Как соотносятся понятия лирический герой и автор кратко

Обновлено: 04.07.2024

При написании литературного произведения автор создаёт систему образов. В эту систему может войти и автор — как сам по себе, так и под масками повествователя или рассказчика.

Автор. Повествователь. Рассказчик

Автор — это реальный человек, который пишет книги. Он может присутствовать в литературном произведении в качестве лирического героя. Лирический герой — образ, который транслирует мысли автора, но всё же является частью его произведения: через индивидуальное автор хочет выразить типическое, важное для всех людей. Конечно, лирический герой очень близок автору. Но в то же время они не тождественны.

Пример

Пример

Пример

Персонаж

Литературное произведение включает целую систему действующих лиц (систему образов). Каждый элемент этой системы является персонажем.

Однако характером является далеко не каждый персонаж: чтобы представить лицо как совокупность индивидуальных черт, нужно уделить ему значительное внимание. А значит, характерами могут быть только ведущие персонажи литературного произведения. Впрочем, случаются и исключения.

Пример

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Что такое система образов?

Ответ. Все персонажи литературного произведения и их взаимодействие.

Какой персонаж рассказывает историю Евгения Онегина в одноимённом романе А. С. Пушкина?

Ответ. Об Онегине рассказывает повествователь, образ которого соотносится с образом автора — А. С. Пушкина.

Автор - это тот, кто написал произведение. Лирический герой - это тот, кто переживает чувства и эмоции в произведении или является действующим лицом произведения. Мнение и взгляды лирического героя могут не совпадать с авторскими. Если в стихотворении есть главное действующее лицо, которое испытывает какие-то чувства или совершает какие-либо действия, то оно является лирическим героем.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Повествователь – тот, кто ведет рассказ о событиях в эпическом литературном произведении, фактически посредник миром героев и читателем. Повествователь не всегда выражает оценки автора, повествователем может быть и вымышленный рассказчик, чей взгляд на мир резко отличен от авторского, и сам герой.

Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания. Образ лирического героя обобщает явления жизни через индивидуальное, личное переживание, выражает чувства и мысли, характерные для многих современников.

Понятие стихотворной строфы.

Бродский говорил, что русская лирика ленива на придумывание новых строф.

В русской лирике чаще всего используют либо двухстишия, либо четверостишия (чаще второе). Если перечислять все, то есть двустишие, трехстишие, четверостишие, пятистишие, шестистишие, семистишие, октава (восьмистишие), триолет (восьмистишие, четвертый и седьмой стихи являются повторениями первого). Строфа от строфы отделяется небольшими паузами.

Стандартные для четверостишия рифмы:

-перекрестная

- бывает сбитая (АВ-А) – одной рифмы нет

Делятся на женские и мужские.

38. Понятие литературного процесса.

Лит процесс – это лит жизнь опред страны в опред времени, развитие лит-ры в глобальном смысле. Предмет изучения сранильно-исторического ЛитВеда. Напрямую связан с историей, например, лит процесс 20х годов 20го века в опред стране, его специфика, представители.

Описание, повествование, диалог, рассуждение, внутренний монолог в литературно-художественном произведении.

Описание - словесный портрет; изображение внешних признаков предмета или сцены, человека или группы. Описание может быть как прямым, так и косвенным (намеками), перечислительным (накапливание деталей) или импрессионистическим (немногочисленные, но яркие детали). Общая цель любого развернутого описания, будь то описание места или человека, может быть определена как а) концентрация внимания на основном впечатлении; б) выбор наиболее выгодной точки зрения, физической или умозрительной (или обеих сразу); в) выбор наиболее характерных деталей, которые помогают создать необходимое впечатление; г) апелляция ко всем органам чувств; д) связь этих деталей пространственная, хронологическая, риторическая и ассоциативная (требует наибольшего искусства); е) завершение отрывка основным или контрастным мотивом” .

ПОВЕСТВОВАНИЕ — один из трех элементов сочинения, устанавливаемый традиционной стилистикой и определяемый как изображение действий или событий во времени. От описания П. отличается так. обр. тем, что изображаемые явления даются не в одновременности, но в их хронологической последовательности, от рассуждения — тем, что связь изображаемых явлений дается в плане временной, а не логической последовательности. Ложноклассическая теория словесности склонна была рассматривать П. как частный вид описания, напротив, Лессинг выделяет П. как основной элемент всякого эпического произведения.

Драматический диалог - напряжение, душевное состояние, а в диалогическом жанре собеседники нужны лишь как орудие для развития мысли.

Эпический диалог – характерологическая или сюжетная роль.

РАССУЖДЕНИЕ — один из трех элементов сочинения, устанавливаемый традиционной стилистикой и определяемый как раскрытие частей целого в их логической последовательности, как доказательное развертывание мысли по определенной схеме. По существу Р. есть форма изложения научной прозы или ораторской речи, однако элементы этих видов речи могут входить в структуру художественного произведения (в авторских отступлениях, во включении тех или иных сведений, необходимых для развертывания повествования, в раскрытии моральной значимости изображаемых событий, иногда в речах действующих лиц и т. п.) и даже создавать особые жанры дидактической литературы.

Автор в художественном произведении может проявляться по-разному. Взгляните на нашу таблицу и запомните все ключевые особенности.

Автор
Автор в реальном мире; имеет свою биографию.А. С. Пушкин
1799 - 1837
Образ автора
Не идентичный с автором и авторской позицией герой, действующее лицо произведения. Может как сближаться с биографией автора, так и отдаляться от нее.Образ автора в лирических отступлениях "Евгения Онегина" А. С. Пушкина
Автор как создатель художественного произведения
Выступает в роли создателя произведения. А. С. Пушкин, автор романа в стихах "Евгений Онегин"

Образ автора

А чтобы не путать автора-повествователя с рассказчиком (данное умение понадобится при написании сочинений 8,9,15,16,17), взгляните на наши примеры и характерные особенности авторского образа:

Читайте также: