Состояние здоровья ребенка в анкете в школу как оформлять

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

новая форма организации здоровьесберегающей деятельности

Методическая разработка

Актуализация темы _________________________________________________4

Паспорт здоровья школьника – новая форма организации здоровьесберегающей деятельности:______________________________________________________6

3.1 Пояснительная записка

3.2 Цели и задачи создания разработки

3.3 Прогнозируемый результат

3.4 Механизм реализации

3.6 Критерии оценки проводимой работы

3.7 Условия необходимые для реализации разработки и достижения прогнозируемого результата

В школе ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды…

Каждый ребенок получит научно-обоснованные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, по вопросам занятий спортом, по профориентации.

Взрослые и дети будут включены в совместную деятельность, направленную на формирование мотиваций ребенка – быть здоровым, осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, как к высшей ценности. Повысится работоспособность детей, снизятся пропуски занятий, повысится успеваемость.

Предусматривается создание паспортов здоровья класса и школы, что позволит на основе 3-х уровневой системы анализа оценить состояние здоровья всей школы и внедрять новые режимные моменты в учебно-воспитательный процесс.

« Потерял деньги – жалко,

Потерял время – досадно,

Актуализация темы

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.

Ребёнок находится в школе в период своего роста и развития, когда он очень восприимчив к внешним воздействиям, когда формируются все его системы органов, психика. Меняются времена, изменяются социально – экономические, экологические, организационно – педагогические факторы. Под влиянием стрессов, неправильного питания, вредных привычек, увеличения учебной нагрузки, загрязнения окружающей среды снижается способность организма противостоять различным инфекция. Проводимая работа по сохранению и укреплению здоровья детей недостаточно эффективна. Необходимо искать новые подходы, проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии.

Новое качество работы ОУ невозможно без решения проблемы взаимодействия всех участников образовательного процесса. Существенное значение имеет оценка психологической ситуации в семье. Психическое и физическое здоровье детей во многом зависит от здоровья самого педагога.

В каждом ОУ должна быть составлена своя модель работы по здоровьесбережению в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения.

Пояснительная записка.

Работа с паспортом доступна и не лишает педагога творчества.

В ОУ используются разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, но эта работа недостаточно эффективна, поскольку заболеваемость детей остаётся высокой. В каждом ОУ нужно искать неиспользованный здоровьесберегающий потенциал, внедрять новые формы работы, здоровьесберегающие технологии.

Руководителям ОУ нужно предпринимать реальные шаги для стимулирования педагогов на поиск новых форм организации здоровьесберегающей деятельности, внедрять их в образовательный процесс, тогда главная цель проводимой модернизации образования – приоритет сохранения здоровья детей – будет достигнута.

Цели и задачи создания разработки

Цель: Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

Задачи: - Формирование базы данных о состоянии здоровья школьников на основе мониторинга результатов углублённого медицинского осмотра на трёх уровнях паспортизации.

- Разработка и внедрение в образовательный процесс научно – обоснованных методических рекомендаций, новых режимных моментов. Корректировка здоровья на основе саногенетического мониторинга.

- Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.

Прогнозируемые результаты

Практические. 1. Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

2. Нормализация и предотвращение развития начальных форм

патологических изменений у учащихся. Обеспечение ранней диагностики болезней.

3. Формирование у ребенка и его родителей осознанного отношения к здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

4. Повышение работоспособности учащихся, снижение пропуска занятий из-за простудных заболеваний, повышение успеваемости.

Научно- педагогические. 1. Разработка и внедрение новых форм режимных моментов по организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, оптимального режима учёбы и отдыха детей.

3. Расширение фронта профилактической работы с учащимися для укрепления здоровья.

5. Увеличение школьного информационного пространства, владение информацией о состоянии здоровья каждого ученика, каждого класса, Всей школы.

Механизм реализации

1. Работа с педагогическими кадрами.

2. Работа с учащимися.

3. Работа с родителями и общественностью.

Тщательное и полное заполнение паспорта по направлениям:

1. Физическое здоровье.

1 уровень – описание раннего детства.

2 уровень – антропометрическое обследование.

3 уровень – оценка функциональных и адаптационных систем организма.

2. Психическое здоровье.

Использование сведений для решения задач по обеспечению здоровья школьника. Врачи, педагоги составляют рекомендации для укрепления и сохранения здоровья школьников

Критерии оценки проводимой работы

1. Положительная тенденция изменения отношения учащихся к медицинской и физкультурной группам здоровья.

2. Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями.

3. Сравнительный анализ заболеваемости учащихся.

4. Сравнительный анализ успеваемости учащихся.

5. Снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости, памяти, внимания, интеллектуальных способностей.

Условия необходимые для реализации разработки и достижения прогнозируемого результата

Данные о здоровье в паспорт заносит классный руководитель из медицинской карты ребёнка, данные о функциональных возможностях ребенка – учитель физкультуры. Родители ежегодно заполняют анкету о здоровье ребёнка. Ребёнок работает с паспортом постоянно. Время работы с паспортом в школе - на Часах здоровья, которые проводятся раз в месяц. Педагоги и родители контролируют выполнение ребёнком рекомендаций врачей.

Администрации школы предъявить чёткие требования к лицам, задействованным в создании и работе по паспортам здоровья школьников, класса, школы.

Оборудовать в школе медицинскую комнату со специальным оборудованием и приборами для комплексной диагностики зрения, измерения роста, веса…

Рекомендации для заинтересованных лиц: - при ФАП открыть кабинет физиолечения.

- в районном центре организовать Центр содействия здоровью школьника, оснащенный необходимым оборудованием, в том числе компьютерными средствами измерения основных физических параметров детей.

- создание экспериментальной площадки в школе.

С учётом полученных данных появится возможность эффективно организовать учебно – воспитательный процесс. Перейти на внедрение новых технологий с использованием компьютерной техники – закладка данных о здоровье в электронном виде.

Здоровье детей улучшится, снизится заболеваемость, повысится успеваемость, снизится тревожность, улучшится стрессоустойчивость.

Заполнение этого документа можно будет продолжить и после окончания школы

1. Все участники учебно–воспитательного процесса должны обладать точной информацией о состоянии здоровья каждого ребёнка.

2. Информация о состоянии здоровья ребёнка, которая хранится в медицинских картах, должна быть выдана ребёнку на руки. Включить в паспорт данные о ребенке от рождения до совершеннолетия. За основу взять необходимую информацию из Медицинской карты здоровья, форма № 026/у-2000, утверждённую приказом Минздрава России от 03.07.2000 №241. Появится возможность наблюдать как изменяются показатели здоровья при изменении образа жизни.

3. В паспорт вносятся все физиологические характеристики ребёнка на основе ежегодной диспансеризации и текущие болезни, рекомендации врачей. Главное не констатация физиологических параметров, а конкретные выводы, что нужно сделать, чтобы улучшить здоровье школьника.

4. Паспорт выдаётся на руки школьнику. Заполняя его, просматривая, выполняя рекомендации врачей, ребёнок приобретает опыт самонаблюдения, самоконтроля, учится прислушиваться к себе, анализировать состояние здоровья.

5.Обеспечить единую ситуацию включения взрослых и детей в совместную деятельность по сохранению и укреплению здоровья, в формировании здорового образа жизни: врач - учитель- родитель - ребёнок. Дети должны получать знания о возможностях своего организма, о способах поддержки своего здоровья. Педагоги должны сформировать у них убеждение, что здоровье – высшая ценность, основной фактор успеха человека в его жизни. Необходимо работать и с родителями, которые своих детей освобожденных от сельхоз. работ, от уроков физкультуры дома нагружают физической работой и разрешают участвовать на соревнованиях.

9. Нельзя не отметить, что физическое и психическое здоровье детей во многом зависит от здоровья самого педагога – нервозность, частые болезни, недомогания сказываются на результатах учебно – воспитательного процесса. Поэтому педагогам нужно также сохранять и укреплять своё здоровье.

Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений.

Фото №1

Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья. Особенно если у ребенка особенное заболевание. Оно может быть связано с рождением либо же приобретенное со временем.

Не так страшно получить характеристику, как ее написать.

Дошкольного возраста

Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.

Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.

При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.

Школьного возраста

Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет. Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить. Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.

При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно. Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот.

При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца. Нужно отметить особым вниманием посещение кружков. Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе. Если есть какие-то грамоты также нужно написать.

Ребенка инвалида

Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.

В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.

образец составления характеристики на ребенка в формате MS Word.

Анкета по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей

В случае
да
– указать, в течение какого времени существуют жалобы.

1. Головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения школы.________________________

2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи._____________________

3. Слабость, утомляемость после занятий в школе.________________________

4. Нарушение сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение).________________________

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении.___________________

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела._______________________

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте).____________________

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, часто моргает, теребит уши, нос, заикается).________________________

10. Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои в работе сердца.____

11. Повышенное или пониженное артериальное давление (с обязательным указанием цифр).___

12. Частый насморк (4 и более раз в год).________________________

Это интересно: Нормальная температура в помещении

13. Частый кашель (4 и более раз в год).________________________

14. Частая потеря голоса (4 и более раз в год).________________________

15. Боли в животе.________________________

16. Боли в животе после приема пищи.________________________

17. Боли в животе до еды.________________________

18. Тошнота, отрыжка, изжога.________________________

19. Нарушение стула (запоры, поносы).________________________

20. Заболевание желудка, печени, кишечника.________________________

21. Боли в пояснице.________________________

22. Боли при мочеиспускании.________________________

23. Аллергическая реакция на какую-нибудь пищу, запахи, пыль, лекарства (отеки, сыпь, затрудненное дыхание).________________________

24. Реакция на прививки: отеки, сыпь. Затрудненное дыхание.________________________

25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема).______________

26. Есть другие жалобы у ребенка.________________________

Порядок составления характеристики

  1. В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
  2. Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
  3. Указать число, месяц и год рождения.
  4. Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
  5. Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
  6. Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.

Информативные сведения

Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:

  1. ФИО. Фамилия Имя Отчество.
  2. Дата, месяц и год рождения.
  3. Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
  4. Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
  5. Поведение в адаптационный период.
  6. Степень культурных и гигиенических навыков.

Фото №2

Особенности познавательной деятельности

Познавательная деятельность детей:

  1. Описать насколько развито внимание.
  2. Насколько хорошо воспринимает информацию.
  3. Как хорошо ориентируется в пространстве.
  4. Уделить внимание памяти. Насколько она развита. И какая память преобладает.
  5. Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
  6. Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
  7. Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.

Особенности трудовой деятельности

Здесь можно узнать насколько дети любят трудиться. Насколько хорошо они запоминают и развивают мышление.

Сюда входят:

  1. Трудовые навыки. Состояние.
  2. Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
  3. Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
  4. Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
  5. Осознает ли он цель в трудовой деятельности.

Особенности игровой деятельности

Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:

  1. Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
  2. Какой характер в игре. Как он себя ведет.
  3. Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
  4. Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.

Особенности эмоционально-волевой сферы

  1. Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
  2. Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.
  3. Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
  4. Что у него лучше всего получается. Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.
  5. Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу. Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание. Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение. Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.
  6. Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.

Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей по вопросам состояния здоровья ребенка и его образа жизни в семье.

Надежда Полубояринова, воспитатель

Для чего нужна характеристика

Положительная характеристика хорошо помогает в дальнейшем будущем. Это касается поступления в высшее учебное заведение, в хорошую школу, детский садик. Также характеристика помогает лучше узнавать детей. Узнать их изнутри. Понять их сущность. Характеристика может составляться в случаи ненадлежащего ухода за дитём.

Характеристика может понадобиться в таких случаях:

  1. Перевод воспитанника в специализированное учебное учреждение или детское образовательное учреждение.
  2. Для психиатра.
  3. Детей инвалидов.
  4. Органы опеки.
  5. Школьной карты.

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка

  1. Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
  2. Наблюдать стоит в более естественных условиях.
  3. Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
  4. Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
  5. Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
  6. Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
  7. Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
  8. В самом конце стоит сделать подводящий итог. Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.

Характеристика на ученика 2 класса: образец

ученика 2-Б класса,

Киевской средней образовательной школы № 1

Иванова Сергея Петровича

Иванов Сергей, 2008 года рождения, — ученик данной школы с 2015 года. На данный момент заканчивает 2 класс.

Сергей воспитывается в полной семье. Мать — Иванова Людмила Петровна, 1980 года рождения, находится в декретном отпуске по воспитанию младшего сына, Даниила. Отец — Иванов Петр Петрович, 1981 года рождения, работает грузчиком на предприятии … (название). Семья проживает в общежитии по адресу … (адрес).

Состояние здоровья Сергея удовлетворительное, противопоказаний не имеет.

За время обучения проявил себя как спокойный, слабо коммуникабельный ребенок. Адаптация в первом классе проходила напряженно — трудности вызывало общение со сверстниками. Сергею было непривычно взаимодействовать в другими детьми. На данный момент ученик более общителен, имеет друзей, но предпочитает заниматься индивидуально.

Сергей очень любознателен, любит новые виды деятельности, не боится задавать вопросы. Проявляет интерес к английскому языку. Речь развита на высоком уровне, умеет пересказывать и декламировать стихи. Любит читать, эмоционально реагирует на сюжет и персонажей, умеет сочинять свои истории.

Концентрация внимания развита на высоком уровне, но переключаемость снижена.

Сергей имеет адекватные возрасту представления о себе, мире, природе. Ответственный и справедливый. Родители воспитывают у сына самостоятельность. Он ходит в школу сам, имеет навыки самообслуживания.


1 чел. помогло.

^ Пример анкеты о состоянии здоровья школьников, которая предлагается родителям

Анкета о состоянии здоровья школьников


  1. Дата заполнения анкеты .

  2. Фамилия, имя ребенка .

  3. Школа класс

  4. Домашний адрес: .

5. Возраст родителей к моменту рождения ребенка и их профессия:


  1. отдельная квартира;

  2. коммунальная квартира.

  1. Количество кв. м на одного человека.

  2. Ребенок имеет личное место для приготовления уроков и отдыха:

  1. хорошие, сердечные;

  2. холодные, напряженные, частые конфликты, ссоры.

  1. воспитывается в полной благополучной семье;

  2. воспитывается в неполной семье (только с матерью, только с отцом);

  3. ребенок воспитывается в кругу взрослых, его балуют, он может делать замечания взрослым;

  4. ребенок воспитывается в очень строгих правилах, гуляет только под над­зором, имеет много запретов;

  5. обычно остается один, без надзора в течение дня.

  • отец (добрый, спокойный, уравновешенный, вспыльчивый, неуравновешен­ный, мало уделяет внимания воспитанию ребенка);

  • мать (добрая, спокойная, уравновешенная, вспыльчивая, неуравновешен­ная, мало уделяет внимания воспитанию ребенка).

  1. не употребляют (отец, мать);

  2. очень редко (отец, мать);

  3. часто (отец, мать).

  1. Каким по счету ребенок родился?

  2. Состояние здоровья родителей:

  1. отец болен (указать заболевание);

  2. мать больна (указать заболевание).

  1. нормальное (начал сидеть в 6 мес, ходить - к году);

  2. ускоренное;

  3. замедленное.

  1. нормальное (отдельные слова до года, фразы до 2 лет);

  2. ускоренное;

  3. замедленное.

  1. не имеет;

  2. занятия в спортивных секциях;

  3. дополнительные занятия (иностранный язык);

  4. занятие музыкой;

  5. другие нагрузки (написать).

  1. не болел;

  2. респираторные (простудные) заболевания:

  1. детские инфекции (корь, скарлатина, ветряная оспа, коклюш, эпид. па­ротит (свинка), эпид. гепатит (желтуха) и др. (указать);

  2. сильные ушибы головы (сотрясения мозга);

  3. осложнения со стороны нервной системы после каких-либо заболеваний;

  4. ночное недержание мочи, заикание, судорожные приступы при повыше­нии температуры без видимой причины, тики - непроизвольные подергива­ния в различных мышцах лица и туловища;

  5. перенесенные операции (удаление миндалин, аденоидов), др. (указать).

  1. нет;

  2. да (указать, какие и с какого возраста).

21. Жалобы - бывают неприятные ощущения в области сердца, боли, чувство за­мирания:

22. Приступы затрудненного дыхания:

23. Отмечаются боли в области живота, тошнота, рвота, изжога, склонность к по­носам, запорам:


  1. Да;

  2. нет;

  3. без видимой причины.

  1. да;

  2. нет.

  1. не отмечаются;

  2. беспричинные колебания настроения;

  3. склонность к конфликтам, ссорам;

  4. повышенная мнительность в отношении своего здоровья или здоровья своих близких;

  5. склонность к жестокости, агрессивности в отношении близких, слабых, животных;

  6. необщительность, замкнутость, трудно заводит друзей;

  7. без разрешения берет чужие вещи, деньги.

  1. основная;

  2. подготовительная;

  3. специальная;

  4. освобожден.

В общеобразовательном учреждении на психологическую и социальную службы возложена особая миссия: быть гарантом прав и интересов детей, регулятором в решении жизненных проблем ребенка в семье, школе, в различных социальных группах; проводить педагогическую реабилитацию учащихся; оказывать индивидуальную помощь в преодо­лении психологических, социальных барьеров, мешающих успешной учебной деятельно­сти и самореализации учащихся, а значит, и наносящих вред здоровью школьника.


  1. Социологические методы (анкетирование, экспресс-опрос, интервьюирование и др.);

  2. Тестирование;

  3. Метод экспертных оценок.

  1. Снижение уровня конфликтности, агрессивности учащихся.

  2. Динамика правонарушений и асоциального поведения детей.

  3. Востребованность услуг школы со стороны школьников и их родителей.

  4. Проведение просветительской работы для учащихся и их родителей.

  5. Участие детей и педагогов в совместных проектах по проблемам ЗОЖ.

  1. Развитие школьных традиций по оздоровлению организма.

  2. Гуманность взаимных отношений в коллективе школы.

  3. Престиж школы в социуме.

^ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Воздушно-тепловой режим

В помещениях длительного пребывания детей воздух загрязняется продуктами жизнедеятельности организма в виде кишечных газов, выделений с поверхности кожи, химических загрязнений при неправильном использовании отделочных полимерных ма­териалов, отсутствия или неисправности вытяжных устройств. Следствием этого являет­ся изменение функционального состояния центральной нервной системы, ухудшение работоспособности, самочувствия детей. У детей учащается пульс, дыхание, т.е. орга­низм прилагает усилия не на полезную работу (усвоение учебного материала), а на борьбу с неблагоприятными условиями внешней среды.

Относительная влажность воздуха в помещениях общеобразовательных учрежде­ний должна соблюдаться в пределах 40-60%.

Необходимый воздушно-тепловой режим поддерживается качественным провет­риванием. До занятий и после их окончаний необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений, на переменах проветривать классы, во время уроков - рекреационные помещения. В теплые дни целесообразно проводить занятия при откры­тых фрамугах и форточках.


  • проводить влажную уборку 2 раза в день;

  • протирать места скопления пыли;

  • проветривать помещение;

  • предусмотреть в интерьере комнатные растения, аквариумы.

Световой режим

Благоприятный световой режим в школе способствует сохранению общей и зри­тельной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстрой­ству зрения, в частности, формированию близорукости. Света должно быть много, при­чем максимально естественного. Шторы необходимо размещать в простенках между окон. Не расставлять на подоконниках цветы. Что касается искусственного освещения, то в учебных помещениях рекомендуется отдавать предпочтение люминесцентному ос­вещению. Следует обратить внимание на обязательное дополнительное освещение над классной доской.

Необходимо проводить чистку арматуры светильников не реже 2-х раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампочки.

^ Требования к использованию учебной мебели

Одно из основных гигиенических требований - соответствие размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка. Соблюдение этого положения способствует созданию условий для гармоничного физического развития детей, сохранению правильной осанки и хорошей работоспособности.

Цветная маркировка мебели наносится на боковых сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм. Медицинский работник должен проинструктировать учителя и научить школьников найти маркиро­вочный цвет мебели в соответствии со своим ростом.


  1. В классной комнате, рядом с дверью, расчертить цветную мерную линейку, на которую соответственно группе мебели наносятся цветные полоски, например, оранже­вая - на высоте 110-115 см от пола, фиолетовая - на высоте 115-130 см. и т.д. Учащие­ся будут знать, за какой высоты партой они должны сидеть и номер мебели по ГОСТам.

  2. В связи с бедной материально-технической базой общеобразовательных учреж­дений учитель (с помощью родителей) может сам регулировать высоту парты или стула, набивая к ножкам деревянные бруски необходимой высоты.

  3. Для того чтобы у детей не болтались ноги при сидении на стуле (что отвлекает их внимание), необходимо ставить подставки для ног.

Школьная гигиена и санитария необходимы для поддержания здоровья детей. Первостепенное значение имеют чистота учебных помещений, рекреаций, туалетов, обеззараживание питьевой воды.

Особое внимание необходимо уделять туалетам и питьевому режиму.

^ Питьевой режим


  • завоз экологически чистой фирменной воды;

  • использование обычной кипяченой воды в рекреациях (бак с распределителем воды, кружки индивидуальные);

  • использование обычной кипяченой воды в классных комнатах (чайник или са­мовар, кружки индивидуальные).

^ Школьный туалет

В туалетах необходимо не только соблюдать чистоту и акции по дезинфекции, но и заботиться о том, чтобы туалет, как самое интимное место в школе, был максимально комфортным, чтобы в нем сочетались чистота и бытовая эстетика. По возможности не­обходимо сделать так, чтобы у детей были условия для индивидуального отправления естественных потребностей. Ничто так не воспитывает в школе, как туалет. Непременно должны быть умывальники и чистая вода для мытья рук.

^ Школьное здание и двор

Каждая школа стремится к здоровью и безопасности детей и учителей, чтобы быть примером здорового образа жизни в округе, образцом гигиенического содержания школьного здания и пришкольных площадок.

Каждое школьное здание и двор должны быть максимально безопасными, чисты­ми и привлекательными.


  • должен быть выметен;

  • трава скошена (это обезопасит детей от укусов насекомых и змей);

  • должны быть посажены цветы и деревья (за ними ухаживают сами дети);

  • должен содержаться в чистоте;

  • мусор нужно закапывать или сжигать.

Для успешного осуществления здоровьесбережения учащихся в школе необходи­ма хорошо оборудованная игровая (спортивная) площадка. Чем разнообразнее она осу­ществлена, тем быстрее у детей формируются навыки и способы преодоления препятст­вий, воспитываются смелость и самостоятельность, значительно обогащается двига­тельная деятельность.

Оборудование площадки можно условно разделить на основное и дополнитель­ное. К основному оборудованию относится гимнастическая стенка, бревна, мишени для метаний, баскетбольные щиты, ямы для прыжков, гимнастические скамейки.

Кроме основного оборудования, на площадке должно быть дополнительное, кото­рое повышает интерес к занятиям. Это узкий брус, по которому можно ходить, как по перевернутой скамейке; дуги для подлезания и перешагивания; козел из короткого тол­стого бревна на двух деревянных стойках; 10-20 коротких пеньков, вкопанных в землю вертикально, выстраивающих дорожку.

^ СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЫ

Служба здоровья школы оценивает состояние здоровья педагогического и технического персонала, уровень его компетентности по данному вопросу, готов­ность к системным действиям по сохранению здоровья, поддерживает работу пер­сонала, направленную на обеспечение здоровья учащихся, создает позитивные ро­левые модели.


  1. Диагностика состояния здоровья педагогического и техперсонала школы.

  2. Лечение заболеваний, выявленных в ходе диагностики.

  3. Профилактика заболеваний у педагогов и техперсонала школы.

^ РАЗДЕЛ VIII. Система оценки достижений планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

Основные принципы системы оценивания


  • оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;

  • оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты;

  • оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка;

  • система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке;

  • в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности.

Записка в школу от родителей — это документ, которым один из родителей школьника объясняет причины отсутствия своего сына или дочери на занятиях. Учителя требуют такой документ, если ученик пропускает один день или несколько уроков.


Основные правила составления

Официальная записка в школу от родителей о пропуске занятий ребенком не всегда является обязательной. Некоторые учителя спокойно относятся к пропуску занятий, если родители ученика позвонили заранее и предупредили о предстоящем отсутствии. Однако школьное руководство или учитель нередко не являются настолько лояльными и требуют обязательного письменного объяснения при отсутствии ребенка на уроках. Все зависит от правил конкретного учебного заведения, чаще всего объяснительная все-таки требуется.

Общие правила написания объяснительной касаются всех видов объяснительных, рекомендации, как написать заявление в школу об отсутствии ребенка по семейным обстоятельствам или по состоянию здоровья одинаковы:

Так как объяснительная является официальным документом, важно не допускать помарок и ошибок при написании.

Обращение к классному руководителю о пропуске занятий по состоянию здоровья

Причиной неявки на уроки нередко является плохое самочувствие ученика.

Учитывайте, что объяснительная в школу об отсутствии ребенка по состоянию здоровья составляется, только когда у ребенка небольшое недомогание, которое продлится не более одного дня. Если ребенок заболел и пропустит несколько дней, следует обратиться к врачу: он не только не допустит развития болезни и усугубления состояния, но и выдаст официальную справку.

Читайте также: