Школа 345 проектная деятельность

Обновлено: 17.05.2024

Подавляющее большинство школ, построенных во времена Хрущева и Брежнева, строились по типовым проектам и похожи друг на друга как две капли воды. Но как известно, из любого правила есть исключения. И одним из них является школа №345 (бульвар Красных зорь, 6 корп. 2). Вот две фотографии этой школы - в советские годы и в наши дни:

Глядя на нее трудно отделаться от ощущения, что проект ее создавался не в 60-е, а в 20-е годы. В самом деле, налицо все традиционные особенности школьной архитектуры конструктивизма - асимметричный план, распластанные горизонтальные корпуса, соединенные переходами, разделенные по функциональному признаку и имеющие отдельный вход

и даже купол обсерватории, который, к сожалению не сохранился до наших дней.

Даже некоторые чисто внешние детали заставляют вспомнить 20-е годы. Полукруглый ризалит, над которым когда-то возвышался купол обсерватории заставляет вспомнить школу имени 10-летия Октября, построенную Никольским.


А темные простенки между окон заставляют вспомнить о псевдоленточных окнах конструктивистов.

Создатели этой школы - авторский коллектив под руководством архитектора С. И. Евдокимова (в группу входили также Г. М. Вланин, Е. Б. Пекарская, Н. А. Устинович, Л. А. Панкратова).

Евдокимов активно занимался школьным строительством. Он являлся автором типовых проектов школ, а свою первую школу он построил еще в предвоенные годы (кстати, именно Никольский был руководителем диплома у Евдокимова).

Школа была построена в 1968 году на основе типового проекта 1960-1962 годов.

Инициатором создания проекта этой школы выступило руководство Ленинграда во главе с В. С. Толстиковым, который лично обратился к Евдокимову с просьбой выполнить проект.

Школа была рассчитана на 960 учащихся.

В центре здания находится трехэтажный учебный корпус для старшеклассников.


С северо-запада к нему уступом примыкает двухэтажный корпус для младших школьников.


Его особенностью является наличие у каждого класса отдельного выхода на улицу с отдельным гардеробом. К сожалению, эту изюминку сейчас уничтожили, заложив двери кирпичом.

Кстати, блоки из трех окон, соответствующие классу - еще одна традиция питерской архитектуры, берущая начало еще с времен модерна (впервые этот прием был применен в здании женской гимназии Шаффе)


С северо-востока находится клубный блок, в который включены актовый зал-амфитеатр, рассчитанный на 350 мест, и пищеблок с обеденным залом на 234 места (может также использоваться как танцзал). Блок имеет отдельный вход с фойе, что позволяет использовать его и во внеурочное время.



Последний, четвертый корпус - спортивный, примыкает к блоку старших классов с юга. В нем располагаются спортивный зал и плавательный бассейн.




В устройстве кровли были применены тонкостенные оболочки из армоцемента.

Один из переходов был превращен в зимний сад.

Клубный блок и зимний сад были украшены декоративной керамикой. На фасаде был установлен бетонный рельеф

и выколотка из металла.

На школьном участке когда-то стояла бронзовая скульптура "Пушкин-лицеист" (однако сейчас я ее не обнаружил).

Забавно, что переняв у конструктивизма его достоинства (учитель, работающий в этой школе весьма хвалил разделение учащихся по двум блокам), Евдокимов прихватил заодно и его главный недостаток - неприспособленность к северному климату. Из-за огромных окон в школе было холодно и их пришлось заделать кирпичом. В школе стало теплее, но внешний вид здания это испортило довольно сильно.

World / Russia / Sankt Petersburg / Petro-Slavyanka , 11 км от центра (Петро-Славянка) Мир / Россия / Ленинградская область

В 1968 г. была построена экспериментальная школа N 345. Проект создан большой группой архитекторов во главе с Сергеем Евдокимовым.

Здание школы состоит из четырех блоков, соединенных переходами, есть здесь и зимний сад, и астронмическая башня, и плавательный бассейн.

На участке рядом со школой была установлена бронзовая скульптура "Пушкин-лицеист", скульптор Галина Додонова. Затем ее хотели перенести в Таврический сад, но отправили во двор Мухинского училища. По инициативе Михаила Дудина оттуда "Лицеист", был перенесен в Пушкинские Горы.

В этом здании расположены следующие объекты

Комментарии


1968 г., архитектор С. И. Евдокимов. должна была стать типовой, но проект провалился из-за большой стоимости.


Своя обсерватория, свой бассейн, свой зимний сад, полноразмерный стадион, большая площадь остекления.


Забыли добавить свой нинозал, причем очень больщой. Помню часто приезжали иностраные деегации на просмотр. Правда преподавательский состав в большинстве ниже уровня.


Телескоп несколько лет назад снят, бассейн практически постоянно на ремонте, остекление первого этажа крыла начальной школы частично заложено кирпичом, со стороны кабинета химии\физики вынесенного на колоннах по типу балкона обваливается облицовка, территория не ухожена.


Учился тут 1972-82 годы. Зимой - очень холодно (большое остекление, плохая теплоизоляция). Однажды зимой (году в 77-78) - кабинет физики "откололся". В буквальном смысле. Он расположен на втором этаже, вынесен из главного корпуса и стоит на четырех столбах. Через щель было видно улицу. С пол-года не использовался (физика прочему то проводилась в лингафонных кабинетах). Летом все "подшаманили". Но зимой все занятия проходили в пальто. И физички были классные: Галина Самуиловна и Елена Петровна(?). Молодые и очень веселые.

В период с 5.12 по 19.12. состоялись три проектные сессии учащихся 9 – х классов. Комиссией были заслушаны защиты 41 проекта, представленные 66 обучающимися. Был отмечен высокий уровень выполненных проектных продуктов и устных выступлений. За успехи в подготовке и защите проекта на итоговой линейке 26.12.19 десять особо отличившихся учащихся 9а,б,в,г классов будут награждены дипломами. Администрация школы выражает благодарность руководителям проектов: Алексеевой Н.В., Тарасовой Н.А., Тимошиной М.В., Никину И.В., Никиной Н.Ю., Степановой Е.А., Кондратьеву И.М., Гусевой А.Н., Коротковой М.В., Масленкову В.М., Игнатьевой Т.В., а также учащимся и родителям. Заключительная проектная сессия состоится 23.01.20.

Виды конечных продуктов

2) Действенные (экскурсия, спектакль, классный час, выставка, викторина, игра, концерт, предметная неделя и т.п.)**;

3) Письменные (статья, брошюра, инструкция, рекомендации, исследовательская работа, отчет по социальному проекту и т.п.)***

* Компьютерная презентация не является проектным продуктом

**Действенные проектные продукты включают в себя сценарий + проведение мероприятия

*** Реферат не является проектным продуктом

  1. Тема работы должна быть сформулирована четко, кратко, отражать содержание и проблематику проекта.
  2. Итоговый продукт проекта – исследовательская работа имеет следующую структуру: титульный лист (Приложение 2), оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы.
  3. Введение включает в себя ряд следующих положений: обоснование актуальности работы, обозначены ее цель и задачи, кратко описаны методика работы и основные источники, которые использовались в работе
  4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный (практический).
  5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
  6. Общие требования к оформлению исследовательских работ:
    • Работа выполняется на листах формата А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
    • Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
    • Каждая новая глава начинается с новой страницы.
    • Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
    • Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
    • Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
  7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 20 печатных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц формата А4. Ссылки на приложения включены в текст работы.
  8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа (Приложение 3)
  9. Объем других видов письменных проектных продуктов (статьи, памятки, доклады, методические рекомендации, разработки мероприятий и т.п.) не должен превышать 10 печатных страниц (формат А 4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см) Для приложений может быть отведено дополнительно не более 5 страниц формата А4. Ссылки на приложения включаются в текст работы
  10. Все виды письменных проектных продуктов предоставляются в печатном и электронном виде (на CD – диске)
  11. К любому виду проектного продукта в обязательном порядке прикладывается аннотация (см.п.14.1.2)
  1. этап. Поисковый.
    1. Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта, типа проекта.
    2. Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и предмета исследования
    3. Определение цели проекта
    1. Подбор информации, необходимой для реализации проекта
    2. Анализ информации
    3. Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического, социального)
    1. Определение рисков проекта.
    2. Работа над проектом
    1. Подготовка презентации
    2. Защита (презентация проекта)
    1. Анализ результатов выполнения проекта.
    2. Оценка качества выполнения проекта

Как сформулировать цель и задачи исследовательской работы

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)

  1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
  2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:

Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Методы исследования

Методы эмпирического уровня:

  • наблюдение;
  • интервью;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • фотографирование;
  • счет;
  • измерение;
  • сравнение.

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

  • эксперимент;
  • лабораторный опыт;
  • анализ;
  • моделирование;
  • исторический;
  • логический;
  • синтез;
  • индукция;
  • дедукция;
  • гипотетический.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Информация для современного общества становится все более значимым фактором: на знаниях базируется развитие и прогресс. Мы как педагоги понимаем, что задача школы сейчас – дать ребенку максимальный уровень развития, создать такие условия, в которых он будет идти в ногу с современным миром.


Татьяна Жукова

Проектная деятельность отлично вписывается в современный формат, а если внести в нее сетевую активность – то эффект от таких образовательных методов существенно возрастает. Именно сетевая проектная деятельность (телекоммуникационная) является тем звеном, которое поможет соединить онлайн и офлайн на уроках и проектах.

Что такое сетевой (телекоммуникационный) проект? Под сетевым проектом мы понимаем такую организацию деятельности, при которой дети удаленно работают над общей проблемой, темой, целью. Для организации сетевого проекта необходимо продумать всю механику процесса.

Первый и очень важный этап – это организация площадки проекта, то есть места, где организаторы собирают команды и проводят главные сетевые активности. Здесь участники размещают свои визитные карточки, получают задания. Второй этап – это удобная коммуникация участников проекта. Важно иметь возможность двусторонней связи с координаторами, организаторами проекта и участниками команд.

Участие в таком проекте важно не только для детей, которые развивают способность учиться самостоятельно, развивать необходимые для жизни в современном обществе soft skills. Оно дает возможность и учителям повысить собственную ИКТ-компетентность через участие в сетевой деятельности, освоить новые современные формы работы, управлять проблемно-поисковой, проектной и исследовательской деятельностью учащихся.

Татьяна Жукова, почетный работник образования и просвещения РФ, учитель начальных классов школы № 13 города Обнинска, методист центра Смешанного обучения, Амбассадор цифрового образования.

Читайте также: