Составьте рассказ о компьютерных технологиях в современном образовании используя план кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №144

Выполнил учитель музыки

В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, когда их использование становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения. Новые технологии сегодня прочно вошли в нашу жизнь, заметно увеличилась степень их влияния на подрастающее поколение. Появление компьютерных технологий дало возможность создать качественно новую образовательную среду как основу для развития и модернизации системы образования. Компьютерные технологии имеют ключевое значение на всех ступенях образовательной системы и относятся к классу инновационных технологий, которые обеспечивают быстрое накопление интеллектуального потенциала, гарантирующего устойчивое развитие общества. Эффективность использования компьютерных технологий, особенно иллюстрированных средств обучения, реализация их дидактических возможностей на сегодняшний день является важнейшим требованием. Таблицы, графики, диаграммы, аудиовизуальные средства и т.д. являются составными элементами печатных и электронных учебных материалов и играют существенную роль в развитии интеллектуальной и познавательной деятельности обучающихся. Большой вклад в изучение процессов информатизации образования и решение проблемы компьютерных технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Я.А.Ваграменко, Е.П.Велихов, Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, Б.С.Гершунский, Д.В.Зарецкий, Е.В.Зворыгин, В.М.Монахов, Т.Б.Казиахмедов, О.А.Кривошеев, Ю.А.Первин, В.Ф.Шолохович, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер.

Целесообразность применения компьютерных технологий в образовательном процессе определяется тем, что с их помощью эффективно реализуется такие дидактические принципы как доступность, наглядность, сознательность, активность. Говоря о возможностях КТ для образовательного процесса, многие исследователи приводят следующие аспекты (Л.Л.Босова, В.А.Красильникова, Е.И.Машбиц, И.В.Роберт и др.):

КТ делают образовательный процесс более эффективным, вовлекая все виды восприятия обучающихся;

КТ помогают обретать и закреплять профессиональные навыки;

КТ помогают повышать уровень самообразования, мотивации учебной деятельности;

КТ обеспечивают обучающегося большим количеством знаний;

КТ развивают интеллектуальные, творческие способности;

КТ помогают работать с различными источниками информации;

КТ реализовывают мировые тенденции в образовании;

Таким образом компьютерные технологии открывают возможность преподавателям отказываться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавания, предоставив ему возможность использовать интеллектуальные формы труда, освобождая от изложения значительной части учебного материала. Использование новых технологий дает возможность обучающемуся не только лучше выучить предмет, и научится владеть полученными навыками.

1.1 Информационные технологии (ИТ): сущность, возникновение и развитие .

Развитие новых технологий всегда следовало за новыми открытиями в других, подчас смежных, областях развития человеческой мысли и потребностей общества. Технологии обучения всегда строились на новых теориях психологии обучения. Вторая половина XX в. ознаменовалась открытием, которое оказало очень большое влияние на развитие всех сторон жизни общества — появлением персонального компьютера и современных средств коммуникации.

Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Информационная технология - процесс накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.

Основу современных ИТ составляют:

— компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;

— хранение больших объемов информации на машинных носителях;

— передача информации на любое расстояние в ограниченное время.

Цель информационной технологии — производство информации для ее последующего анализа и принятия на ее основе решения по выполнению какого-либо действия.

— интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

— интеграция с другими программными продуктами;

— гибкое изменение данных и поставленных задач.

Для того, чтобы достичь поставленной цели у нас есть инструментарий информационной технологии . К инструментарию можно отнести, например, все известные программные продукты общего назначения: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, электронные учебники, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными классификациями. Приведем некоторые из них:

Классификационный признак — вид задач и процессов обработки информации.

Классификационный признак — преимущество, которое приносит компьютерная технология.

Классификационный признак — проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

Классификационный признак — по применяемому инструментарию. Эту классификацию мы с вами рассмотрим подробнее. в ней выделяют 5 этапов:

1.2. Средства и виды информационных технологий

Средствами новых информационных технологий (СНИТ) (И.В.Роберт) называют программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современные средства и системы информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.

К средствам новых информационных технологий относятся:

персональные компьютеры (ПК), комплекты терминального оборудования для ПК всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ПК;

устройства для преобразования данных из графической или звуковой формы представления данных в цифровую и обратно;

современные средства связи;

системы искусственного интеллекта 1 ;

программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.), системы машинной графики и др.

2.1. Использования ИТ в обучении: цели, задачи, возможности.

Свойства современных ИТ предоставляют образовательному процессу реализацию множества возможностей, которые могут способствовать повышению качества образования. Российские и зарубежные ученые, изучающие процессы информатизации образования, предлагают множество оценок возможностей информационных технологий. Рассмотрим некоторые из них.

И.В.Роберт выделяет следующие основные педагогические цели использования средств ИТ:

1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса

— повышение эффективности и качества процесса обучения;

— повышение активности познавательной деятельности;

— углубление межпредметных связей;

— увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

2. Развитие личности обучаемого

— развитие различных видов мышления;

— развитие коммуникативных способностей;

— формирование умений принимать оптимальное решение

или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

— эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

— формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

— развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

— формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

3. Работа по выполнению социального заказа общества:

— подготовка информационно грамотной личности;

— подготовка пользователя компьютерными средствами;

— осуществление профориентационной работы в области информатики.

Е.И.Машбиц к набору преимуществ использования компьютера в обучении относит следующее:

1. ИТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. (Применение цвета, графики, звука)

2. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению.

3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

Можно выделить несколько аспектов образовательных средств ИТ:

Возможности ИТ могут быть использованы:

— при построении интерактивных таблиц, плакатов и других цифровых образовательных ресурсов по отдельным темам и разделам учебной дисциплины,

— для создания индивидуальных тестовых мини-уроков;

— для создания интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы студентов.

ИТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучебных занятий.

Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний. Тесты могут проводиться в режиме online (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме offline (оценку результатов осуществляет преподаватель с комментариями, работой над ошибками).

В связи с вышеизложенным, можно выделить основные направления использования ИТ в основной школе

2.2. Средства ИТ, используемые в системе образования.

Основными средствами информатизации образования являются аппаратное обеспечение, программное обеспечение и содержательное наполнение.

К аппаратным средствам относятся: компьютер, принтер, проектор, телекоммуникационный блок или сетевое оборудование, устройства для ввода текстовой информации — клавиатура и мышь, устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон), устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами), внутриклассная и внутришкольная сети, аудио-видео средства, периферийное оборудование: плазменные панели, интерактивные и сенсорные экраны, мультимедийные проекторы, ноутбуки, документ-камеры, видеокамеры, микрофоны и др.

ИТ по типу информации делятся на:

— электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебнометодические материалы);

— электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели; символьные объекты: схемы, диаграммы);

— электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио объекты);

— электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видео объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);

— электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

3.1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): общие сведения, применение, виды и коллекции.

В настоящее время по многим учебным дисциплинам активно разрабатываются электронные учебники и самоучители. Индустрия цифровых образовательных ресурсов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости. В настоящее время Единая коллекция содержит более 75 000 образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. Федеральными хранилищами ЦОР являются:

Наборы цифровых ресурсов к учебникам, программные средства для организации учебного процесса, поурочные планирования, методические материалы и рекомендации, инновационные учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания. Культурно историческое наследие, предметные и тематические коллекции. Мастер-классы по использованию ресурсов.

Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно-методических материалов онлайн для студентов и преподавателей в свободном доступе; каталог ссылок на образовательные интернет-ресурсы.

Электронная версия каталога "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования" создана на основе печатной версии и представляет собой информационную систему.

Образовательный ресурс (другое название — средство обучения) — элемент среды, в которой идет образовательный процесс, используемый учащимся и педагогом непосредственно в образовательной функции.

Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях.

Цифровые образовательные ресурсы — это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Таким образом, под цифровым образовательным ресурсом понимается конкретный цифровой продукт, реализующий ИТ и предназначенный для использования в образовании и воспитании.

Цифровые образовательные ресурсы, являясь инновационным средством обучения, играют роль нового помощника в обучении, развитии и воспитании детей различных возрастов. К основным преимуществам внедрения ЦОР в образовательно-воспитательный процесс можно отнести:

— повышение доступности образования

— развитие личностно ориентированного обучения;

— создание единой информационно-образовательной среды обучения;

— независимость образовательного процесса от места и времени обучения;

— развитие самостоятельной поисковой, в том числе творческой, деятельности обучающегося;

— повышение мотивационной стороны обучения;

— развитие личности обучаемого, подготовка его к жизни в условиях информационного общества;

— повышение наглядности обучения;

— автоматизация процессов контроля;

— автоматизация психодиагностики и другие.

Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям:

1. Электронные учебники: прототипы традиционных учебников; оригинальные электронные учебники; предметные обучающие системы; предметные обучающие среды.

2. Электронные учебные пособия: репетиторы; тренажеры; обучающие; обучающе-контролирующие; игровые; интерактивные; предметные коллекции; справочники и словари; практические и лабораторные.

3. Электронные учебно-методические комплексы предметные миры; программно-методические комплексы; предметные учебно-методические среды; инновационные УМК.

4. Электронные издания контроля: тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства.

Музыкальные проигрыватели . Эта группа программ знакома любому пользователю ПК – это Windows Media Player, WinAmp и т.д. Возможности этих программ достаточно широки: воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий, запись в различных форматах.

Колеекции ЦОР:

Мультимедийные программы Microsoft Office. Среди них программа Power Point , входящая в пакет Microsoft Office. Она программа позволяет создавать многостраничные презентации, включающие графическую, аудио- и видеоинформацию. Так же программой Power Point могут пользоваться ученики для подготовки докладов и рефератов, тестов и проектов.

Программы для пения караоке. Коллекция караоке-программ для Windows компьютера. Программы из этого раздела позволяют воспроизводить караоке-файлы, редактировать их текстовое, графическое и звуковое наполнение, записывать караоке с нуля, синхронизировать текст и музыку, объединять караоке-треки в плейлисты и даже производить анализ вокальных способностей. Среди них популярные Vocal Jam, GalaKar, AV Video Karaoke Maker, GoSing Karaoke Player.

Интерактивная образовательная онлайн-платформа учи.ру. Это российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме и решать интересные онлайн-тесты для самопроверки.

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес к предмету Музыка. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип фасцинации (принцип привлекательности). Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей к нашим урокам, применение информационно – коммуникационных технологий делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное – современным.

Ссылки на коллекции ЦОР:

Пащенко, О.И. Информационные технологии в образовании. учебно-методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013 — 227 с.

1 Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Чаще всего здесь имеются в виду способности, связанные с человеческим мышлением.

Любое применение компьютерных технологий в образовании в современное время помогает процессу получения знаний, умений и навыков.

Известно, что главная цель использования технологий в повседневной жизни — сделать нашу жизнь проще, лучше и комфортнее.

От использования часов, газовой горелки, ножниц, карандаша, резиновой ленты до полиэтилена, смартфонов, компьютеров, интернета, ксероксов и т. д.. Все эти технологические новшества кардинально изменили нашу жизнь, а компьютерные технологии в образовании изменили процесс получения знаний.

Иногда, правда, технологии имеют репутацию злоупотребления своими творениями и, те же блага становятся проклятиями.

Информационная эра

Все люди являются ключевыми фигурами в сфере образования, а именно: учащиеся, учителя, администраторы и родители так или иначе раньше использовали технологии. Школы, администраторы, преподаватели, студенты и ученики использовали технологию в виде карандашей, ручек, ластиков, фломастеров, бумаги и т. д..

Компьютерные технологии в образовании

В настоящее время в образовательной сфере используются гораздо более передовые методики. Двумя такими передовыми областями являются информационно-коммуникационные и компьютерные технологии в образовании. Эти области настолько эффективны, что люди почти забывают признать любую другую форму технологии в области образования.

С появлением компьютеров, интернета, мобильных устройств, ЖК-проекторов и т. д. преподавание изменилось в значительной степени. Интернет ознаменовал начало информационной эры. Сегодня наблюдается информационный бум. Разнообразный объем информации доступен одним щелчком мыши со всего мира по данной теме. Учителя используют её для обучения, студенты и ученики для получения информации, родители используют для контроля, а администраторы чтобы быть в курсе последних тенденций. Дистанционное повышение квалификации преподавателей через интернет стало нормальной методикой.

Применение интернета в образовательной сфере

Есть информационный бум, но знаний не хватает. Студенты готовы охватить всю длину предмета, но не способны погрузиться в его глубину.

Поверхностное знание подобно неполному знанию, а неполное знание опасно.

Сегодняшнее технологически подкованное поколение не боится новых гаджетов на рынке. На самом деле они жаждут этого. Они жаждут десятки новых приложений каждый день. Люди пытаются сделать образование проще и легче, но почему они забывают, что знания получены только благодаря тяжелой работе. Facebook, Google, Яндекс, Microsoft, YouTube — программные гиганты сделали достаточно сетей доступными для учеников и студентов, чтобы позволить им учиться по своей воле и в свободное время. Они чувствуют себя более свободными в информационном поле, чем их учителя. Студенты не могут отличить энциклопедию от учителя и часто задают неуместные вопросы своим учителям которые преподают предмет. Когда учителя не могут ответить в данный момент, студенты быстро приходят к выводу, что их учителя некомпетентны. Учителя — это также люди с ограниченной памятью, и если учитель не может вспомнить ответы на вопросы вне темы, в данный момент это, конечно, не означает, что учитель не осведомлен.

Ученики и студенты часто используют силу интернета и копируют работы других людей убивая свое собственное творчество.

Роль родителей

Родители используют совокупность методов и инструментов, чтобы следить за своими детьми, пытаясь догнать сегодняшний технологический бум, чтобы быть со своими детьми и держать их в безопасности. Они абсолютно разумны в этом.

Избавляясь от своих внутренних техно-страхов, родители пытаются помочь своим детям, изучая интернет.

Некоторые школы дают задания и мероприятия своим ученикам в интернете. Поэтому родители тоже готовятся ко всем этим мероприятиям. Родители также собирают образовательный контент в виде загрузок и т. д. для детей, чтобы улучшить их опыт обучения. Сегодня родители должны учить своих детей онлайн и оффлайн этике и этикету.

Родители также должны помочь детям быть избирательными в использовании технологий для обучения, а также в развлекательных целях, моделируя навыки обучения на протяжении всей жизни и контролируя использование детьми программного обеспечения и интернета.

Проблемы учителей

Учителя на поколение или два старше учеников и студентов, и поэтому у них есть внутренние запреты на использование образовательных технологий. Некоторые преподаватели обладают техническими знаниями в области использования технологии в образовании для преподавания своего предмета. Они росли со временем, учились здесь и там. Но многие из них все еще не готовы к использованию технологий в образовании.

Большинство учителей уже знают как правильно использовать компьютер. Однако, они не знают ключевые слова для ввода в поисковых системах, чтобы найти контент. Когда они получают ошибочные результаты, они отключаются, думая, что интернет-это потеря времени. Учителя не знают правильных комбинаций аппаратного и программного обеспечения, которые будут использоваться. Часто не знают о бесплатном содержании, доступном по их предметам через интернет.

Школы не оказывают надлежащей инфраструктурной поддержки преподавателям. Им нужен специалист по технологиям, который может провести их через правильную покупку и реализацию аппаратных и программных требований, чтобы дать школе полную доступность.

Администраторы школы должны сами быть компьютерно грамотными, чтобы понимать и удовлетворять потребности учебного заведения. Вопросы, связанные с технологией в образовании, должны решаться оперативно, а не откладываться на потом.

Но осведомленность и разработка политики являются важными аспектами управления школой. В области образовательных технологий политика должна быть изменена в течение короткого периода времени.

Использование технологии в образовании можно сравнить с использованием соли в пище. Слишком много испортит вкус.

Компьютерные технологии в образовании и преподавании должны быть ограничены, но в достаточных пределах.

1) часто, когда доклады, презентации, люди 21 века, не будут лазить в учебниках и справочниках, они обязательно посмотрят в интернет.дапустим: по задали , я не знаю как рушить, что же делать ? конечно посмотреть в интернет, куда же ещё? интернет всегда и ответит на любой вопрос

2)часто не проверенные сайты с вирусами, а если вирус проникнет в тогда у этих вирусов будет доступ к вашим данным которые находятся в устройстве. немедленно надо отнести мастеру, ведь самим не справится. что бы такого не было, надо обязательно установить антивирус

Этническая дифференциация (дифференцированность) этническая дифференциация (дифференцированность) а) эмоционально-когнитивный процесс разъединения людей по этническим признакам; индифферентным (а иногда и отрицательным) отношением к , культуре, национальным традициям, интересам и ценностям других народов; б) негативно ценностное отношение личности, этнических групп к представителям других национальных общностей и к проявлениям их традиций, привычек, психологии. э.д. является антиподом этнической идентичности ( способствует разобщению представителей разных общностей или сближению членов одной и той же. из этого определения все вытекает

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

Наряду с перечисленными проблемами компьютеризации образования существуют и другие не менее важные. К ним относятся: информационная культура педагогов; готовность преподавателей к применению информационной технологии в обучении; техническое оснащение вузов и школ и др. Таким образом, сейчас уже очевидно, что темпы развития компьютерной техники явно опережают исследования и рассмотрение проблем, связанных с ее эксплуатацией [2].

Возможности компьютера выступать в роли обучающего в учебном процессе оцениваются по-разному: от абсолютного их отрицания до утверждения о том, что ЭВМ могут быть переданы все основные и вс функции обучающего. Большинство специалистов придерживаются мнения, что компьютер, осуществляя ряд функций обучающего, не сможет полностью заменить преподавателя по ряду причин, главными из которых являются следующие:

На компьютере не могут быть полностью имитированы те аспекты деятельности преподавателя, которые связаны с его воспитательными функциями;

Целью обучения также является развитие коммуникативной человека, компьютер не сможет заменить человеческого общения и понять тайну человеческой мысли.

На современном этапе наиболее конструктивным представляется подход, согласно которому компьютер не следует противопоставлять преподавателю, а целесообразно рассматривать его как средство поддержки профессиональной деятельности обучающего.

Компьютерные технологии — это когнитивный инструмент, представленный в виде информационных устройств и мультимедийных инструментов, которые делают процесс обучения более визуальным и продуктивным. Использование компьютерных средств в учебном процессе помогает реализовать принцип визуального представления информации. Учащиеся могут визуально представить практически любой процесс мероприятия или объекта. Это улучшает их восприятие учебной программы, развивает память, мыслительные процессы, активизирует работу восприятия и внимания.
Использование ИКТ актуально на каждом этапе учебного процесса. С помощью компьютерных инструментов и методик можно создать полноценный урок или использовать их на определенном этапе образовательного процесса.

Компьютерное обучение может дать следующие результаты:

Сделайте процесс обучения более интересным и обогащающим. Это достигается путем представления учебного материала в более яркой и запоминающейся форме. Его легко выучить и сохранить в памяти. Время обучения короче. Различные компьютерные инструменты позволяют представлять учебный материал за меньшее время. Новизна в учебном процессе повышает мотивацию учащихся к обучению. Упрощается процесс систематизации усваиваемых знаний. Формирование способностей учеников к самоконтролю. Упрощается организация самостоятельной работы ребенка. Компьютерные технологии способствуют формированию когнитивной культуры и активизации познавательного потенциала учащихся.

Внедрение компьютерных технологий в образование осуществляется по следующим направлениям:

Сосредоточение внимания на повышении качества образования и создании продуктивной образовательной среды. Применение ИКТ как основного инструмента образовательного процесса. Использование ПК с целью творческого обучения и раскрытия творческого потенциала учащихся. Использование ИКТ для руководства, коррекции, тестирования, диагностики. Использование ИКТ при передаче учебного плана, педагогического опыта, изучении педагогической литературы. Создание условий для интенсификации учебного процесса, улучшения его организации, технической переориентации. Ищете идеи для учебной деятельности в предметной области? Задайте вопрос учителю и получите ответ через 15 минут!

Виды компьютерных технологий и цели их применения в обучении - Современное состояние компьютеризации образования

Современное состояние компьютеризации образования

Тенденции развития современных информационных технологий определяют постоянное повышение сложности программного обеспечения в области компьютерных технологий обучения. Конвергенция компьютерных и коммуникационных технологий предъявляет новые требования к специалистам в области разработки компьютерных систем обучения. Ряд новых, постоянно развивающихся технологий, включая виртуальную реальность и искусственный интеллект, в сочетании с универсальной информационной средой — Интернетом, задают новые тенденции в образовании.

Одним из приоритетов является ориентация дистанционного образования как комплекса образовательных услуг, предоставляемых через специализированную информационно-образовательную среду. В этом отношении идея дистанционного образования не ограничивается формой дистанционного обучения.

В традиционной форме обучения известной регулируемой формой обучения является самообучение. Целенаправленный интерактивный асинхронный процесс взаимодействия субъектов и учебных объектов друг с другом и со средствами обучения в телекоммуникационной информационной среде может обеспечить самостоятельную работу учащихся на высоком уровне с организацией рутинного контроля и самоконтроля знаний.

Телекоммуникационная среда априори является интерактивной средой. В дистанционном образовании предметами интерактивного взаимодействия будут учителя и учащиеся, а средствами реализации такого взаимодействия — электронная почта, телеконференции, диалог в режиме реального времени и др. Комплекс учебно-методического взаимодействия для дистанционного обучения и самообучения студентов должен быть организован по идентичной структуре:

  • Организационно-методический блок, включающий в себя учебный план предмета, рекомендации по его изучению, обзор литературы, описание форм отчетности и контроля, а также возможности виртуального общения с преподавателем;
  • Информационно-тренировочный блок — набор модулей, содержащий компьютерные обучающие системы, которые могут входить в состав экспертных обучающих систем, лабораторных дистанционных тренажеров, виртуальных тренажеров;
  • Блок идентификации и управления, включая тесты для контроля и самоконтроля;
  • виртуальный коммуникационный блок — виртуальная коммуникационная система для интерактивного взаимодействия учащихся и преподавателей.
    Современный образовательный процесс в образовательной сфере характеризуется использованием компьютерных обучающих систем на различных уровнях процесса управления познавательной деятельностью в образовательном учреждении.

Роль информационных технологий в образовательном учреждении зависит от многих факторов (социальных, технических и т.д.) и может быть как активной, так и пассивной. В то же время компьютерные системы обучения, как класс информационных технологий, поддерживают процесс обучения в различных аспектах.

В традиционной форме образования и методах обучения компьютерные системы обучения обеспечивают решение индивидуальных образовательных задач. Совершенствование образовательного процесса и развитие новых форм образования, таких как дистанционное обучение, придали активную роль компьютерным системам обучения не только в реализации образовательных функций, но и в развитии дидактики и методологии.

Развитие компьютерных технологий (Интернет-технологии, мультимедиа, внутренние видеосистемы экранной динамики и т.д.) — стимулировало появление новых форм и методов обучения в связи с системой профессиональной подготовки на тренажёрах.

Разновидности компьютерных технологий

Современные компьютерные технологии, используемые в системе образования, представлены следующими разновидностями:

Электронная учебная литература;

Программы на ПК с контрольной ориентацией;

Справочная литература и базы данных образовательного назначения;

Генераторы ситуаций и объектов — программы-симуляторы; Субъектно-ориентированные среды;

Учебно-методические образовательные системы; Программно-методические продукты;

Технологии обработки данных — ориентированные на решение программных задач, для которых имеются входные материалы и алгоритмы действия;

Технологии управления и технологии принятия решений. Они помогают организовать процесс обучения и создают условия для его эффективной реализации.

Программные средства наиболее широко используются в образовательной деятельности. Они представлены разнообразными учебными программами различной направленности и назначения.

Образовательная программа — это электронный учебник, предназначенный для самостоятельного изучения предмета учащимися с помощью электронных средств.

Использование образовательного программного обеспечения позволяет сделать процесс обучения максимально индивидуальным, активизировать познавательную деятельность учащихся и дать им право выбора содержания и направленности обучения.

Компьютерная программа имеет обучающий характер, то есть ее использование поддерживается инструкциями, содержит пояснения, правила выполнения тех или иных задач, примеры действий.

Использование учебной программы в образовательном процессе способствует организации учебной деятельности на различных уровнях, начиная с распознавания предмета, его восприятия, воспроизведения и практического применения.

Организация учебного процесса, индивидуально ориентированного на сильных, средних и слабых учащихся. Учет факторов памяти.

Используется в качестве учебного пособия: для выполнения домашних заданий, для самостоятельного изучения определенной темы или курса или в качестве наглядного пособия для демонстрации конкретной информации в классе.

Помимо учебного программного обеспечения, в учебном процессе широко используются электронные учебники. Они содержат дидактический, программный, методологический и информационный материал по определенному предмету, который дает возможность самостоятельного обучения.

Электронные учебники можно использовать как для самостоятельного изучения, так и для работы учителя.

Преимущества использования электронной учебной литературы:

Быстрое извлечение информации из текста; Гипертекстное построение информации. В каждом разделе есть ссылки на различные части учебного материала.

Материал разделен на части, которые легко понять и усвоить, но связаны с их родственными частями ссылками;

Способность моделировать образовательную информацию, ориентированную на индивидуальные интеллектуальные и другие способности учащегося;

Наличие мультимедийных инструментов. Электронные учебники оснащены разнообразными ресурсами для иллюстрации учебных материалов, как аудио-, так и видеоматериалов. Это повышает интерес к обучению и когнитивную мотивацию учащихся;

Возможность самоконтроля за знаниями учащегося. Учащийся может самостоятельно проверить уровень усвоения академической информации, пройдя компьютерный тест. Это готовит учащихся к пограничному тестированию знаний, которое используется в учебных заведениях.

Компьютерные информационные технологии

На практике все технологии, использующие специальные технические средства информации, называются компьютерными информационными технологиями.

Компьютерные технологии развивают идеи программируемого обучения и открывают совершенно новые, неисследованные технологические возможности обучения, которые связаны с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации учащемуся, средством реализации которых является компьютер.

Компьютерная технология может быть реализована в следующих трех вариантах:

II — как базовая, определяющая, наиболее значимая из деталей, используемых в данной технологии.

III — как моно-технология .

Классификационные параметры технологии

На уровне применения: общепедагогический.

По философской основе: адаптивный + научно-технологический.

По основному фактору развития: социогенный + психогенный. По концепции ассимиляции: ассоциативно-рефлексивная.

По направлению к личным структурам: информационный + оперативный.
По типу контента: распространенный, подходящий для любого контента.

По типу управления когнитивной деятельностью: компьютерный. По формам организации: Индивидуальный + система малых групп. Подход к ребенку: сотрудничество.

В соответствии с преобладающим методом: информационный + оперативный, диалогический + запрограммированное обучение.

По направлению модернизации: эффективность организации и управления. По категории слушателей: все категории.

Акцент на целях

Компьютерные технологии основаны на использовании формализованной модели контента, представленной образовательным программным обеспечением, хранящимся в памяти компьютера и возможностями телекоммуникационной сети.

Особенности методики преподавания

Компьютер можно использовать на всех этапах учебного процесса: в объяснении нового материала, во введении, в повторении, в контроле знаний. Для ребенка он выполняет различные функции: учитель, рабочий инструмент, учебный объект, совместная группа, возможность проведения досуга.

В функции учителя выступает компьютер.

  • Источник образовательной информации ;
  • Визуальная помощь ;
  • индивидуальное информационное пространство;
  • симулятор;
  • Средства диагностики и контроля.

В функции рабочего устройства выступает компьютер:

  • средство подготовки текстов; их хранение;
  • Текстовый редактор;
  • графостроитель, редактор графов;
  • вычислительная машина с большими возможностями ;
  • Средства моделирования.

Компьютер выполняет функцию учебного объекта: — программирование, обучение компьютера тому или иному процессу;

  • создание программных продуктов;
  • Применение различных информационных сред.

Коллектив воссоздается компьютером в результате общения с широкой аудиторией, телекоммуникаций в Интернете.

Образовательная деятельность осуществляется через:

  • Игровые программы;
  • компьютерные игры в сети;
  • Компьютерное видео.

Работа учителя в области компьютерных технологий включает в себя следующие функции.

Информатизация обучения требует компьютерной грамотности преподавателей и учащихся, что может рассматриваться как особая часть содержания компьютерных технологий. Структура контента компьютерных технологий включает в себя:

  • Знание основных понятий компьютерной науки и компьютерных технологий;
  • Знание базовой структуры и работы компьютерной техники;
  • Знание современных операционных систем и их основных команд;
  • Знание современных программных оболочек и операционных инструментов общего назначения и владение их функциями;
  • Знание хотя бы одного текстового редактора;
  • Базовое понимание алгоритмов, языков программирования и пакетов.
  • Начальный опыт работы с полезными приложениями.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: