Социальный проект школа актива

Обновлено: 06.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.


Сроки реализации проекта: октябрь 2016 года – август 2017 года

Цель проекта: Повышение эффективности проектной деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций путем оказания консультационных, обучающих, информационных услуг и обмена опытом.

Задачи проекта:

  1. Повышение квалификации и развитие управленческих компетенций руководителей и сотрудников социально-ориентированных некоммерческих организаций.
  2. Обеспечение практико-ориентированного экспертного сопровождения при подготовке социально-ориентированными некоммерческими организациями социальных проектов и заявок на получение финансовой поддержки для выполнения этих проектов.
  3. Содействие повышению результативности социального партнерства между СОНКО Белгородской области, государственными и предпринимательскими структурами.
  4. Содействие изучению и распространению лучших практик СОНКО Белгородской области и других регионов России.

Основными механизмами реализации проекта “Школа актива социально-ориентированных некоммерческих организаций” являются:

– обучение представителей СОНКО (проведение семинаров-тренингов, вебинаров и практикумов в сфере проектной деятельности СОНКО, а также ознакомление с наиболее эффективными практиками в социально-значимых сферах деятельности, реализуемых успешными СОНКО);

– разработка и издание методических материалов по проектной деятельности некоммерческих организаций в социально-значимых сферах деятельности, а также размещение данных материалов в общем доступе в сети интернет на специализированных ресурсах;

– консультационная поддержка СОНКО с целью повышения эффективности проектной деятельности (телефон,онлайн-консультирование, индивидуальные консультации в офисе).

Обучение актива СОНКО осуществляется в виде 4-х однодневных семинаров-тренингов и 5 вебинаров.

Тематика семинаров-тренингов охватывает два основных направления – организационное развитие НКО и управление проектным циклом в СОНКО.

Обучение на семинарах-тренингах носит интерактивный характер и, помимо теоретических блоков, включает в себя практические задания для развития навыков у представителей СОНКО по подготовке и реализации социально-значимых проектов.

Итоговым результатом обучения станут конкретные социальные проекты, самостоятельно разработанные каждой организацией, принявшей участие в обучении, а также подготовленные заявки на получение грантов.

Помимо семинаров-тренингов в рамки обучающего блока проекта включены пять вебинаров. Темы вебинаров подобраны и раскрыты таким образом, что учитывают особенности дистанционного обучения и носят

более теоретический характер, нежели темы, раскрытые в семинарах-тренингах.

Выбор дистанционного способа обучения определен несколькими причинами: во-первых, тематика вебинаров направлена на повышение профессионализма сотрудников СОНКО в общих вопросах управления и развития организации; во-вторых, участие в обучении будут принимать СОНКО из достаточно отдаленных районов Белгородской области, и дистанционное обучение избавит от необходимости лишних финансовых и временных затрат; в-третьих, в вебинарах смогут принять участие большое количество СОНКО, в том числе из других регионов РФ.

В дистанционную часть образовательного блока вошли следующие вебинары:

В течение всего проекта СОНКО – участники проекта могут получать консультации по всем вопросам деятельности своих организаций.

В настоящее время в рамках реализации календарного плана уже проведены следующие мероприятия:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни. Актуальность программы в том, что в рамках изучаемого курса подростки получают навыки эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими на основе взаимного уважения и сотрудничества, проявляют себя в решении групповых задач, делают осознанный выбор, способны понять свою роль и место в обществе. К тому же реалии современного общества таковы, что в настоящее время созрела проблема агрессивности детской среды, когда у подрастающего поколения нет навыков сотрудничества и конструктивного поведения в конфликтах. Новизна программы в том, что в отличие от других годов обучения, в нее включен новый раздел по конфликтной компетенции подростка.Предлагаемые обучающие занятия создадут благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка. Образовательная программа сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично – и общественно полезной деятельности.

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность.
Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно,
чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме
необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать
её в рамках определенной деятельности. Предлагаемые обучающие занятия в детском коллективе создают благоприятные условия для
социализации подростка.

Оценить 405 0

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Программа направлена на приобретение опыта актуализации деятельности в социальном пространстве, опыта волонтерской деятельности, опыта

самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя

ответственности за других.

Актуальность

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность.

Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно,

чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме

необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать

её в рамках определенной деятельности. Предлагаемые обучающие занятия в детском коллективе создают благоприятные условия для

социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более

полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично - и общественно полезной деятельности.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, педагогических технологий,

нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных

полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем,

самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности

самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия,

эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Данная программа ориентирована на приобретение школьниками социальных знаний в различных видах деятельности.

В ходе реализации программы осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение

принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,

взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Программа предусматривает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая

одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных

обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Цель и задачи программы

Цель: формирование всесторонне развитой личности, способной постичь и реализовать потенциал своих знаний и возможностей и адаптироваться к окружающей среде.

- обучать лидеров работе с коллективом, умению выявлять и исправлять собственные ошибки;

развивать творческие и организаторские способности, деловые качества, умение вести себя в конфликтных ситуациях;

воспитывать нравственные качества: понимание, уважение к окружающим, способность принимать людей такими, какие они есть;

способствовать приобретению школьниками нового ценностно окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

Характеристика условий, имеющихся в ГБОУ СОШ№10, для реализации программы внеурочной деятельности

Место проведения: учебные кабинеты школы, школьные рекреации, библиотека.

Содержание программы

Волонтер. Основные формы работы волонтеров.

Правила групповой работы.

Умение понимать других.

Конфликт. Как вести себя в конфликте?

Психологическое здоровье человека.

Внимание. Наблюдательность. Быстрота реакции.

Краткосрочные самостоятельные модифицированные подпрограммы:

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств воспитанников в различных областях образовательной и творческой деятельности.

Цель программы: подготовка группы лидеров из числа обучающихся, способных объединить детей и подростков и включить их в социально значимую для школы деятельность.

Цель программы: создание условий для формирования у подростков представления о позитивном общении.

На занятиях применяются следующие формы работы:

мини-лекции для того, чтобы изложить некоторый объем теории по тематике занятия и прийти единству понимания основных понятий;

деловые игры, позволяющие применить на практике полученные знания;

моделирование и ролевые игры, которые позволяют отработать на практике те или иные приемы поведения;

работа в малых группах и подгруппах;

дискуссии, мозговые штурмы.

Тематическое планирование

5 класс (34 часа)

Планируемые предметные результаты

История волонтерского движения в России и в мире.

Расширение спектра навыков эффективного взаимодействия в процессе общения для достижения общей цели, составление индивидуальной модели лидера.

Повышение интереса к процессу обучения и саморазвития.

Ознакомление с аспектами межличностных коммуникаций, знакомство со структурой процесса коммуникации.

Навыки самоорганизации и принятия решений.

Овладение приемами построения высказываний, знакомство с приемами убеждения.

Овладение приёмами и методами управления временем для самоорганизации и более эффективного планирования своей деятельности.

Знакомство с принципами существования в команде

Правила групповой работы.

Умеем ли мы слушать?

Почему мы конфликтуем?

Как вести себя в конфликте?

Что я ищу в дружбе?

Что мы знаем о психологическом здоровье человека?

Как быть уверенным в себе?

Умеем ли мы уважать себя?

Тренинг "Ты и команда"

Развивающие игры на внимание.

Развивающие игры, приучающие ценить время.

Развивающие игры, тренирующие наблюдательность.

Развивающие игры на быстроту реакции.

Планируемые метапредметные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

- диагностика индивидуальных форм поведения, ролевых лидерских предпочтений;

знакомство с понятием вербальной коммуникации (ясность выражений, язык, дикция, выбор фраз и слов) и невербальной коммуникации (выражение эмоций, коммуникативные жесты - усиление или ослабление вербальной коммуникации)

умение распределять временя по зонам деятельности, сортировать задачи, организовывать рабочее пространство.

умение определять индивидуальный маршрут развития каждого лидера через игру, определять уровень творческой активности, коммуникабельности, инициативности, устойчивости групповому давлению, мотивации.

углубление процесса самоанализа и самораскрытия участников; осознание своих коммуникативных способностей; углубление процесса самоанализа и самораскрытия участников; развитие лидерских качеств;

развитие способности делать самостоятельно свой выбор; умения поступать в соответствии с собственным решением;

умение диагностировать индивидуальный стиль принятия решений, осознание глубинных причин собственного выбора или трудностей при принятии решений;

умение анализировать свои сильные и слабые стороны, определять собственные источники сил и циклы изменения работоспособности;

развитие умения достигать результат в индивидуальной и командной работе.

умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы;

оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

освоение техники сосредоточения и концентрации внимания, методов структурирования и усвоения материала; определение особенностей своей памяти и выработка наиболее эффективного способа запоминания информации;

развитие умения логически обрабатывать информацию и выделять причинно – следственные связи;

освоение приемов первичной диагностики и рефлексии; знакомство с формами уверенного поведения и его проявления в трех сферах жизнедеятельности человека: поведении, эмоциях и познании;

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

освоение навыков публичного представления себя: ярко и эффективно, добиваясь поставленных целей, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

6 класс (34 часа )

Планируемые предметные результаты

Расширение спектра навыков эффективного взаимодействия в процессе общения для достижения общей цели, составление индивидуальной модели лидера.

Повышение интереса к процессу обучения и саморазвития.

Ознакомление с аспектами межличностных коммуникаций, знакомство со структурой процесса коммуникации.

Навыки самоорганизации и принятия решений.

Овладение приемами построения высказываний, знакомство с приемами убеждения.

Овладение приёмами и методами управления временем для самоорганизации и более эффективного планирования своей деятельности.

Знакомство с принципами существования в команде

Вводное занятие. Лидерский калейдоскоп

Что такое общение?

Особенности восприятия людей или,

как формируется отношение к человеку.

Навыки позитивного общения

Искусство слушать других людей.

Искусный слушатель или понимающий слушатель.

Итог за курс. Творческая работа.

Планируемые метапредметные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к себе и окружающим; рассмотрение особенности взаимопонимания людей, условий, препятствий к взаимопониманию;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к себе и окружающим;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к себе и окружающим; овладение методами саморегуляции физического и эмоционального состояния;

умение снимать напряжение, повышать уверенность в себе и доверие друг к другу, определять силы стремления в достижении успеха, навык формирования позитивных жизненных целей, преодоления препятствий на пути к достижению цели, создание условия для формирования мечты и целей, для снижения эмоционального напряжения;

формирование позитивных целей и выявлять ресурсы для их достижения;

знакомство с особенностями принятия персонального и коллективного решений;

знакомство с формами сотрудничества;

навыки повышения эффективности работы команды за счет определения и расширения ролевого диапазона всех участников.

формирование навыков распознавания и преодоления барьеров понимания; воспитание доброжелательного отношения друг к другу на основе взаимопонимания;

навык предупреждения конфликтных ситуации или наиболее оптимального их разрешению; осознание своих сильных и слабых сторон и того, как это влияет на эффективность общения (делового и неформального); навык видеть положительные стороны конфликта и управлять им;

умение формировать навык построения позитивных жизненных целей;

навык принятия решений коллективно и персонально, умение критически мыслить, представление о том, как отстаивать свою точку зрения при принятии коллективного решения;

выявление склонностей и интересов; навык индивидуальной диагностики личностных особенностей;

разработка плана по подготовке к выбору профиля обучения и дальнейшему обучению для освоения профессии;

обучение правилам достижения результата в любых взаимоотношениях, нахождению решения в группе, которое способствует сотрудничеству, конструктивному подходу к идеям всех членов группы, навык грамотной самопрезентации;

навыки эффективного и бесконфликтного внутрикомандного взаимодействия, расширения и оценки ролевой диапазон каждого участника.

умение организовать свою деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы;

оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

развитие умения логически обрабатывать информацию и выделять причинно – следственные связи;

освоение приемов первичной диагностики и рефлексии; знакомство с формами уверенного поведения и его проявления в трех сферах жизнедеятельности человека: поведении, эмоциях и познании;

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

освоение навыков публичного представления себя: ярко и эффективно, добиваясь поставленных целей, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Методическое обеспечение программы:

Д. В. Григорьев. Б. В. Куприянов Программы внеурочной деятельности.— М.: Просвещение, 2011

Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства.- СПб.: 2008.

Смекалова Е.М. Школа лидерства: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2007.

Использованные источники

Список литературы, рекомендуемой для педагогов:

Вершиловский С.Г. Дополнительное образование детей. - М., 2000.

Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы.– М., 2003.

Иванов И.П. Коллективное творческое дело.- М., 1998.

Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

Колузаева Н.Г. Организация занятий со школьным активом. – ж-л. “Классный руководитель” №4, 2006.

Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного воспитательного процесса. – М., 2000.

Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.,2000.

ЛутошкинА.Н.Эмоциональная жизнь детского коллектива. – М., 2000.

Прутченков А.С. Школа жизни. – М., 2000.

Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. – М., 2001.

Фришман И.И. Форум юных граждан. – М., 2001.

Школа интересных каникул / авт.-сост. С.Г.Огнева и др.– Волгоград: Учитель, 2007.

Список литературы, рекомендуемой для детей:

2. Афанасьев С. Сто отрядных дел. – К., 2000.

3. Горохова Е.В. Хочу быть лидером.- М., 2000.

4. Гребенкина Л.К. Сценарии классных часов. – М., 2002.

5. Григоренко Ю.Н. Коллективно – творческие дела. – М., 2000.

6. Жуков И.Н. Игра и детское движение. – М., 1992.

7. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. – М., 2001.

8. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 2000.

10. Прутченков А.С. Схема подготовки социального проекта. – М., 2001.

11. Рожков М.И. Познай себя. – М., 2000.

16. Светенко Т.В. Путеводитель по дебатам. – М., 2001.

13. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и другими. – М., 2000.

Читайте также: