Школа добрых дел 1 класс программа внеурочной деятельности

Обновлено: 30.06.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социальной добровольческой деятельности. Курс расчитан на 35 часов в год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Сергачская средняя общеобразовательная школа № 2"

Рабочая программа

внеурочной деятельности

социальной направленности

Срок реализации: 1 год

Возраст: 9-10 лет

Составитель:

Брусова Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов

Цель программы

Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности.

Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

Прививать интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни в целом.

Воспитывать милосердие и толерантность к людям.

Особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД).

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

приобретение школьником социальных знаний,

понимание социальной реальности и повседневной жизни;

приобретение навыков групповой работы;

получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

способность регулировать собственную деятельность;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

совершенствование в умениях слышать себя и других;

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты. Для оценки эффективности программы проводятся опросы, анкетирование детей, учителей, родителей, изучение активности в общественной жизни класса, школы, города, района.

Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время круглых столов, дискуссий. А так же:

Презентация проектной деятельности

Творческие работы, самоанализ и самооценка.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций Общение в жизни детей играет важную роль. Именно в общении дети развивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.

На занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развиваются навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Занятия с детьми призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. На занятии дети не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в приемах различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Очень важно, чтобы дети осознавали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей системы межличностного общения. В занятия включены приемы по выработке у детей элементарных правил вежливости. Через ролевое разыгрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются знания этикета.

Читайте также: