Собеседование как частная форма деловой беседы кратко

Обновлено: 25.06.2024

Деловые беседы – целенаправленная коммуникативная деятельность с заранее планируемым результатом и эффектом. Деловая беседа направлена на достижение определенных задач, решение различных производственных вопросов, связана с необходимостью делать выводы и заключения на основе анализа полученных данных; позволяет выработать соответствующие решения и реализовать их.

Характеристика беседы:

1. Эффект обратной связи: возможность реагировать на высказывания друг друга;

2. Дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели, точки зрения партнеров;

3. Быстрое реагирование на высказывание партнера, способствующее достижению поставленной цели;

4. Повышение компетентности руководителя за счет учета, критической проверки и оценки мнений, предложений, идей , выражений, критических замечаний партнера;

5. Общность всех участников беседы, что влияет на формирование личных качеств партнеров и укрепление коллектива;

6. Ощущение собственной значимости, повышения компетентности партнеров в результате разбора других точек зрения по данной проблеме.

Для рациональной организации деловой беседы необходимо (приемы):

1. повторение темы беседы при смене или изменении аспектов рассматриваемой проблемы;

2. использование разбивки проблемы на ряд факторов: во-первых…, во-вторых…, в-третьих…

3. дословное или смысловое повторение важных моментов беседы и излагаемого материала.

4. Постановка вопросов об условиях, причинах наступившего затруднения, о возможных последствиях, выводимых в целях стимулирования мышления собеседника;

5. Подведение общих, промежуточных итогов в результате совместного обсуждения соответствующей проблемы.

Успех беседы зависит:

- от убедительности, понятности, точности изложения;

- - от умения создавать откровенную, конструктивно-критическую атмосферу общения.

Планируя кадровую беседу, можно наметить план:

- каков повод для беседы, тема, цель.

- Какие организационные задачи необходимо решить;

- Особенности психологического портрета собеседника;

- Какие контраргументы может выдвинуть собеседник;

- Какие варианты решения проблемы можно предложить, если он выразит согласие, несогласие, предубеждение, протест.

Дисциплинарные беседы, совещания)

Вербальное общение в деловых отношениях реализуется:

- в деловых беседах;

Деловые беседы – целенаправленная коммуникативная деятельность с заранее планируемым результатом и эффектом. Деловая беседа направлена на достижение определенных задач, решение различных производственных вопросов, связана с необходимостью делать выводы и заключения на основе анализа полученных данных; позволяет выработать соответствующие решения и реализовать их.

Характеристика беседы:

1. Эффект обратной связи: возможность реагировать на высказывания друг друга;

2. Дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели, точки зрения партнеров;

3. Быстрое реагирование на высказывание партнера, способствующее достижению поставленной цели;

4. Повышение компетентности руководителя за счет учета, критической проверки и оценки мнений, предложений, идей , выражений, критических замечаний партнера;

5. Общность всех участников беседы, что влияет на формирование личных качеств партнеров и укрепление коллектива;

6. Ощущение собственной значимости, повышения компетентности партнеров в результате разбора других точек зрения по данной проблеме.

Для рациональной организации деловой беседы необходимо (приемы):

1. повторение темы беседы при смене или изменении аспектов рассматриваемой проблемы;

2. использование разбивки проблемы на ряд факторов: во-первых…, во-вторых…, в-третьих…

3. дословное или смысловое повторение важных моментов беседы и излагаемого материала.

4. Постановка вопросов об условиях, причинах наступившего затруднения, о возможных последствиях, выводимых в целях стимулирования мышления собеседника;




5. Подведение общих, промежуточных итогов в результате совместного обсуждения соответствующей проблемы.

Успех беседы зависит:

- от убедительности, понятности, точности изложения;

- - от умения создавать откровенную, конструктивно-критическую атмосферу общения.

Планируя кадровую беседу, можно наметить план:

- каков повод для беседы, тема, цель.

- Какие организационные задачи необходимо решить;

- Особенности психологического портрета собеседника;

- Какие контраргументы может выдвинуть собеседник;

- Какие варианты решения проблемы можно предложить, если он выразит согласие, несогласие, предубеждение, протест.

В статье рассматривается вопрос о трудоустройстве молодежи. Описаны рекомендации, которые стоит учитывать при собеседовании на желаемую должность. Представлены результаты исследований, проводимых среди руководителей и студентов.

Ключевые слова

Текст научной работы

Деловое общение это форма коммуникационного взаимодействия, основанная на принципах деловой этики, характеризующаяся сотрудничеством и партнерством субъектов или группой субъектов для получения взаимовыгодных результатов.

В отличие от других видов взаимодействия, деловое общение отличается тем, что в его процессе всегда есть цели и задачи, которые необходимо решить.

Так и на первом собеседовании есть цель получить заветную должность, а вот как добиться данной цели, мы постараемся описать в своей статье.

Любое собеседование это стресс для соискателя работы, поэтому подготовка к деловому общению, должна быть крайне тщательной.

В своей работе, мы провели опрос с руководителями организаций и выяснили, на что обращают внимание руководители при трудоустройстве. Естественно первостепенным для них, является опыт работы, но мы, осознанно сделали акцент, что соискатель не имеет и малейшего опыта работы.

Во-первых, 70 % руководителей, на первом собеседовании, обращают внимание на речь соискателя.

В компании о кандидате совершенно ничего не знают, следовательно, вся ответственность за то, чтобы произвести правильное первое впечатление лежит на плечах соискателя. От того, как четко подготовлена Ваша речь, будет зависеть насколько успешным, адекватным, конструктивным профессионалом Вы предстанете перед руководителем. Встречаются случаи, когда отличный кандидат, под давлением стрессовой ситуации или напором наёмника, пугался, зажимался и проваливал собеседование. Помним о том, что повторить первое собеседование и произвести повторно первое впечатление невозможно.

Рекомендации соискателям работы при трудоустройстве.

Во вторых, работодатели оценивают внешний облик соискателя. Известно, что первое впечатление о человеке формируется в первые 30-40 секунд деловой встречи. Поэтому на первом собеседовании необходимо выглядеть презентабельно. В нашем опросе, руководители с полной уверенностью, отдали предпочтение классической форме одежды ‑ 87% и лишь 13 % ‑ повседневной.

На вопрос, каким должен быть макияж на собеседовании, 90 % руководителей отметили естественный, 10 % ‑ отсутствие макияжа. Наниматели отметили, что маникюр предпочтительно постельных тонов или просто ухоженные руки. Обувь на каблуке или без — значения не имеет (95 % предпринимателей). Парфюм должен быть легким с мало уловимым запахом. Женщинам с длинными волосами, при первом собеседовании, рекомендуется собирать волосы заколкой.

Кроме визуального оценивания, работодателю важно насколько человек может себя презентовать. Так, работодатели отметили (88 %), что соискатель должен быть уверенным, 10 % ‑ сдержанным, 2 % ‑ спокойным. И, конечно же, не приветствуется излишняя открытость, раскрепощенность в общении и жестах, болтливость.

Ошибки, которые необходимо избегать, при трудоустройстве:

  • несоответствующий внешний вид;
  • неряшливость;
  • отсутствие вежливости;
  • неумение изъясняться;
  • некомпетентность;
  • боязнь контакта глазами;
  • отсутствие пунктуальности и пр.

По мнению работодателей, внешний вид соискателя работы должен быть презентабельным и не вызывающим, речь — четкой, поставленной. Сам же претендент на рабочее место должен быть уравновешенным, спокойным, уверенным и оптимистично настроенным.

Нам стало интересно, что думает молодежь, которой предстоит устроиться на работу, а, следовательно, пройти первое собеседование.

Студенческий возраст — это период профессионального самоопределения и развития личности, период осознания себя гражданином РФ, время, когда человек понимает всю ответственность за будущее страны и общества [1]. Студенческий возраст это тот период времени, когда молодые люди, обучаясь на 3-4 курсах, активно занимаются поиском работы.

В нашем исследовании приняли участие студенты ВолгГТУ, ВолГУ, РАНХиГС (г. Волгоград) в количестве 100 человек.

Так, по мнению студенческой молодежи, 29,3 % считают, что соискатель должен быть уверенным в себе, 23,1% ‑ спокойным, 21,5% ‑ открытым, 12,1 % ‑ сдержанным, 6,2 % ‑ раскрепощенным. Всего 1,6 % отметили экспрессивным и болтливым, 1 % ‑ навязчивым.

Подводя итог, отметим, что 67 % опрошенных студентов пытались устроиться на работу, из них у 67% опыт трудоустройства был успешным. При этом, их настрой был: 60% ‑ оптимистичный, 22% ‑ пессимистичный, 3 % ‑ реалистичный, 1% ‑ нейтральный.

В заключение, отметим, что собеседование при трудоустройстве это интервью между работодателем и соискателем. В процессе, которого работодатель оценивает кандидата по таким многим критериям. Это и коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в команде, а также наличие образования, опыта работы в данной сфере деятельности.

Список литературы

Цитировать

психологические особенности реализации предыдущих составляющих цепочки, а именно:

правила сос тавления резюме и технологию проведения собеседования при приеме на

делового контакта, которая находит в нашей стране все более широкое распространение.

Резюме позволяет заочно познакомит работодателя с кандидатом. Единого стандарта

универсального резюме не существует. О днако это не означает отсутствие общего

принципа. В любом резюме присутствует 6 базовых разделов :

Объективные данные . Резюме начинается с Ф.И.О., которые набирают крупным

подчеркнуть или выделить жирным шрифтом. В этот ж е блок попадают личные данные

соискателя. Дата рождения (обычно указывается полностью, например, 7 марта 1972 г.),

семейное положение (достаточно указать – холост или женат (замужем/не замужем)),

Предложение . Здесь размещают информацию о том, в каком качестве претендент

желает сотрудничать с работодателем. Необходимо четко сформулировать свою

специальность, учитывая, что зарубежные компании предпочитают специалистов узкого

профиля (универсальность не приветствуется как признак дилетантизма).

Достижения . Этот блок должен обосновывать претензию на то, чтобы считаться

квалифицированным специалистом. Здесь коротко сообщают о соответствующем

образовании, навыках, опыте работы, владении оборудованием, языками, знанием рынка и

Образование . Начинать со школьной скамьи следует только в том случае, если

специализация школы прямо соотноситься с характером искомой работы. То же самое

относиться к последующему обучению. Перечислять учебные заведен ия или курсы

принято с точным указанием периода обучения (месяц, год поступления и окончания) и

полученной квалификации (атт естат, диплом, сертификат), придерживаясь обратной

распространяется правило обратного хронологического порядка. Указывается период

поступления и ухода (причин ухода касаться не надо), наименование организации,

название должности, коротко обрисовать круг обязанностей и профессиональные

достижения. Интерес работодателя, как правило, сосредотачивается на 3 – 5 последних

местах работы или периоде занятости примерно в 10 лет.

Личные качества . Здесь следует сообщать о таких свойствах характера как

общительность, пунктуальность, умение работать в команде, увлечения и т.п.

Все вышеперечисленное пост арайтесь уме стить на одной стороне листа А4

(предельный объем резюме – 2 страницы). С левой стороны оставляйте поля, чтобы

просматривающий ваше резюме мог делать свои пометки. Резюме должно быть написано

доступным языком. Проверяйте то, что вы написали. Начинайте с конца страницы. При

чтении в обратном порядке вы увидите описки и ошибки в написании слов. В составлении

и оформлении резюме важно все – формат, стиль, содержание, даже размер, которым оно

отпечатано. По резюме будут судить, стоит ли с вами встречаться.

При личной встрече необходимо создать о себе положительное впечатление.

Именно от этого зависит многое. Известно, что около 90% впечатлений о человеке

приходится на первые минуты общения. К собеседованию нужно подготовиться, не

полагаясь только на свое природное обаяние и остроту ума. Перечитайте еще раз

объявление о вакансии и подумайте, что вы им можете предложить в соответствии с их

требованиями. Фирмы, отбирая кандидатов, редко встречают идеального претендента, и

ваша задача – убедить их в том, что ваша кандидатура наиболее подходящая.

Работодатель обращает внимание, во-первых, на то, что вы говорите, во-вторых, на вашу

манеру поведения и, в-третьих, на вашу манеру одеваться.

Сложно дать определенный совет в отношении одежды, поскольку многое зависит

от того, какую сферу деятельности в ы выбрали. Но поскольку существует стереотип

делового человека, постольку существует и стереотип деловой одежды.

Чтобы показать себя с лучшей ст ороны, необходимо соблюдать н екоторые

 Спланируйте свою поездку по времени. Ни в коем случае не допускайте опоздания

на встречу. Приезжайте немного раньше, чтобы подготовиться к беседе. Если вы

прибыли слишком рано – подождите на улице. Некоторые руководители

расценивают ранний приезд как неумение распоряжаться своим временем.

 Разговаривая с секретарем, помните, что его могут спросить о впечатлении,

 Держитесь уверенно, не забывайте о хорошей осанке, улыбайтесь и будьте

настроены приветливо и дружелюбно по отношению к лицам, проводящи м

 Будьте вежливы, тактичны и не болтайте лишнего: говорите только по теме,

конкретно и лаконично отвечайте на вопросы, сами задавайте уместные вопросы.

 Помните о невербальных сигналах общения, будьте наблюдательны, а именно: не

вторгайтесь в личное пространство собеседника; поддерживай те зрительный

контакт; не сидите со скрещенными руками – они создают физический барьер и

знать, что означают некоторые жесты вашего собеседника: теребит мочку уха –

часов, – скучает (Вы ему не интересны); сидит, откинувшись назад, – хочет

послушать, что Вы еще скажете; отклоняется назад, сложив руки за головой, –

хочет, чтобы Вы убедили его; неожиданно потирает подбородок, – заинтересован

Личная беседа пре дставляется наиболее тон ким и всеобъемлющим методом

анализа характера кандидата и определения его пригодности для выполнения

профессиональных задач. Вместе с тем беседа имеет и свои границы – психологические

барьеры, которые необходимо преодолеть как кандидату, так и беседующему с ним

представителю фирмы. Для кандидата это имеет особое значение. Чтобы облегчить и

ускорить взаимное знакомство, представитель фирмы должен стреми ться в ходе

собеседования создать такую атмос феру, которая помогла бы и кандидату быстро

Собеседование состоит из двух частей : 1) получение информации от претендента

на должност ь; 2) информирование к андидата о деятельности органи зации. Иногда

предпочитают прежде ознакомить кандидата с содержанием деятельности на вакантной

должности. Но все чаще руководители отдела кадров склон яются к убеждению в

необходимости сначала познакомиться с кандидатом, а затем рассказать ему о

предстоящем месте работы. Такая последовательность имеет для кандидата определенные

преимущества. Часто в ходе собеседования выясняется, что кандидат может больше

подойти для другой вакантной должности. В этом случае обе стороны своевременно

получают возможность более обстоятельно обсудить данный вопрос. Руководителям

рекомендуется во время собеседования включать в рассмотрение следующие вопросы и в

 Получение информации от кандидата : образование и курсы повышения

квалификации; профессиональный опыт и интересы; причины поиска нового

места работы; семейное и общественное положение; финансовые требования;

 Информирование кандидата о фирме : ф ирма (общественная ф орма, отрасль

деятельности, важнейшие задачи в сфере деятельности, ф илиалы фирмы, система

руководства); должность, рабочее место, полномочия нового сотрудника,

территориальное место работы; продолжительность рабочего времени;

сотрудники и коллеги (непосредственный начальник, положение в иерархической

лестнице, сотрудничество с другими подразделениями); система оплаты труда

(зарплата в период испытательного срока, продолжительность отпуска, условия

командировок, их оплата, работа по совместительству); другие материальные

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Деловая беседа. Собеседование. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела.

Собеседование - это беседа равных людей, у каждого из которого есть своя позиция, имеющая право на существование, и определенный круг интересов, который может стать общим. Собеседование - это беседа равных людей, у каждого из которого есть своя позиция, имеющая право на существование, и определенный круг интересов, который может стать общим.

Основная цель собеседования — получение информации, которая позволит: Основная цель собеседования — получение информации, которая позволит:

3. Речевой этикет 1. Говорите в естественном размеренном темпе – достаточно неторопливо, чтобы быть понятым и успеть донести до собеседника желаемый смысл, и вместе с тем не настолько медленно, чтобы слушатель начал клевать носом! 2. Речь должна звучать убедительно и авторитетно. 3. Избегайте жаргонных слов, слов-пустышек. 4. Формулируйте свои мысли конкретно, четко, сжато. 5. Тон должен оставаться деловым, избегайте уменьшительно-ласкательные прилагательные.

6. Как себя вести Держитесь уверенно. Ознакомьтесь с будущем рабочем местом. Отвечайте на вопросы не больше, чем вас спрашивают. Не говорите о своих бывших коллегах и руководителях плохого. Признайтесь в своих слабостях. Не торопитесь спрашивать о деталях трудового соглашения. Не говорите сразу о согласии взяться за предлагаемую работу. Делайте записи о полученной информации. Не следует самому заканчивать беседу. На протяжении всего интервью сохранять сосредоточенность и не позволять провоцировать себя на ответы, не имеющие отношений к цели вашего интервью.

Если вам все же отказали, не отчаивайтесь, потому что: Работодатели - тоже люди и, как все нормальные люди, могут ошибаться; Собеседование, пусть и неудачное, - это монетка в копилку вашего опыта; Ну кто вам сказал, что этот упущенный шанс был для вас единственным?

Читайте также: