Составьте рассказ о духовных потребностях используя план кратко

Обновлено: 02.07.2024

Написать рассказ о духовном мире человека,используя эти слова(обязательно):потребности,духовный мир,понятием,логически, умозаключение,эмоции.(предложения должны быть связаны между собой).заранее спасибо!

Внутренний,духовный мир человека огромен и многообразен. На внешность человек может быть отталкивающим,но внутри может быть другим. Физический и духовный мир человека имеет разные потребности. Например в физическом нам нужна еда жильё,воздух…А в духовном у нас может быть поклонение богу,музыка,искусство и остальное…Учёные говорили, что если человек занимается своим миром то он менее агрессивнее в жизни, возьмём музыку после прослушивания у нас идёт буря эмоций,после которых нам легче,при понятии любой другой ситуации агресива будет меньше.Вывод,умозаключение:заниматься надо не только жизнью,деланием своих дел,но и надо развивать себя духовно. Если человек внутренне прекрасен, то внешне он так и выглядит.
Надеюсь норм :^

Каждый из нас не только наделен биологическими, материальными потребностями, но и чем-то выше этого. Мы обладаем потребностями духовными, которые являются неким осознанным побуждением к достижению чего-то нематериального. Отсюда у нас и появляется религиозность: мы пытаемся найти ответы на волнующие нас вопросы. Из-за духовных потребностей мы читаем книги, наполняя свою голову необходимой нам информацией. Таким образом, духовные потребности в человеке настолько сильны, насколько сильны и биологические.

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма.

  1. Какие потребности есть у человека?

Биологические, социальные, духовные потребности.

  1. Как проявляется индивидуальный характер потребностей?
  1. Что составляет духовный мир человека?

Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Мышление — это способность человека связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы.

  1. Чем чувства человека отличаются от его эмоций?

Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Чувства всегда направлены на какой-то предмет.

В классе и дома.

  1. Первым музеем нашей страны была знаменитая Кунсткамера в Санкт-Петербурге. В первое время работы музея всем посетителям по приказу Петра I раздавали бесплатное угощение. Как ты думаешь, почему император издал такой приказ?

Когда Кунсткамера только открылась для посещения, генерал-прокурор Сената Павел Ягужинский предложил для изыскания средств на пополнение коллекции брать с посетителей плату за вход. Но Пётр I лучше знал своих подданных, и, желая привить россиянам тягу к просвещению, царь приказал каждого посетителя угощать чаем, кофе, венгерским вином или водкой, а на закуску давать бутерброд.

Крез был разочарован ответом потому’ что он думал, что он самый счастливый человек на свете ведь он был очень богат. Г реки больше всего ценили любовь и уважение к своему государству.

  1. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?

Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (то есть для детей инвалидов, для тех, кто тяжело болен). Ты можешь помочь детям инвалидам так: например, ходить к ним в больницу, домой и радовать их игрушками или развлекать, помогать с усвоением школьного материала.

Медитация

Духовные потребности – это разновидность потребностей человека, связанных с обогащением внутреннего мира посредством саморазвития, эстетического удовлетворения, приобщения к искусству, занятия творчеством.

В основе духовных потребностей — желание человека достичь некоторой внутренней гармонии, счастья, а также состояния души, когда на общем эмоциональном фоне преобладает душевное равновесие, спокойствие и умиротворенность. При этом духовность также подразумевает познание мира, любовь, дружбу, самореализацию, стремление к творчеству и саморазвитию.

Существенный вклад в изучение природы потребностей человека сделал Абрахам Маслоу — он разработал пирамиду потребностей Маслоу. В этой пирамиде Маслоу отобразил иерархию потребностей, на самую вершину которой он поставил как раз духовные потребности.

Однако, по его мнению, человек переходит к удовлетворению потребностей более высокой ступени только тогда, когда удовлетворены потребности с нижних ступеней. Таким образом, чтобы приступить к удовлетворению духовных потребностей, человек должен удовлетворить физиологические нужны; потребность в безопасности; любви и принадлежности; признании и уважении. Именно после этого, как правило, наступает этап удовлетворения потребностей духовного плана.

Примеры духовных потребностей

Давайте рассмотрим несколько примеров духовных потребностей, разбив их на несколько крупных категорий. Итак:

1. Потребность в саморазвитии

Саморазвитие предполагает целый комплекс направлений, в рамках которых личность совершенствуется, получает новые знания и открывает перед собой новые горизонты.

Одним из основных, базовых способов удовлетворения потребности в саморазвитии является чтение. Выбирая литературу, каждый человек ориентируется на собственный комплекс представлений о том, литература какого жанра поможет ему развиваться как личности. Для кого-то таким жанром является психология, кто-то выбирает художественную литературу, а кто-то научную. При этом чтение не только способствует общему развитию, но и наталкивает личность на новые идеи, открытия, перемены в жизни.

Если Вы хотите начать читать книги, но никак не можете найти в себе мотивацию для этого, у меня есть для Вас отличная мотивирующая статья: «как заставить себя читать?«.

2. Потребность в искусстве

Искусство является одним из величайших учителей, который демонстрирует истинные проявления духовности.

Все художественные, философские, живописные, музыкальные и архитектурные шедевры различных поколений показывают, что человеческая мысль может быть невероятно глубокой и изящной, затрагивать самые глубокие аспекты человеческой жизни. При этом приобщение к духовной культуре — это не просто способ удовлетворить духовные запросы, но и способ получить эстетическое удовольствие.

В свою очередь познавательная сторона искусства, а также приобретенных с его помощью знаний, позволяет раскрыть все лучшие качества человека, а также использовать их для личного и общественного блага.

3. Поиск смысла жизни

Все думающие люди в той или иной степени склонны философствовать, особенно в самые сложные и кризисные периоды собственной жизни. Это объясняется желанием проанализировать особенности своего существования, а также поставить перед собой совершенно новые цели.

4. Познание окружающего мира

С древних времен люди стремились познавать мир, пытаясь понять закономерности устройства окружающего их мира и пространства. Поверхностный анализ происходящих событий привел к появлению различных суеверий, мифов и верований. Древний человек объяснял практически все потусторонними силами, поскольку ему были непонятны многие явления природы. Это был самый простой способ объяснить грозу, дождь и другие события.

При этом именно тяга к знаниям позволила человечеству выйти на совершенно новый уровень эволюции, что позволяет нам продолжить совершенствовать собственную среду обитания. Каждый человек признает важность познавательной деятельности. В ходе поиска собственного жизненного пути человек пытается в первую очередь определить интересные для себя сферы изучения, а также подходящие его формы.

5. Потребность в образовании

Образование – процесс усвоения некоторых систематизированных знаний, навыков и умений. При этом образование является одним из важнейших этапов становления человека, которая позволяет ему подготовиться к будущему труду и взаимодействию в обществе.

Особенности духовных потребностей

Все духовные потребности формируются непосредственно человеком, к тому же, их достаточно трудно удовлетворить, поскольку они предварительно требуют реализации всех других нужд. Еще одной проблемой является поиск занятия по душе, поскольку многие люди долго не могут определиться, какие именно творческие направления деятельности помогут им удовлетворить духовные потребности.

В целом, признаками духовных потребностей являются следующие факторы:

  • Формирование в сознании человека — духовные потребности не навязываются обществом, а зарождаются в душе;
  • Относительный характер важности — неудовлетворение их не приводит к летальному исходу (как неудовлетворение физиологических потребностей), но в то же время качество жизни без них ухудшается;
  • Возможность выбирать способы достижения — способ удовлетворения духовных потребностей для каждого человека абсолютно индивидуален и неповторим;
  • Свободное время определяет потенциал к достижению — если свободное время ограничено, то приоритет отдаётся потребностям с более низких ступеней, например, физиологическим;

Разновидности духовных потребностей

В наиболее общем виде духовные потребности можно разделить на две основных категории, первая из которых связана с раскрытием внутреннего потенциала человека:

  • Стремление приобщиться к прекрасному, слушать и созерцать;
  • Саморазвитие и самореализация;

Вторая категория связана с вопросами реализации в обществе:

  • Стремление окружить себя разносторонними и интересными личностями;
  • Ведение трудовой деятельности;
  • Освоение моральных ориентиров.

Отличия духовных потребностей от материальных

Главная особенность духовных потребностей заключается в том, что если они не будут удовлетворены, то человек не умрет, а также не получит каких-либо опасных последствий для здоровья. Основные трудности будут лишь с его эмоциональным и психическим состоянием.

К тому же, существенное отличие заключается в мотивации и причинах, которые заставляют вести ту или иную деятельность. Материальные ценности всегда возникают в связи с непосредственной нуждой, что отражает сиюминутные особенности жизни. Духовные ценности определяются опираются на боле долгосрочные и фундаментальные категории.

Читайте также: