Социальный проект дорогою добра для начальной школы

Обновлено: 06.07.2024

Проект рассчитан на проведение нескольких мероприятий в рамках Всемирной социальной акции "Щедрый вторник", которая проходит 28 ноября

1. Проект рассчитан на вовлечение учащихся с 1 по 11класс включительно:

А) детская аудитория с1 по 6 класс участвует в проекте в следующих направлениях:

– Сказка о доброте собственного сочинения с иллюстрациями(групповое и индивидуальное участие)

Б) учащиеся 7-9 классов выступают как организаторы акции, входящие в школьный волонтёрский отряд. Они проводят:

3. Цель проекта:формирование у учащихся активной гражданской позиции,толерантного и гуманного отношения к окружающим,представления о волонтёрском движении и благотворительности,социализация учащихся школы.

  • оказать помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • привлечь внимание общнственности к необходимости формирования у детей социальной ответственности и милосердия.

1. Начну я со старой притчи.

По долине жизни идут два путника, каждый – с большой сумой. У одного она тяжелая, так как была полна камней, а у другого – лёгкая, поскольку наполнена только частичками дерева.

Камни – это злые дела человека, а дерево – его добрые поступки.

А тот, кто всю жизнь собирал малые и большие частички от дерева добра, прижал к сердцу лёгкую суму и как на спасательном круге переплыл эту реку.

Вот, оказывается, что поддерживает человека на трудном жизненном пути – его добрые дела.

. Главная мысль сказки– победа добра.

2. Образцы притч и сказок о доброте.

История хромого

На одной из улиц города скромно и тихо жил хромой человек. Он не очень любил выходить из дома, так как передвигался довольно неуклюже – ковылял, опираясь на палку. И при этом всегда находилось несколько ребятишек, которые бежали сзади, чтобы передразнить и посмеяться над ним. Хромой же молча шел вперед. Хотя было видно, что ему больно слышать насмешки детей.

– Постойте-ка, ребята, – сказал он, – мне кажется, вам будет интересно услышать историю этого человека. Я ее хорошо знаю, ведь мы – соседи.

Когда-то нынешний хромой был таким красивым и статным парнем, что любо-дорого на него было посмотреть. Да и человеком он всегда был прекрасным – умел дружить и помогать ближним. И вот случился на нашей улице пожар. В горящем доме, на втором этаже, остался ребенок. Мать кричала и плакала, умоляя его спасти.

Но что же делать? Пожарные еще не подъехали, а дом был уже весь в огне. И вот этот парень схватил старую лестницу и полез прямо в жаркое пламя. Минуты казались вечностью. Наконец, он появился в окне, держа в руках люльку с ребенком. И когда парень передал ее на веревке стоявшим внизу людям и стал спускаться сам, обгоревшая лестница рухнула.

– Что же с ним произошло? – с замиранием сердца спросили ребята.

– Да… парню не повезло, – ответил прохожий. Он упал с высоты и серьезно сломал себе ногу. С тех пор он – хромой.

Вот его история. А теперь вы еще можете успеть догнать этого хромого, чтобы как прежде посмеяться над ним.

Дети опустили головы и молчали, пряча повлажневшие глаза.

Солнце и туча

Солнце, веселое, величественное, путешествовало по небу. Оно мчалось в огненной колеснице и разбрасывало во все стороны свои горячие лучи.

А туча, у которой в это время было самое предгрозовое настроение, злобствовала и ворчала:

– Мот, расточитель! Разбрасывай, раскидывай свои лучи! Обнищаешь спохватишься!. .

В виноградниках каждая виноградинка, что зрела на лозах, норовила во что бы то ни стало утащить один, а если удавалось, то и два лучика. И не было такой травинки, паучка, цветка или капли воды, которые бы не старались взять свою долю.

– Ну что ж, позволяй себя обкрадывать всем и каждому. Посмотришь, как тебя отблагодарят, когда с тебя уже нечего будет взять, – гремела туча.

А веселое солнце как ни в чем не бывало катилось по небу и раздаривало свои лучи миллионами, миллиардами, без счета – всем, кто в них нуждался.

Только на закате оно вздумало пересчитать свои лучи, и что вы думаете? Ни один не пропал!

От удивления туча рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

3. Опора по написанию сказки.

Как сочинить сказку?

Функция волшебной сказки

Пример

Зачин, создание сказочного пространства

"Давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве"

"Солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха"

Не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей водицы"

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Серый волк, кот в сапогах

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т. п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой – со Змеем Горынычем…

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

4. Работа над черновиком сказки.

Д. З. Сказка о доброте.

Просьба –оформлять сказку на листе А4 в печатном виде, иллюстрации к сказке приветствуются.

Урок письма поддержки незнакомому другу

1. Создание проблемной ситуации. Постановка цели и задачи урока.

Саня просто остолбенел, когда увидел, как бабушка, вроде бы нормальная с виду, вдруг быстро спрятала у себя под какими-то тряпицами в сумке буханку хлеба.

Санька просто прирос к полу. Он проводил глазами старушку, которой удалось-таки пронести хлеб мимо кассирши. Опомнившись, он дернул маму за рукав и зашептал ей на ухо:

– Ма, а вот та бабушка хлеб украла! Давай заявим в милицию.

– Какая бабушка, что ты выдумываешь, – отмахнулась было мама, но Санька тащил маму к выходу и пальцем указывал на воровку. А бабушка тут же, в магазине, отламывала от хлеба маленькие кусочки и, почти не жуя, проглатывала их, закрывая глаза.

– Мама, – раскипятился Санька, – ты что, покрываешь воровку?

Мама притянула к себе сына и как-то грустно, но жестко посмотрела ему в глаза:

– Расти, сын, большим и умным, и дай Бог, чтобы, когда ты станешь взрослым, тебе не приходилось видеть нищих стариков и детей. А сейчас отнеси бабушке деньги и пакет молока.

Санька хотел крикнуть, что ворам он не подает, но посмотрел на бабушку и увидел, что она закрывает глаза потому, что из них катятся и катятся слезы.

. Почему мама не разрешила сыну обратиться в милицию?

Согласны ли Вы с поступком мамы?

Чему учит нас этот рассказ?

Чем мы можем помочь детям, чтобы подарить им радость и повысить их настроение?

2. Опора по написанию письма.

План письма

Образец

1. Приветствие, слова поддержки.

Здравствуй, мой незнакомый друг! Я знаю, что сейчас ты отважно борешься со своей болезнью! Молодец, так держать! Ты очень мужественный и храбрый человечек.

2. Рассказ о себе

Меня зовут…Я ученик…Я люблю… В будущем я хочу стать… Думаю, что у тебя тоже есть мечта. Пусть она обязательно сбудется.

3. Рядом с тобой добрые люди.

Вокруг тебя много добрых людей. Они очень за тебя переживают. Мама… Папа… Врачи… Больничные клоуны… Совсем незнакомые люди… Я желаю тебе…

4. Скоро Новый год. Поздравления и пожелания.

Я обязательно буду писать письмо Деду Морозу и попрошу у него, чтобы ты поправился. Я желаю тебе….

5. До свидания и слова поддержки

До свидания,…Я ещё раз желаю тебе…

Пусть Новый год будет счастливым…

. В письмо можно вложить рисунок, ребусы, раскраски, кроссворды…

3. Работа с черновиком письма.

Д. З. Оформить письмо незнакомому другу(бланк и конверт прилагаются в электронном виде)

Цель проекта: психолого-педагогическая поддержка детей и их родителей.

1. Послушайте, какую добрую сказку написал мальчик, живущий в хосписе-лечебном заведении, где находятся уже обречённые на смерть больные.

СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ

Главное в этой сказке надежда и добро…Не забывайте об этих важных ценностях в жизни человека.

2. Такая надежда живёт в семье Стрекаловских, где случилась беда. Младший ребёнок Игнат, ему всего 9 месяцев, болен лейкозом. Сейчас он вместе с папой и мамой находится в Петербурге в онкологическом центре. Ему предстоит серьёзная операция по пересадке костного мозга, донор уже найден. Но семье нужна материальная поддержка. Нельзя пройти мимо просьбы о помощи в письме мамы Игнатика. Дети из семьи Стрекаловских учатся в нашей школе.

1. Здравствуйте!

Наша семья живет в городе Череповце Вологодской области. 17 декабря 2016 года родился Игнатик – третий ребенок в нашей дружной семье. Его старшей сестре 13 лет, брату – 9. Мы были очень счастливы появлению малыша. Игнат рос, развивался, очень любил гулять на улице. В четыре с половиной месяца, когда малыш спал, я заметила, что все его тело покрылось багровыми пятнами, похожими на крапивницу. Мы обратились к педиатру, она дала направления к разным врачам. Доктора осматривали Игнатика, но только разводили руками – никто не мог понять, что происходит. Мы с мужем решили незамедлительно, без направления обратиться в стационар. В течение недели у Игната брали кровь на анализ. В начале июня гематолог поставила предварительный диагноз – "острый лейкоз". Тут же был взят анализ костного мозга, который папа увез в Москву на обследование. И вот наступил роковой день, когда диагноз был подтвержден – "острый лейкоз миелоидный с коэкспрессией CD7". Я была как в тумане. Мне было очень страшно, что будет дальше с моим сыночком.

14 июня 2017 года мы приехали в Санкт-Петербург в НИИ онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р. М. Горбачевой, где и находимся в настоящее время. Игнату назначено длительное лечение, которое включает пять блоков химиотерапии и в дальнейшем – пересадку костного мозга. На данный момент пройдено 3 блока химиотерапии, ведется поиск донора. Старшие дети на эту роль не подошли, а папа – на 50 процентов. Если совместимый неродственный донор не будет найден, пересадку сделают от папы.

Писать о беде, которая пришла в семью, очень сложно, трудно подобрать слова, но случилось так, что своими силами мы не справляемся. Сейчас Игнатику требуется дорогостоящее лекарство, которое мы сами, к сожалению, приобрести не можем, все наши финансы на нуле. Наш папа работает сборщиком мебели, я – в декрете. Малышу необходим препарат Кансидас: 10 флаконов общей стоимостью 145670 рублей.

Обращаемся ко всем, кто неравнодушен к чужому горю! Помогите! Не убивайте безразличием! У Игнатика вся жизнь впереди, ведь ему всего 8 месяцев. Я очень хочу, чтоб он жил, рос и развивался, как все остальные детишки. Я очень хочу, чтоб у него было веселое детство. Спасибо огромное всем, кто откликнется на наше горе.

Светлана, мама Игнатика

2. Что же такое благотворительность ?Это бескорыстная помощь нуждающимся, доброта и отзывчивость к людям. Волонтёры-это люди, которые бескорыстно, по велению сердца занимаются благотворительностью.

1. Традиции благотворительности вЧереповце имеют давнюю историю. В 19 веке жители Череповца считали хорошим тоном записать в духовном завещании часть своего состояния в пользу нуждающихся. Например, купеческая семья Меевых перед уходом в монастырь оставила городу 24 тысячи рублей на содержание малолетних сирот, бедных детей и престарелых обоего пола, а также свой собственный дом на главной улице.

2. Даже тот, кто покидал свой город навсегда, стремился оставить память о себе. В 1907 году скончавшийся в Варшаве статский советник Константин Спесарев оставил городу капитал для выдачи пособий детям, обучающимся в народных училищах.

1. Виноторговец Дмитрий Горбоненко жертвовал большие суммы на обучение детей малоимущих родителей. В 1887 году Степан Тарасов подарил городу свой двухэтажный дом для устройства в нём женского профессионального училища.

1. Это интересно…

Череповец занял 15 место в рейтинге городов России по доброте соседей…

Приятно, что череповчане – добрые и отзывчивые люди…

1. Закончить сегодняшний урок доброты мы бы хотели притчей о доброте…

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное

Место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

– Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать. . .

– Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

В. Гюго писал: “Во внутреннем мире человека доброта – это солнце”. А без солнца жить нельзя…

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_mab1c05f.jpg

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело-

Ради счастья людей

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело –

Тем живем на земле!

Руководитель: Джанаева Аминат Сахратулаевна учитель начальных классов

Паспорт проекта

2017-2018 учебный год

Класс, возраст участников

3 класс, 9-10 лет

Ф. И. инициативной группы

Салманова Ф., Казакова А., Силаева Х., Магомедова Х., Булачов И., Нажмудинов У.,

Каримов М., Магдиханов А., Казбекова А.

Джанаева Аминат Сахратулаевна, учитель начальных классов

Глава Администрации Кокрекского сельского Совета; больница, детское отделение; Управление по социальной защите населения;

Мы вырастим неравнодушными людьми. Наш класс будет самым дружным. Мы станем лучше, добрее. А значит и мир вокруг нас изменится.

Краткая аннотация:

Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

Пояснительная записка

«На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

И. Суриков

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Проект предполагает охват школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данный проект позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности.

Цель проекта:
формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника, спешим бескорыстно делать добро и дарить радость.

Задачи проекта:

содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников;

способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

создать необходимые условия для появления творческой индивидуальности каждого ученика;

формирование творческой личности, человека-гражданина и патриота своей Родины, знающего ее историю и культуру.

Оказывать внимание пожилым людям.

Организовать помощь детям – инвалидам, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей.

Сохранять дружеские и доброжелательные отношения с одноклассниками.

Заботиться о благоустройстве села.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и

быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Характеристика возможностей команды

Этапы реализации проекта

В данный период происходит планирование работы. Создаём банк идей проявления доброты. Где, кому, когда мы можем подарить лучик добра. Какие мероприятия нужно провести, идя дорогою добра.

Носит практический характер. На данной ступени мы непосредственно занимаемся волонтерской деятельностью, творя добро на благо людям.

Заключительный. Подводятся итоги работы.

Исходя из задач проекта, можно выделить основные направления работы:

Наименование мероприятия

Краткое описание мероприятия

(Общее количество человек, принявших участие в проекте)

(осень, зима, лето, весна)

Помощь пожилым людям в семье

Сходили в аптеку, купили продукты, вынесли мусор, помогли с уборкой

В течение месяца работали над вырабатыванием в себе полезные привычки.

Подготовили концерт для мам и бабушек. Изготовили подарки своими руками

Знакомство с ребёнком-инвалидом, пригласили его на общий праздник

Управление социальной защиты

Сбор пожертвований, игрушек, художественной литературы, письменных принадлежностей и т.д.

Управление социальной защиты (15 человек)

Концерт для ветеранов войны и труда

Изготовление открыток и цветов для поздравления ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов труда.

Концерт ко дню учителя.

Для учителей, находящихся на заслуженном отдыхе был организован концерт

Учащиеся начальной школы

В библиотеку было передано 30 книг

Поздравили ветеранов педагогов, приготовили подарки для учителей, работающих в школе.

Для детей, находящихся в районной детской больнице школьники изготовили своими руками поделки.

Выступили перед учениками 2 класса, родителями.

Провели урок мира. Сделали голубей, с добрыми пожеланиями, надули воздушные шары. И раздали прохожим.

hello_html_m38705e79.jpg
hello_html_m3bf692f1.jpg

мероприятия

Наименование мероприятия,

место проведения и форма проведения

(количество ед.)

Краткое описание мероприятия (не более 1-2 предложений)

Несколько раз в год

Уборка классных помещений силами учащихся и родителей

Весна, осень 2017, 2018 гг.

Уборка территории школы, пришкольного участка, улиц.

Весной на территории школы дети вместе с родителями посадили цветы на две клумбы. До осени за ними ухаживали.

Ухаживали за клумбой на палисаднике.

Администрация сельского совета, Семья

На территории детской больницы дети развешали флажки, собственного приготовления. Поставили цветы, сделанные из бросового материала.

Сентябрь 2017 г.

Администрация сельского совета, Семья

Учащимися класса было подготовлено 27 работ (фотографии, рисунки, поделки из природного материала)

Родители, учащиеся школы

мероприятия

Наименование мероприятия

Краткое описание мероприятия

Силами учеников и их родителей были изготовлены 19 кормушек. В течение трёх месяцев следили за наполняемостью кормушек, помогая зимующим птицам выжить.

Осень 2017г. весна 2018 г.

Были изготовлены и развешаны на территории собственных усадеб пять скворечников

hello_html_5ffbb166.jpg
hello_html_7d4efd63.jpg

hello_html_51c4d0c.jpg
hello_html_m57d87021.jpg

hello_html_3fea45db.jpg
hello_html_mef6106f.jpg

Ожидаемые результаты

Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания. Будет осуществлена моральная и материальная поддержка детям из дома ребёнка. Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта. Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать, традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая


Содержимое разработки

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

Год создания проекта 2016

Пояснительная записка

В Концепции модернизации российского образования на период 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами есть дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, есть ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, много престарелых людей.

Цель проекта

Формирование у детей гуманистического мировоззрения, справедливости, милосердия, а также стремления к претворению в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально значимую деятельность.

2. В области формирования социальной культуры:формировать милосердие и толерантность, оказание помощи больным ровесникам, поощрение желания добровольно и бескорыстно заботиться о людях.

3. В области формирования семейной культуры:сформировать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим.

Основные приоритеты

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание отношения к семье как к основе жизни.

Сроки реализации проекта: 2016–2020г. (4 года)

Основные направления реализации проекта

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Приоритетные направления в деятельности классного коллектива

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Механизм реализации проекта

В практической части программы учащиеся осуществляют благотворительную помощь старшим, участвуют в трудовых десантах, митингах, создают творческие работы о своих родителях, о природе нашего края, знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранениеокружающей природы. Воспитательная работа имеет достаточно широкие внутренние и внешние связи: экскурсии на производство, на природу, посещение библиотеки, музеев, выставок и т. д.

Таким образом, в рамках данного проекта дети приобщаются быть активными участниками всех дел, взаимодействовать с социумом и приносить пользу ближним и своей малой родине.

Основные формы и методы реализации проекта

Учебная деятельность по предметам; система классных часов, информационных часов; традиционные общешкольные коллективно творческие дела; участие в акциях; шефство над инвалидами и ветеранами войны и труда; встречи с ветеранами войны и труда, организация концертов; проведение совместных с родителями, педагогами дополнительного образования, учителями мероприятий, с привлечением общественности; исследовательская работа.

Ожидаемые результаты

Устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России.

Любовь и бережное отношение к родной природе.

Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации.

Инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда.

Честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям.

Самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Критерии внешнего результата

Наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху.

Накопление и обогащение опыта нравственного поведения младших школьников путем организации их практической деятельности.

Критерии внутреннего результата

Внутренний результат выражается: в изменении духовно-нравственных качеств личности, гражданского самосознания учащихся, что можно зафиксировать через проведение мониторинга.

Формирование навыков и привычек нравственного поведения (по отношению к людям, к деятельности, к вещам, отношению к самому себе, к природе).

Получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.

Повышение уровня сплоченности детского коллектива.

Снижение агрессивности в поведении школьников.

Участники проекта

Целевая группа

Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, пожилые люди, бабушки, дедушки.

Социальные партнеры

Районная и школьная библиотеки. Совет ветеранов. Семья. Школа. Жители поселка.

Управление проектом и контроль за ходом исполнения

Управление временем (планирование и контроль выполнения сроков исполнения)

Контроль выполнения сроков проекта на первых этапах осуществлялся посредством отслеживания классным руководителем исполнения основных мероприятий по программе проекта к определенным конкретным датам и срокам. При этом учитывалось основное содержание этапов.

Управление материальными ресурсами проекта

В образовательном пространстве школы созданы определенные условия для развития деятельности: материально-техническая база соответствует современным требованиям СанПиНа; имеется высокий педагогический потенциал учителей школы; достаточный опыт привлечения партнерских организаций

Управление коммуникациями (переговоры, процедуры принятия решения)

Данный блок анализа системы управления предполагает, анализ и систему контроля участников проекта.


Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, животных, природу. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия, безразличие к происходящему в мире — стало неотъемлемой частью поведения людей.

Наш проект долгосрочный, над ним мы работали год. В начале проекта дети совершали добрые поступки в семье, в школе, потом в социуме.

Данный проект объединит вокруг себя детей, родителей и педагога.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств и, именно, в детстве, закладывается нравственный фундамент личности.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, воспитывать в себе ее — Доброту. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В основу проекта входит:

− формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности на благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Определить отличительные особенности добрых дел.
  2. Обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре.
  3. Побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне.
  4. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  5. Запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице.
  6. Осуществить запланированные добрые дела.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный.

Основная деятельность — социальное проектирование.

1.2. Определение цели и задач проекта.

1.3. Формирование состава творческих групп из учащихся класса и координация их деятельности.

2 этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.

2.1. Разработка плана социально-значимых мероприятий.

Мы создавали банк идей проявления доброты. Где, кому, когда мы можем подарить лучик добра. Какие мероприятия нужно провести, идя дорогою добра.

3 этап. Реализация проекта. Этот этап — практический

Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.

На данном этапе мы непосредственно занимались волонтерской деятельностью, творя добро на благо людям.

4 этап. Подведение итогов.

4.1. Контроль и оценка проведения мероприятий.

  1. Вовлечение детей класса в активную общественную жизнь.
  2. Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;
  3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
  4. Появление людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни; формирование толерантного отношения к людям старшего поколения.
  5. Навыки сотрудничества друг с другом и другими людьми.
  6. Формирование понятия о ценности совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  7. Приобретения опыта общения.
  8. Осмысление своих реальных возможностей

Цель: формирование социально-активной позиции детей, развитие творческих способностей учащихся через организацию волонтерской деятельности.

В этом направлении были организованы:

− поздравление пожилых людей с праздниками;

− изготовление бумажных журавликов и вручение их первоклассникам, как символа добра и любви;

Цель: организация реальной помощи пожилым людям, инвалидам малообеспеченным семьям, животным. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

В этом направлении оказывали помощь:

− пожилым людям (уборка квартиры, покупка продуктов и лекарств, работа на садовом участке);

− детям-инвалидам (подарки к праздникам);

− пернатым друзьям (учащиеся класса совместно с родителями делали скворечники, кормушки, собирали материалы для презентации о птицах. Развешивали кормушки в школьном саду, в своих дворах, подкармливали птиц и вели за ними наблюдения).

Организация шефской работы над детским садом:

− выступление с танцевальными номерами для детей с ОВЗ, в социально — реабилитационном центре для несовершеннолетних детей, в доме-интернате для престарелых и инвалидов;

За один год нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных проектах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, добросердечности, отзывчивости и состраданию.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других, радуются своим победам.

Подобная совместная проектная деятельность детей младшего школьного возраста, педагога, родителей создаёт ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию у ребёнка положительной самооценки и комфортного психологического состояния.

Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.

  1. Белобородов Н. В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006. — с. 163.
  2. Иванова Н. В., Марунина Г. Н. Как организовать проектную деятельность в начальной школе: Методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2013. — 128 с.: ил. (Начальная школа).
  3. Игнатьева, Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. — 2013. — № 11. — с. 20–33.
  4. Матяш Н. В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. — М.: Вентана-Граф, 2013. — с. 106.

Основные термины (генерируются автоматически): добро, ребенок, социальный проект, формирование, волонтерская деятельность, День, конкурс рисунков, пожилой человек, реализация проекта, человек старшего поколения.

Похожие статьи

Проект разработан в целяхконсолидации усилий молодежи, педагогов в позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. Для дальнейшего развития волонтерского движения в нашей школе мы создали проект добровольческого движения «Ни дня без доброго.

Цели нашего проекта: Развитие добровольческой и благотворительной помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями с

Деятельность нашего волонтерского отряда направлена на качественную, адресную помощь в социальной и психологической помощи.

Первый опыт волонтерской деятельности в социальном.

– социальное патронирование домов пожилых людей

Вместе со старшими ребятами малыши торжественно развесили их на территории посёлка и учреждения.

В рамках волонтерской деятельности мы не только проявляем внимание и заботу, но и стараемся.

Организация волонтерской деятельности в дошкольной.

В статье раскрывается проблема социально-личностного развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. На примере конкретных форм работы раскрыт процесс приобщения старших дошкольников к волонтерской деятельности, способствующий.

- создание условий для реализации творческого потенциала детей с ограниченными

Проведение домашних праздников для детей-инвалидов со сложными диагнозами в День.

Пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети-сироты по определению нуждаются в помощи, которую

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные.

Опыт реализации социальных проектов: социальный проект.

- дети, молодые люди будут обучать пожилых людей пользоваться компьютерной техникой

Также проект содействует развитию волонтерской деятельности среди молодежи

- социально-педагогических (формирование позитивных интересов, в том числе в сфере.

Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях.

Волонтёрская деятельность (от лат.Voluntarius–добровольно) –это широкий круг.

Волонтерское движение как средство нравственного.

Первого октября отмечается Всемирный день пожилого человека.

Социально-педагогический потенциал волонтерской деятельности в подготовке будущих

Ключевые слова: студенты, волонтерская деятельность, волонтер, проект, помогающая.

Читайте также: