Солнечная система проект в школу

Обновлено: 02.07.2024

Слайд № 2

Каждый человек любит смотреть на звёзды. Мне тоже интересен космосом! Ведь сколько там загадочного и неизведанного!

Слайд № 3

Цель проекта: Расширить свои знания о космосе. Собрать интересную информацию о Солнечной системы.

Для этого, мне надо найти ответы на вопросы:

  1. Как и когда образовалась Вселенная?
  2. Узнать, что является центром Солнечной системы?
  3. Узнать сколько планет в Солнечной системе и как они называются?
  4. Создать макет Солнечной системы;
  5. Найти интересные факты о Солнечной системе.

Слайд № 4

Работа над проектом была разделена на 3 этапа.

На первом этапе мы приступили к сбору информации из различных источников: книг, интернет-источников, познавательных передач.

Слайд № 5

Слайд № 6

Из разлетевшегося вещества образовались гигантские облака газа и пыли, охлаждаясь, они становились более плотными и превратились в звезды. Предположительно вещество, оставшееся после взрыва, под воздействием силы тяготения, образовало разные ГАЛАКТИКИ, в одной из которой живем мы.

Слайд № 7

Наша галактика называется Млечный Путь, представляет собой гигантскую спиральную галактику, заполненную звездами, звездными скоплениями, газом и пылью. В ней столько звезд, сколько человек не сможет пересчитать за всю свою жизнь. Наша Галактика постоянно вращается, только очень медленно.

Слайд № 8

Слайд № 9

В результате взрыва в центре галактики образовалась большая и очень горячая звезда, огромный, раскаленный шар - Солнце. ПРОТОПЛАНЕТЫ вращались вокруг Солнца.

Слайд № 10

Сначала они сильно разогрелись, но затем постепенно остывали и превратились в планеты, которые известны нам сейчас.

Слайд № 11 Меркурий - САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА, движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью.

Слайд № 12 Венера - больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня.

Слайд № 13 Земля - сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.

Слайд № 14 Марс – КРАСНАЯ ПЛАНЕТА. Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета.

Слайд № 15 Юпитер – ПЛАНЕТА ГИГАНТ! Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых.

Слайд № 16 Сатурн - газовый гигант, размером почти не уступающий Юпитеру.

Слайд № 17 Уран - Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть.

Слайд № 19

В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении и по своей орбите. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс - состоят из горных пород и находятся достаточно близко к Солнцу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить.

Другие четыре планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы, и расположены они очень далеко друг от друга. А ЧТО ЖЕ МОЖНО СКАЗАТЬ О ПЛАНЕТЕ ПЛУТОН?

Слайд № 20

Долгое время считалось, что самая отдаленная планета нашей Солнечной системы — это Плутон, который находится за Нептуном.

Слайд № 21

Но не так давно учёные решили, что Плутон всё же нельзя считать планетой, многие ученые считают её спутником планеты Нептун.

Слайд № 22

С 2006 года в Солнечной системе значится 8 планет.

Слайд № 23

Слайд № 24

Слайд № 25

А знаете ли вы, что такое парад планет?

Парад планет – это событие удивительной красоты, при котором несколько небесных тел оказываются на одной прямой. Человеку, который наблюдает происходящее, кажется, будто планеты расположены очень близко друг к другу.

Слайд № 26

Парад планет может быть малым или большим. Малый парад планет – это конфигурация Марса, Меркурия, Венеры и Сатурна, при этом они встают от светила по одну сторону. Случается такое не чаще одного раза в год. Парад из трех планет случается иногда даже несколько раз в год, хотя везде условия для их видимости различны.

Большой парад планет. При этом астрономическом явлении на одной линии оказывается сразу шесть небесных тел, таких как Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер и Уран. Данное великолепное зрелище можно увидеть только раз в двадцать лет.

С помощью нашего макета можно создать любой парад планет: большой или малый.

Слайд № 27

Мы нашли много интересных фактов о нашей Вселенной.

Ежегодно только в нашей Галактике рождается сорок новых звезд, представьте сколько звезд рождается во всех галактиках!

Слайд № 29

Слайд № 30

Слайд № 30

А самое главное, ученые считают, что у планеты Земля есть двойник, похожее на Землю небесное тело. А вот какая планета является двойником – Глория или Титан? Обе планеты схожи с нашей Землей. Ученым предстоит это выяснить.

Слайд № 31

Звёздное небо всегда интересовало людей, даже, тех, которые жили в каменном веке. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей.

Сколько могло образоваться во Вселенной солнечных систем, похожих на нашу Землю? На скольких планетах могла бы зародится жизнь? Недавно даже на Земле были обнаружены прежде неизвестные организмы, способные жить в зонах, которые раньше считались необитаемыми, - это ледниковые шапки, морские глубины, недра Земли и даже кратеры вулканов. Сейчас много говорят о том, что на Земле становится тесно жить.

Изучив планеты, мы не узнали можно ли найти планету, подходящую для жизни, если возникнет такая необходимость. И какой из этого следует вывод? Будем и дальше мечтать, прислушиваться и искать…

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

140250, Московская область, Воскресенский район

п. Белоозерский, ул. Молодёжная, д.39, тел. 44-55-084

ученика 4- В класса

Руководитель: Божко Марина Игоревна

II . Основная часть 3

2. Планеты Солнечной системы 4

3. Космические объекты Солнечной системы 7

4. Дальние объекты C олнечной системы 7

5. Практическая работа 8

IV . Список литературы 11

V . Приложения 12

Целью нашей работы является изучение небесных тел.

Задачи , которые мы поставили

Изучить небесные тела Солнечной системы

Исследовать изменения Луны

Выяснить, каково влияние Солнца и Луны на жизнь людей

Мы выбрали тему "Солнечная система", потому что хотели больше узнать о Солнечной системе и космосе. Мне очень интересно было узнать, есть ли жизнь на Марсе? Какая планета самая холодная? Какие ещё есть космические объекты? Почему Луна меняет форму? Как происходит затмение? Как влияют небесные тела на жизнь человека?

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Планеты земной группы: Меркурий , Венера , Земля и Марс (рис.1) . Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу. Планеты гиганты: Юпитер , Сатурн , Уран и Нептун (рис.2) . Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.

II . Основная часть

Первым небесным объектом, сведения о котором мы изучили, была звезда Солнце. Солнце (рис.3) представляет собой гигантский огненный шар очень высокой температуры. Что интересно, солнце светит почти белым светом, но у поверхности планеты Земля за счет сильного рассеивания приобретает желтый цвет, а при ясной погоде вместе с голубым цветом неба лучи Солнца вновь приобретают белое освещение. Солнце является единственной звездой в Солнечной системе, вокруг нее совершают свое движение все планеты системы.

Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому при содействии других благоприятных факторов на Земле есть жизнь (рис 4). Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты, мы можем наблюдать рассвет и удивительное по красоте явление закат (рис 5), а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.

Солнце оказывает огромное влияние на жизнедеятельность Земли, оно участвует в фотосинтезе, помогает в образовании витамина D в организме человека. Солнечный ветер вызывает геомагнитные бури и именно его проникновение в слои земной атмосферы вызывает такое красивейшее природное явление, как северное сияние, называемое еще полярным. Солнечная активность меняется в сторону уменьшения или усиления примерно раз в 11 лет.

Планеты Солнечной системы

Самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Меркурий (рис.6) Название планете дали древние римляне, которые почитали бога Меркурия как покровителя воров, путешественников и торговцев. В Древней Греции её называли сразу двумя именами — Аполлоном (бог солнечного света, покровитель искусств и науки) утром и Гермесом (шустрый посланник богов) вечером. Причем греки не знали, что видят одну и ту же планету. Меркурий так медленно вращается вокруг своей оси, что проходя полный круг вокруг солнца, совершает оборот вокруг своей оси всего 1,5 раза, из-за чего солнечные сутки на планете длятся 58 земных суток.

Самая пригодная для жизни – планета Земля . Третья от Солнца Земля (рис.7), ставшая нашим домом, имеет спутник – Луну , в состав атмосферы входят важные элементы водорода, углерода, которые делают возможным на Земле жизнь. Поверхность Земли состоит на 2/3 из воды, остальная часть это континенты, где и в воде и на суше развивается жизнь. Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Кислород на Земле, не критическая температура на поверхности планеты и другие свойства дали благоприятную возможность для существования растительного, животного мира и жизни человека на Земле. Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля – единственная планета, на которой есть жизнь ! Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы. У планеты Земля есть один естественный спутник – Луна (рис. 9). Если не брать в расчет Солнце, то именно Луна является самым ярким светилом, которое можно наблюдать с Земли.

Наиболее таинственная и спорная планета - Марс (рис.10). Небольшая планета, которая представляется невооруженным глазом, известна как красная планета. Названа в честь Марса - древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Имеет два спутника – Фобос (страх) и Деймос (ужас). На важнейший из вопросов волнующий ученых – есть ли жизнь на Марсе - однозначный ответ так и не получен. Однако есть факты, свидетельствующие о том, что жизнь на планете могла быть в прошлом. Ученые постоянно получают косвенные свидетельства наличия жизни на марсе в прошлом, по крайней мере, на уровне микроорганизмов. Единственное явление, которое наблюдается на Марсе это пылевые бури, принимающие иногда глобальный марсианский размах.

Самая крупная планета в Солнечной системе , состоящая из газа, слои которого находятся в постоянных вихреобразных движениях - Юпитер (рис.11) – пятая от Солнца планета. Его масса Назван в честь верховного бога Юпитера у римлян и Зевса у греков. Размеры Юпитера превышают размеры Земли в 318 раз. Несмотря на большие размеры Юпитера, сутки на планете длятся около 10 часов. Интересной загадкой является Большое красное пятно (рис.12). Учёные считают, что это огромный ураган, который вращается со скоростью более 300 км\ч уже несколько столетий.

Наибольшее количество спутников у Сатурна. У него же самые ярко-выраженные кольца вокруг планеты , которые легко разглядеть в обычный телескоп (рис.13). Сатурн назван в честь римского бога Сатурна , аналога греческого Кроноса (Титана, отца Зевса). Эта удивительная и красивая планета имеет систему колец с миллиардами маленьких объектов: частиц льда, железных и каменных пород, а также много спутников - все они вращаются вокруг планеты.

Это самая холодная планета Солнечной системы , самая низкая зафиксированная температура равна -224°C. Планета Уран (рис.14) названа в честь греческого бога неба Урана. Это седьмая по счету планета солнечной системы, она имеет 27 спутников и 13 колец. Эта необычная планета видна наблюдателю в синих и зеленых цветах.

Космические объекты Солнечной системы

Кометы (рис.16) - несущиеся на огромной скорости и путешествующие по огромным орбитам, проложенным во вселенной, кометы, так называются эти небесные тела, состоят из яркой светящейся головы и невероятно длинного (до 100 миллионов км) шлейфа хвоста. Комета представляет собой небесное тело малых размеров, состоящее изо льда с вкраплениями пыли и каменных обломков. При приближении к солнцу лед начинает испаряться, потому за кометой остается хвост, растягивающийся порой на миллионы километров. Хвост кометы состоит из пыли и газа.

Астероиды (рис.17) - подобно планетам, только совсем небольших размеров, астероиды вращаются вокруг Солнца, они имеют каменистую структуру поверхности и по некоторым характеристикам бывают похожи на небольшие планеты, поэтому их иногда называют "малые планеты". Наибольшее скопление астероидов находится между Марсом и Юпитером, эта зона получила название "пояс астероидов". Астероиды имеют самые разные размеры: маленькие от нескольких десятков сантиметров в диаметре, как кухонная кастрюлька, и крупные диаметром до 250 и выше км.

Метеориты (рис.18) - падающие звезды - так называют метеорный дождь, который происходит каждый год в начале августа и в другие промежутки в течении года. Иногда "падающие звезды" метеориты можно увидеть невооруженным глазом, они мелькают, словно искорка.

Дальние объекты Солнечной системы

Сама по себе поверхность на Луне очень темная, несмотря на то, что в лунную ночь мы хорошо видим Луну на ночном небе. Даже с Земли можно наблюдать пятна на ее поверхности. Первым, кто описал свойства и характеристики Луны, был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.

Каждая фаза Луны продолжается 7,4 земных суток, а отсчет лунных фаз начинается с новолуния. Каждая фаза Луны соответствует одной из четырех природных стихий — огню, земле, воздуху или воде. Через каждые 7 дней наступает новая лунная фаза.

2016 год дает возможность наблюдать сразу 6 затмений. К ним относятся 4 частичных солнечных затмения и 2 полных лунных затмения, отличающиеся необычно большой длительностью.

Как же происходит затмение Луны? В результате проведенного опыта выяснилось, как происходит лунное затмение (рис.21) и почему Луна меняет форму на небосклоне. Тень от Земли перекрывает диск Луны и вместо светящегося лунного диска можно увидеть тёмный круг (рис.22). Для этого опыта мне потребовался фонарик и два разных по размеру шара.

75% интересно узнавать новое о Солнечной системе

80% опрошенных знают, как отличить фазы Луны

90% - не знают, почему меняется форма Луны в течение месяца

После презентации проекта данные изменились (диаграмма 2):

90% интересно узнавать новое о Солнечной системе

98% опрошенных знают, что Луна меняет форму в течение месяца

5% - не знают, почему меняется форма Луны в течение месяца

В состав Солнечной системы входят восемь больших планет. Они располагаются в соответствии с увеличением расстояния от центральной звезды: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Первые четыре планеты, в том числе и наша Земля, образуют Земную группу: они имеют твёрдые поверхности и сравнительно медленно вращаются вокруг своей оси. Следующие четыре планеты являются планетами – гигантами, или планетами типа Юпитера. Они намного больше по размеру, чем Земля, но менее плотные, состоят в основном из водорода и гелия и не имеют твёрдой поверхности.

Самая маленькая планета среди гигантов – Нептун, а наибольшая планета – Юпитер - по диаметру в 11 раз обогнала Землю.

Среди всех планет Земля выделяется тем, что находится от Солнца как раз на таком расстоянии, где не слишком холодно и не слишком жарко, так что на её поверхности существует жидкая вода и жизнь.

Жизнь на других планетах не обнаружена, что позволяет сделать вывод о том, что жизнь на них не существует.

В результате проведенного исследования мы изучили особенности небесных тел Солнечной системы, исследовали изменения Луны, узнали о влиянии Луны (приливы и отливы, физиологическое состояние человека) и Солнца ( участвует в фотосинтезе, помогает в образовании витамина D в организме человека, определяет световой день) на нашу планету и людей.

Наши исследования и эксперименты помогли получить дополнительные практические знания одноклассникам, расширили кругозор сверстников, что подтвердилось проведенными опросами, а также стали стимулом для моей дальнейшей исследовательской деятельности.

Список литературы.

Создание макета Солнечной системы, исходя из полученных знаний.

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

Привлечение родителей к творческой работе.

Проведение тематических занятий, бесед.

Изготовление макета Солнечной системы.

Обобщение информации, подготовка презентации, подведение итогов работы.

1.2. Такие разные гипотезы.

Солнечная система Птолемея.

Солнечная система Коперника.

1.3. Солнечная система-

звездная система, состоящая из центральной звезды - солнца и 8 вращающихся вокруг нее планет, их спутников, комет , карликовых планет, астероидов и метеоритов.

Планеты солнечной системы.

Планеты Солнечной системы делятся на 2 группы.

Земная группа: Меркурий, Венера, Земля, Марс – планеты небольшого размера с каменистой поверхностью.

Наша планета Зeмля— единственная из всeх плaнeт Сoлнeчнoй систeмы, нa кoтoрoй oбнaрyжeнa жизнь.

И планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец.

2. Практическая часть.

2.1. Как я создавал макет.

Для создания макета Солнечной системы потребуются следующие материалы:

оргстекло, картонная коробка, черный картон для фона, гуашь для прорисовки орбит, спутников и комет;

планеты: воздушные шарики, белая бумага, вода, клей;

а также кисти для клея, стаканчики для воды, подставки для сохнущих заготовок.

Планеты выполняются в технике папье-маше . Для этого приготовим стакан с водой, клей ПВА, кисть для клея и бумагу. Бумага рвется на маленькие кусочки, замачивается в воде. Воздушные шарики будут служить каркасом для будущих планет. На них с помощью кисти наносится клей, сверху выкладывается бумага. Нам потребуется 3 слоя.

Дадим просохнуть, после чего удалим шарик.

Всего изготавливается 9 макетов (по количеству объектов в моем макете Солнечной системы).

Следующий этап – нанесение краски на макеты.

Для подставки потребовалось: картонная коробка, черный картон, гуашь для прорисовки орбит, спутников и комет.

Картонную коробку вырезали по размеру а2, взяли черный картон, его наклеили на подставку, он стал фоном для Вселенной, на нем гуашью были нарисованы орбиты планет, спутники и кометы.

Позже, в центре Вселенной появилась звезда Солнце, вокруг нее на клеевой пистолет были приклеены все 8 планет. Все планеты были подписаны, макет был обклеен рамкой.

Звёздное небо всегда интересовало людей. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей. Несмотря на это, солнечная система не изучена еще и на миллионную часть. Она таит в себе множество тайн и загадок, которые человечеству предстоит раскрыть.

Цель моего проекта достигнута, макет Солнечной системы создан. Полученные знания и навыки пригодятся мне в начальной школе на уроках окружающего мира и технологии, а в будущем в старших классах мне бы хотелось изучать такой предмет, как астрономия, ведь Вселенная безгранична и хранит в себе множество тайн. В этом году я планирую посетить Планетарий в городе Москва и рассмотреть там не только планеты, но и астероиды, спутники , метеориты и кометы.

t1576252176aa.jpg

Разве бывают люди, которых не интересует космос? Он кажется полным загадок и тайн. А наша солнечная система- это всего лишь его малая часть.

А сколько вопросов возникает у детей! Почему одни звезды сияют ярче других? Что на другой стороне Луны? Можно ли улететь далеко-далеко и побывать на всех планетах?

Проблема . Где находится наша планета?

Гипотеза. Предположим, что наша планета лежит на трех китах, которые плавают в океане.

Цель. Выяснить, где находится наша планета.

Задачи, поставленные для реализации проекта.

Дать определение планете и звезде.

Узнать, что такое Солнечная система.

Выяснить, какие планеты входят в Солнечную систему.

Определить, где находится планета Земля.

Сделать макет Солнечной системы.

Вид проекта по содержанию: информационно-творческий.

Вид проекта по комплектности: межпредметный (окружающий мир, технология)

Вид проекта по количеству участников: групповой (8 чел.).

Вид проекта по продолжительности: краткосрочный проект.

1.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.

• 1 этап - организационный

Сначала мы определили порядок работы над проектом. Мы распределили обязанности между собой и решили, кто из нас будет изучать энциклопедии, , а кто искать информацию в сети Internet , чтобы узнать, что такое планета и звезда, Солнечная система. Дальше мы решили вместе сделать макет нашей планеты.

• 2 этап – теоретический

Из энциклопедий и сети Internet мы узнали, что планета — это космическое тело, которое вращается вокруг Солнца. Звезда – это горящее космическое тело. Солнечная система - это Солнце и движущиеся вокруг него планеты. Солнце - яркая звезда. Это огромный огненный шар, который греет и освещает планеты.

А также мы узнали, что в Солнечную систему входят 8 планет:

- Первая планета Меркурий – самая близкая к Солнцу планета и самая маленькая.

- Вторая планета Венера – эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя.

- Третья планета Земля – планета, на которой мы живем. Голубая планета, на ней много воды и есть воздух. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

- Четвертая планета Марс – это красная планета, похожа на Землю. Ученые считают, что когда то давно там могли быть реки, моря и океаны.

- Пятая планета Юпитер – самая большая планета. Планета состоит из газов, твердой поверхности у него нет.

- Шестая планета Сатурн - планета с кольцами. Кольца Сатурна – это частички льда, камни и пыль.

- Седьмая планета Уран – ледяной гигант. Самая голубая планета и выглядит, как круглый ровный мячик.

- Восьмая планета Нептун – самая ветреная планета и самая холодная.

Есть еще одна планета. Когда-то она была девятой. Но ученые решили, что она слишком мала для звания планеты.

Чтобы запомнить планеты по порядку, мы нашли в сети Internet стихотворение, которое написал А. Хайт.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.

• 3 этап - практический

Далее мы приступили к творческой части нашего проекта – созданию макета Солнечной системы.

1.Для этого мы подобрали подходящую коробку, покрасили дно и бока- чёрным цветом.

2. Затем сделали планеты солнечной системы из папье-маше, раскрасили их.

3. И зафиксировали на верхней стенке перевернутой коробки Солнце и все планеты в соответствии с их расположением в Солнечной системе.

(См. Приложение 1.)

• 4 этап - итоговый

В результате работы наша гипотеза не подтвердилась, но:

- выяснили, что планета Земля - третья от Солнца и находится она в Солнечной системе;

- построили макет Солнечной системы.

Мы считаем, что цель проекта достигнута.

Изучая данную тему: мы узнали много нового и интересного о планетах и звездах, Солнечной системе и расположении планет в космосе.

Назначение и применение проекта.

Приобретение новых знаний, развитие интереса к окружающему миру, к планете Земля, развитие желания реализовывать собственные идеи на практике, оформлять их в виде презентации и разработки практических материалов для демонстрации.

2. Рефлексия проектной деятельности.

2.1. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Мы считаем, что в результате проектной деятельности поставленные цели и задачи были достигнуты. Мы узнали, что такое планета и что такое звезда, выяснили, какие планеты относятся к Солнечной системе. Получили продукт проекта на практике – макет Солнечной системы и презентация с комментариями.

2.2. Оценивание качества результатов.

Мы научились работать с необходимой литературой, применять информационные технологии. Наша гипотеза не подтвердилась. На самом деле наша планета находится в Солнечной системе и вращается вокруг Солнца – огромной звезды.

2.3. Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

Мы научилась искать информацию, используя не только библиотеку, но и сеть Internet , научились правильно ставить перед собой цель и задачи, научились работать в группе, распределяя обязанности между собой, оформлять слайды в презентации, выражать свои мысли, формулировать вывод. Мы поняли, что если хочешь что-то узнать, то всё у тебя обязательно получится. Нам было очень интересно искать информацию и создавать макет, нам понравилось работать в паре!

3. Информационно-методическое обеспечение.

Читайте также: