Сформулируйте главную идею фрагмента и кратко прокомментируйте слова горького герой это тот кто

Обновлено: 05.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Данко - Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть.

Данко. Читаем самостоятельно. Стр. 85

Данко. Проверьте себя. Стр. 89

1. Чем отличается, по вашему мнению, Данко от окружающих его людей? Напрасна ли была жертва Данко?
На мой взгляд, Данко отличается от окружающих тем, что он способен на жертву и подвиги. Он знает, что его соплеменники могут не оценить его поступок, однако, он все равно готов пойти на жертвы.
Я думаю, что жертва Данко не была напрасна, поскольку он помог людям выйти из тьмы, разогнал ее светом своего сердца. Кроме того, он научил всех не бояться.

Литература и другие виды искусства

Не секрет, что одним из наиболее трудных экзаменов ЕГЭ является литература. Учащиеся должны уметь анализировать текст, выполнять тестовые задания, давать развернутые аргументированные ответы в жанре сочинения на проблемные вопросы, делать сравнительный анализ произведений.

Тем не менее, кропотливая работа с учениками в течение года, групповая и индивидуальная работа , участие в олимпиадах дают свои результаты. По итогам ЕГЭ по литературе в 2010-2011 учебного года средний показатель уровня знаний учащихся по школе составил 74% ( среднекраевой 61).

Ниже приводятся образцы мини- сочинений части С1 и С2.

С2. Какие основные особенности психологизма Достоевского и кого из русских писателей 19 века можно назвать писателями- психологами?

Писатель- психолог до мелочей прослеживает все стадии страшной внутренней драмы Раскольникова. Шаг за шагом он сопровождает своего героя, передавая его мысли, движения души, муки совести и уязвленного самолюбия. Повествование во многих главах носит характер внутреннего монолога несчастного убийцы. На протяжении нескольких десятков страниц освещается история одного дня. Писатель рисует сцены предельно напряженной духовной борьбы, надрыва, когда герои мучают друг друга и мучаются сами.

Стихотворение полно жизнелюбия, очарование зимней природой. Лирический герой- влюбленный в красавицу молодой человек. А когда мы любим, все вокруг наполняется яркими красками, становится особенно радостным, так как согрето чувством благоговения перед любимой.

Очарование зимнего утр, когда все залито солнцем и сиянием великолепных снежных ковров, усиливается при сопоставлении с вьюжным вечером.

Лирический герой вспоминает вечернюю вьюгу, мглу, желтеющую сквозь мрачные тучи,- и его вместе с красавицей захватывает чувство печали- он как бы разделяет с ней чувство грусти.

Весь тон стихотворения бодрый. Радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье лирического героя.

С4. В чем сходство и различие пейзажной лирики А.С. Пушкина и стихотворений о природе, созданных последующими поэтами?

В стихотворениях А.С. Пушкина, посвященных природе, чувствуется состояние поэта. Это пушкинское состояние души передавали в своих произведениях М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, А.А. Блок и другие.

Следует сказать, что Пушкин здесь, как и во многих других своих лирических произведениях, пользуется одним из любимых своих приемов- прямым обращением к воображаемому собеседнику. Стихотворения о природе заставляют вообразить картину каких-то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений. Более всего Пушкин, в отличие от других поэтов, любил все-таки осень. Стихи Пушкина- это и живопись, и музыка.

Описывая времена года, он рисует незабываемые картины русской природы и русской жизни. Описывая разные времена года, автор высказывает свое отношение к ним. Пейзаж создается самыми обыкновенными, порой самыми прозаическими словами. В отличие от многих других поэтов, обыкновенное бытовое слово он умел делать поэтическим, особенно когда писал о природе. В этом проявлялся его дар художника- реалиста

С5. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения И.Бунина

Как в апреле по ночам в аллее,

И все тоньше верхних сучьев дым

И все легче, ближе и виднее

Побледнейший небосклон за ним

Этот верх в созвездьях, в их узорах,

Дымчатый ,воздушный и сквозной,

Этих листьев под ногами шорох,

Эта грусть- все то же, что весной.

Снова накануне. И с годами

Сердце не считается. Иду

Молодыми, легкими шагами-

И опять, опять чего- то жду.

С6. В чем новаторство лирики В. Маяковского?

Новаторство лирики В. Маяковского проявилось в содержании его стихотворений, посвященных теме любви. Не счастье любви и не горечь расставания, а предчувствие настоящей разлуки, любовь, имеющая вселенский масштаб

Кроме любви твоей

Мне нету солнца!

Особенный ритм, где каждое слово- это боль, смятение, взрыв эмоций:

Тело в улицу брошу я.

Лучшие традиции А.С. Пушкина и особенно М.Ю. Лермонтова нашли отражение в лирических стихах В.М аяковского. Прежде всего- это противоречивость, неординарность лирического героя, отсутствие изображения гармонии в любви

Пушкинские герои общаются с главным участникам исторических событий, с теми, кто творит историю Екатериной 11, Пугачевым), воюют с восставшими и обращаются за помощью к ним.

Похожие документы:

Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. Исходные философ проблемы, понятия и принципы. М.: Политиздат, 1991. 672 с

. психическими факторами. Одной из характерных черт веры является то, что она имеет отношение . его, обращаясь к его врожденным способностям или инстинктам, удостоверяемым эмпирическим наблюдением. Самая главная характеристика человека, его отличительный .

Квале С Исследовательское интервью

. в данном высказывании. Биография человека и психологи­ческое теоретизирование относительно темы в данном случае . тодом исследования: «Определенно, одной из отличительных особенностей психоанализа является то, что процесс исследования и процесс .

Телевидение теория и практика

. данных неизбежно выводит исследователей . (Прага). Одним из важнейших свойств телевидения является то, что его восприятие имеет . . Отличительной чертой отечественного телевидения является отсутствие . человеке жажду творчества, мы раскрываем его главные .

. ­пам. Одной из основных особенностей мифа является то, что миф не повествует о чуждых человеку событиях, он . самые важные слова: "То, что дано и что кажется неиспытанному исследо­вателю содержанием, то разрешается в тем более слож .

Карл Густав Юнг Человек и его символы

. идеи в подсознании, внезапно вытолкнувшем их на божий свет. Одной из отличительных черт гениев как раз и является . бедности форм-. Между тем, "искусство общения" является той формой, которая, сводя человека и слово, им изреченное .

Главная идея данного фрагмента заключается в том, что Николай Петрович и Аркадий отдалились друг от друга из-за идей, которых придерживался молодой человек.

Я соглашусь с высказыванием критика, Базаров действительно был побежден.

Вещи, которые он отвергал и презирал появились в его жизни: любовь к Одинцовой.

Таким образом, во фрагменте показано то, как Николай Петрович пытается принимать нынешние ценности молодёжи.


Таким образом, во многих произведениях русской литературы отражен конфликт поколений, но каждый писатель отражает это по-разному.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Цели урока: познакомить учащихся с этапами биографии и творчества М.Горького.

Показать особенности романтизма Горького.

Оборудование урока : портрет и фотографии А.М.Горького разных лет.

Методические приёмы : лекция с элементами беседы, презентация, тесты в форме ЕГЭ.

Х о д у р о к а

I.Вводное слово преподавателя .

III. Характеристика раннего этапа творчества писателя (лекция с элементами беседы).

Ранние рассказы Горького носят романтический характер.

— Вспомним, что такое романтизм. Назовите романтические черты прочитанных рассказов.

Романтизм — особый тип творчества, характерным признаком которого является отображение и воспроизведение жизни вне реально-конкретных связей человека с окружающей действительностью, изображение исключительной личности, часто одинокой и не удовлетворённой настоящим, устремлённой к далёкому идеалу и потому находящейся в резком конфликте с обществом, с людьми.

Отличительные черты романтических образов Горького— гордая непокорность судьбе и дерзкое свободолюбие, цельность натуры и героичность характера. Романтический герой стремится к ничем не стесняемой свободе, без которой нет для него подлинного счастья и которая ему нередко дороже самой жизни. В романтических рассказах воплощены наблюдения писателя противоречий человеческой души и мечта о красоте. Идеальный мир героя противостоит реальному, противоречивому и далёкому от романтического идеала.

В ранних рассказах Горького героев окружает романтический пейзаж. Обратим внимание на одушевлённость пейзажа, на его широту, которая символизирует безграничность свободы героя, его неспособность и нежелание на что бы то ни было эту свободу променять.

Именно в таком пейзаже— приморском, ночном, таинственном и прекрасном— могут реализовать себя герои Горького.

IV. Работа с текстом.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7.

«Все смотрели с удивлением на сына орла……..

Ответ:———————————— Легенда о Ларре

В2. Укажите имя героя, который является антиподом данного героя

В3. Как называется композиционный элемент, использованный

Горьким в четвёртом абзаце фрагмента?

В4. Укажите термин, которым в литературоведении называют

изображение внешности героя (глаза его были холодны

В5. Как называется средство иносказательной выразительности,

В6. Какой изобразительный приём позволяет Горькому нарисовать природу как живое

В7. Какое изобразительное средство использует писатель, рассказывая о смерти девушки

V. Домашнее задание.

Сформулируйте главную идею фрагмента и кратко (5-10 предложений) прокомментируйте слова М. Горького: «Герой — это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" .


Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.

Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"

конспект урока по литературе .Работа в группах.

Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.

Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча .

Читайте также: