Школа безопасности рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Планируемые результаты усвоения

Личностными результатами являются:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами являются :

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

Обучающиеся научаться понимать/знать:

-основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

-иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

-элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

-основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

-ведению здорового образа жизни;

-действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-пользования бытовыми приборами;

-использования по назначению лекарственных препаратов;

-пользования бытовыми приборами;

-соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

-соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

-соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

-оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

-вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Структурно программа состоит из шести разделов:

Опасные ситуации природного характера.

Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

2. Опасные ситуации техногенного характера.

3.Опасные ситуации социального характера.

4. Дорожно-транспортная безопасность.

Дорога и участники дорожного движения Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

5. Подготовка к активному отдыху на природе.

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая помощь при травмах. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2017-2018 уч год.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Новизна программы состоит в том, что основное назначение программы – социальная адаптация учащихся через познание самих себя, человеческих взаимоотношений, необходимости жить в гармонии с самим собой, окружающим миром и природой.

Актуальность программы обусловлена тем, что одна из форм самореализации школьника – это общение и деятельность в среде сверстников, в кругу детского, подросткового, молодежного сообщества. Детская, подростковая, молодежная субкультура рождает свою систему ценностей, особый тип мышления, специфические поведенческие модели, не всегда понятные и поддерживаемые со стороны взрослых. Однако именно здесь закладываются иные, вариативные пути развития человеческой культуры, зарождаются альтернативные типы личности.

Направление курса – развивающее. Прежде всего, он ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, а также приобретение знаний, умения и навыков поведения в экстремальной ситуации.

В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие задачи:

Воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к

личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности.

Освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Содержание курса

Правила дорожного движения (4 часа).

Соблюдение правил дорожного поведения как одна из основ безопасности жизнедеятельности. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Виды ответственности участников дорожного движения.

Экстремальные ситуации криминального характера (11 часов).

Определение и типология криминальных ситуаций. Классификация криминогенных ситуаций. Понятие и виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта. Тактика вправления конфликтом. Тактика предотвращении и разрушения конфликта. Город как повышенный источник опасности (общая криминологическая характеристика). Мошенничество и его формы, способы защиты. Профилактика негативных ситуаций (в семье, во дворе, на улице, в школе). Профилактика негативного влияния неформальных группировок, сект. Психология толпы. Наличие навыков, позволяющих избегать экстремальных ситуаций социального характера.

Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища (10 часов).

Необходимая оборона. УК РФ о необходимой обороне. Условия правомерности необходимой обороны. Необходимая оборона от посягательств на жизнь и здоровье. Необходимая оборона от посягательств на собственность. Состояние крайней необходимости. Определение состояния крайней необходимости УК РФ. Задержание лица, совершившего преступление. Основные правила поведения во время содержания в СИЗО, изоляторе временного содержания.

Терроризм и безопасность человека (10 часов).

Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы терроризма. Характеристика террористических актов. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета. Правила поведения при взрыве. Заложник и личная безопасность. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при получении подозрительного письма, посылки. Действия при крупномасштабных террористических актах, с применением химического, бактериологического и ядерного оружия.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны

Правила дорожного движения, соблюдать их;

Потенциальные опасности социального происхождения, характерные для региона проживания.

Действовать при попадании в экстремальную ситуацию;

Объяснять элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;


Актуальность программы в том, что вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, укрепления здоровья, безопасность от криминальных проявлений в обществе, умение грамотно вести себя в экстремальных ситуациях волнуют сегодня школу, педагогов, родителей и на сегодняшний день остаются одними из самых важных.
Программа составлена с учетом дидактических принципов: принципа индивидуального подхода, принципа наглядности и доступности, сознательной и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Наряду с групповыми программами предусматривается широкое использование методов индивидуальной работы с ребенком.
Программа предназначена для учащихся второй ступени общего образования, где для обучающих созданы благоприятные условия для личностного и познавательного развития и направлена на формирование важнейших компетенций обучающихся. Обучающие­ся должны научиться самостоятельно ставить цели и опреде­лять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса. Отличительной особенностью данной программы является широкое привлечение для рассмотрения на занятиях с детьми разнообразных жизненных ситуаций. Это позволяет учить детей правильно оценивать те или иные поступки, самостоятельно действовать, что в дальнейшем позволит им использовать полученный опыт для применения в аналогичных жизненных ситуациях.
Внеурочные занятия призваны способство­вать формированию у учащихся сознательного и ответствен­ного отношения к вопросам личной и общественной безопас­ности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и соци­ального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения. Основу вне­урочных занятий составляет подготовка и участие в различных конкурсах, движениях, марафонах и т.д. Программа предполагает применение здоровье сберегающих приемов и методов.
Цель и задачи программы
Целью данного курса формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений, поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование морально - психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.
Основными задачами курса являются:

выработка активной жизненной позиции учащихся;

изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах;

овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного
движения;

изучение правил противопожарной безопасности;

изучение правил безопасного поведения дома, на улице, в школе и в общественных местах;

Войти через uID

Войти через uID

Мероприятие для учащихся 7 - 9 классов. Разработка содержит сценарий мероприятия, задания для всех этапов, критерии оценивания, презентацию.


Зудов Андрей Евгеньевич (zudov)


03.12.2018

Викторина для учащихся 6 - 8 классов проводится во внеурочное время. Цель мероприятия: закрепление знаний учащихся о правилах поведения в опасных и экстремальных ситуациях.


Туркова Любовь Валентиновна (Lyubov2404)


14.11.2016


Михайлова Алла Олеговна (allchonok-07)


14.10.2014



Актищев Владимир Евгеньевич (Володя3072)


30.01.2014


Михайлов Евгений Александрович (ОВСник)


31.10.2013


Мультимедийное пособие "Огневая подготовка" - полностью готовый продукт для проведения обучения, подготовки и проведения контроля знаний и умений учащихся. Содержит 4 учебных флеш программы, 15 презентаций по различным темам, 7 учебных видео фильмов, большое количество учебных текстовых файлов и фото. Пособие создано в формате EXE, что позволяет запускать его с любого носителя (флешка, диск) без установки. Параметры: стандартный набор програм WINDOWS + FlashPlayer и KMPlayer(желательно).


Гордейчик Виктор Владимирович (Viktar7959)


30.10.2013

Данный элективный курс предназначен для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросу личной безопасности и безопасности окружающих, основополагающие знания по данным вопросам и умений распознать и оценить опасные и вредные факторы обитания человека, определить способы защиты от них
Программа элективного курса или курс по выбору рассчитан на учебный год (35 часов). В неделю проводится 1 час.


Кинзябаев Ильфат Амирович (ilfat2956)


16.02.2013


Худорожков Павел Валерьевич (Khudorojkov)


07.02.2013

Авторская программа элективного курса по Основам безопасности жизнедеятельности разработан для 10 - 11 классов агротехнологического профиля обучения.


Сатдаров Фаргат Гумерович (Фаргат)


18.12.2012

Программа направлена на развитие культурной личности, умеющей адаптироваться в современной дорожно-транспортной обстановке.
Для детей 1-4-х классов.
Срок реализации программы 2 года.


Нежурина Мария Алексеевна (Нежурина)


15.11.2012


Урманов михаил Юрьевич (мишка7487)


08.04.2012

Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем русского языка на уроках, кружках, внеклассных занятиях, при подготовке к олимпиадам. Урок проходит в форме путешествия.
Цели урока:
1. Углубить знания учащихся о местоимении.
2. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении
местоимений в речи.
3. Развивать умения учащихся работать в группе.


Карасова Райганат Крымгереевна (Райганат)


11.11.2011

Собственная разработка, призванная стимулировать у учащихся инттерес к военно-прикладным видам спорта, их популяризации,воспитание командного духа. Учтены возрастные особенности участников игры(соответсвенно меняются этапы и их количество, нормативы прохождения этапов


Риб Валерий Николаевич (rvn270)


30.09.2011

Модифицированная прграмма дополнительного образованя на основе авторской программы "Честь и мужество",2003г, автор программы педагог допонительного образования отдела оборонно-массовой работы и технических видов спорта МГДДЮТ А.Л. Кофман,


Риб Валерий Николаевич (rvn270)


29.09.2011

Снаряжение магазина патронами, это один из практических вопросов, требующий определённой сноровки и специфических умений и навыков. Для выполнения существующего армейского норматива или для подготовки к соревнованиям учащемуся необходимо многократно выполнять снаряжение магазина, доводя этот навык до автоматизма. Как сделать эти занятия интересными и занимательными предлагается автором в данной разработке.


Ревякин Анатолий Николаевич (кумнфлшт)


20.09.2011

Авторская программа клуба "За здоровый образ жизни" предназначена для обучающихся 5-9-х классов. включает в себя деятельность учащихся по нескольким направлениям. Особое внимание уделяется творческой (исследовательской) и практической деятельности учащихся (создание презентаций и организация расширенных заседаний клуба, проведение анкетирования, участие в конкурсах, организация туристических походов выходного дня).


Шуба Петр Иванович (Avgustsch)


02.04.2011

Оказание первой доврачебной помощи может стать принципиальным в вопросе жизни и смерти пострадавшего. Своевременно предоставленная скорая помощь определяет, выздоровеет ли пострадавший полностью или останется на всю жизнь инвалидом. В идеале, всем людям без исключения, хорошо было бы знать, какие действия необходимо предпринимать при несчастном случае.


Батуева Ольга Викторовна (Салют)


11.02.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: