Школа тайн и открытий внеурочная деятельность

Обновлено: 02.07.2024

Цель программы: повышение уровня естественно-научной компетенции обучающихся на основе экспериментально-опытного подхода.

Образовательные задачи:

- расширять знания об основных физических свойствах веществ и явлениях природы;

- формировать навыки проведения экспериментально-опытной деятельности;

- научить выделять в любом природном процессе взаимосвязи, делать выводы из проведенных опытов и экспериментов.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

- развивать интерес к экспериментально-опытной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство личной ответственности, чувство партнёрства со сверстниками для достижения единой цели.

Планируемые результаты :

Должны знать:

- правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;

- основные биологические, экологические понятия;

- физические свойства веществ и явления природы.

Должны уметь:

- применять на практике изученный теоретический материал при проведении опытов и экспериментов;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся учатся наблюдать, творить, имея материалы подручного типа.

занятия

Тема раздела, занятия

Количество

часов

УУД, проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия

Прошлый год. Учебный календарь, обязанности, список ответственных за заполнение календаря.

Регулятивные: уметь услышать и удержать учебную информацию.

Познавательные: уметь делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Правила работы в группе, правила индивидуальной работы, помощь и взаимопомощь.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, обращаться за помощью.

Личностные: творчески самовыражаться с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию.

Познавательные: уметь делать выводы в словесной форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями,

слушать другого ученика – партнера по коммуникации, обращаться за помощью.

Личностные: повышать культуру речевого общения, стараться проявить по назначению свои способности.

Восход и заход солнца.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию.

Познавательные: уметь делать выводы в словесной форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями,

слушать другого ученика – партнера по коммуникации, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Планеты солнечной системы. Модель солнечной системы.

Регулятивные: уметь определять цель в жизненной ситуации.

Познавательные: уметь делать выводы в словесной форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации, обращаться за помощью.

Личностные: повышать культуру речевого общения, стараться проявить по назначению свои способности.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию.

Познавательные: уметь делать выводы в словесной форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями,

слушать другого ученика – партнера по коммуникации, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию.

Познавательные: уметь делать выводы в словесной форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями,

слушать другого ученика – партнера по коммуникации, обращаться за помощью.

Личностные: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Регулятивные: уметь определять цель в жизненной ситуации.

Познавательные: уметь делать выводы в словесной форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации, обращаться за помощью.

Личностные: повышать культуру речевого общения, стараться проявить по назначению свои способности.

Регулятивные: учиться высказывать своё мнение.

Познавательные: умение выделять основные признаки, делать выводы в словесной форме.

Коммуникативные: строить понятные высказывания.

Личностные: формировать бережное отношение к окружающему миру.

Инструменты из камней.

График роста, площадь ладони и стопы.

Регулятивные: учиться ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: умение моделировать и преобразовывать.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Карта роста зубов.

Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь установку на результат при выполнении работы.

Правила безопасной работы с огнём.

Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи, интерпретации информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей, схем изучаемых объектов и процессов в ходе решения учебных и практических задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь установку на результат при выполнении работы.

Годы нашего младенчества.

Регулятивные: уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: строить понятные высказывания.

Модель пищеварения человека.

Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь установку на результат при выполнении работы.

Размеры пищеварительной системы.

Регулятивные: уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: строить понятные высказывания.

Ребенок начинает исследовать мир с первых недель жизни, когда он тянет в рот свои собственные ручки и ножки, потом он учится ходить, попадать ложкой в рот, бросать мяч, проектирует и строит замки из песка – все то, что делает инженер! А еще он пробует управлять родителями, задавая им тысячи вопросов и добиваясь от них выполнения своих желаний…

От всего этого отучают уже в начальной школе, о чем пишет С.Я. Маршак:

Он взрослых изводил вопросом “почему”,
Его прозвали – “маленький философ”,
Но только он подрос, и начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задавал вопроса “почему”.


Проект “Школа тайн и открытий” проводится в рамках экспериментальной площадки Федерального института развития образования, объединяющей более 30 школ из 11 регионов. В проекте участвует Московский педагогический государственный университет. Участники эксперимента проводят занятия в рамках основного и дополнительного образования, что дает возможность детям познакомиться с основными исследовательскими и инженерными практиками, формируя у них устойчивое положительное отношение к естественнонаучному и технологическому образованию. Курс нацелен на воспитание самостоятельности и умения доводить дело до результата, это интегрированный учебный предмет, где усваиваются на практике методы наблюдения и описания общественных явлений, явлений живой и неживой природы, элементы географии, обществоведения, технологии, физики, химии, биологии и экологии. Дети осваивают технику проведения наблюдений и измерений, учатся изготавливать простейшие приборы и модели, развивают коммуникативные навыки, осваивают практику работы в группе.

DELETED

Школа тайн и открытий

Школа тайн и открытий запись закреплена

Почва — важнейший природный ресурс, и главным ее свойством является плодородие. Почвы производят примерно 95 % всех продовольственных ресурсов планеты.

Под землей в широком смысле понимают всю поверхность нашей планеты. Мы предлагаем вам сделать дома уникальный природные объект - настоящий вулкан. Для этого понадобиться:

Сода
Показать полностью.
Уксус, уксусная кислота или лимонная кислота,
Вода
Красная краска
Моющее средство
Пластилин
Небольшой стакан

🌋

При помощи пластилина формируем склоны вулкана вокруг стакана. Затем раскрашиваем вулкан, используя коричневый, зеленый и красные цвета. Отдельной емкости смешиваем воду, лимонную кислоту, моющее средство и красную краску. Получившийся состав переливаем в "жерло" вулкана. Затем чайной ложкой засыпаем соду в кислоту. Наблюдаем за реакцией!

❓

Почему извергаются вулканы? По сути, извержение вулкана представляет собой процесс дегазации, когда большое количество нагретого газа вырывается наружу. Этот процесс сопоставим с тем, что происходит, когда мы открываем бутылку с газированным напитком, если бутылку предварительно взболтать и подогреть, то выход газа будет сопровождаться выделением большого количества пены и даже возникновением направленной струи.

Школа тайн и открытий

Школа тайн и открытий запись закреплена

Жизнь на планете Земля не было бы, если бы не несколько важных факторов, одним из них является воздух. Воздух — это тот компонент, без которого человек и все живое не смогут существовать.

Воздействие человека повлияло на качество воздуха на Земле. Для того что бы жизнь всего живого на земле могла нормально развиваться, воздух, который вдыхают живые организмы, должен быть определенного качества. Проблемой загрязнения воздуха занимается экология атмосферы.
Показать полностью.

Мы предлагаем полюбоваться из окна небом и облаками, которые на нем находятся. Облака состоят из капелек воды, поднятых в небо нагретым воздухом. Вверху холоднее, чем у поверхности земли, воздух остывает, и пар конденсируется. Облака бывают разных форм и размеров, они находятся на разной высоте.

Для разглядывания облаков мы предлагаем собрать специальное окошко:

Скачайте и распечатайте шаблон
Вырежьте центральное окошко
Подойдите к окну и посмотрите внутрь окошка. Постарайтесь определить, какой тип облаков в данный момент находится перед вашим окном.

В качестве дополнительного задания можно пофантазировать вместе с ребенком и "дорисовать облака". Облака способны представить необычные образы. Дерзайте.

Школа тайн и открытий

Школа тайн и открытий запись закреплена

22 апреля во всем мире отмечается Международный День Матери-Земли. Бережное отношение к природе – это актуальные вопросы, которые встали сегодня перед людьми, обществами и государствами. Природные богатства страны зачастую являются наиболее доступными и пригодными для использования ресурсами развития.
Показать полностью.

Вода покрывает 70% поверхности нашей планеты, и легко предположить, что она всегда будет в изобилии. Однако пресная вода — та, которую мы пьем, в которой купаемся, которой орошаем поля наших ферм, невероятно дефицитна. К ней относится лишь 3% мировых водных запасов, и при этом две трети ее спрятаны в замерзших ледниках или недоступны для нашего использования.

Предлагаем вам провести небольшой эксперимент, чтобы понять насколько важно экономить водные ресурс:

Закройте раковину пробкой.
Включите воду и почистите зубы, как обычно.
Прополощите рот, а затем выключите кран.
Раковина наполнилась водой.
Зачерпните воду из раковины и вылейте ее в тазик.
Повторяйте, пока вода в раковине не закончится.
Сколько стаканов воды у вас получилось?

В стандартном стакане помещается одна четверта литра воды. Четыре стакана - это литр. За все время пока чистили зубы в среднем уходит 10 литров воды. Хотя для чистки зубов вам бы хватило и одного стакана.

Страшно представить какие потери происходят в большой семье, учитывая, что зубы необходимо чистить два раза в день.

Читайте также: