Социальные проекты в школе примеры готовые 11 класс

Обновлено: 05.07.2024

2 Выбор профессии. Проблема выбора профессии среди абитуриентов.

3 Введение. Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того, чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Наш проект и определит, насколько выпускники уверенны в поставленной ими цели и в своих силах, что помогло им в выборе будущей профессии или могло бы помочь, от чего зависит этот выбор. Для этого нами был проведен социальный опрос среди учеников 9 и 11 классов.

4 Цель проекта: Помочь школьникам в выборе профессии путем создания буклета с информацией о ВУЗах и колледжах города Сочи.

5 Задачи проекта: Выяснить, сколько процентов школьников уже определились с выбором профессии. Выяснить, сколько процентов школьников уже определились с выбором профессии. От чего зависит или мог бы зависеть их выбор. От чего зависит или мог бы зависеть их выбор. Сколько процентов уже определились с ВУЗом, в который будут поступать. Сколько процентов уже определились с ВУЗом, в который будут поступать. От чего зависит выбор ВУЗа. От чего зависит выбор ВУЗа. Узнать, какие трудности испытывает молодежь при выборе профессии. Узнать, какие трудности испытывает молодежь при выборе профессии. Как можно помочь школьникам в их выборе. Как можно помочь школьникам в их выборе.

6 Анкета содержала следующие вопросы: 1. Возраст 2. Пол 3. Социальный статус 4. Выбрал(а) ли ты будущую профессию? 5. Что повлияло на твой выбор? 6. Что могло бы тебе помочь в выборе профессии? 7. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который будешь поступать? 8. Помогла ли тебе школа в выборе профессии? 9. Какие трудности по твоему мнению испытывает молодежь при выборе профессии? 10. Совпадают ли твои личные интересы с будущей профессией? 11. Как ты думаешь, важно ли это совпадение и почему?

7 Всего было опрошено 100 человек: 50 мальчиков и 50 девочек.

8 Результаты опроса: 1. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который будешь поступать? Результаты опроса: 1. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который будешь поступать?

9 Вывод: Вывод: Большинство ребят уже определились с выбором ВУЗа, причем этот выбор не зависит ни от социального статуса, ни от пола. Большинство ребят уже определились с выбором ВУЗа, причем этот выбор не зависит ни от социального статуса, ни от пола.

10 2. Выбрал(а) ли ты будущую профессию?

11 Вывод: Мальчики более уверены в своих силах и возможностях при выборе профессии, чем девочки. Возможно потому, что они стараются выбрать профессию, следуя своим личным интересам.

12 3. Что повлияло на выбор будущей профессии?

13 Вывод: На выбор профессии больше всего (30%) влияет возможность дальнейшего трудоустройства по выбранной профессии, но так же не без внимания остается и решение родителей (24%). Влияют и личные качества, и перспектива выбранной профессии, и доступность поступления в учебное заведение.

14 4. Что могло бы помочь в выборе профессии?

15 Вывод: Больше всего школьники хотели бы пообщаться с руководителями разных учреждений (42%), школьные лекции так же играют немаловажную роль в выборе профессии (30%). Интерес представляют и экскурсии на предприятия (20%). А вот сотрудничать с молодежными организациями хотят только 8% опрошенных.

16 5. Какие трудности испытывает молодежь при выборе профессии?

17 Вывод: Большое значение при выборе профессии играют материальные возможности (32%), бесперспективность многих профессий в нашем городе (28%), неуверенность в возможности трудоустройства (26%). Небольшую роль так же играет и недостаточная подготовка к вступительным экзаменам (14%).

18 Чем можно помочь школьникам в этой проблеме? Проводить школьные лекции по самоопределению. Проводить школьные лекции по самоопределению. Проводить лекции и тестирования. Проводить лекции и тестирования. Организовывать экскурсии на предприятия и общение с руководителями этих предприятий. Организовывать экскурсии на предприятия и общение с руководителями этих предприятий.

21 Общие выводы проекта: Перед выпускниками стоит важная проблема: выбор будущей профессии. Но не все еще точно определились, кем они будут. Перед выпускниками стоит важная проблема: выбор будущей профессии. Но не все еще точно определились, кем они будут. На выбор будущей профессии влияют разные аспекты жизни школьника. Это и уверенность в дальнейшем трудоустройстве, и перспектива выбранной профессии, и советы родителей и знакомых. Но наибольшее влияние имеет благосостояние выбранной профессии, возможность жить без нужд. На выбор будущей профессии влияют разные аспекты жизни школьника. Это и уверенность в дальнейшем трудоустройстве, и перспектива выбранной профессии, и советы родителей и знакомых. Но наибольшее влияние имеет благосостояние выбранной профессии, возможность жить без нужд. Большинство школьников уже определились с выбором ВУЗа. Большинство школьников уже определились с выбором ВУЗа. Выбор ВУЗа не зависит ни от пола, ни от социального статуса подростка. Выбор ВУЗа не зависит ни от пола, ни от социального статуса подростка. При выборе профессии молодежь испытывает такие трудности, как недостаточные материальные возможности, бесперспективность некоторых профессий, неуверенность в дальнейшем трудоустройстве. При выборе профессии молодежь испытывает такие трудности, как недостаточные материальные возможности, бесперспективность некоторых профессий, неуверенность в дальнейшем трудоустройстве. Но все-таки ребятам еще трудно понять, чего они хотят от своей профессии и как сделать правильный выбор. В этом им должна помогать прежде всего школа. Должна проводиться специальная программа, направленная на помощь школьникам в их выборе. Но все-таки ребятам еще трудно понять, чего они хотят от своей профессии и как сделать правильный выбор. В этом им должна помогать прежде всего школа. Должна проводиться специальная программа, направленная на помощь школьникам в их выборе.

22 Продукт проекта – буклет для абитуриентов. Нами был создан буклет, в котором школьники могут найти информацию о ВУЗах и колледжах города Сочи. А именно: адрес и телефон учебного заведения, специальности, наличие и отсутствие бюджетных отделений.

Буллинг как социальное явление в современной российской школе


В предложенном исследовательском проекте на тему "Буллинг как социальное явление в современной российской школе" учащаяся 11 класса школы изучает основные причины и мотивы буллинга, встречающегося среди учащихся.

Причины и последствия природных пожаров в ХМАО-Югра


Готовая исследовательская работа "Причины и последствия природных пожаров в ХМАО-Югра", которую провели ученики 11 класса школы, была создана с целью изучить проблему лесных пожаров, установить их причины и последствия, предложить пути предотвращения.

Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.

Такими отобранными идеями-победителями стали:

— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.

— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране

— идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.

— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.

Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.

Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.

Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Социальный проект - это модель самой человеческой деятельности, направленной на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего.

Проблема: Востребованность активного взаимодействия учащихся старших классов школы и учреждений, предприятий и организаций города с целью изучения рынка труда в городе, округе, России и профессиональной ориентации молодежи города Кургана

ЗАДАЧИ Преодоление социальных проблем окружающего социума в вопросах профессиональной ориентации и профессионального выбора молодежи города и конструирование желаемых состояний будущего. Приобретение молодежью опыта успешного участия в социально-значимых проектах, гражданских инициативах. Формирование социально-коммуникативных, творческих и организационных навыков, раскрытие личности участников.

ЗАДАЧИ Проведение классных часов с целью определения выпускников с выбором их дальнейшей профессии. Пропагандирование профессий, востребованных на рынке труда. Ознакомление с востребованными профессиями и изучение спроса на эти профессии сегодня и в будущем Выпуск газеты, направленной на профессиональное самоопределение. Формирование культуры выбора у молодежи в различных социальных ситуация.

География проекта: г. Курган География проекта: г. Курган Методы: слаженная и организованная работа группы Объект деятельности - процесс формирования компетентной, общественно активной личности, способной к личностному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях страны, региона, города Предметом исследования является процесс организации исследования способности старшеклассников к самоопределению и профессиональному становлению личности, обобщение и систематизация данных

САМОУПРАВЛЕНИЕ В состав клуба входят учащиеся с общими интересами – это группа подростковых лидеров, способных заниматься исследовательской, аналитической и проектной деятельностью, значимой для окружающего их социума. Группа формируется из числа учащихся старших классов (13-15 человек). Коллектив является добровольным, общественным объединением старшеклассников. В основе работы Школы, Клуба и др. объединения – неофициальное общение подростков и взрослых, сотрудничество, инициатива, самоуправление, взаимодействие, самопознание и самореализация. Данная деятельность может осуществляться посредством создания компании, предприятия или другой формы организации. Клуб – это компания (предприятие), имеющая определенные цели и направления деятельности, которые определены содержанием данной программы. Из числа учащихся группы выбирается руководитель и заместители, которые осуществляют руководящие функции компании. Каждый учащийся имеет право выбрать отдел, в котором он будет выполнять определенные должностные обязанности внутри компании. Разрабатывается структура компании

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация проекта осуществляется посредством сочетания разнообразных форм: беседы; встречи; проведение совместных мероприятий с предприятиями, организациями, учреждениями города: классные часы, анкетирование, проведение акций, беседы с учащимися; проведение мастер-классов; проведение КВН; презентации; оформление СМИ; день самоуправления; анализ ситуации УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Место проведения (помещения для работы компании, актовый зал) Инициативная группа (команда учащихся) Материально-техническое обеспечение: помещение, компьютеры, принтеры, картриджи, бумага, материалы для оформления проектов, презентации, СМИ, Содержательное обеспечение: готовность к работе участников проекта.

Читайте также: