Социализация должна начинаться а в школе б с рождения в с началом трудовой деятельности

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в :

1) особенностях мышления и памяти 3) протекании психических процессов

2) участии в жизни общества 4) наследуемых качествах

2. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:

1) процесс социализации 3) социальную дифференциацию

2) мобильность личности в социуме 4) личностную самореализацию

3. Ниже приведены потребности человека. все они, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

4. Современная наука выделяет три измерения существования человека: биологическое, психическое и социальное.

К социальному измерению относятся:

1) унаследованные особенности развития 3) расовые отличия

2) возрастные характеристики 4) учебные достижения

К биологическому измерению относятся:

1) ценностные ориентации 2) навыки поведения 3) первичные потребности 4) знания и умения

5. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3. Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека.

4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей.

5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества.

6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице

6. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его:

1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических процессов 4) темперамента

7. В отличие от поведения животных деятельность человека:

1) имеет активный характер 3) имеет индивидуальный характер

2)имеет приспособительный характер 4)имеет преобразовательный характер

5) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

6) носит узко специализированный характер

7) предваряется целеполаганием Ответ: 47

8. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как:

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка

10. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в: 1) самоутверждении 2) самосохранении 3) саморазвитии 4) самоуважении

11. Человек, в отличие от животного

1) испытывает физиологические потребности 3) обладает ощущениями

2) ставит и осуществляет цели 4) создаёт зрительные образы

12. Основным фактором формирования личности является:

1) общение с окружающими 2) природная среда 3) механизм наследственности 4) врождённые склонности

13. Какой признак отражает качества человека как личности?

1) генетически наследуемые качества 3) принадлежность к человеческому роду

2) проявление чувств и эмоций 4) ориентация на определённые ценности

14. Отметьте верные суждения о формировании личности?

1. Наследственные, врождённые, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности.

2. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых

14. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз.

1) общество 2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения 5) деятельность

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Суррикат Мими

Правильные ответы к тесту выделены по каждому вопросу




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

1.1. В структуре социологии выделяют два уровня познания общества:
а) микросоциология и макросоциология;
б) гносеология и онтология;
в) фундаментальная социология и прикладная.
1.2. Какой метод считали основным методом социологии О.Конт и Г.Спенсер?
а) диалектико-материалистический;
б) сравнительно-исторический;
в) функциональный.
1.3. Предмет социологии — это:
а) социальные отношения и социальные взаимодействия;
б) межличностные взаимодействия людей;
в) личность.

а) воспитание;
б) обучение;
в) образование.

а) нуклеарной;
б) расширенной;
в) супружеской.
4.9. Многоженство разрешается исламом и существует в некоторых странах.
Такие формы брака называются:
а) групповой брак;
б) полигамия;
в) полиандрия.
4.10. Какая наука изучает религию как социальный институт, ее генезис, роль и
место в обществе?
а) теология;
б) философия;
в) социология.

6.9. Дисфункция социального института проявляется в следующем:
а) институт полностью удовлетворяет важнейшие общественные потребности;
б) институт не эффективен, его престиж падает в обществе;
в) институт является престижным, авторитетным в обществе.
6.10. Какое понятие объединяет следующие категории: разделение труда, семья,
собственность, армия, брак, образование?
а) социальная структура;
б) социальные отношения;
в) социальные институты.

9.7. Как называется господство, основанное на исключительных качествах, приписываемых лидеру?
а) олигархическое;
б) тоталитарное;
в) харизматическое.

Тема 10. Социальные конфликты
10.1. Современная социология выработала две формы описания конфликтов:
а) процессуальную и структурную;
б) динамическую и статическую;
в) визуальную и латентную.

10.2. Обычно в социальном конфликте выделяют:
а) 4 стадии: предконфликтную, конфликтную, разрешение конфликта,
послеконфликтную;
б) 2 стадии: предконфликтную и послеконфликтную;
в) 3 стадии: социальной напряженности, конфликтную и после-
конфликтную.
10.3. Конфликтное поведение — это:
а) действия, направленные на блокирование достижения противополож¬
ной стороной ее целей, интересов, намерений;
б) действия, основанные на применении силы противоположной
стороной;
в) поиск компромисса с действиями противоположной стороны.
10.4. Кто понимал социальное напряжение как тенденцию к нарушению
равновесия в балансе обмена между двумя или более элементами системы?
а) Т.Парсонс;
б) М.Вебер:
в) Р.Дарендорф.
10.5. Компромисс в социальном конфликте представляет собой:
а) реализацию конфликтующими сторонами своих интересов
путем взаимных уступок;
б) уступки одной стороны другой;
в) признание одной стороны правоты другой.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задание 8 № 9395

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация — это процесс освоения индивидом новых социальных ролей.

2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.

3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

Социализацию можно определить как процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. Таким образом, в процессе социализации человек приобретает качества, необходимые для выполнения им социальных ролей. Процесс социализации является двухсторонним: с одной стороны, это передача обществом индивиду своего опыта, а с другой стороны, это процесс усвоения индивидом общественного опыта. В социологической науке принято выделять два основных типа социализации: первичная (усвоение норм и ценностей ребенком), вторичная (усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком).

Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих или ограничивающих становление личности человека. Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

1) Социализация — это процесс освоения индивидом новых социальных ролей — да, верно.

2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности — нет, неверно, первичная социализация может продолжаться и в дальнейшем. Например, человек переехал по работе в другую страну, там у него происходит первичная социализация, он усваивает новый для него язык, традиции, культурный опыт.

3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта — нет, неверно.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями — да, верно.

5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность — нет, неверно.

Читайте также: