Система смазки двигателя план урока

Обновлено: 05.07.2024

Создать условия для ознакомления учеников с процессом работы КШМ устройством и назначением основных узлов и механизмов и их ремонт в пороцессе эксплуатации.

Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы.

Способность формированию первоначальных умений и навыков работы с инструментом.

Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно- измерительными инструментами.

Способствовать развитию технического мышления и скурпулезности в работе.

Способность развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук.

Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской.

Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

Продолжить с ознакомлением с рабочими профессиями, воспитывать уважению к труду рабочего человека.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Двигатель Д-240 в разрезе.

2. Инструмент (пассатижи , нож , отвертки , ключи и т.д )

6. Карточки-задания по теме урока.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Эксплуатация и ремонт системы смазки ( Определение неисправностей )

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Устройство и техническое обслуживание автомобиля 11кл.

Мастер п/о Гареев Р.Р.

Тема: Система смазки

Тема: Система смазки

Цель: Изучить назначение и общее устройство системы смазки.

1.Изучить назначение системы смазки.

2. Изучить основные детали системы смазки

3. Неисправности системы смазки, их признаки и причины.

Тип урока: Урок усвоения нового материала

Методы обучения: Приобретение знаний.

Оборудование: Доска интерактивная, компьютер, проектор, масленый насос.

Межпредметные связи: черчение

Деятельность мастера п/о

Деятельность учащихся

Организация начала занятия – 1 минута

Готовность к уроку

Подготовка к основному этапу занятия – 2 минуты

Запись в тетрадях

Усвоение новых знаний и способов действий – 62 минут

2 общее устройство системы смазки

3 устройство масленого насоса

4 масленый фильтр

5 основные неисправности системы смазки.

6 эксплуатация системы смазки.

7 масла, применяемые в системе смазки двигателей

Запись в тетрадях

проверка понимания – 10 минут

Устные ответы учащихся

Подведение итогов занятия – 5 минут

Выставление оценок за выполненные работы.

Система смазки


Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся деталям, частичного их охлаждения и удаления продуктов износа.
В обыденной жизни необходимость применение масла понятна любой хозяйке - начиная от поджаривания картошки для любимого мужа, и заканчивая ликвидацией скрипа дверей в своей квартире. Ну, а в двигателе все намного сложнее.

масляного насоса с маслоприемником,

каналов для подачи масла под давлением, просверленных в блоке цилиндров, головке блока и в других деталях двигателя.

Поддон картера является резервуаром для хранения масла. Когда вы заливаете масло через маслозаливную горловину, оно проходит по пустотам внутри двигателя и опускается в поддон картера. Уровень, имеющегося в поддоне масла, можно измерить масляным щупом через отверстие в картере двигателя.


Масляный насос (рис. 27) под давлением подает масло (через фильтр и каналы) к трущимся деталям кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Насос состоит из двух шестерен и приводится в действие от коленчатого вала двигателя.При вращении шестеренок, зубья захватывают масло и нагнетают его в главную масляную магистраль.

Редукционный клапан служит для ограничения давления в системе масляных каналов двигателя. При избыточном давлении пружина сжимается, и часть масла поступает обратно.
Масляный фильтр служит для очистки проходящего через него масла от механических примесей. Он устанавливается сразу же после насоса и пропускает через себя все масло, которое поступает в масляную магистраль. Чаще всего фильтр имеет неразборную конструкцию и подлежит замене одновременно с плановой сменой масла в двигателе.
Вентиляция картера двигателя (рис. 28) обеспечивает отсос из картера и отвод во впускной трубопровод паров бензина и выхлопных газов, которые попадают в нижнюю часть двигателя. Во время тактов сжатия и рабочего хода эти пары и газы частично прорываются по стенкам цилиндров в картер двигателя, разжижают масло и очень агрессивны по отношению к деталям кривошипно-шатунного механизма.
Вентиляция картера осуществляется принудительно за счет разряжения, которое возникает в воздушной горловине карбюратора при работе двигателя. Корпус воздушного фильтра соединяется с картером двигателя с помощью шланга, по которому картерные газы направляются сначала в карбюратор, а затем и в цилиндры на дожигание.

В двигателях внутреннего сгорания применяется комбинированная система смазки - под давлением и способом разбрызгивания. К наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подается под давлением, а остальные детали механизмов двигателя смазываются брызгами масла и масляным туманом.
К подшипникам коленчатого и распределительного валов масло подходит по каналам системы, конечно же, под давлением. Сделав свое дело, то есть, смазав, немного охладив и забрав с собой продукты износа, масло стекает обратно в поддон картера двигателя.

При вращении коленчатого вала, его кривошипы ударяют по поверхности масла в поддоне картера, при этом образуются масляные брызги и туман, которые попадают на зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы купаются в масле. Этим достигается высокая износостойкость узлов современных двигателей.

Основные неисправности системы смазки.

Подтекание масла возможно из-за слабо затянутой сливной пробки в поддоне картера, повреждения уплотнительных прокладок и наружных маслопроводов, износа сальников.
Для устранения неисправности необходимо восстановить герметичность соединений, заменить поврежденные и изношенные прокладки и сальники.

Низкое давление в системе смазки может быть по причине недостаточного количества масла, применения некачественного масла, износа подшипников коленчатого вала или деталей масляного насоса.
Для устранения неисправности следует проверить уровень масла и в случае необходимости долить, изношенные узлы и детали надо заменить. А марка масла должна соответствовать инструкции завода-изготовителя.

Эксплуатация системы смазки.

Выход из строя или плохая работа системы смазки может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому на щитке приборов имеется контрольная лампа аварийного давления масла. Свечение этой лампы красным светом при работающем двигателе недопустимо. Надо немедленно заглушить двигатель и разобраться в причине неисправности.
Одной из причин того, что зажглась красная лампочка аварийного давления, может быть недостаточный уровень масла в поддоне картера двигателя. Хотя бы раз в неделю следует

Тема: Система смазки двигателя

1. Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?

а) сразу после пуска двигателя

б) при работе двигателя под нагрузкой

в) через несколько минут после остановки двигателя

2. Может ли в системе смазки устанавливаться радиатор?

а) нет, устанавливается только в системе охлаждения

б) может, на автомобилях, работающих в тяжелых условиях

в) устанавливается на всех автомобильных двигателях

3. Как должен действовать водитель при резком падении давления в системе смазки (при загорании лампочки аварийного падения давления)?

а) немедленно остановить автомобиль и устранить причину снижения давления

б) на минимальной скорости доехать до своего предприятия и выполнить ремонтные работы

в) на минимальной скорости проехать не более 10 км до удобного для ремонта места

4. Какие из указанных причин приводят к понижению давления масла в системе смазки?

а) увеличение зазоров в подшипниках коленвала

б) увеличение зазоров между гильзой и поршнем

в) негерметичность клапанов ГРМ

а) уменьшает трение и износ трущихся поверхностей

б) понижает температуру деталей, с которыми соприкасается

в) выносит продукты изнашивания из зоны трения

г) выполняет все функции, указанные в пунктах а, б, в

д) выполняет все функции, указанные в пунктах а, в

6. Какие из перечисленных деталей на современных двигателях смазываются под давлением?

а) коренные и шатунные подшипники коленвала, гильзы цилиндров

б) подшипники распределительного вала ,оси коромысел, зубья распределительных шестерен в) коренные и шатунные подшипники коленвала, подшипники распредвала, оси коромысел

7. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки?

а) изменением числа оборотов шестерен насоса

б) редукционным клапаном

в) изменением уровня масла в поддоне

8. Как приводится в действие масляный центробежный очиститель(центрифуга)?

а) реактивными силами струи масла из сопла ротора

б) клиноременной передачей

в) шестеренчатым приводом

9.Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя?

а) по показаниям манометра давления масла

б) по показаниям датчика уровня масла

в) масло измерительным щупом при неработающем двигателе

10. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов?

а) декомпрессионная система

б) система вентиляции картера

в) система грязеуловителей

11. Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию?

б) фильтр центробежной очистки

в) фильтр грубой очистки

г) масляный насос

12. Какие насосы применяют для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям механизмов?

а) центробежные насосы

б) роторные насосы

в) плунжерные насосы

г) шестеренчатые насосы

13 .Как смазываются кулачки распределительного вала двигателя?

а) под давлением

в) их смазка не предусмотрена

14 .Что применяют в качестве фильтрующего элемента в фильтре тонкой очистки масла?

Методическая разработка урока на тему

Представлена методическая разработка урока на тему "Система смазки". Может быть использована как готовая разработка урока, а также в качестве пособия для подготовки к занятию по соответствующей теме преподавателями, читающими курс устройства автомобилей в СПО

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка урока

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт


Разработал: Минаев Николай Александрович, преподаватель

Севастополь, 2019, 11 с.

Список используемой литературы .. 10

Приложение А. Тестовые задания . 11

Формы и методы занятия, представленные в методической разработке, способствуют активизации студентов на уроке. Урок проводится с использованием средств ИКТ.

Совместная деятельность преподавателя и студентов направлена на усвоение студентами избранных преподавателем элементов учебного материала. В ходе обучения преподаватель нацеливает, информирует, корректирует и оценивает деятельность студентов, а студенты овладевают содержанием, видами деятельности, отражёнными в программах обучения. Участие преподавателя делает процесс обучения управляемым, позволяющим усваивать необходимые студентам знания, а также прививает способность к рациональному мышлению и применению полученных знаний в последующей профессиональной деятельности.

Использование активных методов обучения способствует более глубокому освоению материала, пробуждает интерес к овладению специальностью.

«Важно не количество знаний,

Группа: 1А-1/2

Тема программы: Система смазки ДВС

Тема урока: Система смазки

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Обучающая цель урока : сформировать у студентов знания по устройству системы смазки автомобиля

Воспитательная цель урока: обеспечить интерес к будущей профессии

Развивающая цель урока: обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное

Межпредметные связи:

Материально-техническое обеспечение урока:

1. план-конспект урока

5. видео по системе смазки и масляному насосу

Структура урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

Организационная часть урока

Слушает доклад старосты.

Проверяет наличие конспектов, ручек и других принадлежностей у студентов

Доклад старосты о готовности группы к уроку

Актуализация опорных знаний

Устный опрос по пройденному материалу

Отвечают на вопросы

Мотивация учебной деятельности

Сообщает информацию, подготавливающую студентов к восприятию новой темы

Говорит о целях и задачах урока

Восприятие и первичное осознание студентами нового материала

Рассказывает часть материала урока.

Диктует под запись основные тезисы

Студенты, которым было выдано опережающее домашнее задание, делают доклады по заданным темам

Осмысление, обобщение и систематизация знаний

Предлагает студентам выполнить тестовые задания

Решают тесты, меняются карточками, производят взаимооценивание

Подведение итогов урока

Комментирует работу студентов на уроке, оценивает работу.

Сообщает домашнее задание.

Инструктирует о выполнении

Слушают, записывают домашнее задание

1. Организационная часть урока

Преподаватель слушает доклад старосты. Проверяет наличие конспектов, ручек и других принадлежностей у студентов

2. Актуализация опорных знаний

Преподаватель проводит устный опрос по пройденной теме, подготавливая студентов к восприятию нового материала:

Вопрос: Назначение ГРМ

Ответ: Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен для своевременного открытия клапанов, впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска отработавших газов.

Вопрос: Назовите основные детали ГРМ

Ответ: распредвал, клапана, клапанные пружины, упорные тарелки, сухари, коромысла, штанги, маслоотражательные колпачки

Вопрос: Для чего нужен распредвал?

Ответ: Для того чтобы открывать клапана в нужный момент

Вопрос: Для чего впускные и выпускные клапана разного размера?

Ответ: Для лучшего наполнения камеры сгорания топливо-воздушной смесью

Вопрос: Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу. Может ли конструкция ГРМ обходиться без штанг?

Ответ: может в ГРМ с верхним расположением клапанов и распредвала

Вопрос: Какой тип механизма имеет меньшее количество деталей?

Ответ: с верхним расположением распредвала

Вопрос: Каким способом осуществляется привод ГРМ?

Ответ: зубчатыми колесами, цепью, зубчатым ремнем

Вопрос: Почему распредвал должен вращаться в 2 раза медленнее коленвала?

Ответ: Потому что клапана должны открываться только на двух тактах из четырёх

Вопрос: Какие системы есть в двигателе?

Ответ: Система смазки, система охлаждения, система питания, система зажигания, система пуска, выпускная система

Вопрос: Что такое система?

Ответ: Это совокупность узлов и агрегатов, связанных общей функцией

3. Мотивация учебной деятельности

Преподаватель сообщает информацию, подготавливающую студентов к восприятию новой темы:

5. Восприятие и первичное осознание студентами нового материала

Преподаватель и студенты рассказывают новый материал.

Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя путём замены сухого трения на трение между частицами масла.

Также система смазки обеспечивает:

  • частичное охлаждение деталей двигателя;
  • удаление продуктов нагара и износа;
  • защиту деталей двигателя от коррозии.

Основные приборы системы смазки:

1. поддон картера;

3. масляный насос;

4. масляный фильтр;

Преподаватель включает видео и комментирует работу системы смазки в автомобильном двигателе.

Существует два основных типа смазывания: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются шейки коленвала и распредвала, разбрызгиванием – кулачки распредвала, клапана соединения поршень-поршневой палец-шатун.

Далее вам было дано опережающее домашнее задание. Пожалуйста, расскажите нам про элементы смазочной системы, которые вы подготовили.

1-й студент: Маслозаборник

2-й студент: Масляные фильтры

3-й студент: Масляный насос

Преподаватель комментирует работу докладчиков, диктует под запись основные тезисы.

6. Осмысление, обобщение и систематизация знаний

Выполнение студентами тестовых задний. Взаимный контроль выполненных тестовых заданий

7. Подведение итогов урока

Преподаватель комментирует работу студентов, выставляет оценки.

Преподаватель сообщает домашнее задание:

1. Какие существуют типы смазки в двигателе?

б) под давлением

в) все перечисленные

2. Как смазываются шейки коленвала и распредвала?

а) под давлением

в) их смазка не предусмотрена

3. Какой прибор производит забор масла из поддона картера и его первичную фильтрацию?

б) масляный фильтр

в) масляный насос

г) маслозаливная горловина

4. Масляный насос в системе обеспечивает:

а) фильтрацию масла

б) регенерирование масла

в) создание необходимого давления масла

г) предохраняет систему от избыточного давления масла

5. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки?

План - конспект Тема № 5. Техническое обслуживание автомобилей. Тема урока Техническое обслуживание системы смазки двигателей.

ВложениеРазмер
konspekt_provedeniya_zanyatiya_po_spetstehnologii_tema_no_tehnicheskoe_obsluzhivanie_avtomobiley.docx 1.97 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Реактивное движение. Реактивные двигатели"

конспект урока по теме "Реактивное движение. Реактивные двигатели" с использование мультипликационных фильмов.


Презентация к уроку по физике для 8 класса по теме "КПД тепловых теплового двигателя"

Презентация к уроку физики для 8 класса по теме "КПД теплового двигателя".


"Система пуска двигателя"

План-конспект урока по устройству автомобиля.


Создать условия для изучения и осмысления блока учебной информации по изучению системы охлаждения двигателей, применения знаний и способов в лабораторных условиях.


Система питания двигателя от впрыска топлива


Система питания двигателя (курс Автодело)

Двигатель Внутреннего Сгорания (далее – ДВС) не зря считается сердцем автомобиля. Именно производимый им крутящий момент является первоисточником всех механических и электрических процессов.

Читайте также: