Софтбол что это за вид спорта кратко

Обновлено: 05.07.2024

Что такое софтбол

Софтбол — это командная спортивная игра, очень похожая на бейсбол. Но в сравнении с бейсболом считается менее травматичной. Софтбол создавался специально для того, чтобы играть могли не только мужчины, но также женщины и дети. Приобретя навыки этой игры, человек может в дальнейшем с легкостью заняться бейсболом.



Родиной софтбола является США. Впервые игру признали как вид спорта в 1920 году. В дальнейшем популярность софтбола росла благодаря тому, что не требуется специальной физической подготовки и играть в нее могут непрофессионалы. Игра развивает такие качества, как ловкость, внимательность и выносливость. К тому же это прекрасная кардиотренировка.

В России игрой впервые заинтересовались в 1987 году. А 1992 году прошел первый открытый чемпионат по софтболу. После этого российские команды участвуют на выступлениях в европейских и мировых турнирах.

Софтбол создавался для игры в закрытых помещениях, но в дальнейшем перенесли на уличные площадки.

Спортивный инвентарь для игры в софтбол

Экипировка игроков очень важна. Софтбол считается не травматичным видом спорта, тем не менее участникам необходима защита для головы. Игрокам потребуется бита, мяч, перчатка, шлем и бутсы.

Бита необходимо подбирать индивидуально для каждого участника. При выборе этого инвентаря нужно учесть свой рост. Биты бывают цельными и сборными. Изготавливаются из ударопрочных материалов, таких как бамбук, металл, дерево, графит. Вес биты не должен превышать 1 кг 80 гр. Поверхность биты гладкая.

Мяч должен быть ярким, контрастным, чтобы его было видно на поле. Размер в диаметре примерно 30 см. В софтболе используется мягкий мяч, чтобы снизить вероятность травм.

Кожаная перчатка необходима для того,чтобы ловить мяч. В ней имеется специальный кармашек для мяча. Игрок надевает перчатку на левую руку. Чтобы облегчить ловлю мяча, перед игрой перчатку нужно размять, так как кожа, из которой шьют этот инвентарь очень плотная. Ее надевают игроки нападающей команды. Кетчер (игрок, который ловит мяч) надевает специальную перчатку. Она позволяет быстрее и легче поймать мяч.

Бутсы должны быть с пластиковыми или резиновыми шипами. Нельзя использовать обувь с металлическими шипами, так как это повышает травмоопасность.

Шлем обязателен во время игры. Он защищает головы игроков от ударов. Кетчеру также необходимы защитные щитки на грудную клетку, ноги и маску на лицо. В случае попадания мяча, летящего на большой скорости, эти приспособления защитят от травм и переломов.

Команда состоит из 9-10 участников. Сама игра разделяется на 7 частей. Их называют иннинги. Каждый иннинг разделен на таймы. Все временные промежутки равны.

В углах поля располагаются “базы” и “дом”, а на площадке с двух сторон участники команд. В центре поля находится игрок, который совершает подачу - питчер.

Питчер подает мяч, а игрок команды нападающих должен 3 раза отбить, пробежать все “базы” и вернуться в свой “дом”. Участники команды защиты нацелены перехватить мяч и доставить его раньше на “базу”, куда бежит нападающий. Таким образом они вытесняют команду нападающих из игры. На “базе” находится по одному участнику. Нападающие должны по очереди ударит по мячу битой и успеть добежать до “базы” или до “дома”. Бегают вокруг поля против часовой стрелки. Бежать разрешается тогда, когда защитник поймал мяч.

При удаче в игре команде засчитывается балл - поинт. Победу одерживает тот, кто лидирует по числу поинтов за все 7 иннингов.

Первый удар производят “гости” соревнований. Затем команды меняются. Позиции назначает тренер. Без его согласия участники не имеют права менять менять нахождение на поле.

С какого возраста можно начинать играть в софтбол

На сегодняшний день спортивные секции ведут прием детей с 7 лет. В этом возрасте учащиеся осваивают основные двигательные навыки и правила игры.

В дальнейшем дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья переходят на начальный этап подготовки к соревнованиям. В этот период развивают их физическую подготовку и подробно изучают тактику и правила игры, формируют командный дух и взаимовыручку, приучаются к дисциплине и трудолюбию. Это обучающий этап длится 2 года.

На этап спортивной специализации переходят дети, которые достигли 11 лет и заинтересованы в дальнейшем занятии софтболом. Учащиеся должны сдать необходимые нормативы по физической и специализированной подготовке. В это время более подробно изучается техника игры, приобретается опыт спортивных соревнований. Длительность этого этапа 4 года.

Далее спортсмены могут получит спортивные разряда и усовершенствовать свое мастерство. С 13 лет можно добиться 1 взрослого разряда.

С 15 лет спортсмен переходит на этап высшего спортивного мастерства. В это время можно работа направлена на индивидуальную подготовку для более высоких показателей и участия в международных турнирах.

Чем еще интересен софтбол

Софтбол не требует спортивной подготовки, а правила достаточно просты. К тому же игра в команде это всегда и в любом возрасте весело. Участие могут принимать дети и взрослые, девочки и мальчики. У детей развиваются такие качества, как взаимопонимание, взаимовыручка, меткость, ловкость, выносливость и общую физическую подготовку. Спортивные игры на свежем воздухе благоприятно влияют на сердечно-сосудистую, дыхательную и опорнодвигательную системы.

Как и в любом другом виде спорта, в софтболе не обойтись без травм. Мяч летит на большой скорости, поэтому могут быть ушибы от его попадания. Также игроки могут падать во время игры. Так что от синяков и ссадин никто не застрахован.

Желающие заниматься профессионально этим видом спорта должны приобрести форму и обувь, а также оплачивать тренировки.

Софтбол это не только вид профессионального спорта, но и веселая и энергичная игра. Она может заинтересовать и взрослого и ребенка. Сейчас популярность этой игры в России растет. Софтбол можно использовать в качестве стартовой площадки перед переходом в бейсбол.

софтбол что это

В данной статье расскажем, софтбол что это, его историю и уровень популярности на сегодняшний день. По информации, взятой из википедии, можно сказать, что это игра, в которой играют две команды. Она относится к разновидностям или ответвлением бейсбола.

Основным атрибутом является мяч, формой напоминающий грейпфрут. Он имеет более мягкую консистенцию, поэтому скорость полета у него более низкая.

Софтбол имеет высокую популярность в тех странах, в которых имеет место бейсбол. Отличительной чертой является то, что здесь снижен уровень жесткости игр и как следствие малый процент травматизма.

История возникновения

В нашей стране софтбол получил свое признание гораздо позже. Это случилось в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Но, не смотря на это, мы уже в начале девяностых начали проводить регулярные открытые чемпионаты.

Отличия от бейсбола

  • Возможность играть в закрытом помещении. Площадка для софтбола не нуждается в использовании масштабных площадей.
  • Форма биты отличается увеличенной шириной.
  • Имеет упрощенные правила. Например, матч длится 7 этапов, вместо 9.

Кому подходит

Софтбол что это такое, спросите вы.

Польза

Как любая спортивная игра, софтбол имеет ряд положительных пунктов, которые влияют на динамическое улучшение здоровья и эмоционального состояния спортсмена.

  • Позволяет укрепить организм и повысить иммунитет;
  • Улучшает работу дыхательных органов и сердечной мышцы;
  • Помогает держать нервную систему в спокойном состоянии;
  • Регулярные тренировки укрепляют мышечный корсет и делают фигуру красивой;
  • Развивает лидерские качества, ответственность и коммуникабельность.

Противопоказания

Строгих противопоказаний софтбол не имеет. Им смело могут заниматься люди любого возраста и различного уровня физической подготовки. Он не доступен лишь для тех, кому не рекомендованы любые физические нагрузки.

Софтбол — это игра на открытом воздухе, которая требует хорошей физической силы и выносливости в дополнение к хорошей стратегии. Мяч, используемый в этой игре, больше по сравнению с бейсболом, но игра ведется на меньшей площадке. Вот почему его часто называют закрытым бейсболом . Это также известно как шар котенка, шар месива, шар softbund, и т. Д.

Крытый бейсбол

Как команда, вы можете делать качки или ватин . Если ваш ход — летучая мышь, то ваша цель — ударить по мячу, как только кувшин бросит его. После удара по мячу, вы должны бегать вокруг баз и благополучно вернуться домой, не выходя из дома. Точно так же, если ваша команда разбивает мяч, ваша цель состоит в том, чтобы вывести другую команду, чтобы у вашей команды был шанс победить.

История софтбола

Согласно записям, первый в истории матч по софтболу был сыгран в Чикаго, штат Иллинойс. Он был сыгран в день благодарения во втором последнем десятилетии XIX века, т.е. около 1887 года. День благодарения отмечается в США и Канаде. Он отмечается в четвертый четверг ноября в США и второй понедельник октября в Канаде. Его главная цель — поблагодарить Всевышнего за благословения урожая и процветания.

Джорджу Хэнкоку приписывают изобретение этого вида спорта и разработку мяча и летучей мыши. Софтбол вдохновлен бейсболом. Этот вид спорта изначально назывался бейсболом в помещении. Но практически игра была перенесена на улицу. В качестве упражнения для пожарных Льюис Роберсрин организовал игры в софтбол на свежем воздухе в Миннеаполисе и назвал игру котенком мячом.

Название софтбол был дан этому виду спорта в 1926 году. Он был придуман Уолтером Ханкансоном. В Чикаго, как правило, во время матчей используется софтбол с окружностью 16 дюймов. Этот 16-дюймовый шар называется месиво. Быстрый софтбол приобрел популярность больше, чем софтбольные матчи с медленным шагом в 40-х годах.

Страны-участницы

Софтбол был представлен на летних Олимпийских играх после столетия его изобретения. Согласно записям, впервые он был сыгран в 1887 году, а в 1996 году он был представлен на Олимпийских играх в Атланте в США. Америка попыталась представить софтбол на Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе. Но это было невозможно в то время. После 1996 года в софтбол играли в 2000 году в Сиднее и в 2004 году в Афинах. Но в 2005 году был сформирован комитет, чтобы бросить эту игру на Олимпийских играх 2012 года.

Список некоторых из доминирующих стран в списке медалей по софтболу в международных видах спорта составляют США, Япония, Австралия, Китай и Нидерланды.

Для игры в софтбол требуется много оборудования. Шлем, защитник груди и щитки для голени являются основным оборудованием, необходимым для безопасности и для игры в софтбол, нам нужны мяч, летучая мышь, перчатки и униформа.

Летучая мышь

Летучая мышь

Игроки с битой бьют по мячу и бьют по команде. Летучая мышь состоит из дерева, алюминия или металлов. Форма летучей мыши похожа на цилиндр, а ее диаметр составляет 6 дюймов. Длина летучей мыши варьируется, но она не может превышать 86 см.

Диаметр ствола составляет 2¼ дюйма. Обычно игроки предпочитают бочку меньшего размера, потому что они могут легко размахивать битой. Летучие мыши, имеющие меньший ствол, также уменьшают вес. Вес летучей мыши составляет 1,2 килограмма.

Мяч

Поскольку название спорта — софтбол, мяч является центром игры. Но, несмотря на свое название, мяч, который используется, не мягкий. Софтбол происходит от известного американского спортивного бейсбола, в который в основном играют мужчины. Но софтбол предназначен для женщин. Поскольку в этом виде спорта преобладают женщины, название игры — софтбол.

перчатки

перчатки

В Американской ассоциации софтбола размер перчаток не может превышать 36 сантиметров. В матчах по софтболу все защитные игроки носят защитные перчатки. Но обычно игрокам разных размеров на поле доступны разные размеры перчаток.

единообразный

единообразный

Чтобы увеличить связь между игроками в команде, предусмотрена униформа. Каждая команда носит различную форму. Униформа включает шлемы, повязки на голову, козырьки, кепки, обувь, амортизаторы, рубашку и брюки, плотные скользящие шорты и т. Д.

Для игроков женского пола униформа, такая как ободки и кепки, не обязательна Они обязательны для игроков мужского пола, но те, кто носит шлем, не обязаны носить повязки или кепки.

Важные факты о софтболе

Мы перечислили здесь некоторые важные факты о софтболе —

Любительская ассоциация софтбола Америки имеет право проверять размер бит игроков. Они также имеют право отклонить, если они считают это незаконным. Если они находят какие-либо средства повышения производительности в летучей мыши, то это нелегальная летучая мышь. Эти летучие мыши могут дать несправедливое преимущество команде ватина.

Этот вид спорта в основном относится к двум типам: один с быстрым шагом, а другой с медленным шагом . В игре с быстрым шагом длина окружности мяча составляет 12 дюймов, а масса мяча составляет от 178 до 194 грамм. Окружность мяча может увеличиваться или уменьшаться на 0,125 дюйма.

В игре с медленным шагом окружность мяча составляет 11 дюймов, а масса мяча варьируется от 166,5 до 173,6 грамма. С 2004 года для мячей используется желтая оптическая крышка повышенной видимости. Для софтболов NAIA и NCAA желтый цвет является официальным цветом.

Желтые шары становятся популярными в этом спорте. Матчи по софтболу проводятся в основном желтыми шарами. Белые шары также используются в этом виде спорта, но он не так известен, как желтые шары. Белые шары в основном используются на медленных, а не на высоких.

Софтбол изобретен в Чикаго, поэтому один из его вариантов называется Чикагский мяч. Играется с мячом, длина окружности которого составляет 16 дюймов. Полевые игроки обычно не носят перчатки. Чикагский шар также известен как грибной шарик, капустный шарик и шарик.

Между большим и указательным пальцами перчаток есть лямка, которая называется карманом . Цвет на перчатках должен быть таким, чтобы ни одна из частей не была такой же, как у мяча.

Кувшинам также не разрешается иметь какой-либо белый цвет на их перчатках, включая швы, так как это может создать проблему для игроков с битой в четком видении мяча.

Среди всего снаряжения шлемы и скользящие шорты очень важны для игроков. Шлемы обеспечивают безопасность головы и скользящие шорты до верхней части бедра. Скользящие шорты — это в основном щитки для голени, которые обычно проходят от лодыжки до колена игрока и покрывают ногу. Он защищает лодыжку, колено, голень, икру и бедро от ушиба или ушиба при скольжении. Фактически, ношение скользящих шорт помогает игрокам легко скользить по земле.

На обороте униформы имена игроков не обязательны, но арабские цифры должны быть видны.

Любительская ассоциация софтбола Америки имеет право проверять размер бит игроков. Они также имеют право отклонить, если они считают это незаконным. Если они находят какие-либо средства повышения производительности в летучей мыши, то это нелегальная летучая мышь. Эти летучие мыши могут дать несправедливое преимущество команде ватина.

Этот вид спорта в основном относится к двум типам: один с быстрым шагом, а другой с медленным шагом . В игре с быстрым шагом длина окружности мяча составляет 12 дюймов, а масса мяча составляет от 178 до 194 грамм. Окружность мяча может увеличиваться или уменьшаться на 0,125 дюйма.

В игре с медленным шагом окружность мяча составляет 11 дюймов, а масса мяча варьируется от 166,5 до 173,6 грамма. С 2004 года для мячей используется желтая оптическая крышка повышенной видимости. Для софтболов NAIA и NCAA желтый цвет является официальным цветом.

Желтые шары становятся популярными в этом спорте. Матчи по софтболу проводятся в основном желтыми шарами. Белые шары также используются в этом виде спорта, но он не так известен, как желтые шары. Белые шары в основном используются на медленных, а не на высоких.

Софтбол изобретен в Чикаго, поэтому один из его вариантов называется Чикагский мяч. Играется с мячом, длина окружности которого составляет 16 дюймов. Полевые игроки обычно не носят перчатки. Чикагский шар также известен как грибной шарик, капустный шарик и шарик.

Между большим и указательным пальцами перчаток есть лямка, которая называется карманом . Цвет на перчатках должен быть таким, чтобы ни одна из частей не была такой же, как у мяча.

Кувшинам также не разрешается иметь какой-либо белый цвет на их перчатках, включая швы, так как это может создать проблему для игроков с битой в четком видении мяча.

Среди всего снаряжения шлемы и скользящие шорты очень важны для игроков. Шлемы обеспечивают безопасность головы и скользящие шорты до верхней части бедра. Скользящие шорты — это в основном щитки для голени, которые обычно проходят от лодыжки до колена игрока и покрывают ногу. Он защищает лодыжку, колено, голень, икру и бедро от ушиба или ушиба при скольжении. Фактически, ношение скользящих шорт помогает игрокам легко скользить по земле.

На обороте униформы имена игроков не обязательны, но арабские цифры должны быть видны.

Софтбол — это вариант бейсбола, в котором мяч сравнительно больше, а земля меньше. В эту игру в основном играют женщины-игроки. В игре есть три варианта: софтбол с быстрым шагом, софтбол с медленным шагом и чикагский мяч .

Поле софтбола меньше по размеру по сравнению с бейсболом. Детали поля следующие:

Две части поля софтбола — грязная территория и справедливая территория .

Эта справедливая территория разделена на приусадебный участок, дальней части поля и территории за пределами забора поля. Поле, которое встречается под прямым углом на домашней плите, определяется как грязная территория .

Чтобы указать границы поля, между базовыми линиями проходит забор.

Задний стоп, который находится за домашней тарелкой, должен быть между 25 и 30 футами.

Домашняя тарелка имеет основания на каждом углу, и это на одном углу алмаза.

За исключением домашней тарелки, основания имеют холст 38 см и толщину не более 13 см.

Две части поля софтбола — грязная территория и справедливая территория .

Эта справедливая территория разделена на приусадебный участок, дальней части поля и территории за пределами забора поля. Поле, которое встречается под прямым углом на домашней плите, определяется как грязная территория .

Чтобы указать границы поля, между базовыми линиями проходит забор.

Задний стоп, который находится за домашней тарелкой, должен быть между 25 и 30 футами.

Домашняя тарелка имеет основания на каждом углу, и это на одном углу алмаза.

За исключением домашней тарелки, основания имеют холст 38 см и толщину не более 13 см.

Игровая среда

Нумерация основ приведена против часовой стрелки как первое основание, второе основание и третье основание. Эти основания обычно крепятся к земле.

Чтобы предотвратить столкновение между игроками, есть контрастная цветная двойная основа или безопасная основа . Это главным образом предназначено, чтобы уменьшить столкновение между первым с низов и бегуном.

Софтбол имеет некоторые сходства с бейсболом. Бегун бежит после удара по мячу в грязную часть двойной базы, и в то же время полевая команда пытается собрать мяч и точно отбросить его на обычную первую базу, прежде чем бегун достигнет базы безопасности.

У женского софтбола обычно есть основы безопасности. Но в случае мужчин, софтбольные алмазы не имеют этих основ безопасности.

Инфилд состоит из инфилдеров и алмаза. Оставшееся пространство между базовыми линиями и между заборами и внутрипромысловыми полями называется полем.

Подающая пластина расположена рядом с центром алмаза. Обычно круг с диаметром 16 футов известен как круг качания в софтболе с быстрым шагом. Это нарисовано вокруг качки.

Нумерация основ приведена против часовой стрелки как первое основание, второе основание и третье основание. Эти основания обычно крепятся к земле.

Чтобы предотвратить столкновение между игроками, есть контрастная цветная двойная основа или безопасная основа . Это главным образом предназначено, чтобы уменьшить столкновение между первым с низов и бегуном.

Софтбол имеет некоторые сходства с бейсболом. Бегун бежит после удара по мячу в грязную часть двойной базы, и в то же время полевая команда пытается собрать мяч и точно отбросить его на обычную первую базу, прежде чем бегун достигнет базы безопасности.

У женского софтбола обычно есть основы безопасности. Но в случае мужчин, софтбольные алмазы не имеют этих основ безопасности.

Инфилд состоит из инфилдеров и алмаза. Оставшееся пространство между базовыми линиями и между заборами и внутрипромысловыми полями называется полем.

Подающая пластина расположена рядом с центром алмаза. Обычно круг с диаметром 16 футов известен как круг качания в софтболе с быстрым шагом. Это нарисовано вокруг качки.

Софтбол был изобретен в Чикаго в 1887 году. Его также называют женским бейсболом, бейсболом в помещении, карусельным шаром, мячиком котенка и мячиком софтбэнда . В настоящее время Всемирная конфедерация бейсбола по софтболу (WBSC) является высшим руководящим органом софтбола. Он был образован в 2013 году. Он регулирует правила софтбола в более чем 100 странах, включая Соединенные Штаты Америки.

Софтбол происходит от известного американского спортивного бейсбола. Основное различие между бейсболом и софтболом состоит в том, что в софтболе размер мяча больше. Еще одно важное отличие состоит в том, что поле софтбола меньше.

До WBSC Международная федерация софтбола была высшим руководящим органом. В Америке Ассоциация любителей софтбола (ASA) является высшим органом власти, которая была сформирована в 1933 году. Софтбол был представлен на летних Олимпийских играх в Атланте в 1996 году, но позднее был исключен из Олимпийских игр.

В XIX веке американские любители спортивных командных игр заинтересовались софтболом – упрощённым бейсболом. Новая игра оказалась не такой травмоопасной, поэтому подошла женщинам и детям. В 2020 году софтбол впервые был включён в Олимпийские игры.

Что такое софтбол

Год рождения софтбола – 1887-й. Место рождения – американский Чикаго штата Иллинойс. Первоначально предполагалось, что это игра предназначена для помещений, чтобы спортсмены могли готовиться к игре в бейсбол. В наши дни для проведения матчей используют открытую площадку, биту и нетвёрдый мяч диаметром 9-13 см. В команде по софтболу состоит 9-10 игроков, встреча состоит из 7 иннингов, а те – из двух частей.


Задача защищающейся команды – завладеть отбитым мячом и раньше соперников доставить его до базы – таким образом бьющий спортсмен покидает игру. Либо надо коснуться мячом игрока, бегущего между базами. Также выходит в аут игрок, отбитый мяч которого был пойман защитником на лету.

Разновидности софтбола, в которые играют мячами разных размеров:

Софтбол и бейсбол: основные отличия

Несмотря на кажущееся сходство, между играми много различий.


Если рассматривать игры более подробно, различий найдётся больше – в судействе, в правилах, даже в одежде игроков и в покрытии поля.

Правила соревнований

Национальные Правила составлены на основании Официальных правил, за которые отвечает Всемирная конфедерация бейсбола и софтбола. Этот свод состоит из правил, санкций в случаях их нарушений и приложений.

Основные термины и их определения

Дисциплина изобилует терминами. Приведём основные из них.


Понимание значения вышеприведённых терминов – основа игры в софтбол.

Требования к уставной игре

Для уставной игры отводится 7 законченных партий (иннингов) с исключениями:


Уставная игра происходит в нескольких случаях.

Неуставная или уставная игра с равным счётом переигрывается. При нападении игроков или болельщиков на судью с применением физической силы виновную команду на основании решения главного судьи считают проигравшей.

Требования к игровому полю

Поле для игры в софтбол – это чистая и свободная площадка, по бокам которой под прямым углом проходят фал-линии. Дальняя и боковые части поля расширяются за счёт полосы шириной 7-9 м. Радиус женского игрового сектора равен 67 м 6 см, мужского – 76 м 20 см.


Внутренняя часть поля – грунтовое покрытие, на котором расположены позиции игроков.

Периметр поля перед ограждением обычно ограничен предупреждающей полосой шириной 3-4,5 м, но она не является обязательной.

Оборудование для игры

Основной инвентарь для игры – биты. Они выпускаются цельными и сборными. В качестве материала используются дерево (цельный кусок или склеенные части), металл или бамбук, пластик или графит, карбон или стекловолокно, керамика или другие композитные материалы. Поверхность биты гладкая и округлая диаметром не больше 57 мм в широком месте, а вес – не больше 1 кг 77 г. Длина биты – до 864 мм. Если бита металлическая, то к ней нельзя подбирать деревянную рукоятку и другие скользкие поверхности.


Размеры официально утверждённого мяча в соответствии с правилами таковы: по окружности – не больше 30 см 8 мм и не меньше 30 см 2 мм, вес – 166-174 г. Цвет мяча – яркий с контрастными нитками, чтобы выделялся на поле.

Экипировка игроков

Кожаную перчатку для левой руки надевает кэтчер – игрок команды нападения. Такая перчатка нужна, чтобы ловить мяч, наброшенный питчером, и снабжена кармашком, в который помещается мяч.

Ловушкой на руке разрешается пользоваться любому игроку. Длина шнуровки на ловушке допускается не длиннее 127 мм. Кроме того, игрокам нельзя надевать ловушки с изображением на внешней стороне изделия кругов цвета мяча, а питчеру нельзя надевать ловушку одного цвета с мячом.

Играют в основном в бутсах с мягкими или жёсткими резиновыми шипами. Также подходит другая закрытая обувь с тканевым или кожаным верхом и резиновой или пластиковой подошвой. Запрещены твёрдые и съёмные шипы, вкручиваемые снаружи.

Требований к одежде нет, но чаще играют в бриджах, шортах, гетрах, в футболке или в спортивной куртке. Единственное условие – у команды должна быть единая форма.


Для безопасности игрокам требуется защищать:

  • голову – шлемом;
  • грудь – нагрудником;
  • лицо – пластиковой маской, без которой не допускают к ловле подачи;
  • для защиты горла к низу маски прикрепляют проволочное устройство;
  • для защиты коленей надевают специальные щитки.

Игрок, вышедший на старт без защитных средств, не допускается к игре. Того, кто отказывается выполнить приказ надеть защиту, наказывают удалением.

Апелляции

Апелляцию подаёт тренер, менеджер или капитан команды до принятия решения судьёй. Поводы для апелляции:

  1. нелегальные замены (без предупреждения);
  2. наличие на поле незаявленного игрока;
  3. нелегальная обратная замена.

Подавать такую апелляцию требуется во время матча, но не после ухода игрока.

Если команда выходит на поле с меньшим, чем требуется количеством игроков, то победу присуждают соперникам. При обнаружении во время игры нелегального игрока его обязаны удалить вместе с тренером, и заменить легальным. При этом болы и страйки нелегального игрока переходят к легальной замене. Когда замены нет, победу отдают другой команде, не допустившей нарушений.

Если нелегального игрока обнаружили в составе защищающейся команды, нападающая команда принимает результат встречи, или бэтер и раннеры возвращаются на предыдущие места. С возвратом нежелательного игрока победу отдают другой команде.

Количественный и возрастной состав команды

На российских Чемпионатах и Кубках команды состоят из 12-20 игроков с 5 тренерами и другими помощниками. На первенствах – по 11-18 игроков и, такое же количество тренеров с помощниками.

Ограничений по верхнему возрастному порогу нет, но минимальный возраст спортсменов во взрослых соревнованиях – 16 лет. Нарушение минимального состава команды наказывается отстранением от участия в состязаниях.

Состав судейской коллегии и их обязанности

Судей для игры назначает Федерация не из состава игроков. Главная судейская коллегия состоит из Главного судьи и заместителя, из Главного секретаря и заместителя и из Комиссаров игр (технических делегатов).

Главному судье поручается проводить соревнования, составлять расписания, назначать судей, утверждать и подписывать документацию и протоколы. Кроме того, он обязан проверять инвентарь и состояние поля, подавать рапорты и созывать совещания судейской бригады.


Конференция команды защиты

За нарушение порядка проведения конференций предусмотрено наказание:

  • питчер объявляется нелегальным, если количество конференций больше трёх или, в дополнительное время, больше двух. Вслед за этим подачи выполняет другой игрок, а нарушитель уходит на позицию.

Конференцию не считают конференцией защиты:

С переходом команды в дагаут действие конференции заканчивается, а игроки получают новые инструкции.

Требования к легальной подаче


Легальной подача считается, если игроки защиты не покрывают мяч посторонними веществами. Также нельзя подавать мяч влажными пальцами. Предварительно требуется высушить руки канифолью (порошок лежит позади пластины) или специальными салфетками. Кроме того, питчеру запрещено накручивание тесьмы на пальцы, использование напульсника или браслета. При наличии травмы разрешена повязка, но она не должна быть прикрыта рукавом.

Разминочные подачи

До старта или после замены питчера на разминку дают 1 мин. и ограничивают её 5 бросками, а перед второй половиной партии предоставляется также 1 мин., но 3 броска. По истечении этого времени, а также в том случае, если некому ловить мячи, даётся 1 пробная подача. Если питчер новый, мяч разрешается бросить 5 раз, но не дольше, чем в течение 1 мин. Время разминки не ограничивается, если игра задерживается судьёй.

Нет подачи

Выпавший мяч

Если питчер, выполняя подачу, роняет или теряет мяч, то бэтер награждается болом. При этом судья оставляет мяч в игре, а ранерам разрешено продвижение.

Возвращение питчера

Питчеру разрешается возвращаться на подачу неограниченное число раз до того момента, пока он не будет исключён из лайнапа или не попадёт в нелегальные питчеры.

Питчер объявляется нелегальным, если командой защиты превышена норма разрешённых конференций. Такому игроку больше не разрешается подавать мяч, но дозволяется занять другую позицию. При нарушении этого правила питчер исключается из игры. Если такой игрок успел сделать подачи или подачу, то нападающая команда на выбор:

  • принимает результат действий;
  • аннулирует и возвращает бэтера на отбивание, сохраняя набранные очки и страйки.

Раннеры в этом случае идут обратно на базы, занятые ранее.

Конференция команды нападения

Конференцию не засчитывают:

  1. Если питчер надел разминочную куртку, не покидая базу.
  2. Когда действует конференция защиты, а нападающие совещаются.
  3. Если нападающие готовы, но игру приостановил судья.
  4. По готовности защитников.

В одном иннинге разрешается делать одну конференцию. Если это правило нарушено, виновный менеджер или тренер наказываются удалением.

Следующий бьющий (бэтер)


Следующему бьющему игроку разрешается: ожидать в круге на выбор, но не перед бэтером, и разминаться двумя официальными разминочными софтбольными битами с разрешёнными креплениями. При нарушении предупреждения игрока удаляют.

Очередной бьющий игрок покидает круг:

  • с переходом на площадку бэтера, на это отведено 10 сек.;
  • если загораживает путь участнику, бегущему к дому;
  • чтобы не создавать помех при ловле мяча.

Отбивание

Бьющий-бегун (Бэтер-ранер)

Бэтеру разрешается бежать на 1-ю базу в следующих случаях:

  • после легального отбивания подачи на игровое поле;
  • после промаха кетчера на третьем страйке;
  • если база свободна.

Иногда защитники после предупреждения судьи допускают умышленный пропуск бэтеров. В этом случае бегуну нельзя ставить аут после касания базы. Если имели место два умышленно пропущенных отбивания, то бег до базы разрешается по очереди, другим ранерам в это время перебежки запрещены. При помехах бегунам со стороны кетчера или других защитников, если бегун достиг первой базы, даже не коснувшись мяча, а другие игроки сделали перебежки, судья не вмешивается.


Использование нелегальной ловушки

Если филдером (игроком в поле) применяется нелегальная ловушка против бэтер-ранера или ранера, возможно:

  • принять результат встречи;
  • бэтер-ранер может продолжить отбивание, сохраняя болы и страйки, остальным ранерам разрешается вернуться на предыдущие базы;
  • если ловушка использовалась против ранера, судья обнуляет счёт с возвращением бегунов на занимаемые до этого базы.

Решение отдается на откуп менеджеру команды нападения.

Снятие шлема

Если мяч во время полёта либо защитник касаются снятого шлема, бегун обязан уйти на ту базу, где стоял прежде. Так же наказывается игрок, если его нечаянно упавший шлем помешал игре защитников.

Федерации

Год основания Международной федерации софтбола (ISF) – 1952-й. Однако только в 1965 г., после избрания руководящих органов, было разрешено организовывать сначала женские, а спустя год и мужские чемпионаты.

Мировой софтол и бейсбол управляются Всемирной конфедерацией, сокращённо обозначаемой WBSC. Год её образования – 2013. Создание WBSC имело место путём слияния двух Международных федераций. В конфедерацию входят свыше двухсот национальных ассоциаций. WBSC управляется высшим органом конфедерации – Генеральным собранием, которое созывают с периодичностью через год. WBSC состоит из Исполнительных советов, постоянных технических департаментов, комиссий и девяти континентальных федераций.

1933 г. – год основания Американской ассоциации любителей софтбола – крупнейшего руководящего органа игры в США. Ассоциация спонсирует ежегодные секционные и мировые чемпионаты.

Российскую Федерацию софтбола зарегистрировали в 2002 г. Федерация входит в Олимпийский комитет России и в Международную федерацию софтбола. Задачи общественной спортивной организации таковы: развивать и популяризировать софтбол, организовывать национальные соревнования, формировать национальные сборные команды.

История софтбола

Софтбол, игра для закрытых помещений, родился в США в 1887 г. благодаря журналисту Джорджу Хэнкоку. Когда закончился футбольный матч между университетами, студенты в шутку начали бросаться боксёрской перчаткой и отбивать её палкой. Журналист, присутствовавший на игре, позже сформулировал правила, требования к полю и оборудованию. Через два года Хэнкок познакомил спортсменов с правилами.

Год появления софтбола в России – 1987-й, когда Ташкент, Красноярск и Белгород организовали турниры по этой игре. Участвовать в Чемпионате СССР российским софтболистам пришлось один раз, это был 1991 год.

Литература по софтболу

В завершение отметим, что в основном в игру софтбол ради спортивного развлечения любят играть школьники западных стран. Молодые спортсмены используют софтбол как подготовку для профессионального бейсбола. Несложные правила и невысокая травмоопасность позволяют играть в софтбол женщинам и неподготовленным любителям.

Читайте также: