Социальная сеть как интерактивная форма работы с родителями в доу

Обновлено: 02.07.2024

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, мой круг).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

· возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

· возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

· возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями ;

· возможность быстро доводить информацию до родителей;

· возможность вносить информационные изменения и дополнения;

· возможность оперативно получать обратную связь от родителей

· возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:

· Повысить педагогическую грамотность родителей,

· Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;

· Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,

· Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;

· Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;

· Гармонизировать детское – родительские отношения;

· Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Вот несколько примеров как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры.

Способ № 1. Сайт ДО У

Восемь преимуществ виртуального общения с родителями
1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.
2. Экономит время на информирование родителей.
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).
5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)

Плюсы. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОУ в удобное для них время. Это можно делать с помощью фото- и видеоэкскурсии по зданию и территории.

На сайте можно размещать большой объем полезной для родителей информации: текстовые и мультимедийные материалы о воспитании детей, образовательной политике ДОУ, ресурсном обеспечении, результатах обучения. Например, публичный доклад по образовательной деятельности ДОУ. Кроме того, на сайте могут представлять свой опыт не только педагоги, но и родители.

Способ № 2. Форум на сайте ДО У

Суть работы форума на сайте ДОУ в том, что посетители создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами). Внутри темы также могут устраиваться опросы.

Еще один плюс форума – возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.

Способ № 3. Блоги и странички педагогов

Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Плюсы. Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.

Педагог может записать и разместить в блоге видеоконсультацию для родителей, которые пропустили собрание в группе. В режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.

Минусы. Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, это отнимает много времени, ведь заниматься блогом или страничкой придется в нерабочее время.

Способ № 4. Электронная почта

Минусы. Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить от спама и неактуальных писем. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик, а потом нечаянно удалить ваше письмо вместе со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить.

Способ № 5. Группа в социальной сети

Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОУ, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них.

Плюсы. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОУ. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.

Минусы. Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому не оставляйте доступ к группе открытым, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить.

Способ № 6. Чат в мессенджерах

История их практики .

Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку. Предлагаем рекомендации, как организовать виртуальное общение и сделать его полезным.

В своей работе мы используем мессенджер WhatsApp. Благодаря этому мы всегда на связи с родителями. Семьи воспитанников всегда активно откликаются на предложения педагогов, беспрепятственно выходят на обратную связь. С помощью данного вида общения легко проводить блиц – опросы, касающиеся воспитания и обучения детей, проводить голосования. Такие чаты дают возможность сплотить коллектив родителей, большинство родителей узнали друг о друге именно благодаря чату.

Часто мы даем родителям домашние задания, которые предполагают наличие фотоотчетов. Благодаря этому родители видят достижения других воспитанников, обмениваются опытом друг с другом по определенным вопросам.

Традицией нашей группы является трансляция фотографий детей и видео с праздничных мероприятий. Благодаря этому каждый родитель имеет шанс прожить день в детском саду вместе со своим малышом, удостовериться в его позитивном настроении и оценить работу педагога.

Все чаще мы замечаем, что количество присутствующих на родительских собраниях умаляется. На помощь приходят современные цифровые платформы ( ZOOM , Life ), позволяющие вести вещание в режиме реального времени и записывать трансляции, значительно облегчая донесение важно информации до каждого ее потенциального участника.

Благодаря данным сервисам мы проводим не только собрания, но и мастер – классы для родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Такая форма работы позволяет родителям не привязываться к определенному времени, а ознакомится с информацией в комфортной обстановке. Возможность остановки вещания и ее пересмотра позволяет повысить усвояемость предоставляемой педагогом информации.

Сделаем вывод и обозначим преимущества использования возможностей социальных сетей и мессенждеров во взаимодействии с семьями дошкольников:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на активизацию внедрения в педагогический процесс родителей воспитанников, их педагогическое просвещение в режиме онлайн.

Актуальность проекта

В нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно

полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью

использование информационно-коммуникативного пространства. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете мы пришли к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : Родители, дети, воспитатели, сотрудники детского сада

Цель проекта : Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.

Основные задачи проекта :

1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.

4. Способствовать сплочению родительского коллектива группы.

5. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Гипотеза: Данный проект выполнит важную роль в формировании имиджа ДОУ, так как позволит родителям, в том числе тем, кто только планирует посещать дошкольное учреждение, узнать о его деятельности, четко представлять структуру, услуги, программу обучения дошкольного образования, одним словом иметь общее представление о работе дошкольного учреждения.

У родителей :

- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;

- Сайт предоставит родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;

- Созданная группа позволит показать родителям, открытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы.

- Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта;

- Группа служит средством мультимедийной презентации: педагоги имеют возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов;

- Информация представленная на сайте является мощным фактором стимулирования педагогического творчества, дает педагогу возможность демонстрировать педагогический опыт работы на различных уровнях посредством конкурсного движения. С каждым годом увеличивается число педагогов и воспитанников, участвующих в разных конкурсах.

Реализация проекта

На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:

- Одной из главных задач создания группы является формирование единого сообщества : родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;

- обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет;

- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;

- повышение роли информатизации образования;

- расширение информационной открытости детских садов и формирование позитивного отношения общественности к их деятельности;

- формирование целостного позитивного имиджа детского сада.

Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в группе.

Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники группы, и взять полезную информацию для себя. Высказать своё мнение по данному вопросу, советы, предложения.

Цель: Ознакомление со списком литературы по определённой теме. Закрепление выученных стихов.

Публикуем тексты выученных в детском саду стихов, песен. Предлагаем тексты авторских сказок для прочтения, обсуждения с детьми.

Цель: Ознакомление с жизнью детей, интересными событиями за день.

Через создание фотоальбомов с фоторепортажами, размещение видеосъемки, родители имеют возможность узнать, чем занимались дети, что интересного узнали, чему научились за день, проведённый в детском саду. Высказать своё отношение, предложения, советы.

Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, обмен опытом воспитания.

Родители выставляют фото по теме конкурса, голосуют, комментируют, высказывают своё отношение к теме, заявленной на конкурс.

Цель: Информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для развития детей.

Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.

Вывод: в условиях развития современного общества многие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога, поощрения. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70

Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6

Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Знакомьтесь! Лепбук. Давайте познакомимся с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.

Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчет

Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчет В нашем дошкольном учреждении активно ведется работа с родителями. Всегда возникает вопрос. Как привлечь родителе к совместной деятельности.

Видеоотчёт как форма работы с родителями

Видеоотчёт как форма работы с родителями Ах, какое хорошее время - лето! Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Агапова О.В. (высшей кв.кат).

1 сл. Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему вместе: детский сад и семья.

3 сл. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя. А в современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с дошкольным образовательным учреждением во благо развития детей.

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации. Поэтому одним из актуальных вопросов остается использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, в первую очередь, в сфере образования. А в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями.

4 сл. Первоначально при введении режима самоизоляции родителям было предложено выполнение дома с детьми заданий, опубликованных на сайте детского сада, в разделе дистанционный детский сад. Там размещался рекомендательный материал по дидактическим и подвижным играм с детьми дома, а также материал для чтения дошкольникам, в соответствии с программой обучения и воспитания.

Целью создания группы в Вайбере явилось – сделать педагогическое просвещение родителей более доступным, удобным и рациональным.

Такая форма взаимодействия с родителями, позволяет воспитателю значительно улучшить отношения с семьями. Плюсом является и то, что материал могут прочитать все участники группы, и взять полезную информацию для себя . Высказать своё мнение по данному вопросу лично в чате с воспитателем. А воспитатель, в свою очередь, помогает преодолеть беспокойство родителей , боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и воспитателем . Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить воспитателя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; особенности характера; и мн.др.).

6 сл. Взаимодействие с родителями строится в соответствии со следующими принципами:

1.Не поучать, а приглашать к сотрудничеству.

2.Находиться в партнёрской позиции с родителями.

3.Обеспечивать предельную конфиденциальность и эмоциональную безопасность, чтобы родители могли доверять нам.

7 сл. Преимущества использования соц. сетей во взаимодействии с семьями очевидны и заключаются в следующем:

- Оперативное сотрудничество с родителями воспитанников;

- Максимальное включение родителей в процесс работы детского сада;

- Возможность педагога продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

- Обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

- оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

- Оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Преимущества взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Педагогический проект

«Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в

Актуальность проекта:

В наше время есть обоюдная потребность во взаимодействии и у

родителей, и у педагогов. У родителей эта потребность заключается в

необходимости получения специальных знаний, касающихся вопросов

воспитания и обучения детей. У педагогов есть насущная потребность во

взаимодействии, в налаживании контакта с родителями. Проект посвящен

решению этой проблемы. Для этого было решено использовать социальные

сети как один из самых распространенных и популярных видов общения

Зачем детскому саду инстаграм?

Инстаграм – социальная сеть, которая поможет заявить о своем учреждении в

новом ключе. Здесь возможно создавать очень яркие, привлекательные

публикации, фотовыставки, которые интересуют родителей. Огромное

количество пользователей Инстаграм и возможность саморекламы позволяют

значительно повысить узнаваемость, а значит и привлечь к обсуждению

проблем больше родителей. Это еще одна площадка для общения,

рассказать больше о том, что проводится в ДОУ и чем занимаются дети.

Маленькие видео или сет фотографий – это то, что привлекает внимание в

первую очередь. Этот жанр – о самых свежих наших новостях.

На протяжении нескольких лет по поручению администрации были

размещены фото и видеоматериалы о различных мероприятиях, проводимых

в детском саду. Наверное, именно это и подтолкнуло меня к созданию

Цель: содействие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и

сотрудничества с родителями воспитанников, обеспечению открытости и

создание положительного имиджа детского сада.

1. Оказывать информационной, консультативной помощи родителям;

2. Создавать условия для диалога, обменом опытом, мнением;

Гипотеза: Данный проект будет способствовать созданию положительного

Читайте также: