Совместный проект с родителями в доу средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Социальная направленность проекта:
- Просветительская (предоставление законным представителям детей психологического и педагогического материала).
- Действенно-практическая (сближение детско-родительских отношений и эмоциональное, полноценное общение и взаимоотношение, содействие воспитателей, дошкольников и их родителей, повышение заинтересованности в реализации совместного дела, выявление их творческих, креативных способностей).

Методологическая основа проекта:
- Мозговой штурм.
- Метод информационной поддержки.
- Проблемно-поисковый метод.

Педагогические технологии проекта:
1. Личностно-ориентированная.
2. Здоровьесберегающая.
3. Информационно-коммуникационная.

Принципы претворения в жизнь проекта:
• произвольности;
• комплексности;
• непрерывности, целостности;

• сотрудничества;
•вариантность форм, средств и методов;
• научности;
• непрерывность обратной связи;
•значимости (выбранные идеи важны и принимаемы);
• открытости.

Материально-технические ресурсы проекта, требующиеся для выполнения цели, задач:
- использование интерактивных технологий, осуществляющих макровзаимодействие между родителями воспитанников и средствами массовой информации;
- мультимедийное оборудование;
- рабочие информационные стенды;
- информационно – тематические стенды;
- игровое снабжение;
- методический комплекс;
- наглядно–образный, иллюстративный, дидактический материал;
- творческие выставки совместных работ родителей и детей (поделки, рисунки, макеты);
- материалы Интернет.
Нематериальные: инициативность воспитателей группы и родителей воспитанников.

Риски проекта: нежелание родителей участвовать в проекте, но большинство всё-таки настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать с оговоркой (дефицит времени).

Путь преодоления рисков: применение нестандартных конфигураций вовлечения родителей и детей к коллективной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду)

hello_html_m4ecbace4.jpg

г. Шарыпово 2018 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья.

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

1.Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.

2. Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.

3.Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

4.Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

- подбор диагностического материала,

Тип проекта: долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный.

Разработчик проекта воспитатели средней группы: Генрих И.В., Баташева Н.Н.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки реализации: 10.10.2018г. по 30.05.2019г.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный с 10.10.18г. по 30.10.18г.

II этап - основной с 30.10.18г. по 15.05.19г.

III этап - итоговый с 15.05.19г. по 30.05.19г.

Предполагаемые результаты:

1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.

2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

4.Сплоченность семьи, как системы.

5.Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

7.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

8.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

9.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С родителями ВОСПИТАННИКОВ

1. Информационно - аналитические

2. Наглядно-информационные формы

• Сайт ДОУ и педагогов;

• Выпуск семейных стенгазет;

• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

• Нетрадиционные дни открытых дверей.

3. Познавательные.

• Нетрадиционные родительские собрания;

• Совместная работа по тематическому плану проектов;

4. Досуговые.

• Совместные праздники, досуги, развлечения;

• Участие родителей в конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.

 изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

 анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

 подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический

Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родительской общественностью.

 педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО (анкетирование);

 педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);

 педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);

 совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

Активные формы и методы работы с родителями:

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

3 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки результата.

Выполнение проекта

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Совместная подготовка к учебному году.

Обновление группового инвентаря

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе.

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов)

Рекомендации и пожелания по работе группы

Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь-отзыв.

Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки.

Помощь при оформлении.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Объявление даты проведения праздника

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Беседы, советы, рекомендации

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими развитию речи дошкольника в домашних условиях и условиях доу.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Совместно проведённый новогодний утренник

Предложения участия, советы по костюмам.

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Беседы и советы по теме.

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов)

Рекомендации и пожелания по работе группы

Использование познавательных игр

Воспитывать активное участие в развитии детей

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов),

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей

Беседы и советы по теме.

Повысить педагогическую компетентность родителей в области познавательного развития детей через опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность.

Повысить качество образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Активизировать участие родителей в жизнедеятельности группы.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Обмен опытом родителей на тему

Сбор – отчёт о домашних игрушках в
соответствии с возрастом, программой, оформлением.
Организация пункта обмена играми для игры дома!

Предложение родителям поиграть дома с детьми с игрушкой.

Советы по играм.

Дать знания о важности игрушек, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

Обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Совместная организация е в группе огорода

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.
Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада,

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх,

Подготовка участка к летнему периоду

Покраска предметов участка, клумбы, песок

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы.

Продукт проекта:

Методическая литература.

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.

3.Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-

4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама., 2006.

5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2007.

6.Лебедева С.С.,Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.- СПб.: Детствопресс.2001.

7.Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2004.

8. ФГОС ДОО - проект

Проект творческий, практико-ориентированный, средней продолжительности для детей среднего возраста. Цель проекта: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.


Оценить 4286 0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №78" городского округа Самара

Проект работы с родителями на тему:

Руководитель: Шихранова Ю.Н.

п. Красная глинка

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта: Родители, дети, воспитатели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации:

Игра пронизывает всю жизнь ребят. Она органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком скучным, обычным, надоевшим.

Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Каждый взрослый, будь-то воспитатель или родитель, должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом дошколят для достижения педагогических целей.

Если говорить об игре в детском саду, то она помогает воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В игре воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из них. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают устанавливать с ними более тесный контакт.

Цель проекта: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

1. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.

2. Приобщать к игре ребёнка в условиях семьи.

3.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

4 .Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

5. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта.

6. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Методы реализации проекта:

1 Анкетирование.

2 Беседы с детьми и родителями.

3 Консультации для родителей.

4 Выставка.

5 Совместный досуг с родителями.

6 Поисково-информационная деятельность совместно с родителями.

7.Интервью у детей.

8 Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Ожидаемый результат:

1. У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность ребенка.

2. Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.

3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.

4. Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

5. Согласованность действий педагогов и родителей.

6. Формирование у детей любви и уважения к родителям.

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Срок на предварительную работу 3 недели.

7. Взять интервью у детей. Выяснить с кем ребёнок играет, и в какие игры, какие у него игрушки.

8. Пополнение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для детей.

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков

Дать рекомендации по организации игр в семье.

Дать представление о сюжетно-ролевой игре и и о её значении в жизни ребёнка родителям.

Повышать творческую активность родителей. Познакомить детей с играми из детства родителей.

Поддержать работу детского сада по обучению детей играм. Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитатели, родители, дети.

Организовать пополнение атрибутов игры в группе с помощью родителей.

Воспитатели, родители, дети.

Изготовление родителями новых игрушек своими руками, реставрация и стирка игрушек в группе совместно с детьми.

Воспитатели, родители, дети.

3 – этап результативный. Самореализация всех участников проекта.

Совместный досуг с родителями

Взаимодействие ребенка с семьей в процессе игр и соревнований.

Воспитатели, родители, дети.

Выявить уровень результатов о проделанной работе.

Выводы:

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Работая над проектом, мы ставили задачу объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания ребёнка. В процессе нашего проекта мы старались донести до родителей, что игра – это универсальный способ обучения и воспитания. Совместная работа над проектом повысила педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. По результатам анкетирования родители заинтересованы в развитии игровой деятельности детей. В дальнейшем планируем объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребёнка и использованию семейных выходных и игр с ребенком, как важного аспекта воспитания ребёнка.

Использованная литература:

Приложение №1:

Родительское собрание в средней группе на тему:

Тема:«Какие игрушки нужны вашим детям?

•Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

•Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

1.Анкета для родителей:

Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

На столе разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:

И продумать какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны почему вредны).

Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерий, по которому они их выбрали.

• Представители этой группы: яркие, неприятно пахнущие мячи, куклы, резиновые игрушки, мягкая игрушка с яркой вылезающей шерстью, сломанная машинка.

• Представители: монстры, роботы с искажёнными злобой лицами и т.д.

• Представители: пистолет с пульками

• Представители: изящная фарфоровая кукла, раритетная модель машины и т.д.

Первая команда выбирала игрушки, необходимые для развития детей. Какими критериями руководствовались Вы при выборе игрушек?

• Представители: пирамидки, матрёшки, крупные пазлы, крупные конструкторы, геометрик, игры-вкладыши, игры-застёжки, пластиковые контейнеры, пустые коробки и

• Представители: мягкие игрушки-животные небольшого размера, куклы со всевозможной кукольной утварью (колясками, кроватками, посудой, мебелью и т.д.), детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и шапочка врача, руль для машины и т.д.), транспортные игрушки, телефон.

• Представители: мячи разного размера, кегли.

Таким образом от того, насколько успешен будет Ваш выбор, зависит настроение ребёнка и прогресс в его развитии. При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать!

Вопрос к родителям.

Надо ли брать ребёнка с собой в магазин?

3Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

Они состоят из геометрических тел.

Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

Вопрос к родителям.

Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

Так, в педагогической литературе описан случай, когда мать нашла у девочки мешочек, довольно тяжелый и грязный. Там оказались камешки, листья, цветы, тряпочки, куски стекла и железа . Мать выбросила грязные вещи, выстирала и выгладила мешочек, положила его снова под подушку. Утром девочка горько плакала, спрашивала, зачем мама выбросила, самые хорошие игрушки и во что же она теперь будет играть. Мать объяснила, что нельзя играть с грязными и острыми вещами, обещала купить новые игрушки, но дочка была безутешна. Тогда мама отыскала пестрые лоскутки, предложила девочке сшить новый красивый мешочек и обещала никогда не выбрасывать ее сокровищ.

Вопрос к родителям.

На что вы опираетесь в подборе игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Или разделите игрушки на несколько равноценных наборов и периодически (1-2 раза в месяц) меняйте их. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

Ваше отношение к игрушкам-монстрам?

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки - трансформеры; человек-машина, человек-чудище, человек-робот. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке! Взрослые словно забыли, что игрушка, как мы сказали вначале, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа.

Что плохого в монстрах - это же только игрушки? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и анти идеал, игрушка, как мы могли убедиться, может быть анти игрушкой.

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Работы у них становится все больше. Вот один пример.

Если ваш ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда. Став взрослым, он будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал он первые в своей жизни моменты игры, с чьей помощью происходило познание мира.

Ведь не дадите же вы в руки мальчику или девочке радиоактивное яблоко, заряженный пистолет или наркотик. Игрушки-монстры равносильны им. Демоническая игрушка является транслятором духовного разрушения: неврозов, склонности к суицидам (самоубийствам) и др.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружения обусловлена с оборонной потребностью в защите от внешнего мира. Ребёнок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя могучим. Желание иметь монстров – своего рода тест для определённого психологического состояния сына: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а ещё больше раздражает ребёнка, формирует психологическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребёнку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественным и бесстрашным.

Как вы относитесь к кукле Барби?

Так же известно, что пропорции Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой - комплекс неполноценности, приводящий к неврозу.

Почему детям нравятся мягкие игрушки?

4Прослушивание аудио записи с ответами детей на следующие вопросы:

• Вы любите играть?

• В какие игры играете дома?

• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?

• Играют ли с вами взрослые? Кто?

• Как бережёте свои игрушки?

5.Раздать родителям памятки:

6. Вывод: Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

7Разное: 1) Спортивная форма детей.

2) Утренник посвящённый Новому году.

3) Предстоящие выходные дни.

На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас !

Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня.

2 ребенок:

Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты Ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!

Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы провести спортивный праздник

В игре участвуют родители и дети. Вот они все перед вами.

Это папы - настоящие защитники, их стойкости и выдержке позавидует любой. Они всегда готовы откликнуться на зов женщины, совести, Родины.

Желаем им сохранить такую же боевую готовность к участию в наших делах, которые только выигрывают от их участия!

А вот и мамы! Они всегда в форме.

Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки на 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Ведь всем известно, что семьи держится на трех китах – это Женщина, Женщина и еще раз Женщина!

И, наконец, дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя

1) ________________________________
2) ________________________________
3) ________________________________
Они будут оценивать, и подводить итоги нашего конкурса по 5-бальной школе.

Итак, начинаем с зарядки.

Команды выполняют зарядку.

Ведущий: Слово жюри.

Подведение итогов жюри.

А сейчас переходим к эстафетам.

Подлезание в туннель, взять кубик, положить на кубик.

положить на кубик, пробежать по гимнастической скамейке, вернуться к команде

Подведение итогов жюри.

Подведение итогов жюри.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников,

Актуальность проекта:

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Цель проекта:

Формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

Наблюдения за объектами неживой природы;

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы.

3. Проведение игры (малоподвижная).

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

5. Познавательно-исследовательская деятельность.

7. Просмотр презентации.

1. Беседы и консультации для родителей.

2. Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

1. Непрерывная образовательная деятельность.

2. Чтение рассказов Т. А. Шорыгина

4. Проведение игры (игра малой подвижности)

Библиография

7.Рыжова Н.А. Волшебница вода. М., 1997.

8.Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. М., 1998.

9.Рыжова Н.А. Песок, камень, глина // Дошкольное воспитание, 2003 г., № 7, 10.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников . – М., 2005, с.89.

13.Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет, Волгоград 2013г.

Читайте также: