Smart анализ это кратко и понятно

Обновлено: 30.06.2024

SMART – это система постановки целей, которая основывается на пяти принципах. Название система является аббревиатурой принципов. К тому же, слово “smart” переводится с английского как “умный”. Таким образом у нас получается умное планирование или планирование с умом.

  • S (Specific) - конкретный конечный результат;
  • M (Measurable) - четкие параметры измерения цели;
  • A (Achievable) - наличие навыков, знаний, денег и другого для достижения цели;
  • R (Relevant) - соотнесение цели с реальной ситуацией;
  • T (Time) - конечная дата достижения цели.

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждый из критериев.

S - конкретика

Для достижения цели важно знать, какой конечный результат вы хотите получить. Если вы напишите просто “сконцентрироваться на учебе”, то никакого результата не получите. Лучше написать: “делать все домашние задания вовремя” или “учиться 3 часа каждый день”. Вместо “сдать экзамены” - “решать 4 тестовых экзамена каждую неделю”, “ходить на дополнительные занятия два раза в неделю”.

Если в осуществлении цели участвуют несколько человек, важно согласовать цель с каждым. Иначе может получиться так, что вы нацелены на 100 баллов по экзамену по английскому, а ваш репетитор - на хорошее написание эссе и письма.

При постановке целей по системе SMART вы видите четкую картину цели и путь ее достижения.

М – измеримость

Ваши цели должны быть легко измеримы. Это могут быть количественные или качественные показатели. По ним вы поймете достигнута цель или нет.

Для измерения можно использовать деньги, проценты, частоту действий, штрафы и другое.

Вы можете поставить цель “сдать TOEFL/IELTS ”. Вы записываетесь на него, готовитесь, но сдаете плохо. Цель достигнута, но результатом вы недовольны. Поэтому важно прописать точное количество баллов, которое хотите получить или необходимое для поступления в зарубежный вуз.

А – достижимость

При постановке целей надо подумать о том, есть ли у вас необходимые ресурсы для ее реализации: навыки, умения, время, знания и другое.

Цель может быть легко выполнимой, то есть у вас уже есть все необходимые ресурсы, или же находиться в зоне ближайшего развития и вам надо развить какой-то навык или подзаработать денег для ее реализации.

Если цель кажется недостижимой, лучше поставить промежуточную, доступную вам цель. Если цель поставлена и вы её откладываете – нужно ставить цель проще.

R – релевантность

Цель должна быть реальной. Невозможно окончить школу с красным дипломом, если в десятом классе у вас по большинству предметов тройки или поступить в известный вуз с низкими результатами по ЕГЭ. На этом этапе из списка вычеркивается большая часть целей, поскольку их невозможно достичь в имеющихся обстоятельствах.

Time-bound – время

Временные рамки помогают не растягивать достижение цели до бесконечности. Дедлайн заставляет вас работать быстрее и выполнять все задуманное.

Цели делятся на:

  • Краткосрочные – до 100 дней;
  • Среднесрочные – от квартала до года;
  • Долгосрочные – на период в 1 год и более.

Для долгосрочных целей стоит ставить цели-направления движения. Ставить долгосрочные цели или цели на всю жизнь по системе SMART не стоит.

Верьте в себя

Позитивный настрой и вера в себя - важны при постановке целей по системе SMART. Поддерживайте себя: говорите, что все можете, достигнете желаемых результатов и будете счастливы.

Всегда записывайте свои мечты и цели. Не всегда можно их достигнуть, но будет виден дальнейший путь вашего развития, приоритеты и интересы. Чем больше вы записываете, тем больше новых идей у вас будет возникать!

Пример постановки цели

Обязательное условие работы по системе SMART – это максимальная конкретность ее и однозначность. Чтобы мечта превратилась в цель, необходимо четко проанализировать и прописать тактические и стратегические задачи, определяя при этом приоритеты и критерии. Решение задачи – это всегда поэтапная последовательность целевых действий, которые приведут в результате к достижению основной цели.

Предположим вы хотите поступить в зарубежный вуз - пропишите эту цель по системе SMART:

  • Конкретика: в какой вуз вы хотите поступить, на какую программу, на каком языке хотите обучаться, нужна ли вам стипендия, сколько вы сможете платить за обучение, какие экзамены вам надо сдать, какие документы нужны.
  • Измеримость: результаты экзаменов, наличие стипендии или скидки на обучение.
  • Достижимость: хорошо ли вы знаете нужный язык, есть ли у вас финансовые возможности для оплаты учебы или основания для получения стипендии, готовы ли вы уехать в другую страну.
  • Реалистичность цели и ее значимость. Следует понять, какую роль в жизни или карьере сыграет реализация этой цели. Очень важна правильная мотивация, аргументированность действий, которая позволит или заставит активнее работать над задачей.
  • Время: сколько времени вам надо для подготовки к экзаменам, когда сдать языковой экзамен, когда предметные, когда будут написаны рекомендательные письма, крайний срок подачи заявления, когда собеседование.

В результате разработки SMART-системы по нашему примеру должно быть указано:

  • В какой университет вы хотите поступить и какие экзамены надо сдать.
  • Определены единицы измерения: сдать экзамены в феврале, подать заявление в мае.
  • Список необходимых документов.
  • Ресурсы для подготовки к экзаменам: самостоятельная подготовка, курсы или репетитор.
  • Определение сроков реализации проекта.

Чем подробнее описание желаемого, понимание временных и денежных затрат и возможность контроля на всех этапах, тем выше процент успеха в достижении цели.

В результате получается картина мечты, которая становится целью благодаря всем остальным пунктам. Это первый этап техники SMART, далее необходимо разложить общие цели на составляющие части – подзадачи. Они должны быть представлены в виде алгоритма действий.

Без целей мы ничто. Не видя конца пути, по нему невозможно двигаться. Не зная конечных результатов плана, невозможно составить структуру дня. Если до этого ваши цели были абстрактными мечтами, настал момент превратить их в осязаемую реальность. И для этого есть отличный инструмент.

Знакомьтесь! SMART – система постановки целей.

Что такое SMART?

Само слово разбирается на простые и понятные составляющие. Каждая буква наделена смыслом, и, вот секрет, пока не удастся проникнуться сутью каждого термина, система смарт для постановки цели работать не будет. Или плохо справится со своей функцией.

S (Specific). Конкретно.

M (Measurable). Измеримо.

A (Achievable). Достижимо.

R (Relevant). Согласовано.

T (Time). Время.


S – Specific. Конкретная цель – половина успеха

Везде пишут: цели по системе смарт должны быть конкретными. Но что это значит?

Все просто! Нужно четко осознавать, какой итог должен быть у данной цели.

Если проект требует участия какого-то еще человек – сотрудника, компаньона, руководителя, то очень важно получить обратную связь по конкретизации цели. Иначе может случиться так, что тренер спортзала ориентируется на достижение итогового веса, а вы стремитесь к точным объемам своих форм!

Даже рассматривая примеры по системе смарт для постановки целей, мы видим не абстрактный план, а четкую картинку. И это очень важно для запуска работы подсознания, которое поняв, что нужно человек, начнет всячески способствовать выполнению его желаний. Подкидывать правильные мысли, стимулировать верные идеи, направлять по лучшему маршруту.

Если же вы верите во влияние Вселенной на нас, то можно использовать и этот аргумент. Чем четче запрос к Вселенной, тем быстрее и правильнее он будет реализован.

Получается, как не объясняй феномен SMART – везде сплошные плюсы.

М – Measurable. Весы для измерения целей

Второй важный нюанс.

Цели по системе SMART должны быть измеримыми. В них должны присутствовать количественные или понятные качественные показатели, характеристики, которые в итоге укажут, что цель достигнута.

Что можно использовать для измерения:


Можно найти и совсем странные варианты измерения целей:

Все что можно измерить и оценить, должно быть измерено и оценено.

Цели по системе SMART – примеры:

  • похудеть на 10 кг
  • напечатать 5 статьей за день
  • знакомиться с 1 человеком в день
  • получить согласование договора у юриста

А – Achievable. А достижима ли мечта?

Предположим, вы, будучи обычным офисным работником или домохозяйкой, поставили цель: через полгода получить одобрение комиссии для полета на Луну. Конкретно? Измеримо? Все верно!

Достижимо? Вряд ли…

СМАРТ – не волшебная пилюля, которая переместит вас в волшебный замок только за правильно сделанную формулировку.


Это система, которая ориентируется на реальность бытия. А это значит, что при обдумывании любых планов важно соотносить имеющиеся в наличии ресурсы и возможности с желаемым результатом.

Вариантов оценки достижимости также много как самих целей и способов их измерений. Это:

  • материальные и моральные ресурсы;
  • время;
  • умения;
  • знания;
  • финансовые возможности;
  • здоровье…

R – Relevant. Согласуем цель с реальностью!

С уже существующими планами…

Что может получиться, если исключить этот пункт из планирования по СМАРТ? Абсурд и полная невыполнимость сформулированных задач.

Если есть противоречия, то надо пересматривать и корректировать планы.

T – Time-bound. Когда оценивать результат?

Принято разделять цели:

  • Краткосрочные – до 100 дней
  • Среднесрочные – от квартала до года
  • Долгосрочные – на период в 1 год и более

Интересный факт, но согласно SMART-системе цель должна быть не просто ограниченной во времени, но и соотносимой с другими планами. Цепочка следующая: долгосрочные мечты формулируют категорию среднесрочных дел, а те, в свою очередь, дробятся на краткосрочные проекты.

Если проследить данную идею в обратной последовательности, то виден путь маленьких шагов из сегодня к большой Мечте.


SMART система постановки целей: примеры

Как обещала, несколько примеров-ориентров, которые помогут понять принципы формулирования своих желаний:

header image

SMART — это методика, которую используют для постановки конкретных, а главное, достижимых целей и задач. Технологию активно применяют в менеджменте, маркетинге, проектном управлении и других областях. Методика SMART подходит для разных сфер бизнеса независимо от его размера, уровня доходности, сферы деятельности и других факторов.

Разделы

Критерии SMART целей

Аббревиатура SMART объединяет наименования пяти основных критериев, используемых для оценки целей. Соблюдение этих требований при постановке задач позволяет задать максимально конкретный курс дальнейшим действиям.

Впервые с аббревиатурой SMART люди ознакомились в ноябрьском журнале Management Review 1981 года выпуска. В нем Джордж Доран написал о важности и сложности грамотной постановки целей, а также предложил свою схему решения. Давайте подробнее разберем каждый из пяти критериев модели SMART.

Если все задачи оценивать по каждому из этих пяти критериев, то в конце у вас будет понятный и конкретный курс, на основании которого можно разработать пошаговый маркетинговый план действий. Далее вы больше узнаете о преимуществах постановки SMART целей.

Преимущества SMART целей

Методология SMART помогает повысить эффективность работы компании в разных направлениях. Этот подход помогает шаг за шагом увеличить прибыль и средний чек, улучшить качество сервиса и покупательский опыт, увеличить количество лояльных клиентов, улучшить юзабилити и многое другое. Давайте разберем преимущества технологии SMART в постановке целей и задач:

Постановка задач по модели SMART увеличивает вероятность достижения желаемых результатов. В следующем разделе вы подробнее узнаете о правилах, которым необходимо следовать при формулировке целей.

Правила постановки SMART целей

Мы уже рассмотрели, какие существуют критерии постановки целей по методу SMART. Теперь, давайте подробнее разберем сам процесс и посмотрим, какие вопросы необходимо задавать на каждом этапе.

  • Сформулируйте потребность. Чтобы сформулировать конкретную цель, используйте следующие вопросы: Что нужно сделать? Что необходимо улучшить или изменить? Что важно сделать прежде всего? Пропишите свои цели и правильно расставьте приоритеты.
  • Определите единицу измерения цели. Ответьте на вопрос, каким должен быть результат в числовом эквиваленте. Используйте статистику, проанализируйте возможности компании и другие данные которые, помогут это сделать.
  • Убедитесь, что цель достижима. Подумайте, насколько сложной или легкой является ваша задача. Сможете ли вы ее достичь? Есть ли у вас для этого необходимые ресурсы и инструменты?
  • Проанализируйте актуальность. На этом этапе ответьте на вопрос: Насколько нужно сейчас компании достижение поставленной цели? Подумайте, не противоречит ли это другим задачам и видению бренда в целом. Что даст компании достижение поставленной цели?
  • Установите дедлайн. Определите срок решения задачи. Проанализируйте возможности и ресурсы компании, установите время, за которое вы сможете достичь желаемой цели. Помните о реалистичности выбранного периода.

Чтобы лучше понять, как применить метод SMART на практике, ознакомьтесь с несколькими примерами далее.

Примеры SMART целей

Давайте возьмем несколько выдуманных ситуаций и попробуем применить в них критерии SMART.

Пример 1

  • S — увеличить уровень конверсии.
  • M — увеличить уровень конверсии в два раза.
  • A — для увеличения уровня конверсии у компании есть необходимые ресурсы, понадобится усовершенствовать воронку продаж и дополнить email рассылкичат-ботом в Telegram, так как этот мессенджер является наиболее предпочитаемым каналом коммуникации с компанией.
  • R — увеличение уровня конверсии поможет повысить прибыль компании и укрепить ее позиции на рынке за счет положительных обратных отзывов.
  • T — компания способна быстро внести необходимые для увеличения конверсии изменения в свой маркетинговый план и получить желаемый результат уже в конце месяца.

Пример 2

  • S — внедрить CRM-систему.
  • M — внести N клиентов в CRM-систему и идентифицировать их в разных каналах коммуникации.
  • A — на рынке есть CRM-системы для малого и среднего бизнеса, в которых есть бесплатные и недорогие платные тарифные планы, поэтому внедрение этого инструмента не потребует серьезных затрат. Более того, некоторые являются SaaS-сервисом и не требуют особых навыков или специальных возможностей для внедрения.
  • R — достижение цели поможет улучшить коммуникацию с клиентами, получить более реалистичную статистику и усовершенствовать на ее основании маркетинговую стратегию.
  • T — рассматриваемые CRM-системы обладают простым интерфейсом, поэтому для внедрения не нужны длительные курсы, достаточно просмотреть обучающий вебинар. Чтобы внести все данные и настроить работу CRM, понадобится не больше недели.

Пример 3

Инфобизнесмен Роман ежемесячно продает свой курс примерно 100 пользователям. За год его клиентами стало 1200 человек. После анализа продаж и оценки эффективности маркетинговых каналов для привлечения целевой аудитории Роман понял, что можно поднять ежемесячное количество продаж на 50%. Применим метод SMART.

  • S — увеличить количество новых покупателей.
  • M — увеличить количество новых покупателей до 1800.
  • A — цель можно достичь если повысить бюджет на использование наиболее релевантных рекламных каналов коммуникации и устранить наименее результативные.
  • R — увеличение количества новых покупателей позволит повысить прибыль, узнаваемость, ускорить рост базы клиентов и укрепить позиции на рынке.
  • T — один год.

Постановка целей по методу SMART позволяет установить, куда нужно идти, как это делать и что для этого нужно. Такой подход является гарантом достижения результатов. Используйте метод SMART для постановки рабочих, бытовых и стратегических целей и вы никогда не будете топтаться на месте.

Цели по SMART: примеры и антипримеры, чек-лист для постановки

Компания развивается и растёт, если ставит правильные цели и вовремя их достигает. Как поставить цель, которая будет конкретна, измерима и сфокусирует компанию на определенных задачах? Один из наиболее эффективных подходов в постановке целей — метод SMART. В статье разберем, что такое SMART-цели и как с их помощью улучшать показатели в бизнесе.

Что такое SMART-цели

SMART — метод постановки целей. Фреймворк SMART позволяет на этапе целеполагания сформулировать конкретную и измеримую цель, определить сроки и необходимые ресурсы для её достижения.

SMART-цели — реалистичные и конкретные цели с дедлайном. Пример личной цели по SMART — повысить свой уровень английского языка до C1 к ноябрю.

Критерии SMART

SMART-цель должна быть:

  • S — Specific — конкретной;
  • M — Measurable — измеримой;
  • A — Achievable — достижимой;
  • R — Relevant — значимой;
  • T —Time bound — ограниченной во времени.

Давайте рассмотрим каждый критерий SMART более детально.

Specific: Конкретная цель

Specific: цель по SMART— конкретна и однозначна, её нельзя интерпретировать по-разному. Цель должна фокусировать и задавать направление работы. Если цель сформулирована не конкретно, вероятность, что при выполнении задач, все побегут в разные стороны, увеличивается в разы. SMART-цель одинаково понимается и трактуется сотрудниками компании.

Не конкретноКонкретно
Зарабатывать большеПовысить продажи

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки конкретной SMART-цели:

  • Какого результата вы хотите достичь с помощью выбранной цели?
  • Почему именно эта цель поможет в достижении необходимого результата?
  • Выбранная цель соответствует стратегии компании?

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Скачайте универсальный шаблон для трекинга целей и задач от команды Carrot quest

Measurable: Измеримая цель

Measurable: SMART-цель измеряется в количественных показателях, по которым мы определяем, насколько компания приблизилась к результату. Если цель не выражена в количественном показателе, определить, на каком этапе весь процесс по достижению результата, будет невозможно. У SMART-целей есть конкретные критерии оценки.

Цель компании — увеличение продаж. Если продажи вырастут на 1%, будет ли топ-менеджмент доволен результатом?

Не измеримоИзмеримо
Повысить продажиПовысить продажи на 30%

Что нужно помнить:

SMART-цель измеряется в количественных показателях — увеличить трафик на сайт на 10%, открыть 2 новые точки продаж, увеличить количество новых пользователей до 100 000 в день.

Вопросы для постановки измеримой SMART-цели:

  • Как понять, что цель достигнута?
  • Над каким показателем необходимо работать, чтобы достигнуть цели?

Achievable or Attainable: Достижимая цель

Achievable or Attainable означает, что SMART-цель реалистична и достижима. Цели должны открывать новые возможности, а не становиться заоблачными планками. При постановке цели необходимо опираться на прошлый опыт и ресурсы компании: данных о росте за прошлые месяцы, уровне скиллов в команде, объемах будущих инвестиций. Если цель слишком амбициозна, а ресурсов для ее достижения нет, она может демотивировать команду и причинить вред бизнесу.

Не достижимоДостижимо
Увеличить продажи на 300% к концу годаПовысить продажи на 30% к концу квартала

Что нужно помнить:

  • Цель по SMART формулируется, исходя из возможностей компании: опыта и знаний сотрудников, объема инвестиций, ситуации на рынке.
  • Недостижимые цели демотивируют команду. Ощущение, что цель невыполнима, отстраняет сотрудников от её достижения и делает их невовлечёнными.
  • Цель должна быть амбициозной. Заниженные показатели не мотивируют команду на результат и не выведут компанию на новый уровень развития.
  • Лучше выполнить амбициозную цель на 80%, чем перевыполнить заурядную.

Вопросы для постановки достижимой SMART-цели:

  • Реально ли добиться этой цели в установленные сроки?
  • Что может помешать достижению результата?
  • Опыта и знаний команды достаточно для выполнения цели?

Формулируя SMART-цель, необходимо соблюдать баланс между нереалистичными ожиданиями и при этом не занижать результат. Цель должна быть одновременно амбициозной и достижимой.

Relevant: Значимая цель

Цель по фреймворку SMART должна соответствовать актуальным тенденциям на рынке и потребностям компании. Значимая цель приближает нас к достижению глобальных стратегических задач.

Не значимоЗначимо
Открыть 30 новых точек продаж в РоссииОткрыть 30 новых точек продаж в Турции

Что нужно помнить:

  • Значимая SMART-цель соответствует стратегическим ставкам компании и не противоречит другим целям.
  • Достижение значимой цели должно вывести компанию на новый уровень развития.

Вопросы для постановки значимой SMART-цели:

  • Какие преимущества получит компания после достижения цели?
  • Выбранная цель соответствует стратегии компании?
  • Что произойдет, если цель не будет достигнута?

Когда вы ставите значимые цели, за их достижением следует реальная выгода для компании.

Time bound: Ограниченная во времени цель

Цель по SMART ограничена во времени. Оптимальный срок достижения цели — три месяца, полгода или год. Более длительные сроки могут расфокусировать команду. Если цель выбрана на три года, существует большая вероятность, что часть сотрудников забудет о ней, другая часть уже уволится из компании, а сама цель потеряет актуальность.

Не ограничено во времениОграничено во времени
Увеличить продажи на 30%Повысить продажи на 30% к 30.09.2021

Что нужно помнить:

    — если срок достижения цели больше трех месяцев, определите промежуточные этапы. Они помогают контролировать движение к результату.
  • Цели со сроками выполнения больше чем на год могут быть забыты. Максимально приемлемый срок — один год.

Вопросы для постановки ограниченной во времени SMART-цели:

  • Сколько понадобится времени, чтобы достигнуть цели?
  • На какие промежуточные этапы цель будет разбита?

Цель с конкретной датой окончания помогает определить ход работы команд и спланировать задачи на установленный период.

Как SMART-цели помогут вашему бизнесу

В теории любые цели помогают развиваться и выходить на новый уровень, но на практике так происходит не всегда. Если цель абстрактна, нереалистична и бессрочна, то непонятно, как действовать дальше и отслеживать прогресс. SMART-подход помогает фокусироваться на конкретных целях, которые приближают к выполнению стратегических планов.

  • Фокусирует команды на выполнении конкретных задач. Конкретную и реалистичную цель проще разбивать на задачи для её достижения.
  • Позволяет оценить, насколько мы приблизились к цели. Командам удобно трекать результат, когда цель измерима.
  • Упрощает коммуникации в команде. Все члены команды знают, к какому результату стремится компания, не тратится время на разъяснения.
  • Повышает шансы на успех. SMART метод упрощает процесс целеполагания и вероятность постановки правильной цели заметно возрастает.

Примеры и антипримеры SMART-целей

На конкретных примерах разберем, как нужно и как не нужно ставить SMART-цели.

На что обратить внимание при постановке SMART-целей

От правильной постановки целей зависит будущее развитие компании — как быстро мы вырастем, выйдем на новые рынки и обойдем конкурентов. С первого раза сформулировать идеальные цели невозможно, важно делать работу над ошибками и ставить новые цели с учетом предыдущего опыта компании.

Самые распространенные ошибки при постановки SMART-целей:

Завышенные ожидания

Нерелевантные цели

Цель должна вести компанию вперед и соответствовать стратегии компании. Если основной доход компании от выпуска ежемесячных коллекций, именно в это направление нужно вкладывать основные силы.

Отсутствие гибкости

В процессе достижения цели многое может измениться: непредвиденные обстоятельства, конкуренты запустили новый продукт или случился кризис. Важно вовремя проанализировать ситуацию и подстроиться под изменившиеся обстоятельства. SMART-цель — не заповедь, от неё можно отказаться, если это необходимо.

Отсутствие мотивации

Над достижением целей работают конкретные люди, поэтому важно принимать во внимание человеческий фактор. Чтобы сотрудники достигали результатов, нужны конкретные и выполнимые задачи, а также благоприятная атмосфера внутри компании.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Скачайте шаблон для трекинга SMART-целей от команды Carrot quest

Чек-лист постановки SMART-цели

Составили план по постановке SMART-целей, чтобы процесс целеполагания не превратился в хаос:

    и найдите проблемные места в продукте. Проанализируйте рынок, изучите потребности клиентов, оцените возможности компании. Выводы из исследований помогут сформулировать актуальные и релевантные цели.

Вы изучили отзывы клиентов на разных площадках и обнаружили, что многие не довольны услугами. Оказалось, что сотрудники поддержки долго обрабатывают заявки, некоторые запросы так и остаются нерешенными. Ваши конкуренты решили эту проблему, внедрив чат-бота на сайте.

  • Определите, над чем будете работать и какие показатели прокачивать в рамках текущей стратегии.

Цель компании — повысить уровень удовлетворенности клиентов до 70% в текущем году. Вы разбиваете цель на несколько задач: запустить чат-бота, запустить форму оценки операторов, разгрузить команду поддержки и нанять новых сотрудников.

  • Определите необходимые для достижения цели ресурсы.

Чтобы запустить чат-бота и форму оценки, необходимо закрепить ответственных сотрудников за эти задачи и определить сроки выполнения. Чтобы нанять новых специалистов — выделить дополнительные средства.

  • Посчитайте, сколько времени потребуется на достижение цели.

Определите, сколько времени уйдет на запуск чат-бота, форму оценки, найм и обучение новых сотрудников.

  • Отслеживайте результат выполнения поставленных задач.

Устраивайте встречи по трекингу задач с командой раз в одну или две недели. Отслеживайте и анализируйте результат в специальной таблице по трекингу достижения целей. В библиотеке Carrot quest вы можете скачать универсальный шаблон для трекинга целей и задач и другие практические материалы.

Технология SMART позволяет формулировать конкретные и достижимые цели, которые соответствуют миссии и стратегии компании. Она помогает улучшать показатели в бизнесе, упрощает коммуникации в команде и исключает вариант, когда исполнитель неправильно понял задачу. Используйте SMART-метод, чтобы с большей вероятностью достигать нужных результатов и развивать собственные проекты.

Сервис Carrot quest меняет способ общения компаний с клиентами, помогает поместить пользователя в центр коммуникаций, сократить цикл сделки и увеличить выручку

Сервис Carrot quest меняет способ общения компаний с клиентами, помогает поместить пользователя в центр коммуникаций, сократить цикл сделки и увеличить выручку

Что еще почитать по теме

SMART — метод, который позволяет на этапе целеполагания сформулировать конкретную и измеримую цель, определить необходимые ресурсы и сроки её достижения.

SMART-цель — реалистичная, конкретная и измеримая цель с дедлайном, которая соответствует стратегии компании.

SMART-цель должна соответствовать 5 критериям:

S — Specific — конкретность;
M — Measurable — измеримость;
A — Achievable — достижимость;
R — Relevant — значимость;
T —Time bound — ограниченность во времени.

Екатерина Дешина
Копирайтер

Александра Каменских
Знакомлю читателей блога Carrot quest с лучшими зарубежными материалами.

Читайте также: