Социальный проект в начальной школе безопасная переменка

Обновлено: 02.07.2024

Перемена для детей время отдыха от образовательного процесса. В данном проекте показано как можно перемены проводить с пользой. Проведены беседы и анкетирование с ребятами начальных классов.

Оценить 3013 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Автор проекта: Чижкова Ю. В.

учитель начальных классов

проект подготовлен в

2016 – 2017 учебном году

Аннотация к проекту.

Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….

Школа – это светлые классы, тишина на уроке, поскрипывание мела по доске и взрывная, звонкая, шумная, звенящая сотнями голосов ПЕРЕМЕНА…. Как здорово звенит школьный звонок с урока! Ура! Книги летят в портфель, как птицы! В коридорах толчея! Двери классов победно гремят салютом! Школьный коридор оглашается радостными криками! Ура! Урок закончился! Озорно и не всегда безопасно протекают школьные перемены…

Статистика – наука точная и неподкупная. Несчастные случаи, происходящие с обучающимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, проведенное наблюдение показало, что имеющиеся небольшие затруднения в процессе усвоения учебного материала имели место быть. И это было вызвано не низкой познавательной активностью, а повышенной двигательной расторможенностью и быстрой утомляемостью. Поэтому профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.

В Законе РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ ст.51 "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе.

Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70%школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .

Риск возникновения травм у детей обусловлен:

неумением распознавать травмоопасную ситуацию;

необученностью необходимым навыкам поведения;

недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;

определенными особенностями развития.

В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет, что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. Систематизируя все полученные данные, был разработан ряд социально-педагогических мероприятий.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Ян Амос Коменский

Что думают о перемене учащиеся и учителя нашей школы? (Из анкеты)

-Во время перемены можно обсудить все то, что не удалось высказать на уроке. Кроме того, перемена – это возможность подвигаться, что немаловажно для учеников младших классов, которые не могут длительное время находиться в спокойном состоянии.

- Себя привести в порядок, чтобы на уроке уже никуда не отпрашиваться.

-Перемена – это возможность перекусить, сделать неотложные дела, перейти из кабинета в кабинет, приготовиться к новому уроку. Именно так написано в школьном уставе .

-Самые ответственные ученики на перемене повторяют домашние задания, пытаются вспомнить пройденный материал. Но это, скорее исключение из правил, которые соблюдают лишь круглые отличники. Для всех остальных – перемена относится к самому важному времени в школьной жизни.

-По социологическим опросам большинство школьников считают, если бы не было перемен, им незачем было бы совсем посещать школу. А уж чем заняться на перемене – придумывать не приходится. Главное, чтобы перемена длилась как можно дольше.

- Перемена и для учителя, которому надо хоть немного передохнуть и набраться бодрости и сил для следующего урока.

Таким образом, перемена нужна обоюдно всем - значит, надо взаимно уважать те десять минут, что даны для отдыха и передышки каждому в школе.

Как организовать перемену, чтобы дети не были предоставлены сами себе, не бегали по коридору, по лестнице, чтобы ничто не угрожало их здоровью.

Как, используя перемены, помочь детям с отклонениями в здоровье, как повысить работоспособность школьников, воспитать у них интерес и стремление к физическому совершенствованию, к здоровому образу жизни.

Одним словом, чем заполнить свободное до начала уроков время ребят из интерната, чем занять на переменах школьников? Как сделать перемену полезной и весёлой для каждого учащегося школы?

Цель проекта

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, развитию их творческих и коммуникативных способностей, воспитанию у школьников самоуправления через организацию полезных и весёлых школьных перемен.

Задачи проекта

1. Создание условий для разумного, организованного, полезного отдыха школьников на перемене - подобрать игры, в которые с удовольствием играли бы все ребята.

2. Создание условий для приобретения учащимися-волонтёрами позитивного социального опыта, для формирования и развития у них социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки.

Тип проекта:

Вид проекта:

Участники проекта:

- учащиеся начальных классов,

4 класса – 48 человек;

- учащиеся – волонтёры 9-11 класса –16 человек;

- классные руководители:. Шеломова Г.К., Косицына Н.Н., Чижкова Ю.В.;

Руководитель проекта – Чижкова Ю.В.

Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Результаты наблюдения за учащимися во время перемен

1. В последние годы из практики школы исчезли организованные перемены. Снизилась активность и ответственность дежурных классов. В отчётах по дежурству указывается, в основном, на поддержание чистоты в школе, кабинетах, называются нарушители порядка и дисциплины. После любого урока, где дети сидели без движений, возрастает необходимость в движении. И когда начинается перемена в школе, многие ребята выходят в коридор и … возникает примерная ситуация, описанная в стихотворении Б. В. Заходера:

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели этот Вова пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно, с ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,-

Словом, сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

- Ничего, - вздыхает Вова,- на уроке отдохнём!

Это одна сторона естественной школьной жизни. Ведь в урочное время организация двигательной активности не всегда выполнима. А чем полезным и интересным заняться на перемене – дети не знают.

2. Другая сторона – результаты ежегодных медицинских осмотров. Они не утешительны. Из 36 учащихся здоровыми считаются 5 человек. Среди отклонений в здоровье есть задержки интеллектуального, моторного, речевого развития, невротические проявления, недостаточное физическое развитие. Низкий уровень здоровья детей сказывается на процессах адаптации к учебным нагрузкам и режиму общеобразовательной школы, являясь причиной снижения успеваемости. Необходимы дополнительные возможности восстановления физических функций и работоспособности.

3. В зависимости от поведения, психологических особенностей и особенностей пола учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения.

4. Дети стремятся к игровой деятельности. Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. Но в школе нет игротеки, которая помогла бы детям узнать игры более содержательные, направленные на развитие двигательной активности, на общение друг с другом.

Из этого следует, что дети на переменах часто предоставлены сами себе и не всегда умеют самостоятельно организовывать свое свободное время.

Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов 00 минут. Продолжительность урока – 45 минут. В графике предусмотрены две большие перемены по 20 минут, после 2 и 3 уроков, остальные перемены – по10 минут. Таким образом, ежедневно для ученика нашей школы, работающего по расписанию семи уроков, 80 минут школьного времени отводится на перемены. Это немало!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочный проект продолжительностью 4-6 месяцев. Проект предназначен для учащихся начальной школы.

П Р О Е К Т

Проблема: Учащиеся начальной школы на переменах предоставлены сами себе, поэтому среди детей часто происходят драки, мелкие стычки между собой. Много простудных заболеваний (дети выбегают во время перемены на улицу).

1 шаг Ученики 7 класса провели опрос детей начальной школы, чем бы они хотели заниматься во время большой перемены.

Цель: - снижение травматизма;

- снижение простудных заболеваний;

- разучить подвижные игры.

3 шаг Возможность проведения мероприятий – есть спортинвентарь в полном объеме (мячи, скакалки, кегли и т.д.).

Кто за что отвечает:

План работы – рабочий график.

1. Опрос учащихся 1.10.2015 -15.10.2015 отв.7 класс

2. Изучение мнения учащихся 11.10.2015 – 14.10.2015 отв. 7 класс

3. Подготовка инвентаря 15.10.2015 – 20.10.2015 отв. 9 класс

4.Проведение беседы с учениками начальной школы 25.201.2015 отв. медицинский работник Поливода Н.В.

5 шаг Начало проведения занятий – 10.11.2015

6 шаг По окончании 2-ой четверти 25-27 декабря 2015г. собрать круглый стол вместе с учителями, медицинским работником и подвести промежуточный итог своей деятельности.

7 шаг Денежные средства на приобретение грамот и призов для особо отличившихся учащихся (привлечение спонсоров) отв. Директор школы.

8 шаг Продолжение проекта начнется после зимних каникул с

15.01.2016 по 25.03.2016г.

9 шаг По окончании проекта: 1.04.2016г. – 10.04.2016г.

- провести опрос учащихся 1-4 классов с целью выяснения их мнения по проекту;

- выявить лучшего организатора занятия (игры);

- что нового дети получили от данного мероприятия;

- нужно ли продолжать данный проект?

10 шаг Отношение детей, готовившихся к данному проекту (присутствовавших за круглым столом). 15.04.2016г.

Анализ, детские впечатления от своих результатов.

11 шаг Информирование общественности о результатах работы в школьной газете и на носителях информации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Список используемой литературы………………………………………………………………..9

Актуальность.

В первом полугодии 2014-2015 учебного года в начальной школе участились конфликты между обучающимися на переменах. Некоторые ребята неоднократно были замечены в порче школьного имущества, поделок на выставке творческих работ и школьной формы. Наблюдения за обучающимися показали, что причинами этого являются незнание и не выполнение правил безопасного поведения на перемене и не умение самостоятельно организовать свободное время.

Проанализировав режим работы школы, мы выявили, что занятия в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут. Основная масса детей приходит в школу в 8:00. И 30 минут они проводят пассивно, поэтому не у всех детей бодрое и приподнятое настроение. Продолжительность урока – 45 минут. В графике предусмотрена одна большая перемена (20 минут) после 3 урока, остальные перемены – по 10-15 минут. Таким образом, ежедневно для ученика начальной школы, работающего по расписанию пяти уроков, 55 минут школьного времени отводится на перемены.

В это время дети, предоставленные сами себе, бегают по коридорам и лестницам, создавая тем самым травмоопасные ситуации.

Во избежание таких ситуаций возникает необходимость сделать перемену полезной, весёлой и безопасной для каждого обучающегося школы, то есть организованной.

Цель проекта

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на переменах.

Задачи проекта

1.Создание условий для разумного, организованного, полезного отдыха школьников на перемене.

2.Снижение, исключение травматизма на переменах.

3.Поиск новых технологий и их апробация в рамках проекта.

4.Создание условий для приобретения обучающимися - волонтёрами позитивного социального опыта, для формирования и развития у них социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки.

5.Совершенствование форм и методов внеурочной работы по развитию интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников.

Предполагаемые результаты

1. Будут созданы условия для разумного, организованного, полезного отдыха школьников на перемене.

2. Снизится травматизм на переменах.

3. Уменьшится количество конфликтных ситуаций.

4. Будут созданы условия для приобретения обучающимися - волонтёрами позитивного социального опыта, для формирования и развития у них ответственности, организованности, взаимовыручки.

5. Усовершенствуются формы и методы внеурочной работы по развитию интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников.

6. Пройдет апробация новых технологий организации перемены в рамках проекта.

Этапы реализации проекта

Вид деятельности

Организационный этап

Педагоги и администрация школы.

в рамках проекта

Соцопрос школьников и педагогов школы

1-7 классов, педагоги

Выявление запросов школьников

Анализ результатов соцопроса и наблюдений

Педагоги, классные руководители.

Коррекция плана работы в рамках проекта

Практический этап

Учителя начальных классов, заместитель директора по УВР.

Вовлечение кл. руководителей и дежурных учителей предметников

в организацию перемен

Обучающие занятия с волонтёрами

Обучающиеся 5а, 5б, 6, 7 класс

Овладение теоретическими знаниями и практическими умениями по проведению различных игр

Учителя начальных классов, волонтёры

Создание игротек и игровых зон

Обучающиеся 1Б класса

Защита на районном фестивале учебно-социальных проектов

Обучающиеся 1-7 классов

Создание знаков безопасного поведения в школе на перемене

Организация работы волонтеров

Создание графика работы волонтеров на переменах

Проведение безопасных перемен

Ресурсное обеспечение : ИКТ средства, настольные игры, картотека игр, видео- и аудиотеки, спортивный инвентарь.

Практическая значимость проекта:

Данный проект может быть использован в своей работе учителями начальной школы.

Участники проекта:

- обучающиеся начальных классов;

- обучающиеся 5 а, 5 б и 7 классов;

- классные руководители 1-7 классов;

- заместитель директора по УВР;

Руководители проекта:

Учителя начальных классов: Куляева Л.А., Байзель Т.Ю.

Глава 1. Организационный этап

Затем проведено анкетирование педагогов и обучающихся школы. В анкетирование приняли участие 21 педагог и 145 обучающихся 1-5 классов.(см. Приложение 1,2)

100% опрошенных педагогов считают, что работоспособность учеников на уроке зависит от способа проведения перемены. По мнению 98% педагогов, перемена в начальной школе должна быть специально организованной, 2% - считают, что дети должны отдыхать самостоятельно. Педагоги предлагают привлечь старшеклассников для проведения игр на переменах с младшими школьниками, создать игровой уголок, организовать музыкальные паузы, проведение мастер – классов.

В результате опроса обучающихся выявлено, что на перемене дети рисуют (4%), повторяют домашнее задание (3%), ходят в библиотеку (1%), играют в телефон (3%), играют в подвижные игры (26%),бегают (63%),.

На перемене дети хотели бы бегать, играть с одноклассниками и старшеклассниками, рисовать, играть в шашки, играть в телефон, слушать музыку.

Наблюдения за школьниками 1-4 классов на перемене показали, что не все дети одинаково проводят свободное время.

Но общая для них деятельность – это игра. В шумной возне, в играх дети создают сами себя, строят свои характеры. Игра учит отличать хорошее от плохого, в игре дети открывают доброту и дружбу, развивают физические способности.

Игры на переменах являются обязательным элементом режима дня школы. Переключения с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническую ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. Особенно необходимы такие переключения для первоклассников, которые испытывают органическую потребность в движениях и играх. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроке.

Не достаточная двигательная активность отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьника. В среднем, для детей, которые не занимаются в спортивных секциях (порядка 92 %), примерное время двигательной активности в неделю не превышает 3 часов 35 минут.

Реализация проекта позволит не только уменьшить травматизм на переменах, но и увеличить время двигательной активности младших школьников, создать условия для приобретения обучающимися - волонтёрами позитивного социального опыта, для формирования и развития у них социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки.

Какие же игры интересуют детей? Наблюдения показывают, что это, прежде всего, зависит от ряда факторов: во-первых, большое значение имеют психологические особенности детей, чем ребенок подвижнее, эмоциональней, тем чаще он играет в азартные игры. Спокойный ребенок предпочитает игры, связанные с умственной деятельностью; во-вторых – особенности пола; в-третьих, на выбор игр влияет окружающая действительность. В ходе наблюдения за особенностями поведения детей младшего школьного возраста было выделено

3 группы обучающихся:

2 группа: дети, предпочитающие игры средней подвижности. Они более серьезно относятся к учебной деятельности. Дети этой группы играют в игры, связанные с умственной деятельностью;

3 группа: дети, которым нравятся малоподвижные игры. Они проводят почти всю перемену сидя за партой, обычно бывают очень спокойны.

Опираясь на результаты наблюдений и высказывания в анкетах, были сделаны следующие выводы:

- большинство детей знают, но не выполняют правила поведения в школе;

- игра - основной вид деятельности обучающихся;

- игр дети знают очень мало, не всегда умеют организовывать своё свободное время, поэтому наши школьные перемены однообразны, в связи с этим наблюдается возникновение конфликтных ситуаций, которые нередко приводят к травматизму;

- младшим школьникам нравятся подвижные игры, специально организованные для них дежурными учителями или старшеклассниками;

- необходимо зонирование и создание картотеки игр с учётом психологических и физических особенностей школьников.

Глава 2. Практический этап

(см. Приложение 3)

Разработаны и проведены обучающие занятия с волонтёрами. (см. Приложение 4) Совместно с учителями начальных классов и волонтёрами определены игровые зоны, созданы игротека и видеотека с комплексами утренней и танцевальной гимнастики. Обучающийся 2 класса Байзель Егор проявил инициативу и совместно со своими родителями изготовил комплект для игры в шашки из бросового материала.

Для организации работы волонтёров были проведены обучающие занятия и составлен график с учётом возможностей и пожеланий самих ребят. (см. Приложение 6)

Глава 3. Проведение безопасных перемен

Проделав подготовительную работу, приступили к проведению безопасных перемен. В зонах отдыха разместили знаки, предварительно объяснив их смысл. Волонтёры с энтузиазмом принялись за работу. (см. Приложение 7) Ребята проявляли собственную инициативу при подготовке викторин, проведении мастер-классов, музыкально-танцевальной гимнастики и подвижных игр. Младшие школьники с удовольствием участвовали в предложенных мероприятиях.(см. Приложение 8)

Игры проводятся на большой перемене через 5 минут после столовой, оканчиваются за 3 минуты до звонка на урок. Таким образом, общее время игры составляет 12-15минут. В игре участвуют все желающие.

При организации подвижных игр важны доброжелательность, двигательный и эмоциональный комфорт, желание ребят участвовать в игре. Поэтому ведущие-волонтеры в своей деятельности руководствуются следующими принципами:

Сознательности и активности: игру надо начинать с хорошим настроением;

Самим проявлять активное участие, нечаянно ошибаться, поддаваться - это вносит в игру оживление, всеобщий смех, эмоциональность;

Тех, кто не хочет играть, насильно заставлять не надо: дети должны сами захотеть вступить в игру;

Ведущий должен ясно представить себе игру, рассказ его должен быть обязательно в увлекательной форме;

При объяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения.

Сознательное поведение играющих позволяет совершенствовать игру, творчески обогащать ее. При этом значительно возрастает заинтересованность участников, увеличивается воспитательное воздействие игры - если игра хорошо усвоена, то повышается активность ребят. Игры можно и нужно повторять по желанию играющих!

Правильно организованные подвижные игры благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников: они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают материал, внимательно слушают учителя, спокойнее ведут себя в классе. Игры проводятся на больших переменах (при возможности на свежем воздухе) под руководством дежурного учителя или волонтеров. Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию. Для игр школьников отведены отдельные места. Проводятся одновременно несколько игр, что дает детям возможность выбора. Игры, проводимые во время перемены, отвечают следующим требованиям: допускать возможность смены состава участников; быть хорошо знакомой детям; иметь простые правила; отвечать физической подготовленности обучающихся; быть интересной. Стремление детей к самостоятельным играм поощряется.

В результате проделанной работы:

- созданы условия для разумного, организованного, полезного отдыха школьников, что способствует снижению и исключению травматизма на переменах;

- созданы условия для приобретения обучающимися - волонтёрами позитивного социального опыта, для формирования и развития у них социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки;

- усовершенствованы формы и методы внеурочной работы по развитию интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников;

- апробированы новые технологии организации внеурочной деятельности обучающихся младшего и среднего звена.

В конце учебного года планируется провести мониторинговое исследование с целью выявления эффективности и значимости проекта по вопросам:


Перемена, перемена
Лезет 3 – а на стену.
Очень дружно 3 – б
Весь стоит на голове.

Ну, а 1 –А и Б
Восседают на трубе!
Перемена – перемена –
и всего – то пять минут!
Зазеваешься в проходе!
И тебе бока намнут!

В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!

Вова – он на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

Мы уже четвероклассники и умеем более организованно проводить перемены, чего не скажешь о наших соседях по кабинету, первоклассниках и второклассниках. Поэтому мы решили помочь им организовать их активный отдых на перемене. Именно этот вопрос мы постарались решить в нашем проекте.








Организация отдыха на перемене с учетом индивидуальных интересов.



1. Провести наблюдение за учениками начальной школы на переменах.

2. Составить анкету для родителей.

3. Составить анкету для детей.

4. Составить игры для отдыха на перемене.


Обучить детей активному, но организованному отдыху на перемене.


- Анкетирование

- Наблюдение

- Сбор информации



1. Изучение сведений о школьных переменах.

2. Наблюдение за учениками на переменах.

3. Проведение анкетирования среди детей и родителей.

4. Разучивание и проведение игр на перемене.


Что вы больше всего любите в школе? Уроки? Это вряд ли! Учителей?

Возможно, но тоже не факт! Но была и остается одна вещь, которую в школе любят все дети и, наверняка, учителя. Это перемена!


Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:
- кто-то просто ходит по коридору;
- кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
- кто-то увлеченно общается с друзьями;
- кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;
- кто-то с друзьями играет в игры;
- кто-то общается по телефону.




Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:

На перемене дети дерутся.
Пустяковая ссора по глупому поводу часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.

На перемене дети толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.
Баловство до добра не доводит - это известно..

Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП…


При проведении анкетирования среди одноклассников получились следующие результаты:

В какие игры ты любишь играть?

Много ли игр ты знаешь?

Чувствуешь ли ты себя отдохнувшим после перемены?

Как ты думаешь, что нужно делать во время перемены, что бы отдохнуть?

При проведении анкетирования среди родителей получили следующие результаты:

Нравилось ли вам играть в детстве?

В какие игры вы играли с родителями?

В настольные игры: шашки, домино, лото

В какие игры вы играли на переменах в школе?


Следующим этапом в нашем проекте было разучивание и проведение игр на перемене. В течение двух недель мы подбирали игры и разучивали их с ребятами на переменках. Многие игры нам посоветовали наши родители.




А далее мы снова провели опрос.

Как ты думаешь, улучшилось ли твое самочувствие и настроение после таких перемен?

Изменилась ли твоя работоспособность на уроках после таких перемен?

Стал(а) лучше работать

Стоит ли и дальше проводить игры на перемене?


Подвижные игры дают детям отдых после урока, снижают утомление, повышают работоспособность.

Нежелательно проводить перемены за чтением художественной литературы, играми, требующими умственного напряжения (шашки, шахматы, электронные игры).

Подвижные игры лучше устраивать на третьей, четвёртой перемене.

Качество работы учеников на уроке во многом зависит от качества отдыха во время перемены

Этим играм мы обучим первоклассников и второклассников.



Читайте также: