Сложно ли работать библиотекарем в школе

Обновлено: 05.07.2024

Доброго вечера! Предложили мне вакансию педагога-библиотекаря, девочка говорит с лета никто не идет на эту должность. Кто-нибудь работал по этой специальности? почему педагог? сложно ли? Требование - знание библиотечного дела. Но я его не знаю, возможно ли обучиться (на раб.месте)? Страшновато идти на собеседование.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

Страна Мам → что за зверь педагог-библиотекарь
Доброго вечера! Предложили мне вакансию педагога-библиотекаря, девочка говорит с лета никто не идет на эту должность. Кто-нибудь работал по этой специальности? почему педагог? сложно ли? Требование - знание библиотечного дела. Но я его не знаю, возможно ли обучиться (на раб.месте)? Страшновато идти на собеседование. Читать полностью
+5 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> kalitkka 24.12.2018 173 9 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой и 4 спальнями V405 "Кэри"

Каркасный дом с 3 спальнями V080 "Роттердам"

Каркасный дом с 3 спальнями и террасой V042 "Лок Хэвен"

Каркасный дом с 3 спальнями V249 "Миссури"

Комментарии

Овладеть библиотечными знаниями на рабочем месте вполне реально. Знаю 4-х библиотекарей, ушедших когда-то на эту должность. Из их только 1 работает до сих пор, совмещая работу библиотекаря с работой учителя ОРК. Вторая через некоторое время перешла на должность учителя начальных классов, закончив педучилище дистанционно.Третья - вернулась в районную библиотечную систему. Четвертая отработала пол года, и ушла секретарем к нотариусу. Главная претензия - ты ни библиотекарь, ни педагог. Нечто среднее между ними. На тебе и комплектование школы учебниками и другой литературой со 100% сдачей (попробуй уследи за школьниками). Оформление различных тематических выставок (к юбилеям писателей и т.д.) Но главное: как в каком-нибудь классе "окно" (учитель заболел, или еще что-либо) педобиб бежит заменять. Проводит какое-либо мероприятие. Главное, чтобы дети не оставались во время урока без присмотра. Иногда целый день мечешься между 2,6,9 классами, а з/плата минималка (у нас по крайней мере). И во время деления "стимулирующих" и премий о тебе регулярно забывают.

педобиб наверно, поэтому и не идут) тут колледж, препода точно не заменить, хотя хз. Большое спасибо за инфу!!

Педагог-библиотекарь в школе

Педагог-библиотекарь в школе — не самая известная широкой публике должность. Но и у этих специалистов есть свои обязанности на работе, должностные инструкции. Полезно знать, какую зарплату начисляют им, какое требуется портфолио и как проходит аттестация.

Особенности

В школе работают прежде всего преподаватели различных предметов — это знают все. И традиционно должность библиотекаря там считалась, скорее, подсобной, вспомогательной. Однако жизнь вносит свои коррективы, и в связи с ростом значимости таких моментов появилась новая профессия — школьный педагог-библиотекарь.

Такая должность официально введена в 2011 года, и не локально, а распоряжением министерства образования.


Конечно, педагог-библиотекарь хранит существующий книжный фонд, а по мере возможности расширяет его. Но при этом упор делается на совершенно другое — библиотека учебного заведения должна стать полноценным средством социализации обучающихся, а не просто местом, где они время от времени берут книги. Поставлена задача наращивать активность коммуникации и сделать библиотеку полноправным звеном информационного образования. В официальных распоряжениях подчеркивается, что должна вырасти значимость читательской инициативы со стороны самих детей, то есть их следует заинтересовывать и привлекать сознательно, а не просто ставить требования прочитать одно или другое издание.

крайне низкооплачиваемая. в больших библиотеках физически тяжелая. плюс грязная и вредная для здоровья.

Работала. Очень нравилось. Работа спокойная, чистая, не требует больших затрат энергии. Много перечитала. Не работа - отдых. Но есть недостаток - зарплата. Я ушла в свое время именно из-за этого.

Работала. Очень нравилось. Работа спокойная, чистая, не требует больших затрат энергии. Много перечитала. Не работа - отдых. Но есть недостаток - зарплата. Я ушла в свое время именно из-за этого.

Работала. Очень нравилось. Работа спокойная, чистая, не требует больших затрат энергии. Много перечитала. Не работа - отдых. Но есть недостаток - зарплата. Я ушла в свое время именно из-за этого.

даже странно, когда вы умудрялись отдыхать? Ведь это и участие в многочисленных конкурсах библиотекарей и проведение, раз уж у вас был колледж, мероприятий для учащихся, столько в году различных праздников, памятных дат, организация встреч с интересными для молодежи авторами, создание буктрейлеров, буклетов, написание программ, оптимизация фонда и прочее..Или вы просто сидели среди стеллажей и почитывали что под руку попадалось? Знаю несколько библиотекарей лично, руководителя методического объединения библиотекарей в моем городе, там такие проекты осуществляются на городском, районном и республиканском уровне, что даже порой задаешься вопросом, как эти библиотекари такое напряжение выдерживают и где черпают энтузиазм..

даже странно, когда вы умудрялись отдыхать? Ведь это и участие в многочисленных конкурсах библиотекарей и проведение, раз уж у вас был колледж, мероприятий для учащихся, столько в году различных праздников, памятных дат, организация встреч с интересными для молодежи авторами, создание буктрейлеров, буклетов, написание программ, оптимизация фонда и прочее..Или вы просто сидели среди стеллажей и почитывали что под руку попадалось? Знаю несколько библиотекарей лично, руководителя методического объединения библиотекарей в моем городе, там такие проекты осуществляются на городском, районном и республиканском уровне, что даже порой задаешься вопросом, как эти библиотекари такое напряжение выдерживают и где черпают энтузиазм..

А вы уверены, что все это устраивают библиотекари? За мизерную зарплату еще и фонтанировать энтузиазмом? Смысл? Дочка маминой приятельницы во время декрета устроилась в библиотеку рядом с домом. только книжки выдавала немногочисленным читателям и сама читала целый день, чтобы время убить. Кто бы там стал работать, если за три копейки надо выворачиваться наизнанку?

А вы уверены, что все это устраивают библиотекари? За мизерную зарплату еще и фонтанировать энтузиазмом? Смысл? Дочка маминой приятельницы во время декрета устроилась в библиотеку рядом с домом. только книжки выдавала немногочисленным читателям и сама читала целый день, чтобы время убить. Кто бы там стал работать, если за три копейки надо выворачиваться наизнанку?

ну так она в декрете была, возможно, что убивала время и многие другие так работают, время убивая и не только в библиотеках, а повсеместно. У нас вот работают и выворачиваются наизнанку люди, потому и пишу то, что пишу.

ну так она в декрете была, возможно, что убивала время и многие другие так работают, время убивая и не только в библиотеках, а повсеместно. У нас вот работают и выворачиваются наизнанку люди, потому и пишу то, что пишу.

Да я вам верю, только не понимаю. зачем выворачиваться за мизерную зарплату? У них, наверное, есть какие то должностные инструкции. там что, так и написано, что они каждый день должны изобретать велосипед и вертеться как белки в колесе? Или, может быть они у вас какие то доплаты получают за творческий подход?

Да я вам верю, только не понимаю. зачем выворачиваться за мизерную зарплату? У них, наверное, есть какие то должностные инструкции. там что, так и написано, что они каждый день должны изобретать велосипед и вертеться как белки в колесе? Или, может быть они у вас какие то доплаты получают за творческий подход?

Так на тех и грузят, кто везет. не нормальная это ситуация. Люди то ли глупые, то ли бессловесные совсем. А, если им совсем платить не будут, то они еще резвее бегать начнут? Вы считаете, что это нормально?

Так на тех и грузят, кто везет. не нормальная это ситуация. Люди то ли глупые, то ли бессловесные совсем. А, если им совсем платить не будут, то они еще резвее бегать начнут? Вы считаете, что это нормально?

людям просто нужно кормить своих детей. Я не считаю сложившуюся ситуацию нормальной. Я вообще не считаю нормальным, когда человек с высшим образованием, материально ответственный и работающий с людьми, получает меньше, нежели вахтер, все функции которого сводятся по сути к формальному присутствию. Но что меняет моя точка зрения? Ничего ведь

людям просто нужно кормить своих детей. Я не считаю сложившуюся ситуацию нормальной. Я вообще не считаю нормальным, когда человек с высшим образованием, материально ответственный и работающий с людьми, получает меньше, нежели вахтер, все функции которого сводятся по сути к формальному присутствию. Но что меняет моя точка зрения? Ничего ведь

Вы правы. только ситуация, когда люди молча получают свою мизерную зарплату и при этом готовы еще и к дополнительным нагрузкам тоже ничего не поменяет. смысл платить больше, если люди согласны работать и за это? Вот, когда не останется ни одного библиотекаря в стране, тогда может быть и об уровне зарплаты власть задумается. а пока думать об этом повода нет.

да, на самом деле..) и взрослые и дети, по крайней мере, в моем городе. Библиотеки проводят очень большую и серьезную работу с читателями..различные мероприятия, вечера, праздники, выставки очень интересные..Сейчас много шикарных изданий, изумительного качества..

да, на самом деле..) и взрослые и дети, по крайней мере, в моем городе. Библиотеки проводят очень большую и серьезную работу с читателями..различные мероприятия, вечера, праздники, выставки очень интересные..Сейчас много шикарных изданий, изумительного качества..

это очень сложная работа для тех, кто на работе работает, вкладывая душу, а не тянет резину по принципу "солдат спит, служба идет". Люди приходящие в библиотеки даже не догадываются о том, что имеют возможность лицезреть лишь вершину айсберга и понятия не имеют о том, что входит в обязанности библиотекарей на сегодня, наивно полагая, что вся их деятельность сводится к выдаче документов по формуляру, тогда, как эта деятельность может процентов 5-10 составляет от общей массы дел и забот современного библиотекаря и довершается эта картина маслом чисто символической оплатой и сомнительными перспективами на будущее, учитывая, что все большее место в жизни современного человека занимают цифровые технологии, за которыми библиотеки элементарно не поспевают..

это очень сложная работа для тех, кто на работе работает, вкладывая душу, а не тянет резину по принципу "солдат спит, служба идет". Люди приходящие в библиотеки даже не догадываются о том, что имеют возможность лицезреть лишь вершину айсберга и понятия не имеют о том, что входит в обязанности библиотекарей на сегодня, наивно полагая, что вся их деятельность сводится к выдаче документов по формуляру, тогда, как эта деятельность может процентов 5-10 составляет от общей массы дел и забот современного библиотекаря и довершается эта картина маслом чисто символической оплатой и сомнительными перспективами на будущее, учитывая, что все большее место в жизни современного человека занимают цифровые технологии, за которыми библиотеки элементарно не поспевают..

так понятно, что привлечение читателей одна из важнейших задач библиотекарей))) библиотеки без читателей ведь не имеют смысла..

так понятно, что привлечение читателей одна из важнейших задач библиотекарей))) библиотеки без читателей ведь не имеют смысла..

Вряд ли библиотекари смогут привлечь читателей, даже если гопак будут на крыльце плясать. для привлечения нужны другие мероприятия, к которым библиотекари отношения не имеют.

Девочки! Кто что может сказать об этой профессии? Что входит в обязанности? Короче, предложили, не знаю, что делать? Идти, не идти.

А без профильного образования разве берут на такие позиции?

А без профильного образования разве берут на такие позиции?

А без профильного образования разве берут на такие позиции?

Кроме педобразования, надо еще детей любить и самой любить читать, если мы о школьном библиотекаре говорим. Библиотекарь проводит с детьми всевозможные праздники, маленькие, в пределах урока, тематические, посвященные определенным датам и событиям, чаще всего в начальной школе. Иногда библиотекарь ведет кружок, тоже в началке.
Также входит в обязанности отслеживать заказы и поступление учебников - а там огромный перечень, надо соображать, как главбух.
Еще библиотекарь занимается списанием (в своем разделе) учебников и книг.
Еще библиотекарь чинит книги по полной программе - подклейка, стирание карандаша и т.д.
И мелочи - подготовка к учебному году - каждому классу подобрать учебники, раздать, проследить, чтобы расписались. В конце года наоборот - собрать, пересчитать, свести к балансу. Таскать книги по залу тоже библиотекарю.

Дарья Таболина

– Дарья, кем ты хотела стать в детстве?

– Кем я только не хотела стать. В раннем детстве, как и большинство девочек, хотела быть моделью. Сооружала импровизированный подиум и дефилировала по нему в различных нарядах. Потом появились другие интересы и увлечения. Я начала много читать, представляла, как работаю в большом книжном магазине, и книжные новинки первыми попадают именно в мои руки. Была мысль о работе учителем. Я представляла, как выхожу к доске и провожу уроки. Больше всего мне нравились гуманитарные предметы, поэтому чаще всего видела себя в роли учителя русского языка и литературы.

– Расскажи про учебу. Где ты училась?

– Опираясь на свои склонности, я решила поступить на филфак БГУ. Это у меня получилось без особых сложностей. Мой выбор пал на славянское отделение. Там я изучала новый для меня словацкий язык, а также русский язык на углубленном уровне. Окончила университет я в статусе специалиста-литературоведа. В дипломе имею квалификацию филолога, преподавателя славянских языков и литератур (словацкого и русского), переводчика.

– А почему ты выбрала словацкий язык?

– Я собиралась подавать документы на русскую филологию и стать преподавателем русского языка и литературы. В приемной комиссии мне посоветовали выбрать славянское отделение, объяснив, что в этом случае я смогу изучать не только русский язык, но и еще один язык славянской группы. Конечно, я решила попробовать. В 2014 году, когда я поступала, это был словацкий. Те, кто поступали в следующем году, уже изучали сербский. Языки каждый год меняются.

– Почему не стала учителем?

– Побывав на практике в школе, я поняла, что подобная работа не для меня. Написание планов-конспектов, заполнение всех документов, проверка тетрадей отнимают большое количество времени, а список обязанностей учителя постоянно растет. Очень мало свободного времени остается на себя и своих близких. К такому объему работы я не была готова. К тому же работа учителя стрессовая, требует большой затраты душевных и моральных сил.

– Расскажи, в чем заключалась твоя работа. Как ты стала заведующей библиотекой?

– На последнем курсе учебы нам предложили самостоятельно искать себе распределение. Я постоянно изучала ситуацию на рынке труда, искала различные варианты. Все работодатели хотели найти специалиста, готового приступить к работе немедленно, а не через полгода. Или же нужно было пройти стажировку, которая не гарантирует, что тебя потом возьмут на работу. К тому же не каждый работодатель был готов взять работника по распределению, поскольку это условие накладывает определенные обязательства. Спустя какое-то время я все же нашла работу в школе.

Поначалу меня взяли на 0,5 ставки, так как я еще училась в университете. Заведующая библиотекой вводила меня в курс дела, обучала новой для меня профессии. Я печатала какие-то библиотечные документы, оформляла газеты, которые приходили по подписке в школу, обслуживала читателей. Определенное время заняло знакомство с фондом. Чтобы найти нужную книгу, как можно быстрее, нужно знать, на какой полке она находится. Я училась правильно заполнять библиотечные книги, оформлять акты по движению литературы и т.п. Окончив университет, я смогла оформиться на полную ставку и полностью погрузиться в работу.

Вскоре заведующая библиотекой ушла на пенсию, а я заняла ее место. Сначала мне было довольно сложно: новый коллектив, начало учебного года, выдача учебников и проверка их оплаты. Со временем стало легче. Я привыкла к своей работе, теперь понимаю, что и когда нужно делать.

Есть такое правило, что библиотека не может быть без заведующего, поэтому меня повысили в должности. Наверное, я самый молодой заведующий библиотекой в городе.

– В чем сейчас заключаются твои должностные обязанности?

– В первую очередь – это полное обеспечение школы учебниками и учебными пособиями. Обслуживание читателей, регистрация новых поступлений и исключение устаревшей или испорченной литературы. Содержание библиотечного фонда в порядке, его ежегодная проверка. Организация тематических выставок и различных мероприятий в стенах библиотеки. Составление планов работы на год и на полугодия. Контроль аккуратного пользования учебниками, оплаты учебников и своевременной сдачи литературы.

Школьная библиотека должна выполнять одну из главных задач – учить читать, воспитывать творческого читателя, привлекать к чтению подрастающее поколение. Мои профессиональные функции во многом определяются этой глобальной задачей.

– Не жалеешь ли ты о своем выборе?

– Пока не жалею. Мне не с чем сравнивать, это моя первая работа. Да, я получаю заработную плату меньше, чем учитель, но свободы у меня больше и нервная система в порядке.

– Каким должен быть школьный библиотекарь?

– Школьный библиотекарь должен быть образованным и всесторонне развитым человеком, внимательным, коммуникабельным и стрессоустойчивым. А еще он должен верить в свою работу и любить детей.

– Дети — это особая категория читателей. В чем заключается специфика работы школьной библиотеки?

– Если сравнивать школьную библиотеку и городскую, то, думаю, что у школьной больше обязанностей. Помимо художественной литературы, львиную долю занимает учебная. Ей уделяется гораздо больше времени и внимания. Новые учебники приходят каждый год, и ты должен обработать каждую книгу за ограниченное время. Здесь важен навык быстрой и внимательной работы.

Плюс – специфика работы с детьми: ребенок не всегда может доступно объяснить, какая книга ему нужна. Он может не помнить названия книги, не знать автора и рассказать лишь примерное содержание. Библиотекарю нужно обладать хорошей филологической базой, чтобы как можно быстрее помочь ребенку с выбором. Здесь мои университетские знания сыграли мне на руку.

– Каковы предпочтения сегодняшнего школьного читателя? Как часто дети приходят за книгами в библиотеку? Есть постоянные посетители?

– Младшие школьники искренне интересуются книгами: читают сказки, рассказы о животных, постоянно листают энциклопедии и журналы. Выбирают более красочные издания, дети все-таки. В 6-7 классе интерес несколько падает, дети ограничиваются прочтением хрестоматий, программной литературы. Старшие школьники, за редким исключением, берут именно то, что им задали на уроке.

Ребята приходят за книгами каждый день, некоторые заходят на каждой перемене. Я знаю всех постоянных посетителей поименно, их литературные предпочтения и интересы. Знаю в лицо каждого ученика, если он хоть раз брал в нашей библиотеке книгу.

Дарья Таболина

– Дарья, опиши плюсы и минусы своей профессии.

– Плюсом является относительно спокойная работа, которую можно самостоятельно планировать. После звонка на урок наступает тишина, можно поработать и отдохнуть от шума. Мне проще, чем учителю, взять внеплановый выходной, есть свободное время после работы.

Минусом является невысокая зарплата, а также ответственность за сохранность книжного фонда.

– Какие мифы о профессии ты готова развеять?

– Миф о том, что библиотекарь ничего не делает, кроме как выдает книги. Так чаще всего думаю взрослые. На самом деле, обязанностей у нас много и работа школьного библиотекаря заключается не только в выдаче и приеме учебников и художественных книг. В течение дня я занимаюсь обслуживанием читателей, регистрацией периодики, работой с книгохранилищем и фондом, анализирую статистику посещаемости. Школьная библиотека является информационным центром для учителей при организации различных мероприятий. Я готовлю тематические выставки к разным датам и важным событиям.

Миф второй: библиотекарь прочитал все, что находится в фонде и, как Википедия, должен все знать. Так думают дети. Конечно же, современный библиотекарь хорошо разбирается в литературе, но знать все просто невозможно.

– Каким ты представляешь библиотеку будущего?

– Я очень надеюсь, что станет меньше бумажной работы, исчезнет проблема с нехваткой учебников. Упростят регистрацию книг и движение фонда. Было бы неплохо, если бы в числе новой литературы поступали современные, интересные книги для детей, а не только программные.

– Чтобы ты пожелала абитуриентам, которые хотят стать библиотекарями?

– Советую лично пообщаться с библиотекарями, узнать специфику профессиональной деятельности и основательно подумать о своем выборе. Если ничего не пошатнуло вашей уверенности – дерзайте!

Читайте также: