Социально педагогическая служба в школе

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Социально- педагогическая служба школы 494. Деятельность социально-педагогической службы средней общеобразовательной школы 494 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ." — Транскрипт:

1 Социально- педагогическая служба школы 494

2 Деятельность социально-педагогической службы средней общеобразовательной школы 494 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛИ МО УЧАЩИЕСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОДИТЕЛИ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ

4 Принципы деятельности: Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей и координации со всеми субъектами социального воспитания (администрацией школы, педагогами, родителями, врачами, психологами) для быстрого нахождения средств социально-педагогической и других видов помощи ребенку. Неразглашение информации о ребенке и его семье.

5 Основные функции: Диагностическая – изучение и оценивание реальных особенностей деятельности личности, микроколлектива, школьного коллектива в целом, неформальных молодежных объединений; степень и направленность влияния микросреды, особенности семьи и семейного воспитания; позитивные силы в микрорайоне и источники негативного влияния на детей и подростков. Прогностическая – составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития, группы и личности. Консультативная – разработка советов, рекомендаций и коррекционно-развивающих методов.

7 МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕГРУППОВЫЕ БеседаНаблюдение Консультации для классных руководителей Личный прием и консультирование Диагностика индивидуальной одаренности Социально-психологическое исследование учебного процесса Психологические тренинги и деловые игры Программа Правового воспитания Социально-психологическое исследование детского коллектива Лекции АнкетированиеТестирование

8 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Взаимодействие с семьей Аналитическо- диагностическая деятельность на основе личностного подхода Создание доброжелательного микроклимата в школе Работа по изучению прав ребенка Межведомственное сотрудничество в интересах ребенка Наличие специальных кадров: психологов, соц.педагогов

13 ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ: 1. Социальный педагог социальный паспорт; диагностика "трудных" подростков; диагностика "трудных" семей; план индивидуальной помощи подросткам и их семьям; учет интересов детей и их реализацию через воспитательные центры и кружки; дневник наблюдений социальной ситуации в доме, поведения подростков.

14 2. Психологи годовой план работы (диагностика, прогнозирование педагогического процесса, консультативная работа с учащимися, педагогами, родителями, коррекционная работа с учащимися); психодиагностическая документация (инструментарий, результаты).

15 3. Классный руководитель регулярное отслеживание воспитанности школьников (карта воспитанности, заполненная ребенком, родителями, классным руководителем); учет активности школьников; анализ родительских собраний, процесса воспитания на уроке и во внеклассной работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня как никогда раньше интересы и пожелания детей и их семей стали приоритетными в работе школ и других учебных центров.Очень важно знавть стремления воспитаников именно этого заведения .И помочь это сделать может специальная детская социологическая служба созданная в каждом конкретном учебном заведении.

приказом МКОУ "Татильская СОШ"

о социально - психолого-педагогической службе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Социально-психолого-педагогическая служба (далее Служба) является структурным подразделением, предназначенным для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации учащихся с отклонением в поведении, развития их интересов, профилактики правонарушений.

Деятельность социально-психолого-педагогической службы основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей. В своей деятельности Социально-педагогическая служба руководствуется законодательством РФ в области образования, нормативными документами и актами, настоящим Положением и Уставом МОУСОШ№3.

Социально – психолого - педагогическая служба школы - ориентирована на объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному возрождению и гуманизации важнейших факторов развития личности. Для этого используется воспитательный потенциал семьи, позитивного общественного окружения, культурного наследия, народные традиции. Служба направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессах становления и развития его личности.

II. Основные задачи и содержание работы Службы

1. Задачи Службы:

Содействие полноценному личностному развитию детей на каждом возрастном этапе;

Обеспечение социально-психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в общении, обучении;

Изучение условий семейного воспитания учащихся;

Оказание патронажной помощи неблагополучным малообеспеченным семьям;

Профилактика и преодоление отклонений в личностном развитии ребенка.

2. Служба функционирует как целостная система, осуществляющая деятельность в трех основных направлениях:

Научное, которое предполагает разработку и обоснование психолого - диагностических, психолого - коррекционных методов работы с детьми и семьей;

Определение конкретных видов и форм социально-педагогической помощи и иных социальных услуг семьям и детям, анализ и прогнозирование социальной ситуации в социуме;

Профилактическая работа – задача данного направления определяется необходимостью формировать у педагогов и детей знания психологии, законодательства, создавать условия для полноценного психического развития ребенка, устранять негативное отношение к обучению, воспитанию, пропагандировать нормальное отношение к здоровому образу жизни, своевременно выявлять и предупреждать нарушения в развитии личности ребенка

Принципами деятельности службы являются следующие.
1. Личностный подход к ребенку, реализуемый о формуле: любить, понимать, сострадать, помогать

2. Оптимистическая гипотеза — вера в ребенка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного принципа "сделай себя личностью сам".
3. Объективность подхода к ребенку — знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной, моральной позиции).
4. Коммуникативность — способность к быстрому и оперативному общению и налаживанию связей и координации со всеми субъектами социального воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
5. Неразглашение информации о ребенке и его семье.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ

Диагностическая функция: изучение и оценивание реальных особенностей деятельности личности, микроколлектива, школьного коллектива в целом, неформальных объединений молодежи, в которых участвуют учащиеся данной школы, степень и направленность влияния микросреды, особенности семьи, соседской среды, позитивные силы в микрорайоне и источники негативного влияния на детей и подростков.
Прогностическая функция: составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных сторон социальной ситуации, группы, личности.
Консультативная функция: разработка советов и методик коррекции поведения школьников, педагогов, родителей.

Профилактическая функция: разработка комплекса мер по предотвращению развития негативных процессов, ослабляющих их влияние на личность, коллектив, учебно воспитательный процесс в школе.

Защитная функция: обеспечение мероприятий по охране и защите прав детей и подростков. Представление интересов детей в различных инстанциях (суд, прокуратура и т. д.)

Опекунская функция: организация питания, медицинского обслуживания, выравнивающей компенсационной работы с определенной группой учащихся, продление времени пребывания детей в школе (продленная группа), в окружении детей заботой в каникулы, опекой нуждающихся в различных формах материальной, медико-педагогической помощи.

Организаторская функция: организация социально — значимой деятельности, разумного досуга детей и подростков в открытой среде. Включение семьи и общественности в воспитательный процесс. Построение демократической системы отношений детей и взрослых.

4. Структура социально-психолого-педагогической службы

4.1. Руководство социальной службой школы осуществляет зам. директора по учебно-воспитательной работе, который подчиняется директору. Структура: социальный педагог, классные руководители, воспитатели ГПД, организаторы внеклассной работы общественный инспектор по охране детства психолог и логопед; медицинская служба (врач и медсестра).

4.2. Вся работа социально-психолого-педагогической службы осуществляется по следующим направлениям:

- развивающая и коррекционная работа;

4.3. Основными формами работы специалистов службы являются: лекции, беседы, организация тематических выставок, оформление информационных стендов, обзоры литературы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирования, тестирования, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия, деятельность совета профилактики школы, рейды для изучения жилищно-бытовых условий семей, занятости учащихся во внеурочное время, выполнения режима труда и отдыха, работа с документацией.

4.4. Функциональные обязанности социального педагога:

Осуществлять комплекс мероприятий по просвещению, воспитанию и социальной защите личности в школе и по месту жительства;

Изучать психолого–медико-педагогические особенности воспитанников, микросреду, условия жизни;

Выявлять интересы и потребности, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывать социальную помощь;

Выступать посредником между воспитанниками и учреждением, семьей, средой проживания;

Способствовать установлению гуманных, нравственно0здоровых отношений в социальной среде;

Обеспечивать охрану жизни, безопасность воспитанников;

Взаимодействовать с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб в оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве;

Осуществлять работу по патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Осуществлять контроль за режимом учебно-воспитательного процесса и отдыхом учащихся;

Выявлять детей групп медико-социального риска;

Проводить санитарно-просветительскую работу.

4.5. Классные руководители, воспитатели ГПД берут на себя значительную часть опекунской функции школы: организацию детского питания, помощь малообеспеченным семьям, наблюдение и отслеживание влияния семьи на ребенка, связь и общение с родителями учащихся класса (консультации, организация помощи), индивидуальную работу с "трудными" детьми класса.

Классные руководители и социальные педагоги (каждый в своей среде деятельности) помогают друг другу лучше понять ребенка, сочетать индивидуальные и коллективные методы воспитания.

4.6. Психолог проводит диагностику интересов и способностей, прогноз и конструирование индивидуального развития, коррекцию обучения и воспитания, психотерапевтическую помощь, психологическое просвещение и консультирование. Психолог участвует в планировании и анализе общешкольных мероприятий, всех педагогических советов, ведут учет и диагностику трудновоспитуемых, выходят на проблемы создания благоприятного психологического климата в коллективе.

4.7. Медицинская служба ставит своей задачей отслеживать и корректировать процессы физического развития детей. Проводятся углубленные осмотры учащихся, формирование физкультурных групп, заполнение листов здоровья в классных журналах, создание групп корректирующей гимнастики, контроль за санэпиднадзором учащихся, проверка уроков физкультуры, уроков труда, ГПД, питания учащихся в столовой, наблюдение за карантинными классами, санпросвет работа с детьми, родителями, учителями.

5. Отслеживание результатов деятельности социальной службы

5. 1. Социальный педагог ведет следующие виды документации: социальный паспорт школы; диагностику "трудных" подростков; диагностику "трудных" семей; план индивидуальной помощи подросткам и их семьям; учет интересов детей и их реализацию через воспитательные центры и кружки; дневник наблюдений социальной ситуации в семье, поведения подростков.

5. 2. Психологи имеют материалы: годовой план работы (диагностика, прогнозирование педагогического процесса, консультативная работа с учащимися, педагогами, родителями, коррекционная работа с учащимися); психодиагностическая документация (инструментарий, результаты).

5.3. Классный руководитель ведет: регулярное отслеживание воспитанности школьников (карта воспитанности, заполненная ребенком, родителями, классным руководителем); учет активности школьников; анализ родительских собраний, воспитания на уроке и во внеклассной работе.

4. Итоги работы социальной службы подводятся на педсовете, психолого-социально-педагогическом консилиуме

6. Ответственность сотрудников социально-психолого-педагогической службы.

6.1. Сотрудники социально-психолого-педагогической службы несут

- точность психологического диагноза;

- адекватность диагностических и коррекционных методов;

- ход и результаты психолого-педагогической работы с учащимися;

- обоснованность предложенных рекомендаций;

- оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации.

7. Обязанности и права сотрудников социально-психолого-педагогической службы.

6.1. Сотрудники социально-психолого-педагогической службы обязаны:

7.1.2.Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

7.1.3. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.

7.1.4.Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

7.1.5.Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, со­держании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение сохранности протоколов обследований и другой документации.

7.2. Сотрудники социально-психолого-педагогической службы имеют право:

7.2.1.Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях МО и т.д.

7.2.2.Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.

7.2.3.Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.

7.2.4.Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования по заданию вышестоящих органов.

7.2.5.Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.

7.2.6.Обращаться в случае необходимости с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи учащимся и научно-методического обеспечения службы.

7.2.7.Консультироваться со специалистами других учреждений города.

7.2.8.Ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса.

7.2.9.Участвовать в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

7.2.10.Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

Социальный педагог – это относительно молодая должность, она была введена в 2000 году, но несмотря на это социальный педагог, особенно в крупных городах, есть в каждой школе. Но я не сказала бы, что данная должность является престижной, востребованной или интересной. В ней, как и в любой профессии, есть свои особенности, положительные и отрицательные стороны, о которых стоит рассказать.

Содержание

  • Для родителей
  • Для тех, кто хочет работать социальным педагогом
    • В чем суть работы
    • Особенности работы
    • Условия работы
    • Требования к образованию
    • Зарплата
    • Ведущие профессиональные ценности социального педагога
    • Принципы профессиональной деятельности социального педагога

    Для родителей

    Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.

    Социальный педагог в школе: обязанности и роль в учреждении

    Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:

    1. Систематические прогулы и опоздания;
    2. Неуспеваемость;
    3. Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
    4. Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
    5. Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
    6. Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
    7. Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
    8. Конфликты между детьми и др.

    Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.

    Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.

    Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).

    Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).

    Для тех, кто хочет работать социальным педагогом

    Куда пойти работать психологу без опыта? В школу социальным педагогом!

    Психологам часто предлагают работу социальным педагогом, но это все-таки не совсем то, что нужно. Можно сказать, что смысл работы психолога и социального педагога чуть ли не противоположный. Даже если привести самый грубы пример, то сразу станет все ясно.

    Психолог ищет причины, чтобы разрешить конфликт, понять, что происходит с ребенком. Социальный педагог объясняет, какая ответственность будет у ребенка, если он что-то совершил, и в некоторых случаях он и реализует эту ответственность (например, постановка на ВШК). Но психологические моменты в работе найти можно, ведь не каждому дано найти верные рычаги для родителей, правильно объяснить им ситуацию, или найти причину поведения ребенка, дать ему верные рекомендации.

    Так что, если у вас совершенно нет опыта, работа социальным педагогом поможет вам многое переосмыслить и понять. Вы будете плотно сотрудничать с психологом школы, часто общаться с родителями, искать способы контакта с детьми. Это в любом случае вам будет полезно как психологу.

    В чем суть работы

    Социальный педагог в школе: обязанности и роль в учреждении

    Грубо говоря, вам придется грозить всем пальцем и говорить, что их теперь ждет. Хоть социальный педагог (в теории) должен много общаться с детьми, узнавать, как у них дела в семье, с учебой, с друзьями, на деле все происходит иначе. Акцент делается на работу с документами и беседы с детьми по поводу совершенных ими проступков.

    Особенности работы

    По сути, 18 часов рабочего времени должно быть направленно на изучение документации, законов и положений, которых очень много, заполнению бумаг и отчетов, которых тоже не мало, т.е. на методическую работу. И остальные 18 часов на работу с детьми. Но в реальной жизни выходит все иначе.

    Нагрузка у социального педагога просто бешеная, очень часто он выполняет даже работу других сотрудников, особенно часто работу классных руководителей. При этом времени катастрофически не хватает, приходится регулярно перерабатывать, естественно, за это вам платить никто не будет.

    Это сложная и отчасти неблагодарная работа. Вы сразу же попадаете в эпицентр негатива и агрессии. К вам с добрыми вестями не придут, а придут жаловаться, грубить, упрекать, заявлять о совершенстве своего ребенка (даже если этот ребенок устроит драку). Со многими родителями очень сложно найти общий язык, потому что каждый из них убежден, что это школа должна воспитывать их ребенка, что это школа виновата в том, что происходит. Особенно сложно сейчас, когда школу лишили почти всех прав. Но это, конечно, мое субъективное мнение.

    В данной работе нет оценок качества или показателей (например, у учителей есть успеваемость). Вся ваша профилактическая работа с учениками не поддается оцениванию, вы можете только говорить, а человек сам решает, как ему поступать. Ничего плохого не сделал – ребенок молодец, сделал что-то плохое – школа виновата (и вы в том числе). И поверьте мне, любая организация или любая проверка вам об этом скажет или даст понять другим образом. В каждом случае, начиная от травмы в летнее время и заканчивая суицидом, будет виновата только школа, и вам со всем эти придется разбираться.

    Социальный педагог в школе: обязанности и роль в учреждении

    Но не стоит пугаться. Возможно, вам понравится данная работа. Я знаю социальных педагогов, которые горят этим, помогают детям в сложных ситуациях, помогают родителям в вопросах воспитания. Как ни крути, работа с детьми приносит радость и удовлетворение.

    Условия работы

    Социальный педагог работает в отдельном кабинете, причем чаще всего его кабинет расположен на некотором расстоянии от администрации школы. Это связано с некоторыми особенностями работы.

    Соц. педагог работает 36 часов в неделю, имеет нормированный рабочий день, длительность которого обговаривается с директором школы. Например, можно сделать график таким образом, что будут 4 рабочих дня по 8 часов и 1 рабочий день будет сокращенным. В графики обязательно отражаются приемные часы для родителей, как правило, 1 час 1 раз в неделю. Но всем нужно понимать, что прием родителей ведется почти ежедневно в любое время.

    Требования к образованию

    Зарплата

    Это связано, как минимум, с тем, что зарплата социального педагога, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Если вы молодой специалист и пошли работать в данную сферу (не имея опыта работы), ваша заработная плата будет около 15-17 тыс. рублей. Ставка социального педагога может увеличиваться, это связано с образованием (есть ли магистратура), опытом работы в данной области, квалификацией. Некоторые учреждения позволяют брать дополнительную нагрузку, например, ведение внеурочной деятельности. Молодым специалистам в течение нескольких лет при определенных условиях могут выплачивать пособия (1000-3500 руб).

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


    Модель работы

    социальной службы образовательной организации


    Цели социально-психологической службы:

    · социальная защита и максимальное содействие личностному и профессиональному развитиюучащихся, их воспитание и образование.

    · оказание комплексной социально-психологической поддержки учащихся;

    · обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого школьника в течение всего срока обучения в школе;

    Задачи социально-психологической службы:

    · принятие мер по социальной защите, реализации прав и свобод личности, своевременное оказание социальной помощи;

    · координация взаимодействия преподавателей, классных руководителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, администрациишколы для оказания помощи учащимся;

    · выявление интересов и потребностей учащихся, уровня их социальной защищенности и адаптированной к социальной среде;

    · профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;

    · психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

    · психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;

    · формирование у учащихся способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;

    · обеспечение социально-психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

    · повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;

    · обеспечение социально-психологической безопасности;

    Основные функции социального педагога

    1.Аналитико – диагностическая:

    · выявление позитивных и негативных влияний на подростка, выявление различного рода проблем;

    · установление причин отклоняющегося поведения подростков, причин социального неблагополучия семьи;

    · содействие выявлению одаренных учеников иучеников с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

    2. Прогностическая:

    · программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации, процесса воспитания и развития личности;

    · определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;

    · планирование социально-педагогической работы на основе анализа результатов за период .

    3.Организационно-коммуникативная:

    · способствование включению в процесс социального воспитания учащихся, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона;

    · установление деловых и личностных контактов;

    · накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся;

    · формирование демократической системы взаимоотношений в подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях ивзаимоотношениях со взрослыми.

    4. Коррекционная:

    · осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на подростков и юношей,как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной;

    · усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

    5. Социально – профилактическая и реабилитационная:

    · организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (делинквентного) поведения подростков;

    · влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости;

    · организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям социального риска.

    6. Координационно-организационная:

    · организация социально значимой деятельности подростков в открытой микросреде;

    · организация досуга, включение в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.

    7. Социально – педагогическая поддержка и помощь :

    · оказание квалифицированной социально-педагогической помощи учащемусяв саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации.

    8. Охранно-защитная:

    · использование имеющегося арсенала правовых норм защиты прав и интересов личности;

    · содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;

    · взаимодействие с органами социальной защиты.

    9. Психотерапевтическая:

    · забота о душевном равновесии ученика;

    · установление доверительных отношений между подростками и взрослыми;

    · оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;

    · оказание содействия в изменении отношения подросткак жизни, к окружению, к самому себе.

    10. Посредническая:

    · осуществление связи в интересах между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением.

    Документация социального педагога

    Направления работы социального педагога:

    • организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь);
    • защита ученика, попавшего в трудную жизненную ситуацию.
    • выявление и работа с неблагополучными семьями;
    • работа с многодетными и малообеспеченными семьями;
    • Профилактическая работа (внутришкольный учёт и учёт в ГЮП, КДН , Советы профилактики);
    • Работа с опекаемыми детьми;
    • Профориентация подростков;
    • Просветительская деятельность.

    Работая по этим направлениям, социальный педагог ведёт документацию, которую можно разделить на 3 группы:

    • Нормативно-правовые документы.
    • Планирование работы.
    • Материалы основной деятельности.

    Нормативно-правовые документы:

    Планирование работы:

    1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический).
    2. Планы работы социального педагога на учебный год, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, и др.).
    3. Планы совместной работы социального педагога школыс учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ГЮП, участковым инспектором и др.).
    4. План работы на месяц, неделю.
    5. Циклограмма работы на неделю.

    Материалы основной деятельности:

    В своей деятельности социально - психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

    1. Конституция РФ является высшим нормативным правовым актом Российской Федерации и имеет высшую юридическую силу. Конституции Российской Федерации гарантирует право на образование каждого гражданина (статья 43).

    2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    3.Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка .

    4.Статья 28 Конвенции о правах ребенка гарантирует право детей на образование, а согласностатье 29 Конвенции, государства-участники соглашаются в том, что образование детей должно быть направлено на развитие ихличности, талантов, умственных и физических способностей.

    10.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

    11. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.

    13.Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827

    15.Правила внутреннего распорядка

    Формы и методы социально-психологической службы

    Социально-психологическое сопровождение осуществляется в следующих формах:
    1.индивидуальная работа;
    2.коллективная работа.

    Методы социально-психологического сопровождения:

    Работа с участниками учебно-воспитательного процесса

    С учащимися

    1.Планы и программы проводимых занятий с учащимися (по направлениям деятельности: коррекционная, профилактическая)

    В диагностическом направлении в течение года социально-психологической службой проводится психодиагностика эмоционально-волевой сферы, психологического климата в группе, определение самооценки, выявление акцентуации личности ученика, логического мышления. Диагностика включает в себя следующие тестовые методики и тренинги, оценка уровня тревожности и агрессивности, оценка коммуникативности, диагностика мотивации учения, оценка учебных успехов и определение социометрического статуса студента, определение сплоченности группы.
    По результатам диагностики составляется справка, в которой каждому куратору предлагается психологический портрет класса и рекомендации.

    С педагогами 1. Семинары, тренинги для педагогического коллектива. 2.Плановое посещение уроков, взаимопосещение

    В целях психологического просвещения педагогов психологом предоставляются материалы о возрастных особенностях учеников. В течение учебного года психологом, социальным педагогом оказывается помощь классным руководителям по созданию дружного учебного коллектива, решаются конфликтные ситуации

    С родителями и лицами их заменяющими 1. Программы работы с родителями: просветительская, консультативная, родительские собрания, индивидуальные консультации

    Важной формой взаимодействия семьи в школе является индивидуальная работа с каждым родителем. Изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми.

    Формы и методы работы с родителями:

    1.Консультации для родителей по мере необходимости

    2.Приглашение родителей и студентов (по необходимости) на инди­видуальные беседы с юристом, педагогом, психологом.

    3.Работа по профилактике отри­цательных привычек: курение, токсикомания, наркомания.

    ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Ежедневно:

    • проведение тренингов, анкетирований, диагностик;

    • работа с документацией;

    • работа по самообразованию и накоплению методического материала;

    • своевременное принятие мер по сигналам о правонарушениях обучающихся;

    • контроль за питанием учеников-льготников;

    • консультации учеников, родителей, классных руководителей, преподавателей- предметников по различным вопросам;

    • привлечение школьников к укреплению правопорядка в школе.

    Еженедельно

    • Посещение семей (по необходимости) с целью выяснения причин пропусков занятий, ознакомления с условиями жизни;

    • Планирование на неделю.

    Ежемесячно

    • Участие в работе городских мероприятий по вопросам социальных педагогов и психологов;

    • участие в заседаниях МОклассных руководителей, директоратах;

    • Участие в заседаниях Совета по правовому воспитанию

    Раз в полугодие

    НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Срок хранения дела (тома, части)

    и номер пункта по перечню

    Нормативные правовые документы (приказы письма инструкции МОН РФ, Комитета образования)

    Локальные документы (устав, положения)

    План работы социального педагога:

    Отчеты(анализ, информация, сведения)

    Журнал учета индивидуальной работы с учениками и родителями

    Документы (списки, представления, переписка, диагностика по обучающимся на группу риска, отчеты по профилактике правонарушений и др.)

    Документы (списки, справки, переписка, информации, диагностика) по обучению детей сирот , ОБПР, инвалидов

    Документы (внутренние нормативные по СМК)

    Номенклатура дел социального педагога

    Форма 1 (обязательная)
    Перспективное (годовое) планирование.

    План работы социального педагога на учебный год

    Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности социального педагога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).

    · Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

    · В задачи практической деятельности социального педагога входит:

    · организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, во взводе образовательных учреждений, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к окружающей природе;

    · изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам;

    · выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;

    · способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;

    · создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;

    · взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;

    · участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.

    · Рекомендации родителям на каждый день

    · сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.

    · 2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по

    · своим делам.

    · 3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не

    · 4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте

    · с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит

    · ваше духовное общение.

    · 2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

    · 3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

    · 10 заповедей для родителей

    · 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь.

    · Помоги ему стать не тобой, а собой.

    · 2. He требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему

    · жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот -

    · третьему, и это необратимый закон благодарности.

    · 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.

    · Ибо что посеешь, то и взойдет.

    · 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь

    · уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у

    Читайте также: