Школьный календарь событий программа внеурочной деятельности

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Планируемые результаты

 иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое;

 сформировать представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

 ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

 ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

 ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

 уметь использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;

 научиться пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

 формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

 развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

 умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;

 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями народа;

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 проговаривать последовательность действий на занятии;

 учиться работать по предложенному плану;

 учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

 учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  учиться высказывать своё предположение (версию);

 объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

 выполнять контроль и самоконтроль выполненной работы;

 осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;

 отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

 самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

 самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

 находить несколько вариантов решения проблемы;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

 умения и навыки работы в сотрудничестве.

Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач. Учащиеся научатся:

 переживать праздник как событие;

 понимать историко-событийные общественные значения праздников;

 различать праздники по их характеру;

 проявлять своё отношение к нормам действия;

 развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию, анализ, синтез);

 уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

День Знаний. Познакомиться с историей и традициями праздника. Сделать выводы, почему необходимо получать знания, какую пользу приносят они людям.

Составить советы по правилам поведения в школе, подготовке домашнего задания.

День пожилого человека. Праздник этот учредили для того, чтобы обратить внимание общества на проблемы людей пожилого возраста.

Изготовление открыток, стенгазет, участие в социальных проектах, концертных программах. Приготовить поздравления для старшего поколения в семьях учащихся.

Разучивание стихов, творческое поздравление учителей. Участие в Дне Дублёра.

Осенины. Праздник урожая, гостевания, угощения; окончание уборки яровых хлебов и огородных культур; встречи осени. Уважительное отношение к труду человека.

Праздник Белых журавлей. Праздник духовности и поэзии, способствующий укреплению дружбы народов нашей многонациональной России. День памяти всех погибших солдат во всех воинах мира.

Изготовление фигурок журавликов в технике оригами.

День народного единства. Историей и традиции праздника. Историческая обоснованность праздника. Осознание себя частью большой общности.

Чтение и разучивание стихов о Родине.

День Доброты. История и традиции праздника.

Участие в социальных проектах.

День Матери. День почитания матери. История создания праздника День матери. Как празднуют День матери. Символика и обычаи.

Изготовление открыток для мам. Участие в праздничном концерте.

День Героев Отечества. Памятная дата, которая отмечается в России ежегодно, 9 декабря. История праздника, его содержание.

Участие в творческих проектах.

День Конституции. Праздник посвящен принятию основного закона Российской Федерации. День Конституции имеет особое значение для законотворцев, которые создавали документ, участников голосования за него, политических и общественных деятелей, которые стояли у истоков российской государственности и юридического устройства страны. История праздника, его содержание.

Участие в конкурсах, на знание основ Конституции

Новый год. Новый год — праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими народами в соответствии с принятым календарём.

Участие в праздничном представлении, изготовление новогодних игрушек.

Рождество Христово. Рождество Христово — великий христианский праздник, отмечается он в церкви и дома в семье. В учреждении дети показывают справляют святки. (с 7 по 18 января). Святки с детьми в школе отмечаются калядованием — играми, поздравлениями и славлением (калядками). История праздника, его содержание.

Участие в социальных проектах.

День российской науки. День российской науки установил Указ Президента РФ Б. Ельцина от 7 июня 1999 года № 717. Дата праздника имеет символическое значение. Она приурочена к образованию Российской академии наук императором Петром I 8 февраля (28 января – по старому стилю) 1724 года.

Участие в социальных проектах.

День защитника Отечества. В день 23 февраля принято поздравлять всех военных защитников Отечества. Нужно вспомнить и тех, кто защищал нашу землю от врагов. Это Дмитрий Донской, Александр Невский, герои Отечественной войны 1812 года и многие другие. Их образ воспитывает в нас ценности мужества и смелости, самоотверженности и героизма.

Изготовление открыток для пап. Участие в праздничном концерте.

Масленица. Праздник обновления в природе — проводы зимы. Праздник, сохранившийся на Руси с языческих времён. Обряд празднования Масленицы связан с проводами зимы и встречей весны. История праздника, его содержание.

Участие в праздничном представлении.

Международный женский день. Этот праздник связан с нежностью и теплотой к женщине, с доверительным и ласковым отношением к маме, признательностью за её заботу.

Изготовление открыток для пап. Участие в праздничном концерте.

Всемирный день защиты прав потребителя. Отмечается ежегодно 15 марта. В этот день чествуют выдающихся деятелей сферы защиты потребительских прав. В международном празднике участвуют сотрудники отделов по защите прав потребителей, активисты общественных движений.

Участие в социальных проектах.

Участие в творческих проектах.

День защиты Земли. Быстрый рост промышленности, производства, научно-технический прогресс в XX веке не прошли бесследно. Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению окружающей среды. Чтобы привлечь внимание людей к глобальным экологическим проблемам, был создан специальный праздник.

Участие в творческих проектах.

День космонавтики. Отмечаемая в России 12 апреля дата, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.

Участие в творческих проектах.

Вербное воскресенье. Великий двунадесятый православный праздник, посвященный торжественному появлению Иисуса Христа в Иерусалиме накануне Его мученических страданий и смерти. В этот день принято посещать богослужения, освящать в храмах вербные или ивовые ветви и украшать ими в доме иконы. История праздника, его содержание.

Праздник весны и труда. 1 мая во многих странах мира отмечается международный праздник - День труда, который изначально носил название День международной солидарности трудящихся.

Участие в творческих проектах.

День Победы. День Победы, который отмечает вся страна 9 Мая, является общенародным праздником. Идея его заключается в сохранении памяти о людях, принёсших победу в Великой Отечественной войне. Для детей и взрослых их подвиг в боях и на трудовом фронте является образцом самоотверженности.

Участие в праздничном концерте. Поздравление ветеранов ВОВ и труда на дому.

Последний звонок. Традиционный праздник школьников, заканчивающих учёбу. Последние звонки в школах проходят в конце мая, когда учёба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались. Последний звонок подводит черту, ставит точку в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, контрольными работами и домашними заданиями.


Содержимое разработки

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Учитель: Сигалаева Марина Александровна

Квалификационная категория: высшая

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.

Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

Описание места курса в/н деятельности в основной образовательной программе

На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии школьника. Внеурочные занятия направлены на деятельность каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Программа построена с соблюдением следующих принципов:

учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

предоставление самостоятельности и опора на инициативу;

учет интересов ребенка;

содружество и сотворчество детей и взрослых.

Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области

Объём программы (кол-во, запланированных на весь период обучения).

Срок освоения программы.

В 5-9 классах по 34 часа с проведением занятий один раз в неделю, продолжительностью 40 минут.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты в/н деятельности

Личностные результаты :

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

- уважительное отношение к культуре;

- реализация творческого потенциала;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятель-ности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально – эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у первоклассников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Например, в беседе о добрых поступках ребенок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. К информации будет больше доверия, если сам педагог поступками и словами подтверждает сказанное.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом и других аспектах.

Планируемые результаты по уровням

Данная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней воспитательных результатов в досугово - развлекательной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

различным формам организации досуга;

организовывать коллективную деятельность;

организовывать свою деятельность;

выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные;

работать в группе и индивидуально;

отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;

представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;

формировать свой портфолио;

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

- приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении помещений для проведения праздников.

-приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

-обогащение личного опыта общения детей;

-ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

-формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

-приобретение школьником опыта самостоятельного социального содействия;

-решение педагогических, социальных и духовных вопросов с подрастающим поколением;

-привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей;

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

- приобретение опыта организаторской, творческой деятельности;

- опыт проведения досуговых мероприятий.

- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия;

Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом и других аспектах.



Цель программы: содействовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творчески растущей личности.

Познакомить воспитанников с элементами сценической грамоты.

Совершенствовать художественный вкус обучающихся; учить чувствовать и ценить красоту.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Развивать творческие способности младших школьников, их речевую культуру, эмоциональную отзывчивость.

Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность школьников.

Программа “Мир школьных праздников” обеспечивает каждому ребенку свободный выбор деятельности, создание ситуации успеха, вероятность многогранно реализоваться в творчестве.

Срок реализации программы - 2016-2017 учебный год.

В соответствии с программой в общем содержании курса условно выделяются пять главных содержательных линий, которые можно обозначить так:

содержательных линий

Нравственно-эстетическое содержание курса

Формируемые УУД

Введение в КТД

-Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.

-Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать собственные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять личностную рефлексию.

Личностные УУД:

формируем мотивации к целенаправленной творческой деятельности.

Подготовка и проведение осенних праздников

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Участие в проведении и анализ праздника.

-Участие в проведении осеннего фестиваля, праздника, анализ.

-Подготовка к Дню учителя

-Участие в проведении Дня учителя и анализ проведения праздника.

-Подготовка к проведению Дня осенних-летних именинников

-Подготовка праздника - День матери

-Участие в проведении праздника. Анализ проведения праздника- День матери. Награждение участников

формирование общности и дружелюбия, чувства любви к окружающему миру. Расширение познаний об окружающем мире. Самоопределение в ситуации;

раскрытие личностных интересов учащихся;

развитие этических чувств как результата морального поведения;

умение давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Повышение мотивации обучения.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

делать предварительный отбор информации для создания нового продукта

прививать любовь к школьным традициям.

Подготовка и проведение зимних праздников

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка Новогоднего утренника

-Проведение Новогоднего утренника. Анализ проведения Новогоднего утренника

-Подготовка к проведению дня зимних именинников

-Проведение дня зимних именинников. Анализ проведения мероприятия

-Подготовка к проведению Масленицы

-Участие в проведении Масленицы.Анализ проведения мероприятия

Личностные УУД:

расширение знаний об истории родной страны, её армии, своей семье;

самоопределение в ситуации;

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

развитие эстетических чувств;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России.

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия рассказа;

осуществлять анализ объектов;

умение делать предварительный отбор информации для создания нового продукта.

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать свою роль в творческой группе.

Личностные УУД:

расширение знаний об истории родной страны, её армии, своей семье;

самоопределение в ситуации;

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

развитие эстетических чувств;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России.

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия рассказа;

осуществлять анализ объектов;

умение делать предварительный отбор информации для создания нового продукта.

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать свою роль в творческой группе.

Подготовка и проведение весенних праздников

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка утренника к Международному женскому дню

-Проведение утренника. Анализ проведения утренника

-Подготовка к проведению Дня Земли

-Подготовка к Дню Победы

-Участие в мероприятиях

-Подготовка к проведению Дня весенних именинников

-Проведение Дня весенних именинников. Анализ проведения Дня весенних именинников

Подготовка к проведению Дня Семьи

-Проведение Дня Семьи

-Анализ проведения праздника

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

развитие эстетических чувств;

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Познавательные УУД:

Сохранение и приумножение интеллектуального и творческого потенциала.

Проведение предметных недель

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка к предметной неделе

-Проведение недели. Анализ предметной недели. Награждение победителей

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

развитие эстетических чувств;

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Раздел (количество часов)

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения занятия

Корректировка даты (в случае необходимости)


Праздники в школе.

конкурс рисунков на асфальте


праздник, посвящённый Дню знаний

Творческий конкурс поздравительных открыток с последующим участием во Всероссийском конкурсе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельнотси, посвященная важнейшим историческим датам истории России.Разработка расчитана на обучающихся 9 классов и предусматривает написание проектной работы в конце курса( примерныу темы проектов указаны в программе).

I.Пояснительная записка.

История-это комплекс наук, изучающих прошлое человечества. Для того, чтобы что-то изучать и знать о прошлом необходимо научиться пользоваться не только учебными ,но и дополнительным знаниями, интересоваться и расширять свой кругозор, быть активным участником событий, оценивать и сознательно выстраивать на основе моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, истории Отечества ,что неизменно ведёт к духовно-нравственному развитию личности подростка.

Главная цель данного курса является расширение знания обучающихся об истории страны

Задачи курса :

Формировать уважительное отношение к истории страны.

Способствовать развитию критического исторического мышления учащихся, способности рассматривать события и явления с точки зрения исторической природы и принадлежности к конкретной исторической эпохе

Консультировать учащихся в самостоятельном поиске и оценке информации

Программа курса является модифицированной , для разработки которой учитель использовал пособие с программами элективных курсов по редакцией Н.И.Чеботарева (2007г.)[см.список литературы 4,9].

Курс рассчитан на 34 часа для обучающихся 9 классов .

Формы и методы , используемые учителем при работе :

коллективная беседа (дискуссия)

Виды деятельности учащихся

Анализ текста , исторического источника

Поиск дополнительного материала

Участие в экскурсии

II. В завершении курса предполагаются следующие результаты :

Личностные результаты изучения курса включают умения и навыки :-

•формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; •;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Метапредметные результаты изучения курса включают умения и навыки :-

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности. Условия средства достижения цели;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;-

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров совместной деятельности;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;-

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;-

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты изучения курса включают :

•поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализ информации, содержащейся в исторических источниках , анализ и историческая оценка действий исторических личностей;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

III.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Великие имена России . Александр Невский Святой. Фёдор Ушаков. Юрий Лисянский .

Ледовое побоище 1242 г.

Куликовская битва 1380 г.

Семилетняя война. Взятие Берлина .

Отечественная война 1812г. Бородинское сражение. Битва под Лейпцигом.

Крымская война 1853-1856 гг.

История создания КА и Первой конной армии С.Буденного.

История российского космоса. Первый спутник земли. Гагарин – первый человек в космосе. Развитие современного космоса.

Великая Отечественная война. Отдельные страницы истории.

Афганская война

Примерные темы для индивидуальных проектов .*

1.Неизвестные страницы развития русской авиации. Петр Нестеров.

2. Неизвестные страницы развития русской авиации. Евграф Крутень .

3. Неизвестные страницы развития русской авиации. Лидия Зверева.

4. Неизвестные страницы развития русской авиации. Владимир Слюсаренко.

5.Дети- герои Первой мировой войны.

6..Герои Великой отечественной войны. Виктор Талалихин-первый ночной таран.. Первый герой- Кокорин Анатолий.

Читайте также: