Социальные проекты в школе к 9 мая

Обновлено: 07.07.2024

воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, создание Альбомов Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – родственников детей обучающихся в нашей школе.

- развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
- сбор материалов о ветеранах Великой Отечественной войны и тружеников тыла родственников учащихся школы;
- создание Альбомов Памяти;
- оформление в школьном коридоре Аллеи Славы;
- подготовиться к встрече 75-летия Победы.

- историко-краеведческое;
- духовно-нравственное;
- гражданско-патриотическое.

Полное наименование организации - заявителя

Юридический и фактический адрес

671321, Заиграевский район, п. Нижние Тальцы. ул. Новая, 9а

Январь – май 2020 год

Участники учебно-воспитательного процесса школы

- увековечить память об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945гг. и тружениках тыла;
- привлечение внимания к воспитанию патриотических чувств среди разных категорий населения;
- вовлечение учащихся в реализацию проекта;
- развитие личностных качеств обучающихся и повышение качества воспитательного уровня обучающихся (патриотизм, гражданственность).

1. Актуальность проекта

Всё дальше страшные события той кровопролитной войны, к которой имеет отношение каждая семья нашей страны. В каждой семье ещё хранится память о тех подвигах обычных людей, которые не смотря ни на что шли к Победе, принося в жертву себя, своих близких, чтобы современные дети – их потомки могли быть свободными людьми и не знали тех лишений, что достались им. Ещё в прошлом – двадцатом веке празднование Победы 9 мая был, пожалуй, одним из главных праздников. Время не стоит на месте, а вместе с ним стирается из памяти прошлое, с каждым поколением теряется или искажается информация о ветеранах войны и тружениках тыла. Многие школьники и их молодые родители уже не знают - являлись ли их родственники участниками Великой отечественной войны или были тружениками тыла, не знают их имена, их подвиги. Чтобы разобраться в прошлом, узнать историческую правду, необходимо познакомиться с судьбами наших предков, узнать, как они жили, почему шли на войну, умирали, но не сдавались, не бежали с поля боя? Что заставляло их идти на смерть, рисковать своей жизнью?

Актуальность проекта бесспорна: в 2020 году будет 75 лет со Дня Победы. В преддверие этого большого события, нужно еще раз, прикоснуться к истории нашего героического народа.

2. Основание для разработки проекта

Цель проекта: воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, создание Альбомов Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – родственников детей обучающихся в нашей школе.

Задачи проекта:

  • развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
  • сбор материалов о ветеранах Великой Отечественной войны и тружеников тыла родственников учащихся школы;
  • создание Альбомов Памяти;
  • оформление в школьном коридоре Аллеи Славы;
  • подготовиться к встрече 75-летия Победы.

3. Сроки и этапы проекта

Проект реализуется с13 января по 30 мая 2020 года.

I этап. Подготовительный
Январь 2020г.

Цель: (определение целей и задач проекта, направлений работы по проекту, формирование инициативной группы, составление плана действий каждого члена группы по сбору материала)

Задачи:

  • Изучить нормативную базу.
  • Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

II этап. Основной
Февраль - май
2020г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.

Задачи:

  • изучение военных и трудовых судеб земляков;
  • изучение материалов семейных архивов земляков
  • изучение архивных материалов, фонда сельской библиотеки;
  • оформление Аллеи Славы;
  • создание Альбомов Памяти.

III этап. Заключительный
Май 2020 г.

4. Краткое описание проекта

Цель проекта: вовлечение учащихся и родителей в поисково-исследовательскую деятельность.

Участники проекта: учащиеся 1–4 классов, родители, учителя начальных классов. Идея проекта: каждый ребёнок, по возможности, с помощью родителей изучает архивные документы, фотографии своих родственников, которые участвовали в ВОВ или являются тружениками тыла.

1. Фото участника (фото обязательно возвращается после сканирования, можно учителю прислать электронный вариант).
2. ФИО, годы жизни (дата рождения – дата смерти, если нет в живых).
3. Место рождения (регион, район, населённый пункт).
4. В каком году был призван на фронт.
5. В каких боевых действиях принимал участие, на каком направлении, в каком полку или дивизии, в каком роде войск.
6. Какие награды и благодарности имеются, за что был награждён, были ли ранения.
7. Когда вернулся с фронта (если не вернулся, то где погиб, где похоронен).
8. Фронтовые документы, письма, если есть (сканированные или фото).
9. Чем занимался после войны, семья (коротко).

По труженикам тыла:

1. Фото.
2. ФИО, годы жизни (дата рождения – дата смерти, если нет в живых).
3. Место рождения (регион, район, населённый пункт).
4. Чем занимался во время ВОВ, какие работы выполнял, где находился.
5. Была ли семья в это время, как жили, чем питались.
6. Чем занимался после войны.

Также могут быть описаны интересные случаи из военной и трудовой жизни данных людей.

По окончании сбора информации на каждого будет оформлен боевой или трудовой листок и размещён на школьной Аллее Славы, затем оформлены альбомы для будущих поколений.

Кроме участников ВОВ может быть представлена информация по участникам боевых действий в Афганистане или Чечне.

P.S.: под архивными документами подразумеваются и те документы, которые хранятся в семье участника: фотографии, метрики, ордена, письма, личные вещи участников. Также документы с архивных сайтов. Предоставляются копии или фотографии.

5. Календарный план выполнения проекта

Планируемые мероприятия

Сроки мероприятия

Ответственный

Результат мероприятия

Планирование работы,
распределение обязанностей

План работы над проектом

Февраль - май 2020 г.

Унагаева О.П.,
Балахонцева И.Н.,
Инициативная группа

Оформление Аллеи Славы

Создание Альбомов Памяти

Унагаева О.П.,
Инициативная группа

Унагаева О.П.,
Инициативная группа

Проведение школьной НПК, награждение победителей

Балахонцева И.Н., инициативная группа

Проведение Конкурса чтецов, награждение победителей по номинациям

Освещение деятельности по проекту в СМИ

Унагаева О.П.,
Балахонцева И.Н.

Презентация Альбомов Памяти

Унагаева О.П.,
Балахонцева И.Н.

6. Ожидаемые результаты

Увековечить память о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и тружеников тыла; усиление внимание к воспитанию патриотических чувств, среди различных категорий населения;

Представлена презентация части социального проекта по кубановедению "Битва за родной город". Ребят заинтересовал один из памятников.

ВложениеРазмер
презентация 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мемориал на площади 40-летия Победы. В мае 1985 года, в районе Городской Инфекционной больницы, в торжественной обстановке была открыта Площадь 40-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, на которой на вечную стоянку встал боевой танк ИС-3, как памятник грозной техники, с помощью которой советские воины громили врага в годы войны.

Парад Победы в Берлине 1945 год Именно эти боевые машины в количестве 52 шт. 7 сентября 1945 года приняли участие в Берлинском параде союзных войск в честь Победы во Второй Мировой войне в составе частей Красной Армии, где произвели сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции.

ТАНК Модель ИС-3 Советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны, не успевший принять в ней участия. Разработчик – конструкторское бюро- Челябинский тракторный завод. Производитель – СССР Годы производства – 1945 – 1946 годы Количество выпущенных штук – 2311 Боевая масса – 46,5 тонн Экипаж – 4 человека Длина с пушкой – 9м 85см Ширина – 3м 15см Высота – 2м 45см Тип брони – сталь Калибр – 122 мм

Танк ИС-3 Неувядаемой славой покрыли свои боевые знамёна советские танкисты в исторических битвах Великой Отечественной войны! Чтобы выполнить боевую задачу и остаться в живых, члены экипажа поддерживали друг друга, оставаясь друзьями на всю жизнь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, кто не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.

Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОВ.

Цель проекта:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности обучающихся.

Задача проекта:

способствовать развитию уважительного отношения к старшему поколению и его героическому прошлому;

формирование патриотических чувств обучающихся на примере героических страниц Великой Отечественной войны, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

изучение героического прошлого односельчан, формирование чувства сопричастности к истории Отечества;

ведение научно-исследовательской работы учащихся совместно с родителями;

воспитание чувства долга перед Родиной, чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.

Этапы реализации проекта:

1 этап – проектный

Знакомство учащихся с идеями проекта.

2 этап – информационный

Сбор информации о судьбах участников ВОВ (беседы с тружениками тыла, изучение семейного архива)

3 этап – практический

Организация уборки территории парка Победы

Участие в митинге, посвященном празднику Великой Победы, возложение цветов

Сроки реализации: январь — май 2017 года

Предполагаемые результаты проекта:

Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России и родного села;

Привлечение родителей к совместной работе;

Расширение и систематизация знаний об односельчанах - участниках Великой Отечественной войны, составление альбома Памяти;

Формирование уважительного отношения к ветеранам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) ;

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Отчет о проделанной работе

1. Проведена встреча с труженицей тыла Семаковой Лидией Михайловной

2. Собрана информация о судьбах односельчан — участников ВОВ, сформирована Книга Памяти;

3. Проведена уборка территории парка;


Участие в митинге, посвященном празднику Великой Победы. На митинге дети читали стихи.


Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в нашем учреждении является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки, праправнуки.

Введение (постановка проблемы)

Рассмотрев несколько тем социальных проектов, мы пришли к выводу, что наш проект должен доставить радость и удовольствие не только нам, но и тем, для кого мы его будем делать. Мы знаем, что большую радость испытываешь не только тогда, когда получаешь подарки, но и когда их сам даришь. А кто больше всего радуется поздравлениям, подаркам? Конечно же, дети и пожилые люди. Очень актуальной стала такая проблема, как недостаток внимания к ветеранам Великой Отечественной войны. Часто бывает, что ветераны войны, достойно прожившие жизнь, умирают в одиночестве. Помимо материальной поддержки, этим людям нужно просто обыкновенное человеческое внимание. А особенно им приятно будет, если это внимание исходит от молодого поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны.

К нашему сожалению, с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше, из жизни они уходят один за другим. И, к сожалению, с ними уходят воспоминания прошлого, которые помогают нам восстановить и воспроизвести картины ужасающих событий Великой Отечественной войны. Поэтому, в наше время очень важно сохранить память о каждом герое Советского Союза.

Так возникла идея о создании и реализации социального проекта, итогом которого будет изготовление открытки для ветеранов ВОВ, тружеников тыла, малолетних узников, для тех, кто пережил это страшное время.

Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить.

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Практическая деятельность по его реализации поможет осознать людям необходимость дарить радость другим, даст возможность почувствовать, что делать что-то безвозмездно, на радость ребенку, либо взрослому, также приятно, как и получать.

Гипотеза: если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

В основу проекта легли следующие принципы:

  1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
  2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
  3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
  5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

  • оказание социальной помощи;
  • формирование высокого уровня социальной ответственности обучающихся;
  • стимулирование и поддержка социально значимой деятельности;
  • формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков обучающихся;
  • использование имеющихся в учреждении наработок и воспитательного потенциала для организации социально значимых дел.
  • обретение опыта социально активной деятельности обучающихся;
  • обретение опыта нравственного поведения и общения;
  • овладение навыками и умениями социальной деятельности;
  • формирование необходимости совершения добрых дел;
  • создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению детей и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания обучающихся;
  • осознание участниками проекта в процессе деятельности его социальную значимость;
  • отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией учреждения;
  • создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.

Методы реализации проекта: анализ, чтение, систематизация, сбор фотоматериалов, беседы, наблюдения, консультации, работа с интернет-ресурсами.

Формы реализации проекта: беседы, совместная деятельность, практические занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие у детей младшего школьного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой отечественной войны.

Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России.

Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;

Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;

Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;

Оформление: На доске: Тема «Никто не забыт, ничто не забыто!

Оборудование: Материально – техническая оснащенность кабинета (компьютер, мультимедийное устройство, экран)

Каждый год мы вспоминаем о Победе советского народа в Великой Отечественной Войне. Всё дальше и дальше уходят от нас события тех грозных лет, всё меньше и меньше остаётся в живых участников этой великой битвы. Но память об этой священной войне, о подвиге наших солдат и тружеников тыла, об узниках фашистских лагерей, о величайших страданиях и беззаветном мужестве советского народа должна жить в сердце каждого гражданина России.

Проект имеет направление на развитие у детей младшего школьного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России.

Решаемая проблема

Связь времён не должна прерываться. Подрастающее поколение не должно забывать о подвигах своих дедов и прадедов. Человека, не знающего и не почитающего прошлого своей страны, нельзя считать истинным патриотом и гражданином. Необходимо объединить усилия семьи, школы, общественности для воспитания детей в духе патриотизма, гордости за наше славное прошлое.

Проблема: В преддверии празднования Дня Победы, было проведено анкетирование среди родителей и опрос детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.

В результате была выявлена проблема:

Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне;

Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г. и судьбах своих родственниках участвовавших в ней;

Проектная идея.

Сроки реализации

О4.10.2011 – 9 мая 2012

Ожидаемые результаты

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;

Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;

Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;

Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;

Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятникам погибшим в годы войны.

Читайте также: