Составьте план урока с применением образовательных элементов якласс

Обновлено: 05.07.2024

План-конспект урока с применением образовательной платформы Я Класс!

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

2) развитие практических навыков решения уравнений, примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел, на представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот; развитие математического мышления;

3) воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету.

Тип урока: обобщающий.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

-личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;

-метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений.

Основные понятия: смешанное число, обыкновенная дробь, арифметические действия, общий знаменатель, дополнительный множитель.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Техническое обеспечение урока: ноутбуки, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки(конверты), плакат с кроссвордом.

Структура и ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, на сегодняшнем уроке у нас присутствуют гости, вы тихонько повернитесь, улыбнитесь и на стульчики садитесь.

-Сегодня мы с вами продолжаем изучение математики, путешествуя по сказкам и нам в помощь будут задания в пронумерованных конвертах, оценочный лист, где каждый из вас на протяжении урока будет ставить балл и в конце урока оценку получит каждый.

-У нас повесть – сказка, с ее помощью мы повторим сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

-Посмотрите на экран, что вы видите? ( слайд 1)

Не продолжите сказку? Ну, а может, быть скажете, как она называется.

-А кто автор этой повести? Вы узнаете, решив самостоятельно, уравнения – задания в конверте №1 и назвав букву соответствующую его корню.( работа в парах) (слайд 2)

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: анализируют рассказ и высказывания других учеников

для формулирования собственного мнения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

2. Постановка учебной задачи, определение цели урока.

2.Решение уравнений

(слайд 2) Автор этой повести Успенский

-Продолжим нашу сказку. «И все было бы хорошо, только мама дяди Федора зверей не любила. Особенно кошек. А дядя Федор зверей любил, и у него с мамой всегда были разные споры.

А однажды было так. Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит и говорит дяде Федору:

Дядя Федор пригласил, кота жить к себе его мама очень сильно рассердилась и сказала, выбирай «Или кот, или я.

Решив, задачу комментированием мы узнаем, сколько же километров наши герои должны проехать на автобусе (слайд 3)

Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся, наводящими вопросами помогает определить цель урока, акцентирует внимание учащихся

Учащиеся формулируют тему урока, затем и цель урока (работа в парах)

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию формулируют тему, цель урока.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли, аргументируют свое мнение.

3. Актуализация знаний (решение задачи на движение)

Решение задачи на движение. Конверт 2.

Задача 1. В пути дядя Федор и кот были два часа В первый час они проехали км, во второй на км больше. Найдите весь путь.


1) (км) – проехали за второй час


2) (км) – весь путь


Ответ: км. весь путь

Выполняют задание, закрепляют умение выделения целой части из неправильной дроби, переноса единицы из смешанного числа в дробную часть, повторяют определение смешанного числа.

Личностные: самостоятельное выполнение заданий.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

4. Обобщение пройденного материала. Основные определения.

Разгадывание кроссворда

1.Знак арифметического действия

3.Число, имеющее более двух делителей

4.Натуральное число, которое имеет только два делителя

5.Наименьшее общее кратное

6. Результат вычитания

7.Натуральное число, которое делится

8.Натуральное число, на которое делится без остатка

9.Наибольший общий делитель.

(плакат на доске)

- Кот получил фамилию Матроскин (слайд4)

«Очень мне нравится эта фамилия, сказал кот

Она не дразнительная. Не то что , например, Иванов или там Петров.

Чем это они дразнительные? Спросил дядя Федор

Тут автобус остановился, и они приехали в деревню.

Учитель делает вывод, соотнося испытанные затруднения учеников с формулировками основных понятий.

Вспоминают основные определения, понятие НОД, НОК, общий знаменатель, основные арифметические действия.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие, структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

- Я называю дроби, если они правильные поднимаете руки вверх, если неправильные – хлопаете в ладоши.

6. Закрепление знаний. Решение задачи на работу.

Работа с тестом Я Класс.

Решение задачи на работу.

- «И тут к ним пес подбегает . Лохматый такой, взъерошенный, весь в репейниках.

-Возьмите меня к себе жить! - говорит. – Я буду дом охранять.

Кот долго не соглашался, но согласился, и пошли они выбирать дом (слайд5)

- Пока наши герои выбирают себе дом, и мы не будем терять ни минуты, решим наш тест Я класс! (работа за компьютером, тест 5 вопросов) работа в парах.

Дядя Федор не выдержал и послал его в огород работать. А мы с вами решим задачу. (слайд 6)

Задача 2. Конверт 3. Дядя Федор может убрать дом за 5 часов, а кот Матроскин за 7 часов. Какая часть дома останется не убранной после двухчасовой совместной работы?




О твет: всего дома осталось не убранной.

Самостоятельное решение с самопроверкой. Работа в парах.

Личностные: решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия.

7. Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника. .

Решение задачи на нахождения периметра прямоугольника (Конверт 4.)

Учитель Вы помните, что Шарик трудился в огороде. Давайте, решим задачу, и узнаем, как он поработал. (слайд 7)

Задача 3. Шарик прополол участок огорода прямоугольной формы, длина которого м, а ширина на м больше длины. Найдите периметр участка.








Ответ: Периметр участка метра

Индивидуальная работа каждого.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие, структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

8. Открытие нового знания. Работа в группах (по 4 человека).

Работа в группах (по 4 человека).

- Нахождение значений выражений, содержащих смешанные числа работа в группах. (Конверт 5)

- И пес заработал, так что только земля летела во все стороны. Проработав целый день , они мыться на речку отправились и, главное, Шарика купать. Он в воду залез, а дядя Федор его намыливал и шерсть расчесывал. А кот по берегу ходил и все грустил о разных океанах. Он же был морской кот, только воды боялся. Потом они пошли домой, навстречу им какой то дядя бежит. Румяный такой, в шапке..

Ну, вы наверно догадались это еще один герой нашей сказки(слайд8)

Почтальон Печкин . И очень нашим героям захотелось узнать сколько ему лет, а чтоб на него ответить решим примеры в группах, а результаты сложим (слайд8)

Конверт №5


Группа 1.


Группа 2.


Группа 3.


Группа 4.






Работают в группах по нахождению правила сложения и вычитания смешанных чисел, предлагают свои гипотезы, результат вычислений выводят на интерактивную доску.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации; самостоятельное создание способов рещения проблем поискового характера;

построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учёт разных мнений;

формулирование и аргументация своего мнения

9. Закрепление изученного материала.

Решение задачи.

-Однажды кот говорит

«Что это мы все без молока и без молока? Так и умереть можно. Надо бы корову купить

Надо бы - соглашается дядя Федор

Через некоторое время привел Матроскин на веревке корову. Корова рыжая, мордастая и важная такая Не сразу наши герои с ней подружились, но молока корова давала очень много. Сколько? Вы ответите, решив, задачу комментированием (слайд 9)

Конверт 6.

Всего корова за три дня дает 30 литров молока. В первый второй день литра, во второй и третий литра. Сколько литров молока давала корова в каждый из этих дней?

Решение









Учатся применять определение в процессе работы.

Личностные: решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия.

10. Устная работа с заполнением таблицы.

Устная работа

- «Так они жили дружно и весело, один Печкин не как с коровой не мог подружиться. И все думал, как же узнать, откуда мальчик дядя Федор в деревне появился(слайд 10)

А как заканчивалось, письмо вы мне скажете, если правильно выполните устно следующую работу. Переведите смешанные числа в неправильные дроби, неправильные дроби в смешанные числа и заполните таблицу у вас на партах. (слайд 10)




Учащийся увидит следующее диалоговое окно: вопрос и пустое поле для введения ответа.




После создания заданий Вы увидите структуру Вашего урока. Каждое задание, теоретический материал можно редактировать в случае, если необходимо что-то добавить или изменить.

ВложениеРазмер
obr.partal_yaklass.doc 43.5 КБ
prezentatsiya_yaklass_dlya_shkol.pdf 1.97 МБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время есть множество электронных образовательных ресурсов, созданных в помощь учителю и обучающимся, в целях обеспечения нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов.

ЭОР предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Могут самостоятельно провести практическую работу по предмету и тут же проверить свои знания.

Электронные образовательные ресурсы могут использоваться при дистанционном образовании, дающем возможность ученику и его родителям знакомиться с лекционным материалом, выполнять тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении, болеющих или находящихся в отъезде.

Можно сформулировать ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках:

  • развитие межпредметных связей;
  • формирование компьютерной грамотности;
  • развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;
  • формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся;
  • подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании.
  • реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

ЭОР предоставляет лёгкий и современный способ, который поможет родителям своевременно решать проблемы с успеваемостью ребёнка, что окажется отличным подспорьем в работе учителя.

  • прогресс в освоении заданных учителем тем;
  • статус выполнения домашнего задания;
  • перечень тем, по которым школьнику необходимо провести дополнительную тренировку на сайте;
  • сравнительный анализ показателей успеваемости школьника с результатами одноклассников или средними данными по России.

Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, что является одним из основных принципов государственной политики в области образования.

t1606323843aa.jpg

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

Ф.И.О. преподавателя: Тазова Ф.А.

Дата, время и место проведения: 13 декабря, 2018г. Конференц-зал КБКС.

Группа обучающихся: ПК-106 (Мобильная группа – 20 чел.)

Номер урока в КТП: Тема 4.5.

Раздел 4. Морфология и орфография.

Тип занятия: Совершенствование знаний, умений навыков, целевое применение знаний об имени существительном.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Основная цель занятия: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности обучающихся для успешной реализации ФГОС ПОУ

• совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи;

• развитие логического мышления обучающихся, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт;

• Развитие умения анализировать свою деятельность.

воспитание уважительного отношения к русскому языку;

воспитание коммуникативных умений и навыков.

Задачи занятия:

- Развить ОК2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество через выполнение заданий ЭОР, выяснить уровень теоретических знаний;

- способствовать дальнейшему укреплению уважения к русскому языку;

- закрепление лексико-грамматических категорий имени существительного через грамотную разговорную и письменную речь.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

Читайте также: