Схема анализа занятия по экологии в доу по фгос образец

Обновлено: 29.06.2024

Содержимое публикации

Самоанализ итогового интегрированного занятия

Выполнила: воспитатель Ронжина Светлана Геннадьевна

Занятие осуществлялось на основании конспекта.

Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Форма организации – подгруппа детей.

На занятии решались следующие цели и задачи:

Уточнить знания детей о природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Образовательные задачи:

1. Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Оборудование:

Картинки с животными, птицами; конверт с письмом; заготовки бабочек, ножницы, клей, кисточки, подставки, фоновые изображения экологических задач на мониторе.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.

Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.

Вторая часть – основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умение создавать работу методом аппликации.

Третья часть – заключительная. Приклеивание, умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции .

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.

Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, обогатили словарный запас, а самое главное - приобрели новые знания о растении мать-и-мачеха и получили положительные эмоции.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ самоанализ НОД.docx

Самоанализ НОД

в старше группе по познавательному развитию

ст.воспитатель

Данилова Л.В.

Цель НОД : Дать детям понять, что природа – это наш общий дом,

Познавательное развитие: продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Речевое развитие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное : Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.

Художественно- эстетическое : учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: рассматривание глобуса , заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование : проектор, глобус, карта России, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующими старшему дошкольному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме был преподнесен материал для ознакомления детям. .

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену видов детской деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации, рассматривание презентации с правилами поведения в лесу. Оценивание поступков и правил, сбор мусора в лесу, так же способствовали смене видов деятельности детей на занятии, смене поз детей, с учетом Санпин. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: продолжала формировать представление о роли природы в жизни человека, расширяла и систематизировала знания детей о природе, формировала интерес к проблеме охраны природы, познакомила детей с нормами и правилами поведения в природе. Речевое развитие: развивала у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивала кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: формировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; воспитывала заботливое отношение к природе.

Физическое: формировала правильную осанку детей на занятии.

Художественно- эстетическое: учила детей читать с выражением стихотворения, воспитывала радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Цель: создание социальной ситуации для обобщения и систематизации знаний детей о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Непосредственно образовательная деятельность была организована в игровой форме в виде путешествия в мир живой природы. Программные задачи соответствовали требованиям программы, возрасту и уровню развития детей. В процессе образовательной деятельности воспитатель использовала следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Материал для решения поставленных задач был размещен в доступном для детей месте.

Методы, которые использовал воспитатель на занятии: наглядный (картинки с изображением животных, птиц и рыб, плакаты с изображением среды обитания разных животных, иллюстрации, словесные (беседа, рассказ, художественное слово, практические (создала условия для развития и совершенствования познавательного интереса).

Воспитатель в ходе НОД применила следующие технологии: здоровьесберегающие (физминутка, личностно – ориентированные, социо - игровые, ИКТ (презентации, технологию развивающего обучения.

Вывод: таким образом, поставленные цели и задачи были реализованы. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все ребята были активно задействованы, поэтому интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Педагог эффективно применяла ТСО (мультимедиа) и наглядность (картинки и игрушки с изображением диких животных, птиц и рыб).

Самоанализ НОД по экологическому воспитанию в старшей группе по теме:

Самоанализ НОД
в старше группе по познавательному развитию

ст.воспитатель

Данилова Л.В.

: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом,

Познавательное развитие: продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Речевое развитие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.

Художественно- эстетическое: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: рассматривание глобуса , заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование: проектор, глобус, карта России, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующими старшему дошкольному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме был преподнесен материал для ознакомления детям. .

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену видов детской деятельности.

Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации, рассматривание презентации с правилами поведения в лесу.

Оценивание поступков и правил, сбор мусора в лесу, так же способствовали смене видов деятельности детей на занятии, смене поз детей, с учетом Санпин. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: продолжала формировать представление о роли природы в жизни человека, расширяла и систематизировала знания детей о природе, формировала интерес к проблеме охраны природы, познакомила детей с нормами и правилами поведения в природе. Речевое развитие: развивала у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивала кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: формировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; воспитывала заботливое отношение к природе.

Физическое: формировала правильную осанку детей на занятии.

Художественно- эстетическое: учила детей читать с выражением стихотворения, воспитывала радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Соблюдены все требования Санпина к проведению занятия: временные рамки занятия — 25 минут, в середине занятия физминутка, смена видов деятельности и статических поз на занятии.

Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированной НОД по экологическому

Воспитатель: Вахтерова Гульсум Халиулловна

Краткая характеристика группы : Общее количество детей в группе 9. Дети 4-5 лет средней группы.

Форма проведения : Заочная прогулка в лес.

Виды детской деятельности : игровая, художественная, познавательно – исследовательская.

Цель: Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

  • Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.
  • Развивать речь и мышление детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.
  • Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
  • Активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
  • Воспитывать самостоятельность, любовь к природе и бережное отношение к животным, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Раздаточный материал : Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребенка).

Организационный момент. Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Основная часть -15 минут.

Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия. Создала проблемную ситуацию (рассказала про мальчиков Сашу и Митю ), организовала поиск выхода из проблемной ситуации, предложив детям слепить грибочки для белочки.

Провела физминутку- Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создало интерес , игровую мотивацию к содержанию занятия.

В совместной деятельности учила лепить из природного материала (желуди-ножки грибочков), учила детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.

С целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки – провела пальчиковую гимнастику.

Заключительная часть -2 минуты.

  • В заключительной НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (подарок белочки). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией. В ходе НОД старалась продолжать формирование грамматического строя речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
  • Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности рефлексии.
  • Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Соблюдалась преемственность частей.
  • Данная структура НОД вполне оправдана. Так как каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
  • Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы : фронтальную, индивидуальную.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

  • Игровая деятельность;
  • Деятельностный подход;
  • Обучение в диалоге с взрослыми;
  • Технология развивающего обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, организованы. Я уделяла внимание каждому ребенку. Каждый ребенок был задействован в деятельности. Делая вывод можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.

Читайте также: