Согласен ли ты с цветаевской трактовкой образа татьяны кратко

Обновлено: 05.07.2024

2. Кто она?
А) условие воспитания помешичьей среде.
Б) своеобразие характера в детстве и в ранней юности.
В) причины повлиявшие на формирование её характера;
- общение с народом, любовь к няне
- русская природа
- патриархальность семейного уклада
Г) гармоничность натуры Татьяны
- незаурядный ум
- нравственная чистота
- глубина чувств
- верность долгу

3. Вывод. Берлинский о Татьяне Лариной. Согласны ли Вы с его точкой зрения и почему? Как Вы относитесь к героине романа Пушкина. ​

Какие черты ее характера, по-твоему, особенно выразительно переданы в музыке Чайковского ?

С Цветаевой согласна. "Эта первая моя любовная сцена предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной любви. Я с той самой минуты не захотела быть счастливой и этим себя на нелюбовь – обрекла. ". А вот это особенно: Урок смелости. Урок гордости. Урок верности. Урок судьбы. Урок одиночества. И Чайковский именно это и передал в своей великолепной музыке: силу любви, страсть и умение контролировать её, чувство собственного достоинства, честь, благородство, в то же время трагизм несбывшейся любви, как и романтичность идеалов.

Задроты благополучные напишите короче нам ответ на вопрос надо

А как можно с этим спорить?! М. Цветаева пишет о СВОЕМ представлении, у каждого есть право трактовать тот или иной персонаж в соответствие со своими представлениями. В принципе - согласна.
"Если я потом всю жизнь по сей последний день всегда первая писала, первая протягивала руку - и руки, не страшась суда - то только потому, что на заре
моих дней лежащая Татьяна в книге, при свечке, с растрепанной и
переброшенной через грудь косой, это на моих глазах - сделала. И если я
потом, когда уходили (всегда - уходили), не только не протягивала вслед рук,
а головы не оборачивала, то только потому, что тогда, в саду, Татьяна
застыла статуей. (. ),".
О Чайковском - см. выше, у Ирины. Между прочим, меня озадачивала мысль, отчего в опере "Евгений Онегин" музыкальный мотив письма Татьяны и признания Онегина в последней сцене - практически одинаковый. И в цикле "По волне моей памяти" Д. Тухманова - то же самое с синглами на А. Ахматову и на Сафо.

В человеческой истории известны случаи, когда великие поступки, совершаемые персонажами художественных произведений, не только определяли последующее развитие литературы, но и влияли на реальную жизнь людей. Многие такие персонажи стали своеобразными символами - как, например, Дон Кихот, а некоторые и по сей день не утратили своего именно живого воздействия.

«Скамейка. На скамейке - Татьяна. Потом приходит Онегин, но не садится, а она встаёт. Оба стоят. И говорит только он, всё время, долго, а она не говорит ни слова. И тут я понимаю . что это - любовь: когда скамейка, на скамейке - она, потом приходит он и всё время говорит, а она не говорит ни слова .

Скамейка, на которой они не сидели, оказалась предопределяющей. Я ни тогда, ни потом, никогда не любила, когда целовались, всегда - когда расставались. Никогда - когда садились, всегда - расходились. Моя первая любовная сцена была не любовная: он не любил . потому и не сел, любила она, потому и встала, они ни минуты не были вместе, ничего вместе не делали, делали совершенно обратное: он говорил, она молчала, он не любил, она любила, он ушёл, она осталась, так что если поднять занавес – она одна стоит, а может быть, опять сидит, потому что стояла она только потому, что он стоял, а потом рухнула и так будет сидеть вечно .

Эта первая моя любовная сцена предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной любви .

И может быть, судьба Татьяны имела предопределяющее значение для развития также и русской музыки, в которой впервые воплотился женский образ такой искренности и такой высоты.

П. И. Чайковский писал оперы на протяжении многих лет, у него сложились определённые принципы в этом жанре.

Но самое главное, он рассматривал оперу как музыкальный спектакль, в котором всё должно быть соразмерным, цельным. И от оперного письма он требовал простоты, широты, рельефности.

В основу либретто легли некоторые главы пушкинского романа в стихах. Поэтому в опере проходят только основные сюжетные линии, посвящённые главным героям - Татьяне, Онегину, Ленскому и их близкому окружению.

Пётр Ильич сумел особым языком музыки рассказать о том, что было так поэтично раскрыто в стихах гениального Пушкина.

Первая картина посвящена знакомству с главными героями (такое знакомство называют экспозицией образов). Здесь же происходит завязка драмы.

Вторая картина посвящена развитию образа Татьяны, в центре её – сцена письма Татьяны. В третьей картине происходит крушение грёз Татьяны.

Четвертая картина - одна из самых драматичных сцен оперы. Это конфликт между Онегиным и Ленским, разрешением которого становится сцена дуэли и смерти Ленского в пятой картине.

Всё происшедшее подготавливает последующие события: встречу на балу в Петербурге Онегина и Татьяны (шестая картина) и драматическую кульминацию - развязку в седьмой картине.

Мы видим, что драматургия оперы имеет сквозное развитие. На протяжении драмы, в разных жизненных ситуациях развиваются характеры главных действующих лиц.

Открывается опера небольшим оркестровым вступлением. В его основе - элегическая тема. Это одна из главных тем Татьяны, тема её поэтических грёз. Она будет не раз появляться в разных вариантах в тех эпизодах оперы, которые связаны с образом Татьяны.

Завершается сцена письма картиной рассвета. Поёт пастушеский рожок, и его спокойный, умиротворённый наигрыш ещё больше оттеняет драматизм предыдущей сцены.

Четвертая картина - бал в доме Лариных - включает в себя несколько танцев (вальс, мазурка, котильон), на фоне которых разворачивается ссора Онегина и Ленского. Представьте, Евгений привык бывать на столичных блестящих балах. И вдруг - бал сельский, скучный, на котором барыни, рассевшись вдоль стен, судачат. Девицы провинциальны, смешны для него. От скуки он начинает ухаживать за Ольгой. Оскорблённый Ленский вызывает его на дуэль.

Чайковский - вслед за Пушкиным - рисует образ искренний и глубоко человечный, страдающий со всей непосредственностью живого чувства. Любовь героини знала и трепет, и надежду, особенно очевидные в тот единственный раз, когда Татьяна в письме Онегину открыла тайну своего сердца.

Послушайте, как выразительно передаёт музыка Чайковского смятение и горячность, глубину и нежность любви, особенно трогательной оттого, что мы уже знаем: Онегин не примет этот редкий и потому столь драгоценный дар, но без всякого сожаления отвергнет его.

Круто разделавшись с Маргаритой (примечательно, что в сотне комментов, за любимую Мастером Алмазную Донну никто не заступился), принялась за Татьяну Ларину.

Вспомнилась по ходу замечательная интерпретация образа Татьяны в пушкинской прозе Марины Цветаевой:

– Что же, Муся, тебе больше всего понравилось? – мать, по окончании.

– Татьяна и Онегин.

– Татьяна и Онегин.

– Но как же это может быть? Ты же там ничего не поняла? Ну, что ты там могла понять?

– Ага, ни слова не поняла, как я и думала. В шесть лет! Но что же тебе там могло понравиться?

– Татьяна и Онегин.

Мать ошиблась. Я не в Онегина влюбилась, а в Онегина и Татьяну (и, может быть, в Татьяну немножко больше), в них обоих вместе, в любовь. И ни одной своей вещи я потом не писала, не влюбившись одновременно в двух (в нее – немножко больше), не в них двух, а в их любовь. В любовь.

Скамейка, на которой они не сидели, оказалась предопределяющей. Я ни тогда, ни потом, никогда не любила, когда целовались, всегда – когда расставались. Никогда – когда садились, всегда – расходились. Моя первая любовная сцена была нелюбовная: он не любил (это я поняла), потому и не сел, любила она, потому и встала, они ни минуты не были вместе, ничего вместе не делали, делали совершенно обратное: он говорил, она молчала, он не любил, она любила, он ушел, она осталась, так что если поднять занавес – она одна стоит, а может быть, опять сидит, потому что стояла она только потому, что он стоял, а потом рухнула и так будет сидеть вечно. Татьяна на той скамейке сидит вечно.

Эта первая моя любовная сцена предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной любви. Я с той самой минуты не захотела быть счастливой и этим себя на нелюбовь – обрекла.

В том-то и все дело было, что он ее не любил, и только потому она его – так, и только для того его, а не другого, в любовь выбрала, что втайне знала, что он ее не сможет любить. (Это я сейчас говорю, но знала уже тогда, тогда знала, а сейчас научилась говорить.) У людей с этим роковым даром несчастной – единоличной – всей на себя взятой – любви – прямо гений на неподходящие предметы.

Урок смелости. Урок гордости. Урок верности. Урок судьбы. Урок одиночества.

У кого из народов – такая любовная героиня: смелая – и достойная, влюбленная – и непреклонная, ясновидящая – и любящая.

К чему лукавить? Да к тому, чтобы торжествовать! А торжествовать – к чему? А вот на это, действительно, нет ответа для Татьяны – внятного, и опять она стоит, в зачарованном кругу залы, как тогда – в зачарованном кругу сада, – в зачарованном кругу своего любовного одиночества, тогда – непонадобившаяся, сейчас – вожделенная, и тогда и ныне – любящая и любимой быть не могущая.

Все козыри были у нее в руках, но она – не играла.

Да, да, девушки, признавайтесь – первые, и потом слушайте отповеди, и потом выходите замуж за почетных раненых, и потом слушайте признания и не снисходите до них – и вы будете в тысячу раз счастливее нашей другой героини, той, у которой от исполнения всех желаний ничего другого не осталось, как лечь на рельсы.

Так, Татьяна не только на всю мою жизнь повлияла, но на самый факт моей жизни: не было бы пушкинской Татьяны – не было бы меня.

Ибо женщины так читают поэтов, а не иначе.

Показательно, однако, что мать меня Татьяной не назвала – должно быть, все-таки – пожалела девочку.

Характеристика Татьяны Лариной


Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Евгений Онегин.

Полное имя — Татьяна Дмитриевна Ларина.

Возраст — молодая девушка, не старше 20 лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности.

Семья — отец Дмитрий Ларин, мать Полина (Прасковья) Ларина, младшая сестра Ольга.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — родом из дворянского семейства.

Воспитание — традиционное для дворянских семейств.

Образование — традиционное для дворянских семейств.

Внешность — миловидная девушка, не красавица.

Характер — скромная, искренняя, романтичная, мечтательная, замкнутая, добрая, нежная, задумчивая,

Положительные черты — мечтательная, скромная, добрая, чуткая, нежная, верная, с большим любящим сердцем.

Отрицательные черты — внешне холодная, не способная открыто проявлять свои чувства, замкнутая, погружённая в свой внутренний мир.

Автор — Александр Сергеевич Пушкин.

Цитатная характеристика

Описание Татьяны Лариной с цитатами позволит раскрыть её образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Татьяны Лариной основан на том, что она является старшей дочерью в семействе Лариных. Глава семейства — дворянин, помещик Дмитрий Ларин, мать — Pachette (Пашенька), то есть Полина или Прасковья, младшая сестра — Ольга.

Источник: Глава седьмая, строфа 25

Семья Татьяны отличается душевной простотой и гостеприимством.

Деревня Лариных расположена в провинциальной глуши, вдали от столичного блеска.

Татьяна — девушка на выданье. Она ещё молода, но по меркам тех лет уже готова к замужеству.

Источник: Глава седьмая, строфа 5

Внешность

Татьяна, в отличие от своей младшей сестры Ольги, не обладает яркой, цветущей красотой, миловидностью.

Красота Татьяны — скромная, холодная.

Источник: Глава пятая, строфа 4

Источник: Глава третья, строфа 20

Внешний вид Татьяны указывает на её провинциальность, которая особенно заметна среди модных столичных барышень.

Татьяна разительно преображается после замужества. Она становится настоящей светской дамой с безупречным вкусом.

Черты характера и поступки

Татьяна отличалась замкнутым, молчаливым, нелюдимым характером с самого детства. Шумной компании сверстников она неизменно предпочитала одиночество, уединённый образ жизни.

Даже в семье, среди близких людей, Татьяна вела себя отстранённо. Она не могла открыто проявлять свои чувства даже к родной матери.

Отличительная черта Татьяны — задумчивость, погружённость в себя, мечтательность. Умиротворяющие сельские пейзажи как нельзя лучше подходили её натуре.

Источник: Глава третья, строфа 9

«…Что от небес одарена

Источник: Глава седьмая, строфа 5

Одиночество Татьяны — вынужденное. Живя в сельской глуши, героиня попросту не может найти человека, близкого по духу, и страдает от этого.

Татьяна — умная, волевая девушка с крепким внутренним стержнем.

Татьяна не разделяет популярного развлечения тех лет среди женщин — вышивания. С куда большим удовольствием она читает книги.

Татьяна, получившая светское воспитание, в глубине души является простой русской девушкой, которая верит в гадания, приметы, предсказания.

Прочитанные романы будоражили чувства юной Татьяны, которая уже была готова к тому, чтобы полюбить всей силой пылкого сердца.

Избранником Татьяны становится пресыщенный столичный повеса Евгений Онегин, которому она в письме признаётся в любви.

Татьяна — честная девушка, способная любить искренне и безыскусно, без намёка на жеманство или кокетство. Она очаровательна в своей доверчивости и простоте.

После признания Онегину и его отповеди любовь к нему для Татьяны становится настоящим мучением. Зная себя, она понимает, что будет нести этот крест всю жизнь.

Безответная любовь становится тяжелым испытанием для Татьяны, утратившей интерес к жизни.

«Увы, Татьяна увядает,
Бледнеет, гаснет и молчит!
Ничто ее не занимает,
Ее души не шевелит.
Качая важно головою,
Соседи шепчут меж собою:

Расставание с Онегиным не облегчает душевные страдания Татьяны. Её любовь разгорается ещё больше, несмотря на то что Евгений стал невольным убийцей Ленского.

Татьяна находит утешение в посещении дома, в котором жил Онегин. Обладая тонкой, восприимчивой душой, она начинает лучше понимать Евгения, всю сложность и противоречивость его натуры.

Татьяну не привлекает блеск и роскошь светской жизни. По-настоящему счастливой она ощущает себя в родной деревне, на лоне природы.

В итоге Татьяна становится супругой богатого знатного дворянина, важного генерала, который смог разглядеть богатство её души. Князь очень любит свою супругу и гордится ей.

Источник: Глава седьмая, строфа 54

Став светской дамой, некогда скромная и застенчивая Татьяна преобразилась до неузнаваемости. В ней появилась уверенность в себе, чувство собственного достоинства, и при этом сохранилась её простота и искренность. Подобное сочетание привлекает к ней всех без исключения людей.

Скромная и простая девушка из сельской глуши, Татьяна превратилась в роскошную светскую даму.

Вместе с жизненным опытом Татьяна приобрела удивительное чувство самообладания. При виде Онегина она ни единым жестом не дала понять, что эта случайная встреча как-то взволновала её.

Встречаясь с Онегиным в свете, Татьяна игнорирует его, ведёт себя холодно и отстранённо. Однако вдали от посторонних глаз она горько плачет над его письмом.

Будучи умной, проницательной женщиной, Татьяна подозревает, что интерес Онегина к её персоне обусловлен её переменами. Роман с успешной замужней дамой подогревает его азарт и самолюбие.

Обладая высокими нравственными принципами, Татьяна отказывается стать возлюбленной Онегиной, несмотря на то что по-прежнему любит его. Уважение к супругу, священным узам брака, чувство долга для неё гораздо важнее собственных душевных страданий.

Богатство и роскошная жизнь не принесли Татьяне счастья. Она признаётся Онегину, что готова отдать всё, что угодно, чтобы вернуться в родную деревню, в свою прошлую жизнь, в которой она была по-настоящему счастлива.

«А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера,
Что в них? Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где в первый раз,
Онегин, видела я вас,
Да за смиренное кладбище,
Где нынче крест и тень ветвей

Воспитание

Татьяна получила традиционное для дворянских семейств образование. По моде тех лет с раннего детства она изучала французский язык, на котором изъяснялась куда лучше, чем на русском.

Характеристика Татьяны Лариной другими героями

Онегин

При первом же взгляде на Татьяну Онегин понимает, что она является непростой личностью, сложной и глубокой. По мнению Евгения, именно такой тип женщины должен был привлечь юного поэта Ленского.

Онегин, привыкший общаться в высшем свете с жеманными и лицемерными кокетками, был приятно удивлен искренностью Татьяны, её прямодушием.

На любовное письмо Татьяны Онегин честно отвечает, что не сможет составить её счастье, поскольку не готов к серьёзным отношениям. Кроме того, он по-дружески предостерегает её впредь быть не такой открытой и искренней, поскольку её доверчивость может быть использована против неё.

Ленский

Автор

Автор с большой нежностью и сопереживанием относится к Татьяне. Как никто другой, он понимает её тонкую, ранимую, мечтательную душу.

Автор встаёт на защиту Татьяны, которая безрассудно отдалась чувству. Он напоминает, что героиня обладает такими ценными качествами, как ум, воля, богатое воображение, доверчивость, простота и искренность.

Автор высоко ценит нежную, тонкую душу Татьяны, её мечтательную натуру.

Мать Татьяны, не догадываясь об истинной причине её грусти, хочет поскорее выдать дочь замуж. Татьяна наотрез отказывается даже думать о браке, в то время как её младшая сестра Ольга была уже пристроена. Этот факт глубоко печалит женщину.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Татьяны Лариной вместе!

Биография

Татьяна Дмитриевна Ларина — дворянка, старшая дочь в семье военного Дмитрия Ларина, который после окончания службы перебрался с семьёй в родовое имение, расположенное в сельской глуши. После смерти главы семейства воспитанием двух дочерей, Татьяны и Ольги, занималась их мать.

Судьбоносным для юной Татьяны стало знакомство со столичным аристократом Евгением Онегиным. Воспитанная на любовных романах, девушка нарисовала идеальный образ и всем сердцем полюбила Евгения. Не в силах сдерживать свои чувства, она написала ему любовное письмо. Ответ Онегина разбил все надежды девушки на счастье: молодой человек признался, что не готов к браку.

На именинах Татьяны Онегин, рассердившись на Ленского, стал ухаживать за его невестой Ольгой. Заметив это, Ленский вызвал Евгения на дуэль и был им убит. После этого события Онегин вернулся в столицу, Ольга поспешила выйти замуж за другого, и Татьяна осталась в полном одиночестве. Спасением для неё стали визиты в опустевший дом Онегина, изучая который, девушка смогла лучше понять характер своего возлюбленного.

Именно в таком образе Онегин увидел Татьяну после долгой разлуки. Воспылав к ней страстью, он написал откровенное письмо, но Татьяна отвергла ухаживания Евгения: она по-прежнему его любила, но не собиралась порочить доброе имя своего супруга.

Образ Татьяны Лариной

Татьяна Ларина представляет собой сложный, многогранный женский образ, который не перестает развиваться на протяжении всего повествования.

С детских лет Татьяна отличалась задумчивым, мечтательным характером. Она не любила шумные детские компании, предпочитая общество любимой няни с её чудесными рассказами. Таня росла замкнутым ребёнком, неспособным открыто проявлять свои чувства, и даже к родителям не умела приласкаться.

Единственным страстным увлечением Татьяны было чтение книг. Любовные романы будили её воображение, рисовали волнующие картины. Душа Татьяны была готова полюбить, и в этот момент судьбы свела её со скучающим светским dandy Онегиным, прибывшим в провинцию из столицы.

Пылкая влюблённость Татьяны раскрывает её нежную натуру. Скромная и робкая от природы, девушка решается написать письмо возлюбленному и признаться в своих чувствах. Это говорит о её смелости и силе духа, поскольку в те времена считалось очень неприличным девушке первой говорить о любви. Для Татьяны очень важна честность и искренность, и потому она пренебрегает светскими условностями.

Реакция Онегина на письмо глубоко ранит Татьяну. Его равнодушие заставляет девушку ещё более замкнуться в себе. Со временем она решает уступить уговорам матери и выйти замуж за знатного и богатого, но нелюбимого человека.

В финале произведения Татьяна предстаёт совсем иной — это сильная, стойкая, рассудительная, мудрая женщина. В её душе романтические идеалы юности уступают место чувству долга и ответственности. Однако за маской роскошной светской дамы скрывается хрупкая нежная девочка с разбитым сердцем. Татьяна по-прежнему любит Евгения, её чувство к нему глубоко и искренне, однако высокая нравственность героини, её преданность узам брака не позволяют стать возлюбленной Евгения. Татьяна сохраняет верность мужу, навсегда отказавшись от личного счастья.

Образ Татьяны Лариной является одним из наиболее ярких и значимых в русской литературе. А.С. Пушкин вложил в него те качества, которые наиболее всего ценил в женщинах: доброту, порядочность, нравственность, богатый внутренний мир. В результате был создан образ идеальной женщины, способной любить глубоко и нежно, быть верной, заботливой женой и настоящим другом, соратником.

Главное достоинство Татьяны — не красота или солидное приданое, а богатый внутренний мир, духовность. Она честна и открыта перед людьми и собой, не терпит в отношениях фальши и лицемерия.

Большое влияние на формирование личности Татьяны оказала её старая нянюшка, знавшая немало старинных русских легенд и сказаний. В образе легко угадывается няня А.С. Пушкина Арина Родионовна, которую писатель очень любил. Душа Татьяны чутко откликается на рассказы няни о глубокой старине, её воображение развивается под воздействием сказок и легенд.

Будучи тонкой, восприимчивой натурой, Татьяна чувствует красоту природы и наслаждается ею. Её душа находится в полной гармонии с живописными сельскими пейзажами, среди которых она выросла.

Увлечение книгами и отсутствие жизненного опыта позволили Татьяне совершить главную ошибку: наделить Онегина качествами, которыми он никогда не обладал, идеализировать его. Однако благодаря уму и проницательности девушка смогла понять, что её возлюбленный — человек из плоти и крови, со своими пороками и недостатками.

Будучи отвергнутой Онегиным, Татьяна не теряет силу духа, чувство самообладания. Когда же Евгений понимает, какое сокровище он упустил, Татьяна занимает принципиальную позицию: она не готова ради страсти пожертвовать своей семьёй, предать мужа, которого ценит и уважает.

Высокие нравственные идеалы, женственность, глубина и красота души героини позволяют сделать вывод о том, что Татьяна Ларина по праву считается идеальной героиней в русской литературе.

Читайте также: