Школа занимательных наук внеурочная деятельность 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Программа рекомендована Утверждаю

Протокол № от 20 г.

Программа обсуждена на заседании

Методического объединения учителей

Протокол № от 20 г.

для обучающихся 1-4 классов

учитель начальных классов

Содержание

1.Пояснительная записка 3-6

2.Планируемые результаты 7-9

3.Тематический план 10-18

4.Содержание программы 19-31

5.Список литературы для учителей 32

Пояснительная записка

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

воспитание культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие :

развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2-4 классах. Это программа обучения на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

сознательность и активность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Формы проведения занятий

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе ; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные результаты :

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе ; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать ;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы .

Критерии оценивания детей

Работы и задания, выполненные детьми, оцениваются по уровню оригинальности, непохожести на другие работы, умения творчески мыслить. Анализируется глубина, раскрытие какой-либо темы, понятия. Целесообразно производить оценивание по следующим критериям:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373).

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям:

  • реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания;
  • воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества;
  • признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Программа позволяет реализовать следующие подходы: компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный.

Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи программы:

  • Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности;
  • Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии;
  • Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.

Сроки реализации программы: 1 год -3 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373).

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям:

реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания;

воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества;

признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Программа позволяет реализовать следующие подходы: компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный.

Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи программы:

Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности;

Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии;

Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.

Сроки реализации программы: 1 год -3 класс.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно-исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

Оценка планируемых результатов освоения программы:

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Важнейшим звеном внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий и личностных результатов, которые осуществляются при выполнении следующих требований:

- Отслеживание содержательного объема, осмысленность, система в знаниях, прочность и действенность;

На занятиях по проектной деятельности используются разные виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

-Текущий контроль осуществляется посредством наблюдения за деятельностью обучающихся на каждом занятии.

Разработаны критерии и показатели для выявления универсальных учебных действий и личностных результатов:

Схема фиксирования результатов наблюдения:

Число вопросов ученика в ходе дискуссии

Стиль поведения в обсуждении

(вежливость, грубость,

невнимание к чужому мнению)

Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов

(реакция на критику, форма критики чужого мнения,

способность к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.)

Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, связь математики с окружающей действительностью, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.

На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.

Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.



Рекомендации:

Ирина Николаевна, забрала себе весь комплекс методических разработок по внеурочной деятельности "Математическая шкатулка"! Премного благодарна!

Дорогие коллеги, буду только рада, если занятия по внеурочной деятельности отвечают вашим требованиям и будут использоваться. Должно быть всего 68 занятий, поэтому оставшиеся 15 подготовлю, но чуть позже. Успехов в работе в наступающем учебном году!

Ирина Николаевна, спасибо огромное за Ваш труд! Весь комплекс чудесен! С удовольствием буду пользоваться!

Лидия Владимировна, рада, что комплекс заинтересовал Вас. Мои дети ждут с нетерпением каждое занятие, это точно показатель того, что разработки получились интересными, я довольна(надеюсь, что не очень самонадеянно прозвучало). Успехов в работе.

Ирина Николаевна, Ирочка, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Ваши занятия - это коллаж вашего умения, огромного творчества, любви к детям, души, сил и бессонных ночей! Просто бери и пользуйся!Скачала всё и обязательно, когда придёт МИР НА МОЮ ЗЕМЛЮ, в мой город, подарю радость познания детям В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ! Жду пополняшки математической шкатулки!

Работы лично мне оказали неоценимую помощь в течении года, не пришлось терять много времени на подготовку, т.к. основная масса их была выполнена летом. Желаю вам, дорогие коллеги, успехов в работе, используйте ресурсы свободно.

Ольга Николаевна, автор написан около материалов, вверху - Коровина И.Н. Разработаны материалы для 1 - 4 классов. 1 класс - около 50% пока охвачено, но я работаю над продолжением.
Используйте, успехов в работе!

Боооольшущее СПАСИБО. Какая ВЫ умничка! Здоровья, счастья, плодотворного профессионального творчества и успеха

Мария Васильевна, спасибо за добрые слова и пожелания. Прошу Вас обратить внимание на то, что есть занятия кружка для всех классов начальной школы.

Ирина Николаевна, спасибо большое! Так важно, чтобы дети понимали, что Математика - это не ужасная наука, которую нужно зубрить, а Увлекательное Путешествие с приключениями!

Большое спасибо за работу.Материал к занятиям замечательный. Здоровья,успеха, благополучия Вам и вашим близким.

Ирина Николаевна, спасибо за интересный и очень полезный материал. Здоровья вам и всем вашим близким, успехов в работе и всего-всего самого доброго и светлого в жизни.






Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, связь математики с окружающей действительностью, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.

На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.

Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по внеурочной работе для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить планирование по внеурочной работе 2 класс.

  • Все 40762
  • Уроки 3224
  • Презентации 5925
  • Тесты 156
  • Планирование 2735
  • Мероприятия 20093
  • Прочее 8629

Нажмите, чтобы узнать подробности




"Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей - это взаимодействие мужа и жены, отца и матери".



Программа ориентирована на развитие интереса у детей и их родителей к совместному чтению художественной литературы, формирование художественного вкуса и эстетических потребностей, на укрепление сем.





ПРограмма предназначена для обучающихся начальной школы. Направлена на работу по сохранению и укреплению здоровья детей.


Летние каникулы - пора пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей. Мною разработана план-сетка мероприятий для детей 7-10 лет. В помощь воспитателям и работникам ЛДПД.

Читайте также: