Социальный проект для детей с овз в школе

Обновлено: 05.07.2024

b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной школы-интерната - это интеграция детей с ограниченными возможностями в социум.

Цели:

• Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие их адаптивных возможностей;

• предоставление обучения, соответствующего возможностям и особенностям развития ребёнка;

• обеспечение психологической и физической безопасности, педагогической поддержки и содействия ребёнку в проблемных ситуациях;

• реализация программ развития социальных навыков, способности к адаптации и

интеграции в общество.

Цель: Усвоение социального опыта и активное воспроизведение воспитанниками системы социальных связей (благодаря чему происходит становление личности, развитие самосознания).

Задачи:

1. Совершенствовать представления учащихся с ограниченными возможностями здоровья о правилах пребывания среди незнакомых людей.

2. Сформировать чёткое представление о недопустимости попыток воздействовать на незнакомых людей, которые не выполняют общепринятые правила.

3. Сформировать чёткие представления о границах дистанции в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми.

4. Развивать социальные навыки.

5. Сформировать представление о нормах жизни рабочего коллектива горизонтальных иерархических отношений в любом коллективе.

Формы работы: Экскурсии, праздничные мероприятия, классные часы, внеклассные воспитательные занятия, занятия педагога-психолога.

Выход: Методический сборник разработок конспектов занятий, фотоотчет

Проблема

Среди наиболее актуальных направлений воспитательной деятельности в школе-интернате является понятие о социализации, как о процессе вхождения воспитанника в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретении системы социальных норм.

Пути решения: Реализация долгосрочных социально – педагогических проектов по

воспитанию личности, обладающей нравственными качествами человека-гражданина. Личности, готовой к адаптации в общество, востребованной на рынке труда.

Цель: Социализация и трудовая адаптация детей с ОВЗ в социум.

Задачи:

1. Формирование интеллектуальных умений в труде.

2. Формирование осознанной регуляции трудовых действий, трудовых операций.

3. Лицензирование дополнительных направлений углубленной трудовой подготовки.

Технологии работы: Личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные.

Формы работы: КТД, экскурсии, игры, конкурсы, соревнования, мастер-классы, выставка.

Результат: Данный проект способствовал расширению у детей знаний и представлений о профессиях, о содержании и результатах работы по направлениям: цветовод, скорняжное дело, гончар, вышивальщица, картонажно-переплетное дело, выжигальщик по дереву, уборщик служебных помещений, санитарка.

Выход: Методический сборник разработок конспектов занятий, фотоотчет

Проблема

Лицензирование на дополнительные направления углубленной трудовой подготовки не пройдено.

Предложение: Создать необходимые условия для получения лицензий на дополнительные направления углубленной трудовой подготовки

Цель: Развитие мотивации личности, творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптации их в современном обществе с учётом психофизического развития.

Задачи:

– Расширение видов творческой деятельности воспитанников в различных направлениях.

– Создание максимальных условий для усвоения учащимися, воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа.

– Изучение интересов и потребностей воспитанников в дополнительном образовании.

– Укрепление здоровья учащихся, воспитанников, формирование здорового образа жизни, удовлетворение потребностей, учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

– Социализация их к жизни в обществе. Профилактика правонарушений, наркомании, безнадзорности и др. асоциальных проявлений несовершеннолетних.

Формы работы: Беседы, коллективные творческих дела, кружковая работа, посещение бассейна, тренинги, внеклассные занятия, видеосалоны, трудовые десанты, акции, экскурсии, игры, конкурсы, соревнования.

Результат: Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей.

Выход: По итогам реализации Проекта прошла выставка детского творчества.

Выпущен школьный методический сборник материалов занятий, готовы к печати 2 сборника в СМИ.

Проведён интернет-лекторий (все материалы лектория объедены в один методический школьный сборник).

Проблема

Проблемы мотивации детей с ОВЗ приводят к выводу, что нельзя подготовить воспитанников специальной школы к самостоятельной трудовой деятельности, к жизни в обществе, не воспитав у них эмоционально-волевых качеств, не научив правильно вести себя в различных ситуациях, проявлять необходимое волевое напряжение при выполнении любой задачи.

Основные субъекты проекта: учащиеся, педагоги, родители, социальные партнеры.

Цель: Воспитание социально-успешной личности, обладающей духовно-нравственными качествами гражданина, готовой к самореализации и адаптации в обществе, востребованной на рынке труда.

Задачи:

– формирование мотивации к трудовой и учебной деятельности, установок на самообеспечение на основе осознанности собственных возможностей и представлений о реальной жизненной перспективе;

– развитие навыков продуктивного взаимодействия учащихся, коммуникативной компетентности педагогов;

– формирование гражданской активности и правового самосознания, патриотизма, потребности в ЗОЖ на основе привития общечеловеческих ценностей;

– формирование понимания приоритетности решения задач социализации школьников педагогами, родителями, социумом.

Ожидаемый результат проекта:

1. Расширение макросоциума школы (Социальное партнерство школы, сотрудничество с организациями).

2. Социализация выпускников.

3. Стойкая тенденция к снижению количества учащихся, состоящих на профилактических учетах.

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.

Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Тема: Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Цели: • закреплять знания, умения, и навыки, полученные на уроках; •.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении

Разработчики проекта

Курочкина Ольга Ильинична

Образовательная организация

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 31 п. Ксеньевка

Сфера образования

Начальное, основное, среднее общее образование

Цель проекта

Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;

вовлечь детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям,

оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

развить навыки общения с детьми – инвалидами;

способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.

Ожидаемые результаты

Участие детей-инвалидов в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня;

уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей-инвалидов;

наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками;

возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия;

формирование навыков общения с детьми – инвалидами;

развитие толерантного сознания по отношению к детям-инвалидам.

Нормативная база для разработки проекта

Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989г

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006г

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 гг.

Актуализация

Инклюзивное образование представляет собой процесс развития общего образования, подразумевающий доступность образования для всех, приспособление к различным нуждам всех детей, обеспечивает доступ к образованию детей с особыми образовательными потребностями.

В ходе инклюзивного образования исключается дискриминация детей с ОВЗ, обеспечивается равное отношение ко всем обучающимся, но для детей, имеющих особые образовательные потребности, создаются особые условия.

В настоящее время происходят огромные перемены в обществе в отношении инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья: развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательном учреждении общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в процессе обучения.

В нашей школе есть необходимость интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общество с помощью интерактивных методов общения, формирование толерантности и развитии эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями

Структура и содержание программы

Организационный этап, 2018г: диагностика детей с ОВЗ, определение потребностей, способностей, возможностей, личностной направленности.

Деятельностный этап, 2018 - 2022гг: реализация сопровождения.

Аналитический этап – ежегодно: определение результативности работы, отслеживание рисков при реализации программы.

Направления работы

плановые театрализованные представления для детей-инвалидов (в том числе, Новогодние праздники, День защиты детей, Декада инвалидов);

приглашения на просмотры кино- и мультфильмов в школьном актовом зале и кинозале Дома культуры;

включение детей-инвалидов в работу хорового кружка при ДК;

привлечение детей-инвалидов к участию в творческих конкурсах и выставках рисунков, поделок, на базе ДК и школы;

посещение спортивных секций и участие в спортивных соревнованиях (при отсутствии медпоказаний);

психологическая помощь (индивидуальные и групповые консультации, тренинги);

информирование в области законодательства, рекомендация методической литературы, представление информация буклетах и на сайте школы и т.п.

приоритетное приглашение для отдыха и оздоровления на пришкольную летнюю оздоровительную площадку;

приоритетное трудоустройство в летний период;

посещение занятий в инклюзивном кабинете при школе;

библиотечно- информационное обслуживание:

- библиотечное обслуживание детей-инвалидов в библиотеке и на дому;

- беседы-обзоры новых книг, журналов;

- коррекция базы данных по вопросам социальной защиты детей-инвалидов;

- приглашения детей-инвалидов на мероприятия библиотеки.

Участники сопровождения

Основные формы и средства реализации программы:

игровые тренинги и упражнения;

Детям с ОВЗ на протяжении всего периода обучения обеспечивается психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. Для семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, важным является максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и успешная интеграция его в обществе, поэтому родители получают консультативную помощь в воспитании и обучении данной категории детей.

Ведется социальный патронаж семей через обследование жилищных условий (посещение на дому совместно со службами сопровождения – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, опеки и попечительства, социальной защиты). Проводятся консультации по организации социально-педагогической и психологической помощи детям и родителям с целью повышения уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в воспитании и обучении. Дважды в год проводятся мероприятия, привлекающие внимание общественности к проблемам детей с ОВЗ: Декада инвалидов (декабрь) и Неделя инклюзии (март).

Таким образом реализуется сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательном процессе, направленное на поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, полноценной социализации и адаптации в образовательном пространстве и за его пределами.

Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта

Сопровождение детей с ОВЗ проводят взрослые участники службы сопровождения:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема социальной реабилитации детей-инвалидов затрагивает многие отрасли научной мысли. С каждым годом число детей-инвалидов увеличивается не только в нашей стране, но и в мире. Социальная политика в Российской Федерации, ориентированная на инвалидов, строится на основе медицинской модели инвалидности.

В концепции модернизации социальной системы в Российской Федерации одним из приоритетов социальной политики является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) социально-психологическими и специальными условиями для жизни и развития.

В таких моментах часто на помощь родителям приходят центры (отделения при центрах) социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. В России существует достаточное количество таких центров, о них много говорится, но не все родители понимают сущность таких центров. Чаще всего предполагается, что дети в них играют, общаются и проводят свободное время. Однако следует помнить, что социальная реабилитация подразумевает под собой целый комплекс специальных мероприятий и воздействий, которые должны помочь маленькому человеку приспособиться к большому взрослому миру.

Социально-реабилитационный центр – это не образовательное учреждение, которое дает знания ребенку о мире в целом с научной точки зрения, а именно то учреждение, которое позволит адаптироваться ребенку с ОВЗ к окружающей его действительности и поможет развить те навыки, которые принесут пользу для человека непосредственно в быту. В среде, которой он находится постоянно.

Единственной возможностью противостоять такой позиции является, на наш взгляд, расширение круга общения детей с ОВЗ на ранней стадии социализации, вовлечение их в культурную жизнь муниципального образования, знакомство с инфраструктурой города.

Краткая аннотация проекта.

В ходе реализации проекта предполагается проведение не только основных реабилитационных мероприятий непосредственно с педагогами в социально-реабилитационном центре, но и мероприятия, направленные на ориентирование детей с ОВЗ в инфраструктуре города. Это могут быть практикумы, ознакомительные экскурсии, как с объектами социальной значимости, так и с представителями различных профессий. Помимо такого взаимодействия детей с ОВЗ с окружающей их действительностью, предполагается проведение акций различной направленности, взаимодействие с представителями молодежной субкультуры города.

В рамках реализуемого проекта предполагается достижение перечисленных возможностей, а именно:

ребенок с ОВЗ становится частью детского коллектива;

в рамках такого коллектива вырабатываются конструктивные способы коммуникации;

дети вовлекаются в культурную жизнь города через организацию мероприятий и демонстрацию результатов своей деятельности;

дети знакомятся с инфраструктурой города с последующим самостоятельным использованием этой инфраструктурой.

Таким образом, по окончанию курса реабилитации в центре родитель замечает качественные изменения в поведении ребенка. В ходе такого рода социальной реабилитации реализуются основные государственные приоритеты в системе социальной защиты населения, а именно:

снижается уровень социальной изоляции детей, имеющих инвалидность;

повышается социальная активность семей, имеющих ребенка-инвалида;

изменяется отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющимися инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.

Основная цель проекта - комплексная реабилитация детей и подростков с ОВЗ, способствующая их успешной адаптации и социализации, а также оказание квалифицированной помощи родителям, членам семей, воспитывающих детей с нарушениями развития.

Задачи проекта:

определение особенностей организации реабилитационного процесса в соответствии с возрастом каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью выраженности;

формирование у детей потребности в эмоционально-личностном контакте со взрослыми;

создание условий для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности (в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в продуктивной деятельности, в конструировании и пр.)

формирование у детей поисковых способов ориентировки;

развитие коммуникативных компетенций, форм и навыков конструктивного личностного общения;

реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание пространства для детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;

оказание консультативной и методической помощи родителям, членам семьи, имеющим в своем составе ребенка-инвалида.

Активными участниками проекта являются дети, имеющие легкую или среднюю степень умственной отсталости; педагоги, включенные в реабилитационный процесс (воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, логопед, инструктор по труду, музыкальный руководитель), социальные работники учреждения, родители. Пассивными участниками проекта являются заведующий отделением, должностные лица, спонсоры, аниматоры, волонтеры и т.д. Количество детей в группе варьируется от 3 до 5 человек. Возрастной состав группы от 12 до 18 лет.

С каждым годом все больше детей рождается с проблемами в развитии. Дети с органическим поражением центральной нервной системы составляют представительную группу из числа детей-инвалидов. У этих детей отмечается интеллектуальная недостаточность, нарушения мотивационной, эмоционально-волевой, двигательной сфер, а так же познавательной деятельности (восприятия, памяти, мышления, речи).

Предполагаемые сроки реализации проекта с февраля 2015 по март 2016. Предполагается среднесрочный вид проекта.

Этапы реализации проекта:

Детальная разработка основных положений проекта.

Консультации педагогов, родителей, пассивных участников проекта.

Проведение рекламно-информационной работы с потенциальными участниками проекта.

Проведение организационного периода с целью выявления потребностей и возможностей участников проекта.

Подготовка детского коллектива к реализации проекта.

Включение участников в различные формы социально-значимой деятельности.

Работа по развитию социальных компетенций участников проекта.

Проведение мероприятий по организации социального и коллективного планирования.

Сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с участниками в ходе проведения проекта.

Итоговая диагностика, обобщение опыта.

Выпуск методических материалов проекта.

Планирование работы по дальнейшему совершенствованию проекта.

Этапы, сроки реализации

февраль 2015 – май 2015

изучение психолого-педагогической, социологической и методической литературы по теме проекта;

определение, исходя из условий, и обоснование направленности, а также содержания реабилитационного процесса;

мотивация участников социально-педагогического эксперимента;

развитие рефлексивной позиции у педагогов;

проведение пилотажного исследования по теме проекта.

критический анализ научной и периодической литературы по теме проекта;

уточненный план проекта, с изменениями и дополнениями;

концепция и основные принципы развития реабилитационного процесса и социально-средовой реабилитации;

теоретическая, методическая и практическая готовность педагогов, участвующих в проекте;

анализ результатов пилотажного исследования, формулирование гипотезы проекта.

Социальный педагог отделения социальной реабилитации детей-инвалидов, педагог-психолог отделения социальной диагностики, координаторы проекта

июнь 2015 – декабрь 2015

выработка критериев, отбор содержания и форм деятельности воспитательного коллектива учреждения;

разработка адекватных поставленным целям педагогических и социально-психологических технологий

построение реабилитационной программы как современной формы социального заказа;

организация текущей и итоговой рефлексии субъектов реабилитационного процесса;

осуществление опытно-экспериментальной и диагностической работы;

проведение экспериментальной проверки эффективности работы.

создание социально-педагогических технологий социализации личности. Критериальная система оценки деятельности участников реабилитационного процесса;

модель организации реабилитационного процесса, соответствующая современным требованиям социального заказа;

качественные изменения в поведении субъектов реабилитационного процесса по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья;

осознанное освоение и принятие детьми с ОВЗ основных коммуникативных и социальных компетенций;

накопление детьми достаточного объема реального личного жизненного опыта, необходимого для их эффективной социальной адаптации.

Педагоги отделения социальной реабилитации детей-инвалидов; педагоги отделения социальной диагностики; педагоги стационарного отделения

Цель проекта: привлечение творческой, активной молодёжи города к проблеме социальной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями путем проведения совместных мероприятий.

- организовать совместный творческий процесс детей и подростков с ограниченными возможностями и молодежью – участников творческих коллективов, направленный на формирование социальных навыков детей и подростков с ограниченными возможностями и реализацию творческого потенциала;

- привлечение внимания общественности и городских властей к проблеме социальной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями;

- проанализировать эффективность мероприятий проекта

- получение конечного продукта – хорошо проведенное мероприятие, качественно поставленный номер, отлично выполненная поделка, рисунок и т д.

- высокая активность участников проекта во всех, проводимых мероприятиях;

- степень удовлетворенности участников проекта (результаты анкетирования, интервью и т.д.)

Характеристика программных мероприятий

- совершенствование и развитие творческих способностей во всех сферах культуры и искусства у детей и подростков с ограниченными возможностями;

- массовость и общедоступность мероприятий по интересам;

- социально значимая направленность деятельности

апрель 2018 – сентябрь 2019 гг.

Объем и источник финансирования

- средства Фонда по оказанию помощи детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, показатели социально-экономической эффективности

- расширение возможности для общения и проявления творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями;

- повышение самооценки детей и подростков с ограниченными возможностями, формирование коммуникативных навыков;

- формирование толерантного отношения здоровых детей к их сверстникам-инвалидам;

- рост числа инициатив творческой молодежи по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, альтруизма гуманизма;

- обогащение деятельности детских и молодежных творческих коллективов содержанием и формами социально-реабилитационной работы

В российском обществе проблема детей и подростков с ограниченными возможностями и их взаимодействия с обществом стоит очень остро. Сегодня большинство граждан упорно не желают видеть, что рядом существует множество людей, лишенных способности двигаться, видеть, слышать, находящихся в постоянной борьбе за жизнь. Не в полной мере реализовано право людей, имеющих инвалидность, на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни и в творческих процессах. В обществе присутствует социальная обособленность и изоляция инвалидов от здоровых людей, которые не готовы психологически принять людей с ограниченными возможностями здоровья в свой круг общения. Таким образом, можно выделить следующие проблемы детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее детей и подростков с ОВЗ):

- отверженность детей и подростков с ОВЗ их здоровыми сверстниками, проблемы коммуникативного характера;

- психологический страх детей и подростков с ОВЗ перед социумом, вызванный чувством неполноценности, отверженности, психологическая неготовность ощущать себя полноправным членом социума.

Одним из способов коррекционной, развивающей помощи являются искусство и творчество. И если ребенок-инвалид займётся таким творчеством совместно со сверстником, не имеющим ограничения в здоровье, то можно добиться очень хороших результатов.

- расширение круга общения детей и подростков с ограниченными возможностями и неорганизованной молодежи, их интеграция в социокультурную жизнь общества (в мероприятиях проекта приняло участие более 200 детей-инвалидов и более 300 молодых людей и подростков), вовлечение в совместную творческую деятельность посредством проведения благотворительного концерта с участием детей и подростков с ОВЗ (7 детей-инвалидов вошли в школьные молодежные объединения) и неорганизованной молодежи;

- повышение интереса и внимания общественных организаций к проблеме занятости неорганизованной молодежи и вовлечение ее в посильное решение социальных проблем детей и подростков с ОВЗ.

Уже давно известно, что культурные проекты способны менять жизнь к лучшему, они могут снимать социальную напряженность, объединять и воспитывать людей. Так и возникла мысль к дополнению предыдущего проекта и вовлечение в него еще больше участников из числа творческой молодежи и интеллигенции.

Идея проекта заключается в том, чтобы в ходе совместной деятельности в рамках реализации мероприятий проекта детей и подростков с ОВЗ и участников творческих коллективов культурных центров города Нягань решалась проблема социальной обособленности и изоляции детей, интеграции их в общество и полноценную жизнь посредством реализации творческого потенциала.

- участники творческих коллективов культурных центров города Нягань.

Цель проекта: привлечение творческой, активной молодёжи города к социальной и творческой интеграции детей и подростков с ОВЗ путем проведения совместных мероприятий.

- привлечь внимание общественности и городских властей к проблеме социальной интеграции детей и подростков с ОВЗ;

- проанализировать эффективность мероприятий проекта.

Формы и методы работы:

  • творческие встречи с участниками проекта;
  • социологическое исследование, тренинги;
  • мастер-классы; презентации;
  • репетиции; концерты;
  • информирование;
  • анкетирование, опрос, беседы.

а) выявление партнеров проекта, заключение соглашения на благотворительной основе;

б) выявление участников проекта, проведение общего сбора с целью знакомства и составления плана работы проекта;

в) анализ эффективности проведенных мероприятий в рамках проекта.

а) анкетирование, тренинги, беседы с целью осознания основной проблемы (налаживание контакта с ребенком-инвалидом);

б) мастер-классы, презентации для выявления творческих способностей детей и подростков.

а) разработка плана мероприятий;

б) проведение совместных мероприятий всех участников и партнеров проекта;

в) организация репетиционных занятий, флэш-мобов, подготовка к Большому благотворительному концерту-марафону (финальному мероприятию проекта);

а) разработка буклетов и памяток для участников и партнеров проекта (в конце проекта?);

б) разработка рекламной продукции для привлечения жителей города к благотворительному марафону (в конце проекта?);

  1. Этапы, сроки и план реализации мероприятий проекта

Сроки реализации проекта: апрель 2018 – сентябрь 2019 гг.

Подготовительный этап (апрель-май 2018г.)

Автор\ соавторы проекта

Практический этап (май 2018г. – апрель 2019г.)

- семьи детей и подростков с ОВЗ,

-участники творческих коллективов культурных центров

май – декабрь 2018 г.

январь – март 2019 г.

Организация презентаций и открытых уроков для детей и подростков с ОВЗ учителями и учащимися ДШИ

май – декабрь 2018 г.

январь – март 2019 г.

- дети и подростки с ОВЗ;

Игровые программы с элементами мастер-классов (по плану летней оздоровительной программы)

июнь - август 2018 г.

июнь - август 2019 г.

Посещение творческих мероприятий ДШИ:

январь - апрель 2019г.

Аналитический этап (апрель – сентябрь 2019г.)

- публикация статей в газетах города;

Анкетирование участников проекта с целью выявления удовлетворенности совместной деятельностью и желания дальнейшего сотрудничества (Приложение 6, 7)

сентябрь 2019 г.

Для реализации мероприятий проекта определена схема взаимодействия с партнерами





















- осуществление взаимодействия с партнерами проекта;

- общее руководство проекта;

- материально-техническое и кадровое обеспечение реализации мероприятий проекта

(далее – руководитель проекта)

- привлечение детей и подростков с ОВЗ и их родителей к участию в социокультурных мероприятиях;

- подготовка художественных номеров детей и подростков с ОВЗ;

- организация репетиций участников проекта;

- методическое сопровождение мероприятий проекта

- методическое сопровождение мероприятий проекта

Реализация мероприятий проекта:

- проведение индивидуальных и групповых занятий;

Педагог дополнительного образования, инструктор по труду

- подготовка творческих выставок к мероприятиям проекта;

- проведение мастер-классов для участников проекта и руководителей творческих коллективов

Психолог и социальный педагог

- психологическое сопровождение участников проекта (проведение тренингов, бесед, анкетирование)

- разработка информационных материалов (буклеты, информации на стенд)

- анализ результативности и эффективности;

- информирование населения города посредством взаимодействия с НИИЦ (далее – Няганским информационно-издательским центром)

- просторный музыкальный зал для занятий, репетиций, проведения мероприятий;

- кабинет педагога дополнительного образования по изо-деятельности;

Читайте также: