Социальный проект для начальной школы моя семья

Обновлено: 19.05.2024

проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку .

Тем не менее, одни ми экономическими вливаниями верн у ть авторитет и

привлекательность семьи в обществе бу дет явно недостаточно. Школа являе тся той

государственной ячейкой, с которой семья взаимодействуе т чаще всего.

По данным ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения), около

половины россиян равноду шно относятся к своей семейной и стории. Только 7% сказали,

что в их семье с оставлялась родословная. 48% сказали, что этот во прос для семьи был

безразличен. А ведь на Р ус и считалось правил ом хорошего тона знать свою родословн у ю

до седьмого колена. С у дьба родителей, предков, их заслуги перед Роди ной, п одвиги

служили примером, как нужно и как не нужно пост у пать, были п редметом особой

гордости за свой род. Изу чать историю своей семьи необходимо, именно он а воспитывает

гордость за принадлежность к своей фамилии, желание стать такими же, как деды. В

детстве н ачинает формироваться ч у вство ответственн ости перед памятью своих предков .

Изучение прошлого по может родителям рассказать о том, какие склонности и таланты

интерес людей к своей семье очень важно, чтобы с уверенностью смотреть в будущее.

Семья, её традиции , уклад вс егда занимали и занимают важное место в жиз ни человека. У

каждого из нас ес ть то личное, сокровенное и самое главное в жизни – семья.

Семья – это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление,

это твоя крепость. Это те люди , которые буду т с тобой на протяжении твоей жиз ни, б у дут

идти рядом, будут подставлять плечо. Залог семейного счастья в доброте, откровенн ости,

отзывчивости. Любой ч еловек мечтает о счастливой семье, о доме, гд е тебя ждут и любят.

Многие люди видят сча стье, прежде всего, в семье. С поняти ем дома и семьи связаны

наши первые п редставления о мире, любви, заботе. Дом - это главная составляющая

человеческой жизни. Дом - это, прежде все го, семья, это малая родин а, с которой

начинается любовь к родной стране, к Отечеству. По мнению писателя Л.Жу ховицкого,

человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит её за ра дость. Человек,

который вырос в тр у дной семье, всю жиз нь благодарит её з а н ау ку.

Семья - это продолжение нашего рода. Начало его у ходит в далёкое прошлое. В нём, в

прошлом, лица близких и дорогих семье людей. До н ачала ХХ века семья состояла не из

одного п околения. В ней были де душки, бабу шки, ма мы, папы, де ти, вн у ки, правнуки.

Жили дру жно, др у г др у гу помогали . Одни п о хозяйству поспевали, другие в поле

трудились, старшие братья и сёстры защищали младших . Жили весело, старость уважали,

Сейчас каждая семья с тарается жить отдельно от родителей, создавая с вои сем ейные

ценности, традиции, порядки. Отдельно взятая семья, не похожа ни на какую другую.

Сколько семе й – столько и особе нностей ее уклада, свойстве нных только данной сем ье,

среди которых: различный состав по возрасту и родственным связям, образ жизни и стиль

внутрисемейных отношений, ус тановки на тр у д и на воспитание детей, на потребление

материальных благ и ду ховных ценностей, социальная зре лость взрослых членов сем ьи и

многое др угое. Мало кто из членов семьи, а особенно из детей интересуются своими

предками, узнают от старших поколений историю семьи, знают о п роисхождении своей

С целью изуч ения семей, выяснения образовательных потребностей родителей,

установления к онтакта с её членами, для с огласования воспитательных воздействи й н а

понять значимость семьи, воспитывать у н их любовь и у важение к член ам семьи,

прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная

работа к лассного р у ководителя, детей, роди телей п о формированию представления о

семье как о людях, которые живут вместе, любят дру г друга, заботятся друг о друге. В

ходе проекта дети полу чают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им.Д.Комарова

Социальный проект

Работу выполнила:
Бурачкова Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ Шахунской СОШ №1 им.Д.Комарова

1. Социальная значимость проекта и актуальность избранной проблемы…….3-4

2. Информационная карта проекта………………………………………………. 4-6

5.Результаты работы над проектом………………………………………………..9

Социальная значимость проекта и актуальность избранной проблемы

«На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.

Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.

Сейчас каждая семья старается жить отдельно от родителей, создавая свои семейные ценности, традиции, порядки. Отдельно взятая семья, не похожа ни на какую другую. Сколько семей – столько и особенностей ее уклада, свойственных только данной семье, среди которых: различный состав по возрасту и родственным связям, образ жизни и стиль внутрисемейных отношений, установки на труд и на воспитание детей, на потребление материальных благ и духовных ценностей, социальная зрелость взрослых членов семьи и многое другое. Мало кто из членов семьи, а особенно из детей интересуются своими предками, узнают от старших поколений историю семьи, знают о происхождении своей фамилии.

2.Информационная карта проекта.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории.
Задачи:
- обогатить знания детей о своей семье;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;
- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся;
-оформить проект.

Краткая аннотация содержания проекта

Сроки выполнения проекта

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета.

По итогам работы заказать и подарить каждой семье календари с фотографиями общего праздника.

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории.
Задачи:
- обогатить знания детей о своей семье;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;

- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;

-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся;

Гипотеза: В счастливой семье – счастливые дети.
Методы:
- беседы с родителями;

- обобщение.

Участники : учащиеся 3а класса

Возраст участников: 10 - 11 лет

Продолжительность: март-апрель 2018 года

Тип проекта : социальный, творческий, коллективный, краткосрочный.

Краткая аннотация проекта:

Предполагаемые результаты:

Повысится интерес к своей семье как у детей, так у родителей.

Улучшатся взаимоотношения родителей и детей.

Изменятся родительские позиции, установки, семейные ценности.

Повысится социальное партнерство семьи и школы.

Работа над проектом способствует:

созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;

повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;

развитию творческих способностей детей и родителей в совместных видах деятельности.

обобщению опыта семейного воспитания.

Подведение итогов:

1.Лучшие проекты детей будут размещены на сайте школы, на информационных стендах образовательного учреждения.

2.Издать настенный календарь с фотографиями семей и комментариями. Календари будут распространены среди учащихся класса.

3. Все семьи-участники проекта получат памятные сувениры.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта:
Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета.

3.Этапы работы над проектом.


1этап. Погружение в проект.


2 этап. Организация деятельности.

4 этап. Презентация результатов.

5 этап. А налитический этап.

6 этап. Перспектива развития проекта.

Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

7 этап. Заключительный этап.

Представить продукт проекта на воспитательном мероприятии, перед родителями и учащимися начальной школы.


Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории.

Содержимое разработки

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Замдиректор по ВР Директор школы

_/Мухамедов С.М./ ______/Джамалутдинова М.Д./

Социально-значимый проект



Автор : Чапаева Х.Ш.,учитель начальных классов.

1. Социальная значимость проекта и актуальность избранной проблемы…….3-4

2. Информационная карта проекта………………………………………………. 4-6

3.Этапы работы над проектом…………………………………………………….7

Социальная значимость проекта и актуальность избранной проблемы

«На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.

Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.

Сейчас каждая семья старается жить отдельно от родителей, создавая свои семейные ценности, традиции, порядки. Отдельно взятая семья, не похожа ни на какую другую. Сколько семей – столько и особенностей ее уклада, свойственных только данной семье, среди которых: различный состав по возрасту и родственным связям, образ жизни и стиль внутрисемейных отношений, установки на труд и на воспитание детей, на потребление материальных благ и духовных ценностей, социальная зрелость взрослых членов семьи и многое другое. Мало кто из членов семьи, а особенно из детей интересуются своими предками, узнают от старших поколений историю семьи, знают о происхождении своей фамилии.

2.Информационная карта проекта.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории.
Задачи:
- обогатить знания детей о своей семье;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;
- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся;
-оформить проект.

Краткая аннотация содержания проекта

Сроки выполнения проекта

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета.

По итогам работы заказать и подарить каждой семье календари с фотографиями общего праздника.

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории.
Задачи:
- обогатить знания детей о своей семье;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;

- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;

-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся;

Гипотеза: В счастливой семье – счастливые дети.
Методы:
- беседы с родителями;

- обобщение.

Участники: учащиеся 3 класса

Возраст участников: 10-11 лет

Продолжительность: февраль-апрель 2018 года

Тип проекта: социальный, творческий, коллективный, краткосрочный.

Краткая аннотация проекта:

Продукт проекта:

Предполагаемые результаты:

Повысится интерес к своей семье как у детей, так у родителей.

Улучшатся взаимоотношения родителей и детей.

Изменятся родительские позиции, установки, семейные ценности.

Повысится социальное партнерство семьи и школы.

Работа над проектом способствует:

созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;

повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;

развитию творческих способностей детей и родителей в совместных видах деятельности.

обобщению опыта семейного воспитания.

Подведение итогов:

1.Лучшие проекты детей будут размещены на сайте школы, на информационных стендах образовательного учреждения.

2.Издать настенный календарь с фотографиями семей и комментариями. Календари будут распространены среди учащихся класса.

3. Все семьи-участники проекта получат памятные сувениры.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта:
Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета.

3.Этапы работы над проектом.


1этап. Погружение в проект.


2 этап. Организация деятельности.

4 этап. Презентация результатов.

5 этап. Аналитический этап.

6 этап. Перспектива развития проекта.

Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

7 этап. Заключительный этап.

Представить продукт проекта на воспитательном мероприятии, перед родителями и учащимися начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: социальный, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта учителя, учащиеся и их родители.

Сроки реализации проекта с сентября 2015 года по июнь 2016 года.

Гипотеза если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Аннотация проекта

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта продиктована тем, в последние годы заметно падение популярности семейных отношений, как стиля поведения в обществе, ценности материнства и отцовства. Среди представителей молодого поколения популярно мнение о том, что семья как форма отношений изживает себя. Такое утверждение небезосновательно: действительно, из сознания молодого поколения плавно вытесняются ценности дружной, многодетной, многоколенной семьи. Они зачастую замещаются такими негативными проявлениями, как несдержанная эмоциональность, потребительство и т. д.

Семейное воспитание в широком смысле слова – изначальная форма социализации и воспитания детей, в процессе которого происходит развитие и становление личности. Нестабильность в обществе, изменения в социальной сфере, кризис в экономике, падение нравственности оказали существенное влияние на семью, на выполнение ею своих функций: репродуктивной (рождение детей), воспитательной, хозяйственно-экономической, коммуникативной, рекреативной (взаимопомощь, поддержание здоровья, организация отдыха, досуга), регулятивной, нравственно-нормативной.
На воспитательную функцию семьи сильно влияют тенденции, явления и процессы, которые отмечаются в последние годы в республике: сокращение размеров семьи и преобладание в абсолютном большинстве простой семьи; появление большого числа семей, находящихся в бедственном положении; рост числа детей-сирот при живых родителях, детей оставшихся без родительской опеки, беспризорных детей; ограничение возможностей семей по уходу за стариками и инвалидами, появление в семьях насилия и жестокого обращения с женой (мужем), детьми и стариками; ухудшение отношений между родителями и детьми; проявление отчуждённости детей от родителей и родителей от детей; значительное ослабление, а нередко и полное отсутствие мужского влияния на формирование личности ребёнка; крушение жизненных перспектив определённых категорий родителей и детей; увеличение числа детей с отклонениями в поведении от общепринятых норм (злоупотребление алкоголем и наркотиками, воровство, насилие, проституция и т.п.); неподготовленность семьи к ведению здорового образа жизни; низкий уровень педагогической культуры, воспитанности родителей и, соответственно, слабый воспитательный потенциал преобладающего числа семей, неподготовленность юношей и девушек к семейной жизни.

Одним из показателей хорошей семьи является здоровая атмосфера в ней. Однако результаты анкетного опроса, проведенного среди обучающихся среднего и старшего звена школы на тему "Микроклимат моей семьи" не радуют. На вопрос: "Ежедневно ли в семье мы обмениваемся мыслями по вопросам семейной жизни, школьных делах, текущих происшествиях?" утвердительно ответили 72% "нет"- 28% опрошенных; "Всей семьёй мы отдыхаем во время каникул" – 18% обучающихся ответили "да"; остальные 82% - "нет". И, как результат, на вопрос: "Устраивает ли вас микроклимат Вашей семьи?" утвердительно ответили 72% обучающихся, 20% ответили: "Не совсем"; 8% подростков – "Не устраивает".

С учётом положительного опыта работы предыдущих лет в школе намечаются новые цели и задачи, которые предполагают улучшить процесс семейного воспитания, укрепить защиту прав детей, снизить негативное влияние на семью социальных явлений в обществе.
Основные понятия проекта

Семья, семейное воспитание, сознательность родителей, последовательность воспитания, начальное воспитание, структура семьи, классификация семей, положительный опыт воспитания, право, закон, правовое воспитание, отклоняющееся поведение, социализация, реабилитация, культура семьи.

Ценности
Наиболее значимые ценности, определяющие содержание семейного воспитания: семья, уклад и традиции семьи, право ребёнка на семью, родительский дом, родословная, отцовство и материнство, авторитет отца и матери, родительская любовь и забота, защищённость ребёнка в семье, забота о престарелых, младших, больных, инвалидах.

Описание проблемы

Основой жизни любого ребенка является семья, и изучение ее традиций, умение правильно строить взаимоотношения с родственниками, осознание своего места в семье может способствовать воспитанию чувства ответственности и гордости за свою семью.

Цель проекта

Пропаганда социального партнерства семьи и школы, повышения престижа социально благополучной счастливой семьи.

Задачи проекта

Способствовать интересу ребенка к истории своей семьи.

Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою семью.

Заложить уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.

Механизм реализации проекта

Для достижения цели необходимо осуществить:

1. создания проектных групп

2.составления плана мероприятий.

Механизм проведения проекта: календарный план.

Формирование проектных групп (4)

Составление плана проведения мероприятий

Выполнение творческих заданий

Чтение тематической художественной литературы и обсуждение прочитанного текста

Работа творческой мастерской (изготовление подарков мамам и папам)

Февраль – март 2016

Конкурс рисунков "Я рисую свою семью. "

2. В конкурсе участвуют фотографии семей с сопроводительным эссе,

поясняющим, почему автор считает эту семью счастливой. Заявку могут подать все желающие.

Ребята подобрали фотоматериалы из своих семейных альбомов, написали сопроводительные эссе, данная работа проводилась совместно с родителями. В период четвертой четверти предусматривается распространение данных материалов в школе для голосования.

4. Выбор производят учителя, учащиеся и родители школы, голосуя и опуская заполненный бюллетень в специальные ящики.

5. В результате будут выбраны 3 семьи, фотографии которых с

сопроводительным текстом будут размещены в виде стикеров в общественных местах, с более подробным рассказом об этих семьях.

Все семьи-участники проекта получат памятные сувениры.

Для реализации данного проекта будут задействованы учащиеся. Проект позволит интересным и доступным языком рассказать о семейных ценностях, и, может быть, знакомство со счастливыми семейными историями для кого-то послужит толчком к осознанию того, что каждый может быть творцом своей счастливой семейной жизни.

Ожидаемые результаты:

Повысится интерес к своей семье как у детей, так у родителей.

Улучшатся взаимоотношения родителей и детей.

Изменятся родительские позиции, установки, семейные ценности.

Повысится социальное партнерство семьи и школы.

Приобретение учащимися школы социального опыта взаимодействия в семье и классе;

Повышение мотивации учащихся к изучению традиций семьи.

Работа над проектом способствует:

Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

Активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;

Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместных видах деятельности.

Необходимые ресурсы для реализации проекта:

Кадровые ресурсы

Материально-технические ресурсы

4. Благодарственные письма.

Эффективность проекта.

В проекте задействованы все учащиеся школы.

Срок реализации – сентябрь-май 2016 года.

Незначительные кадровые и материальные затраты.

Положительная динамика развития личности учащихся (диагностика).

Жизнеспособность проекта и возможность его широкого использования.

О реализации социально-значимого проекта

по духовно-нравственному воспитанию

Формирование проектных групп (4)

Составление плана проведения мероприятий

Выполнение творческих заданий

Чтение тематической художественной литературы и обсуждение прочитанного текста

Работа творческой мастерской (изготовление подарков мамам и папам)

Февраль – март 2016

Конкурс рисунков "Я рисую свою семью. "

2. В конкурсе использовали фотографии семей с сопроводительным эссе,

поясняющим, почему автор считает эту семью счастливой. Заявку могли подать все желающие.

Ребята подобрали фотоматериалы из своих семейных альбомов, написали сопроводительные эссе, данная работа проводилась совместно с родителями. В период четвертой четверти распространялся данный материал в школе для голосования.

3. Выбор производили учителя, учащиеся и родители школы, голосуя и опуская заполненный бюллетень в специальные ящики.

4. В результате были выбраны 3 семьи-победительницы, фотографии которых с сопроводительным текстом были размещены в виде стикеров в общественных местах, с более подробным рассказом об этих семьях.

Все семьи-участники проекта получили памятные сувениры. Для реализации данного проекта были задействованы учащиеся школы. Проект позволил интересным и доступным языком рассказать о семейных ценностях, со счастливыми семейными историями.

Результаты данного проекта были заслушаны на педагогическом совете школы в мае 2016 года. Было принято решение рекомендовать данный проект для реализации во внеурочной деятельности.

Читайте также: