Школа искусств будущего педагогическая мечта шнитковцев

Обновлено: 04.07.2024

Положение об основной образовательной программе учреждения (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (глава 3, статья28, глава 2, статьи 12, 13).

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Направленность: художественная. Возраст учащихся 6,5 -18 лет. Срок реализации 5 лет, 7 лет. 2021 г. Занятия по данной программе позволят детям и подросткам развить свои вокальные способности, овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться через голос передавать внутреннее эмоциональное состояние как сольно, так и в вокальном ансамбле.

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Хоровое пение является для всей русской традиционной культуры явлением знаковым, обладающим большим полем семантических и архетипических смыслов. По вышеуказанным причинам актуальность и целесообразность обучения хоровому пению в системе дополнительного образования велика.

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Направленность: художественная. Срок обучения 7 (8) лет. Возраст детей - 6,5 - 18 лет, 2021 г. Цель программы создание условий для успешной самореализации обучающегося через практическое освоение искусства игры на духовых инструментах (флейта) и приобщение к исполнительскому искусству.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ГИТАРА, ФЛЕЙТА, АККОРДЕОН) Срок обучения 7(8) лет. Возраст детей - 6,5 - 18 лет, 2021г. Огромную роль в становлении музыканта любой специальности играет предмет сольфеджио. Сольфеджио является дисциплиной объединяющей различные виды музыкальной деятельности, активизирующие развитие музыкального слуха, памяти, мышления.

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Данная программа реализуется в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области фортепианного искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Раева Ольга Анатольевна

Интересно размышлять о том: какой будет школа искусств в будущем? Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о том, какой будет школа, когда человек откроет для себя неведомые сегодня секреты науки.

Много времени назад школа не была так развита как теперь. Сегодня в школах всё больше и больше применяют новые технологии.

Школа искусств будущего. Какой она должна быть? В мире сейчас всё больше и больше применяют технологии сенсорного наведения на экран, это только начало! Представьте, что через 10-15 лет в школах будет всё на сенсорном наведении. Например, учитель хочет что-то написать на доске, теперь ему не нужен мел, а ему просто нужна электронная палочка, которой он будет писать.

Школу будут окружать множество скульптур, уютный парк, небольшой живописный прудик, а так же живой уголок, где будут находиться экзотические животные. Художники смогут ходить на пленэр вблизи школы.

Вместо мольбертов и этюдников у художника-ученика будут небольшие электронные дощечки, не нужно будет затрачивать время на подготовку рабочего места, а так же избавит от лишнего шума. Дощечки будут оснащены всем самым необходимым: палитрой, кисточками и красками. Они даже будут обладать способностью давать совет юному художнику. Например, как построить куб или как получить тот или иной цвет.

Танцевальный класс будет разделен на несколько классов, в каждом классе будут изучать разные виды танцев, начиная с народных и кончая современными бальными танцами. Теперь учителю не нужно будет считать ритм танцорам, не нужны будут магнитофоны и музыкальные центры, всю их работу будет выполнять специальный компьютер. После занятий танцоры будут заниматься плаванием в бассейне.

Будет комната отдыха, где преподаватели и ученики смогут на переменке проводить чаепития, обсуждать какие-либо темы и просто отдыхать.

В новой школе может быть создана комната для творческих представлений, онлайн-представлений (оценить работу учеников одной школы смогут не только ученики и преподаватели этой школы, но и ученики и преподаватели других школ и даже других стран).

В наше время в музыке многое быстро меняется, сейчас модными считаются рэп, поп-музыка, но по-прежнему находятся поклонники джаза, рока. Можно встретить людей, которые с удовольствием слушают классическую музыку. Теперь на уроках музыкальной литературы будут проходить не только классику, но и другие жанры музыки. Сильные изменения охватывают и сферу музыкальных инструментов: еще несколько десятилетий назад не существовало ни электрогитар, ни синтезаторов, а сейчас они очень популярны. Школу искусств будущего каждый может представить по-своему, и у каждого есть основания предполагать, что всё случится именно так, как думает он. Мир развивается быстро и люди не всегда успевают за прогрессом. Какой же будет школа искусств будущего? Что ждёт нас в будущем, остается только догадываться .

Детские школы искусств получат особый статус - соответствующий законопроект разработали в министерстве культуры.

Ольга Любимова: В детских школах искусств

Ольга Любимова: В детских школах искусств "прорастает" будущее оперы, балета, театра, кино. Фото: Предоставлено пресс-службой Министерства культуры

Сейчас в ряде регионов они зачастую превращаются в досуговые кружки - вводимая система персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) предполагает сертификат всего на год занятий, стоимость которого покрывает самые простые из них. Школы в результате вынуждены подстраиваться, создавая упрощенные программы в ущерб объему и качеству обучения.

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Изменит ли ситуацию новый документ, "Российской газете" рассказала глава ведомства Ольга Любимова.

Ольга Борисовна, ситуация с детскими школами искусств очень остро обсуждалась на недавнем Совете по культуре при Президенте. Пианистка Екатерина Мечетина зачитывала даже эмоциональные письма педагогов, которые констатируют: если проблему не решить, мы лишимся фундамента художственго образования. И это не только их опасения.

Ольга Любимова: Тема, которую затронула наша выдающаяся пианистка Екатерина Мечетина, действительно очень актуальная. В течение нескольких лет мы шли к преодолению этой проблемы. У нас есть уникальная система художественного образования, и по отношению к ней мы можем сделать только одно - не мешать. Да - дооснащать, чинить и сохранять стены, в которых происходит обучение, возводить новые, воспитывать специалистов, но в самой системе ничего не рушить, так как это такой золотой стандарт качества, и мы прекрасно это знаем.

Министерство просвещения создало "Сертификат школьника". Это замечательная программа, которая дает возможность целый год бесплатно заниматься в кружке. Но вы прекрасно понимаете, что нельзя сравнивать кружки с профессиональным художественным или музыкальным образованием. В детских школах искусств "прорастает" будущее оперы, балета, театра, кино, цирка. Будучи уже специалистами, выпускники этих школ разлетаются по всему миру. И сравнить поход в кружок один-два раза в неделю с многолетней серьезной подготовкой в течение 5 или 9 лет, конечно, нельзя. Поэтому "Сертификат по дополнительному образованию" должен существовать параллельно, а детские школы искусств в такой ситуации должны приобретать особый статус.

Вы сказали, что долгое время пытались решить эту проблему.

Ольга Любимова: Мы долго шли к согласованию. Был ряд регионов, которым удобней было бы использовать формат с выделенными под обучение средствами, то есть "подогнать" программу ПФДО под детские школы искусств. Но президент на Совете по культуре подчеркнул значимость этих учреждений. И, мне кажется, это жирная точка в этом вопросе.

Новый статус защитит школы от сертификатов? Все-таки обучение в школах искусств не только более длительное, но и стоит намного дороже.

Ольга Любимова: Да. Весь комплекс мер уже предпринят за двумя подписями - моей и Сергея Сергеевича Кравцова (министра просвещения РФ. - Прим. ред.). Министерство просвещения уже отработало - и сейчас это согласовывается - изменение в приказ о ПФДО, ставящее детские школы искусств совершенно отдельно, обособленно от этой программы.

Мы же со своей стороны подготовили законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Он предполагает уточнить нормы, связанные с получением образования в области искусств, где мы отдельно на уровне федерального закона прописываем, что это такое. Например, будут прописаны нормы о специфике образовательных программ, о приеме и случаях отчисления из детских школ искусств, об учете результатов обучения в них при приеме в училища и вузы.

Фото: Reuters

С регионами уже обсуждали? Не возникло проблем? Я знаю, что вы раньше уже направляли письмо с рекомендациями по ситуации, но не все к нему прислушались.

Ольга Любимова: С регионами, которые входят в эксперимент по внедрению ПФДО, заключены соответствующие соглашения, теперь они не смогут двояко трактовать наши рекомендации. Но вы знаете, у нас ведь регионов 85, и где-то изначально не допускали таких ситуаций, а где-то нам приходилось разъяснять и мониторить. Это была ручная работа, почему и возникло опасение со стороны профессионального сообщества - эта тема то тут, то там вспыхивала. Очень важно сейчас просто законодательно закрепить особый статус детских школ искусств и больше к этому не возвращаться.

Насколько велик интерес к школам искусств сегодня? Сколько их по стране, сколько учится ребят?

Ольга Любимова: В общей сложности сейчас в России в школах искусств учится больше 1,6 миллиона учеников. Это серьезная цифра. За последние три года их количество увеличилось на более чем 60 тысяч человек, добавилось еще 12 новых школ. А всего их открыто по стране на сегодняшний день 4800. Казалось бы, много. Но встретишься в регионах с людьми и понимаешь, что все равно не хватает, есть потребность.

Но есть потребность и в инструментах. Вы выделяете их в рамках напроекта "Культура", но как они попадают в классы? В каком количестве?

Но, конечно, оснащаем не только ими. Необходимо обновление фондов учебной литературы - за два года они приросли 15 тысячами единиц. Еще из важного - 8 тысяч единиц оборудования. Необходимо, чтобы оно обновлялось, своевременно комплектовалось.

Все это с большой радостью воспринимается не только учащимися, но и преподавателями. Мы надеемся, что в следующем и последующем годах сможем сделать для них еще больше.

Не секрет, что здания многих школ искусств часто находятся в плачевном состоянии.

Ольга Любимова: Любая школа нуждается в регулярных ремонтных работах. Действительно, подчас такие работы не проводились десятилетиями. С нового года в нацпроект планируется включить мероприятия по модернизации региональных и муниципальных детских школ, то есть фактически теперь мы сможем их не только оснащать, но еще и ремонтировать. В ближайшие три года в рамках нацпроекта у нас будет модернизировано более 400 зданий. Это серьезный сдвиг в решении этой проблемы. Но к концу этого года мы тоже подходим с неплохим результатом - будут модернизирована 151 школа в 36 регионах. Эти меры позволят улучшить инфраструктуру и содержание обучения.

Фото: Предоставлено пресс-службой

Нет ли проблем с кадрами? Во многих школах сетуют на то, что преподаватели работают в основном возрастные. Молодых специалистов, которые могут сменить их через какое-то время, нет.

Ольга Любимова: Ведомство реализует масштабную программу повышения квалификации в рамках национального проекта "Культура". У нее огромный потенциал, позволяющий сфере творческого образования получить серьезное кадровое пополнение в лице современных специалистов высокого уровня. За 2019-2020 годы уже повысили квалификацию почти 40 тысяч работников культуры, но это не только педагоги детских школ искусств. В центрах обучаются смешанные группы, которые состоят из педагогов вузов, профессиональных образовательных учреждений и школ искусств разных регионов нашей страны. Вот такие группы по сути являются площадками для обсуждения проблем, обмена опытом, установления творческих связей. Все это фиксируется и используется в дальнейшей работе по совершенствованию системы художественного образования.

И последнее. Вы разработали законопроект. Что дальше?

Ольга Любимова: В целом логика нашей работы понятна: сохраняя лучшие педагогические традиции, мы создаем обновленные и комфортные условия для подготовки будущих талантов. Эти направления мы планируем развивать и дальше, в том числе и благодаря национальному проекту "Культура".

Изостудия "Краски" на базе Шк №1208. Преп. Махмудова Т.В.

Детская школа искусств "Центр" является образовательной организацией, подведомственной Департаменту культуры города Москвы.

Адрес учреждения: 109117, г. Москва, Волгоградский просп., д. 109, корп. 6

Детская школа искусств "Центр"

Детская школа искусств "Центр" запись закреплена

Надежда Журавлева


Надежда Журавлева

Детская школа искусств "Центр"

Детская школа искусств "Центр" запись закреплена

Детская школа искусств "Центр"

Детская школа искусств "Центр" запись закреплена

Детская школа искусств "Центр"

Детская школа искусств "Центр" запись закреплена

Детская школа искусств "Центр"

Детская школа искусств "Центр" запись закреплена

Детская школа искусств "Центр"

Детская школа искусств "Центр" запись закреплена

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ "Центра"
По давней традиции 1 марта на сцену выходят все преподаватели, концертмейстеры, сотрудники педагогического коллектива - те, кто своим профессионализмом более полувека создает уникальную образовательную среду Детской школы искусств "Центр". В торжественной атмосфере праздника сотрудникам вручаются награды.
Показать полностью.
В этом году Почетной грамоты Департамента культуры города Москвы удостоены:
Бышкина С.В., преподаватель и руководитель Ансамбля танца "Карусель", ведущего творческого коллектива города Москвы;
Пузакова И.П., преподаватель и руководитель Ансамбля народного танца "Мечта", имеющего звание Московский городской творческий коллектив.

Каждый год (и это тоже традиция) в ДШИ "Центр" особой наградой чествуют преподавателей, чья личная активность и успешность учеников вносит весомый вклад в закрепление лидирующих позиций учреждения в сфере творческого образования столицы и страны в целом.
В этом году медаль "Педагогический Олимп" вручена Клевцовой Т.Б., руководителю Отдела реализации творческих проектов.
Медалью "Педагогический старт" отмечены:
Лебедева Е.С., преподаватель Ансамбля "Карусель", педагог-организатор и руководитель Отделения хореографии.
Оганесян Д.В., концертмейстер. Отметим, что тонкая работа концертмейстера проявилась в этапах конкурса Гранты Мэра Москвы - 2021, где стипендиатом премии 1 степени стал Тимур Познухов, класс академического вокала ДШИ "Центр".

Спросили раз художника:
– Кого труднее всего нарисовать?
Ответил художник:
– Петуха труднее всего нарисовать.
– А кого легче всего нарисовать?
– Легче всего рисовать бога или привидение, – ответил художник.
Удивились люди:
– Как же так, петуха нарисовать трудно, а бога или привидение – легко?!
Сказал художник:
– Потому что петуха люди постоянно видят. Стоит художнику нарисовать его без гребешка или без хвоста, с рогами или на трех ногах – и все скажут, что художник не умеет рисовать. Но бога или привидение никто не видел и не увидит. И потому рисовать их легко и просто. Никто не скажет, что художник нарисовал не так.


История Искусств. Слонь А.П. Дизайн 2(5) / ДПТ 2(5).

Искусство есть в существе своём движение и начинается от желания лучшего: хочется лучшего, чем данное…

Искусство есть одно из средств единения людей.

Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, — неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете.


Живопись


Композиция графическая. Слонь А.П. ДПТ 7(8)/ДПТ 2(5)

"Порядок — это повторение элементов".
"Хаос — многообразие без ритма".

"В законах есть нечто, захватывающее дух. Это не открытия или изобретения человеческого разума, а нечто, существующее независимо от нас. В момент просветления можно обнаружить, что они есть, и обратить на них внимание. Задолго до того, как на земле появились люди, на земной поверхности уже росли кристаллы. Однажды человек впервые наткнулся на такой искрящийся кусочек регулярности, лежащий на земле, или ударил по нему своим каменным орудием, тот отломился и упал к его ногам, и он поднял его, рассмотрел на ладони и был поражён".

Цитаты Маурица Эшера о Порядке и Хаосе, Чудесах и Границах, Игре и Науке


Композиция станковая. Класс 5(8). Живопись

Читайте также: