Социальный проект школьный двор моей мечты

Обновлено: 06.07.2024

Школьный двор – это комплекс, представленный оборудованными зонами: хозяйственной, парковой, цветниковой и спортивной площадкой.

Школа – для учащихся второй дом, потому что большую часть времени они проводит здесь. Поэтому у нас возник замысел – создать такой школьный двор, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного успеха. Спортивная зона – это реальная необхо

Проект

Руководитель МО учителей

Куликова Ирина Викторовна,

Залашкова Ольга Николаевна,

Рабочий телефон: (38475) 2-10-58

  1. Обоснование необходимости проекта

Для большинства из нас, людей вполне здоровых и независимых, проблемы инвалидов зачастую кажутся слишком далекими и чуждыми, недостаточно актуальными. Происходит это потому, что те возможности и блага, которые человеку со специфическими потребностями даются с огромным трудом, порою недоступны, в жизни полноценная личность воспринимает как должное, не придает им особого значения. Мы привыкли видеть, слышать, ходить, заниматься любимыми делами, совсем не осознавая того, что рядом существуют и хотят жить настоящей жизнью тысячи людей с физическими, умственными, сенсорными отклонениями, а ведь они многого попросту лишены.

Возраст детей от 7 до 18 лет. В функции школы входит обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовка старшеклассников к профессиональному образованию.

Школьный двор – это комплекс, представленный оборудованными зонами: хозяйственной, парковой, цветниковой и спортивной площадкой.

Двор – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Школьный двор - своеобразный ресурс для организации педагогической деятельности: физкультурно - оздоровительной, туристско - краеведческой, опытническо - исследовательской и трудовой деятельности.

Возможности школьного двора используются для организации разнообразной воспитательной работы для всех обучающихся школы: проведение физкультурных занятий, спортивных соревнований, трудовых десантов, опытнических работ. Школьный двор и школьная территория также стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.

Кроме того, на территории п. Сыркаши отсутствуют спортивные и культурно - досуговые объекты. Школьный двор, по –прежнему, принимает детей п. Сыркаши, особенно активно в летний период времени. Это спортивные игры на спортивной площадке, пешеходные асфальтированные дорожки используются юными велосипедистами, подростками, катающимися на скутере. На территории школы проходят дружественные спортивные баталии по минифутболу между обучающимися школы и группами детей п. Сыркаши.

Эту работу педагогический коллектив рассматривает, как часть системы социального становления личности.

Школа – для учащихся второй дом, потому что большую часть времени они проводит здесь. Поэтому у нас возник замысел – создать такой школьный двор, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного успеха. Спортивная зона – это реальная необходимость для жителей микрорайона школы.

Цель педагогического коллектива - создать единый комплекс, где можно было бы реализовать запросы, интересы учащихся, сформировать потребность в ведении здорового образа жизни и укреплении здоровья.

Желание педагогического коллектива заключается в том, что бы благоустроить часть территории школы, площадь которой составляет -150 кв.м. Территория, где планируется обустроить малую спортивную площадку, расчищена от кустов и мусора, частично засыпана гравием. На сегодняшний день, педагогами школы разработан план-проект установки уличных тренажеров, вазонов и скамеек.

Данный проект послужит огромной поддержкой для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих сложный дефект, которые посещают образовательную организацию три раза в неделю для проведения занятий по лечебной физкультуре, занятий у психолога и дефектолога. В школе наработан большой опыт работы с данной категорией детей. Педагогический коллектив готов предложить свои возможности и опыт в работе с детьми - инвалидами, через проведение досуга и на малой спортивной площадке.

Проект спортивной зоны, услуги экономистов, технических специалистов, транспортные услуги

Приобретение саженцев деревьев и кустарников, семян цветов

Консультации по вопросам исполнения инженерно – технических требований

ЗАО "Междуреченский Завод Кпдс"

Приобретение строительных материалов (песок, гравий, цемент)

Волонтёры в лице молодёжи города, родителей готовы оказать помощь:

- в благоустройстве малой спортивной площадки,

- в сопровождении детей -инвалидов по городу до места проведения мероприятий,

- в подготовке и организации массовых мероприятий.

Цель проекта: создание на территории школьного двора условий для активного отдыха учащихся, родителей (законных представителей), детей п. Сыркаши.

Задачи проекта:

  • Организовать зонирование пространства школьного двора: спортивная зона, парковая зона, учебно-опытная зона, зона отдыха.
  • Обеспечить взаимодействие школы, семьи и населения п. Сыркаши в реализации проекта.
  • Развивать общественную инициативу населения в проведении активного отдыха.

Малая спортивная площадка необходима:

Для реализации учебных планов по многим предметам, а также для организации внеурочной деятельности и воспитательной программы школы данный проект станет хорошей базой для деятельности.

Известно, что труд педагога не отличается повышенной двигательной активностью, а известен большим умственным и моральным напряжением. Следовательно, малая спортивная площадка частично разгрузит спортивный зал школы, станет дополнительным стимулом для активного отдыха педагогов школы, а для родителей детей, имеющих сложный дефект комфортным местом ожидания.

В пределах микрорайона школы (п. Сыркаши) проживает около 2 тыс. человек разных возрастных категорий, подростки и младшие школьники, которые также нуждающихся в полноценной зоне отдыха.

Работа в рамках проекта будет осуществляться следующими целевыми группами:

2 Цель проекта: Обеспечение комплексного подхода в реализации мероприятий по благоустройству школьной территории для создания эстетически привлекательного пространства возле школы с целью формирования гражданской, творчески активной, физически здоровой личности.

3 Задачи проекта: создание благоприятных условий для отдыха, оздоровления школьников; вовлечение обучающихся, педагогических работников в совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству школьной территории, повышение и развитие инициативы ученических коллективов по улучшению внешнего вида и эстетического состояния школьного двора; активное использование сооружений школьной территории для активизации досуговой физкультурно-оздоровительной, культурно- массовой и экологической деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья обучающихся, профилактики асоциального поведения, правонарушений, безнадзорности; повышение экологической грамотности воспитанников.

4 посильность задач для реализации поставленной цели; реальность ее решения; материальные затраты при ее выполнении; школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое; в композицию следует включить деревья, пеньки, которые растут на территории; использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы, каскадная клумба. Требования к проекту

5 Этапы реализации проекта: Организационный (февраль – март 2013 год); Подготовительный( март, апрель); Практический ( май, июнь, июль, август); Заключительный (сентябрь, октябрь).

6 - преобразование школьного участка; - реализация творческих находок, способствующих личному росту каждого участника проекта; - создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта; - проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

7 Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком. В.А.Сухомлинский

8 Схема благоустройства территории школы.

9 Требования, предъявляемые к цветнику детской площадки Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом, не должны иметь никаких плодов и ягод. Высаживая цветы на детской площадке, лучше использовать яркие, жизнерадостные цвета. При оформлении клумб брать низкорослые сорта цветов. Рекомендуемый перечень растений: агератум, астра, ромашка, хоста, львиный зев, ипомея, петуния, полынь декоративная, бархатцы, тюльпаны.

11 Используемые растения: Агератум Вербена Годеция Сальвия Миксбордер

13 … и результат будет! Наш школьный двор будет хорош и прекрасен, В нём яркие клумбы,дорожки вокруг. Наш школьный двор будет цветами украшен, И создан трудами маленьких рук. В нём каждый цветочек будет к солнцу стремиться, Искрящийся смех раздастся здесь вдруг, Ведь в жизни мы сможем успеха добиться, Когда всё красивым будет вокруг!

14 Самое главное – постараться…

15 Наши оригинальные композиции:

16 Наши руки не для скуки

17 Путешествие по нашему дворику Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы- Всё получится у нас! Что же нужно предпринять, чтоб засеять и убрать? Чтоб чего-нибудь добиться, надо нам чуть потрудиться !

18 При творческой и созидательной работе на учебно- опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного.

Я живу в молодом и динамично развивающемся районе нашего города Оренбурга. Это 20-й микрорайон. Здесь очень много высотных домов. Мой дом один из самых больших в районе: в нем 24 подъезда, от 10 до 17 этажей в каждом. И практически в каждой квартире здесь живут дети, дошкольного или школьного возраста. В нашем доме проживает более тысячи детей. Как минимум половина мальчишек и девчонок приходится на школьный возраст.

В современных условиях развития технического прогресса многие школьники много времени проводят у компьютеров и смартфонов. При этом страдает их физическая форма и здоровье, они становятся более болезненными и слабыми. Поэтому так важно, как можно чаще, бывать на свежем воздухе, заниматься спортом и вести активный образ жизни. Но выходя на улицу школьники моего двора сталкиваются с проблемой, что у них нет условий для этих занятий: не оборудованы места для активных игр и самостоятельных спортивных тренировок, нет велодорожек и т.д.. Имеющиеся детские площадки рассчитаны на детей дошкольного возраста. Поэтому я решил разработать свой проект благоустройства нашего двора.

Цель проекта: Привлечь внимание к проблеме благоустройства моего двора и показать, каким я хочу его видеть.

2. Обратиться в Управляющую компанию Русь с предложением обустроить территорию, прилегающую к моему дому, согласно разработанному макету.

Гипотеза: Если я создам наглядный макет моего двора, то смогу показать, как можно обустроить его территорию, чтобы на ней любой ребенок нашел себе занятие по душе.

Актуальность проекта

Перед тем как приступить к осуществлению своего проекта, я решил осмотреть территорию двора, чтобы выяснить что можно оставить из существующих приспособлений и что бы я хотел изменить на прилегающей территории. Территория двора достаточно обширная и на ней много пустот, которые можно было бы использовать более рационально (прил. 1, рис. 1). На ней нет снаряжения для физических упражнений.

Баскетбольная площадка оборудована скудно. Нет разметки, ограждение не достаточно высокое. Нет возможности играть на этой площадке в другие командные игры (футбол, волейбол) (прил. 1, рис. 2).

На придомовой территории практически нет зеленых насаждений (прил. 1, рис. 1, 2), что приводит к сильной жаре на площадке летом и сильным ветрам зимой.

Проектирование работы

После осмотра придомовой территории я решил:

1. Дополнить детскую игровую площадку спортивными снарядами для детей школьного возраста и взрослых, а именно перекладиной, канатом, кольцами, рукоходом и стеной для скалолазания.

2. Модернизировать спортивную площадку, для того чтобы на ней можно было играть в разные командные спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол), а зимой была возможность заливать на этом месте каток для игры в хоккей и катаний.

4. Озеленить территорию, для улучшения экологии, насыщения воздуха кислородом, создания тени в жаркое летнее время и препятствий от ветра в холодное время года.

5. Организовать круговую велодорожку по периметру двора, чтобы ребята могли кататься на велосипедах не по проезжей части, где можно попасть в ДТП, а в специально отведенном месте.

Создание макета

Для осуществления задуманного мне было необходимо создать макет. Макеты широко используются в архитектуре, чтобы показать каким будет тот или иной объект до его строительства [1]. Делают их из разнообразных материалов: бумага, пластик, дерево. Для различных объектов на макете можно использовать и другие материалы, например, проволоку или ткань. Окраску проводят обычно гуашью или акриловой краской. За основной материал для моей поделки я выбрал картон.

Мой макет условно разделен на 4 части: это игровая площадка, спортплощадка, автогородок и территория, которую занимает детский сад № 20, расположенный в нашем дворе.

Первым делом я взялся за создание детского сада. Я попросил папу сделать мне лазерную резку деталей из картона разных цветов, а затем склеил здание садика (прил. 2, рис. 3).

Я сделал садику крыльцо, повесил вывеску, огородил его забором (прил. 2, рис. 4).

Затем я занялся изготовлением универсальной спортивной площадки. Я выяснил, какая должна быть разметка на игровом поле [8], а также нормативы для установки баскетбольной корзины [5], футбольных ворот [6] и волейбольной сетки [4]. Поле я распечатал на принтере, ворота из картона, порезанного лазером (прил.2, рис. 5), корзина из колечка от медицинских капель, стойки для сетки я выполнил из пластиковых трубочек. Площадку я обнес высоким забором, который сделал из картона и ткани (прил. 2, рис. 6).

На моей спортивной площадке можно будет в теплое время года играть в футбол, волейбол и баскетбол. А в зимнее время можно заливать каток и играть в хоккей или просто кататься на коньках. Для этого я сделал бортик из твердого материала, огораживающий спортивную площадку.

С особым интересом я создавал Автогородок, потому что всегда мечтал, чтобы он был во дворе на моей площадке. Заниматься практическим применением правил дорожного движения для детей непосредственно в городе не представляется возможным. Но, осуществив строительство автогородка, можно смоделировать условия, максимально приближенные к реальным. Детский автогородок дает школьникам возможность почувствовать себя настоящими участниками дорожного движения. Он представляет собой сеть асфальтированных дорог с нанесенной на них дорожной разметкой в уменьшенном виде [7]. И включает в себя дополнительное оборудование, моделирующее разнообразные дорожные ситуации: светофоры, дорожные знаки, макеты зданий, остановок и прочие элементы, которые могут встретиться на дороге (прил. 2, рис. 7, 8).

Следующим этапом стал выбор, изготовление и установка на макет игровой площадки со спортивными снарядами. Чтобы площадка была интересной для детей разного возраста я решил установить для малышей: горку, песочницу и качели. А для школьников и взрослых: перекладину, канат, кольца, рукоход и стену для скалолазания. Все снаряды я делал из коктейльных трубочек, зубочисток, картона и толстой нитки (прил. 2, рис.9, 11).

Детская площадка должна иметь не жесткое покрытие [3], поэтому на моем макете я имитировал наличие на ней песка. Для этого картон я покрывал клеем ПВА, затем сыпал на него манку и после высыхания красил в нужный цвет гуашью. Так был изготовлен песок и трава на газонах.

Изготовив все элементы детской площадки я приклеил их на макет
(прил. 2, рис. 10, 11).

Большим недостатком на моей детской площадке в жизни является практически полное отсутствие зелени. На макете я постарался учесть необходимость озеленения участка [3] и разместил 6 деревьев, кусты и газоны. Газоны я сделал из манки, кусты из пластиковых листиков, которые склеил между собой. Для изготовления деревьев потребовалась проволока и поролон (прил. 2, рис. 12).

Первоначально из проволок я скрутил ствол дерева. Затем покрасил его коричневой акриловой краской. Губки для мытья посуды я покрасил в зеленый цвет гуашью. Когда все высохло, то губку я порезал на мелкие кусочки и наклеил их на ствол дерева клеевым пистолетом. Получилось очень красивое деревце! Помимо деревьев и кустарников, в разных местах макета, я установил скамейки (прил. 2, рис. 11, 13).

Еще одним из важных элементов моего проекта является велодорожка, которую я предлагаю пустить по внутреннему кругу моего двора (прил. 2,
рис. 14).

Многие мальчишки в летнее время любят ездить на велосипедах. Сейчас это возможно делать только по дороге, потому что по узким тротуарам ходят люди с детьми и колясками. Это может привести к ДТП с участием машины и велосипеда, поэтому я включил в проект велосипедную дорожку.

Теперь мой макет можно считать полностью законченным (прил. 2,
рис. 15).

Посещение управляющей компании

Имея готовый макет и список предложений по благоустройству двора, я обратился вместе с моей мамой, Казанцевой Оксаной Витальевной в Управляющую компанию Русь (прил. 2, рис. 16). Законодательные акты не указывают, какие именно аттракционы и в каком количестве должны быть на площадке. Управляющая компания сама определяет, какие именно аттракционы и в каком количестве разместить на ней.

Я показал фотографии моего макета, и оставил письмо с моими предложениями (прил. 3). В управляющей компании очень понравилась моя работа и они обещали обсудить возможность ее реализации в нашем дворе на годовом собрании собственников, которое состоится во втором квартале 2017 года (прил. 4).

Создав наглядный макет моего двора я показал, что на его площадках ребенок любого возраста найдет себе занятие по душе.

Таким образом, поставленные задачи решены, и в дальнейшем, я собираюсь посетить годовое собрание собственников жилья и используя созданный мною макет Двора моей мечты, убедить их выделить средства на его реализацию. Я думаю, что большинство из них имеют детей и они не останутся равнодушными к моему проекту.

Список литературы

Ефимова Т.Б. Архитектурное макетирование. // Методические указания к лабораторным занятиям. – Пенза, 2014. – С. 3- 16.

Правила дорожного движения. Официальный текст с иллюстрациями на 2017 год. – Питер , 2017. – С. 10 - 96.

Свод правил. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. – М., 2011. – С. 7 - 15, 25.

Срок реализации: с 10 октября 2016 г. по 30 мая 2017 г.

Автор проекта: заместитель директора по воспитательной работе

Ковяхова М.В.

Руководители проекта:

Ядрина В.А, директор ОУ,

Классные руководители ОУ

П. Мариинский рейд Ульчского муниципального района

2016г

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта

Школьный двор моей мечты

Активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта школьного двора.

Краткое содержание проекта

Благоустройство территории, создание ландшафтных композиций силами учащихся и общественности, изучение экосистемы школьного двора.

ü - Повышение экологической культуры и заинтересованности, учащихся в защите и сохранении природы родного края.

ü - Создание благоприятных условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, приобщения их к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

ü - Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

ü - Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей и педагогов.

Заместитель директора по воспитательной работе Ковяхова Марина Валентиновна

Директор школы Ядрина Виктория Анатольевна

Название проводящей организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Мариинский рейд Ульчского муниципального района Хабаровского края

Адресат проектной деятельности

682424 Хабаровский край Ульчский район п. Мариинский рейд ул. Космонавтов 1

Телефон, факс, электронный адрес

Предполагаемая база проведения

МБОУ СОШ п. Мариинский рейд

Октябрь 2016г – май 2017

Условие участия в проекте

Наличие кадров, материально-техническая база, спонсорская помощь

Имеющийся опыт до реализации проекта

Быть может, есть на свете краше

И двор, и сад, и яблонь цвет,

Но только лучше школы нашей

Для нас и не было, и нет!

Экологическое образование и здоровый образ жизни на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой.

Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, свою способность делать важные, полезные дела. Участие в экологических проектах позволяет учащимся реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. То, чему ученик в школьные годы научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

Школьный двор есть в каждой школе, он является резервом для более широкого вовлечения учащихся в трудовую деятельность, резервом для роста познавательной активности. Красивое, яркое оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.

Школьный двор - это эффективное средство формирования экологической культуры и эстетического чувства обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Школьный двор – это место развития чувства красоты. Это мир, где каждый должен: чувствовать себя комфортно и гармонично; иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим; обрести опыт жизненного созидательного успеха.

Любое начинание, можно завершить успешно, если приложить творческие возможности, фантазии, инициативность и активность.

Цель: активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта школьного двора.

Задачи:

1. Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, бережное отношение к природе родного края и ответственность за её сохранение.

2. Р азвивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.

3. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

4. Отработать механизмы эффективного вовлечения подростков группы социального риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в социально-значимую деятельность.

5. П ривлечь внимание педагогов, обучающихся, родителей, сотрудников школы, общественности к решению актуальных проблем школы и объединить их усилия на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

Повышение экологической культуры и заинтересованности, учащихся в защите и сохранении природы родного края.

Расширение видового разнообразия однолетних и многолетних трав, охраняемых и красивоцветущих, лекарственных растений и совершенствование знаний об эстетическом благоустройстве школьной территории.

Создание благоприятных условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений, для приобщения к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей и педагогов.

6. П ровести рефлексию удовлетворённости проектом, выпустить буклет, сборник сочинений и рисунков, напечатать статьи в районные и городские СМИ, отражающие процесс реализации проекта.

Читайте также: