Социальный проект театр здоровья в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Конинина Елена Сергеевна

Населенный пункт: Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Яя

Эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми.

Низкий материальный уровень жизни, нерациональный режим труда и отдыха, несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем. Особую тревогу вызывают проблемы воспитания, осложненные процессом распада семей, криминализацией жизни, потерей нравственных идеалов, потребительскими настроениями, распространением пьянства и наркомании.

Наш посёлок является типичным для российских регионов населенным пунктом, где экономические и социальные проблемы негативно влияют на жизнь общества в целом.

Стремительные непрогнозируемые новации, несовершенство системы обучения и рост социально - педагогических требований ещё в большей степени оказывают отрицательное воздействие на здоровье школьников.

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается к выпускным классам до 18 %, с нарушениями осанки до 45 % (по данным Института возрастной физиологии). Более 60 % школьников имеют хронические заболевания. И только 5 % выпускников школ считаются практически здоровыми.

Важнейшим условием деятельности по формированию ответственного отношения к своему здоровью является мониторинг состояния здоровья учащихся школы.

  • выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (НОО);
  • выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды (ООО).

Всё это обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. .

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Здоровая нация - элемент нашего развития патриотизма.

Чем же следует наполнить образ жизни, чтобы он стал здоровым? Необходимо организовать ЗОЖ, опираясь на следующие принципы, которые сформулировал Н. К. Смирнов:

2. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося - всё используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

3. Непрерывность и преемственность - работа ведётся не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

4. Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

5. Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

6. Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Важнейшее направление воспитательной работы в образовательном учреждении - формирование у школьников здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью своему и окружающих.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью - вот главная задача. Ведь главное богатство государства - это здоровье его граждан.

Только объединив усилия всех заинтересованных лиц - педагогов и медиков, психологов и родителей, руководителей детских движений и ученых, государственных служащих и бизнесменов - можно воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни. И специалисты, и педагоги, и организаторы школьного воспитания отмечают растущую потребность в эффективных технологиях, ориентированных на формирование у школьников ценностей и навыков здорового образа жизни.

Цель: формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья, для собственного самоутверждения.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения здоровья.
  2. Воспитывать ответственное отношение школьников к своему здоровью.
  3. Формировать умение противостоять негативному давлению социума.
  4. Формировать устойчивую мотивацию к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков
  5. Активизировать физическую активность, как составную часть здорового образа жизни.
  6. Организовать повышение квалификации педагогов по теории и практике воспитания здорового образа жизни.
  7. Приобщить родителей обучающихся к организации спортивно - массовой работы в школе.

3. Партнёры проекта

4. Целевая группа проекта

Проект адресован обучающимся 1 - 9 классов, родителям, педагогам. Педагогическая профилактика должна начаться раньше, чем у ребёнка возникнет желание познакомиться с психоактивными веществами (ведь и профилактические прививки делают тогда, когда возможности заражения ещё нет). Наиболее подходящим специалисты-психологи считают младший школьный возраст. Дело в том, что именно в этом возрасте дети впервые получают информацию о существовании веществ, способных особым образом влиять на настроение. В этом же возрасте некоторые дети пробуют курить, впервые знакомятся с алкоголем. Поэтому важно, чтобы ребёнок заранее был подготовлен к восприятию различных аспектов явления.

В среднем школьном возрасте следует продолжить данную работу, но формы и методы, конечно изменятся. Потому что большое место в жизни школьника данного возраста занимает школа и учение. Но школа для подростка - это не столько учебная работа, сколько ситуация общения с одноклассниками, сверстниками, педагогами. Это связано с тем, что ведущая деятельность подростков - это общение.

Подростковый возраст характеризуется формированием творческого, самостоятельного и критичного мышления. Учащимся в этом возрасте по плечу различные творческие дела. Они требуют от внеурочной работы творчества помноженного на активность. Разноплановые мероприятия по формированию здорового образа жизни - это один из способов помочь личности реализоваться, найти своё место в социуме, получать удовлетворение от жизни и деятельности.

Проект вовлекает учителей в овладение здоровьесберегающими технологиями, а школьников разных возрастов и физических возможностей в увлекательные события, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта - темы здорового образа жизни.

5. Механизм реализации проекта

Для реализации поставленной цели необходимо использовать комплекс различных методов и форм профилактической работы, соответствующий ресурсам школы.

В школе необходима организация следующих мероприятий:

- активизация деятельности уже существующего волонтерского отряда через направление - формирование здорового образа жизни;

- проведение внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров, внедрение обучающих программ;

- взаимодействие общеобразовательного учреждения, родительского актива, медицинского учреждения в целях предотвращения распространения и употребления ПАВ детьми.

Основные образовательно - воспитательные формы и методы профилактической работы можно объединить в блоки:

1. Информационный блок:

- создание наглядных пособий (раздаточный материал, буклеты, рисунки);

- использование аудио - визуальных средств (фильмы, мультипликация).

2. Интерактивный блок:

- групповая работа (дискуссии, круглые столы, конференции);

- обучение практикой (ролевые игры, спектакли, агитбригады, тренинги);

- выступление в роли обучающего (волонтёрское движение).

3. Спортивно - массовая работа:

- спортивные праздники, соревнования;

- вовлечение родителей в совместную деятельность по воспитанию ЗОЖ.

6. Ресурсное обеспечение

1. Материально - техническая база:

Программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами:

  1. Кадровое обеспечение:
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • фельдшер;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • учитель физической культуры;
  • классные руководители;
  • библиотекарь.

Для реализации проекта школа располагает необходимыми ресурсами.

I этап - подготовительный. Август 2021 г.

Разработка организационных мероприятий

II этап - практический. Сентябрь 2021 г. - май 2022 г.

Практическое осуществление проекта.

III этап - обобщающий. Июнь 2022 г.

Анализ и систематизация полученных результатов.

8. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Краткое описание мероприятия

Участники

Ответственные

Системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья школьников и определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении.

Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Оригинальные методические находки педагогов по формированию ЗОЖ обучающихся

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Тематические классные часы по программам:

В течение учебного года

Занятия в рамках классных часов по программам профилактики употребления ПАВ в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Обучающиеся 1 - 4 кл.

Обучающиеся 5 - 9 кл.

Классные руководители 1 - 4 кл.

Классные руководители 5 - 9 кл.

Обучающиеся 7 - 9 кл.

В ходе дискотеки проводится оранжевая акция здоровья.

Обучающиеся 7 - 9 кл.

Изготовление социальной видеорекламы с размещением роликов сайте ОУ, социальных сетях; изготовление печатной продукции с

размещением на информационных стендах микрорайона.

Обучающиеся 8 - 9 кл.

Создание фотоколлажей, просто коллажей, карикатур на тему здоровья и нездоровья, здорового и нездорового образа жизни.

Обучающиеся 5 - 7 кл.

Старшая вожатая, классные руководители

Создание рисунков, демонстрирующих ценность здоровья.

Обучающиеся 1 - 4 кл.

Старшая вожатая, классные руководители

- Писатели о здоровье;

- Азбука здорового питания;

- Береги здоровье смолоду.

Обучающиеся 3 - 9 кл.

В течение учебного года

- участие класса в спортивно - оздоровительных мероприятиях школы;

- привлечение родителей к работе по пропаганде ЗОЖ;

- пропуски уроков по болезни;

- организация классом внеклассных спортивно - оздоровительных дел;

- организация походов, экскурсий, прогулок;

- занятость обучающихся в спортивных секциях;

- организация в классе утренней зарядки;

обучающихся вредных привычек.

Обучающиеся 1 - 9 кл.

Заместитель директора по ВР

Обучающиеся 1 - 4 кл.

Классные руководители, старшая вожатая

Малые олимпийские игры

2 раза в неделю по разным видам спорта проводятся соревнования на выявление лучшего спортсмена. В течение игр выпускается дневник Олимпиады.

Обучающиеся 5 - 9 кл.

Учителя физической культуры

Поход выходного дня

Совместные походы обучающихся класса и родителей.

Обучающиеся 1 - 9 кл., родители

Массовый забег на разные дистанции.

Обучающиеся 1 - 9 кл., родители, педагоги школы

Февраль, март 2022

Совместные лыжные походы в сосновый бор

Обучающиеся 5 - 9 кл., родители, педагоги школы

Учителя физической культуры, комитет по спорту

Спортивные походы памяти

Летний и осенний походы по месту жительства ветеранов, участников ВОВ.

Обучающиеся 8 - 9 кл.

Учителя физической культуры, ЦДТ

Школьники, не имеющие возможности достичь высоких результатов в спорте, могут проявить себя как эрудиты.

Обучающиеся 7 - 9 кл.

Учителя физической культуры

Парад героев спорта школы

В ходе мероприятия определяется лучший спортсмен года.

Заместитель директора по ВР

Два направления работы клуба:

- занятия физической культурой;

Родители, педагоги школы

Фельдшер, учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

Вопросы для обсуждения: отношение семьи к физкультуре, режим дня, двигательная активность, ценности ЗОЖ.

Родители, педагоги школы

Фельдшер, заместитель директора по ВР

Совместный праздник, включающий как спортивные, так и творческие конкурсы по теме здорового образа жизни.

Родители, обучающиеся 1 - 5 кл.

Учителя физической культуры, старшая вожатая

Родители, педагоги школы

Заместитель директора по ВР

Проходит в рамках международной недели отказа от курения.

Заместитель директора по ВР

В течение проекта

Стенд извещает и оперативно реагирует на события Проекта, с другой стороны, через материалы, подготовленные самими школьниками, расширяет компетенцию детей в вопросах здоровья и ЗОЖ.

Обучающиеся, педагоги школы

9. Ожидаемые результаты

- Сформированность у обучающихся системы представлений о ЗОЖ.

- Повышение уровня культуры здоровья обучающихся и родителей.

- Повышение уровня знаний педагогов в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в собственной педпрактике.

- Увеличение количества обучающихся со сформированной мотивацией на ЗОЖ.

- Увеличение количества обучающихся, отказавшихся от вредных привычек.

- Повышение уровня физической активности обучающихся.

- Создание медиатеки по формированию ЗОЖ (фотоальбомы, видеоролики, презентации).

10. Дальнейшее развитие проекта

Проект предлагает систему образовательно - воспитательных мероприятий, основанных на формировании устойчивой мотивации и развитии потребности школьников в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Данный проект может реализовать любое общеобразовательное учреждение.

Наиболее интересные общие дела могут стать традиционными в школе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Театр здоровья Социальная проба 2 класс Кл. руководитель: Клюева М.В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Театр здоровья Социальная проба 2 класс Кл. руководитель: Клюева М.В.

Театр здоровья Социальная проба 2 класс Кл. руководитель: Клюева М.В.

ЗДОРОВЬЕ Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношени.

ЗДОРОВЬЕ Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.

ЦЕЛЬ: Формирование мотивации здорового образа жизни ЗАДАЧИ: 1. Пропагандирова.

ЦЕЛЬ: Формирование мотивации здорового образа жизни ЗАДАЧИ: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни 2. Использовать возможности для привлечения младших школьников к социально – активной жизни 3. Способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью

Адресная направленность Проект рассчитан для обучающихся 2 класса

Адресная направленность Проект рассчитан для обучающихся 2 класса

Партнеры Учитель, воспитатель, родители, школьный врач

Партнеры Учитель, воспитатель, родители, школьный врач

Этапы реализации проекта 1. Диагностический: Планирование работы по проекту И.

Этапы реализации проекта 1. Диагностический: Планирование работы по проекту Изучение мотивационной сферы воспитанников

Этапы реализации проекта 2. Деятельностный: Организация проектной деятельност.

Этапы реализации социальной пробы 3. Итоговый: Презентация итогов Рефлексия д.

Этапы реализации социальной пробы 3. Итоговый: Презентация итогов Рефлексия деятельности

В ходе социальной пробы были проведены

В ходе социальной пробы были проведены

Классные часы (учитель Клюева М.В.) Игра – путешествие «Чистота – залог здоро.

Классные часы (учитель Клюева М.В.) Инсценировка стихотворения «На прививку п.

Внеклассная работа (воспитатель Шишова Ю.В.) Прогулки

Внеклассная работа (воспитатель Шишова Ю.В.) Прогулки

Внеклассная работа (воспитатель Шишова Ю.В.) Личная гигиена (практическая раб.

Внеклассная работа (воспитатель Шишова Ю.В.) Личная гигиена (практическая работа)

Внеклассная работа (воспитатель Шишова Ю.В.) Правильное питание

Внеклассная работа (воспитатель Шишова Ю.В.) Правильное питание

Дни здоровья

Спорт

Экскурсии

Занятие йогой

Итоги Презентация итогов социальной пробы прошла на неделе начальной школы, т.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 250 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2016 745
  • PPTX 35.6 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клюева Марина Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать правильное отношение к миру и окружающим людям. Всем известно, что за последние несколько лет значительно снизилось количество абсолютно здоровых детей. Вот почему основной задачей дошкольной организации является формирование у детей первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни в дошкольном детстве.

Цель проекта :

Создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и формирование навыков здорового образа дошкольников через театрализованную деятельность.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Содействовать профилактике острых респираторных заболеваний посредством ознакомления дошкольников с правилами личной гигиены, с правилами здорового питания, с различными способами закаливания организма и т. д.

Воспитывать у детей мотивированную заинтересованность быть здоровым, а также негативное отношение к вредным привычкам.

снизится уровень заболеваемости;

дети смогут использовать полученные знания и сформированные навыки в определенных жизненных ситуациях.

Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.

Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности в качестве пешехода и пассажира Данная тема консультации является весьма актуальной и практически значимой. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во.

Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья

Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья Актуальность. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Цель проекта:

Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта:

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

-способствовать формированию у детей

сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 6-7 классов, которые способны реализовать данную идею за 2012-2013 учебный год.

Партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и родители.

Проект предполагает:

1.Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.

2.Проведение тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с родителями, с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.

3.Создание учащимися буклета, написание сочинений, развитие исследовательской деятельности среди школьников.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2015 года – октябрь 2015 года

Задачи данного этапа:

анализ нормативно-правовой базы;

изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;

создании условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.

диагностика участников проекта (учащихся);

внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение

Изучение опыта работы по здоровьесбережению с.Ирганай

Изучение опыта работы школы

Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта

Читайте также: