Школа 2100 поурочные планы технология

Обновлено: 30.06.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная:закреплять умения и навыки работы с различными материалами; воспитывать желание учиться и творить.

Содержательная: познакомить с технологией создания медалей на основе чеканки; показать особенности формы и оформления медали; научить использовать свойства материалов при изготовлении изделия и владеть тиснением по фольге; выполнять эскизы на основе предложенной темы.

металлическая фольга, калька, картон. клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки,презентация.

Личные результаты: проявлять интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе;

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, осуществлять поиск способов решения учебной задачи;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления;

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в группе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, садитесь

Проверяют свою готовность к уроку

- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Послушайте меня и отгадайте, о чем речь?

Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии.

Как вы думаете, за какие заслуги могут вручать медали?

- Какие виды медалей вы знаете?

Военные, спортивные, сувенирные могут быть и виде шоколадных медалей

Коммуникативные

- умение слушать и слышать.

Познавательные

- строят речевые высказывания.

3. Этап выявление места и причины затруднения

Ответьте на вопросы.

Из чего делают медали? (из металла)

Из чего мы будем делать медаль? (из фольги)

Почему именно из этого материала? (блестит как металл, удобно работать)

Как вы думаете, где производят медали?

Где мы можем уточнить этот вопрос? (в учебнике)

блестит как металл, удобно работать

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы.

4. Этап построение проекта выхода из затруднения

Ребята, а как вы думаете как звучит тема нашего урока?

Какие задачи поставим на урок?

Ответьте на вопросы по поднятой руке.

Когда в России была учреждена первая медаль?

За какие услуги вручали данную медаль?

Какими медалями награждали победителей I Олимпийских игры в Греции?

Как создают медали для Олимпийских игр?

Что такое знаки отличия?

Какая сторона медали называется аверсом?

ЧТО на ней изображено?

Какая сторона медали называется реверсом? . ЧТО на ней изображено?

Что такое литье?

Что такое штамп?

Первый российский монетный двор появился в 1534 г. при царе Иване Грозном в Москве. А в 1724 г. император Петр I основал в Санкт-Петербурге монетный двор, который с 1876 г. стал единственным в стране. На этом монетном дворе в 1921 г. началась чеканка советских монет.

Монетный двор в Москве (воссоздан в 1942 г.) изготавливает медали, знаки отличия и другие изделия из драгоценных металлов. Оба монетных двора чеканят монеты, в том числе памятные и юбилейные.

1. Что такое Монетный двор?

2. Что выпускает Монетный двор?

узнать, как появились медали, как ее изготовить и собрать

за военные услуги, за гражданскую службу

золотыми, серебряными, потом бронзовыми

по эскизам художников, победивших в специально проводимых конкурсах

лицевая сторона медали

Регулятивные

- умение слушать в соответствии с

Гимнастика для глаз

5. Этап реализации построенного проекта

Теперь перейдем к практической части урока.

Сколько и каких деталей вам нужно приготовить?

Какой прием используется при работе с фольгой?

Какие инструменты и материалы понадобятся?

Давайте повторим правила безопасности

Беседа о технике безопасности.

Правила работы с ножницами.

- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

- Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их ,следить за пальцами.

- По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

- При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

Правила работы с клеем.

- Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

- Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

- Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

- Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

1.две детали из фольги, изображение на кальке

2.тиснение – выдавливание изображений

3.фольга, калька, картон, клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Какое свойство металлов будет использовано в данной работе?

О каких свойствах фольги вы знаете?

Что будем делать первым этапом? (перенос эскиза на кальку).

Положите кальку на нужное изображение. Возьмите карандаш, аккуратно переведите две стороны медали.

Следующий шаг, который нужно выполнить? (отрезать от пластилина часть, скатать шар, расплющить, чтобы получился круг, больше предполагаемой модели).

Перенесем с кальки изображение на фольгу. Кладем фольгу, поверх нее кальку. Берем пустую ручку, будем переводить.

Изучим новый прием работы с фольгой. Фольгу кладем на картон, чтобы не порвать фольгу. Комбинируем узор из линий и точек, чтобы получить выпуклый рисунок, напоминающий чеканку по металлу. Выполняем две стороны медали.

Аккуратно по контуру круга фольги вырезаем медаль.

Прикладываем первую часть медали на пластилин. Прижимаем края.

Обрезаем лишний пластилин по контуру детали.

Отрежьте нужную длину ленты. Закрепите ленту на пластилине с помощью скрепки.

Наложите сверху вторую сторону медали.

легко гнется, хорошо держит форму

Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

-Итак, ваша задача, сделать медаль

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, время

Приступайте к работе, желаю удачи.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности

8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Приготовьте рабочее место, подберите необходимые инструменты и материалы. Что берете правой рукой, расположите справа от себя, что берете левой рукой- слева.

- Бережно относитесь к инструменту, экономно расходуйте материал. (Учитель контролирует правильность выполнения разметки деталей по шаблонам, изготовление деталей, сборку изделия, аккуратность выполнения работы.)

Уборка рабочих мест.

-Уберите рабочее место, уложите аккуратно инструмент и материал.

-готовят рабочее место

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

9. Этап рефлексии УД на уроке

-Вы сегодня хорошо поработали. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

1. Что такое монетный двор? (производственное предприятие, которое занимается изготовлением монет, медалей)

2. Захотелось ли вас сделать дома самостоятельно еще какую-нибудь медаль? Какую?

3. Чему вы научились на уроке?

4. В чем испытали трудности?

5. Что получилось лучше всего?

6. Какие знания применяли сегодня на уроке?

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Запрашиваемая страница не найдена

К сожалению, запрашиваемая Вами страницы не существует

Мы приносим извинения за доставленные неудобства и предлагаем:

  • вернуться назад при помощи кнопки браузера Back
  • проверить правильность написания адреса страницы (URL)
  • перейти на главную страницу сайта
  • воспользоваться картой сайта или поиском (вверх справа)
  • написать нам через форму обратной связи

Свитедельство о публикации для учителей

Школьные тесты по предметам

Подготовка к ЕГЭ

Задачи по математике

Методическая копилка для педагогов

Слоговое чтение слов с буквами А, У, О, М, С, Х

Все материалы, представленные на сайте, присланы авторами для публикации, либо взяты из открытых источников в сети интернет и опубликованы исключительно в ознакомительных целях. При копировании материалов прямая ссылка на сайт Конспект.ру обязательна!


Какими поурочными планами вы пользуетесь: готовыми, самостоятельно написанными?
Насколько подробно вы пишете эти планы?

Беру на сайте Ос "Школа 2100" технологические карты и перерабатываю в соответсвии с возможностями своих детей.

Очень часто стала пользоваться чьими-то презентациями (самой делать некогда), спасибо коллегам. А вот план не написать не могу, прорешиваю задачи (математика, 11 класс), боясь потерять время на уроке в самый неподходящий момент.

У нас есть замечательные брошюры с печатными планами из серии "Мастер-класс", где есть место для их корректирования учителем: одна страница - планы специалистов, работающих над созданием учебников, другая страница - чистая. Вот здесь и можно разгуляться учителю. В 6, 7 классах работаю с ними, а вот в 5 и 9 - все же пишу свои.

Пользуюсь поурочными планами Босовой Людмилы Леонидовны, автора учебника по информатике для 5-9 классов.

По литературе пользуюсь своими поурочными планами, написанными/напечатанными за последнее десятилетие. С русским посложнее. Учащиеся приходят с разным уровнем подготовки из начальной школы (традиционная программа, "Школа 2100", "Гармония"). Здесь нужен индивидуальный план урока: прошлогодними не воспользуешься.

По чужим планам не могу работать. Пишу только свои. Хотя идеи для урока беру иногда у коллег. Много новинок взял на нашем портале.

К урокам математики обязательно прописываю решение задач и числовых выражений, так как их в методичке нет, урок строю по-своему, так как мы перешли в 4-м классе с учебника Л.Петерсон на учебник Козловой, и некоторые темы нами уже были изучены в 3-м классе.
По другим предметам пользуюсь м/р, материалами коллег с различных сайтов, но урок перерабатываю под свой класс.

Сегодня на педсовете сообщили, что планы необходимо писать свои, готовыми методическими разработками пользоваться нельзя. Будут перед уроками проверять наличие планов.

А ещё у вас, Светлана Ивановна, в Украине есть замечательные учителя-методисты - авторы учебников!
По литературе и русскому лучших разработок чем у Галины Евгеньевны Фефиловой, где в системе продумано все до мелочей, не встречала! ( У неё есть методические пособия и для 11-летки, и для 12-летки). Вот ими пользуюсь с превеликим удовольствием!
Ну нет времени в сельской школе, когда ежедневно нужно подготовить 5-6 уроков, времени на качественную подготовку! И когда под рукой материалы МАСТЕРА, чувствуешь, что ты спасен!

Я использую учебно-методическое пособие для специальной(коррекционной) образовательной школы VIII вида.Дорабатываю конечно, но за основу беру разработанные плана авторским коллективом.

По "Школе 2100" можно взять готовый материал, но я всё-таки эти планы переделываю под свой класс (класс слабый). В основном, планы пишу (печатаю) сама. Иногда беру готовые презентации (если не хватает времени на свои).

Учащиеся приходят с разным уровнем подготовки из начальной школы (традиционная программа, "Школа 2100", "Гармония").

Warning!

Get Firefox 3.5

Get Internet Explorer 8

Get Safari 4

Get Google Chrome

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое пособие (2005г.). УМК "Начальная школа 21 века".

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. Первые уроки: Учебник для 1 класса (2011г.). Образовательная система "Школа 2100". ФГОС.

Е.В. Бунеева, Е.В. Бунеев, О.В. Пронина. Букварь (2012г.). Образовательная система "Школа 2100". ФГОС.

Справочное издание (пособие) по русскому языку. Е.В. Бескоровайная "Русский язык: 1 - 4 классы в схемах и таблицах" (2011г.). В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс начальной школы. Правила и определения объединены в наглядные логические блоки, схемы и таблицы, которые позволяют лучше понять и усвоить информацию.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова "Самые "хитрые" и трудные для написания и запоминания слова русского языка, которые встречаются в диктантах и контрольных работах каждого месяца учебного года: 1-4 классы" (2011г.). В пособии собраны самые "хитрые" слова русского языка. Эти слова не являются словарными, но из-за своих особенностей наиболее часто вызывают затруднения при написании и запоминании. Именно эти слова включают в диктанты, контрольные проверочные работы, которые выполняются в течение учебного года.

Издание для дополнительного образования (1-4 кл.). Г.В. Дорофеева "Все виды разбора по русскому языку" (2011г.). Разбор слова по составу. Морфологический разбор. Фонетический разбор. Разбор простого предложения.

Справочное издание (1-4 кл.). М.В. Фёдорова, Н.В. Щукина "Грамматика русского языка"(2011г.). Основные правила орфографии и пунктуации. Анализ речевых и грамматических ошибок. Структура текстов, удобная для запоминания.

Тренажёр (1-4 кл.). О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова "3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы" (2009г.). Автоматизированность навыка. Кто быстрее. Абсолютная грамотность. Контрольная для взрослых. Обязательный уровень знаний. умений, навыков.

Справочное издание (1-4 кл.). О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова "Абсолютная грамотность за 15 минут в день: Шпаргалка для родителей" (2012г.).

Учебное пособие (1-4 кл.). О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова "Таблицы по русскому языку для начальной школы" (2007г.).

Методическое пособие для учителей начальных классов (г. Усолье-Сибирское, 2011). В данном сборнике предлагаются материалы для итогового контроля в тестовой форме и в форме ЕГЭ.

Т.В. Игнатьева, Л.Е. Тарасова. Самостоятельные работы по русскому языку. 2 класс. Программа и учебник Т.Г. Рамзаевой. Пособие для учителя (2009).

Т.Л. Мишакина, Н.Е. Алдошина, С.А. Гладкова. Универсальный тренажёр по русскому языку и чтению для учащихся 1 и 2 классов (2007).

Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей: Фрукты. Овощи. Ягоды.

Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей: Животные (часть 2).

Читайте также: