Социальные проекты для начальной школы безопасная дорога

Обновлено: 05.07.2024





практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.



формирование навыков безопасного поведения на дорогах.



Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;


Организовать на базе школы городок по Правилам дорожного движения;


Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;


Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;


Воспитывать в детях грамотных пешеходов.


В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.


состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.




Подготовительный (аналитический )


Основной (реализация намеченных планов )


Заключительный ( подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем )



Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:

Отсутствие несчастных случаев с детьми 2 – Б класса
МОУ СОШ № 4.

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них .

Воспитание грамотного пешехода.



Анкетирование детей и родителей по данной проблеме;


Укрепление материально – технической базы:

- изготовление пособий, новых игр;
- изготовление светофора, дорожных знаков;
- оформление площадки для изучения ПДД.


Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения.



Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;


Тестирование по ПДД;



Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по Правилам дорожного движения.


Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.

Папа за рулём сидит,
На дорогу он глядит.
Катя правила движенья
Наизусть ему твердит.

Наша Света - пешеход!
Правила все знает.
Утром, вечером и днём
Она повторяет.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
На дороге не мешай!
На площадке ты играй!

Я прошёл через дорогу,
Там где не положено.
И пришлось мне заплатить штраф,
За что положено.

Ты на красный не ходи,
И на жёлтый тоже.
Свет зелёный загорит-
Вот теперь нам путь открыт!

Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.

В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Безопасная дорога" направлен на формирование у дошкольников и младших школьников навыков безопасного поведения на дороге, на активизацию пропагандистской деятельности среди воспитанников ДОУ и учащихся школы по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Одной из приоритетных задач данного проекта является воспитание дисциплинированности и культуры поведения на дороге. В работе подробно описаны этапы работы с проектом, мероприятия, также имеются анкеты для проведения мониторинга.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Соликамска, Пермского края

Выполнила: Черкас Екатерина Викторовна,

Паспорт социального проекта

Черкас Екатерина Викторовна

Название организации, реализующей проект

Адрес организации, телефон

Полное название проекта

- Формирование у дошкольников и младших школьников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП;

- Активизация пропагандистской деятельности среди воспитанников ДОУ и учащихся школы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся.

Сроки реализации проекта

2014-2015 учебный год

Школа, дошкольные учреждения города

Руководитель: Черкас Екатерина Викторовна

Общее количество участников проекта

Краткое содержание проекта

Подготовительный этап

1. Определение участников проекта.

2. Разработка плана действий.

Основной этап

1. Работа по реализации плана действий.

Завершающий этап

Мониторинг, цель которого – установить, способствует ли выполнение проекта достижению поставленных перед ним целей. Оформление результатов проекта, его презентация, оценка результата

Ожидаемые результаты проекта.

1. расширение кругозора дошкольников и учащихся школы об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;

2. повышение социальной компетенции дошкольников и младших школьников;

3. Вовлечение в пропагандистскую деятельность по ПДД большего количества учащихся как начального, так и старшего звена

Партнёры проекта (кто помогал в реализации, в том числе и финансовые)

Партнёры: учителя начальных классов образовательного учреждения, воспитатели дошкольных учреждений микрорайона школы

Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса как в ДОУ, так и в школе. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

Основная часть

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Дети 6-10 лет намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. Центр тяжести у ребенка расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

Цель: формирование у дошкольников и младших школьников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП; активизация пропагандистской деятельности среди воспитанников ДОУ и учащихся школы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся.

Ожидаемые результаты

1. расширение кругозора дошкольников и учащихся школы об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;

2. повышение социальной компетенции дошкольников и младших школьников;

3. Вовлечение в пропагандистскую деятельность по ПДД большего количества учащихся как начального, так и старшего звена

Деятельность в рамках проекта

Подготовительный этап

Определение участников проекта (сентябрь 2014 г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект позволит учителю значительно повысить уровень теоретических знаний по правилам дорожного движения у учащихся; сформировать умение применять свои знания по безопасному дорожному движению, помогать людям в трудных дорожных ситуациях, умение правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах.







Автор проекта:

учитель начальных классов

МБОУ «Б-Болдинская средняя школа

Яськина Александра Александровна

С. Большое Болдино

Актуальность проекта

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в Российской Федерации по своим масштабам имеет все признаки национальной катастрофы. Трагическая статистика свидетельствует, что в стране каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166020 детей. Анализируя статистические данные, можно сделать вывод: ситуация с детским-дорожно-транспортным травматизмом имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Очевиден тот факт, что дорожно-транспортные происшествия происходят не потому, что правила перехода через дорогу сложны и трудновыполнимы. Большинство нарушителей, зная правила, нарушают их. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Таким образом, проблема обучения школьников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Цель: сформировать у учащихся 2А класса основы безопасного поведения на дороге, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Образовательные:

формирование у детей знаний о правилах дорожного движения;

создание необходимых условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Развивающие:

развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитательные:

воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Тип проекта: социально-познавательный; краткосрочный

Предполагаемый результат проекта:

Для учащихся:

сформированы необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

выработаны умения быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них;

воспитаны грамотные пешеходы.

Для родителей:

повышена активность и заинтересованность в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Для учителя:

создан комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Способы реализации проекта:

Проведение цикла мероприятий по профилактике ДДТТ.

Знакомство детей с литературными произведениями по теме.

Просмотр мультфильмов и видеороликов о ПДД.

Использование заданий и упражнений, направленных на формирование основ безопасного поведения на дороге на различных учебных дисциплинах.

Организация и проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.

Проведение экскурсии на перекрёсток.

Работа с родителями в ходе реализации проекта.

Срок реализации проекта: с 01. 09. 2020 г. по 01.10.2020 г.

Участники проекта: учащиеся 2А класса, родители, учитель.

Новизна проекта: данный проект предполагает формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах не только во внеурочной деятельности, но и во время уроков посредством выполнения различных заданий и упражнений.

Продукт проекта: комплекс мероприятий по профилактике ДДДТ, картотека игр по ПДД, комплекс заданий и упражнений, направленных на формирование основ безопасного поведения на дороге на различных учебных дисциплинах.

Этапы работы над проектом:

Цель и способ реализации

Постановка цели и задач, определение актуальности и проблемы, разработка плана мероприятий проекта.

Реализация мероприятий проекта.

Обобщение результатов проекта, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

План работы

Цикл мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (2 раза в неделю):

Задания и упражнения, направленные на формирование основ безопасного поведения на дороге на различных учебных дисциплинах:

Русский язык (Приложение 7)

Литературное чтение (Приложение 8)

Математика (Приложение 9)

Окружающий мир (Приложение 10)

Изобразительное искусство (Приложение 11)

Технология (Приложение 12)

Игры (ежедневно):

Консультации и памятки для родителей по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма. (Приложение 16)


Реализация проекта













Чтение и анализ художественной литературы по ПДД



Игры, направленные на формирование знаний о правилах дорожного движения





Просмотри мультфильмов

и видео уроков по

У родителей повысилась ответственность за жизнь и здоровье детей, желание личным примером показывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Данный проект позволил обобщить опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, создать комплекс мероприятий по данной теме, картотеку игр по ПДД, комплекс заданий и упражнений, направленных на формирование основ безопасного поведения на дороге на различных учебных дисциплинах - всё это, несомненно, поможет учащимся в дальнейшем формировании системы знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения.

Но самый главный результат, безусловно, – это жизнь и здоровье наших детей – ведь именно мы, взрослые, за них в ответе!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны

hello_html_m26cb2261.jpg

Выполнила: Полтева Елена Ивановна

Паспорт социального проекта

Полтева Елена Ивановна

Полное название проекта

- Формирование у дошкольников и младших школьников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП;

- Активизация пропагандистской деятельности среди воспитанников ДОУ и учащихся школы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся.

Сроки реализации проекта

Сентябрь – декабрь 2016 года

Краткое содержание проекта

Подготовительный этап

1. Определение участников проекта.

2. Разработка плана действий.

Основной этап

1. Работа по реализации плана действий.

Завершающий этап

Мониторинг, цель которого – установить, способствует ли выполнение проекта достижению поставленных перед ним целей. Оформление результатов проекта, его презентация, оценка результата

Ожидаемые результаты проекта.

1. Расширение кругозора дошкольников и учащихся школы об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Повышение социальной компетенции дошкольников и младших школьников.

3. Вовлечение в пропагандистскую деятельность по ПДД большего количества учащихся.

Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса как в ДОУ, так и в школе. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

Основная часть

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят, или как делают?

Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Дети 6-10 лет намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. Центр тяжести у ребенка расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

Цель: формирование у дошкольников и младших школьников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП; активизация пропагандистской деятельности среди воспитанников ДОУ и учащихся школы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся.

Ожидаемые результаты

1. Расширение кругозора дошкольников и учащихся школы об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Повышение социальной компетенции дошкольников и младших школьников.

3. Вовлечение в пропагандистскую деятельность по ПДД большего количества учащихся.

Деятельность в рамках проекта

Подготовительный этап

Определение участников проекта (сентябрь 2016 г.)

Были определены участники проекта: учащиеся 2 и 4 класса.

2. Разработка плана действий инициативной группы (сентябрь 2016 г.)

План мероприятий в рамках проекта

Диагностика успешности реализации проекта.

Подведение итогов проекта

Основной этап

2. Работа по реализации плана действий.

1. Анкетирование по ПДД.

Анкета для учащихся по правилам дорожного движения (для 2,4 классов).

Уважаемый участник дорожного движения!

1. Как располагаются основные цвета светофора?

1. Красный, синий, зеленый.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Красный, зеленый, желтый

1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части.

2. Элемент дороги, разделяющий проезжую часть и газон, предназначенный для движения пешеходов.

3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, велосипедистов и примыкающий к проезжей части.

3. Как может быть обозначен пешеходный переход?

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

1. Один. 2. Два. 3. Три. 4. Два основных и один дополнительный

5. Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода по близости нет?

1. Только на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

2. Только где она хорошо просматривается в обе стороны, и на ней нет ограждений и разделительной полосы, и только под прямым углом.

3. Во всех перечисленных случаях.

6. Как правильно обходить автобус?

1. Только сзади. 2. Дождаться пока он уедет.

3. Сзади или спереди, но когда нет машин.

7. Какие машины нужно пропускать в любом случае?

2. Специальные автомобили с включенным синим маячком и специальным звуковым сигналом.

3. Автомобили Скорой помощи, МЧС и полиции.

8. Почему опасно разговаривать при переходе проезжей части?

1. Можно заговориться (по сотовому телефону), споткнутся, упасть и разбить коленку или руку.

2. Можно заговориться (по сотовому телефону) и опоздать в школу.

3. Можно заговориться (по сотовому телефону), не заметь быстро едущий автомобиль и попасть в аварию.

9. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?

4. Не очень хорошо.

12. Сколько Вам лет?

Проведение дидактических игр по ПДД

для учащихся начальных классов

Взгляните на эти данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

Наступил новый учебный год. Мы вас поздравляем. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в этом учебном году, мы проведем викторину “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.

Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце игры определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.

Вопросы викторины

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)

Нарисован человек, землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле, словно мы на карусели.

Что означает знак? (Круговое движение.)

Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так :
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то,
Мой приятель говорит :
“Это значит – путь закрыт”.
Там спортсмены впереди,
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то,
Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

Машины мчат во весь опор,
И вдруг на встречу знак.
Изображен на нем забор?
Я тру глаза, в упор –
Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строят на пути,
Кому на ум придет?
А как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!
Разгадку мигом я нашел:
решил художник пошутить,
знак говорит, что надо машинам
притормозить, и… лезть через забор,
возможно, знака смысли иной,
но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их городе.

Ведущий: Ребята, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого).

Звучит мелодия «Песенки крокодила Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.

1-я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

2-я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

Ведущий: – А почему светофор называется светофором?

3-я девочка: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Ведущий: - А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец – стойте, остановитесь. Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”.

Ведущий: – Молодцы! Танец был замечательный. По разным областям науки и техники издаются различные книги, в том числе и энциклопедии. Есть энциклопедия медицинская, техническая, сельскохозяйственная и т.д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для учащихся школ. И я хочу вас с ними познакомить. Выставка книг с кратким их обзором.

Ведущий: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И, значит, они всю жизнь сдают экзамены на право называться дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

hello_html_m60f83db6.jpg

Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Ведущий: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского). Урок хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Читайте также: