Схема управления проектом в доу образец

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

В основу методического сопровождения ложится педагогическая технология управления инновационными процессами в ДОУ.

Были выдвинуты задачи по:

Информационное сопровождение проекта обеспечивалось методической службой и посредством самообразования педагогов (ПОИСК ИНФОРМАЦИИ)

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе:

способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

На протяжении прошедших 2х лет педагогами было разработано и реализовано 46 проектов (ПРОДУКТ).

Но работа продолжается и в настоящее время.

Как отмечалось выше, участники управленческого проекта – субъекты воспитательного процесса. И реализация проекта потребовала организации методического сопровождения. Связующим и координирующим звеном между участниками проекта выступила методическая служба.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый:

I подготовительный этап: разработка проектов, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков по теме проекта.

Реализацией проектов в нашем дошкольном учреждении руководит творческая группа, основной целью которого является создание условий для инновационных процессов в детском саду.

В его задачи входит: руководство образовательными проектами, консультирование педагогов, утверждение проектов, контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику.

Творческой группой разработаны методические рекомендации для педагогов по внедрению педагогической деятельности, критерии выполнения и защиты проекта, даются рекомендации для участия проектов в конкурсах.

На данном этапе происходит осознание собственного опыта профессиональной деятельности, выявляются ее слабые и сильные стороны, осуществляется проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т. д. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

II этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов, разрабатываются планы развития материально-технической базы, привлечения внебюджетных средств, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей, специалистов в условиях ДОУ, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта.

III этап – заключительный: подводятся результаты проектной деятельности педагогов за учебный год (участие в конференциях и семинарах разного уровня, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей). Творческие отчеты реализации проекта происходят на семинарах, мастер-классах, практикумах, дискуссиях. Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.

Как отмечалось выше, участники управленческого проекта – субъекты воспитательного процесса. И реализация проекта потребовала организации методического сопровождения. Связующим и координирующим звеном между участниками проекта выступила методическая служба.

Методическая служба в ДОУ организуется на основе трех управленческих уровней : стратегическом, тактическом и информационно-аналитическом.

Под руководством заведующего МДОУ и старшим воспитателем был произведен анализ, сформулированы проблемы, цели и задачи, спрогнозированы ожидаемые результаты (Стратегический уровень);

Таким образом, внедрение в деятельность ДОУ такой инновационной формы организации методического сопровождения, как управленческий проект, позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса посредством повышения педагогического потенциала воспитателей и специалистов ДОУ.

Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений профессионального роста всех специалистов. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

В 2011-2012 году проектным методом владели : 24% педагогов, 2012-2013г-70% педагогов, 2013-2014г-100%

Поэтому мы создаем оптимальные условия для воспитания у педагогов желания осуществления высокоэффективного педагогического процесса, для проявления высокой культуры педагогической деятельности. На данный момент у нас существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Но считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Портфолио педагога ДОУ содержит следующие разделы:

1. Данные о педагоге (визитная карточка).

2. Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения (перечень документов).

3. Повышение уровня квалификации:

- самодиагностика (изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагогов);

- работа по самообразованию (тема, этапы работы);

- посещение и проведение мероприятий;

- глоссарий (словарные статьи, определения педагогических, психологических и медицинских терминов).

- методическая копилка (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и др.).

4. Материалы по обобщению передового педагогического опыта (создание учебно-методического, учебного пособия, выступление с докладом, создание фотоальбома, видеофильма и т. д.)

5. Рейтинг педагога (отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, воспитанников; результаты анкетирования участников образовательного процесса, грамоты, дипломы).

Портфолио начинаем формировать с каждым педагогом. Содержание разделов варьируются в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Данный накопленный материал будет использоваться воспитателем как форма квалификационного испытания при аттестации.

знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по - своему

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интере сы (оформление

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, дл я

чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, ре алистична;

Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)

конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измерять ся, на

Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;

Ожидаемые результаты: чт о необходимо получить для выполнения поставленных задач,

1. Введение. Современное требование к образованию меняют позицию современного руководителя дошкольной организации как управленца. Ведь в современном мире основным вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Для повышения качества образования, поднятия имиджа упреждения, его конкурентоспособности является внедрение в педагогическую практику инновационных технологий управления, направленных на обновление дошкольной организации, а так же инновационной методической работы с педагогическими кадрами ДОУ. Возникает вопрос, какую технологию управленческой деятельности эффективно и грамотно современный руководитель может использовать для повышения качества образования? Ведь общая стратегия задается государством, социумом, учредителем и является стартовой точкой для определения стратегии - программы действий, приоритетной для достижения основной цели развития учреждения. Одним из эффективных средств решения данной задачи, является метод проектирования, как форма планирования и организации работы, влияющая на повышения качества образования.

Актуальность На сегодняшний день в образовательных организациях устаревшие методы управления на основе традиционных методов, не адаптированных под современные требования государственных стандартов и социального заказа родителей воспитанников дошкольной организации. Большинство руководителей дошкольных организаций еще "советской закалки", когда система работала" сказал-сделал", а современный мир диктует другие условия, отталкиваясь от заказчика. Так же не малую роль играют педагоги, которые не объединены единой целью организации.

Новизна проектного управление в дошкольных организациях не имеет широкого распространения, что является принципиально новой организационной технологией управления. Она заключается в том, что определены объективные направления и этапы внедрения управленческих инноваций, доказана их необходимость для повышения эффективности управления ДОУ и повышения качества образования.

Гипотеза проекта: Внедрение проектной деятельности в управленческую деятельность руководителя ДОУ будет успешным при реализации следующих условий:

  • заинтересованность руководителя в конечном результате;
  • мотивированные педагоги в достижении цели;
  • организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов и компетентности родителей (законных представителей);
  • вовлечение в проект социальных партнеров, специалистов и родителей (законных представителей);
  • планомерная работа по укреплению материально-технической базы;
  • диссеминация педагогического опыта;
  • получение обратной связи от всех участников проекта.

Срок реализации проекта: 5 лет

База: ГБДОУ детский сад №2 общеобразовательного вида Кронштадтского района Санкт-Петербург.

Участники проекта: руководитель, педагоги, специалисты, родители и социальные партнеры.

Цель проекта. Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения проектной деятельности для повышения качества образования дошкольной организации.

Основные задачи проекта:

  1. Изучить и проанализировать информационные источники по проектной деятельности в управлении организации.
  2. Создать условия для организации команды единомышленников.
  3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и родителей.
  4. Организовать единое образовательное пространство для решения поставленных задач.
  5. Повысить мотивацию качества образования.
  6. Разработать материально-техническую базу.
  7. Формировать образовательное пространство в соответствии с государственными стандартами.
  8. Вовлечь социальных партнеров и родителей для реализации проекта.
  9. Распространять педагогический опыт.

2. Этапы реализации проекта

I этап предполагал выявление инновационных потребностей ДОУ, подбор и анализ методической, справочной информационной базы по методу проектной деятельности в управлении ДОУ, формулирование идей и возможностей реализации проектной деятельности в ДОУ, планирование этапов работы;

II этап: Создание коллектива единомышленников, вовлечение социальных партнеров и родителей в проект, создание материально-технической базы и образовательного пространства.

III этап: мотивация и стимулирование педагогических работников к проектной деятельности.

IV этап: разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на районном региональном и российском уровнях.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Повышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов и родителей.
  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в районе, регионе и России.
  • Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды.
  • Формирование позитивного имиджа ДОУ; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ и, как следствие расширение партнерских связей.

4. Перспективы дальнейшего развития проекта. Участие ДОУ и отдельных педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения опыта проектной деятельности; расширение форм работы с социальными партнерами и родителями; дальнейшее укрепление материально-технической базы; обобщение опыта работы на районом, региональном и российском уровнях.

5. Предполагаемый продукт: Создание "портфеля" проектов для повышения качества образования.

Предлагаемый проект является результатом деятельности коллектива ДОУ под моим руководством, которые заинтересованы в развитии организации и желают реализовывать его перспективы и возможности. Наш коллектив продолжим дальнейшую работу по реализации данного проекта. Нас цели вдохновляют и "крылья" нам дают, мы сад наш развиваем и идем правильной дорогой в современном обществе.

Проект - это специально организованный
взрослым и выполняемый детьми комплекс
действий,
завершающийся
созданием
творческих работ.
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный
вперёд,
выступающий,
выдающийся
вперёд)

замысел,
идея,
образ,
воплощённые
в
форму
описания,
обоснования,
расчётов,
чертежей,
раскрывающих
сущность
замысла
и
возможность его практической реализации.

3. Что такое метод?

По мнению Д.Дьюи, обучение должно
строиться "на активной основе через
целесообразную деятельность детей в
соответствии с их личными интересами и
личными целями".

Педагоги 20 –х. г.г. прошлого века считали,
что метод проектов вносит разнообразие в
учебную деятельность, в развитие интереса
к учению, стимулирует учащихся к
творческому поиску, самостоятельному
исследованию,
преобразованиям,
способствует воспитанию инициативности,
коллективизма, развитию умений и навыков
и планирования и организации труда,
распределения сил и средств т.д.

Со временем идея метода проектов претерпела
некоторую эволюцию. Возникнув из идеи
свободного воспитания, в настоящее время
она становится интегрированным компонентом
разработанной и структурированной системы
образования.
Но суть её остается прежней – стимулировать
интерес детей к определенным проблемам,
предполагающим владение конкретной суммой
знаний, и через проектную деятельность,
предусматривающую решение одной или
целого ряда проблем, показать практическое
применение полученных знаний.

Дошкольное детство – это главный и самый
ответственный этап, когда закладываются основы
личностного
развития:
физического,
интеллектуального,
эмоционального,
коммуникативного. Это период, когда ребёнок
начинает осознавать себя и своё место в этом мире,
когда он учится общаться, взаимодействовать с
другими детьми и со взрослыми.
На сегодняшний день возросли требования к детям,
поступающим в первый класс, следовательно, новая
модель выпускника детского сада предполагает
изменение характера и содержания педагогического
взаимодействия с ребенком.

12. 1.4 принципы дошкольного образования

3. содействие и сотрудничество детей и
взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных
отношений;
4.поддержка инициативы детей в различных
видах деятельности;
5.сотрудничество Организации с семьёй;
7.формирование
познавательных
интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности.

13. 2.1. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его
позитивной
социализации,
его
личностного
развития,
развития
инициативы
и
творческих
способностей
на
основе
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности.

14. создание образовательной среды, которая:

2.способствует профессиональному развитию
педагогических работников;
3.создаёт условия для развивающего вариативного
дошкольного образования;
5. создает условия для участия родителей
(законных представителей) в образовательной
деятельности
- п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по
вопросам образования ребенка, непосредственное
вовлечение их в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.

Целесообразность использования
деятельности в ДОУ
проектной
4. Является одним из методов развивающего обучения и
самообразования;
3. Повышает качество
образовательного
процесса;
2. Повышает
компетентность
педагога;
1. Является одной из форм
организации
воспитательнообразовательной работы;
5. Способствует выработке
исследовательских умений;
6. Способствует развитию
креативности и логического
мышления;
7. Объединяет знания,
полученные на курсах
повышения квалификации;

в дошкольных учреждениях является
развитие свободной творческой личности ребенка.
Развитие
творческого
воображения и
мышления
Развитие
коммуникативных
навыков
Обеспечение
психологического
благополучия и
здоровья детей
развитие
познавательных
способностей

17. Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны

В младшем дошкольном возрасте это:
вхождение детей в проблемную игровую
ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения
проблемной ситуации (вместе с педагогом)
формирование начальных предпосылок
исследовательской деятельности (практические
опыты).

18. Линии развития личности в младшем дошкольном возрасте по направлениям.

22. В старшем дошкольном возрасте это:

формирование предпосылок поисковой
деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы
решения проблемы с помощью взрослого, а затем и
самостоятельно;
формирование умения применять данные методы,
способствующие решению поставленной задачи, с
использованием различных вариантов;
самостоятельное приобретение недостающих
знаний из разных источников
развитие умений пользоваться этими знаниями для
решения новых познавательных и практических
задач
Развитие способностей к аналитическому,
критическому, творческому мышлению
Развитие важнейших компетенций для современной
жизни.

23. Линии развития личности в старшем дошкольном возрасте по направлениям

эстетическое развитие
- углублённое приобщение к искусству,
многообразию художественных образов;
- овладение различными видами
художественной деятельности;
- развитие способностей к эстетической
оценке.

Поисковый: определение темы проекта.
Аналитический: постановка цели проекта, определение
задач, подготовительный этап.
Практический: основной этап (работа с детьми,
родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
Контрольный: результат, продукт деятельности.

31. Принципы реализации проектов

системность
сезонность
учет личности
учет возрастных особенностей
взаимодействие с ребенком в
условиях ДОУ и семьи.

32. Этапы проекта

постановка цели;
поиск формы реализации проекта;
разработка содержания всего учебно-воспитательного
процесса на основе тематики проекта;
организация развивающей, познавательной, предметной
среды;
определение направлений поисковой и практической
деятельности;
организация совместной (с педагогами, родителями и детьми)
творческой, поисковой и практической деятельности;
работа над частями проекта, коррекция;
коллективная реализация проекта, его демонстрация.

33. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

Постановка цели проекта.
Разработка плана движения к цели (воспитатель,
методист обсуждают план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению
соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и
других видов детской деятельности.
Домашние задания и задания для
самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.

Типология проектов в ДОУ
( по Е.С. Евдокимовой)
По доминирующей
деятельности
(Исследовательские,
информационные, творческие,
игровые, приключенческие,
практико-ориентированные)
По характеру
содержания
(Ребенок и семья, ребенок и
природа, ребенок и
рукотворный
мир, ребенок и общество и
его культурные ценности)
По характеру участия
ребенка в проекте
(Заказчик, эксперт, исполнитель,
участник от зарождения до
получения результатов)
По характеру контактов
(Внутри одной возрастной группы,
в контакте с другой возрастной
группой, внутри ДОУ, в контакте с
семьей, учреждениями культуры,
общественными организациями)
По количеству
участников
(Индивидуальный,
парный,
групповой,
фронтальный)
По продолжительности
(Краткосрочный, средней
продолжительности,
долгосрочный)

35. Типы проектов:

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к
своим родителям, родственникам.
Задачи:
1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что
дети знают о своих родителях, родственниках.
2.Создать в группе условия, способствующие
лучшему общению детей – родителей –
родственников.
3.Формировать у детей доброжелательное отношение
к родным и близким, которые заботятся о них.
4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети,
родители.

40. Пути реализации проекта.

43. Ожидаемые результаты.

1.Дети больше узнали о своей семье и
близких родственниках.
2.Дети и родители более сблизились,
стали терпимее друг к другу.
3.Правильно называют родственные
отношения.
4.Заинтересованность родителей в
продолжении сотрудничества с
детским садом.

Читайте также: