Как лучше продвигать творчество в школе идеи

Обновлено: 07.07.2024

Вы – творческий человек: писатель, музыкант, иллюстратор или танцор. Может быть, вы создаете скульптуры или драгоценности, занимаетесь модной фотографией, делаете удивительные рисунки на воде или ставите собственные спектакли. Вы – довольно смелый человек во всем, что касается творчества, но любая мысль о том, чтобы самому продавать и продвигать ваши работы значительно увеличивает ваше потоотделение и заставляет трепетать от ужаса.

Скорее всего, вы бы предпочли, чтобы вами выстрелили из пушки, чем самому рекламировать и продвигать свое творчество. Воздушная акробатика над стометровой пропастью для вас более понятна и желанна, чем личные продажи своих произведений.

Если все действительно так, не волнуйтесь, вы не одиноки. Продолжайте читать, потому что мы подготовили для вас внушительный список маркетинговых советов, которых хватит, чтобы ликвидировать ваши страхи и плотно занять вас на несколько месяцев.

Эта миссия лишает вас мужества, но ставки – высоки

Многие творцы, выбирая между продвижением их последнего созданного произведения и встречей со взрослой львицей, все же предпочтут непредсказуемую и плотоядную кошку.

Ему легче подружиться с дикой кошкой, чем со своими клиентами

Вы – признанный специалист в своем деле. Конечно, вы хотите тратить свое драгоценное время на то, чтобы создавать больше великолепных произведений. Зачем раздражать людей, пытаясь что-то им продать? Вы – выше всех этих материальных потребностей, вы – одаренный и талантливый человек искусства. А настоящее искусство не должно иметь ничего общего с коммерцией…

В общем, продажи – явно не ваша сильная сторона, верно?

Самая большая проблема в том, что быть или не быть хорошим маркетологом – вопрос жизни и смерти для любого творца. Когда вы станете слегка популярным, вы вполне можете встретить какого-нибудь продюсера или предпринимателя, который может помочь вам с продвижением. Но до той поры, либо вы забываете о творчестве и идете на какую-нибудь более приземленную работу, либо учитесь продавать свое творчество.

Советуем вам выбрать второй вариант. Поверьте, в этом нет ничего криминального. Наоборот, данный поступок позволит вам преодолеть массу трудностей и избавиться от панического ужаса перед коммерческой стороной вашей деятельности и нечеловеческими подвигами (только вслух не произносите!) по заработку денег на искусстве.

Забросьте вашу шляпу на ринг

Официально объявите миру о том, что вы готовы побороться за свое место под солнцем.

Выступите как творец, который бунтует против общего предубеждения, что он всегда должен быть бедным, жить в своей дряхлой машине и голодать каждый день, вдохновляясь ликом своей голодной смерти. Поверьте, у вас действительно есть возможность делать хорошие деньги на своей страсти.

Если ты способен придумать это, значит, ты можешь это сделать. Уолт Дисней

Поверьте в свои силы

Если вы до сих пор не уверены, что ваше творчество достойно прямого эфира на телевидении и больших инвестиций, попробуйте следующие тактики:

  1. Научитесь читать мысли. Спросите себя, что нравится и не нравится вашей аудитории, как и где они проводят свое время, что чувствуют, что мешает им спать по ночам. А затем задайте эти вопросы своей базе подписчиков или, если ее нет, своим самым преданным фанам (для этого можно использовать такой инструмент, как Survey Monkey). Читать мысли – это, конечно, круто, но при этом нужно сопоставлять их с реальностью.

Найдите самых преданных, готовых к приключениям фанов

Многие люди резонируют с вашими ценностями и убеждениями. Ваша задача – привлечь к себе и своему творчеству внимание и вовлечь интересующихся людей.

Вам остается лишь заявить о себе, и они сами вас найдут

  1. Создайте свой виртуальный штаб. Если у вас нет сайта, создайте его. Все ваши страницы в социальных медиа и внешние ссылки должны вести на этот ресурс. Здесь будет ваше виртуальное творческое пространство и место для онлайн-коммуникации с вашими фанами.
  2. Создавайте увлекательные истории. Расскажите, как вы дошли до текущего момента, какова ваша история (сорвиголовы не сразу приходят к прыжкам с Эйфелевой башни, обычно они начинают с прыжков с холодильника в собственной квартире). Истории – это замечательный способ создать взаимосвязь с вашей аудиторией. Как вы стали тем, кем вы являетесь сейчас? Какими были ваши переломные моменты? Какие трудности вы преодолели? Чему вы научились? Заведите блог о своем творчестве и достижениях. Будьте самими собой, не скромничайте, используйте юмор.
  3. Обнажитесь перед своими фанами. Только не воспринимайте этот совет буквально! Не нужно пугать своих фанатов, иначе вы их быстренько потеряете. Вместо этого, просто ответьте на следующие вопросы: Какова ваша миссия? Почему вы делаете то, что вы делаете? Как вы хотите помогать людям? Расскажите в своем блоге, на сайте, в социальных сетях о вещах, которые побуждают вас действовать, заниматься творчеством и предпринимательством. Люди, которые разделяют ваши ценности, автоматически станут вашими приверженцами.
  4. Разверните камеру на людей, когда они говорят о вас. Собирайте отзывы других людей о вас и вашей деятельности. Можно просто попросить о небольшом видеоотзыве, когда кто-то в следующий раз сделает комплимент вашей работе. То, что другие говорят о вас, намного более весомо чем то, что вы говорите о себе самом.

Станьте незабываемым

Просто быть перед глазами у людей – недостаточно. Ваши следующие действия должны разрушить их устоявшиеся стереотипы. Начните вот с чего:

Переверните мир типичного обывателя с ног на голову

  1. Дайте людям то, что им нужно. Знать, что хочет аудитория – ваша работа, не их. Поймите, люди не покупают объекты. Им не важна сама книжка, диск, картина или самодельный кофейный столик. Они покупают чувства, впечатления, память, эмоциональную связь. Найдите то, что вы продаете на самом деле. И сразу трогательный пример из жизни. На один из спектаклей театра, где я работал актером, как-то раз пришла парочка. Видно было, что они не так давно вместе и еще стесняются друг друга. После спектакля они выходили в обнимку. Одно единственное представление помогло им раскрыться и понять что-то друг о друге. В этом случае они купили способ почувствовать друг друга (кстати, они до сих пор вместе).
  2. Создайте образ идеального покупателя. Погрузитесь в глубины психики вашей аудитории и обращайтесь в своем маркетинге к одному человеку. Вы можете сделать это, создав идеальный профиль клиента и представив, что вы разговариваете с этим человеком. Это наиболее эффективный способ общения с вашей аудиторией.
  3. Поймите внутренние переживания ваших фанов. Определите их ключевые потребности, проблемы и желания. Как ваша работа поможет вашим фанам избавиться от переживаний и освободить разум? Подумайте, может быть, ваше творчество помогает уменьшить боль, пережить потерю или тяжелую травму; или вдохновляет на подвиги и позволяет с удвоенной силой радоваться жизни. Определиться с этим вопросом надо. Это поможет вам скорректировать свою деятельность и выдавать аудитории то, в чем она действительно нуждается.
  4. Возбудите глубинные желания. Соблазняйте своих поклонников тем результатом, который они так ищут. Сделайте его настолько желанным, что с этим желанием невозможно было бороться. Зрители, приходящие на мюзикл, переживают ураган эмоций вместе с актерами. Они готовы ходить туда снова и снова, чтобы жить той жизнью, которой у них нет.
  5. Будьте непредсказуемы. Расширяйте границы. Творите по-новому. Поддерживайте любопытство людей, постоянно удивляя их. Пусть они следят за вашей деятельностью. Пишете картины маслом? Выдайте крутой портрет в карандаше. Поете в стиле рок? Попробуйте записать песню в жанре хип-хоп. Ажиотаж вокруг вашего нового творчества обеспечен.

Объединяйте единомышленников

Никто не достигает выдающихся результатов в одиночку. Обычно целая команда работает за кулисами любого шоу, чтобы убедиться, что все пройдет на высшем уровне.

Не важно, насколько мал ваш масштаб сейчас, вы должны иметь свою команду поддержки

Разожгите огонь вовлечения

Когда вы начинаете давать людям то, что они хотят, они обязательно вернутся, чтобы получить еще. Они с затаенным дыханием будут ждать вашего следующего шага, расскажут о вас всем своим друзьям и даже притащат их знакомиться с вами.

Ваш творческий костер будет заметен издалека

  1. Рассказывайте о готовящихся событиях. Подготовьте пресс-релиз для СМИ, разместите в блоге и в соцсетях информацию о ваших шоу и новых местах, где вы будете представлять свои работы. Позиционируйте свою деятельность как нечто уникальное.
  2. Введите церемонию разрезания ленточки. Празднуйте новые начинания и большие проекты. Сделайте большое событие и собственноручно подпишите приглашения. Подготовьте виртуальную поддержку мероприятия, сняв маленькое видео о своих предстоящих деяниях. Заявите о новом проекте миру – после этого вы просто обязаны будете его реализовать.
  3. Награждайте пропусками за кулисы вашего творчества. Дайте доступ в вашу студию вашим фанатам либо физически, либо виртуально. Расскажите о своих идеях, инструментах, любимых темах и материалах. Вы можете погрузить ваших фанов в рабочий процесс, познакомить с вещами, которые вас вдохновляют, или рассказать о том, как вы собираете идеи. Все это чрезвычайно увлекательно для людей.

Познакомьте их с тем человеком, который прогрызает вам путь к вершинам шоу-бизнеса

  1. Создайте канал на YouTube. Вы думаете, что этот ресурс просто отнимает время за просмотром фильмов и роликов? В большинстве случаев – это так, но не забывайте, что YouTube – один из самых крупных поисковых ресурсов. Там есть ваша целевая аудитория, которая ищет людей, которые делают то же, что и вы. Сделайте небольшую видеопрезентацию о себе и своем творчестве. Загружайте видео с ваших событий. Это очень удобная площадка для знакомства с вашим творчеством и привлечения новых фанатов на ваш сайт.
  2. Создавайте полезный контент о своей творческой нише. Докажите, что вы заботитесь о своих фанах больше, чем кто-либо другой. Постройте теплые отношения. Станьте их другом и наставником. Рассказывайте о том, чему вы научились, учите других, помогайте делом и советами.

Исследуйте и анализируйте окружающую среду

Дождь или снег, солнечная погода и легкий ветерок – эти факторы, несомненно, влияют на ваше творчество и повседневную жизнь. Вы должны знать, что творится вокруг и иметь стратегию на все непредвиденные ситуации.

  1. Не бойтесь конкурентов. Конкуренция – это хорошо. Это значит, что на ваше творчество существует спрос, уже сформировался необходимый рынок. Люди платят за то, что вы предлагаете. Когда аудитория ценит значение вашей работы, вам не нужно работать днями и ночами, пытаясь это продать. Все, что вам нужно, предстать перед ними с классным продуктом. Великолепный пример – фотография и живопись. Большинство из нас, вероятно, будут утверждать, что фотография может намного более четко передать действительность. Это утверждение было аксиомой до появления гиперреализма . Работы художников данного направления неотличимы на первый взгляд от фотографии, но особая прелесть в том, что зачастую они отражают реальность, которая никогда не существовала.
  2. Каждый раз боритесь за бурные овации. Постоянно улучшайте себя и свое мастерство. Снова и снова восхищайте и вдохновляйте людей. Быть профессионалом и не соглашаться в своей деятельности ни на что, кроме самого лучшего – ваша обязанность.

Обезопасьте себя

Вы отправились в дальний путь и не застрахованы от неприятностей. К тому же, вы разожгли большой костер, который привлекает и сторонников, и противников. Подумайте о том, как не обжечься в этой ситуации.

Убедительность – залог вашего успеха

Будьте лучшим и работайте с лучшими из лучших

Перепрыгните пропасть

Вы готовы начать получать преимущества от вашей работы, которую вы отдаете в мир? Убедитесь, что вы продолжаете выстраивать отношения с окружающими. Вы же хотите, чтобы ваши поклонники были с вами в будущем, верно?

  1. Возглавьте толпу. Четко скажите вашим фанам, какие действия они должны предпринять дальше. Вы хотите, чтобы они получили бесплатные материалы? Купили вашу книгу, картину или DVD? Рассказали своим друзьям? Сделайте ваше общение с аудиторией максимально простым и понятным.
  2. Предоставьте вашим фанам бонусы. Создайте недорогой продукт или услугу, чтобы любой поддерживающий вас человек мог приобрести что-то, что ему понравится. Сделайте несколько таких продуктов. Ваши фаны хотят поддерживать вас, поэтому будут покупать все, что они смогут получить от вас. Это могут быть сувениры, одежда, атрибутика и т.д.
  3. Продавайте ВИП-пакеты. Смейтесь в лицо своему страху того, что ваш продукт никто не купит. Повысьте цены и создайте премиум-предложение для людей, которые хотят его получить. Позвольте им платить за индивидуальную работу, за возможность провести мероприятие у себя дома или стать частью творческого процесса. Организуйте музыкальный лагерь или совместный отдых для небольшой группы поклонников. Люди ценят эксклюзивные предложения.
  4. Обучайте новичков на практических занятиях. Работайте над увеличением вашей сферы деятельности, обучая следующее поколение. Ваши студенты будут естественно дополнять вашу базу фанатов. Не думайте, что вы неопытны или знаете недостаточно. Чтобы учить, нужно знать на одну вещь больше, чем ваши ученики. К тому же, преподавание – лучший способ самому чему-то научиться.
  5. Используйте покупательский импульс. После того как фаны что-то купили у вас, они предельно счастливы. Не упускайте этот момент. После покупки попросите их рассказать о вас и дать рекомендации. Не бойтесь делать это больше чем один раз. Видеоотзыв, заметка в социальных сетях или в блоге могут оказаться вам очень полезными.
  6. Устройте вечеринку после выступления или презентации. Люди любят подобные мероприятия, где можно лично пообщаться с известными и любимыми людьми.

Превзойдите все текущие рекорды

Войдите в историю человеком, который изменил условия игры.

  1. Раздвигайте границы. Будьте хоть в чем-то лучше, чем ваши конкуренты. Найдите что-то, что нужно на рынке, но чего всегда не хватает, и найдите способ, как вы можете это предоставить. Это может быть изобретение нового творческого стиля, более индивидуальное взаимодействие с вашими фанами и клиентами, а, может, вы будете делать великолепное шоу из каждого своего выступления. Только вы устанавливаете себе границы, не равняйтесь на кого-то другого.
  2. Выходите на новые территории. Пробуйте то, чего никто и никогда еще не делал. Новый метод, новые необычные медиа или способы подачи информации. Или вообще займите нишу детских рисунков. Великолепная девушка Таня Tavvla рисует обаятельные и ироничные картинки. Выглядят они как детское творчество, но весьма и весьма популярны в интернете.

Рисунок Тани Tavvla

Ты все еще думаешь, что кто-то знает, как тебе надо заниматься творчеством?

Смотрите за тем, как стремительно растет ваша популярность

Дело не в славе и удаче. Чем больше людей вы охватите, тем большему количеству людей вы поможете улучшить качество их жизни. Ваша работа начинает менять мир, и вы – во главе угла. Чем больше влияния вы имеете, тем больше пользы наносит ваша работа миру. Затем ваше дело продолжится и без вашего участия.

  1. Наймите специалиста или станьте собственным издателем. Создайте сильную биографию. Это не прямое цитирование вашего резюме. Это ваша история борьбы, развития. Здесь перечислено то, что вас вдохновляет, идеи, которые захватывают вас. Самое главное, здесь вы рассказываете о том, как ваше творчество помогает вам взаимодействовать с вашими фанами и делать их жизнь лучше. Кроме того, подготовьте все необходимые маркетинговые и информационные материалы, портфолио и пресс-релизы. Будьте во всеоружии.
  2. Читайте все письма от фанатов. Что людям нравится в вас? Что вы делаете такого, что вызывает большой отклик? Как вы вдохновляете их? Как вы еще можете им помочь? Найдите ответы на эти вопросы.

Старайтесь отвечать на все письма и продолжайте укреплять отношения с фанами

Вот это настоящее мировое признание

Маркетинг в искусстве или искусство маркетинга

Верите вы или нет, но у вас уже есть большинство необходимых навыков. Главное, быть приверженным своему делу. Остальному можно научиться. Начните думать о маркетинге, как о способе стать еще более искусным в своем творчестве, а не о чем-то совершенно противоположном вашему искусству.

Конечно, у вас есть выбор не предпринимать никаких действий, чтобы ваши работы были оценены по достоинству только после вашей смерти. Но гораздо приятней, чтобы вас оценили при жизни, не так ли? Поэтому…

Вылезайте из своей уютной скорлупы! Боритесь со своими страхами и мнимыми несправедливостями! Подружитесь с львицей из пункта №1 и заявите права на счастливую и обеспеченную жизнь настоящего профессионала в своем деле.

Творчество имеет большое значение в классе 21-го века. Многие страны включают это в качестве основной цели для своих учеников в национальные учебные программы, и даже такие страны, как Сингапур, которые занимают первые места в таблицах мировых образовательных лиг, признают необходимость большего количества этого в своих школах.

Image

Этот всплеск интереса к творчеству среди учителей, руководителей школ, академических кругов и правительств частично обусловлен растущим убеждением в том, что быстроразвивающаяся глобальная экономика требует от работников гибкого мышления, чтобы адаптироваться к постоянным изменениям, а не следовать традиционному пути карьеры.

Мы живем в мире, где все более сложные проблемы требуют творческих решений, и где жизнь отдельных людей может быть улучшена благодаря большому чувству свободы действий, которое дает возможность исследовать свои собственные творческие способности.

В 2013 году я возглавлял команду, проводившую систематический обзор условий творческого обучения в образовании для правительства Шотландии. Глядя на ряд исследований, мы обнаружили, что для поощрения творчества среди своих учеников учителям необходимо выявить свои предвзятые мнения о том, что значит быть творческим в рамках профессионального учебного процесса.

Пусть учителя будут креативными

Они должны получить разрешение на инновации и импровизацию со стороны школьных лидеров, что рискованно в школьной культуре, построенной вокруг тестирования с высокими ставками. Получив это разрешение и поддержку, учителя могут создавать творческую среду обучения для своих учеников. Это включает в себя как физическую среду в классе, так и среду обучения со следующими характеристиками:

Хотя каждая из этих характеристик сама по себе может показаться описанием хорошего обучения, именно их сочетание создает среду для продвижения творчества.

Учитель не давал вокальных инструкций, но были карточки с вопросами, например:

Смотрите, как горит свеча, что вы заметили? Посмотрите, как устроены шарики, встряхните их, что происходит? Сожмите два мяча для регби, что вы можете сказать?

Абстрактные понятия, высмеивали

Другой научный координатор в начальной школе Южного Глостершира использовал анимацию стоп-кадра с пластилиновыми моделями (такими как фильмы Уоллеса и Громита), чтобы помочь детям понять силы в реальных жизненных ситуациях. Работая в группах по два-три человека, детей просили рассказать историю с их короткими анимациями, которые включали бы ежедневные примеры использования сил.

Image

Вы можете быть более креативными, когда вы делаете анимацию, потому что вы можете создавать то, что вы собираетесь делать, и вы должны продумывать вещи, например, какие силы вы собираетесь использовать и как эти силы работают.

Этот опыт не только помог укрепить понимание детьми сложной и абстрактной концептуальной области сил, но и позволил им осуществлять выбор, устанавливать связи с другими частями учебной программы и критически размышлять, рассматривая результаты своей работы.

урок

Елена Павловна, учитель иностранного языка: «Мысль президента, конечно, правильная: творчество в образовании необходимо. Но проблема в том, что творчеством могут заниматься далеко не все. И диплом педвуза совершенно не гарантирует того, что человек, работая в школе, сможет привносить в свою работу творчество.

Творчество – это всегда созидание чего-то нового. А много ли вообще в мире созидателей?

Кирилл Сергеевич, учитель истории и обществознания: «Я полностью согласен с нашим президентом, и всегда утверждал, что преподавание – дело творческое. И все годы работы в школе я старался творчески осмыслять каждую стоящую передо мной, как перед учителем, задачу и подходить к ее решению тоже творчески. Например, я никогда не пользуюсь чужими презентациями для уроков, всегда делаю сам. Все время разрабатываю интерактивные игры, викторины, интеллектуальные марафоны по своим предметам. Мои разработки много где опубликованы, и я с ними в конкурсах не раз побеждал. А как иначе?

Детей надо заинтересовывать предметом, а обычным уроком это сделать трудно. Вот и приходится что-то выдумывать, изобретать, творить.

Директор школы, попросивший не указывать его имени и отчества: «Я сейчас сужу не как учитель, а как руководитель. И как руководитель могу сказать, что против творчества в образовании.

Потому что творчество может быть только там, где свобода и фантазия. А свобода + фантазия – это всегда в итоге проблемы.

Ольга Георгиевна, учитель биологии: «Занятие творчеством предполагает наличие достаточного для этого времени, возможность сконцентрироваться на процессе, вдохновение, полет фантазии, много выделенных ресурсов, а всего этого сейчас в школе нет. Когда заниматься творчеством, если у тебя 40 уроков в неделю, лабораторные (а лаборанта нет), тетради, электронный журнал, классное руководство и т.д. Откуда взять силы, время и желание на творчество?

Замордованный, униженный и вынужденный пахать человек на творчество не способен.

Ольга Ивановна, директор школы: «Я начинала работать учителем 45 лет назад. Тогда никто ни о каком творчестве в школе не говорил. Но оно было. А больше всего его было в 90-ые годы. Когда мы были совершенно свободны в выборе программы, учебника, методов. И творили! Не все, конечно. Только те, кто мог и хотел. Потому что была свобода, не было такого тотального контроля, неусыпного надзора. Тогда учителю доверяли, ну или просто дела до него никому не было. И это было самое творческое время. И, знаете, результаты тоже были ого-го! Какая в школе была атмосфера! Какие дискуссии на уроках! Как глаза горели и у детей, и у нас! Сейчас такое просто невозможно.

Екатерина Вячеславовна, учитель биологии: «Президент прав! И ведь ФГОСы прямо от нас требуют творческого подхода. И есть в нашей работе творчество. Мы идем в ногу со временем, отвечаем на его вызовы. Недаром ФГОСы ввели, потому что время изменилось, теперь работать надо иначе.

И все учителя, которые работают по новым стандартам, - конечно, очень творческие люди.


Авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey пришли к выводу, что система российского образования самая бюрократизированная в мире. Исследователи выяснили, что российский учитель трудится больше 46 часов в неделю и тратит целых 15 часов на заполнение планов и отчётов, а также на подготовку к урокам. В общем, российские преподаватели оказались самыми загруженными среди коллег из 36 стран.

В наших школах трудно изменить что-то быстро. Но давайте представим, что всё хорошо и никто не мешает экспериментировать. Ниже несколько советов, которые можно внедрить уже сегодня, и для этого не нужно ждать реформ.

1. Создайте в классе место для визуального мышления

Это может быть отдельная стена в классе или аудитории, на которую можно клеить стикеры, на которой можно рисовать маркерами и фиксировать полученные знания в визуальной форме, а также просто выражать своё отношение к происходящему.


2. Внедряйте обучение через практику

Практическое обучение — отличный способ более глубоко понять традиционное содержание программы и вовлечь учеников на более глубоком эмоциональном уровне, сформировав сильное запоминание.

Изучение языка и литературы. Вместо домашнего чтения попробуйте практиковать групповое чтение в классе, сделайте так, чтобы каждый ученик имел возможность прочитать свой отрывок произведения и затем обсудите классом услышанное.

3. Сделайте классное пространство более гибким

В рамках вашей школьной программы ученики могут работать над групповыми проектами, индивидуальными задачами, просмотром презентаций, а также другими видами деятельности. У вас же сейчас так?

И вот для поддержки творческого потенциала и повышения мотивации вы можете адаптировать ваш класс в лучший формат для текущей работы. Да, это потребует скорее всего переоборудования, но можно сначала показать эффективность метода, а затем пойти к директору и показать, как круто это сработало и можно сделать ещё лучше, давайте поменяем стулья и парты.


4. Внедряйте нетрадиционные обучающие материалы

И тут снова небольшой список идей на английском, как сделать процесс обучения более интерактивнвм и интересным. А вот самые доступные и современные способы.

TED talks. Один из лучших образовательных и мотивирующих проектов с тысячами видео-выступлений, очень много с русскими субтитрами. Можно найти практически любую тему. Кстати, TED очень хорошо представлен в России (точно есть в крупных городах) и ребята из команды Российских представителей TED открыты к любому сотрудничеству. Можно попробовать пригласить в вашу школу и провести какой-нибудь TED Kids (придумал на ходу).

5. Поощряйте обсуждения

Открытые дискусси помогают ученикам:

  • мыслить критически относительно материала;
  • сдругие мнения и оценивать их вклад и силу идей;
  • даёт возможность осмыслить идеи друг друга и спланировать совместные действия.

Да, это потребует от учителя полной отдачи, но вознаграждение будет бесценным!

6. Поощряйте больше цветов

Позволяйте ученикам использовать больше цветов при конспектировании, а не только синий. Кто вообще придумал это глупое правило одного цвета? Вы будете удивлены тому, как быстро ученики начинают поглощать и запоминать новую информацию при использовании нескольких цветов.


7. Не ограничивайте выполнение задания одним форматом

Разрешите ученикам выбирать формат собственных заданий, позвольте им исследовать задачу, используя формат, который импонирует им больше всего. Например, представьте, что ученики должны написать изложение по какому-нибудь программному произведению. Вместо этого представьте им другие форматы выполнения задания — презентация, документальный фильм, публичное выступление, разработка групповой игры, комикс, инфографика, плакат, коллаж…

Если только вы не боитесь сильных работ.

8. Добавьте юмор в школьную программу

Позвольте своим ученикам придумывать шутки по пройденному материалу, помогайте им. Нарисуйте плакаты или напечатайте постеры лучших каламбуров класса. Сделайте цифровые форматы для постинга в соцсети, дети активно ими пользуются. Вы не знали?


Использование юмора в вашем классе ограничено только вашей фантазией, если не знаете что и как сделать, но очень хотите, пишите в наш Креативный чат, поможем.

9. Повышайте мотивацию с помощью наград


10. Заведите видеодневник вашего класса

Главная установка творческого мышления — процесс обучения никогда не заканчивается. Помогите ученикам ретроспективно смотреть на себя, для этого снимайте видеодневник на протяжении всего цикла занятий. Снимать можно как сам процесс, так и короткую рефлексию про прошедшее занятие.

Вот несколько вопросов, которые можно задавать ученикам при записи видеодневника:

  • Что сейчас волнует вас больше всего?
  • Что самое сложное вам нужно сделать прямо сейчас?
  • Кто и чему помогли вам научиться на этой неделе?
  • Было ли это интересно или скучно?
  • Что можно было добавить или убрать?

Эти вопросы добавляют эмоции в процесс обучения, позволяя ученикам стать более вовлечёнными.

11. Визуализируйте цели и задачи с указанием сроков

Ставить себе цели и публично заявлять о них — невероятная мотивационная практика. Цели всегда должны быть достижимы.


12. Используйте мотивационные постеры и плакаты

Этот пункт продолжает многие из уже перечисленных. И про цвет, и про юмор, и про мотивацию, но его можно вынести отдельно. Он прост и очень быстро внедряется на уровне класса, если вы всё ещё боитесь выйти за рамки регламентированного учебного процесса и плана или попросить новую мебель в класс, то вот это можете сделать уже сегодня.

Просмотрите потрясающий список из 50 вдохновляющих плакатов (снова на английском, да что же это такое?), выберите получше и распечатайте их для своего класса.


13. Проводите классные командные игры

14. Используйте дизайн-мышление или ТРИЗ

Сегодня про дизайн-мышление и ТРИЗ не слышал только ленивый. Шутка, вы вполне могли не слышать об этих методологиях, а вас никто не имеет права обвинить в этом. Поэтому я просто заинтересую, если получится.

Дизайн-мышление сегодня — это основа для преподавания творчества и инноваций в школах и университетах по всему миру. Оно позволяет разбить проблему на части и работать поэтапно с каждой из них.


Про ТРИЗ картинки нет, есть упрощённый список шагов (алгоритм):

  1. Определить задачу и сформулировать её (как поставлена проблема и как вы её понимаете — разные вещи).
  2. Найти противоречие и то, что мешает решить задачу (понять проблему ситуации, найти узкое место).
  3. Выделить ресурсы, которыми обладаем (рассмотреть ресурсы не только в самой системе, но и в подсистемах и надсистемах).
  4. Применить один из приёмов решений (на основе накопленных данных и разработанных таблиц).
  5. Проанализировать решение, подумать, можно ли его улучшить.

Предлагаю подробнее почитать про дизайн-мышление и про ТРИЗ.

15. Празднуйте победы

Про сертификаты и грамоты уже было, но это немного о большем. Празднование побед — это не только окончание четверти, семестра или года обучения, это и пройденная тема, сданные тесты или экзамен, выполненный проект, собранная модель, подготовленный проект, поставленная миниатюра. Как видите, почти всё, что можно себе представить, имеет начало, конец и критерий оценки, а значит можно и победу отпраздновать.

Разрешите ученикам самим придумать, как они будут праздновать победу, пусть они спланируют целую церемонию, хотя можно ограничиться и фотографией со смешными физиономиями…

Это может быть очень интересно, творчески и уникально.


Небольшой тест на закрепление

Предлагаю ответить на вопрос, выбрать один вариант ответа:

Если вы сделаете свой класс более творческим сегодня, завтра вас:

(а) уволят
(б) полюбят
(в) заметят
(г) что-то другое

Читайте также: