Сформированность каких умений необходимо выявить в первые дни ребенка в школе

Обновлено: 05.07.2024

Год перед школой — беспокойная пора для всей семьи будущего школьника. Первый класс — это не только новая ступень образования, это новая веха в жизни — неудивительно, что почти все заботливые и любящие родители, записав ребенка в школу, ненадолго теряют голову.

Вокруг процедуры записи ходят мрачные легенды. Якобы, если ребенок не нарисовал от руки идеальную вертикальную прямую, его не берут в школу; что нужно назвать не менее десяти видов хвойных деревьев, назубок знать гимн Российской Федерации…

Дорогие родители будущих первоклассников! Давайте еще раз обговорим, что действительно должны знать родители об интеллектуальной готовности ребенка к школе, и что должен знать ребенок, чтобы уверенно учиться в первом классе.

Вступительный экзамен или просто знакомство?

Прием детей в первый класс регламентируется Письмом Министерства образования и науки о правилах приема в общеобразовательные учреждения от 28.06.2012. Обратимся к этому документу, чтобы ответить на три главных вопроса о приеме:

Чтобы поступить в школу, нужно пройти тест?

Часто в школах проводятся собеседования будущих первоклассников (теперь мы знаем, что они имеют статус только собеседований, а не вступительных тестов). Вопросы на собеседованиях — едины для всех? Кто их составляет?

Могут ли ребенку отказать в приеме в первый класс, если он не смог ответить на вопросы?

Русский язык. 1 класс. Учебник
Учебник предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Знания – и не только

Итак, будущий первоклассник по факту никому ничего не должен. Однако, существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание. Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т.д.

Виноградова

Физическая готовность

Что такое знания без крепкого здоровья? Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития.

Что может помешать? Хронические заболевания, слабый иммунитет, склонность к быстрой утомляемости, особенности физического и психического развития.

Соблюдайте режим дня. Следите за тем, чтобы ребенок высыпался, много гулял, правильно питался, не испытывал больших эмоциональных потрясений. Лучше всего, чтобы первого сентября ребенок пришел в школу бодрым, набегавшимся и хорошо отдохнувшим.

Еще раз проверьте здоровье. Перед школой необходимо проконсультироваться с врачами-специалистами, в первую очередь офтальмологом, неврологом, отоларингологом. Если ребенок склонен часто болеть, можно обратиться к врачу-иммунологу.

Будьте внимательны к индивидуальным особенностям здоровья ребенка. Если есть риск перегрузки, при выборе школьной программы сделайте выбор в пользу комфорта, а не заманчиво высоких результатов.

Личностная готовность

С одной стороны, это внутреннее желание ходить в школу, наличие учебной мотивации, с другой — умение общаться со сверстниками и учителями, способность принять свой новый статус школьника и усвоить новые правила поведения.

Что может помешать? Развитие личностной готовности детей к школе в основном зависит от взрослых. Если родители всегда поддерживали природное любопытство ребенка, общались с ним, уделяли ему достаточно внимания — проблем будет значительно меньше.

Создайте круг общения. Чтобы научиться играть со сверстниками, нужно с ними регулярно встречаться. Если ваш ребенок не ходит в детский сад, пусть он общается с другими детьми во дворах и на площадках, на кружках и секциях – но главное, чтобы хотя бы на короткое время ребенок оказывался в детском коллективе. Еще лучше, если общение со сверстниками не будет напрямую регламентироваться педагогом или воспитателем.

Разговаривайте с ребенком. Внимательно относитесь к его вопросам, не оставляйте их без ответа. Интересуйтесь мнением ребенка.

О том, как правильно разговаривать с ребенком о школе, можно почитать здесь (ссылка на статью о психологической готовности).

Нет, это не только и не столько объем знаний, который ребенку удалось наработать за первые шесть-семь лет жизни. В первую очередь, это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, интеллектуальная готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора.

Развивайте ребенка правильно. Это ни в коем случае не значит, что вам нужно с трех лет засесть за учебники, зубрить детские энциклопедии или учить иностранные языки. Не перегружайте ребенка лишними знаниями, лучше помогите ему построить позитивные ассоциации между интеллектуальной деятельностью и общим комфортом: когда ребенок с родителями, ему хорошо, уютно, спокойно, в это же время ему предлагают подумать, решить логическую задачку, просто поговорить о чем-нибудь интересном.

Играйте. Игровая деятельность – ведущий род деятельности дошкольника, и именно в игре формируются все дальнейшие навыки, необходимые для интеллектуального развития.

Тщательно выбирайте пособия, по которым занимаетесь с ребенком. Обращайте внимание на соответствие пособий Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): с ними вы можете быть уверены, что даете ребенку только нужные знания и навыки, не перенапрягаете его.

Математика. 1 класс. Учебник.
Учебник предназначен для обучения математике учащихся в первом полугодии 1 класса. Он обеспечивает плавную адаптацию детей к обучению, способствует формированию универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель сюжетной математической ситуации.

Что неплохо бы знать первокласснику?

Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.

Как мы писали ранее, в настоящее время школам запрещено законом проводить вступительные испытания в первый класс. Тем не менее, вас, вероятно, пригласят на небольшое собеседование, чтобы узнать общий уровень развития вашего ребенка. Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.

Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).

Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.

Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.

Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.

Транспорт. Наземный, водный, воздушный.

Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.

Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.

Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.

Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.

Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.

Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.

Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.

В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе. Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учётом их готовности и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению и говорению), читательских умений, обогащению словаря и читательского опыта детей.

Готовимся к школе: руководство для родителей

Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:

Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?

Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?

А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?

Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.

Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:

Поверьте профессионалу: методика обучения, когда все начинается с букв и заканчивается ими, приводит к ужасному побуквенному чтению, когда ребенок никак не может прочитать слово слитно. Он, конечно, научится этому, но с серьезной временной задержкой, отставанием в понимании смысла текста и с последующим (это психологами доказано) неграмотным письмом.

Еще один пример!

Можно купить прописи, которыми пользуются в первом классе, и регулярно заставлять дошкольника писать элементы букв и сами буквы. Правда, это скучно и неинтересно, но зато (так считают взрослые) рука будет готовиться к овладению письмом.

Предложить ребенку научиться пришивать пуговицы, штопать несложные дырки, вязать, заниматься рисованием и аппликацией.

Для занятий с ребенком лучше всего выбирать утренние часы: это оптимальное время для интеллектуальных нагрузок.

Пусть занятия длятся не более 20 минут, а время занятий используется максимально полезно: меньше монотонных занятий, больше развивающих упражнений. Если вы не уверены, что сможете сами выстроить систему подготовки ребенка к школе, советуем вам следовать курсу проверенного учебного пособия.

После каждого занятия рекомендуется как следует подвигаться: можно побегать, поиграть в подвижные игры, просто сделать зарядку.

Но известно, что готовность ребенка к школе заключается не только в умственном развитии, но в еще большей степени в его способности к общению со сверстниками, с взрослыми людьми, с его умением подчинить свое поведение законам детских групп и нормам поведения. Чем лучше у ребенка сформирована коммуникативная готовность, тем меньше проблем возникнет у него и у его родителей. Не надо забывать, что способности не только от Бога. Очень многое можно развить, очень многому можно научить. Наши занятия рассчитаны на выявление коммуникативной готовности ребенка, с тем, чтобы при необходимости эту готовность развить. Несформированность навыков общения может затруднить адаптацию ребенка, но не станет препятствием, если учитель, знает об этой особенности ребенка.

Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем адаптироваться в школе и успешно усвоить программу начальной школы.

  • создание доброжелательной атмосферы в классе, как необходимого условия развития уверенности в себе;
  • создание благоприятных условий знакомства детей друг с другом;
  • организация взаимодействия между детьми, как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества;
  • знакомство педагога с особенностями детей;
  • развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе.

Важнейшей частью курса является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а так же те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации.

Содержание занятий данного периода направлено на решение поставленных задач. Для этого применяются разнообразные методы и приёмы обучения, формы организации обучения. На первых порах ребёнку особенно необходимо ощущение собственной успешности, поэтому создается ситуация успеха, эмоционального благополучия. Создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт детей, игровые ситуации, прямое и косвенное знакомство с правилами поведения в новой обстановке способствует формированию устойчивой учебной мотивации. Специальные упражнения, направленные на развитие познавательных процессов создают основу успешного обучения.

Занятия проводятся в течение апреля месяца, как составная часть работы “Школы Общения”, 1 раз в неделю по субботам (по два занятия).

В разделе “Ход занятий” достаточно подробно дано описание содержания каждого занятия. В то же время, учитель, полагаясь на свою инициативу, может творчески подходить к занятию, учитывая специфику класса.

    развитие навыков общения;
  • определение типа высшей нервной деятельности детей, поступающих в школу (холерик, меланхолик, флегматик или сангвиник);
  • выявление детей не способных управлять своим поведением, не умеющих общаться и адаптироваться в новой обстановке.

День первый

Давайте познакомимся.

Познакомиться с будущими своими одноклассниками, с учителем. (Учитель с помощью пиктограммы рассказывает о себе и предлагает детям, если они хотят, рассказать о себе - о своей семье, что он любит и чего не любит, есть ли у него домашние животные)

День второй

День третий

Путешествие в сказку

День четвертый

Первый день

Тема: давайте знакомиться.

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: парная, коллективная.

Оборудование: каждому ребенку нужно раздать по два кружка из плотной бумаги: на одном – лицо с улыбкой, на другом – недовольное лицо. На обратной стороне указывается фамилия ученика. Такие же кружки, только большего размера, понадобятся для размещения на классной доске.

Меня зовут Татьяна Васильевна, я буду вашим первым учителем. Но вы обо мне ничего не знаете, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу. Все вы можете узнать, задавая мне вопросы. (Ребята задают вопросы)

Вы обо мне уже много узнали, а теперь давайте знакомиться с вами.

Как же вас зовут? Когда я скажу 3-4, каждый громко-громко скажет свое имя.

Что-то не получилось громко. Давайте попробуем тихо сказать. Каждый шепотом скажет свое имя. Опять что-то не то. Как же нам познакомиться? В чем же дело? Почему мы ничего не понимаем?

Верно, все дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо работать, весело играть, здорово петь, а вот отвечать плохо: когда все говорят одновременно, то ничего непонятно. Давайте попробуем говорить по-другому.

Деятельностные умения: учить создавать нормы деятельности и поведения

Коммуникативные умения: знакомство со школьным правилом “говорим по-очереди”

- У кого из вас сосед по парте - мальчик? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя.

Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой класс замечательный: светлый, уютный. ли вы его любить, заботиться, не обидите ли вы его.

Ребята, которые учатся здесь, очень любят этот класс: ухаживают за цветами, протирают пыль; следят за порядком: бумажки и разный мусор бросают в мусорную корзину; когда на улице грязно - переобуваются в чистую обувь. Вам нравится наш класс? Вы не будете его обижать?

Тогда давайте сделаем классу подарок: украсим его солнышками. Каждый из вас нарисует солнышко. В нем можно написать свое имя.

Листы бумаги небольшие. Каждый ребенок рисует свое солнышко и прикрепляет на доску. Мы любуемся ими и встаем в круг для того, чтобы еще раз услышать, кого как зовут.

Один ребенок подходит к другому и прикасается своими ладошками к его ладошкам и называет свое имя и т.д..

Подготовка к изучению математики

Тема: Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

  • выявить знания детей по счёту в пределах 10;
  • развивать внимание, мышление, речь.

Какие девочки и мальчики красивые! А кого же в нашем классе больше? Как узнать?

I вариант – посчитать и сравнить: выйдут девочки, а мальчик их посчитает; выйдут мальчики, девочка их посчитает, потом сравниваем.

II вариант – как по другому узнать кого больше? Верно, нужно встать парами мальчики встаньте в пару с девочками. Кто же остался без пары (2 девочки).

Вывод: в классе больше девочек.

На сколько больше?

  • работа над количественным счётом;
  • работа с отрезками натурального ряда чисел;
  • работа над порядковым счётом.

- Посчитайте от 1 до 10.

- Посчитайте сколько в классе ребят?

- Сколько в классе мальчиков?

- Сколько в классе девочек?

- Сколько учеников сидит в первом ряду?

- Сколько учеников сидит во втором ряду?

- Сколько учеников в третьем ряду?

- Какие цифры пропущены на жёлтой полоске?

- Какие цифры пропущены на зелёной полоске?

- Назовите, какие предметы изображены?

- Сосчитайте сколько их?

- Что стоит первым, вторым, пятым? И т. д.

1. Солнышко и тучка.

Солнце зашло за тучу, стало свеж – сжаться в комок, чтобы согреться(задержать дыхание 3-4 сек.)

Солнце вышло из-за тучки, стал жарко – расслабиться, сделать глубокий выдох.

“У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет - гвоздь упадет”.

  • самостоятельная работа;
  • коллективная работа.

- Сосчитайте, сколько предметов в каждой рамочке и подпишите соответствующую цифру.

- Рассмотрите рисунок. Назовите одним словом, что изображено.

- Сосчитайте сколько на рисунке предметов по отдельности и запишите соответствующую цифру в клетке.

Второй день

Школа – прошлое родителей и будущее детей

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Оборудование: карточки с буквами, заготовки для макета дома.

- Давайте подумаем, что же такое дом? (Ответы детей)

Учитель прикрепляет на доску букву Д.

- Кто знает, как называется эта буква? Совершенно верно – эта буква называется “дэ”, а на старославянском языке она звучала - “добро”.

- Давайте посмотрим, а что вам напоминает эта буква?

Раньше русские люди так и называли эту букву “дом”. Ребята, дом охраняет людей от зверей, злых людей, от бед. Он дает тепло, уют, покой. В нем мы растем, работаем, нянчим детей, поем песни, рассказываем сказки. Дом – это целый мир.

- А какая вторая буква в слове дом?

- На что она похожа?

- “Посмотри на колесо- А увидишь букву О”.

А еще эта буква похожа на хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, мама и папа, сестра или брат. Это ваша семья.

- А на что похожа буква “эм”?

Взялись за руки друзья
И сказали: “Ты да я –
Это мы. А между тем
Получилась буква М.

А теперь давайте посмотрим все ли буквы на своем месте.

Сегодня мы будем строить дом.

Занятие 2.

Подготовка к письму и грамоте

  • оценить уровень развития звукового анализа;
  • развивать мелкую моторику.

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Оборудование: карточки с буквами, заготовки для штриховки, карточки с рисунками.

На каждой страничке

Кто их отгадает. (Буквы)

– Дети, что можно делать с буквами?

- Какие буквы написаны в книгах, в учебниках, в журналах, в газетах? (Печатные)

- Кто из вас уже знает буквы?

- Назовите рисунки в каждом ряду.

- Найдите названия картинок, со звуком [а]; [у]; [о]; [и].

- Где они находятся? (В начале слова, в середине, в конце)

- Кто из вас знает, какие это звуки? Гласные или согласные? Почему?

- Назовите по памяти слова, начинающиеся с этих звуков.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Посчитайте, сколько кругов? Сколько прямоугольников?

- Обведите рисунок по контуру.

На столах у вас лежат жетоны. Подарите жетон одному из гномов: (На доске 3 гнома: веселый, грустный, равнодушный)

Третий день

Правила школьной жизни

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, мяч.

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Когда люди говорят “Здравствуйте”, они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия.

Раз, два, три, слушай и смотри…
А зачем вообще правила нужны.
И что это такое?
Какие правила вы знаете?

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам, они показывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимание – быть беде! А есть ли в школе правила? Зачем они нужны?

Какие школьные правила вы уже знаете?

При входе в класс нужно поздороваться со всеми присутствующими, а потом еще раз отдельно с друзьями и учителем.

Учитель здоровается с классом, дети “Здравствуйте” хором не произносят. Выполнение правила “Готов к уроку”, когда дети стоят у своих парт, обозначает приветствие.

в) Во время урока:

Если во время урока в класс кто- то заходит и здоровается с детьми, они должны молча встать у своих парт.

г) Во внеурочное время:

Что делать, когда звенит звонок на урок? С урока?

А если во время урока в класс войдет кто-либо из взрослых.

Что делать, если во время урока нужно выйти из класса?

У нас тоже есть свои знаки, которые показывают нам определенные правила.

Знакомимся со знаками: как думаете, что обозначает знак (соблюдай тишину)

А этот? (На карточке ребенок с поднятой рукой) (ответить хочешь – не шуми, а только руку подними)

А этот? (На карточке несколько ребят, которые говорят вместе) – (отвечаем хором).

Если ей работу дать-
Зря трудился карандаш.
Грамоты не знаю,
А весь век пишу.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там глядишь – красота!

Сейчас мы с вами пофантазируем, и каждый из вас попробует себя представить, каким он себя видит 1 сентября.

Занятие второе

Путешествие в сказку

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации к сказкам. компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Оформление класса: сказочные герои, выставка рисунков учащихся “Мы рисуем сказку”, выставка книг “Мои любимые сказки”.

А хотите ли вы сейчас попасть в сказку?

Наша сказка будет необычная. Чтобы попасть в эту сказку, мы должны проделать длинный и сложный путь, где нас будут поджидать различные препятствия. А вы их не боитесь?

Молодцы! Это действительно Колобок – герой русской народной сказки. Вместе с ним мы и отправимся в сказку.

Дома сделайте рисунок к вашей любимой сказки.

Четвертый день

Знакомство со школой

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши.

Организация занятия

Тема: “Знакомство со школой”

- кабинет завуча начальных классов;

- кабинеты музыки, хореографии;

- группу продленного дня.

Проверка готовности ребенка к школе

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: индивидуальная, совместно с родителями.

Оборудование: раздаточный материал, альбомные листы, цветные карандаши.

Организация занятия

Тема:“Знакомство со школой”

Не подсказывайте ребенку, даже если он что-то делает неправильно. Ведь наша задача — проследить, как ребенок справляется с работой.

Будьте объективны и беспристрастны, как приемная комиссия.

А задания нам принесли наши друзья – Вини Пух, Хрюня, ослик Иа, Тигруля.

Вводное объяснение. Давай попробуем написать несколько слов, но не буквами, а кружочками — на “круглом” языке. Это значит вот что: сколько в слове звуков, столько кружочков надо нарисовать.

Возьмем, например, слово ГОЛ. Послушай, как оно звучит: Гол, гОл, го Л. (Произнося слово, выделяете в нем по очереди все звуки, из которых оно состоит)

А теперь посмотри, как это слово выглядит записанным на “круглом” языке: ООО

Как видишь, в этом слове 3 звука, и поэтому мы нарисовали 3 кружочка.

Вводное объяснение.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Сейчас мы попробуем нарисовать узор кошечки. Постарайтесь, чтобы он получился красивым и ровным . Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вам нужно провести линию. Когда проведете линию, не отрывай карандаш от бумаги, ждите, пока я не скажу, что надо делать дальше.

Совушка-сова

Не подсказывайте ребенку, даже если он что-то делает неправильно. Ведь наша задача – проследить, как ребенок справляется с работой.

Наши учебные занятия подходят к концу. Мне бы очень хотелось знать, понравились ли они вам. Подарите мне на память маленькие сердечки.

Не очень доволен.

Родительское собрание

И вот он приближается – тот радостный день, когда ваши дети переступят порог школы. У родителей, отправляющих детей в первый класс, возникает множество вопросов, они не всегда знают, как вести себя со своими детьми, которые скоро станут первоклассниками. Мы постараемся максимально помочь будущим ученикам и вам родителям почувствовать атмосферу школьной жизни.

Итак, ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень обширная, и нашей целью будет конкретизировать ее до такой степени, чтобы вы, родители будущих первоклассников могли понаблюдать за своим ребенком и постараться самим определить – готов ли Ваш ребенок к школе.

Показ презентации “Пора ли в школу?”.

Понятие готовности включает в себя несколько характеристик. Во-первых, определенный интеллектуальный уровень развития. У ребенка должно быть представление об окружающем мире, умение ориентироваться в нем. Не забудем про определенный запас знаний, развитие мыслительных и психических процессов. Как говорится в учебниках по возрастной психологии, дошкольнику доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Но нужно иметь в виду, что это всего лишь ребенок, собирающийся выйти из дошкольного возраста. Логические формы мышления еще только формируются, равно как и становление различных видов памяти. Интеллектуальная готовность предполагает также, что у малыша сформированы определенные умения. Он может услышать, выделить задачу, которую ставит перед ним взрослый и заниматься ей.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые должны уметь разграничивать внутреннюю мотивацию от внешней. То есть, дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор.

деятельности у чител я по выявлению п одготовле нности дет ей к обучению в шк оле .

− познакомить ся с осо бенностями планировани я и органи зации учебно -

воспитательного п роцесса в пе рвые дни обу чения ребенка в школе;

− познакомить ся с особенностями работы у чителя с первоклассниками и их

− овладение технологией диагностики, опреде ляющей готовность р ебенка к школе

− формирование умения а нализировать, систематизировать педагогические факты ,

Учащиеся начальн ых классов обучаются в закреплен ных за ними кабинета х

начальных классов. В МБОУ СОШ № 6 и м. И.Т. Сидоренко , чет ыре первых класса по

Учебные кабинеты эстетично оформлены, в достаточ ном к оличестве имеется

наглядный и раздаточный материал, изготовле нный руками учителей и родителей.

Мебель в достат очном к оличестве и с оответству ет возрасту учащихся.

Все кабинеты начальны х классов оснащены техниче скими средствам и обуче ния:

компьютер, мул ьтимедийный проектор, принтер 3 в 1 (принтер, сканер, копир). Все

эти технически е средства обучения помогают н а более качественном уровне

В ходе производственн ой практики я осознала сло жность бу дуще й профессии, ведь

педагогическая деятельность требу ет от челове ка б ольшой ответственност и,

определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последова тельности,

настойчивости, самообла дания. Я поняла, что я обязана контролиров ать свое

поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые

коммуникатив ные качества, хорошая д икция, четкая грамотна я речь, громкий голос,

умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна о тличатьс я

выразительностью , эмоциональн остью, убедительность ю.

Педагогическая деятель ность требует особого призвания. Воспитан ием и

обучением могут и должны заниматься т олько лю ди со склонностью и любовью к

этому делу . Учитель должен любить сам процесс пере дачи знаний, процесс о бучения и

воспитания челове ка. Успех педагогической де ятельности во мн огом зависит от

коммуникатив ных сп особностей учителя, от его умения наладить правильные

взаимоотношен ия с детьми. Работа с детьми требует от учителя высокой

концентрации вниман ия, хорошо сформ ированной оперативн ой и д олговременно й

памяти. Учитель работает со всем классом, и ему нео бходимо держать в поле зрения

многих у чеников. Он долже н уметь замечать все измене ния в их пове дении.

Долгие годы учитель до лжен отдать не только детям, но и для себя, все открытия

должен сделать дл я себя. Професс ия тре бует полной отдачи, учитель должен всегда

помнить, что шк ола - это самопоже ртвов ание, школа - жизнь.

Но как бы ни была сложна эта профессия, я хочу работать именно по ней, хочу

посвятить свою жи знь воспитанию и обу чению подрастаю щего поколения.

Моя буду щая профессия, открывает дороги всем дру гим, профессия, котора я

решает многие волнующие вопросы в жизни человека. Это даже не профессия, а об раз

жизни. Это осознан ие огромной ответ ственност и перед го сударством, о бществом, и

прежде всего перед учениками. Это професс ия – учитель начальных классов!

Появилась она практически с рождение м общества, во все времена была уважаемо й и

почетной. Учитель начальных класс ов – професс ия, ценнос ть которой неоспор има!

За время прохождения практики я поняла сущность и социальну ю значимость

буду щей професс ии - у чителя нача льных кла ссов. Учитель — это уникаль ная

профессия, вне времени, моды и географ ии. Являясь одной из древнейших, она

остаётся востребованной по сей д ень. Как и всё на свете, он а претерпевает изменения.

Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого - либо чему - либо

В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимиль ными

шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира н ау ки.

Учителя сопров ождают нас в течение ж изни, с детсад овского воз раста.

Основная компете нция успешного у чителя, не зависимо от преподава емой

дисциплины и ауд итории — эффект ивная комму никация. Именно она позволяет

донести з нания, м отивировать к труду , управлять конфликтами в коллективе. Н а

втором месте — о тличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё

Педагоги не могут у спешно кого - то учить, если в это же время у сердно н е учатся

Наша начальная школа — это счастливый островок детства, где ученики делают

свои первые само стоятельн ые шаги в м ир открыт ий и све ршений.

Сделать процесс образован ия личностно - значимым для ка ждого ребёнка, залож ить

основу для его самореализации в среднем и старшем звене — главная задача

Возможностей предостат очно. Зде сь нет главног о и второстепе нного — всё важно.

Начальная школа явля ется составной частью всей системы непрерывного

образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал о богащенного развития

личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны у чить детей тв орчеству ,

воспитывать в каждом ребенке самостоятельную лично сть, владеющу ю

инструментар ием само развития и самосовершенствов ания, умеющу ю находить

эффективные способы решен ие пробле мы, осуществл ять поис к ну жной и нформации ,

критически мы слить, всту пать в диску ссию, комму никацию.

На практике я организовывал а собственную деятельность , определяла мето ды

решения профессиональ ных задач, а также оценивал а их эффективность и качество.

Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимо й

для постановки и решения профессиональных задач, професси ональ ного и

На производстве нной практи ке меня научили использовать ИКТ д ля

совершенствов ания профе ссиональн ой деятельност и.

Производстве нная практика помогла мне р аботать в коллективе и команде,

взаимодейств овать с ру ководством, кол легами и социальными па ртнерами.

Я научилась ставить цели, мотивировать д еятел ьность обучающихся,

организовывать и к онтролировать их работу с принятием на себя ответственности за

качество образователь ного процесса, а также самостоятель но определять задачи,

Я поняла, что нужно заниматься самообраз ованием и осознанно плани ровать

повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях

Также, н а у чебной п рактике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику

травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить

профессиональ ную деятель ность с соблю дением прав овых норм ег о регу лирующих.

На практ ике, я н ау чилась систематиз ировать и оценива ть пе дагогический опыт,

разрабатывать учебно - методические материалы на основе образователь ного

Еще на практике, меня научили оформлять педагогичес кие разработки в виде

Во время практики я вела педаго гический дневн ик. Практи к а помогла мне воспитать

в себе педагогическу ю наблюдательн ость и сформирова ть навыки сам оанализа. А

также я нау чилась учиться на чу жих ош ибках, анализ ируя уроки .

За время педагогическ ой практики я выполняла конкретные задания, которые

помогли мне глубже познакомить ся с содержанием, ор ганизацие й и методикой

проведения подготовительной работы школы к первому сен тября, с системой работы

учителя с родителями учащихся; с особенностями игровой и учебной д еятельност и

первоклассник ов; со стилем о бщения у чителя с учащимися.

Выполняя задания, я закрепила навыки изучения особенностей психики и

индивидуаль ных проявлений учащихся, о пределила уровень их психологичес кой

В ходе прохождения практики я поближе познаком илась с опытом работы

школьных учителей, ад аптировал ась к условиям и р ежиму работы школы,

сформировала первоначаль ные педагогичес кие умения. Также я н аучилась

планировать свою деятельность как будущего педагога. Научилась наблюдать и

анализировать педаг огическую деятельность учителей. Научилась выделять

применяемые учит елем методы, средства и формы организации воспитател ьной

За все время прохождения педагогической практики я достигла поставленной цели,

а именн о оз накомилась с основным и направл ениями работы учителя с учащими ся

первого класса и их родителями; изучила уровень готовности учеников к обучению в

В ходе практики мною были изучены особенности организаци и деятельности

конкретного учреждения общего среднего образования, его нормативная правова я

документация. Практика н аучила наблюдать и анализировать деятельность детей и

педагога, планировать ежедневную деятельность в соответствии с целями и задачами

годового и пе рспективн ого планирован ия, сформировала профессиональны й интерес к

педагогической деятельности. Проблем в овладении способами и тактикой общения с

детьми не воз никало. Эта практика мн е очень п онравилась , и многому нау чила!

деятельности у чител я по выявлению п одготовле нности дет ей к обучению в шк оле .

− познакомить ся с осо бенностями планировани я и органи зации учебно -

воспитательного п роцесса в пе рвые дни обу чения ребенка в школе;

− познакомить ся с особенностями работы у чителя с первоклассниками и их

− овладение технологией диагностики, опреде ляющей готовность р ебенка к школе

− формирование умения а нализировать, систематизировать педагогические факты ,

Учащиеся начальн ых классов обучаются в закреплен ных за ними кабинета х

начальных классов. В МБОУ СОШ № 6 и м. И.Т. Сидоренко , чет ыре первых класса по

Учебные кабинеты эстетично оформлены, в достаточ ном к оличестве имеется

наглядный и раздаточный материал, изготовле нный руками учителей и родителей.

Мебель в достат очном к оличестве и с оответству ет возрасту учащихся.

Все кабинеты начальны х классов оснащены техниче скими средствам и обуче ния:

компьютер, мул ьтимедийный проектор, принтер 3 в 1 (принтер, сканер, копир). Все

эти технически е средства обучения помогают н а более качественном уровне

В ходе производственн ой практики я осознала сло жность бу дуще й профессии, ведь

педагогическая деятельность требу ет от челове ка б ольшой ответственност и,

определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последова тельности,

настойчивости, самообла дания. Я поняла, что я обязана контролиров ать свое

поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые

коммуникатив ные качества, хорошая д икция, четкая грамотна я речь, громкий голос,

умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна о тличатьс я

выразительностью , эмоциональн остью, убедительность ю.

Педагогическая деятель ность требует особого призвания. Воспитан ием и

обучением могут и должны заниматься т олько лю ди со склонностью и любовью к

этому делу . Учитель должен любить сам процесс пере дачи знаний, процесс о бучения и

воспитания челове ка. Успех педагогической де ятельности во мн огом зависит от

коммуникатив ных сп особностей учителя, от его умения наладить правильные

взаимоотношен ия с детьми. Работа с детьми требует от учителя высокой

концентрации вниман ия, хорошо сформ ированной оперативн ой и д олговременно й

памяти. Учитель работает со всем классом, и ему нео бходимо держать в поле зрения

многих у чеников. Он долже н уметь замечать все измене ния в их пове дении.

Долгие годы учитель до лжен отдать не только детям, но и для себя, все открытия

должен сделать дл я себя. Професс ия тре бует полной отдачи, учитель должен всегда

помнить, что шк ола - это самопоже ртвов ание, школа - жизнь.

Но как бы ни была сложна эта профессия, я хочу работать именно по ней, хочу

посвятить свою жи знь воспитанию и обу чению подрастаю щего поколения.

Моя буду щая профессия, открывает дороги всем дру гим, профессия, котора я

решает многие волнующие вопросы в жизни человека. Это даже не профессия, а об раз

жизни. Это осознан ие огромной ответ ственност и перед го сударством, о бществом, и

прежде всего перед учениками. Это професс ия – учитель начальных классов!

Появилась она практически с рождение м общества, во все времена была уважаемо й и

почетной. Учитель начальных класс ов – професс ия, ценнос ть которой неоспор има!

За время прохождения практики я поняла сущность и социальну ю значимость

буду щей професс ии - у чителя нача льных кла ссов. Учитель — это уникаль ная

профессия, вне времени, моды и географ ии. Являясь одной из древнейших, она

остаётся востребованной по сей д ень. Как и всё на свете, он а претерпевает изменения.

Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого - либо чему - либо

В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимиль ными

шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира н ау ки.

Учителя сопров ождают нас в течение ж изни, с детсад овского воз раста.

Основная компете нция успешного у чителя, не зависимо от преподава емой

дисциплины и ауд итории — эффект ивная комму никация. Именно она позволяет

донести з нания, м отивировать к труду , управлять конфликтами в коллективе. Н а

втором месте — о тличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё

Педагоги не могут у спешно кого - то учить, если в это же время у сердно н е учатся

Наша начальная школа — это счастливый островок детства, где ученики делают

свои первые само стоятельн ые шаги в м ир открыт ий и све ршений.

Сделать процесс образован ия личностно - значимым для ка ждого ребёнка, залож ить

основу для его самореализации в среднем и старшем звене — главная задача

Возможностей предостат очно. Зде сь нет главног о и второстепе нного — всё важно.

Начальная школа явля ется составной частью всей системы непрерывного

образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал о богащенного развития

личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны у чить детей тв орчеству ,

воспитывать в каждом ребенке самостоятельную лично сть, владеющу ю

инструментар ием само развития и самосовершенствов ания, умеющу ю находить

эффективные способы решен ие пробле мы, осуществл ять поис к ну жной и нформации ,

критически мы слить, всту пать в диску ссию, комму никацию.

На практике я организовывал а собственную деятельность , определяла мето ды

решения профессиональ ных задач, а также оценивал а их эффективность и качество.

Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимо й

для постановки и решения профессиональных задач, професси ональ ного и

На производстве нной практи ке меня научили использовать ИКТ д ля

совершенствов ания профе ссиональн ой деятельност и.

Производстве нная практика помогла мне р аботать в коллективе и команде,

взаимодейств овать с ру ководством, кол легами и социальными па ртнерами.

Я научилась ставить цели, мотивировать д еятел ьность обучающихся,

организовывать и к онтролировать их работу с принятием на себя ответственности за

качество образователь ного процесса, а также самостоятель но определять задачи,

Я поняла, что нужно заниматься самообраз ованием и осознанно плани ровать

повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях

Также, н а у чебной п рактике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику

травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить

профессиональ ную деятель ность с соблю дением прав овых норм ег о регу лирующих.

На практ ике, я н ау чилась систематиз ировать и оценива ть пе дагогический опыт,

разрабатывать учебно - методические материалы на основе образователь ного

Еще на практике, меня научили оформлять педагогичес кие разработки в виде

Во время практики я вела педаго гический дневн ик. Практи к а помогла мне воспитать

в себе педагогическу ю наблюдательн ость и сформирова ть навыки сам оанализа. А

также я нау чилась учиться на чу жих ош ибках, анализ ируя уроки .

За время педагогическ ой практики я выполняла конкретные задания, которые

помогли мне глубже познакомить ся с содержанием, ор ганизацие й и методикой

проведения подготовительной работы школы к первому сен тября, с системой работы

учителя с родителями учащихся; с особенностями игровой и учебной д еятельност и

первоклассник ов; со стилем о бщения у чителя с учащимися.

Выполняя задания, я закрепила навыки изучения особенностей психики и

индивидуаль ных проявлений учащихся, о пределила уровень их психологичес кой

В ходе прохождения практики я поближе познаком илась с опытом работы

школьных учителей, ад аптировал ась к условиям и р ежиму работы школы,

сформировала первоначаль ные педагогичес кие умения. Также я н аучилась

планировать свою деятельность как будущего педагога. Научилась наблюдать и

анализировать педаг огическую деятельность учителей. Научилась выделять

применяемые учит елем методы, средства и формы организации воспитател ьной

За все время прохождения педагогической практики я достигла поставленной цели,

а именн о оз накомилась с основным и направл ениями работы учителя с учащими ся

первого класса и их родителями; изучила уровень готовности учеников к обучению в

В ходе практики мною были изучены особенности организаци и деятельности

конкретного учреждения общего среднего образования, его нормативная правова я

документация. Практика н аучила наблюдать и анализировать деятельность детей и

педагога, планировать ежедневную деятельность в соответствии с целями и задачами

годового и пе рспективн ого планирован ия, сформировала профессиональны й интерес к

педагогической деятельности. Проблем в овладении способами и тактикой общения с

детьми не воз никало. Эта практика мн е очень п онравилась , и многому нау чила!

Читайте также: