Школьное телевидение как средство

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2005 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Новосибирск, ул.Забалуева, 10а

телефон 3410987, sch _90_ nsk @ nios . ru

Шарапова Ася Сергеевна, педагог дополнительного образования

Консультант: Власова Татьяна Афонасьевна, директор

Краткая аннотация проекта

Проведя социологический опрос среди обучающихся нашей школы в 2013 году, мы выявили проблему отсутствия информационной освещенности мероприятий в интересной, креативной форме, которая способствовала бы большей вовлеченности обучающихся в различную творческую деятельность.

По нашему мнению, школьное ТВ располагает целым рядом замечательных свойств, качеств, возможностей, которыми не обладают другие виды искусства. Его главное педагогическое предназначение, на наш взгляд, - формирование и развитие творческих способностей современного человека.

Работа по созданию школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят. Итак, создание школьного телевидения актуально.

Школьное телевидение помогает школьнику ориентироваться в окружающем мире, не только информируя его, но и приобщая к художественным и нравственным ценностям человечества, способствует объединению всех участников образовательных отношений в результате совместной творческой деятельности.

Структура проекта представляет собой единство ученических, родительских, педагогических, общешкольных, управленческих систем, направленных на развитие личности обучающихся, т.к. телевидение – эффективное средство воспитательной системы, способствующее творческому развитию личности и объединению всех участников образовательных отношений.

Поэтапная деятельность в рамках реализации проекта: подготовительный, основной и заключительный. Завершив проект, школьное телевидение становится традицией школы.

Описание учреждения

Высокий кадровый потенциал (72% учителей первой и высшей категорий, средний возраст - 45 лет, 3 Заслуженных учителя РФ, 2 Заслуженных артиста РФ, 7 Отличников просвещения РФ, 5 учителей награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ) позволяет добиваться высокого уровня качества образования.

Постановка проблемы

Проведя мониторинг, мы выяснили, что большинство обучающихся испытывают желание находиться в объективе камеры в роли ведущего, корреспондента и, соответственно, видели себя активным, успешным и красивым человеком.

Это дает нам основание считать, что работа телевидения действительно может быть средством мотивации к обучению и развитию творческих способностей. Появление на экране школьного телевидения заставляет учащихся задуматься о своих манерах, внешнем облике, этике, умении говорить, активности в общественной жизни школьников.

Цель и задачи проекта

Вышеуказанные проблемы определили цель проекта — создание образовательной среды и системы мер по мотивации к обучению и развитию творческих способностей учащихся через работу школьной телестудии.

Для достижения цели надо решить следующиезадачи:

провести обзор научной литературы по данной теме;

выявить через анкетирование и обосновать необходимость школьного телевидения в развитии творческих способностей учащихся;

определить роль ТВ как средства объединения всех участников образовательных отношений через совместную работу взрослых и детей;

развивать устную речь ребёнка, его литературные способности;

предоставить школьнику возможность проявить свои индивидуальные позитивные качества и склонности;

создать благоприятные условия для развития одарённости учащихся.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Содержание этапа

Подготовительный – Запуск проекта

1.1 Разработка общего программного продукта.

Формирование организационной структуры школьного ТВ

1.2 Оборудование студии (кабинета), необходимой материально-технической базы для работы школьного телевидения

1.3 Формирование школьных редакций

Разработка тематических планов редакций

1.4 Разработка педагогами и сценаристами адаптированных сценариев школьных передач и тематических планов редакций.

Подготовка технических средств

Основной (РАБОЧИЙ) – Ежемесячный эфир

2.1. Разработка сценарных планов в каждой редакции. Формирование съемочных групп. Съемка, монтаж репортажей

Анализ работы за первый год, отчеты

2.2. Разработка сетки вещания на первое полугодие следующего учебного года. Разработка сценарных планов, работа с авторами.

Съемка, монтаж программ

2.3. Ежемесячный эфир.

2.4. Анализ работы за второй год, отчеты

Заключительный – Еженедельный эфир

3.1 Разработка еженедельной сетки вещания на 2014 г. Разработка сценарных планов, работа с авторами

3.2. Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир

3.3. Анализ работы, отчеты

На первом подготовительном этапе была проведена следующая работа:

1. Взаимодействие с заинтересованными структурами в рамках проекта (директор, заместитель директора по УВР, учителя, родители).

2. Для реализации проекта оборудовано специализированное помещение - студию (кабинет), где проводятся обработка полученной информации, монтаж видеосъемки, создание конечного продукта. В студии (кабинете) имеется выход в Интернет, организована локальная сеть. Телестудия оснащена необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием .

При выборе участников проекта учитывалась их социальная активность, инициативность, экстравертированность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.

Обучение педагогов навыкам видеосьемки и видеомонтажа посредством дистанционного обучения через сеть Интернет.

На втором этапе была проведена работа:

Создание титров для телеведущих

поиск и прослушивание актёров (кастинг)

Съемка, монтаж программ.

изложение сюжетной линии , написание сценария

создание костюмов, реквизита или компьютерной графики

составление списка ролей

Второй этап реализации проекта подразумевал сам творческий процесс, где создание телевизионных программ позволило школьникам проявить себя оптимальным образом, индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического.

Выпуск передач в эфир.

Анализ проделанной работы.

Занесение материалов в архивы видеотеки.

Школьные редакции формируются по следующим тематикам (рубрикам):

Социальная реклама – проект, направленный на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума

Посредством школьных телепередач ненавязчиво, в форме деловой игры, ребята получают знания в различных областях знаний и о жизни общества, проявляют активность в реализации себя как востребованной в обществе личности, повышают свою самооценку, анализируют слабые и сильные стороны своей личности, воочию видят себя в зеркале социальной действительности.

Различные конкурсы на роль ведущего, сценариста, режиссёра, где важным показателем является умение красиво, грамотно говорить, стимулируют учащихся к совершенствованию навыков чтения, декламации.

Выпуск телевизионных программ планировался 1-2 раза в месяц. После просмотра полученных выпусков, где принимают участие не только школьники и педагоги, технический персонал, рабочие столовой, а также родители, проводится анализ проведенной работы.

Итак, смонтирован первый выпуск школьных новостей. Сформирована команда журналистов, операторов, телеведущих и монтажеров. Два раза в месяц юные тележурналисты готовят выпуски новостей, авторские программы, учебно-познавательные передачи. Все это с успехом транслируется по школьному ТВ. Также мы постоянно участвуем в районных, городских и российских конкурсах; у нас много призовых мест (см. приложение).

Очень важным направлением работы школы является связь с родительской общественностью. На общешкольных родительских собраниях демонстрируются школьные телепередачи, где мамы и папы могут увидеть достоинства и таланты своих детей в новом свете, поддержать ребёнка, высказать своё мнение, найти точки соприкосновения.

Школьное телевидение — это, несомненно, мощный фактор личностного роста и развития ребёнка.

Бытует мнение, что школьное телевидение — это прерогатива старших и средних классов, что для малышей это слишком сложно и неинтересно. Однако это не так.

Под руководством педагога создание видеосюжетов - замечательное новое направление дополнительного внеурочного образования школьника.
Это объединяет ученика, его семью и учителя.

Помимо школьных видеозаписей в дни знаменательных дат учащимся показываются фильмы военно-патриотической направленности; к Неделе здоровья приурочены видеофильмы по здоровому образу жизни; с наступлением холодов мы показываем видеоматериалы о гриппе; весной информируем об энцефалитном клеще, и пр. Таким образом, информация, транслируемая нашей телестудией, всегда свежа и актуальна.

Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Группой школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий.

Роль внешнего сетевого взаимодействия огромна.

Работая на телевидении, учащиеся овладели умением работать с жанрами публицистического стиля, в чем огромную помощь оказало школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы.

Ожидаемые результаты

повысился уровень общей культуры учащихся (реализация проекта «Нравственный уклад, или Культура образовательных отношений);

усилился интерес к чтению художественной литературы и СМИ;

повысилась устная и письменная культура речи;

сформировалась активная гражданская позиция у учащихся;

повысился интерес к истории школы и своей страны;

через работу школьного ТВ сформировался положительный имидж школы среди родительской общественности;

сформирован комфортный микроклимат между учащимися и педагогами школы, педагогами и родителями.

Оценка качества реализации проекта

Качество реализации проекта оценивается по следующим критериям: развитие устной и письменной речи и литературных способностей, системное формирование УУД различных видов учащихся.

В декабре 2015 года проводился анализ и обработка теоретических данных, результатов исследования; обобщение полученных выводов и практических рекомендаций, снимался цикл передач по итогам мониторинга.

Результаты выполнения диагностической комплексной работы показывают, что школьное телевидение может быть средством мотивации к обучению и развитию творческих способностей учащихся.

Анализ личностного роста (устной и письменной речи и литературных способностей, системное формирование УУД) учащихся 5 классов по группам умений.

Первая группа включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в нем. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: определение основной идеи текста; поиск и выявление информации, представленной в явном виде; формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

Вторая группа умений включает в себя также работу с текстом: более глубокое понимание текста и выявление детальной информации. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на основе информации текста сложных выводов и оценочных суждений.

По результатам выполнения работы установлено:

Успешность сформированности первой группы умений составляет (при средней выборке 57.1%) в

5 А – 46,1 (меньше на 11 %)

5 Б – 42,1 (меньше на 15 %)

5 В – 77 (больше на 20,3 %)

Успешность сформированности второй группы умений составляет (при средней выборке 45,6%) в

5 А – 41,5 (меньше на 4,2 %)

5 Б – 39,8 (меньше на 5,8 %)

5 В – 62,5 (больше на 16,9 %)

Успешность сформированности второй группы умений составляет (при средней выборке 48,2%) в

Проект направлен на формирование творческой саморазвивающейся личности, способной социально и профессионально самоопределиться через включение в социально значимую деятельность в рамках школьного телевидения.

ВложениеРазмер
Проект "Школьное телевидение как элемент информационно-образовательного пространства школы" 145 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ

Богодухова Ольга Витальевна ,

учитель русского языка и литературы

Основание для разработки

1. Закон об образовании

2. Концепция модернизации образования

Формирование творческой саморазвивающейся личности, способной социально и профессионально самоопределиться через включение в социально значимую деятельность в рамках школьного телевидения.

  • Создать образовательную среду, направленную на становление личности ребенка в ключе общечеловеческих ценностей;
  • создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства;
  • развивать интеллектуальные, коммуникативные способности личности;
  • расширение общего кругозора воспитанника;
  • развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения;
  • воспитание информационной культуры.

Богодухова Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы; администрация школы; инициативная группа школьников.

I этап – январь 2012 г. –август 2012 г.

II этап – 2012-2013 уч.г.

III этап – 2013-2014 уч.г.

Основные направления деятельности по реализации проекта

Ответственный за реализацию проекта

Богодухова Ольга Витальевна

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Создание школьного телеканала;
  • повышение информационной культуры учащихся;
  • профессиональное самоопределение.

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

По состоянию на 01.04.2012г.

В настоящее время в школе 21 класс – комплект, в которых обучается 381 человек.

Юридический адрес школы:

652480 Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Рабиновича,25

Телефон: (38453) 4-49-25

Управление образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа , 652470 Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 6а

  • Количество компьютерных классов – 1
  • Наличие телевизоров -2
  • Наличие плазменной панели – 1
  • Наличие цифровых фотоаппаратов – 1

Характеристика педагога-руководителя проекта:

Богодухова Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы.

Дата рождения – 17.12.1976 г.

Образование – высшее (Кемеровский государственный университет,15.06. 1998г.)

Стаж работы – 15 лет.

Высшая категория присуждена 26 апреля 2009г.

III. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

В настоящее время в школе созданы условия для создания школьного телевидения:

  • отсутствие специально оборудованного помещения;
  • отсутствие специализированного оборудования: цифровой видеокамеры, Web –камеры;
  • отсутствие программы подготовки школьников к работе на школьном телеканале;
  • отсутствие специально подготовленных кадров.

Преобразования, происходящие в современном обществе, существенно влияют на все сферы жизни человека, в том числе, на содержание и организацию процесса обучения и воспитания. Эта взаимозависимость по своей природе противоречива: с одной стороны, образование является каналом трансляции информации о накопленном социальном опыте, с другой стороны, оно готовит предстоящее поколение к будущему, т.е. к тем изменениям, которые произойдут в социуме.

Современный период - это период перехода от индустриального общества XX века к постиндустриальному, или информационному обществу XXI века. В условиях перехода к информационному обществу будущее наступает стремительно и несет мир, в корне отличающийся от того, который знало и понимало старшее поколение, поэтому в образовании необходима иная основа взаимодействия и взаимоотношений взрослых и детей, способствующая адаптации школьников в информационном обществе.

Главным условием благополучия каждого человека информационного общества становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличия умений с ней работать.

Изучение основных характеристик информационного общества, а также реа-лизации сложившихся к настоящему времени теорий педагогического процесса и анализ образовательной практики, позволяет выявить следующие группы проти-воречий:

Таким образом, первая группа противоречий - это противоречие между информационными потребностями и информационными возможностями разных поколений - поколений школьников и учителей.

2. Значимая группа противоречий связана с характером взаимодействия субъектов процесса обучения. В современной социокультурной ситуации все большее влияние и распространение приобретает информация, которая в разных видах и формах (через печатные, телевизионные, кинематографические, видео и компьютерные каналы) интенсивно распространяется по всему миру. При этом увеличивается информационный разрыв между учителем и школьниками, так как эти субъекты часто находятся в различных "информационных полях". Учитель ориентируется преимущественно на информацию, представленную на печатных носителях, чаще всего не учитывая другие, главным образом электронные, источники и не придавая им должного значение. Ориентация школьника направлена преимущественно на получение информации, значимой для него лично, его реальной жизни, как настоящей, так и будущей. Причем зачастую эта информация получена не из книг, а из Internet или других значимых источников, например своих сверстников.

Таким образом, вторая группа противоречий связана с возросшими информационными возможностями и потребностями ученика и неизменившимся характером взаимодействия субъектов образования, обусловленным содержанием, традиционными формами и методами учебно-воспитательной деятельности учителя.

3. Процессы построения информационного общества, в котором человек рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития, а информационные технологии как средство развития человека, обусловливают усиление гуманистических тенденций во всех сферах жизни общества. Анализ происходящих в современной российской школе преобразований показывает, что образовательная система не в полной мере содействует реализации гуманистических ценностных ориентации процесса обучения и воспитания, прежде всего потому, что школьник в условиях информационного общества иначе ощущает свою свободу, школа для него не является единственным, авторитетным источником получения информации о мире, в котором он живет. Поэтому для реализации идей гуманизации в условиях информационного общества необходимы другие средства и способы.

Поэтому третью группу противоречий можно определить как противоречия, связанные с необходимостью поиска новых способов реализации гуманистических ценностных ориентиров процесса обучения и воспитания и недостаточной готовностью к этому субъектов, осуществляющих данную деятельность, - учителей, администраторов школ, представителей органов управления образованием.

4. Новые задачи, поставленные государством перед учреждениями в сфере дополнительного образования, заставляют искать новые подходы к организации, выбору содержания деятельности, созданию условий для обеспечения этой деятельности.

Школьное телевидение познакомит подростков с историей телевидения, со спецификой телетворчества и осуществит допрофессиональную подготовку по различным специальностям работников телевидения. Оно направлено на формирование следующих компетенций: познавательной, коммуникативной, социально-трудовой.

3.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Формирование творческой саморазвивающейся личности, способной социально и профессионально самоопределиться через включение в социально значимую деятельность в рамках школьного телевидения.

  • создать образовательную среду, направленную на становление личности ребенка в ключе общечеловеческих ценностей;
  • создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства;
  • развивать интеллектуальные, коммуникативные способности личности;
  • расширение общего кругозора воспитанника;
  • развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения;
  • воспитание информационной культуры.

3.4 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

В основу работы школьного телеканала положена проектная деятельность учащихся. Метод проектов позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию школьников; формировать не просто умения, а компетенции, он приоритетно направлен на развитие познавательного интереса учащихся. Всю работу над проектом осуществляют сами школьники, а учителю отводится роль куратора, помощника, наставника.

В работе над проектом можно выделить несколько этапов:

1. Определение социально значимой задачи.

2. Проектирование проекта (поэтапная разработка действий, определение сроков)

3. Работа с информацией (сбор, обработка, осмысление и оформление).

4. Представление продукта (в нашем случае это телепроекты: мультфильмы, видеоролики и т.д.)

Планируется использовать разные по продолжительности проекты: мини-проекты (1-2 передачи), краткосрочные (4-6 выпусков), годичные.

Предполагаемая тематика постоянных проектов школьного телевидения:

В ходе работы будет изменяться, расширяться тематика проектов школьного телевидения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Школьное телевидение как ресурс социализации школьников.

Мурасина Эльвира Салимзяновна

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр имени В.Н.Татищева"

с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

"Любовь друг к другу, межконфессиональное, межнациональное согласие начинаются в очень раннем возраста, и задача школы - воспитывать. У нас есть много проектов, рассчитанных на разный возраст, чтобы мы вернули в школы согласие детей национальное и конфессиональное. Проект, который начнется с сентября этого года, - это "ТАСС детям", - сообщила министр, пояснив, что проект представляет собой детское телевидение, которое придет в каждую школу.

По словам Ольги Васильевой, министра образования РФ, первой частью школьного телевидения станет единая программа для всей страны. В нее будут входить сюжеты, прежде всего, воспитательного значения и новостные материалы.

"Вторая часть - школьная жизнь, жизнь каждой школы, которую наши дети будут знать. Я считаю, это очень большое начало для детей разного возраста, потому что именно в детстве закладывается то чувство дружбы, плеча, уважения другу к другу, о котором мы говорим", - передает слова министра ТАСС.

Сегодня актуальным для подрастающего поколения становится владение новыми информационными технологиями. Развит век цифровых технологий. И конечно, можно с уверенностью говорить, что владение новыми информационными технологиями это одно из главных условий конкурентоспособности в современной жизни.

Обучение детей технологии телевидения предоставляет им значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в современном мире.

Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественно нового этапа совершенствования учебного и внеучебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения. Подобную функцию в ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины выполняет общешкольный проект "Школьное телевидение", представляющий собой модель школьного телевидения с выходом на сетевое (Интернет) и кабельное (внутришкольное) вещание.

В основу положена проектная деятельность . Метод проектов дает возможность сформировать активную и самостоятельную позицию школьников; формировать не просто умения, а компетенции, и направлен на развитие познавательного интереса учеников. Всю работу над выпуском ребята осуществляют самостоятельно, а педагог является лишь наставником и советчиком.

Работая над проектом мы выделяем следующие этапы:

Определяем социально-значимую задачу.

Поэтапно разрабатываем все действия и определяем сроки выполнения.

Собираем и обрабатываем информацию.

4.Выпуск программы в онлайн вещание.

Новизна данного проекта состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Школьное телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

Эфир состоит из 6 рубрик:

Несмотря на то, что над созданием эфиров работают ребята старшего возраста, а именно 7-11 класса, в качестве ведущих и журналистов часто приглашаются ученики 1-4 классов. Детская непосредственность, настоящая эмоция делают эфир еще загадочнее и интереснее.

Для создания выпуска берутся разные темы. Ребята говорят о природных явлениях, о легендах района и простых людях, о мероприятиях, не затрагивающих образовательный процесс, о самом маленьком и не заметном и наоборот.

Согласно теории Дж. Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Кроме этого, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда.

Можно сказать, что школьное телевидение является современной образовательной технологией учебно-воспитательного процесса. Школьное телевидение — это мощный фактор личностного роста и развития ребёнка, а именно: он обеспечивает развитие устной речи и литературных способностей, системное формирование УУД различных видов, благоприятную среду для развития детской одарённости в атмосфере любви и сотворчества, значимых для ребёнка взрослых.

Школьное телевидение существенно расширяет поле творческой деятельности учеников и объединяет их усилия по приобретению знаний. Работа в школьных телепроектах многосторонне активизирует познавательную мотивацию учащихся, без которой невозможно успешное обучение и самореализация.

Участие в проекте "Школьное телевидение" — это возможность раскрытия творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы в широком спектре направлений человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение, как для формирования образовательной среды, так и для развития личности самих учащихся. Художественный по своей сути, проект "Школьное телевидение" нацелен на объединение интересов учащихся, расположенных к техническим и гуманитарным наукам, в едином русле образовательной деятельности.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Пути решения проблемы Активное вовлечение участников проекта в творческую продуктивную деятельность предоставляет возможность и гарантирует условия для самореализации и саморазвития личности школьника, помогает определить свою позицию как человека, гражданина и патриота.

Идея проекта Школьные СМИ как одно из инновационных и привлекательных средств формирования патриота и гражданина через личное участие ребенка в процессе.

Подтверждение степени новизны инновационной идеи и форм ее воплощения. В процессе реализации проекта обучающиеся: - осваивают инновационные компьютерные технологии и программы (Cyber Link, Video редактор и др.) - изучают способы работы с информацией - используют способы бесконфликтного общения - осваивают технологию сотрудничества и работы в команде - позитивно влияют на изменение отношения к государству, Родине, своей роли в жизни страны

Характеристика целевой аудитории Целевой аудиторией проекта являются учащиеся 5-10 классов, а также не исключается участие в проекте учащихся начальных классов. Проект рассчитан также на участие в нём педагогов, родителей, общественности микрорайона школы, которые будут вовлечены в его реализацию как тьюторы, наставники, спонсоры.

Цель проекта: Развитие патриотизма как основной составляющей духовно-нравственного развития учащихся и их интеграции в современный социум через совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания и образования средствами школьного телевидения

Задачи: Обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода в решении задач гражданско-патриотического образования и воспитания Обновить содержание гражданско-патриотического образования и воспитания Развивать демократический уклад жизни школы Обеспечить активное включение в социальную деятельность субъектов социума и всех субъектов образовательного пространства средствами школьного телевидения

Основные критерии / параметры для определения эффективности проекта: - динамика количества участников проекта - качественный рост медиапродуктов - уровень сформированности гражданской позиции участников проекта - уровень удовлетворенности личностными результатами и достижениями учащихся

Планируемые результаты: осуществляется системно-деятельностный подход в реализации задач гражданско-патриотического образования и воспитания используются активные и интерактивные формы и методы работы (увеличение до 60% к 2015 г. по сравнению с 2013 г. – 30%), в т.ч. с участием субъектов социума и субъектов ОП, повышение качества организуемых событий и проводимых мероприятий;

- в школе создан и работает волонтерский отряд; - в школе создан и работает волонтерский отряд; - школьный музей и школьное телевидение являются центром работы по гражданско – патриотическому воспитанию и образованию; - увеличение количество субъектов ОП активно участвующих в работе органов школьного самоуправления до 60 % к 2015 г. (в 2013 г. – 40%); - каждый субъект ОП включен в реализацию проекта; - увеличение количества субъектов ОП – участников социального проектирования до 50% к 2015 г. (в 2013 г. – 20%); - уменьшение количества учащихся, состоящих на всех видах учета и совершающих правонарушения.

Финансовые ресурсы Финансовые ресурсы Финансирование проекта осуществляется из средств на дополнительное образования в рамках ФГОС, привлечение общественных пожертвований спонсоров и социальных партнёров.

Временные ресурсы Временные ресурсы 1этап (подготовительный) 2013-2014 учебный год 2 этап (основной) 2014-2015 учебный год 3 этап (заключительный) 2015-2016 учебный год

Риски проекта В процессе реализации проекта могут возникать различные риски: - организационные риски – недостаточность средств для приобретения лицензионных программ, недостаточны уровень компетентности руководителей и организаторов проекта (педагогический уровень достаточный, а технический требует совершенствования); -управленческие – отсутствие ставки педагога-организатора; социального педагога; -материальные – недостаточная обеспеченность оборудованием для монтажа и воспроизводства медиапродуктов.

Распространение результатов Результаты проекта могут быть использованы другими организациями для анализа ситуации и разработки собственных программ. Информационные ресурсы, созданные в рамках проекта, открыты и доступны для всех. Информирование сообщества о результатах деятельности проекта будет осуществляться через следующие каналы: 1. Написание и размещение статей в СМИ; 2 Разработка совместных тем, статей, рубрик по результатам проекта с ведущими журналистами местных СМИ.

Распространение результатов Результаты деятельности по проекту будут оформлены в виде отчета, в котором в структурированном виде будут представлены информационно-аналитические материалы, данные, статистика, показатели о работе проекта.

Дальнейшее развитие При государственной поддержке реализация программы развития школы по заявленной проблематике создаст условия для устойчивого развития гражданско-патриотического пространства школы. Результатом будет являться превращение школы в открытое сообщество для всех участников образовательного процесса и социума, создание возможностей для гражданской деятельности учащихся не только в учебном процессе, но и вне его.

Эффект от реализации проекта Опыт и результаты проекта могут распространяться и на другие школы, так как вопрос о воспитании учащихся как будущих активных субъектов гражданской и политической жизни страны является актуальным для всех образовательных учреждений. Мы считаем, что в нынешних условиях особенно важны разработки концептуальных подходов к гражданско-патриотическому воспитанию и образованию. Опыт может быть распространен в другие школы города Екатеринбурга.

Читайте также: