План урока история казахстана 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс.

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс.

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 9 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 9 класс.

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 10 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 10 класс.

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 11 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 11 класс.

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс.

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 7 класс

Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: история Казахстана Дата: 08.12.16.

Класс: 6

Предмет: история Казахстана Дата: 08.12.16.

Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на уроке. Организация внимания.

Психологический настрой.

Я пил кумыс в Казахской юрте

И бешбармак руками ел.

Под звёздным небом Казахстана

Мне ветер вольный песни пел.

II. Опрос домашнего задания.

1. Как назывался период господства каменных орудий. (каменный век)

2. На какие периоды делиться каменный век? (палеолит, мезолит, неолит, энеолит)

3. В каком веке начали использовать железо? (в 8 веке до н.э)

4. Главные особенности в эпоху железа. (развитие кочевого скотоводства, использования железа, защита от врагов, роды объяденялись в племена, племена в союзы).

5. Какие племена существовали в эпоху железа? (саки, уйсуны,кангю, гунны,сарматы)

6. Расскажите о древних способах производства железа. (печи из камня и глины с меховым поддувом)

- Какие национальные жилища вы знаете, и какие народы в них проживают? (Юрта – кочевники Центральной Азии, изба – жители России, вигвам – индейцы Америки, яранга – жилище эскимосов…)

- Обзорное знакомство с национальными жилищами народов мира.

Просмотр слайдов на интерактивной доске с элементами беседы и комментариями учителя.

Сейчас мы просмотрим слайды и ответим на вопрос, какие еще национальные жилища существуют в мире.


Изба́ – деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России, Украины, Белоруссии. В степных, богатых глиной областях вместо изб строили мазанки (хаты).


.

Яра́нга – переносное жилище некоторых кочевых народов (чукчей, коряков, эвенов, юкагиров) Севера России. В плане обычно представляет собой круг. Каркас и конический купол яранги собираются из лёгких деревянных шестов, после чего покрываются оленьими шкурами


.

Вигвам – жилище лесных индейцев Северной Америки, имеет куполообразную форму. При сооружении вигвама индейцы втыкают в землю по кругу или овалу гибкие стволы деревьев, сгибая концы их в свод. Остов вигвама покрывают ветками, корой, циновками или шкурами


.

Типи – более мобильное, чем вигвам, переносное жилище кочевых индейцев Великих равнин и Центральной Америки. Представляет собой конусообразный шалаш – каркас из жердей покрывают шкурами бизонов или оленей.


.


.

Хижина – жилище в джунглях бразильской амазонии, сделанная из соломы и поставленная на стойки.


. Хоган – основное традиционное жилище народа навахо (Северная Америка). Традиционный хоган имеет круглое сечение и коническую форму, однако сейчас всё чаще встречается квадратный хоган. Дверь обычно направлена на восток – считается, что, входя через неё, солнце приносит удачу.


.

Пальоса (Испания) – дом из камня, высотой 4–5 метров, круглого или овального сечения, с конической крышей из соломы на деревянном каркасе, одна входная дверь, окна отсутствовали вообще или имелось лишь небольшое оконное отверстие.

– Сделайте вывод: от чего зависит форма и вид жилища? (Это связано с природными условиями, особенностями ландшафта, наличием строительных материалов, а также с национальными обычаями и традициями народа.)

IV. Изучение новой темы:

Ребята мы с вами изучаем историю древнего Казахстана, а значит будем говорить о жилище кочевников – о юрте.
А сейчас вы будете знакомиться с информацией о традиционном жилище кочевников – юрте.

До наших дней войлочная юрта была основным типом жилища казахов. Юрта (киіз үй)- жилище переносного типа кочевых и полуоседлых народов Центральной и Средней Азии.

Войлочная юрта разборная и состоит из определенного количества стандартных деревянных частей, образующих ее каркас, и кусков войлока, составляющих ее покрытие. Размеры юрты определялись количеством кереге (решетчатых звеньев) стандартного размера (от 4 до 12 кереге). Юрта из 4-х кереге была самой маленькой, предназначалась для бедняков. Самая большая юрта, состояла из 12 решеток, ставилась нойонами и или богачами. Наиболее распространенной была юрта из 6-8 решеток.

Юрта (в большинстве тюркских языков yurt, yurta; монг. гэр) — переносное жилище у кочевников.

Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности.

Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа.

Она легко перевозится на верблюдах и лошадях.

Её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод.

Остов юрты составляют четыре основных элемента:

1. КЕРЕГЕ – раздвижная решетчатая основа. Решетки устанавливают по обеим сторонам двери до полного замыкания в круг, скрепляя их ковровыми лентами.

2. УЫК – купольные жерди.

3. Венчает юрту Шанырак –круглая поверхность с отверстием. Шанырак – круговое навершие купола.

4. Отверстие ТУНДЫК служит окном. Во время непогоды оно закрывается четырехугольным куском войлока, обшитым шнуром.

5. Шанырак поддерживает БАКАН – раздвоенная с одного конца длинная деревянная палка.

6. Каркас юрты покрывается циновками и большими полотнищами войлока в два слоя.

7. ТУУРЛЫК – нижний войлок, УЗУК – верхний войлок.

8. Войлочные покрытия юрты скрепляются с корпусом веревками и узорными лентами – БЕЛЬДЕУ.

9. Широкие ворсовые и безворсовые дорожки – БАСКУРЫ служат также для украшения юрты.

10. Изнутри юрта делится на две половины: мужская и женская

На мужской половине — ближе к двери, то есть ближе к земле, — находится постель хозяев. Здесь развешивается оружие мужчины, конская упряжь, талисманы. Кочевник ,берег СЕДЛО — свое рабочее место. Он чтит его — седло стоит на возвышении, украшенное узорами.

На женской стороне — девичьей — постель невесты – дочери хозяина. Ниже — к двери — посудный шкаф, ступа для взбивания кумыса — символ Достатка. Кухонная утварь. В центре юрты — очаг. Место почитания Духа Огня — Хранителя Очага.

Матерью казахи зовут огонь - От - Ана, Май - Ана. Огонь дал человеку тепло, горячую пищу, расплавил железо (получил таким образом стремена и стрелы). В убранстве юрты главную роль играли узорчатые войлочные ковры: Текемет – кошма постилочная, получаемая путем вваливания рисунков из окрашенной непряденой шерсти на полуготовую основу. Сырмак – полотнища постилочные, изготавливаемые путем нашивания на первооснову двух разноцветных, но одинаковых рисунков, вырезанных из тонкого войлока. Тускииз – ковер войлочный настенный. Аппликация по войлоку бархатом, вырезанным в виде орнаментальных рисунков двух цветов.

Каждая семья украшала юрту по своему вкусу и усмотрению. Красота и нарядность юрты зависела от самих хозяев и от их фантазии.

Юрта и поныне является самым удобным летним жилищем для животноводов Казахстана, Монголии и Киргизии.

V. Физминутка

VI. Осмысление информации. Заполните таблицу, используя текст учебника.

Что означает для кочевника юрта?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок. Что изучает средневековая история Казахстана?

Изучение новой темы; закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Общий обзор средневековой истории Казахстана

Охарактеризовать исторические периоды средневековой истории Казахстана,

объяснить политические изменения на карте Казахстана

Определить основные значимые события средневекового Казахстана

Критерии оценивания

Знание и понимание: Знает особенности исторических периодов средневековой истории, описывает основные события средних веков;

Критическое мышление: определяет и объясняет связь между политическими процессами древнего Казахстана и средних веков.

Языковые цели

Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык.

Учащиеся могут:

прочитать текст на тему периодизации средних веков и особенности средневекового периода,

(в парах) подчеркнуть основные поворотные моменты,

Составить хронологию исторических событий средневековья,

использовать эту информацию для участия в обсуждении в классе,

изложить свое мнение на бумаге.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Период, век, время, каганат, тюрк, политика и др.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Особенности средневекового периода.

Средние века делятся . периоды.

Я считаю эти два фактора связаны вместе потому что…

По-моему мнению данное событие было важным, потому что…

Привитие ценностей

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности.

Межпредметные связи

Во время работы с картой использует навыки и умения полученные на уроках географии.

Навыки использования ИКТ

По мере необходимости могут использовать на уроке ноутбуки для поиска информации. Активно используется интерактивная доска.

Предварительные знания

Учащиеся знают древнейшие племена, населявшие территорию древнего Казахстан. Знают причины образования, развития и распада древнейших государств.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

(Учащиеся располагают термины в хронологическом порядке).

1 группа: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, бронзовый век, железный век;

2 группа: гоминид, австралопитек, питекантроп, синантроп, неандерталь, кроманьон;

3 группа: андроновские племена, сакские племена, уйсуны, гунны, канглы, тюркские племена.

Прослушав ответы учащихся, предложить назвать новый термин (тюрки), обсудить в группе и связать с новой темой.

(У) Учащиеся знакомятся с темой и целями урока (можно привлечь учащихся к формулированию целей урока)

Каждой группе распределяются раздаточные материалы по уроку.

1 группа – подборка изображении исторических личностей, сыгравших важную роль в период средних веков.

Учащиеся, изучив изображении личностей, классифицируют по предположительным хронологическим рамкам и должны определить с какими событиями они могут быть связаны. Составить короткий рассказ.

Учащиеся определяют хронологическую последовательность политических процессов, определяют изменения на политической карте, подводят итог.

3 группа – текст, содержащий краткое описание содержания истории средних веков.

Оценивание. Каждая группа защищает свой ответ перед классом. Учитель подводит итог и дает обратную связь.

(У) С помощью презентации ознакомить учащихся с основными периодами средних веков.

Раннее средневековье (тюркский период);

Развитое средневековье (монгольское нашествие);

Позднее средневековье (образование единого Казахского государства).

(К/П) Задание 2. Сравните периоды истории Казахстана. Укажите не менее две схожие черты и двух различий, присущих для каждого периода.

Ососбености истории древнего Казахстана

Схожие черты

Особенности средневекового периода

Оценивание. Каждая группа защищает свою работу перед классом. Учащиеся оценивают друг-друга по выработанным им самими критериями.

-четкое изложение своей мысли.

7 класс. История Казахстана. Электронный учебник. 2011г.

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашне задание

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Для реализации языковых целей классам с русским языком обучения дается перевод сложных терминов.

Групповое обсуждение или групповая работа полезна для учащихся нуждающихся в большей поддержке. В ходе групповой работы учитель подходит к группам и даёт им рекомендации. Также учитель имеет возможность оказать поддержку отдельным учащимся и выслушать их ответы.

Самооценивание по критериям оценивания и опираясь на дескрипторы.

Взаимооценивание в группах и в парах.

Обратная связь учителя.

В ходе групповой работы учащиеся могут свободно передвигаться по классу.

Необходимо частое проветривание помещения.

Нормированно использование интерактивной доски.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

6 класс История Казахстана КСП

-формирование академического языка урока: раннее средневековье, развитое(высокое) средневековье, позднее средневековье, тюркский период, монгольский период, период Казахского ханства через работу с текстом параграфа и говорение через ответы на вопросы

Воспитывать: уважение к историческому прошлому тюркских народов; понимание важности солидарности и сотрудничества народов для борьбы за свободу и независимость

Поддержка взаимного уважения.

Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение

Межпредметная связь

Всемирная история, география

Предыдущие знания

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

1.Организационный момент

- Поделитесь своим настроением

У детей на партах лежат разноцветные стикеры, которые описывают настроение. Учащиеся находят стикер, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.

2.Г. ( объединение в группы путем составления мозаики – историческая картина)

Опрос домашнего задания:

1. Какие государства относятся к периоду расцвета средневековья?

2. В каком регионе Казахстана было образовано государство Караханидов?

3. Назовите особенности общественного строя.

4. Чем закончились завоевательные походы Караханидов против государства Саманидов?

5. Каковы причины разделения государства на две части?

6. Каковы причины ослабления государства Караханидов?

7. Какие направления хозяйства были развиты в государстве Караханидов?

8. Приведите примеры, свидетельствующие о влиянии исламской религии на развитие культуры.

9. Какое тюркское племя способствовало созданию государства Караханидов?

10. Кому принадлежали вакуфные земли?

11. Кто уничтожил государство Караханидов?

12. Какие архитектурные сооружения были построены в период существования государства Караханидов?

Читайте также: