Школьная программа 2100 и 21 век чем отличаются

Обновлено: 28.06.2024

не могу выбрать программу. 21 век или 2100? что посоветуете? учителя по опросам мамочек супер пупер замечательные) ) такого не бывает)) ) что полегче для ребёнка? в школе советуют сразу выбирать школу россии, показывая заачи в учебниках родителям, по другим программам. школу россии не хотим

Что касается программ, вот их краткая характеристика:

Программа "Школа 2100" действительно более сложная, но интересная, поскольку не только развивающая, но и личностно-ориентированная, вариативная. “Школа 2100” эффективна для детей, у которых уровень обученности зависит от сформированности всех психических процессов, включающих уровень интеллекта N и выше N, большой объём памяти, высокую степень сформированности произвольного внимания, его концентрацию, развитый фонематический слух и богатый активный словарный запас, сформированность техники чтения, особенно на уровне понимания прочитанного.

Зря Вы отказываетесь от программы "Школа России". На самом деле это одна из лучших существующих программ. И хотя считается традиционной, содержит немало развивающего материала. Программа “Школа России” призвана развить у ребёнка природосберегающее “чувство дома”, воспитать любовь и уважение к природе во всех её проявлениях. Важнейшими составляющими программы являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Эта программа прошла проверку временем и действительно закладывает то, что называют фундаментом образования. Большинство детей осваивают эту программу без каких-либо проблем.

Какой маршрут обучения выбрать – решать Вам. Важно, чтобы программа максимально отвечала потребностям и возможностям Вашего ребёнка.
И ещё.
Так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу, немаловажно правильно выбрать УЧИТЕЛЯ. И мой Вам совет: ориентируйтесь не только на профессиональные, а ещё и на общечеловеческие качества педагога.

У друзей сын по 2100 учится, справляется. А моя племяшка по Гармонии, ей нравится. А вообще здесь может помочь хороший психолог, который и порекомендует то, что подойдет именно вашему ребенку

Программы Школа 2100 и 21 век очень похожи по методу преподавания. Сама я работаю по программе "Школа 2100". Програму 21 век знаю по стольку, по скольку. Возможно, что программа 21 век менее объёмна.

Елена Белоусова Мыслитель (8331) "Школа России" учитель - источник знаний чаще всего, он объясняет новое, хотя иногда встречается и постановка проблем. "Школа 2100" и "21 век" учитель не даёт готового знания, он ставит перед детьми проблему, и помогает с помощью наводящих вопросов "открыть" новое знание. В основе лежит деятельностный метод, чтобы понять что-либо, нужно поработать с конкретными предметами (фишками, моделями) В "школе 2100" есть дополнительно курс риторики и информатики (без компьютеров для развития логического мышления)

мне нравится 2100. но ее надо начинать с 3х лет, тогда в школе с ней не будет проблем. Если начинать с первого класса без подготовки, будет очень сложно. в таком случае не стоит выбирать эту программу. дочь учится по "школа россии" . нам пока нравится.

Добрый день всем! Очень нужны советы людей, которые в теме. Дочка идет в 1 класс прогимназии. Будет два класса; один будет заниматься по программе начальной школы "2100", второй - по "Школе 21 век". Пока еще есть возможность выбора. Какая из программ лучше??

мы по 2100, нам очень нравится(только у нас Петерсон вместо Демидовой, вроде она изначально) ПО Петерсон хорошая математика, сильная.Окруж. мир (Плешаков)ничего(но мне Вахрушев больше нравится), а вот по-русскому средне, честно говоря.Бунеевы.Хотя Соловейчик в "Гармонии" уж точно хуже.Да и Рамзаева попроще.Так что в целом программа очень даже неплохая, неслабая.ПРо 21 век ничего не скажу.Не знаю.Знаю,что лучше всех" Школа России"(традиционная)

2100 гимназическая сильная программа. Если ребенок хороо подготовлен и умеет читать по слогам, то я бы выбрала ее.

У нас "школа 21 век". Ужас. Все зависит от учителя. Математика - теперь перешли на Гейдмана. Английский - спасибо репетитору из спецшколы (по Верещагиной). Окр.мир - ничего, Русский язык - вроде нормально. Но у нас, еще раз повторюсь, хороший учитель, дает дополнительный материал. Спасибо ей!

а что плохого?моя дочь вот 2 класс заканчивает, учатся по 21 веку, всё нормально, вообще никаких сложностей не встречали!ну ,правда, учитель у нас - золото, может с ней любая программа без проблем пойдет.
и всё же мне интересно,что у вас там страшного по этой программе изучается?

Программа 2100 - по Петерсону, вообще эта программа более сложная, она же считается гимназической - главное отличие этой программы от программы "Школа России", которая считается традиционной, то есть старой, совдеповской, в том, что по традиционной программе детям сначала все тщательно объясняют и "разжевывают" - и детям лишь нужно все хорошо запомнить и точно так же применить-повторить-пересказать, а в программе 2100 им все рассказывают, но не делают окончательных выводов, к решению и к правильному выводу ребенок должен дойти своим умом, его как бы подводят к решению, а дальше он должен самостоятельно найти это решение, как бы сам должен сделать определенные выводы. Там много материала на смекалку и логику.
Но так как все дети разные, то и программы, которые окажутся лучше именно для них, тоже разные. Некоторым подходит больше программа 2100 - им интересней по ней учиться, хотя и сложнее, а некоторым наоборот, лучше подойдет программа "Школа России" - это такая, по которой еще мы учились в советское время.

Питерсон никакая не гимназическая,не выдумывайте.Раньше многие школы учились по Петерсон и никто не плакался,всем нравилась программа.

Во первых я не плачусь, и не говорю, что это плохая программа. Во вторых она гимназическая, и еще лет так 15 назад, дети, которые учились по Петерсону, как раз успешно поступали в гимназии.
Я написала главные отличия программы 2100, которая включает в себя как раз обучение по Петерсону, от программы "Школа России". Так что внимательно читайте и правильно анализируйте то, то написано.

А прич ем тут "гимназическая"? Просто хорошая, сильная программа. У меня тоже дети по ней учатся, ее не только гимназии берут.

Спасибо всем за ответы, друзья
Дело в том, что ребенок у меня в прогимназии. И в подготовительной группе занимались по "2100" - ничего вроде, нам нравилось, и дочка занималась с удовольствием. А теперь вот идем в первый класс, и прогимназия меняет программу на "21 век". Непонятно.
В общем, я поняла и согласна, что все зависит от учителя. Очень надеюсь, что нам повезет.

Гимназической ее называют потому, что большинство гимназий учатся именно по этой программе (что-то не знаю пока гимназий, которые учились бы по другой программе, но наверняка такие тоже есть), и уже очень давно учатся. Конечно, ее используют и другие школы, не только гимназии, но когда говорят что она гимназическая, имеют ввиду то, что она более сложная и более сильная, ну или более продвинутая по сравнению с другими программами. И не понимаю, почему вы ополчились против названия ее гимназической?

А мне литература не нравится. Подборка текстов для 1 класса ужасная: либо тупые стишки для пятилеток, либо неинтересные вымученные тексты.

2100 рассчитана на подготовленных детей. И еще. Если у учителя соответствующая квалификация, то будет толк, т.к. преподавать по ней сложнее. А слабый препод только навредит.

да,наверно,от учителя зависит.у нас ,кстати,самый сильный класс из параллели(мы по 21 век учимся),эт я к тому,что пишут "школа 2100" сильнее программа.

говорят, во втором получше будетМне понравилось, к примеру, что на лето,пусть немного, но задали книги про животных, природу.По их программе

Второй комментарий сверху, автор Хохоня C.S. тоже называет ее "гимназической". Ну можете называть ее как хотите, я не настаиваю, что бы ее называли именно так, это личное дело каждого. Просто суть не в том, как ее назвать, эту программу, а в том, чем она отличается от других программ и какие перспективы в будущем, после начальной школы.

Нам задали на лето Карлсона, Буратино, Конька. Ну и создается стойкое ощущение от псих.особенностей состава "банды" Бунеевых. Люди не от мира сего, для которых сережки на березе отбивают память от детских реальных проблем.Грустно, что личности с явно подвинутой психикой получили лицензию на распространение своих собственных комплексов.

На мой взгляд 2100 более сильная программа и рассчитана на более подготовленных детей. Правда это теория. Мы по ней только будем учится.

да, тяжеловато.Скажу как мама ребенка, с которым мы еще в 6 лет по Петерсон( 1 класс) дома занимались.И немного из второго.Т.е. подготовлена.А все равно тяжело почему-то.Хоть и учится хорошо.

А в чем именно сложности у вас? Просто у меня сейчас второй по ней учится-не сталкивались со сложностями.

Подскажите, вот по какому автору у вас английский преподают в 2100 и в 21 веке?

У нас просто вообще интересное сочетание - математика Петерсон, англ. - Бонк ?
И, ориентируясь на телевизор (кто-то из деп. образ. выступал), что пора все школы унифицировать и во всех вводить единый стандарт образования, чтоб не было таких сильных отличий в программах, такая вот перспектива.
Видно реформы наше всё.

странно. у нас на лето список для чтения (мы только идем в 1-й класса в этом году), вполне хорошие произведения: много стихов и хорошая проза русских авторов. Буратино и Конька там нет

Мне лично это редставляется весьма сложным, поскольку у нас есть школы разного статуса (лицей, гимназии, прогимназии, школы с углубленным изучением тех или иных предметов)

Не поняла про сережки на березе Я, честно говоря, не чоень внимательно слежу за учебой, сын как-то и сам вполне справляется, но тот подбор литературы, который они проходят мне очень нравится пока! А вам что именно не нарвится в бунеевской литературе? Вот программа по русскому меня смущает откровенно, на мой взгляд, элементарные, "годами проверенные" понятия зачем-то переименовывают и путают, как будто исклюяччительно для того, чтобы создать ощущение "новизны" и "новаторства" Но-посмотрим ближе к средней школе.

ну, моя как раз хорошо учится,но иногда бывают на логику не очень задания(тут спасает иногда методичка)- и еще достали оформления задач.Математику она не очень любит, просто потому,что уже гуманитарные наклонности больше выражены.Мне-то самой нравится очень Петерсон, я много других учебников смотрела, там просто делать нечего по сравнению с нашим, Гейдман скукотища, Моро вообще ерунда какая-то(очень легко и скучно, на мой взгляд).По- русскому во втором у 2-х классов(крмое нашего и еще одного) будет Рамазаева(так кажется), учитель сказала,что там делать нечего, а Бунеевы более сложные.Хотя я не их фанат.Есть родители, которые просто воют от Петерсон, если до этого не сталкивались особенно, одна нам постоянно звонит , как решить, спрашивает

она имела ввиду, видимо, что очень много книг про природу ( и животных тоже)В этом смысле "сережки".Хотя мне как раз это у них и нравится.

да нет, вполне угодили )))) только мы их уже прочитали, давно
странно просто, что программа одна, а список такой разный

Вот я со всеми Вами СОГЛАСНА на 10000 %, НО в том огромный СМЫСЛ репортажа с мадамой из деп. обр. (про кот. выше писала), что новые стандарты образования будут применимы ко ВСЕМ . ср. учрежд. так что как Вы написали свои методики и программы - всех под одну гребень.
И ей задали вопрос, а как же есть гимназии, лицеи УЖЕ ориенторованные на как.л. предметы (физ-мат, биол. и пр.) ответ был достаточно размыт (я так понимаю, чтоб не обострять), но по смыслу, стандарты будут разработаны для всех, кто дает среднее образование, т.к. подготовка к вузу или углубленное изучение отдел. дисциплин не входит в обяз. школы.

Как не грустно, вывод напрашивается, тут не один раз писали девочки, что обслуге трубы отличное образование не нужно, тем более высшее, грустно все это

кстати, у подруги сейчас дочка в спец. школе (немецкий) уже распоряжение сократить язык на сколько то уч. часов, родители были "приятно" удивлены, пока язык перенесли взамен какого-то классного урока и еще какой-то такой же час (вот их заменили на язык), все дирекцию благодарят. Как дальше реформа пойдет вот вопрос.

я посмотрела учебник 2 класса. Муж сказал что хороший,я не в восторге. Но понравилось, что есть аудио курс и игра к учебнику.

Я не про Петерсон, а про комплексную программу Школа 2100. Ввы, кроме Петерсон, похоже, ни одной фамилии авторов методик не запомнили.

Например, то, что из Драгунского взят самый нудный рассказ про сестру Ксению. Я ж написала, тексты ужасные какие-то, действия там нет, нет интересных ситуаций. Разве первоклашке интересно читать про какого-то мужика, который арбузы в колодце охлаждал??
По русскому мне не нравились прописи, бестолковые какие-то. Новаторского, на мой взгляд то, что в 1 классе дают с опережением такие понятия, как суффикс, приставка, мы в 1 классе суффиксы не учили точно.

Девочки, а что, "школа 21 век" совсем не сильная программа? У нас она будет - я прям даже расстроилась, почитав отзывы(((.

Мы учились по этой программе, абсолютно нормальная, достаточно сильная, после 4го класса, кто хотел перейти в другую школу - профильную, спокойно все перешли. Конечно школа 2100 сильнее, но и труднее, далеко не все дети нормально доучиваются до 4 класса (знаю, потому что моя дочь уже в 6 классе, так что наши ровесники учились и по той, и по другой программе).

Не правда, по Гейдману очень даже интересно учить математику. Между прочим, это МГУ - разработчики. В конце каждого параграфа есть тоже задания на логику. Очень много задач и счета, в том числе устного. А что касается Петерсона, вот с 5 класса посмотрим. У знакомых ребенок с 1-4 классы учился по Петерсону, а с 5 программа по математике другая.

Вирджиния Эванс - это катастрофа! Выучить язык - нельзя. Знаю, потому что сама учила немецкий. И чтобы помочь ребенку, сначала учила сама (по ее учебнику), потом объясняла ей. Это была пытка для нас обоих. Учебник построен так, что по нему выучить язык нельзя. Больше половины класса занимаются с репетиторами. Это их мнение. Кто-то просто срубил денег. Репетитор из английской школы учит по Верещагиной. Почти все спецшколы работают по этой программе. За полгода ребенок отлично освоился с программой, причем занимаемся 1 час в неделю, но правда, много задает, хотя дочка быстро все делает. Говорят у нее способности. Но я считаю, это заслуга нашего учителя. Она супер! А в школе три года учит - три учителя поменялись. Одна спрашивала, но не объясняла, другая учила. Сейчас тоже не учит. Диск слушать надо обязательно. Биболетова - не плохо. Это тоже программа спецшкол. Все, конечно, зависит от учителя. Но всем, кто будет учиться по В.Эванс - советую брать репетитора. Если не со 2 кл., то с 3 - хорошо. Я жалею, что раньше не сориентировалась

В сентябре идем в 1класс! Надо сделать выбор между двух программ. Помогите с выбором пожалуйста очень хочется послушать все за и против .

Не плохая программа, не очень сложная.Мы тоже в 1 класс собираемся но ясклоняюсь к программе Занкова, она по сложнее, детям хорошо логическое мышление развивает. А вообще все от ребенка зависит.

Не плохая программа, не очень сложная.Мы тоже в 1 класс собираемся но ясклоняюсь к программе Занкова, она по сложнее, детям хорошо логическое мышление развивает. А вообще все от ребенка зависит.

Занков рассчитан изначально на одаренных детей и на тех, которые явно выше среднего уровня. Вашего ребенка не знаю, но своего бы точно, не отдала на эту программу.

Занков рассчитан изначально на одаренных детей и на тех, которые явно выше среднего уровня. Вашего ребенка не знаю, но своего бы точно, не отдала на эту программу.

вот знаете, как интересно получаеться, учиться ребенок в обычной школе, плоховато учиться типо лениться, перезжает определят в школу с этими занковскими и давыдовыми программами и оживает! учиться примерно так же НО какой интерес у ребенка,"качество" окружения ( когда дети увлечены)

вот знаете, как интересно получаеться, учиться ребенок в обычной школе, плоховато учиться типо лениться, перезжает определят в школу с этими занковскими и давыдовыми программами и оживает! учиться примерно так же НО какой интерес у ребенка,"качество" окружения ( когда дети увлечены)

А это еще и от учителя зависит :-)
У хороших учителей все дети хорошо учатся, увлечены и первые места занимают :-)

А это еще и от учителя зависит :-)
У хороших учителей все дети хорошо учатся, увлечены и первые места занимают :-)

может и должно.
но когда ребенку нравится, он старается задание выполнить как можно лучше, вот за эти старания и получают пятерки :-) и еще ни разу не видела ребенка, которому бы не нравились пятерки в дневнике.

может и должно.
но когда ребенку нравится, он старается задание выполнить как можно лучше, вот за эти старания и получают пятерки :-) и еще ни разу не видела ребенка, которому бы не нравились пятерки в дневнике.

Занков рассчитан изначально на одаренных детей и на тех, которые явно выше среднего уровня. Вашего ребенка не знаю, но своего бы точно, не отдала на эту программу.

Мы учимся по "перспективной школе"-сложная программа..но в своё время когда выбирали понравилась тем, что много самостоятельности прививается, много работают в парах на уроках. Вообщем нам нравится.
Про школу 21 века не слышала.

Моя учится по программе школа 21 век. В принципе, проблем нет, всё довольно-таки понятно. Но мне кажется, что очень многое от педагога зависит, неграмотный педагог может запороть и самую простую программу.

Сын учился по 2100, нам нравилось, по крайней мере учит думать. У нас 1 класс был, 2100, а 2 по Гармонии. На олимпиадах первые места у детей класса сына.

Мы учимся в первом классе по программе 2100, мое мнение что задумка не плохая но очень сырая программа не доработаная. про другие нечего сказать.

У меня старшая училась по 2100, еще в те годы, когда она только появилась ( дочери уже 17 лет), так вот одну "логическую" задачку во 2-м классе, у меня пол офиса с высшем образованием решить в течении часа не могли. Задача заключалась в следующем были нарисованы вогончики с примерами и один без примена, спрашивалась чего не хватает, все пытались подобрать логический пример, а не хвотала - поровоза. Удачи!!

У меня старшая училась по 2100, еще в те годы, когда она только появилась ( дочери уже 17 лет), так вот одну "логическую" задачку во 2-м классе, у меня пол офиса с высшем образованием решить в течении часа не могли. Задача заключалась в следующем были нарисованы вогончики с примерами и один без примена, спрашивалась чего не хватает, все пытались подобрать логический пример, а не хвотала - поровоза. Удачи!!

У меня старшая училась по 2100, еще в те годы, когда она только появилась ( дочери уже 17 лет), так вот одну "логическую" задачку во 2-м классе, у меня пол офиса с высшем образованием решить в течении часа не могли. Задача заключалась в следующем были нарисованы вогончики с примерами и один без примена, спрашивалась чего не хватает, все пытались подобрать логический пример, а не хвотала - поровоза. Удачи!!так она и рассчитана на мышление детей а не взрослых дятей с высшим обр.)))


меня интересуют мнения мам, чьи дети обучаются по этим программам.
Интересно?
Трудно или не очень?
как долго делаете домашку?
в интернете нашла много плохих отзывов особенно по 2100, мол непонятно сформулированы задания, нелогично построен материал.
:=-O:
ю-маме верю больше :gy:



6 лет - 5 классов + дошколка - отучились по 2100. Никаких проблем. Листали учебники традиционных программ - это все слишком-слишком просто. 2100 хотя бы все время предлагает. ээээ. морковку, за которой надо тянуться.
К ней претензии часто, что закрепления маловато. Но у нас реально педагог дополняла заданиями на закрепление и на отработку навыка.




:gy: да мне тут мама одна рассказала, как они с папой первое время обалдевали от заданий, папа так вообще заподозрил авторов в курении травки :gy:




интересно. Завлекательно. Очень непривычно, что клипово, да. На одном уроке одно, на следующем может быть уже другое. Конечно, родителей напрягает, ведь как это - еще арифметику не выучили, а уже пошла теория графов! Нет давайте полгода учить одно и то же.
А ребенку весело. Прикольно. То история математики, то геометрия, то множества, то тервер. А в традиционке синички и синички, синички и синички, 2+3 и 3+2. и так весь год, умрешь с тоски.
Русский трудный.



да мне тут мама одна рассказала, как они с папой первое время обалдевали от заданий, папа так вообще заподозрил авторов в курении травки







что там феноменального? дети решают на раз, это взрослые мозги плавятся. Вы еще пресловутую корову вспомните :gy: Но ведь программа - для детей :) она именно поэтому и развивающего обучения, что взрослому чайник литров на 300 в голову не придет :)





2100 математика раньше была более менее интересная (когда там Петерсон была). Окружайка - г. полное, литчтение ещё более г. Особенно во 2 классе.



Как такое может быть? %) Симбиоз двух программ? %) Есть программа "Перспектива", она относительно новая, туда ушла Петерсон, так что там математика посложнее. И есть достаточно простая программа "Начальная школа 21 века" (Виноградова). У вас какая программа, кто автор?


Если что, старший сын с 1 класса учится по 2100 (сейчас уже в 6 перешел). Программа нравится, не скучная, но справляются не все.


Конечно, родителей напрягает, ведь как это - еще арифметику не выучили, а уже пошла теория графов! Нет давайте полгода учить одно и то же.
А ребенку весело. Прикольно. То история математики, то геометрия, то множества, то тервер. А в традиционке синички и синички, синички и синички, 2+3 и 3+2. и так весь год, умрешь с тоски.


ППКС. Только меня это вначале чуть-чуть напрягло (как же, мы это в старших классах и в ВУЗе проходили, а они в началке), но раз сын справляется, и ему это нравится, то я успокоилась.

Читайте также: