Современные дети какие они кратко

Обновлено: 03.07.2024

Каждый учитель, который работает в школе не первую десятилетку, отмечает, что современные дети сильно отличаются от тех, которые учились в школе ранее. Этому есть объективные причины: изменилась сама система образования, появились ФГОС, технология усвоения заменена проектной деятельностью.

Но по-прежнему качественное образование является самым главным. Так что же нужно учесть в работе с современными детьми, чтобы достичь пресловутое качество?

Сеть как энциклопедия

Всю информацию дети получают из интернета, поверхностно они умеют с ней работать. К сожалению, ребята предпочитают общение в виртуальном пространстве личному общению, и в этом кроется основная проблема обучения, так как при переводе процесса обучения в электронную форму качество теряется. Весенний дистант это доказал.

Краткосрочные цели

Дети не владеют стратегическим мышлением, они нетерпеливы и сосредоточены на краткосрочных целях. Как это использовать? Нужно идти к большой цели качественного образования маленькими шагами, при этом на каждом этапе обязательно проводить содержательную рефлексию, чтобы понимать, идет ли ребенок в правильном направлении, все ли он осознал. Краткосрочной становится не только цель, но и память.

К сожалению, память современных детей неглубокая, поэтому так часто нужно возвращаться к уже пройденному материалу. Но если грамотно структурировать содержание, использовать технологии, например, интеллект-карт, то результаты могут порадовать.

Ориентация на потребление

И в этом плане потребление – это и потребление контента, и потребление информации. Огромное количество информации фильтрует детский мозг, но, к сожалению, не всегда эта информация содержательна.

Честность

Честность и откровенность – это следующие характерные черты современных ребят. Но очень часто честные вопросы и необходимость понять, для чего нужно выполнять то или иное задание, учителя воспринимают как хамство со стороны школьника. Не спорим, часто тон и интонация ребят граничит с хамством. Но откровенность ребята очень ценят.

Поэтому этим фактом можно умело воспользоваться. Ребята мотивированно занимаются только тем, что им интересно, объясните, что хотите от них и что им это даст, это даст толчок для формирования учебной мотивации.

Творчество по-новому

Современные дети все меньше занимаются творчеством в общепринятой форме. Теперь они все больше делают сайты, флэш-фильмы, электронные презентации, а в онлайн-играх создают целые миры. И это можно использовать умело.

Например, в Кванториумах есть квантумы, связанные с VR-технологиями. Ребята создают тренажеры для работы в шахте, для обучения вождению автомобиля или тренажер поведения при пожаре. И все это на основе компьютерных технологий.

Многозадачность

Еще одна характерная черта – феномен многозадачности. Ребёнок, сидя за компьютером, одновременно общается в мессенджере, занимается поиском в интернете, слушает музыку, пытается делать домашнее задание и жуёт бутерброд.

Отличные способности для овладений компетенциями, согласны?

Клиповое мышление

Об этом феномене мы много писали. Поэтому здесь напомним только: чтобы результаты обучения были высокими, нужно предусмотреть переработку информации короткими порциями. Еще одной особенностью является то, что средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с тем, что было 10−15 лет назад, уменьшилась в десятки раз.

Если прежде на уроке ученик мог удерживать внимание в течение 40 минут, и это считалось нормой, то сейчас в классе на такую сосредоточенность способны буквально единицы. Поэтому частая смена деятельности на уроке – залог успешности.

Как правильно сформулировать задание?

Для того, чтобы продемонстрировать, как можно эффективно использовать знания о том, какие дети сидят у нас в классе, предлагаем проанализировать 2 задания.

Первое:

надо разработать 3 варианта заданий к учебному упражнению.

Второе:

нужно сделать доклад по географии.

Вдохновения вам, коллеги!

Еще больше информации на telegram-канале Обучение ПРО .

Фото: Unsplash

Одна из забот родителей — желание вырастить счастливого ребенка, который будет успешен в меняющемся мире. Какие его черты характера развивать, какие умения понадобятся ему в жизни и что поможет адаптироваться в обществе?

Понять это особенно сложно, когда точно не знаешь, какие таланты и навыки будут востребованы через пять или десять лет. Но есть и более универсальный ответ: Мэй Маск, к примеру, считает, что для воспитания успешных детей нужно поддерживать их увлечения и мечты. Каковы же современные дети, о чем они фантазируют и кем видят себя в будущем? На эти вопросы отвечают эксперты международного брендингового агентства Mildberry и компании Yummy United.

Не такие, как все

Важно понимать, что дети, растущие в наше время, кардинально отличаются от тех, что взрослели, например, в 1990-е годы. У них различаются установки, ресурсные возможности и восприятие мира в целом.



Эта группа людей будет иметь другие ценности и социокультурный контекст в силу изменений мира и событий, которые они проживут на своем отрезке истории.


И тому есть несколько причин.

1. Новая ментальность

Установки со временем меняются и отражаются на менталитете каждого из живущих поколений. Достаточно посмотреть на глобальные тенденции, согласно которым развивается мир, чтобы примерно описать, какими вырастут наши дети.

Маркетологи в течение последних нескольких лет навязывают стереотипы: розовое — для девочек, голубое — для мальчиков. Но современные дети рушат все гендерные различия. Среди девочек видеоигры не менее популярны, чем среди мальчиков, становится нормальным, если фэшн-контент потребляют дети обоих полов.

Исследователь поколений Марк МакКриндл подтверждает эту гипотезу. Он прогнозирует, что через 20-30 лет будет нормальным поменять пять сфер деятельности в течение жизни. Соответственно роль будет играть не конкретная специальность, а качественно развитые soft и hard skills.

2. Другие мечты и цели

Это не означает, что дети перестали мечтать о том, кем бы они хотели стать в будущем. Новое поколение не хочет быть гедонистами как их родители-миллениалы. В профессиональной деятельности они планируют помогать планете, создавать технологии, меняющие мир, и, в идеале, работать на свежем воздухе. Желание помогать и заботиться об экологии — глобальные мировые тенденции, которые с каждым поколением только укрепляются.


Повсеместная цифровизация жизни даст повзрослевшим детям больше простора для творчества и креатива — то, что пока не умеют на должном уровне выполнять роботы или искусственный интеллект.

Около половины детей, опрошенных в рамках исследования журнала Beano, считает, что сможет зарабатывать на своем хобби. А как же учиться? В перерывах между встречами и по собственной нативной программе.

Фото:РБК Тренды

Виктория, 11 лет:

Даниил, 10 лет:

Тимур, 9 лет:

3. Новые кумиры и ролевые модели

Тимур, 9 лет:

Даниил, 10 лет:

Виктория, 11 лет:

Фото:Honey Yanibel Minaya Cruz / Unsplash, Rastislav Bado / Shutterstock

4. Гибкость как идея жизни человека будущего

Фото:Nicolas Picard / Unsplash

5. Черта поколения: цифровое мастерство

Исследования говорят, что поколение будет стремиться подчинить цифровой мир своим потребностям и амбициям, а не быть определенными или подчиненными им.


6. Новый уровень коммуникации со сверстниками

Цифровизация детства принесла с собой и проблему, на которую уже указывают исследователи: частичную утрату умения общаться со сверстниками и снижение эмоционального интеллекта.

Неумение распознавать и показывать чувства ухудшает полноценное восприятие окружающего мира, выстраивание отношений с социумом и понимание себя. Но это не значит, что нужно запретить гаджеты. Это звоночек скорее для того, чтобы правильно адаптировать их для ребенка.


7. Другие привычки потребления контента: разные форматы и сложность

Фото:Filip Bunkens / Unsplash

8. Дети как эксперты и источник инсайтов о будущем

Такая позиция присуща не только простым людям. Многие крупные корпорации и бренды переходят от просветительской миссии к подключению детей и подростков к своим реальным проектам. Опыт и помощь в самоактуализации — лучшее, что может дать бизнес новому человеку. А дети становятся экспертами по детству и источником неподдельных инсайтов для корпораций. Такая синергия пока встречается не часто, особенно, если речь идет о России.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Современный ребенок – независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения. Сегодня невозможно в воспитании детей применять подходы и методы, бывшие актуальными много лет назад.

ВложениеРазмер
sovremennye_deti_-_kakie_oni.docx 364.22 КБ

Предварительный просмотр:

Современные дети. Какие они?

Сравнивая мир социальных взаимоотношений, мир познания, мир культуры и истории детей 20 века и современных детей, мы видим и понимаем, что дети изменились. Они не стали лучше или хуже. Они стали другими. Какие же они современные дети?

Современные дети легче, чем любой взрослый, осваивают компьютерную технику, при этом читают меньше книг и сложнее сходятся с людьми.

Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то для современных детей этот опыт оказывается менее важным. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо, но с другой – ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, оказывается беспомощным и неспособным нормально взаимодействовать с другими людьми. Общение в социальных сетях, на форумах психологически гораздо проще, нежели личное общение.

Дети потеряли многие волевые качества, снизился их общекультурный кругозор. Старшее поколение прекрасно запоминало отрывки из произведений, цитаты из фильмов, у нынешних детей такой необходимости нет. Они с детства знают, что хранить лишнюю информацию в голове бессмысленно, ведь всегда можно обратиться к Интернету. Возможно, что из-за этого у современных детей наблюдается снижение памяти.

Современные дети не спрашивают о прошлом, не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни, идти в ногу с техническим прогрессом. Но задача взрослых – развивать интерес детей к истории. Ведь кто не знает прошлого - не сможет понять и сориентироваться в сегодняшнем и будущем.

Более опасным является другой вопрос современной жизни. Общество и родители чрезмерно настроены на успех. Еще с дошкольного возраста ребенка зацикливают на достижение результата. Дети вынуждены расти в условиях, где их постоянно сравнивают. Под влиянием социума родители давят на детей, требуют от них высоких результатов, забывая о других ценностях – уважении к самому себе,

Находиться в условиях непрекращающейся гонки очень сложно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает о том, как бы сделать счастливыми своих родителей, т.е. оправдать их надежды.

В современном обществе неполная семья стала почти что нормой. Дети по-другому воспринимают брак и родственные отношения. Семьи для них менее ценны. Для ребенка семья перестала быть опорой, местом, где ему могут помочь решить его проблемы. Все большее отчуждение от родителей, недостаток внимания или, наоборот, гиперопека, вносят дисбаланс в отношения родителей и детей.

Соблюдение прав ребенка в современном мире также становится проблемой, осознаваемой в том числе и самими детьми: они борются за свои права, создаются центры правовой помощи детям и т.д.

Современный ребенок – независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения. С течением времени разница между детьми прошлого поколения и современным ребенком становится все очевиднее. Сегодня невозможно в воспитании детей применять подходы и методы, бывшие актуальными много лет назад.

Но родителям необходимо помнить:

дети нуждаются в том, чтобы их поняли.

Лучший способ узнать детей - общаться с ними!

Если взрослые хотят, чтобы мечты детей сбывались, они должны уделять им больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы понять их истинные намерения. С уважением относиться к их правам, открыто показывать детям свою любовь, позволять им учиться на естественных последствиях поступков, а не на системе наказаний и вознаграждений, использовать даже допущенные детьми ошибки как благоприятную возможность внушить им уверенность в себе.

Только будучи внимательными к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру детей, взрослые могут рассчитывать на то, что они тоже станут внимательны и отзывчивы к их проблемам и проблемам других людей.

ими. И делают это так, что окружающие иногда не осознают этого!

Если дети замечают, что в попытках взрослых заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют,

что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если взрослые не выполняют своей части работы в поддержании взаимоотношений, они имеют полное право бросить им вызов.

Поэтому, если родители постоянно сталкиваются с сопротивлением со стороны детей, первым делом взрослым нужно проверить себя, своё поведение.

Родители помогают маленькому человеку в развитии его тела и воспитании культурных навыков. А вот если пытаются переделать характер. Вот тогда начинаются трудности и проблемы. Хороша идея о том, что надо не воспитывать детей, а сотрудничать с ними. Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания. Если родителям действительно есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Тогда они и усвоят это быстрее.

Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Нынешние дети смогут создать общество профессионалов, ценящих личную свободу.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Социальные изменения привели к изменениям психологическим. По данным психологов, в настоящее время произошли сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Так, кризис, который детипрошлого века проходили перед поступлением в школу ( в подготовительной группе детского сада) сейчас переживают младшие школьники (в 7-8 лет). а это влечет за собой пересмотр методов обучения в младшей школе. Пубертатный кризис девочки минуют теперь тремя годами позже, а мальчики – четырмя. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематогрофа. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Педагоги дошкольных учреждений "нарисовали" портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущеный, воспитываемый телевизором.

Дети хорошо информированы. Они рассуждают на "взрослые" темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетный линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей. По нашему мнению, это "наслушанность", под которой, к сожалению или к счастью, нет опыта.

У большой информируемости есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития. Большинство детей 5 лет нуждаются в помощи логопеда. Современный ребенок дошкольник говорит много (если говорит), но плохо. Педагоги бъют тревогу. Самые низкие показатели выполнения программ обучения и воспитания чаще всего относятся к разделу "Развитие речи". Страдает не только раздел "Связная речь", но и "Словарь". Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. По данным ЮНЕСКО 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю. Известный психолог Е.О. Смирнова делает неутешительные выводы о влиянии просмотра телевизионных передач на психическое развитие детей.

Наблюдения за детьми показывают, что в детских садах стало встречаться такое явление, как отсутствие так называемых "середнячков". Дети в группе делятся на успевающих и неуспевающих, на усваивающих и не усваювающих программу обучения.

Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движени, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами.

Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер-способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.

У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Для современного ребенка, особенно жителя большого города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское "дворовое" сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена.

Серъезную проблему вызывает "уход" сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Экспериментальные исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников 6-7 лет показали, что наивысшего уровня развития (по Д.Б. Эльконину игра не достигает. Следовательно, не формируются на должном уровне школьная мотивация, обобщение, умение планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками. Результат – снижение показателей готовности к оьучениюю в начальной школе.

Среди факторов, влияющих на психические и личностные изменения современного ребенка, Д.И. Фельдштейн называет ориентацию общества, и соответственно, детей на потребление, маргинализацию, рост девиаций, ограничение детской самостоятельности родителями. Итог – "омоложение" болезней, лечащихся антидепрессантами, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей. Появились дети, не желающие взрослеть. иследования показали, что это происходит, из-за "наследования опыта семейных неудач", происходящего вследствии переживания детьми родительских проблем в семейной и профессиональной сферах, привнесенных в повседневный быт ребенка.

Обобщив фундоментальные исследования последних лет, академик Д.И. Фельдштейн, обозначил круг значимых изменений у современных детей:

- резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста;

- рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий;

– уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы;

- снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий;

- недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых стрруктур, в том числе отвечающих за произвольность;

– значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений;

- рост "экранной" зависимости;

- ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя;

- увеличение числа детей с эмоциональными проблемами;

- снижение избирательности внимания и оценки информации, уменьшение объема рабочей памяти у подростков;

- астенизация телосложения и снижение мышечной силы;

- рост каждые 10 лет на 10-15% основных форм психических заболеваний;

- рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья;

- увеличение численности одаренных детей.

Итак, современный дошкольник достаточно противоречив. При этом поляризация проявления индивидуальных особенностей развития сейчас, пожалуй, становятся все более выраженными.

Основная проблема современного дошкольника – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.

Вот почему основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учитс выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находиьь свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. именно "здеь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

*По материалам методических рекомендаций к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Мир открытий". //Научный руководитель Петерсон Л.Г. / Под общей редакцией Петерсон Л.Г, Лыковой И.А. – М.: Цветной мир, 2012.

Тех, кто родился после 2000-го года, называют центениалами. Есть несколько аспектов, по которым детство нынешнего поколения кардинально отличается от предыдущих.

Новый сленг современных подростков

Вот примеры сленговых слов, популярных у нынешнего поколения подростков. Большинство из них появилось благодаря Сети: когда переписываешься, хочется упростить и сократить, чтобы потратить меньше времени. Но сленг не задержался в одном лишь интернете. Слова быстро перекочевали и в устную речь молодёжи.

Сленг современных подростков

Прогрессивность и толерантность

Общественные настроения и нормы меняются. Поэтому и традиционные модели воспитания подростков в наше время устаревают.

Современное воспитание подростков должно включать в себя уроки толерантности и искоренение гендерных стереотипов.

Клиповое мышление подростков

Технологии, к которым есть доступ у подростка в современном мире, ещё лет двадцать назад казались фантастикой.

Центениалы не знают, каким был мир без интернета. Они привыкли воспринимать потоки терабайтов пёстрой информации одновременно: видео, картинки, текст, анимация.

Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции у современного подростка. О том, как уменьшить риски, мы расскажем далее в статье.

Быстрый темп

Нынешние дети тратят минимальное время на решение какой-либо функциональной задачи.

Под рукой всегда есть калькулятор, автокоррекция и Google. Любая информация находится мгновенно, ошибки исправляются моментально, а подсчёты в столбик канули в прошлое и используются разве что в начальной школе. Чтобы узнать, сколько тонн весит голубой кит, не нужно идти в библиотеку и листать энциклопедию. Google даст ответ за 0,65 секунды.

Подростки привыкают к быстрому темпу. Им тяжелее писать большие сочинения от руки, читать объёмные параграфы в учебниках и долго следить за монотонными лекциями.

По наблюдениям психологов, ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд.

Педагоги советуют внедрять в процесс образования интерактив, преподносить информацию кратко и по делу, чередовать форматы обучения. Лучший способ заставить современного подростка сфокусировать внимание — сделать так, чтобы ему было интересно.

Проблемы современных подростков

Сложности с общением в реальной жизни

Проблемы современных подростков

Зависимостью современных подростков от соцсетей обеспокоены родители во всём мире. Согласно исследованиям, современным детям и подросткам тяжелее знакомиться и устанавливать близкий контакт в реальной жизни. Виртуальное общение полностью поглощает и кажется более привлекательным, чем реальное.

Само по себе виртуальное общение — это здорово. Можно знакомиться со сверстниками со всего мира, практиковать иностранные языки и находить друзей в других городах. Но для успешной социализации подростка разговоров в мессенджерах недостаточно. Чтобы влиться в социум и построить успешную карьеру в будущем, нужно уметь общаться в реальной жизни.

Решение

Не пытайтесь заблокировать доступ ребёнка к социальным сетям и запретить ему переписываться. Подросток будет злиться и считать взрослых врагами. Так вы рискуете нарушить самое важное — контакт между вами и вашим ребёнком.

Вместо этого показывайте подростку, как можно устанавливать социальные контакты в реальной жизни:

  • устраивайте экскурсии и походы в музеи,
  • предложите записаться в новую секцию или приобрести курсы дополнительного образования,
  • отправьте подростка в летнюю языковую школу или лагерь,
  • вместе подумайте о варианте подработки с частичной занятостью.

Невнимательность

Как понять современного подростка

Клиповое мышление делает современного подростка уязвимым к различным манипуляциям и ангажированному влиянию. Примером может стать бесчисленная реклама, видеоролики, эмоциональные статьи на остросоциальные темы, политическая повестка.

Решение

  • Включите в процесс воспитания регулярное чтение. Для выработки усидчивости при чтении рекомендуется ставить будильник. Сначала можно отрываться от книги каждые 10 минут, потом 20, 30 и так далее. В паузах полезно пересказывать прочитанные отрывки и анализировать поступки героев, а ещё лучше — тезисно конспектировать прочитанное. Результат — аналитический ум и порядок в голове современного подростка.
  • Устраивайте дискуссии, учите искать альтернативные точки зрения и подвергать сомнению услышанные факты. Так подросток не будет слепо верить всему, что пишут в Сети.
  • Введите в семейное правило день отдыха от информации. В этот день нельзя ничего смотреть или читать. Потребление заменяется созиданием и творчеством: можно писать, рисовать, общаться офлайн.

Потеря мотивации учиться

Мотивация к учебе

Современные подростки подвержены влиянию культуры: сегодня предполагается, что успех должен последовать мгновенно. Всё чаще в мировоззрении современных подростков можно встретить тезисы о том, что миллионерами становятся без диплома. Набирают популярность бестселлеры про стартапы и бизнес, где в пример приводится Стив Джобс, бросивший престижный колледж, или Билл Гейтс, которого отчислили из Гарварда.

Что делать, если у подростка отсутствует мотивация учиться?

Решение

Наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной. Поэтому учёба в первую очередь должна быть интересной для подростка. Если ребёнок мучается с абстрактными задачами по математике и не понимает, зачем они ему нужны, — мотивации не будет. Ему необходимо ощущать удовольствие от того, чем он занимается, и понимать, для чего он это делает.

Если подростку неинтересно в средней школе, попробуйте более персонализированные форматы обучения. Например, семейное образование. В России легально учиться вне школы.

Не забывайте хвалить за успехи. Подбадривание и награда — мощные мотивирующие факторы, которые могут значительно повлиять на учёбу.

Резюме

Современные дети и подростки действительно отличаются от предыдущих поколений. Но это не означает, что они хуже или лучше. Просто другие. Проблемы и особенности современных подростков нужно учитывать при воспитании нового поколения.

С современным подростком стоит познакомиться как с самостоятельной личностью, с человеком, который пока ещё остро нуждается в нас, но всячески старается не подавать вида. Ребёнку, который уже, возможно, выше вас ростом, точно так же нужна забота, внимание и поддержка, как и едва вставшему на ноги малышу.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


Узнайте, как перейти на домашнее обучение в 5–11-м классах. Рассказываем, как подтолкнуть ребёнка к самостоятельности, найти баланс между учёбой и хобби, а главное — меньше переживать.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Читайте также: