Школа молодого родителя в доу план работы

Обновлено: 05.07.2024

Обеспечение взаимосвязи и преемственности в работе детского сада и семьи в подготовке детей с нарушением зрения к обучению в школе.

1. Повышать уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей со зрительной патологией.

2. Оказывать методическую помощь в подготовке детей с нарушением зрения к обучению в школе.

3. Формировать уверенность родителей в своих воспитательных возможностях.

4. Способствовать формированию положительных взаимоотношений и активному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

3. Способствовать активному взаимодействию родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения детей.

5. Индивидуальные беседы воспитателей, специалистов с родителями по результатам диагностики.

2. Познакомить родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и выразительное чтение стихотворений.

3.Способствовать формированию положительных взаимоотношений и активному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

- Информация к размышлению:

узнать стихотворения по

4. Задания для совместного выполнения:

- Выучить стихотворение с помощью движений.

- Выучить стихотворение с помощью мнемотехники.

Октябрь 2014 1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками. // Обруч №5 1998.

3. Большова Т. М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. М.: Детство-Пресс, 2005.

4. Ворошилова Е. Как учить стихи. // Обруч, №1 1998.

5. Крупенчук О. И. Стихи для

Развития речи. СПб.: Литера, 2003.

6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2004.

7. Чохонилидзе Т. Учим стихи по картинкам. // Обруч №3 2000.

2. Познакомить родителей с программными задачами старшего дошкольного возраста по грамоте, с методическими приемами обучения детей.

3. Дать практические рекомендации по проведению занятий дома.

4. Упражнять в звуковом анализе слов с определением гласных и согласных звуков. Учить детей называть слова с определенным звуковым составом.

2. Памятка для родителей

4. Приглашение родителей на занятия по грамоте с последующими консультациями в целях оказания помощи по овладению программным материалом.

Декабрь 2014 1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Мозаика - синтез, 2012.

2. Гаврина С. Е. Играем в слова. – Ярославль, 1997.

3. Журова Е.Н. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-Пресс, 1998.

4. Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: Гном и Д, 2000.

5. Матвеева А. Н. Звуки и буквы. – М.: Рекорд, 1994.

6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Раскрыть особенности развития психических процессов в старшем дошкольном возрасте.

3. Познакомить с результатами диагностики психических процессов.

4. Познакомить родителей с методами и приемами развития познавательных способностей у детей.

5. Показать роль развивающих игр в развитии познавательных способностей.

- Информация к размышлению:

5. Индивидуальные беседы родителей с психологом.

Февраль 2015 1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. – СПб: РГКУ им. А. И. Герцена, 2001.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

5. Субботина Я. Ю. Игры для развития и обучения детей 5 – 10 лет. – Ярославль: Академия развития, 1996.

6. Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности. Дети 5 – 7 лет. – М.: Академия Развития, 2006.

7. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб: Валери-СПД, 2001.

2. Познакомить с задачами и приемами обучения детей рисованию, лепке, аппликации в дошкольном возрасте.

3. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

4. Вовлечение родителей Никиты П., Владика К., Вани С. к участию в занятиях по изобразительной деятельности.

  1. 2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007.
  2. 3. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. №2 2004.
  3. 4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. 5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: Каро, 2010.

6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Показать результаты работы с детьми.

3. Способствовать развитию у родителей уверенности в своих воспитательных возможностях.

- Обмен мнениями о просмотренных занятиях.

5. Индивидуальные беседы педагогов с родителями по результатам диагностики.

2. Познакомить с задачами становления будущего школьника.

3. Дать практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

6. Передвижная библиотека литературы по вопросам подготовки детей к школе.

2. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. №8 2005.

3. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.А., Топоркова И.Г., Щербинина С. В. Готов ли ваш ребенок к школе? –

4. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. – С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001.

5. Монина Г. Б. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников. – М.: Сфера, 2008.

6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Подчеркнуть значимость психологической готовности родителей к школе.

3. Обучать продуктивным способам взаимодействия с ребенком.

готовность родителей к

«Как помочь ребенку стать

- Информация к размышлению:

Октябрь 2015 1. Войтова И.Д., Гуськова М.А., Лифанова С.Ю., Можейко А.В., Фирсова Л.Е. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Гудкина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2007.

3. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. –

С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6. Пасечник Л. В. Диагностика психологической готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. – М.: Скрипторий 2003, 2009.

2.Обучить приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата.

3. Оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

3. Памятки для родителей:

- Информация к размышлению:

Рассматривание педагогических ситуаций.

5. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования родителями.

Декабрь 2015 1. Афонин И., Травинка В. Как прекрасен этот мир, посмотри. – СПб.: Питер Пресс, 1998.

2. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011.

6. Демирчоглян Г. Г. Школа здоровья глаз. – СПб.: Комплект, 1996.

7. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

8. Никулина Т. В., Фомичева Л. В. Охраняем и развиваем зрение. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

9. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.: Сфера, 2012.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму.

3. Способствовать активному взаимодействию родителей и педагогов в процессе подготовки детей с нарушением зрения к школе.

2. Памятки для родителей:

5. Изготовление дидактического материала и пособий для развития мелкой моторики родителями.

Февраль 2016 1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М.: Карапуз, 2002.

2. Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г. Готовим руку к письму. – М.: Росмэн, 2008.

5. Иванова Н. Н. Коррекция зрительно-двигательной моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения. // Дефектология. №4 1998.

6. Нижегородцева Н. В., Шадрикова В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Владос, 2002.

7. Свердюк Т. П. Подготовка слабовидящих детей к школе. – Киев: Радянска школа, 1984.

2. Познакомить родителей с задачами и приемами

обучения детей математике.

3. Обменяться семейным опытом по знакомству с часами.

4. Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.

- Информация к размышлению:

5. Приглашение родителей на занятия с последующими индивидуальными консультациями в целях оказания помощи в овладении программным материалом.

2. Касицина М. А. Дошкольная математика. – М.: Гном и Д, 2001.

3. Михайлова З.А. Математика – это интересно. – СПб: Детство-Пресс, 2002.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Плаксина Л. И. Математика в детском саду: Методическое пособие для воспитателей специальных детских садов для детей с нарушениями зрения. – М.: Просвещение, 1994.

8. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. – М.: Просвещение, 2000.

2. Показать успехи детей в овладении грамотой.

3. Способствовать взаимодействию детей и родителей с целью подготовки детей к школе.

  1. 4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

2. Памятки для родителей:

- Информация к размышлению:

(обмен семейным опытом).

4. Приглашение родителей

на занятия по грамоте.

Апрель 2016 1. Журова Л. Е. и др. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школьная Пресса, 2002.

2. Как стать родителями читающего ребёнка. Сост. Н. Д. Васильева. – Ульяновск, 2012.

3. Лилина Т. Встречи с буквами. // Дошкольное воспитание. №10, 11 2001.

4. Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2004.

5. Парамонова Л.Г. Ваш ребенок на пороге школы. Как подготовить ребенка к школе. – СПб.: Каро, 2005.

6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Способствовать взаимодействию детей и родителей с целью подготовки детей к школе.

3. Развивать у родителей уверенность в своих воспитательных возможностях.

«Секреты обучения (мудрые мысли).

4. Индивидуальные беседы педагогов с родителями по результатам готовности детей к школьному обучению.

2. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.А., Топоркова И.Г., Щербинина С. В. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Росмэн, 2005.

3. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. – С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001.

4. Монина Г. Б. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников. – М.: Сфера, 2008.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Цель: оказание психолого-педагогической помощи родителям в подготовке ребёнка к поступлению в ДОО, организация общения детско-родительского коллектива в ходе различных видов игр и продуктивной деятельности, обогащение семейного досуга.

1. Информировать родителей о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей раннего возраста.

2. Формировать у родителей навыки взаимодействия с ребенком в различных видах деятельности, характерных для дошкольника.

3. Создать для ребёнка благоприятный эмоциональный фон в процессе ознакомления его с дошкольной образовательной организацией.

4. Содействовать смягчению адаптации при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

1. Знакомство с целями и задачами работы школы. Правила для родителей.

2. Особенности психического развития детей от 1 года до 3 лет.

Латушкина Светлана Вячеславовна

Воспитатель Камашева Лидия Александровна

1. Идём в детский сад. Как облегчить адаптацию? Практические рекомендации для родителей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

2 младшая группа

Мероприятия

Формы работы

Индивидуальные беседы с родителями об условиях жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, особенности его характера, режим, взаимоотношения между взрослыми членами семьи и т.п.

Выяснить данные об условиях жизни,о состоянии его здоровья,о привычках,об особенностях характера,о режиме,о взаимоотношениях в семье и т.д.

Помочь родителям правильно действовать в период адаптации

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Познакомить родителей с разными степенями адаптации детей.Посоветовать как поступать в тех или иных ситуациях.

Познакомить родителей с конкретными рекомендациями о том,как помочь ребенку в период адаптации.

Познакомить родителей с результатами адаптационного периода.Наметить совместную дальнейшую работу в соответствии с особенностями привыкания детей.

Индивидуальные беседы с родителями

Познакомить родителей с особенностями кризиса трех лет.

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Помочь правильно организовать условия развития и воспитания ребенка в семье.

Индивидуальные беседы с родителями о воспитании и развитии детей.

Познакомить родителей с правильными приемами и методами борьбы с капризами и упрямствами.Учить устранять причины,вызывающие и поддерживающие неправильное поведение ребенка.

Довести до сознания родителей о значении театральной деятельности для развития ребенка: что театральная деятельность помогает раскрыться ребенку всесторонне.

Дать практические рекомендации по видам театра для использования в семье.

Правила рисования красками и карандашами.

Рассказывать родителям о значении и важности рисования дома. На что следует обратить внимание при рисовании.

Рассказать родителям о значении ведущей деятельности детей,о правильном подборе игрушек, а также о важности совместных игр детей и родителей.

Познакомить родителей со словесными играми для детей 3-4 лет.

Познакомить родителей с основами соблюдения ПДД на дороге.

Напомнить родителям о соблюдении основных правил дорожного движения во время прогулок с детьми.

Познакомить родителей с основными формами работы по обогащению и развитию речи детей в условиях детского сада и семьи. Обсудить с родителями достижения детей в воспитании и развитии.

Определить совместный план работы с родителями на будущий учебный год.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 616 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.10.2018 1229
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шагиева Ильмира Гайнельяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В муниципальном детском саду № 4 “Светлячок” компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией города Азнакаево Республики Татарстан организована работа с родителями. Я, заведующая – Зарипова Лилия Закировна, хочу поделиться опытом работы с молодыми родителями нашего детского сада. Ведь именно молодые родители, в первую очередь, так нуждаются в советах по воспитанию своих детей.

Каждый педагог детского сада заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более, что без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, неполноценен. Основной формой педагогического просвещения родителей в детском саду является родительское собрание, которое в детском саду проводится ежеквартально. Но, только встречаясь с родителями на собраниях, по утрам и вечерам во время приема и ухода детей домой, родителям недостаточно отводится времени воспитателями, для полноценных бесед по оказанию помощи в вопросах воспитания детей. Ведь большей части родителей так необходима квалифицированная помощь.

По этому поводу, в детском саду № 4 “Светлячок” была успешно организована работа Школы для молодых родителей, которая проводится один раз в квартал, помимо запланированных мероприятий с родителями. В ходе заседаний школы для молодых родителей, в спокойной обстановке обсуждались и освещались именно те темы, которые были предложены родителями. Особенно, они касались кризисных моментов периодов развития ребенка. На заседаниях Школы для молодых родителей приглашаются психологи отделения социальной помощи семье и детям, которая функционирует при управлении социальной защиты в г. Азнакаево, специалисты города из центральной районной больницы, специалисты, которые могут оказать помощь в воспитании детей, и с которыми родители хотели бы встретиться, и т.д.

В ходе работы Школы молодых родителей, коллектив детского сада представляет для родителей материалы в виде советов по воспитанию: проводятся беседы, анкетирования, тестирования, изготовляются буклеты, памятки для родителей, и т.д. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4) И, конечно же, в конце каждого заседания школы молодых родителей, проводится анализ проведенного заседания, анкетирование родителей, с целью изучения результата психолого-педагогической помощи родителям. Мы - выслушиваем мнение родителей, по поводу проведенного заседания, - предлагаем родителям написать анонимные высказывания по поводу темы проведенной беседы, для дальнейшего обсуждения. (Приложение 5)

Анализируя заинтересованность родителей к таким мероприятиям, можно сказать, что психолого-педагогическая помощь в решении проблем воспитания детей необходима не только молодым родителям, воспитывающим первого ребенка, но даже и тем, кто уже имеет двух или троих детей.

Отвечая на вопросы анкеты, н/р: “Что нового Вы узнали из этой беседы, в Школе для молодых родителей, на тему. ”, многие отвечают: “. много интересного и полезного, о том, что детям необходимо уделять больше внимания, о том, что только родители являются главным примером для своих детей”. Некоторые родители даже делают для себя вывод, что, воспитывая первого ребенка, упустили многое, и, постараются наверстать с помощью квалифицированных специалистов и своей любовью к детям.

Из всего этого, хочется сделать вывод, что такие мероприятия для родителей дают возможность понимать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести “психологические ценности”, которые будут с ним всю последующую жизнь.

Помимо работы с семьями детей, посещающих наш детский сад, мы работаем и с детьми, не посещающими детский сад, проживающих в микрорайоне детского сада. Периодически они приглашаются на развлечения и праздники, так же и в Школу молодых родителей. Так же наши родители приводят своих сестер, соседей и знакомых.

Материал для представления родителям на заседаниях Школы для молодых родителей мы берем из публикаций журнала “Дошкольное воспитание”, “Обруч”, “Дошкольная педагогика”, “Воспитатель”, “Дошкольное образование”, и т.д. Используем педагогическую литературу, направленную на воспитание детей дошкольного возраста, литературу по психологии, и т.д.

Теперь, я хочу представить вашему вниманию, несколько материалов, которые мы представляли на заседаниях школы молодых родителей. Материалы, которые я сейчас представлю, мы предлагаем родителям, которые впервые начинают посещать Школу для молодых родителей. Во-первых, конечно же, это адаптация ребенка к детскому саду.

“Малыш идет в детский сад”

Сегодня на законодательном уровне родителям предоставлена возможность до трех лет воспитывать малыша дома. Однако, когда ребенку исполняется 1 год, большинство мам начинают задумываться о выходе на работу.

Всем известно, что ребенка, впервые пришедшего в детский сад, в период адаптации подстерегает много трудностей. Это проявляется в истериках при разлуке с родителями, временной потере аппетита, отсутствии навыков опрятности и т.д., что несомненно влияет на социально-эмоциональное и познавательное развитие малыша, а также может привести к более серьезным проблемам. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно действовать с игрушками. Впервые попав в детский сад, они быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для них – это привычное занятие. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются к взрослому, любят решать вместе с ним предметные задачи, собирать конструктор.

И в отношениях с другими детьми группы новички ведут себя по-разному: одни сторонятся, плачут при их приближении, другие с удовольствием играют с ними, делятся игрушками. Неумение общаться с другими детьми еще больше отягощает сложность адаптационного периода.

Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому саду, чаще всего имеют у себя дома преимущественно эмоциональные контакты с взрослыми. С ними играют мало, при играх не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. Среди таких детей много избалованных. В детском саду, где воспитатели не могут уделять им такого внимания, как в семье, они чувствуют себя неуютно, одиноко.

Как же помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Прежде всего, родителям нужно хорошо осознать, что без совместной работы с воспитателями здесь не обойтись. Папы и мамы новичка должны заранее предупредить воспитателя о его приходе. Воспитатели, в свою очередь, желая облегчить переход ребенка в новые условия жизни, а также и свою работу с группой детей, заранее знакомятся со своим будущим воспитанником: выясняют особенности его развития, домашний режим, способы кормления, отхода его ко сну, любимые занятия. Желательно, чтобы в первые дни малыш брал в группу свою любимую игрушку. В группе предусмотрен щадящий режим вхождения ребенка в детский коллектив. Количество часов, проводимых малышом в детском саду, увеличивают постепенно, в течение первой недели - не более трех часов в день. Если в первые дни ребенку трудно расставаться с мамой, желательно ее присутствие в группе. Но если на это болезненно реагируют другие дети в группе, тогда разрешается ребенку носить с собой фотографию матери. Только при хорошем эмоциональном состоянии малыша время пребывания в новом коллективе увеличивается.

Как правило, все дети, впервые поступающие в детский сад, на 5-7 день заболевают острой респираторной инфекцией. Поэтому воспитатели детского сада рекомендуют родителям сделать перерыв в посещении ребенком дошкольного учреждения с четвертого по десятый день. Лучше предупредить заболевание, так как прогнозировать его тяжесть и возможные отклонения достаточно трудно.

В период адаптации детей к детскому саду, родителям рекомендуется создать условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит его водить в гости в шумные компании, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, следует пощадить его нервную систему.

В этот период отмечается постепенное совершенствование всех функциональных возможностей организма ребенка. Однако дети раннего возраста еще очень ранимы и восприимчивы к различным заболеваниям, в том числе к нарушениям питания. Малыш в этом возрасте легко подвержен любым воздействиям окружающей среды. У детей раннего возраста продолжается созревание и дифференцировка костной и мышечной тканей, усложняются и совершенствуются двигательные умения. Увеличивается переваривающая способность желудочно-кишечного тракта. Все это позволяет вводить в рацион ребенка более разнообразные по ассортименту продукты. Однако восприимчивость ребенка раннего возраста к различным нарушениям пищевого режима остается высокой.

В детском саду № 4 “Светлячок” предусмотрен щадящий режим вхождения ребенка в детский коллектив. Количество часов, проводимых малышом в детском саду, увеличивают постепенно, в течение первой недели – не более трех часов в день. Только при хорошем эмоциональном состоянии малыша время пребывания в новом коллективе увеличивается.

Детский сад № 4 “Светлячок” работает под ведомством Отдела образования, для детей с туберкулезной интоксикацией. Наш детский сад посещают дети поствакцинные, виражные, тубинфицированные, в основном это дети, со II группой здоровья. В ДОУ укомплектовано 6 групп детей cо второй группы раннего возраста до подготовительной к школе группы.

  • 3-4 разовые прогулки;
  • 5-ти разовое питание;
  • питьевой режим, как в теплое время года, так и в холодное время (ежедневно в 10.00 часов – дети употребляют напиток или натуральный сок). По возможности 2 раза в неделю напиток или сок заменяем кумысом из кобылиного или козьего молока.
  • ежедневно поливитамины;
  • ежедневно в меню присутствуют салаты (самые разнообразные);
  • по вторникам и четвергам в меню включаем разнообразные фрукты;
  • по средам – русская кухня;
  • по пятницам – татарская кухня;
  • 1-2 раза в неделю в меню включаем мясные блюда на ужин;

Нормы питания детей в нашем ДОУ предусмотрены выше, чем в других детских садах города

Азнакаево Республики Татарстан, специально для детей с туберкулезной интоксикацией. У нас в детском саду применяется кумысолечение. Виражные дети, посещающие ДОУ получают химиопрофилактическое лечение тубазидом в течение 3-х месяцев под строгим наблюдением врача-фтизиатра и старшей медицинской сестры. И, очень важно, в период лечения таких детей, чтобы они получали полноценное питание. После лечения дети снимаются с учета. Но ежегодно все дети подвергаются манту.

Хочу еще представить тему для обсуждения с родителями, которая, обсуждалась на одном из заседаний Школы для молодых родителей и является очень актуальной для нынешних родителей, воспитывающих детей:

“Как общаться со своим ребенком”

Человек приобретает человеческую сущность в сообществе людей. Только заботливое и мудрое внимание любящего окружения способно привить культурные потребности и опыт их удовлетворения “человеческим образом”. Не случайно становление личности и постепенное вовлечение ребенка в жизнь взрослых назвали образованием – образованием человека. Главную роль в этом процессе, безусловно, играют родители ребенка. Это они - “родители” привели его в этот мир - они и несут ответственность за то, каким он станет. И приходя в детский сад, родители, доверяют своего ребенка, надеясь на компетентность педагога. И вот перед педагогом – воспитателем детского сада встает задача создания благоприятного микроклимата для каждого ребенка. Труд воспитателя – нелегкое и кропотливое дело, каждый день не похож на другой, трудно предсказать, каким придет в группу малыш из дома. Но на своем отрезке воспитательного процесса придется развивать и дальше приобретенные уже положительные качества и постепенно затушевывать, избавлять ребенка от вредных привычек и черт характера.

Общепризнанно, что следующие компоненты эффективного общения взрослых с детьми являются необходимыми:

Контакт глаз. Это прямой взгляд в глаза другому человеку. Большинство людей неосознанно использует его как основное средство передачи своих чувств, в том числе и любви, особенно к детям. Ребенок использует контакт глаз со взрослыми для эмоциональной подпитки. (Кстати, избегание контакта глаз служит одним из первых признаков эмоционального неблагополучия ребенка). Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе. Часто бывает, что взрослые используют контакт глаз, только когда упрекают ребенка, ругают, настаивают на своем. В результате на фоне внешней покорности и послушания у ребенка может развиться депрессия и невроз. Очень важно знать о действенности этого контакта, как созидательного, так и разрушительного.

Физический контакт. Речь идет о любом физическом контакте: прикосновение к руке ребенка, поглаживание по голове, легкое объятие и т.п. В каждодневном общении ребенок должен обязательно чувствовать такие нежные прикосновения. Эта форма общения должна быть естественной, но не быть демонстративной и чрезмерной. Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с другими. Ему будет легко общаться с людьми и, следовательно, он будет пользоваться симпатией, у него будет положительная самооценка. Можно сказать, что соответствующий возрасту постоянный физический контакт – это эффективный способ заполнить “эмоциональный резервуар” ребенка и помочь ему развиваться наилучшим образом.

Пристальное внимание. Ребенок должен чувствовать неподдельный интерес к нему со стороны родителей, заботливую сосредоточенность, готовность прийти на помощь в нужный момент.

Пристальное внимание – жизненно важная, насущная потребность каждого ребенка. Не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство: он мало что значит, все на свете важнее его. В результате ребенок не чувствует себя в безопасности, нарушается его психическое и эмоциональное развитие. Такой ребенок обычно более замкнут, чем остальные дети, ему труднее общаться со сверстниками. Он хуже справляется с любой конфликтной ситуацией. В детском саду он часто демонстрирует крайне зависимое поведение от воспитателя детского сада и других взрослых, с которыми общается. Некоторые дети в таких обстоятельствах компенсируют дефицит внимания крайней назойливостью и навязчивостью.

Дисциплина. Предполагается, что уверенный в любви и поддержке со стороны взрослых ребенок должен уметь подчиняться определенному алгоритму деятельности, соблюдать принятые на себя обязательства. Важно, чтобы родители понимали, что “наказание” и “дисциплина” суть не одно и то же. Наказание предполагает, что в системе отношений со взрослым у ребенка не был выбран четкий алгоритм взаимной ответственности.

Эмоциональное неприятие ребенка.

При неприятии все в ребенке вызывает у взрослого досаду: и ест не так, и плачет слишком много, и т.д. Неприятие всегда приводит к формированию у ребенка неуверенности в себе: если ребенка не любят собственные родители, у него не может быть уверенности в собственных силах. В конце концов, у ребенка возникает ответное неприятие родителей, которое может быть перенесено на других взрослых. В характере ребенка формируются черты неустойчивости, негативизма, демонстративности. При слабом темпераменте формируется полная зависимость от других людей.

При этом стиле осознанного неприятия нет, но и учета особенностей ребенка тоже нет. Он должен следовать в своем развитии жесткой родительской программе в соответствии с “идеальными” в настоящее время предписаниями ученых или модой. В результате у ребенка может сформироваться комплекс неполноценности, постоянного несоответствия родительским ожиданиям, что приводит к формированию тревожно-мнительного характера.

Ребенка исступленно любят, и такая любовь превращается в страх потерять его. Часто данный тип воспитания наблюдается в семьях с единственным ребенком, ослабленным или поздно появившимся. Ребенка не отпускают гулять, не разрешают играть со сверстниками, в результате все этапы социализации он проходит со значительным отставанием и испытывает выраженные трудности адаптации к новым ситуациям, в частности к детскому саду.

При данном типе воспитания ребенок растет при полном отсутствии хоть какой-то дисциплины. Все его желания удовлетворяются немедленно. Он кумир всей семьи, и ему все можно. В результате ребенок не приучен принимать и понимать интересы других людей, произвольный контроль у него резко снижен. Он не может ждать своей очереди, малейшие преграды воспринимает агрессивно. В коллективе уживается с трудом. Могут возникнуть демонстративные реакции по мере роста неуверенности в себе.

  1. Манипулирование детьми;
  2. Индивидуально-личностные особенности персонала;
  3. Межличностные отношения детей в группе;
  4. Враждебность окружающей среды;
  5. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, отсутствие режима проветривания;
  6. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки;
  7. Нерациональное и скудное питание, его однообразие и плохая организация;
  8. Неправильная организация;
  9. Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе;
  10. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском коллективе.
  11. Неблагоприятные погодные условия;
  12. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.
  1. Привычки негативного поведения в результате неправильного воспитания в семье;
  2. Осознание ребенком своей неуспешности на фоне других детей;
  3. Отсутствие автономности;
  4. Индивидуально-личностные особенности ребенка;
  5. Патология физического развития.

Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. И это может привести к психологическому срыву. Например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания.

  1. Трудность засыпания и беспокойный сон;
  2. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла;
  3. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность;
  4. Рассеянность, невнимательность;
  5. Беспокойство, непоседливость;
  6. Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;
  7. Проявление упрямства;
  8. Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);
  9. Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия);
  10. Игра с половыми органами;
  11. Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук;
  12. Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения;
  13. Повышенная тревожность;
  14. Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

В ходе заседаний Школы для молодых родителей в МДОУ № 4 “Светлячок” заведующая, старший воспитатель, специалисты детского сада, приглашенные специалисты из других заинтересованных организаций города Азнакаево Республики Татарстан, психолог отвечают на возникшие вопросы родителей, дают некоторые консультации, советы.

Автор: Загородько Оксана Александровна

Населенный пункт: Свердловская область, Лесной

  1. 1.Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
  2. 2.Повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста.
  3. 3.Популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

- решение педагогических ситуаций;

- обсуждение опыта семейного воспитания.

Актуальность и перспективность выбранного направления:

- Повысить свою педагогическую культуру.

- Увидеть дошкольное учреждение, как потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребенка в первые годы его развития.

- Получить достаточно глубокое представление о жизни ребенка в детском саду, созданных условиях воспитания и обучения.

- Преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению.

У педагогов появится:

- Возможность познакомиться с семьей ребенка.

- Накопится опыт сотрудничества детского сада и семьи.

- видео просмотры жизни детей в детском саду.

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственные

День открытых дверей

Защита прав и достоинств маленького ребенка, координация усилий семьи и детского сада. Нуждается ли маленький ребенок в защите?

Читайте также: