Сопоставьте смысл высказываний я ставлю тебя в центре мира и какое чудо природы человек кратко

Обновлено: 02.07.2024

В первом высказывании гуманиста Пико Делла Мирандолы — выражается убеждённость в том, что человек способен на всё . Ему не нужно спрашивать разрешения у Бога или природы. Человек — творец, он может изменить природу и весь мир так, как посчитает нужным сам.

Второе высказывание, наоборот, эмоционально констатирует тот факт, что человек является частью природы , наравне с другими чудесами, на которые она богата. Человек — дитя природы, его возможности — её дар, но и ограничила их она же. То есть, в центре мироздания ставится природа, а не человек, как в первом высказывании.

2. Как вы думаете, согласился бы гражданин античных Афин с мнением У. Шекспира о значении театрального искусства? Свой ответ обоснуйте.

Для жителей Афин театр был общественным мероприятием, тесно связанным с социальной, политической и религиозной жизнью города. Афинянине считали театр местом, где демократическим способом обсуждаются самые острые политические и социальные вопросы.

Для Шекспира значение театра состояло в другом: он писал для своих современников и затрагивал темы, которые были актуальны и востребованы. Он писал о призраках, о политических интригах и о заговорах, не стесняясь смешивать высокое искусство с низким. Шекспир пристально и скрупулезно раскрывал душу каждого своего персонажа, независимо от его социального положения. Даже монархам в его пьесах не были чужды обычные человеческие чувства и эмоции, они точно также способны совершать как глупые, так и роковые ошибки.

Вывод: нет, не согласился . Потому что в основе представлений о значении театра Шекспира и представлений гражданина античных Афин лежали разные постулаты/тезисы.

3. Назовите литературные произведения раннего Нового времени, в которых действуют сильные духом и мужественные литературные герои. Как вы думаете, почему авторы произведений показывают своих персонажей в сложных, трагических, необычных ситуациях?

Так, Фауст не был удовлетворён имеющимися у него знаниями. Поэтому он заключил сделку со злым духом Мефистофелем и был готов на всё, ради овладения новыми знаниями.

Гамлет вообще притворился сумасшедшим, чтобы убедиться в правдивости слов, которые призрак короля рассказал про его дядю. Таким образом, ради поиска истины герой прошёл через тяжёлое испытание.

Почему авторы произведений показали персонажей в сложных ситуациях?

Во-первых, сложные трагические и необычные ситуации дают рассказу приключенческий вид, который интересно читать.

4. Расскажите, чем прославились У. Шекспир, М. Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль, П. Брейгель Старший, А. Дюрер.

5) Рафаэль считается одним из величайших художников всех времен. Особенно он прославился благодаря работам по библейским мотивам, непосредственно своими картинами Мадонн. Его искусство охватывало религиозные и классические сюжеты и включало в себя ряд портретов и фресок, которые славятся своим превосходным мастерством и величием, которые они передают.

6) Питер Брейгель Старший — был голландским художником XVII века, выдающимся мастером бытового жанра, родоначальником известной династии нидерландских живописцев. Питер Брейгель Старший также знаменит картинами на религиозную тематику, пейзажами и великолепными гравюрами. Отличительная особенность многих произведений мастера — огромное количество крошечных человеческих фигурок в композиции. Подлинными героями его картин были народные массы, а не отдельные личности.

Эта фраза означает, что все люди играют свои роли — мать, отец, ребенок, взрослый и так далее. При этом каждый из них отыгрывает свою роль, и другие люди могут смотреть на это со стороны так же, как и в театре, не зная всей истории, но видя наблюдаемую часть и делая из нее свои выводы. Так, многие люди стараются быть не теми, кем являются на самом деле – а просто отыгрывают определённые роли.

Я считаю, что между спектаклем в театре и жизнью действительно есть что-то общее . Ведь в обоих случаях людям может достаться роль, которую они будут отыгрывать, скрывая свой настоящий характер и эмоции.

2. Многие герои литературных произведений Возрождения путешествуют. Как вы считаете, почему и зачем авторы используют этот приём?

Если человек отправляется в путешествие, то его точно ждут приключения. А ведь жизнь человека подобна путешествию, в котором он также постоянно переживает приключения. Я думаю, что путешествия в литературных произведениях — метафора человеческой жизни.

Также нужно учитывать факт, что эпоха Возрождения – это время, когда человек открывает новые территории, отправляется в экспедиции, путешествует и расширяет свое представление об окружающем мире. Таким образом, авторы показывают , что можно выходить из привычных рамок своей родины и начинать познавать окружающий мир.

3. Укажите общее в библейских образах, созданных художниками и скульпторами Возрождения. Чем это можно объяснить?

Люди были овеяны характерным для того времени духом смелых искателей приключений, поэтому можно сказать, что искусство эпохи Возрождения носило общественный характер . В основе же лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства, красоты и идеала человека, его разума, воли и творческих сил.

Так же в его жизнерадостном характере, благородстве форм и красок прослеживается единство стиля , которое присуще всем видам искусства эпохи Возрождения.

4. Как вы думаете, почему именно портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром?

Художники эпохи Возрождения стали изображать портреты. Этот жанр стал их излюбленным, потому что через портрет можно было передать все черты и достоинства человека . Живописцы большое внимание уделяли деталям и индивидуальным чертам человека. Они выделяли идеальные черты человека во всем многообразии красок и техник. Основным направлением в это время стал реализм. Художники отошли от религиозных догматов и перестали писать только симметричные иконы для церквей. В картинах Возрождения они изображали единство с античными традициями.

5. Герои картин Брейгеля внешне мало похожи на персонажей произведений итальянских живописцев Возрождения. Как вы считаете, можно ли, несмотря на различия, говорить о нидерландском мастере как художнике-гуманисте?

Я считаю, что можно. Ведь широко образованный художник-гуманист, Брейгель творчески перерабатывал уроки итальянской живописи, создавая глубоко национальное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. Брейгель часто черпал темы из народных лубочных гравюр и листовок, а народные пословицы и притчи использовались им как иносказательная форма для глубоких раздумий о судьбах своей страны и народа. Многие его работы показывают возвышенные фигуры людей , на фоне которых окружение играет вторичную роль. А это как раз и соответствует идеям гуманизма о центральном месте человека в мире.

6. Выберите и опишите живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике. Выскажите своё мнение: свидетельствует ли это произведение о гуманистическом мировоззрении автора?

Статуя высотой 5,17 м изображает обнаженного иудейского царя Давида перед битвой с опасным врагом — воином Голиафом. Он спокоен, но сосредоточен и готов к бою.

Мышцы слегка напряжены, губы сжаты, а брови сдвинуты и нахмурены. Даже посадка головы демонстрирует несгибаемую волю и твердый характер. При этом тело довольно расслаблено. Как будто царь уверен в своей победе. Возможно, уверенности ему прибавляет перекинутая через левое плечо праща — грозное оружие для метания камней, которое сулит гибель противнику.

Таким образом, скульптура Давида отличается простотой, ясностью и выразительностью. В ней нет ничего противоречивого. Каждая деталь служит для выражения мужественности и свободы человека , в чём и отражается гуманистическое мировоззрение Микеланджело.

Речь идёт о высказываниях гуманистов эпохи возрождения, а гуманизм-учение о совершенности человека, так что здесь имеется ввиду признание совершенства человека перед другими созданиями природы.

Ответ: b.

гладиатор - люди срасавшиеся между собой или с животными на забаву публике на специальных аренах.

По итогам какой войны Россия получила монопольное право иметь флот в Каспийском море?
4. Русско-иранской войны 1804-1813 гг.

Представители : Франсуа Вольтер , Шарль Луи Монтеске , Жан-Жак Руссо
Суть взглядов : распредиление ветвей власти на три ветви , выступали против абсолютизма , критика католической церкви , за равенство всех перед законом. Вольтер и Монтеске выступали за конституционную монархию , Руссо - за республику.

При Марафоне:
1) Тактика; 2) Полководцем был Мильтиад;
Фермопилы:
1) Войско состояло из спартанцев. 2) Полководец - спартанский царь Леонид; 3) В войско входили 300 воинов-гоплитов, включая Леонида.
Саламин:
1) В бою учавствовало 200 боевых триер. 2) Полководец - Фемистокл.

Сравните развитие промышленности и торговли во Франции во второй половине 18 века С развитием промышленности и торговли в Англии

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!Срочно!! Задание:Проанализируйте данные таблицы и запишите краткие выводы. Выплавка чугуна на уральских зав

Даю 100 баллов❗❗❗ Заполнителя таблицу ,, письменные источники по истории саков,, Нужно написать: 1. Название источника 2. Его а

§ 8–9. Мир художественной культуры Возрождения

§ 8–9. Мир художественной культуры Возрождения

Вопрос в начале параграфа

Выскажите своё мнение: какие идеи гуманистов найдут отражение в творчестве их современников – писателей, поэтов, художников, скульпторов?

В творчестве деятелей искусства эпохи Возражения нашли отражения такие идеи гуманистов как идея величия человека, свободы воли и выбора, безграничности творческих способностей, идея совершенства человека.

Вопросы к параграфу

Высказывания выражают главную мысль гуманистов, что человек это центр мироздания, куда он был поставлен самой как ее высшее творение.

Вопрос 2. Как вы думаете, согласился бы гражданин античных Афин с мнением У. Шекспира о значении театрального искусства? Свой ответ обоснуйте.

Да, согласились бы, т.к. для граждан Афин театр был школой, где они учились быть гражданами, принимать правильные решения, отличать мораль и закон, отличать благородство человека и обличать человеческие пороки.

Вопрос 3. Назовите литературные произведения раннего Нового времени, в которых действуют сильные духом и мужественные литературные герои. Как вы думаете, почему авторы произведений показывают своих персонажей в сложных, трагических, необычных ситуациях?
Вопрос 4. Расскажите, чем прославились У. Шекспир, М. Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль, П. Брейгель Старший, А. Дюрер.

Задания к параграфу

Слова Шекспира означают, что у каждого человека в этом мире есть роль, предназначение, которые человек должен выполнить (сыграть). Человек, как и актер, всегда носит маску, которая ему позволяет играть роль и скрывать свои истинные чувства, поэтому не всегда можно узнать, о чем на самом деле думает человек. Поэтому Шекспир был прав, сравнив театр и жизнь.

Вопрос 2. Многие герои литературных произведений Возрождения путешествуют. Как вы считаете, почему и зачем авторы используют этот приём?

Авторы использую этот прием, чтобы показать процесс открытия этого мира, выйти за границы обыденного представления, т.к. в средневековье лишь незначительная часть людей выходила за пределы той местности, где они были рождены. Авторы хотят показать настоящий мир, который очень разный и непохожий с одной стороны, но в котором всегда можно найти общие положительные (стремление к счастью, добрые поступки, мужественных и смелых людей), и негативные (страх. Трусость, предательство, невежество) явления. Этот прием позволял представить мир единым целым.

Вопрос 3. Укажите общее в библейских образах, созданных художниками и скульпторами Возрождения. Чем это можно объяснить?

Общим в библейских образах было стремление передать идеал человека. Это можно объяснить тем, что художники именно в библейских образах черпали вдохновение для передачи иди величия человека, его возможностей.

Вопрос 4. Как вы думаете, почему именно портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром?

Портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром, потому что гуманисты прежде всего стремились изучить человека, поэтому художники стремились на портрете запечатлеть эмоции, чувства, характер человека.

Вопрос 5. Герои картин Брейгеля внешне мало похожи на персонажей произведений итальянских живописцев Возрождения. Как вы считаете, можно ли, несмотря на различия, говорить о нидерландском мастере как художнике-гуманисте?

Конечно можно, т.к. несмотря на внешние отличие при изображении своих персонажей, его произведения соответствуют идеям Возрождения.

Вопрос 6. Выберите и опишите живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике. Выскажите своё мнение: свидетельствует ли это произведение о гуманистическом мировоззрении автора?

Заметно только, как напряглись его мышцы, как сдвинулись его брови. В этом взгляде есть нечто устрашающее. Видно, как через плечо он перекинул пращу. Такая поза готовит решающий удар по грозному противнику.

Давид олицетворяет мощь и всесилие вольного человека. Давид символизирует уверенность человека в том, что он сможет победить любого врага. У героя скульптуры максимально напряжено внимание. Таким образом, перед зданием городского управления во Флоренции находилась статуя, призывающая к мужеству, защите.

Вопрос по истории:

Сопоставьте смысл высказывания "Я ставлю тебя в центре мира" и "Какое чудо природы человек".

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 06.09.2016 23:47
  • История
  • remove_red_eye 4832
  • thumb_up 45
Ответы и объяснения 1

Речь идёт о высказываниях гуманистов эпохи возрождения, а гуманизм-учение о совершенности человека, так что здесь имеется ввиду признание совершенства человека перед другими созданиями природы.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Читайте также: