Социальные проекты в начальной школе 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Значимость данного проекта заключается в необходимости облагораживания своей станицы, поддержания её эстетического вида. Актуальность проекта в том, что на территории станицы много старых деревьев и недостаточно цветов. А также мы хотим, чтобы наша станица стала еще чище и зеленее, и внести в это большое дело свой маленький вклад.

- привлечение детей к общественно-полезному труду, развитие заинтересованности в эстетическом оформлении пришкольного участка, а также улучшение экологической картины в нашем станице.

- способствовать развитию у детей эстетического вкуса;

- содействовать раскрытию у учащихся творческого потенциала в области ландшафтного дизайна;

- создать условия для развития интереса к общественно-полезному труду на земле.

На классном собрании мы решили принять посильное участие в наведении чистоты в станице. Начать решили с территории нашей родной школы.

Территорию, прилегающую к школе, быстро привели в порядок.

Привели порядок участки и дворы ветеранов, а также памятники станицы Новониколаевской.

Группа ребят встретилась с администрацией станицы и выяснила, что решить проблему чистоты и благоустройства станицы только силами коммунальных служб не представляется возможности. Во время встречи глава администрации предложил нам принять участие в решении проблемы благоустройства зон станицы: станичного парка, памятники станицы и т.д

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства патриотизма и гражданственности

Наш проект будет осуществляться в три этапа:

Организационный период (март)

Рабочий период (апрель- сентябрь)

Подведение итогов (ноябрь)

На первом этапе основным содержанием работы будет формирование советов дел и коллективное планирование.

На втором этапе будет осуществляться реализация намеченных дел:

На заключительном этапе основное внимание будет уделено анализу и оформлению материалов проведенных дел (фотовыставка)

Создание штаба по осуществлению проекта

Разработка плана

Разработка сценариев дел

Уборка территории домов одиноких пенсионеров

Уборка памятников станицы.

Уборка территории школы

Создание фотовыставки о ходе реализации проекта

Ожидаемые результаты

Внести посильный вклад в решение проблем благоустройства отдельных объектов станицы.

Повышенная социальная активность школьников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной, экологической ситуации в станице.

Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы школьников и принять их предложения по улучшению экологической ситуации.

Привитие любви к труду, бережное отношение к станице.

Реальный вклад школьников в изменение социальной и экологической ситуации в станице.

Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности

  • пропагандировать экологическую культуру;
  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Партнеры и их роль в проекте

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-биолог.

Проект предполагает:

1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с биологом.
3. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийной презентации.

Этапы реализации проекта

  • Организация деятельности творческой группы.
  • Планирование работы по проекту.
  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.

Актуальность. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.

Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Партнеры.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.

Проект предполагает:

1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Создание учащимися театрального представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.

Этапы реализации проекта

  • Организация деятельности творческой группы.
  • Планирование работы по проекту.
  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.
  • Организация проектной деятельности учащихся.
  • Сбор информации по теме проекта.
  • Написание сценария мини-спектакля.
  • Подготовка представления.
  • Презентация итогов проекта в виде театрального представления.
  • Рефлексия деятельности.

Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.

Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.

  • создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
  • организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской библиотеке №11, в ДОУ.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Проект предполагает:

Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь лицея, сотрудники городской детской библиотеки №__ и др.

Прогнозируемые результаты:

участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;

Этапы реализации проекта

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.
  • Создание добровольческого волонтёрского отряда.
  • Налаживание связей с библиотекой.
  • Планирование работы.
  • Обобщение результатов проектной деятельности.
  • Определение перспектив развития.

Актуальность проекта

Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОв.

Цель проекта:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;

Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла.

Проект предполагает:

Проведение интервью с тружеником тыла, поздравление ветеранов.
Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска

hello_html_1e5202fb.jpg

Выполнен учениками 4 – Б класса

Руководитель: Косякова М.Н.

г. Сердобск 2013 г.

Перемена, перемена
Лезет 3 – а на стену.
Очень дружно 3 – б
Весь стоит на голове.
Ну, а 1 –А и Б
Восседают на трубе!
Перемена – перемена –
и всего – то пять минут!
Зазеваешься в проходе!
И тебе бока намнут!

В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!

Вова – он на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

Мы уже четвероклассники и умеем более организованно проводить перемены, чего не скажешь о наших соседях по кабинету, первоклассниках и второклассниках. Поэтому мы решили помочь им организовать их активный отдых на перемене. Именно этот вопрос мы постарались решить в нашем проекте.

hello_html_m59a1d5c8.jpg


Организация отдыха на перемене с учетом индивидуальных интересов.


1. Провести наблюдение за учениками начальной школы на переменах.

2. Составить анкету для родителей.

3. Составить анкету для детей.

4. Составить игры для отдыха на перемене.

Обучить детей активному, но организованному отдыху на перемене.

- Анкетирование

- Наблюдение

- Сбор информации


1. Изучение сведений о школьных переменах.

2. Наблюдение за учениками на переменах.

3. Проведение анкетирования среди детей и родителей.

4. Разучивание и проведение игр на перемене.

Что вы больше всего любите в школе? Уроки? Это вряд ли! Учителей?

Возможно, но тоже не факт! Но была и остается одна вещь, которую в школе любят все дети и, наверняка, учителя. Это перемена!

Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:
- кто-то просто ходит по коридору;
- кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
- кто-то увлеченно общается с друзьями;
- кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;
- кто-то с друзьями играет в игры;
- кто-то общается по телефону.

I:\перемена\профессии 027.jpg

I:\перемена\профессии 033.jpg

I:\перемена\профессии 031.jpg

Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:

На перемене дети дерутся.
Пустяковая ссора по глупому поводу часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.

На перемене дети толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.
Баловство до добра не доводит - это известно..

Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного , просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП…

При проведении анкетирования среди одноклассников получились следующие результаты:

В какие игры ты любишь играть?

Много ли игр ты знаешь?

Чувствуешь ли ты себя отдохнувшим после перемены?

Как ты думаешь, что нужно делать во время перемены, что бы отдохнуть?

При проведении анкетирования среди родителей получили следующие результаты:

Нравилось ли вам играть в детстве?

В какие игры вы играли с родителями?

В настольные игры: шашки, домино, лото

В какие игры вы играли на переменах в школе?

Следующим этапом в нашем проекте было разучивание и проведение игр на перемене. В течение двух недель мы подбирали игры и разучивали их с ребятами на переменках. Многие игры нам посоветовали наши родители.

I:\перемена\профессии 028.jpg
I:\перемена\профессии 049.jpg

I:\перемена\профессии 047.jpg

А далее мы снова провели опрос.

Как ты думаешь, улучшилось ли твое самочувствие и настроение после таких перемен?

Изменилась ли твоя работоспособность на уроках после таких перемен?

Стал(а) лучше работать

Стоит ли и дальше проводить игры на перемене?

Подвижные игры дают детям отдых после урока, снижают утомление, повышают работоспособность .

Нежелательно проводить перемены за чтением художественной литературы, играми, требующими умственного напряжения (шашки, шахматы, электронные игры).

Подвижные игры лучше устраивать на третьей, четвёртой перемене.

Качество работы учеников на уроке во многом зависит от качества отдыха во время перемены

Этим играм мы обучим первоклассников и второклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: Необходимость создания проекта была продиктована жизнью.

Мы живём в большом и сложном мире, который не всегда бывает добрым и справедливым. К сожалению, очень часто дети сталкиваются с безразличием и жестокостью к ним, к животным, к другим людям, чаще всего пожилым и беспомощным.

Поэтому, у современных детей существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе, к окружающему миру и обществу, в котором он живет.

Цель проекта: формирование стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств у детей.

Задачи проекта:

- потребность к социально-нравственным действиям;

- социальные умения, социализация личности детей;

- опыт нравственного поведения и общения;

2. Развивать гражданские качества;

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Форма реализации проекта: видео-ролики на социальную тему.

Сроки реализации проекта: ноябрь - декабрь 2012 г.

Объектом деятельности социального проекта являются социальные отношения (толерантное отношение к пожилым людям, к животным, взаимоотношения между детьми).

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

План проведения проекта:

Деятельность учителя и учеников

Вводная часть

выбор наиболее важной проблемы и ее осознание

формулировка основополагающего вопроса

создание рабочей группы

Теоретическая часть работы группы:

сбор материала для составления сценария

поиск кукол для инсценирования

обсуждение полученной информации, формулирование выводов

определение продукта проекта

Практическая часть работы группы:

Оформительская и презентетивная часть работы:

съёмка сцен на видеокамеру

монтаж отснятого материала

Презентативная часть работы

выступления перед учащимися начальной школы

трансляция роликов по городскому КТВ (по-договорённости)

Предполагаемый результат

обучающиеся проявляют чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к окружающим их людям,

у них формируется чувство ответственности за окружающий мир,

привлекается внимание школьников к таким позитивным проявлениям личности как улыбка, доброта, помощь, забота, труд и др.

Читайте также: