Составьте модель психолого медико педагогического сопровождения ребенка с нарушениями ода в доу

Обновлено: 06.07.2024

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) - неоднородная группа, ведущим нарушением является задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций.

У наших детей, помимо двигательным нарушений, могут выявляться нарушения зрения, слуха, психических функции, а также различные нарушения речи (все мы знаем, что речь и движение неразрывно связаны между собой, эта взаимосвязь идёт из головного мозга). Практически у всех детей нарушена пространственная ориентация. У некоторых детей имеются расстройства эмоционально-волевой сферы (возбудимы, раздражительны, или наоборот, заторможены, вялые).

Нарушение осанки - это отклонения в положении позвоночника, но они незначительны, при этом мышечный аппарат начинает неправильно функционировать, ребенок плохо переносит физические нагрузки, быстро устает и может жаловаться на боли в спине. Дефекты осанки условно делятся на несколько видов: сутулость, кругловатая спина, плоская спина, плосковогнутая спина, сколиотическая осанка.

Детский церебральный паралич (ДЦП)- это сложная патология развития, обусловленная органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы.

Цель коррекционной работы - обеспечение коррекции недостатков в физическом и речевом развитии детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) и оказание им помощи в освоении общеобразовательной программы.

Задачи коррекционной работы:

1. Выделять особые образовательные потребности детей с нарушением ОДА, обусловленные недостатками в их физическом развитии.

2.Осуществлять индивидуально-ориентированную (личностно-ориентированный) психолого-медико-педагогическую помощь детей с нарушением ОДА с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

3.Обеспечивать возможность освоения детьми с нарушением ОДА общеобразовательной программы и их интеграцию в образовательные учреждения.

4.Предупреждать возможные трудности в усвоении программы массовой школы, обусловленные недоразвитием физической и речевой системы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

5. Организовывать личностно-ориентированные формы взаимодействия специалистов и родителей, осуществляющих сопровождение ребенка с нарушением ОДА.

Перечень коррекционных мероприятий

1. Изучение документации (заключение ПМПК и история развития детей)

2. Комплексное обследование детей

3.Заполнение индивидуальных карт развития детей (всеми специалистами)

4.Составление индивидуального образовательного маршрута психолого-педагогического сопровождения детей.

5.Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми.

6. Работа с родителями (консультирование, индивидуальные беседы, анкетирование)

7. Консультации, семинары для воспитателей и специалистов

ПМПк - форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединившихся с целью психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Так называемая, инклюзивная практика, в нашем ДОУ ведётся с самого начала функционирования групп для детей с двигательными нарушениями. Как им образом это осуществляется (алгоритм):

Как им образом это осуществляется (алгоритм):

Все дети приходят к нам по направлению городской ПМПК (комиссии), специалисты которого изучают медицинскую документацию ребенка, проводят диагностическое обследование, делают свое заключение, определяют вид учреждения и дают рекомендации по дальнейшему обучению и воспитанию.

Специалисты ПМПк (консилиума) ДОУ также изучает всю документацию на ребенка, проводят свою диагностику, а затем коллегиально на каждого ребенка составляются индивидуальный образовательный маршрут с учетом его образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.

Педагоги, специалисты наблюдают за развитием детей, и если необходимо внести какие либо корректировки в индивидуальный образовательный маршрут, специалисты ПМПк ДОУ снова собираются и решают этот вопрос (не реже одного раза в 3 мес.)

Вот ребенок начинает посещать ту или иную группу (с нарушениями ОДА или для детей с ДЦП). Но в процессе обучения и воспитания, наблюдая за детьми воспитатели, специалисты замечают, что ребенок заметно отстаёт от своих сверстников в развитии, конфликтен или застенчив и (или) др. Тогда с этим вопросом мы выходим на ПМПк, непосредственно к председателю. Специалисты ДОУ проводят дополнительное экспресс-обследование этого ребёнка, составляют представление на него (дефектологическое, логопедическое, психологическое), воспитатели группы, которую посещает ребенок, готовят педагогическую характеристику на него. После этого проводится заседание консилиума, в присутствии родителей ребенка, и принимается решение о необходимости перевода ребенка, н-р, из массовой группы в группу для детей с ОДА, либо из группы с нарушениями ОДА и в группу для детей с ДЦП, а бывали случаи, когда детей переводили в ДОУ другого вида, т.к. ведущим или более стойким было нарушение умственного развития или зрения, и как вы понимаете, такому ребенку необходима квалифицированная помощь специалистов ДОУ № 93, №70, №5. А были и такие случаи перевода детей, из групп с нарушениями ОДА в массовые или из группы для детей с ДЦП в группу для детей с нарушениями ОДА.

Таким образом, мы стараемся помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), создать для него все необходимые условия для получения специализированной квалифицированной помощи и осуществления образовательной деятельности.

Если ребенок остается в нашем ДОУ, но переведен в другую группу, и с ним велась работа с логопедом, дефектологом или психологом, то эта работа не прерывается, а продолжается в индивидуальной форме 1-3 раза в неделю. Либо воспитателям групп и родителям даются практические рекомендации по формированию тех или иных навыков.

Специальные условия образования

1.Создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений физического и речевого развития, высших психических функций становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда и т.д.)

2.Безбарьерная среда жизнедеятельности

4.Использование технических средств обучения, информационно-коммуникативных технологий

5.Коррекционная работа учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога

6.Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий

7.Организация взаимодействия специалистов и родителей в работе по преодолению недостатков у детей с нарушением ОДА.

Традиционные и нетрадиционные формы, приёмы и методы работы с детьми, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата:

групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия;

элементы ТРИЗа, мнемотехника;

психогимнастика, тренинги, релаксация;

элементы ЛФК, фитбола, хатха-йоги, ритмопластики;

дыхательная гимнастика, фитотерапия, закаливание;

песочная и гидротерапия;

арт-терапии (нетрадиционные методики рисования, тестопластика);

логоритмика, биоэнергопластика, фонопедические упражнения;

дыхательно-голосовая и мимическая гимнастика;

зрительно-двигательная гимнастика, рефлекс-запрещающие позиции, массаж (самомассаж);

компьютерные развивающие игры;

использование интернет-ресурсов на занятиях, мультимедийной установки

Вся работа в ДОУ должна быть построена таким образом, чтобы ребенок не воспринимал себя больным, инвалидом, особым ребенком, а ощущал себя полноправным членом общества.

Причины нарушений опорно-двигательного аппарата :

1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более 400 факторов могут оказать воздействие на ЦНС развивающегося плода, особенно в период до 4 мес. внутриутробного развития) :

инфекционные заболевания матери: микробные, вирусные (за последние годы распространённость нейроинфекций возросла, особенно вирусных – таких, как гриппозные, герпес, хламидиозы и др.);

• последствия острых и хронических соматические заболевания матери (сердечно-сосудистые, эндокринные нарушения);

• тяжелые токсикозы беременности;

• несовместимость по резус-фактору или группам крови;

• травмы, ушибы плода;

2. Родовая травма, асфиксия.

3. Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни:

• нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.);

• травмы, ушибы головы ребенка;

• осложнение после прививок.

Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения ДЦП.

Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата

Отмечают различные виды патологии опорно-двигательного аппарата :

заболевания нервной системы :

• детский церебральный паралич;

врожденная патология опорно-двигательного аппарата :

• врожденный вывих бедра,

• косолапость и другие деформации стоп,

• аномалии развития позвоночника (сколиоз,

• недоразвитие и дефекты конечностей,

• аномалии развития пальцев кисти,

• артрогрипоз (врожденное уродство).

Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата :

• травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей,

• полиартрит, заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит,

• системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

Особенности проявления нарушений у детей с детским церебральным параличом

У детей с ДЦП задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: удержание головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипуляций.

Разнообразие двигательных нарушений обусловлено действием ряда факторов:

• патологией тонуса мышц (по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии);

• ограничением или невозможностью произвольных движений (парезы и параличи);

• наличием насильственных движений (гиперкинезов, тремора);

нарушением равновесия, координации и ощущения движений.

Двигательные нарушения у детей с ДЦП имеют разную степень выраженности: от тяжелой, когда ребенок не может ходить и манипулировать предметами, до легкой, при которой ребенок ходит и обслуживает себя самостоятельно.

Отклонения в психическом развитии при ДЦП также специфичны. Они определяются временем мозгового поражения, его степенью и локализацией. Поражения на ранней стадии внутриутробного развития сопровождаются грубым недоразвитием интеллекта ребенка. Особенностью психического развития при поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер (ускоренное развитие одних высших психических функций и несформированность, отставание других). Для детей с ДЦП характерно :

• различные нарушения познавательной и речевой деятельности;

разнообразие расстройств эмоционально-волевой сферы (у одних – в виде повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других – в виде заторможенности, вялости, склонность к колебаниям настроения;

• своеобразие формирования личности (отсутствие уверенности в себе, самостоятельности; незрелость, наивность суждений; застенчивость, робость, повышенная чувствительность, обидчивость).

Основной целью коррекционной работы с детьми при ДЦП является оказание детям комплексной помощи: медицинской, психолого-педагогической, логопедической и социальной; обеспечение максимально полной социальной адаптации, общего и профессионального образования. Хочется еще отметить, что в специальном образовании отсутствуют методологические, научно-теоретические, практико-ориентированные основы организации ранней комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с ДЦП. Недостаточно разработан и требует адресной конкретизации диагностический инструментарий, позволяющий выявить актуальный уровень и потенциальные возможности развития детей первых лет жизни с церебральным параличом и осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к ним в комплексной реабилитации. Отсутствует теоретико-методологическое обоснование социально-образовательной адаптации детей раннего возраста с ДЦП. Неполно представлены аспекты междисциплинарного взаимодействия специалистов и родителей в организации медико-психолого-педагогической реабилитации детей данной категории на ранних возрастных этапах.

Организация и содержание сопровождения детей с НОДА

на протяжении дошкольного возраста

В настоящее время в системе дошкольного образования имеются детские сады компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при детских дошкольных учреждениях создаются группы для таких детей компенсирующей направленности и группы кратковременного пребывания. Группы формируются из воспитанников на основании заключения врача-ортопеда и по решению городского ПМПК, с согласия родителей (законных представителей). В нашем городе функционирует один детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 4-х до 7 лет. Кроме этого, в настоящее время дошкольники с двигательными нарушениями широко интегрируются в дошкольные учреждения общего вида, так как дети с легкой двигательной (ортопедической) патологией не испытывают трудностей в коллективе здоровых сверстников, успешно осваивают программу массового детского сада.

Главной задачей дошкольного учреждения компенсирующей направленности является создание условий для правильного физического развития каждого ребенка, обеспечение оптимального режим двигательной активности, способствующего своевременному развитию моторных функций, правильному формированию необходимых образовательных компетенций в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Для таких детей детским учреждением разрабатывается адаптированная образовательная программа с учетом требований ФГОС, которая учитывает психофизические особенности детей и их двигательные возможности. Для организации эффективного воспитательного процесса и подготовки детей к школе проводится психолого-педагогическая диагностика, позволяющая выявить их возможности и специальные образовательные потребности. Диагностическое обследование детей с НОДА в детском саду проводят педагог-психолог, учитель-дефектолог и учитель-логопед. При включении ребенка с двигательными нарушениями в образовательный процесс ДОУ обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Циклограмма деятельности воспитателя. Средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 смена: время и мероприятия воспитателя 7.00 – 8.00. Прием детей в группе. 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством продуктивных видов деятельности Сухомлинский В. А. гениальный педагог отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно.

Система психологического сопровождения обучающихся

Система психологического сопровождения обучающихся 20 февраля 2017 года в нашем учреждении состоялся ежегодный Методический день для педагогов, на котором мне выпала честь выступить с темой.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ДЦП.docx

Психолого-педагогическое сопровождение детей

с нарушением опорно-двигательного аппарата (1 слайд)

1. Характеристика заболевания, последствия нарушений (2 слайд)

Отмечают различные виды патологии опорно-двигательного аппарата.

Но все их объединяет наличие двигательного дефекта.

Интеллект у таких детей может быть сохранен, а может наблюдаться задержка психического развития или умственная отсталость.

Очень часто к основной проблеме добавляются нарушения слуха, зрения, речи, расстройства функций познавательной деятельности, трудности ориентации в пространстве, в общении, в эмоционально-волевой сфере.

2. Статистика (3 слайд)

По статистике 5—7 % детей в нашей стране страдают нарушенными функциями двигательной сферы, носящими как врожденный, так и приобретенный характер.

3. Психолого-педагогические особенности, их проявление (4 слайд)

Из-за ограниченности движения такие дети испытывают в общеобразовательных школах определенные трудности. Например, при перемещении из кабинета в кабинет, подъем и спуск по лестницам.

К трудностям усвоения программного материала могут привести не редкие при таком заболевании расстройства памяти, внимания, замедленность восприятия, низкая переключаемость психических процессов, недостаточная сформированность контроля своих действий.

Во время письма дети могут не соблюдать линейки и клетки в тетради, не различать ее правую и левую стороны, могут начать писать или рисовать в любом месте, читать с середины страницы.

Почти для всех детей с нарушением опорно-двигательного аппарата характерен психический инфантилизм.

Эмоциональные нарушения проявляются в виде повышенной возбудимости, проявлении страхов, склонности к колебаниям настроения.

Физический недостаток существенно влияет на социальную позицию ребенка, на его отношение к окружающему миру. У многих детей отмечаются нарушения личностного развития, пониженная мотивация, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов. Причиной этих нарушений чаще всего является неправильное воспитание больного ребенка и реакция на физический дефект.

4. Рекомендации по организации сопровождения (5 слайд)

При включении ребенка с двигательными нарушениями в образовательный процесс школы обязательным условием является организация его систематического, непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения.

Параллельно с обучением в школе ребенок с двигательной патологией должен получать необходимый специальный комплекс лечебно-восстановительных и реабилитационных мероприятий. Педагоги и администрация школы должны регулярно запрашивать рекомендации к осуществлению лечебно-профилактического режима, учитывающие возрастные изменения.

Установление тесного контакта и сотрудничества учителя с родителями является обязательным условием успешной адаптации ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата к массовой школе.

Необходимо, чтобы учителя знали о психофизиологических особенностях такого ученика, учитывали их при определении интеллектуальных и физических нагрузок, при оценке уровня достижений, использовали специальные приемы обучения.

Отклонения в развитии обуславливают необходимость дифференцированного и индивидуального подхода. В некоторых случаях использование простых технических средств позволяет учащимся с двигательными нарушениями принимать активное участие в учебном процессе наравне со сверстниками, у которых нет подобных проблем.

Важным направлением в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата являются занятия ЛФК и логопедическая работа. Если нет возможности организовать такую работу в школе, она может быть организована при взаимодействии с другими учреждениями.

Мотивация детей к занятиям может повышаться при помощи игровых компьютерных технологий, введения дополнительного поощрения или стимулов.

7. Работа психолога с окружающей средой (6 слайд)

На протяжении всего обучения в школе необходимо проводить работу по формированию толерантного отношения к детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Перед приходом в общеобразовательный класс такого ребенка необходима предварительная работа со здоровыми сверстниками. Учитель или психолог должны рассказывать о сильных сторонах характера, положительных качествах его личности, раскрыть мир увлечений. Одновременно в тактичной форме педагоги должны объяснить ученикам, что нельзя сосредотачивать внимание на дефекте больного ребенка, тем более дразнить и обижать его. Наоборот, необходимо оказывать ему посильную помощь (помогать спускаться по лестнице, передвигаться в физкультурном зале и т. д.), проявлять терпение при замедленных ответах, письме и других затруднениях.

Работа психолога с педагогическим коллективом заключается в повышении профессиональной компетентности по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Большое внимание уделяется созданию благоприятного психологического климата в группе, обучению навыкам общения и взаимодействия с детьми, имеющими особенности в развитии. Доброжелательное отношение к ребенку должно сочетаться с разумной требовательностью со стороны взрослого.

Основной задачей во взаимодействии с семьей является формирование у родителей доброго, оптимистического взгляда на будущее ребенка. Пессимизм, тревога родителей, неуверенность в будущем порождают у ученика страх, агрессию, недоверие к миру, к другим людям и к самому себе, нежелание познавать новое.

Нужно помнить, что в зависимости от реакций и поведения окружающих - ребенок будет рассматривать себя или как инвалида, не имеющего шансов занять активное место в жизни, или, наоборот, как человека, вполне способного достичь каких-то успехов.

Взрослые должны понять сами и внушить ребенку, что болезнь является лишь одной из сторон его личности, что у него есть много других качеств и достоинств, которые надо развивать и тогда он сможет многому научиться и жить полноценной жизнью. И это необходимо делать с бесконечным терпением, с большим оптимизмом, верой и любовью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для психологического сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Руководитель МО Заместитель Директор

_________/ ____________/ руководителя по УР МОБУ СОШ №

МОБУ СОШ № _________/___________/

Программа индивидуального сопровождения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной программы

психологического сопровождения

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы №

Ф.И.О. педагога-психолога, категория

Рассмотрено на заседании

протокол № ____ от

201_ - 201_ учебный год

Программа предназначена для психологического сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В зависимости от характера нарушения у детей с задержкой психического развития и недостатками интеллекта одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие – сглаживаться либо компенсироваться.

Целью психологического сопровождения является создание условий, способствующих успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (в образовательном учреждении, семье). Достижение поставленной цели возможно при последовательном решении следующих задач.

Создать условия для успешной адаптации ребенка в условиях интегрированного образования ОУ.

Создать условия для сохранения психологического здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата в ОУ, а также содействовать в овладении психологической грамотой участников образовательного процесса.

Содействовать личностному и интеллектуальному развитию учащихся с ОВЗ в условиях, гарантирующих их психологическую и физическую безопасность.

Программа психологического сопровождения детей на начальном этапе обучения в общеобразовательном учреждении представляет собой целенаправленную, систематическую взаимную деятельность педагога, педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника, детей, родителей.

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный (август – ноябрь)

2. Практический (декабрь – февраль)

Практический этап реализации программы включает работу педагога-психолога по составленным планам индивидуальной траектории развития ребенка; активное взаимодействие с педагогическим коллективом и представителями общественности (родителями); обмен опытом по данной проблеме между специалистами. Психологическое просвещение: повышение компетентности педагогических кадров осуществляется через семинары-практикумы; дискуссии, деловые игры. Осуществление коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, основанной на составленной индивидуальной программе развития. Консультации по актуальным вопросам инклюзивной практике. Второй диагностический срез психолога с целью корректировки образовательного маршрута [2].

3.Заключительный (март - август)

Завершение непосредственной коррекционной работы на начальном этапе обучения. Отслеживание динамики в уровне развития детей. Психодиагностическое обследование детей и родителей. Определение эффективности программы психологического сопровождения детей с ОВЗ. Определение приоритетных направлений дальнейшей работы.

Срок реализации программы – 5 лет.

Программа рассчитана на детей от 7 до 14 лет.

Продолжительность практических занятий: 25-30 мин

1. Рост показателей в индивидуальном развитии учащихся с ОВЗ.

2. Толерантное отношение всех участников образовательного процесса к детям с ОВЗ.

3. Устойчивость эмоционально-волевой сферы школьников с ОВЗ.

4. Физиологическое и психологическое благополучие участников образовательного процесса.

5. Сформированность общей просветительской культуры педагогов, родителей и учащихся по отношению к детям с ОВЗ.

6. Функционирование профилактической службы школы, способной оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддерживать стабильно высокие показатели проведенной работы.

Способы отслеживания результатов:

показатели психодиагностических обследований;

показатели адаптации обучающихся с ОВЗ;

анализ вовлеченности детей с ОВЗ в образовательный процесс, КТД класса;

социальные опросы участников образовательного процесса на предмет изучения уровня удовлетворенности содержанием и организацией психологического сопровождения [2].

Программа подразумевает осуществление основных направления деятельности педагога-психолога:

Функциональные обязанности педагога-психолога по сопровождению детей с ОВЗ:

принимает участие в составлении индивидуальных программ развития;

проводит психологическое обследование;

составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах личностного и социального развития учащихся;

определяет факторы, препятствующие развитию личности и усвоению школьных программ;

проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу, психолого-педагогическую коррекцию учащихся с ОВЗ.

Результаты обследования представляются в виде психологического профиля развития ребенка, где видна динамика его психологического развития.

С диагностическими данными обучающихся 1-4 классов знакомятся все участники образовательного процесса для координации совместных усилий.

Читайте также: