Социальный проект школа жизни

Обновлено: 07.07.2024

Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.

Такими отобранными идеями-победителями стали:

— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.

— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране

— идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.

— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.

Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.

Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.

Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.

Акинина Елена Викторовна

В результате проделанной исследовательской работы была доказана выдвинутая гипотеза: школа важна, прежде всего, тем, что она является мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает умеющего жить в социуме члена общества.

Для реализации данного проекта необходимо заручиться поддержкой администрации школы, отдела образования, министерства образования, родителей обучающихся, правоохранительных органов. Также необходимы материальные затраты. Для начала реализации проекта, очевидно, что эти затраты будут нести семьи детей участников обмена и принимающие семьи, а впоследствии, при возможности усовершенствования проекта, если он оправдает себя, материальную поддержку должно оказывать государство, выделив и утвердив статью расхода в бюджете образования для данной программы.

Предварительный просмотр:

Автор работы: Литвинова Екатерина Евгеньевна

Учащаяся 10 класса МКОУ СОШ №7

Грачевского муниципального района

Педагог - консультант: Акинина Елена Викторовна

Учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Грачевского муниципального района

  1. Глава I
  2. РОЛЬ ШКОЛЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА------- c.7-8

Процесс социализации учащихся в МКОУ СОШ №7

Результаты процесса социализации учащихся в МКОУ СОШ №7

Ключевые слова: процесс социализации, школа, обучающиеся, учащиеся, учебный процесс, воспитательный процесс, психолого – педагогическое проектирование социального развития личности, социализация, социализация личности, проект.

  1. способствовать развитию родной школы;
  2. способствовать развитию партнерских связей между общеобразовательными организациями для социализации школьников;
  3. способствовать повышению у учащихся мотивации к учебному процессу в школе и воспитанию конкурентно способной личности;
  4. создание проекта;
  5. обеспечить необходимые условия для реализации проекта.

1.исследование научной, публицистической и художественной литературы по данной теме;

2.анализ и синтез полученной информации;

3.выводы по вопросам данной темы;

4.опрос и анкетирование;

Объект исследования : учебный и воспитательный процесс в МКОУ СОШ №7 села Старомарьевка, Грачёвского муниципального района, Ставропольского края, РФ.

Актуальность исследования данной темы подтверждается анкетированием, которое было проведено среди учащихся 1 – 4 классов, 5 – 8, 9 – 11, выпускников МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка (студенты учебных заведений), родителей учащихся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка. В анкетировании приняли участие 279 человек

  1. Я думаю, что можно позволить себе выругаться, если что – то не понравилось
  1. Я люблю с классом посещать музеи, театры, развлекательные мероприятия
  1. Мне нравятся мероприятия, которые проводятся в школе во внеурочное время
  1. – 8 классы
  1. Я бываю добрым с одноклассниками
  1. Я думаю, что можно позволить себе выругаться, если что – то не понравилось
  1. Я люблю с классом посещать музеи, театры, развлекательные мероприятия
  1. Мне нравятся мероприятия, которые проводятся в школе во внеурочное время
  1. – 11 классы
  1. Я бываю добрым с одноклассниками
  1. Я думаю, что можно позволить себе выругаться, если что – то не понравилось
  1. Я люблю с классом посещать музеи, театры, развлекательные мероприятия
  1. Мне нравятся мероприятия, которые проводятся в школе во внеурочное время

Выпускники МКОУ СОШ с. Старомарьевка

  1. Я думаю, что можно позволить себе выругаться, если что – то не понравилось
  1. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки
  1. Я думаю, что нужно пытаться понять людей, даже если они не правы
  1. Я считаю, что именно школа способствовала тому, что я могу считать себя полноценным членом общества и приносить пользу своей стране

Родители учащихся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

  1. Я думаю, что можно позволить себе выругаться, если что – то не понравилось
  1. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки
  1. Я думаю, что нужно пытаться понять людей, даже если они не правы
  1. Я считаю, что именно школа способствовала тому, что я могу считать себя полноценным членом общества и приносить пользу своей стране

Проанализировав результаты анкетирования, я пришла к выводу, что школа - это огромный организм, в котором все направлено на создание и выращивание достойного нового современного поколения, приносящего пользу своей стране и обществу.

В своей работе я хочу доказать важную роль школы в жизни каждого гражданина РФ и, изучив и проанализировав данную проблему, создать свой проект, который будет направлен на повышение у учащихся мотивации к учебному процессу в школе и воспитанию конкурентно способной личности.

РОЛЬ ШКОЛЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА

Школа является мощнейшим инструментом социализации ребенка , благодаря которому общество получает не столько образованного, сколько умеющего жить в социуме члена общества. Несмотря на распространенное мнение, что роль школы, равно как и семьи, в социализации личности заметно уменьшилась, а возросла роль телевидения, средств массовой информации, массовой культуры, некоторые факторы позволяют утверждать, что среди институтов социализации школа по-прежнему занимают одну из ведущих позиций.

Социализация - это процесс и результат усвоения и воспроизведения личностью социального и культурного опыта, присущего для данного общества, социальной общности, группы (то есть, усвоения и воспроизводства ценностей, норм, образцов поведения).

Социализация личности - это многогранный процесс, включающий в себя как педагогические (воспитание и самовоспитание), так и социальные (объективные условия жизнедеятельности, различные социальные институты) воздействия, отражающиеся во взглядах и проявляющиеся в поведении личности. Они взаимосвязаны между собой и выступают в совокупности, обеспечивая как непосредственное, так и опосредованное влияние на личность ученика.

Значимость школьной социализации сегодня обусловлена, в первую очередь, обязательностью и длительностью пребывания учащихся в учебном заведении. Кроме того, для них школа является едва ли не основной моделью социального мира, поскольку именно в школьные годы осваиваются те законы, по которым живут взрослые, и способы существования в рамках этих законов (межличностные отношения, социальные роли и т.д.). При этом школьная социализация ребенка осуществляется не столько за счет задушевных бесед с учителями, уроков, общения со сверстниками или публичных выступлений, сколько благодаря особой атмосфере школьной жизни.

Доктор педагогических наук Анатолий Викторович Мудрик, автор инновационных программ, направленных на воспитание и социализацию детей, уверен: современная школа владеет всеми механизмами социализации. Вследствие этого она способна оказывать активное влияние не только на обучающегося, но и на общественную жизнь в целом. Среди основных механизмов школьной социализации Анатолий Викторович выделяет два основных направления:

  • социально-психологическое - неосознанное усвоение ребенком норм социального поведения, подражание какому-либо примеру, неосознанное отождествление себя с каким-либо человеком (или группой).
  • социально-педагогическое - усвоение ребенком принятых в нашем обществе эталонов поведения, норм, стереотипов и взглядов.

Иными словами, за время пребывания в школе ученики не только получают базовые знания, но и вольно или невольно усваивают новые социальные роли, моральные нормы и ценности.

Процесс социализации учащихся в МКОУ СОШ №7

Современные подходы к социализации личности в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка опираются не только на теоретически – просветительский аспект, но и способствует тому, чтобы включить ученика в активное социальное воздействие извне. В систему работы данного учебного заведения внедрено психолого – педагогическое проектирование социального развития личности; стимулируется социально – коммуникативная активность учащихся; создана единая система воспитательных воздействий семьи и школы. Формирование социальной зрелости личности в условиях современного образовательного пространства является одной из наиболее актуальных проблем в школе. Именно поэтому в нашей школе внедряют новейшие социальные программы в теорию и практику социального воспитания школьников.

В МКОУ СОШ №7 помимо учебного процесса проходит ряд мероприятий, направленных на Социализацию личности: на развитие умения принимать решения, воспитание в учениках открытости и искренности, коммуникабельность. Проведение разнообразных игр с обучающимися помогает учителю создавать в классе атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного общения учеников друг с другом и учителем. В наше нелёгкое время очень важно развивать способность учащихся устанавливать и поддерживать контакты, так как всё больше детей, страдая от одиночества, вступают в сомнительные группы в Соцсетях, уходя в виртуальный мир, либо склоняются к вредным привычкам.

Вся история России - это история освоения новых земель, история присоединения новых народов, история взаимоотношений различных этносов. Сила России — в ее народе, в ее многонациональности. Учащиеся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка гордятся тем, что в нашей школе такое огромное количество культур. Россия как государство и существует только благодаря этому национальному разнообразию. Межнациональные отношения являются одними из основополагающим в современном обществе.

Помимо этого учащиеся нашей школы под чутким руководством учителей – наставников с огромным удовольствием принимают активное участие в проектной, научно – исследовательской деятельности и достойно защищают свои работы как на региональном уровне, так и на Всероссийских и международных конкурсах и конференциях.

Родина – это простое и сложное понятие одновременно. Она бывает большая и малая, понятная и загадочная. Любовь к Родине – ценное нравственное качество, которое идёт рядом с чувством коллективизма, дружбы, трудолюбия, культуры поведения. Понять и полюбить открыто и искренне свою страну, сделать всё возможное для её светлого и счастливого будущего является одной из основных целей воспитательной деятельности МКОУ СОШ №7. В культуре и истории нашего Отечества заключена огромная база для патриотического воспитания школьников. Я полностью поддерживаю мнение педагогов и психологов, которые считают, что именно школьные годы являются самым благоприятным временем для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. Работа над становлением патриотических чувств в нашей школе ведётся систематически и планомерно.

В процессе работы над исследовательским проектом по обществознанию "Роль диаспор в политической, экономической и культурной жизни государства " Агаекян Сабриной была поставлена цель: подтвердить гипотезу о том, что диаспоры играют уникальную роль в международных отношениях, потому что они находятся между двумя странами, разделяют две культуры, имеют эмоциональные инвестиции в двух странах и сохраняют социальные связи в двух обществах. В основе данной исследовательской работе лежит изучение роли армянской диаспоры в жизни России, в частности в селе Старомарьевка и в Ставропольском крае, а также русской диаспоры в США. Работа также получила высокую оценку в конкурсных мероприятиях.

Проблема эстетического воспитания на сегодняшний день является весьма актуальной. Век технического прогресса, компьютеризации принёс много достижений, удобств, комфорта в современную жизнь, но лишил человека многих духовных ценностей и ориентиров.

Методологической основой эстетического воспитания в нашей школе является эстетика - наука об общих закономерностях художественного освоения действительности человеком, о сущности и формах отражения действительности и преобразования жизни в соответствии с законами красоты, о роли искусства в развитии общества. С этой целью в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка ежегодно рекреации тематически преображаются в соответствии времени года. В этом активно задействованы все обучающиеся школы. С огромным удовольствием во внеурочное время ученики украшают рекреации. Гости, посещающие наше общеобразовательное учебное заведение, с восторгом делают фотосессии на фоне украшений. Всем этим процессом руководит Чвалун Галина Леонидовна, учитель географии и завуч по воспитательной части МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка. Обучающиеся в нашей школе, приобретая абонементы на текущий учебный год, регулярно посещают театры, музеи, парки, выставки…

К сожалению, в обществе очень часто встречаются конфликты. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательным эмоциональным переживанием.

При воспитательной работе с учащимися в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка очень грамотно ведётся работа с родителями обучающихся. Родители, помимо активного участия в учебном процессе своего ребёнка, по просьбе руководителя с преогромным удовольствием принимают участие в работе с детьми над проектами, оказывают моральную поддержку, при необходимости – материальную, организационную, сопровождают в поездках на очные этапы мероприятий… Также важное значение в воспитательном процессе нашей школы уделяется преемственности: к работе над проектами привлекаются учащиеся всех звеньев школы: учащиеся среднего звена и старшеклассники при работе над видеороликами и изучении материала, организуют мероприятия, посвящённые трагическим событиям Великой Отечественной войны, которые под руководством классных руководителей организуют старшеклассники для младшеклассников, учитывая их возрастные особенности. Это придаёт большую значимость в полученной информации для малышей.

Результаты процесса социализации учащихся в МКОУ СОШ №7

Целью процесса социализации учащихся в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка является создание ситуации открытия или изобретения учеником, толерантности, а также развитие его мыслительной и коммуникативной деятельность.

В результате процесса социализации учащиеся МКОУ СОШ №7

села Старомарьевка приобретают определённые качества личности, такие как:

  • гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях;
  • самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяют их на практике для решения проблем;
  • учатся самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;
  • грамотно работают с информацией;
  • коммуникабельны, контактны в различных социальных группах, умеют работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации, и умеют выходить из них;
  • могут самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

В результате проделанной исследовательской работы была доказана выдвинутая гипотеза: школа важна, прежде всего, тем, что она является мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает умеющего жить в социуме члена общества.

Для реализации данного проекта необходимо заручиться поддержкой администрации школы, отдела образования, министерства образования, родителей обучающихся, правоохранительных органов. Также необходимы материальные затраты. Для начала реализации проекта, очевидно, что эти затраты будут нести семьи детей участников обмена и принимающие семьи, а впоследствии, при возможности усовершенствования проекта, если он оправдает себя, материальную поддержку должно оказывать государство, выделив и утвердив статью расхода в бюджете образования для данной программы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект

Школьного телевидения


Автор проекта: Ваняхин Андрей,

обучающийся 10 класса

Руководитель проекта:

Зам директора по В\Р

Аннотация проекта

Проект направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей старшеклассников:

Потребность в общении;

Потребность в творческом самовыражении;

Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка.

Подобное общение возможно через создание школьного телевидения.

Создание школьного телевидения - не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.

Предлагаемый мною проект по созданию школьного телевидения позволит не только расширить рамки общения, но и выйти на новый уровень – уровень делового общения с использованием современных, телекоммуникационных возможностей.

Свою миссию участники проекта видят в осуществлении связи с социальной средой, что станет основой для формирования гражданской компетентности, чувства личной ответственности за осознанно выбранное мировоззрение и связанную с ним деятельность.

МАОУ Крестецкая СШ№1 располагает необходимыми ресурсами и опытом для осуществления такого проекта и готова к совершенствованию всех его составляющих.

Актуальность проекта

В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. Однако сегодня такой деятельности подростку учиться сложно. Это связано с тем, что учреждения дополнительного образования, действующие на территории поселка, непривлекательны для ряда социально активных подростков в силу того, что не совсем отвечают их интересам. В школьной среде зачастую деятельность учащихся также определяется взрослыми. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни. Инициатива детей подавляется, подчиняется нравоучениям, морализированию, установкам на безопасность. Отсюда рождается юношеский конформизм. Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и теряют интерес к социально значимой деятельности.

Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. По результатам соцопроса, проведенного нами среди учащихся школы, 98% ребят имеют дома компьютер, из них все – 100% используют сеть Интернет. Дети 75% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры или в социальных сетях и при этом мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же. Отсюда вытекает проблема:

Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.

Информационные ресурсы нашей школы позволяют на сегодняшний день предоставить им такую возможность.

Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.

Выбранную тему считаю актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.

Цель проекта:

Актуализировать социально значимые вопросы жизни школы и поселка для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение и малую родину средствами школьного телевидения.

Создать возможности для общения и социального проектирования старшеклассников в рамках школьного телевидения.

Осуществлять поддержку инициатив учащихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества.

Организовать систему накопления и распространения информации о положении дел в МАОУ Крестецкая СШ№ 1, обмен опытом и общение между подростками – авторами различных направлений школьного телевидения.

Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.

Наш проект призван

научить подростка ориентироваться в современном мире информации;

помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;

определить свое место в жизни;

стать компетентным собеседником;

уметь налаживать общение;

реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;

помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Сбор и анализ информации по проблеме

Изучение интересов и наклонностей учащихся (анкетирование на уроках профориентации).

Проведение дополнительного анкетирования по методике Кеттелла, применяемого для исследования одаренных детей.

Постановка проблемы.

Основания и предпосылки для реализации проекта

Анализ анкет по изучению профессиональных интересов и наклонностей учащихся, проведенных на уроках профориентации по вопроснику профессиональных предпочтений Дж. Холланда показал, что среди учащихся 9 классов доминирующими являются социальный тип профессии (34,5%) и реалистический (30,5%).

Это значит, что более половины учащихся школы ориентированы на деятельность, связанную с приемом и переработкой информации и деятельность, требующую постоянного контакта, общения с людьми, способностей к убеждению; 14,5% учащихся – это учащиеся предприимчивого типа, способные к проявлению энергии, обладающие организаторскими способностями, что необходимо для журналиста, телерепортера (рис. 4).

Интеллектуальные способности – 17,5%;

Творческие способности – 17,5%;

Художественно- изобразительные способности – 16%;

Литературные способности – 7%;

Артистические способности – 17,6%;

Лидерские способности – 14,5%;

Проведение анкетирований по выявлению одаренности (Кеттелл) показало, что среди обучающихся большинство ребят (78%) имеют интеллектуальную и спортивную одаренности.


Рис. 4. Анализ профессиональных интересов и наклонностей учащихся 9 классов по


Участники проекта:

Учащиеся и учителя МАОУ Крестецкая СШ№ 1.

Место организации:

МАОУ Крестецкая СШ№1

Учреждения и организации – партнеры:

Администрация поселка Крестцы

Консультантами в практической работе стали представители других властных, деловых и общественных структур районного уровня. Осуществление проекта невозможно без понимания и поддержки спонсоров – представителей деловых сфер.

Для наиболее активного и широкого распространения накопленного опыта, пропаганды положительной результативности проекта, достойной его оценки со стороны общественности необходимо наладить тесную связь с другими СМИ.

Для претворения задуманного в жизнь в школе имеются материальные, информационные и кадровые ресурсы:

цифровая видеокамера -1, цифровой фотоаппарат -1, современный мультимедийный кабинет с выходом в Интернет -1; широкоформатный ТВ в фойе школы; сопутствующее оборудование (флэшкарты – накопители, диски СД, компьютер), актовый зал, оснащенный компьютерным оборудованием -1; высококвалифицированные педагоги-профессионалы, владеющие современными компьютерными технологиями -2; школьный автобус для поездок на интервью и съемок; учащиеся, обладающие высоким уровнем владения цифровым компьютерным оборудованием -10.

Поэтапная реализация проекта:

Формирование организационной структуры школьного телевидения.

Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;

Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта.

Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций и деловых кругов.

Съемка и монтаж программ.

Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта.

Сроки работы по проекту:

В течение 2017-2018 гг.

- отсутствие современной профессиональной аппаратуры;

- недостаток специальной литературы;

- отсутствие научного консультанта;

- отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры, оплаты выездных съемок.

Пути решения проблем:

- привлечение спонсоров путем заключения договоров социального взаимодействия;

- привлечение ресурсов сети Интернет для поиска необходимой информации о деятельности школьного телевидения и организации съемок;

- добровольное привлечение родителей, имеющих специальное образование по данному вопросу;

Участие в конкурсах социальных проектов и конкурсах поможет приобрести необходимый опыт по организации деятельности школьного ТВ и заработать средства для развития проекта.

Необходимые для реализации проекта ресурсы

Предполагаемые статьи бюджета школы:

Приобретение расходных материалов.

Оплата расходов на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта.

Предполагаемые спонсорские средства:

1. Приобретение оборудования.

2. Награждение авторов рубрик.

Бюджет проекта:

Аренда у обучающихся

Широкоформатный ТВ с выходом в Интернет

2 пачки*180р= 360 рублей

1шт*350 р= 350 рублей

10шт* 56 р= 560 рублей

Компьютер с выходом в сеть Интернет

1 шт* 22000р=22000 рублей

Оплата услуг электроэнергии и Интернет - связи

Штатив для камеры

Приз за победу в областном конкурсе

45370 р из них 1270р- спонсорские средства

План реализации проекта

Методы и решения

Ответственные

Формирование организационной структуры школьного телевидения:

1.Создание творческой группы участников ТV;

2.Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации;

4.Выбор руководителей редакций;

5.Формирование съемочных групп по каждому проекту;

6.Техническое обеспечение проектов (съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация оборудования);

7.Финансово-экономическая смета школьного ТV;;

8.Подготовка документов телевидения:

- Положение о школьном ТV;;

-Анкета участника рабочей группы;

-Алгоритм участия в работе;

- Обращение к единомышленникам;

- Проекты договоров с деловыми партнерами.

октябрь – ноябрь 2017 г.

Инициативная группа учащихся 10 ого класса, руководитель

Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;

1. Разработка тематических планов редакций программ;

2.Разработка сценарных планов передач в каждой редакции;

3.Определение сроков выхода программ;

Участники редакций и проектов передач, руководители редакций

PR-кампания проекта

2.Объявление на школьном сайте

3. Обращение к единомышленникам;

5.Демонстрация фильмов патриотического содержания

ноябрь - декабрь 2017 г.

Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта

3.Изучение особенностей содержания средств массовой информации;

Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций и деловых кругов

В течение реализации проекта

Руководитель проекта, руководители редакций

Съемка и монтаж программ

1. Подготовка к съемке;

2. Подготовка сценария;

3. Поиск и отбор объектов;

7.Консультации по специальным вопросам;

Выпуск передач

1.Подготовка к презентации;

2. Выпуск передач в эфир;

Руководитель проекта, руководители редакций

Анализ программ

2.Выработка рекомендаций для дальнейшей работы

Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта

1.Анкетирование с целью изучения общественного мнения;

4. Работа со статьями в газетах.

В течение реализации проекта

Выход программ на уровень района с использованием возможностей кабельного телевидения

1.Заключение договоров для выхода в эфир в пределах района;

Согласно заключенному договору

Планируемые результаты проекта

На уровне ОУ:

Создание модели школьного телевидения с привлечением возможностей информационных ресурсов.

Развитие социально значимых инициатив и рост положительной социальной активности старшеклассников в рамках создания телевизионных проектов.

Отражение деятельности школы через размещение программ школьного телевидения на школьный Web-сайт.

Расширение сферы общения участников проекта;

На уровне поселка:

Рост социальной активности заинтересованной части населения при реализации проекта.

Развитие у участников проекта гражданской культуры активистского типа.

Формирование общественного мнения о деятельности школы.

Рост социального статуса подростка в обществе.

Показатели достижения планируемых результатов

Рост числа участников школьного телевидения.

Увеличение количества ТV; проектов и рубрик передач.

Увеличение объема и количества проектов и идей, получивших поддержку партнеров проекта.

На уровне района:

Увеличение количества репортажей внешкольного содержания;

Рост числа организаций – партнеров проекта;

Увеличение количества положительных отзывов о работе школьного телевидения.

Обзор литературы и работа со средствами массовой информации

Работая над данным проектом, выяснилось, что эта проблема актуальна не только для нашей школы.

Чтобы осознать себя в обществе, воспринять законы, принципы, по которым живут люди, определиться в собственных оценках, накопить жизненный опыт, почувствовать себя в обществе комфортно, ощутить собственную силу, радость от возможности общаться с людьми, необходимо умение работать с жанрами публицистического стиля. Огромную помощь в этом оказало школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы школы.

Реализация проекта

Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Группой школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий.

Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения знаний. Авторитет телевидения чрезвычайно высок для современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить.


Я - автор "ШколаЖизни". Мое очередное приятное хобби для души, хотя ожидания слегка не оправдались. Достоинства и недостатки сайта. Скрины заработка

Впервые о существовании сайта "Школа Жизни" и о том, что там можно немножко заработать написанием статей, я узнала из этой ветки (большое спасибо автору Ek@ за наводку). На сайте я зарегистрировалась ровно месяц назад, но мне уже не терпится поделиться своим впечатлением. Хотя сейчас я, наверное, буду выглядеть, как восторженный новичок, пишущий СГО через неделю.

В своем отзыве я расскажу:

  • О том, что из себя представляет сайт "Школа жизни"
  • О его достоинствах и недостатках
  • О некоторых особенностях модерации на сайте
  • О том, кому подойдет данный сайт
  • О моем скромном месячном заработке


Ну что ж, начнем. "Школа жизни" - это ежедневный познавательный интернет-журнал, в каждом выпуске которого публикуется несколько новых статей из разных категорий. Вот для примера некоторые основные рубрики:

  • Культура
  • Мир вокруг нас
  • Психология
  • Мужчина и женщина
  • Дом и семья
  • Красота и здоровье
  • Еда и кулинария
  • Техника и интернет

Как видим, темы разнообразные и охватывают многие сферы жизни. Кстати, дизайн сайта мне напомнил "Айрекомменд" - похожее сочетание белого и желто-бежевого фона. Еще одно наблюдение - если на "Айрекомменд" большинство пользователей достаточно молодого возраста, то в "Школе жизни" аудитория постарше, причем среди авторов довольно много мужчин.


Как же зарабатывать на сайте "Школа жизни"? Все просто - нужно зарегистрироваться (регистрация стандартная, не занимает много времени), предложить на публикацию собственноручно написанную статью и ждать. Практически сразу я прошла регистрацию и вообще очень воодушевилась. Правда, через некоторое время мой энтузиазм поутих. Написать статью мало, нужно еще пройти модерацию и дождаться публикации.

После того, как вы добавляете новую статью и отправляете ее редактору - напротив нее появляется синяя надпись "предложено для публикации". Через некоторое время (1-3 дня) - ее сменяет оранжевая надпись "принято в работу редактором". Если статью необходимо доработать, об этом сообщит красная надпись. Если редактор одобрил статью, то об этом известит фиолетовая надпись "текст готов к публикации". Все комментарии редактора дублируются на электронную почту.

Стадии, которые проходит статья перед тем, как будет опубликована:


Вот основные требования, которым должна отвечать статья, чтобы ее опубликовали - они несложные:

  • Статья должна содержать от 2500 до 5000 знаков, не считая пробелов
  • Название должно быть в форме вопроса
  • Содержание статьи должно полностью отвечать на вопрос заглавия
  • Текст должен быть поделен на абзацы
  • Подзаголовки (если такие имеются) должны быть выделены крупным шрифтом
  • В начале статьи должно быть небольшое вступление, а в конце - вывод
  • Текст должен быть написан легким языком, быть читабельным и в идеале интересным

Тему статьи можно выбрать любую - какая вам нравится, в чем разбираетесь, но, конечно, в пределах разумного. Я пишу в рубрики "Дом и семья" и "Еда и кулинария". Темы моих статей пока самые простые и не особо популярные на данном сайте - кулинария, детские игрушки, свадьбы, дизайн интерьеров.



Статьи можно добавлять хоть каждый день. Теоретически автор может опубликовать 30 статей в месяц, но на практике я не уверена, что такое встречается. Меня сначала долго не публиковали, а потом опубликовали сразу две статьи в одном выпуске журнала, хотя до этого главный редактор мне написала, что в выпуск идет максимум 1 статья от 1 автора.

Конечно, прежде чем публиковаться, нужно внимательно прочитать FAQ. Кстати, на сайте есть и обратная связь. С интересующими вопросами, которые не освящены в FAQ, можно обратиться туда.

Чтобы вас регулярно публиковали, нужно писать на интересные и разнообразные темы, но мне этого, к сожалению, не дано, поэтому заработок мой на сайте весьма скромный, а публикации - редкие. Хотя, была бы моя воля, я бы через день по статье выдавала).


Обычно между публикациями моих опусов проходит несколько дней, но пару раз публиковали две статьи подряд. Вообще, это очень интересно - добавлять статью, а потом ожидать ее публикации, обсуждать рабочие моменты с редактором. Мне понравилось, что редактор все доступно объясняет.

На сайте "Школа жизни"- отличный фотобанк, в котором есть профессиональные качественные фотографии на любую тему. Фотографии к статьям подбирает оформитель, но автор статьи может и сам выбрать в фотобанке подходящие фото, а потом указать ссылки на них в комментариях к статье. Можно также добавлять фото и из личного архива.

В общем, я решила сделать все "по-умному", написала статью, подобрала иллюстрации из фотобанка, указала ссылки, но, как оказалось, могла бы этого и не делать - оформитель все равно все сделает по-своему. Так что поначалу я подбирала картинки для своих статей, но потом бросила это дело, как бессмысленное. Хотя, надо отдать должное оформителю, конечный вид статей мне в целом нравится, иллюстрации выбраны со вкусом.


Оплата на сайте фиксированная - 1 бонус за 1 статью вне зависимости от темы и количества знаков. 1 бонус - это 1 у.е. Бонус начисляется сразу после публикации статьи в выпуске. Минимальная сумма для вывода - 10 у.е. Оплата производится на Вебмани, для этого нужно завести кошелек WMZ (минутное дело). На данный момент на моем счете 8 у.е., до минималки осталось опубликовать две статьи, которые уже готовы к публикации, но ждут своей очереди. Больших денег тут, конечно, не заработаешь.


Еще несколько фактов о "Школе жизни":

  • Здесь есть некая система статусов. Новичок имеет статус "Читатель". На данный момент я - "Дебютант".
  • У каждого автора есть профиль, в котором можно посмотреть количество написанных им статей, его статус, рейтинг и другую информацию.
  • Под каждой статьей стоит имя и фамилия автора.
  • Статьи можно комментировать и ставить им оценки (от 1 до 5).
  • Как и на "Айреке", здесь есть статьи, посвященные самому сайту "Школа жизни", написанные авторами - не "СГО", но что-то типа того.
  • Здесь есть свой топ, а также вкладки "Лучшие", "Избранные", "Популярные"

Небольшой отчет за месяц, проведенный мной на сайте:

Этот сайт для вас, если:

  • Вы не ставите себе первостепенную задачу заработать, а просто хотите писать для души
  • Вы новичок, только пробующий свои силы, и хотите наработать портфолио

Лично для меня "Школа жизни" - это такое необременительное хобби. Несмотря на скромный заработок, бросать пока не собираюсь, тем более на жестком диске компьютера дожидаются своего часа еще около десятка различных статей.

Читайте также: