Опыт как сделать бумагу в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Участники - дети старшей группы 6-7 лет. Количество детей: 10-12 человек.

Цель: Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область:

  • Формировать у детей представление о процессе изготовления бумаги, показать взаимосвязь природного и рукотворного миров.
  • Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества бумаги через проведение опытов.
  • Закрепить состав чисел 9 и 10.
  • Познакомить детей с новым бытовым прибором блендером и правилами обращения с ним.
  • Продолжать учить детей использовать в своей работе алгоритмы, карты наблюдений.
  • Развивать у детей любознательность, аккуратность, серьезность при выполнении опытов.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.
  • Создать у детей радостное настроение.
  • Формировать умение работать индивидуально, в малых подгруппах, уметь прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение.
  • Развивать доказательную речь, умение четко аргументировать свой ответ.
  • Активизировать словарь: лаборатория, научный руководитель, научный сотрудник, крахмал, растолочь, разорвать, миксер, экран, целлюлоза, пенька, вдоль, поперек и др.
  • Развивать мелкую моторику и креативность.
  • Формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: бумажные салфетки, туалетная бумага, старые газеты небольшой тазик, кувшин с водой, клей ПВА, крахмал, экран, марля или полотенце, миксер или блендер, поднос со значками из матовой и глянцевой бумаги, алгоритм изготовления бумаги, незаполненная карта успеха, алгоритмы изготовления бумаги, лупы, цветные карандаши или фломастеры, передники по количеству детей, головные беретики, губка 2 шт.

Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, проведение занятий на темы “Как бумага в наш дом приходит”, беседа “Что можно сделать из бумаги”, выявление основных свойств и качеств бумаги, знакомство с историей история возникновения бумаги.

Ход совместной деятельности

Педагог: Ребята, если вы отгадайте загадку, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.

Я бела, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)

Вы правильно отгадали загадку. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.

Давайте с вами вспомним стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”. Представляется совместно выполненная работа по рисованию по стихотворению С. Михалкова “Лист бумаги”.

Простой бумаги свежий лист
Ты бел как мел. Не смят и чист
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?

Нет, ждет тебя удел иной
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!

Дети показывают совместно выполненную работу. Какой красивый рисунок вы нарисовали! Молодцы!

А для каких целей используется бумага?

Вы правильно ответили, что деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены квартир.

Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру. (Слад № 3)

А как вы думаете, из чего делают бумагу?

Правильно, из древесины. А из чего еще можно изготовить бумагу?

Также бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, из льна, риса, хлопка. (Слад № 4)

Посмотрите, перед вами лежит бумага. Давайте вспомним и назовем некоторые свойства бумаги. (Какая она? Рассмотрите ее. Что вы можете сказать? (Слад № 5)

Да, бумага может быть разной не только по цвету, но и по качеству. Чтобы в этом убедиться, проведите пальчиком по листу бумаги и найдите гладкую бумагу, а теперь шероховатую, а теперь прозрачную (калька).

Проведите пальчиком по этому листу бумаги. Какая она на ощупь? Как бархат. Как можно назвать эту бумагу? Правильно, бархатная.

Вот так выглядит современная бумага. (Слайд № 6)

А теперь возьмите лист бумаги и попробуйте разорвать его вдоль.

Опыт “Вдоль и поперек” (Слайд № 7)

Как рвется бумага? А теперь поперек? Где легче рвется бумага вдоль или поперек? Вы правильно заметили, что бумагу легче порвать с одной стороны, чем с другой стороны. Вывод: порвать бумагу поперек волокон труднее, чем вдоль них.

Возьмите лупы и рассмотрите место, где вы порвали бумагу. Что вы видите?

Вы правильно заметили, виднеются тончайшие, как волос, волокна. Это говорит о том, что бумагу делала машина. Давайте посмотрим, как бумагу делают на производстве.

Игра “Найди предметы из бумаги” (дети стоят в кругу)

А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться в круг (дети рассказывают почему считают, что данный предмет сделан из бумаги) .

А хотите сами попробовать изготовить бумагу? Давайте для этого разомнем наши пальчики.

Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)
Их, как хочешь, поверни. (Вращение рук в кистях)
По дороге белой, гладкой (Ладошка “моет” другую)
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы “бегают” по столу)
Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки)
Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)

Сегодня мы будем работать в лаборатории. Что такое лаборатория? Правильно, это место, где проводятся исследования, наблюдения.

Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной.

Для удобства работы мы с вами разделимся на две группы. В каждой группе вы выберете научного руководителя, который будет ответственным за изготовление бумаги, а остальные ребята – это научные сотрудники. Напоминаю, что вы должны выполнять задания все вместе, а научный руководитель будет вам давать советы, подсказывать.

А теперь подойдите к своим столам, посмотрите и скажите, что нам понадобится для работы?

Правильно: салфетки или туалетная бумага, тазик, вода, немного крахмала, клей, миксер или блендер, марля, лоток, губка.

Проверьте, все ли из названных предметов у вас есть.

Сегодня мы познакомимся с новым прибором, который поможет нам в работе. Кто знает, как он называется? (Бендер) Что он умеет делать? Правильно, он может измельчать вещества, продукты.

Перед вами схемы изготовления бумаги. (Слайд № 9) (Аналогичные алгоритмы лежат перед детьми, чтобы дети могли внимательнее рассмотреть алгоритмы изготовления бумаги). Внимательно рассмотрите их. Расскажите последовательность изготовления бумаги.. (Рассказы детей)

Как вы думаете, чтобы бумага получилась красивой, яркой, что можно сделать? Молодцы, вы правильно сказали, что в бумажную массу можно добавить сухие листики растений, конфетти, блески или добавить краски любого цвета. Вы сами выберете по своему усмотрению.

Теперь выберем научных сотрудников в каждой команде, которые будет фиксировать нашу работу. Вот ваши карты успеха, куда вы будете заносить все результаты эксперимента. Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Тогда приступим к работе, а помогать вам работать с техникой буду я и Дарья Дмитриевна, наш логопед. Не забывайте отмечать свою работу в картах успеха.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагогов.

Вот бумага готова. Теперь ее надо просушить. Как вы думаете, чем мы можем просушить бумагу? Для этого понадобится 2-3 дня. Я думаю, мы сможем подождать. А потом мы с вами сделаем интересные и необычные поделки, которые подарим своим мамам, папам, друзьям, сестренкам и братишкам.

Расскажите, что вы делали, используя карту успеха.

Мы - Молодцы потому что смогли сберечь несколько деревьев! Вот так и на заводах, перерабатывая старую бумагу, которая называется макулатурой, люди сберегают леса от вырубки.

Все сегодня работали дружно и быстро. Подумайте, что бы вы хотели сделать из изготовленной вами бумаги (ответы детей).

В следующий раз мы изготовим из бумаги различные поделки.

  • совместной деятельности взрослого и детей
  • самостоятельной деятельности детей.
  • словесный метод
  • практический
  • наглядный

В результате непосредственно образовательной деятельности дети усвоили:

1. Свойства бумаги;

2. Умение читать алгоритм и самим заполнять карту успеха, составлять по ней рассказ о своих исследовательских действий;

3. Дети закрепили правила поведения при поведении опытов;

4. Умение обращаться с простейшими бытовыми приборами;

5. Дети научились работать в командах, самостоятельно распределять обязанности при проведении экспериментов;

6. В их речи появились новые слова: эксперимент, карта успеха, лаборатория, свойства и другие, научный руководитель, шершавая, бархатная;

Дальнейшая работа: Изготовление поделок, аппликаций из полученной детьми дизайнерской бумаги.

Цель: познакомить детей со способом изготовления бумаги.

расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: проектор, флешка, виды бумаги, миксер, таз с водой, салфетки, обрезки старых газет и белых листов бумаги, клей ПВА, белая гуашь.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку.

«Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

-бумага.

- Правильно ребята, это бумага.

Дети рассматривают различные виды бумаги.

- Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага?

Вспомните, где применяется бумага? - А вот, всегда ли у человека была бумага? /Дети отвечают отрицательно/

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? / На камнях, на скалах /.

В разные времена люди писали на разных материалах.

- А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Воспитатель: Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

В настоящее время бумагу производят на целлюлозно - бумажных заводах

Основным сырьем для производства бумаги являются деревья : ель, сосна, береза, тополь и другие.

Бревна привозят на завод.

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки.

Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд).

Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь (слайд).

Макулатура – бережет наши леса! (слайд).

Следующий этап – измельчение размокшей бумаги превращение её в кашицу с помощью миксера.

Теперь эту кашицу мы будем окрашивать в белый цвет. Для этого добавим белую гуашь в миску с бумагой.



Для того, чтобы бумага приобрела знакомый нам всем вид, нам необходимо удалить лишнюю жидкость. Воспользуемся ситечком и дадим лишней жидкости стечь.


Теперь необходимо ровным тонким слоем разложить получившуюся смесь на ткань и дать высохнуть нашей бумаге под прессом несколько дней.





Воспитатель: Ребята, посмотрите. Наша бумага высохла и приобрела знакомую нам всем форму. Теперь на этой бумаге мы можем рисовать.


Познавательно-экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе В течение этого учебного года частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 199 открытого акционерного общества «Российские.

Творческая мастерская. Изготовление аппликации из цветной бумаги, сложенной гармошкой.

Творческая мастерская. Изготовление аппликации из цветной бумаги, сложенной гармошкой. Добрый день коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию работы с детьми,аппликация выполненная из цветной бумаги,сложенной гармошкой. Это.

Цель: познакомить детей со способом изготовления бумаги.

расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: проектор, флешка, виды бумаги, миксер, таз с водой, салфетки, обрезки старых газет и белых листов бумаги, клей ПВА, белая гуашь.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку.

« Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

- Правильно ребята, это бумага.

Дети рассматривают различные виды бумаги.

- Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага?

Вспомните, где применяется бумага? - А вот, всегда ли у человека была бумага? /Дети отвечают отрицательно/

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? / На камнях, на скалах /.

В разные времена люди писали на разных материалах.

- А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Воспитатель: Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

В настоящее время бумагу производят на целлюлозно - бумажных заводах

Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие.

Бревна привозят на завод.

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки .

Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд).

Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь (слайд ).

Макулатура – бережет наши леса. (слайд ).

Следующий этап – измельчение размокшей бумаги превращение её в кашицу с помощью миксера. (воспитатель перемешивает размокшую бумагу до однородного состояния)

Теперь эту кашицу мы будем окрашивать в белый цвет. Для этого добавим клей, чтобы бумага не рассыпалась, и белую гуашь в миску с бумагой.

(дети помогают воспитателю размешать краску с кашицей из бумаги).

Для того, чтобы бумага приобрела знакомый нам всем вид, нам необходимо удалить лишнюю жидкость. Воспользуемся ситечком и дадим лишней жидкости стечь (дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя).

Теперь необходимо ровным тонким слоем разложить получившуюся смесь на ткань и дать высохнуть нашей бумаге под прессом несколько дней (дети разравнивают получившуюся массу на куске ткани, накрывают другим куском ткани и убирают на ровную поверхность по пресс, для того, чтобы будущий листок бумаги просох и приобрел необходимую форму).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Наша бумага высохла и приобрела знакомую нам всем форму.

Давайте еще раз с вами скажем, из чего мы изготовили этот листок бумаги?

Дети: Из старых и ненужных кусков бумаги.

Воспитатель: Что же это значит?

Дети: Это означает, что старую бумагу можно использовать повторно, тем самым мы сохраняем деревья от вырубки.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами на собственном опыте смогли убедиться, что повторное использование бытовых отходов помогает беречь природу и полезные ископаемые. А теперь на этой бумаге вы можете порисовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях.


Познавательно – экспериментальная деятельность.Тема: Бумага, ее свойства и виды.(старшая группа)

Конспект занятия по ОО "Познание".

"Опытно-экспериментальная деятельность" . Изготовление цветных льдинок.

Цель:Знакомство со свойствами воды.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.



Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Для реализации поставленной цели были проведены опыты.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.

2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.

3. Согнуть квадратную или круглую рамку.

4. Натянуть на рамку одну штанину колготок.Концы завязать.

5. Наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.

6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Не дотрагивайся до нее и не капай на нее водой!

7. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.


8 . Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.

Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал).

Опыт №2. Получение цветной бумаги.

Для того, чтобы получить цветную бумагу, было применено окрашивание ранее полученной пульпы красителем (зеленка, гуашь).

Вывод: была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества.

Опыт №3. Получение бумаги из тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из чистых тетрадных листов, была применена эта же методика.

Вывод: бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета.

Опыт №4. Получение белой бумаги.

Чтобы получить белую бумагу, мы в приготовленную пульпу из исписанных тетрадных листов добавили хлорный отбеливатель.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Гимназия № 1551”

ИНН/КПП 7733123920/773301001 ОГРН 1027739922396 ОКПО 58031086 E-mail: gym 1551@ edu . mos . ru

Автор: Солянкина Светлана Анатольевна,

воспитатель ГБОУ гимназии №1551

Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Задачи:
1. Познакомить детей с современным бумажным производством.
2. Освоить изготовление бумаги своими руками

3. Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.), заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.

Изготовление бумаги
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

После того, как бумага высохнет, дети изготавливают открытки.

Дети получают новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих, животных, птиц и насекомых.

Читайте также: