Школа здоровья 3 класс внеурочная деятельность

Обновлено: 04.07.2024

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;

Образовательные:

-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

-обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);

Воспитательные:

-желание быть здоровым душой и телом;

-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;

Развивающие:

-расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;

-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Здоровье детей является приоритетным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 4 года.

Режим занятий – 1 час в неделю/ 33-34 часов в год.

по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете),

внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии)

ролевые и деловые игры;

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Определятьи высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учитьвысказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими ученикамидавать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушатьи понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.


Формы учёта знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Описание формы подведения итогов.

Разнообразие форм внеклассной воспитательной работы постоянно пополняется новыми формами, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни. В свою работу, на ряду с традиционными, я включаю постепенно новые современные формы работы с детьми с целью сохранения их здоровья.

К таким формам относятся:

кинолекторий – просмотр видео ролика с последующим анализом и обсуждением;

танцевальные ринги (стартинеджеры) – танцевальные соревнования;

конференции (учебные) - учащиеся готовят доклады, в которых содержится анализ литературных источников, результаты собственных (иногда - коллективных) исследований. Конференция может сопровождаться выставкой творческих работ учащихся. Конференция может проводиться как со всеми учащимися школы, так и в отдельном классе;

открытый микрофон – обсуждение проблем общественной жизни;

дискуссионные качели – две группы ведут беседу в ритмичном чередовании суждений.

разъяснительная работа с родителями:

В работе с родителями используются тематические родительские собрания о соблюдении режима дня школьников, о ПДД; правилах просмотра ТВ, правил работы за компьютером; о необходимости посещения каждым ребёнком какого-либо кружка или спортивной секции. Наряду с родительскими собраниями в практику вошли телефоны доверия.

анкетирование учащихся и их родителей

Подобная организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

( 1 класс- 17 ч, 2 класс – 11 ч, 3 класс -15 ч, 4 класс – 13 ч )

Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи - семья. Правила семейного общения. Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

( 1 класс –4 ч, 2 класс – 3 ч, 3 класс - 6 ч, 4 класс – 6 ч).

Кожа и её придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Профилактика инфекционных заболеваний

( 1 класс- 3 ч, 2 класс – 5 ч, 3 класс -9 ч, 4 класс – 5 ч)

Бытовой и уличный травматизм

( 1 класс- 9 ч, 2 класс – 15 ч, 3 класс – 6 ч, 4 класс – 10 ч)

Опасные факторы современного жилища, школы игровой площадки. Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами. Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна. Катание на перилах, прыжков с крыш, гаражей и т.д., элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правилапользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах(ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.

Руководитель ШМО: Зам. директора по УВР: Директор школы:

______________ ________________ _______________

/ Юсупова Г.И../ ./ /Нуриева Г.Р./ /Хамидуллин Р.Р./

Протокол №1 от Приказ № 89 о/д

Латыпова Гульназ Аглюлловна

учитель 1 квалификационной категории

2017- 2018 учебный год

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса.

У обучающихся будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками;
  • доброжелательное отношение к сверстникам;
  • бесконфликтное поведение;
  • стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • понимать и принимать учебную задачу; сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезн

Правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью. Формирование потребности в личной гигиене.

.Физическое развитие младшего школьника.

Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый образ жизни. Рост и вес – главные показатели физического развития. Соответствие роста и веса возрастным нормам. Факторы влияющие на рост и вес человека. Личная гигиена и здоровье.

Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов позвоночника и развития мышц туловища. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки

Определение понятия «здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни. Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.

.Моё здоровье в моих руках.

Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 2 класса.

Составление и запись своего режима дня.

Питание и здоровье.

Правила здорового питания.

Правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю. Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровья, через формирование основных принципов здорового образа жизни.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Разработка комплекса утренней зарядки.

Спорт это здорово!

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.

Что такое первая доврачебная помощь,её роль . Элементарные приемы оказания первой помощи. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах , обморожении. Виды кровотечений и первая помощь при них.

Вредные привычки ,причины их формирования. Курение и его вредное влияние на организм. Алкоголь и наркотики не только разрушают твоё здоровье ,но и твою жизнь.

Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.

Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой. Уход за зубами. Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения. Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.

Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.

Воздушные ванны. Умывание и обливание холодной водой.

.Чистота- залог здоровья.

Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Правила поведения с незнакомыми людьми. Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека. Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист.

Живые организмы и их влияние на здоровье.

Знакомство с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием.

Съедобные и ядовитые грибы. Лекарственные растения Кубани.
Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья.

Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.

Культура здорового образа жизни.

Культура поведения человека. Этикет. Правила поведения за столом. Правила здорового питания. Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. Мир эмоций и чувств.

Спорт в жизни людей.

Знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр .История олимпийского движения. Основные виды спорта летних и зимних олимпиад.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.

Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Диагностика - самооценка собственной физической формы: “Физкультура и здоровье”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Новизна программы

Цель программы: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи программы:

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Данная программа строится на принципах:

научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

системности, определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы : коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстра­шие?

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Учимся думать. Спеши делать добро.

Почему мы не слуша­емся ро­дителей? Надо ли прислушиваться к советам родителей? Почему дети и родители не всегда пони­мают друг друга?

Надо уметь сдержи­вать себя? Все ли желания выполнимы? Как воспитать в себе сдержанность?

Не грызи ногти, не ковы­ряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек ?

Как относиться к подар­кам? Я принимаю подарок. Я дарю подарки.

Наказание. Как следует относиться к нака­заниям?

Одежда. Как нужно одеваться.

Как вести себя с незна­комыми людьми? Ответственное поведение.

Боль. Как вести себя, когда что-то бо­лит ?

Как вести себя за сто­лом. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Как вести себя в гостях? Ты идёшь в гости.

Как вести себя в обще­ствен­ных местах? Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе.

Что делать, если не хо­чется в школу? Помоги себе сам.

Чем заняться после школы? Умей организовать свой досуг.

Как выбрать друзей? Что такое дружба? Кто может считаться настоящим дру­гом?

Как помочь родителям? Как доставить родителям радость?

Как помочь больным и беспо­мощным? Если кому-нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро.

Повторение. Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни. (Урок - соревнование).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ШМО учителей 2 классов

Протокол №1 от 30 августа 2020 г.

Заместитель директора по УВР

30 августа 2020 г.

и.о. директора МБОУ

от 02 сентября 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительное направление)

Карькова Елена Алексеевна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Михневская НОШ.

Цель программы: создание условий для внутренней мотивации к здоровому образу жизни; воспитание творческой, стремящейся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личности учащихся.

Задачи программы:

· Привитие навыка по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;

· Расширение представления о взаимосвязи человека с окружающей средой;

· Привлечение к ежедневным физическим занятиям;

· Овладение элементарными навыками здорового питания;

· Формирование личности, способной реализовывать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам;

· Формирование навыка конструктивного общения;

· Обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

Программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (34 учебные недели).

I . Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей и значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются предметные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), личностные результаты.

Личностными результатами программы являются:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье;

- выработка форм поведения , которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- уметь работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;

- перерабатывать полученную информацию;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД :

- умение донести свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами реализации программы является формирование следующих знаний и умений

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • правила пользования домашней аптекой;
  • правила поведения в окружающей среде;
  • об опасностях в окружающей среде;
  • основные функции органов человека.

-выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

-правильно вести себя в окружающей среде;

-оказывать первую помощь;

-обратиться к врачу;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

-формировать свое здоровье.

II . Содержание программы

Что такое личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Тема 1. Что мы знаем о здоровье.

Тема 3. В гостях у Мойдодыра.

Тема 4. Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

Раздел 2. Питание и здоровье (5 часов)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питания; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Тема 1. Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

Тема 2. Что не мешает знать о посуде.

Тема 3. Культура питания. Этикет.

Тема 5. Правила безопасности на кухне.

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (7 часов)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Тема 1. Сон и его значение для здоровья человека.

Тема 2. Закаливание в домашних условиях.

Тема 6. Спорт в жизни ребёнка.

Тема 7. Правильная осанка.

Раздел 4. Я в школе и дома (6 часов)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Тема 1. Я и мои одноклассники.

Тема 2. Почему устают глаза? Гимнастика для глаз.

Тема 3. Гигиена позвоночника. Сколиоз.

Тема 4. Шалости и травмы.

Тема 6. Как себя вести в школе и дома.

Раздел 5. Я в школе и дома (4 часа)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Тема 1. Дружи с физкультурой.

Тема 2. Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков).

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 часа)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

- умения и навыки работы в сотрудничестве;

- навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- умение выдвигать гипотезы.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

- знать названия основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- уметь измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания в состоянии покоя и после физической нагрузки, понимать значение определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

- понимать значение образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- знать и соблюдать правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

- уметь правильно строить режим дня и выполнять его;

- знать основные правила рационального питания с учетом возраста; понимать значение двигательной активности для развития здорового организма, уметь удовлетворять свои двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня;

- знать и выполнять правила профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знать основные природные факторы, укрепляющие здоровье, и уметь ими пользоваться;

- знать, как охранять свое здоровье от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний, что делать при их возникновении, как оказать себе первую доврачебную помощь;

- знать, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, не допускать их появления;

- знать основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций, уметь распознавать и анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- уметь оказывать простейшую помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожениях;

- знать лечебные учреждения, профессии врачей - специалистов, которые могут оказать услуги в случае болезни, знать, почему необходимо посещать врача;

- знать лечебные свойства некоторых деревьев, кустарников, трав, уметь использовать их для профилактики и лечения некоторых заболеваний,

- знать особенности своего физического и психического развития, характера, памяти, внимания для их совершенствования и коррекции;

- знать особенности развития мальчиков и девочек, понимать значение самовоспитания в формировании личности мальчика и девочки;

- знать состав, родственные корни своей семьи, любить и почитать отца, мать, уважать других членов семьи, помогать вести хозяйственные дела в семье;

- быть осторожным в общении со взрослыми незнакомыми людьми обоего пола, избегая тем самым возможных экстремальных ситуаций;

- уметь взаимодействовать с окружающей средой с позиции экологической безопасности, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Читайте также: